cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие в средней группе по развитию речи овощи – . , — .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

— уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

— уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

— упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

 

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

III. Итог занятия.

— Какие овощи вы знаете?

— Вам понравилось наше занятие? А что именно?

— Какие овощи растут в земле?

dohcolonoc.ru

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Задачи:

1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи.

3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, что в природе встречается круглое?(Варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда оно пригревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.… А что посадить у меня припрятано в корзинке. И чего там только нет! Хотите узнать, что в корзинке?

  1. Актуализация знаний.

Разгадывание загадок:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек…

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый. Помидора верный брат, тоже просится в салат …

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно:«овощи».

  1. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Овощи складываются в мешочек. Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

-Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью).

Физ.минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберём.

1,2,3,4,5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!!!А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково»

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

Д/и «Найди ошибку в предложениях».

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

4.Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай?

-Какие овощи вы сегодня собрали?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

-Что вам понравилось больше всего?

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Тема: « Сад, огород»

Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

— Просыпаемся …

— Гуляем …

— Чистим зубы …

— Идем домой …

— Спим …

(В группе сидит Мишка) .

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Посадим огород»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -(капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?  (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение «Что пропало? «

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение «Овощи и фрукты»

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: конспект занятия по развитию речи «Описание овощей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие (ФЦКМ) в средней группе на тему

«Овощи»

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Овощи»  

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей  об  овощах и  местом их выращивания.

Программные задачи:

Образовательные: Учить описывать овощи. отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; Учить употреблять обобщающее слово «овощи».

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок овощей и где они растут; дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей корзина, муляжи овощей.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

Дети, мы сегодня пойдем в гости к Кукле Маше. Но прежде, мы зайдем в  магазин, где купим небольшой гостинец. 

2.Основная часть

Дети приходят в «магазин», где на витрине лежат овощи (морковь, капуста, лук, картофель, свекла) . 

В: Дети, посмотрите, что это лежит на витрине? 
Д: (Морковь, капуста, лук, картофель) . 
В: Правильно. А как можно назвать одним словом?

Д: Овощи.
В: Я вам загадаю сейчас загадки, а вы отгадайте их, и положите в корзинку тот овощ, про который будет звучать загадка. 

В: -Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. 

-Что это за овощ?
Д:  Лук.

В: -Сидит девица в темнице, а коса на улице. 

— Какой овощ положим в корзинку?
Д: Морковь

В: Что за скрип? Что за хруст? 
    Это что ещё за куст? 
    Как же быть без хруста, 
    Если я … » 

Д: Капуста.

Дети отвечают и кладут овощи в корзинку. 
В:- Правильно, молодцы! Посмотрите, у нас на витрине осталось еще 2 овоща, что это?

Д: Картофель, томат.

В: Ребята, а где растут овощи?

Д: На грядках..

В: В саду или огороде?
Д: В огороде.

В: — Вот какие мы с вами молодцы!

-Ребята, а что мы положили в корзинку? (овощи). Теперь когда все овощи в корзинке, мы с вами пойдем в гости к Кукле Маше. 

3.Физкультминутка: 

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) 
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) 
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим. (Бег на месте.) 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) 
Стоп. Немного отдохнем. 
И опять вперед пойдем. (Ходьба на месте.) 

Доходят до домика . 

3. В гости к кукле Маше.


В: -Вот мы и пришли. Здравствуй, Маша! Дети, поздороваемся с Куклой.

 (Дети здороваются) . 

В: -Маша, а мы пришли к тебе с гостинцами, с большой корзиной овощей. 

Поставить корзинку перед Машей, дети садятся на стульчики.

В: Ребята, а давайте расскажем Маше, где растут овощи и что из них можно приготовить. Гриша, где растут овощи?

Д: в огороде. Ответы детей.

В: А что можно приготовить из овощей, Нася?

Д: Ответы детей (суп, салат)

В: Ребята, а что сначала нужно сделать с овощами? 
Д: Помыть. почистить
В: Правильно. А потом? Порезать. нашинковать.  

-Ребята , что мы с вами положим в суп?

Д: Картофель, лук, морковь.

В:  Я предлагаю  вам побыть исследователями.

