Занятие по математике старшая группа геометрические фигуры – . , — .
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект НОД по математике в старшей группе:
«Занимательная страна геометрических фигур»
Составила:
Воспитатель
Симакова
Екатерина
Анатольевна
Рязань, 2017
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.
Задачи:
Образовательные:
— упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
— познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
— учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
— закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
— способствовать развитию мелкой моторики рук;
— развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
— развивать способность у детей отгадывать загадки;
— развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
— Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
— Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Дети: Да!
Загадки про геометрические фигуры:
Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
Все четыре стороны – все ,как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И …(квадратом) назовем.
Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник)… получить.
Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник),
Знает об этом каждый дошкольник!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.
(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб -фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна!
Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)
-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
— Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).
А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).
Воспитатель: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» — треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).
-Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Физимнутка: В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 |
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?»
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
ГККП «Березка»
с. Константиновка
Конспект занятия
по математике
в старшей группе
«Геометрические фигуры»
Подготовила воспитатель: Жунусова А.Б.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Сквозная тема:
Растем здоровыми
Подтема:
«Все обо мне»
Тема: «Геометрические фигуры»
(Старшая группа)
Цель:
Познакомить с объёмными геометрическими фигурами: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида.
Задачи:
Образовательная: Учить распознавать их,продолжить работу по развитию пространственных представлений,навыков счёта.
Развивающая: Развивать умение анализировать,сравнивать.
Воспитательная: Воспитывать внимание и умение ориентироваться в тетради.
Предварительная работа:
Заучивание утреннего круга
Разучивание игр «Веселая лесенка»; «Кольца Лулия»
Заучивание динамической паузы:«Кузнечик»
Полилингвальный компонент: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; cube, ball,cylinder,cone,pyramid/текше,дөңгелек, цилиндр ,конусы, пирамида.
Оборудование: строительный пластиковый материал из объёмных предметов: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида разного цвета, цифровые карточки
Методы и приемы: игра,худож.слово,показ
Используемые инновационные технологии:
Технология ТРИЗ
(Г.С.Альтшуллер).
1) Мотивационно- побудительный этап:
Воспитатель:
1.Воспитатель: -Колокольчик звенит
в круг встать всем велит.
-В станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг-другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Утро доброе начнется
Если каждый улыбнется
2.Воспитатель: -Дети скажите, а какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: -А какой день недели ?
Воспитатель:-А какая погода ?
Воспитатель:-А время суток?
3.П\и «Дары осени»
Давайте мы сыграем игру «Дары осени» Круглые овощи в желтую коробку ,а овальные в красную разложим.
Воспитатель: — Ребята , а какой формы перец? Да он квадратной формы. А скажите мне , для чего нам с вами нужны эти овощи и фрукты?
-Теперь повторим пройденный материал. Вспомним счет порядковый и обратный.
И все начинаем счет от 0 до 10 и обратно от 0 до 10
2)Организационно-поисковый
1 Воспитатель: — Наша тема урока «Геометрические фигуры»
-Давайте вспомним какие фигуры вы знаете?
А для того чтобы познакомиться с новыми фигурами мы поиграем в игру.
2.Знакомство с геометрическими фигурами.
Игра по ТРИЗ «Веселая лесенка»
Словарная работа новых геометрических фигур.
3. Полилингвальный компонент/ куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; cube, ball,cylinder,cone,pyramid/текше, дөңгелек, цилиндр,конусы,пирамида.
Динамическая пауза:
«Кузнечик»
Поджали плечики и по скакали кузнечики
На двух ножках в разноцветных сапожках
На правой ножке, на левой ножке.
Попрыгали немножко и тихонько сели по местам
5.Работа в тетрадях. Найдите новые геометрические фигуры и заштрихуйте их.
6. А сейчас мы с вами узнаем из каких геометрических фигур состаим мы с вами.
Игра по технологии ТРИЗ «Кольца Лулия» составляем человечка на магнитной доске.
3) Рефлексивно- корригирующий
7.Игровой приём «Что мы делали расскажем».
8. Оцените себя сами, смайликами.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия фигур: куб,шар.цилиндр.конус,пирамида;
Понимает: представление об отличительных свойствах фигур;
infourok.ru
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур и объёмных тел»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур и объёмных тел»
Цели:
Повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, сфера, куб, цилиндр, призма , пирамида, конус; упражнять в изготовлении игрушек или пространственных композиций из объёмных тел.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,
— умение соотносить количество предметов с цифрой;
— знание геометрических фигур;
— названий дней недели и их последовательность.
Развивающие:
— развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
— находить решение и делать выводы.
Методы и приёмы:
— Наглядные использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.
— Словесные поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
литературные: загадки
музыкальные: — музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.
Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.
Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.
Воспитательные:
— воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
— чувства взаимовыручки,
— желание прийти на помощь.
Ход:
Мотивационно — организационный этап
Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить
Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели.
Дети помогите
(спрашивает 4 – 5 человек)
Хорошо, говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке.
Основной этап (10 – 15 мин)
Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок.
Как вы думаете, что в нем такого необычного?
Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.
У него уголки и сторонки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? ведь это… квадрат
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
Но кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…прямоугольник
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… круг
4. Он похож так на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал
Получился здесь… овал!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие — то узнаете?
Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус, призма, сфера, конус.
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал.
Физминутка:
Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов.
Внимательно слушайте меня.
Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы — надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов — надо топнуть.
— построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.
На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка.
Воспитатель предлагает выполнить задание:
расположить в верхнем правом углу 1
треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.
— Алеша, проверь, правильно ли Маша расположила фигуры?
б/ на верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов.
Что вы скажите про