У меня в корзине лежат настоящие овощи. Вы сначала потрогаете, исследуете какой овощ твердый или мягкий, в кожуре или без, круглый или овальный и какого он цвета.

Вопросы:

– Помидор круглый или треугольный?

– Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

– Помидор мягкий или твердый?

– Помидор сладкий или кислый?

– Где растет помидор?

Дети по схеме воспитателя описывают овощи. 

4. Итог:

В: Ребята, о чем  вы узнали на занятии?А вы хотели бы еще раз поиграть в исследователи?

Предложите дома с мамой поиграть в эту игру.        

nsportal.ru

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

— уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

— уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

— упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображением овощей.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям куклу бибабо Дедушку.

Дедушка: Здравствуйте детки, приехал я к вам в гости из деревни, у меня там есть огород, с которого я вам привез вам подарки. Только вы должны отгадать что это:

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без застежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

— Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек).

Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

— Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

3. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

4. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

6. Дедушка: Ну что ж детки, порадовали вы меня, много вы знаете овощей, хорошо у вас здесь в детском саду, но мне пора домой возвращаться, меня там бабушка ждет. До свидания!


Автор: Артамонова Елена Александровна

pedportal.net

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Овощи»

МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Курская область,г.Железногорск

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Овощи»

Автор: воспитатель Переверзева

Галина Алексеевна

Программные задачи:

Уточнить представление об овощах.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали. (Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

— Как можно это назвать одним словом?

— Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

— Какие еще овощи вы знаете?

— Где растут овощи?

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: — Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: — Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: — Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Игра «Один – много»

Воспитатель: — Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Игра «Назови сок, салат»

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

multiurok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты»


Цель:

Закрепление пройденного материала и выявление уровня его усвоения.

Задачи:

Образовательные:  Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающим предметам.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.  

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать

ближнему.

Методы:  Практический,  игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:  «Овощи» и «Фрукты»,  составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Демонстрационный материал:

Картинки и с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин).  Ящик с овощами и корзинка с фруктами.

Раздаточный материал:

Муляж помидора или груши, гуашь, стакан с водой, кисточка, салфетка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете пришли гости. Поздоровайтесь.

Стук в дверь.

В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там

Бабушка Маша: здравствуйте, ребята!Я – Бабушка Маша. и пришла к вам в гости.

Но я не просто к вам пришла, подарков много принесла. Вы в корзину загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните, а на вкус определите.

2. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов.  Надо  отгадать и рассказать, что попробовали.

Б.Маша: — Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принесла.

Б. Ребятки, а вы любите загадки (да).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки        (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож? (Груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.         (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет …                          (Банан)

Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин?-

Главный цитрус … (Апельсин)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.         (Морковка)        

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)        

Сто одежек –

все без застежек (Капуста)

Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете?

Ответы детей.

А давай мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как и много уродилось.

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Мы капусту  рубим,  рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Попробовали капусту.

Дети делают вид, что пробуют капусту.

Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.

Бабушка встаёт и роняет корзину с овощами и фруктами.

Бабушка -ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось.

  1. В.: Ребятки, давайте поможем бабушке Маши и соберём фрукты и овощи и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину(да)

Давайте проверим ящик с овощами.

Бабушка: Ребята,  как вы думаете, где выращивают овощи? (в огороде)

А из овощей что можно приготовить (салат, суп, соленья)

Воспитатель: А теперь проверим корзину с фруктами.Молодцы, справились!

А как вы думаете, где растут фрукты?  (в саду, на деревьях).

А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот, сок, повидло)

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Угощения».

Молодцы.

Бабушка: Спасибо ребятки, но мне пора домой, делать на зиму заготовки.

Воспитатель: Не торопись бабушка,  сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!

2.Физкультминутка «Компот».

—        Будем   мы   варить   компот   (левую   ладошку   держат   ковшиком,   а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:   (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Мы  с вами будем делать заготовки на зиму. Солить помидоры и варить яблочный компот. (Дети берут муляж яблока или помидора, раскрашивают и кладут в банку).

Бабушка: Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,

Знаете,где они растут,что из них готовят, какие они на вкус.

На этом наше занятие закончено.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *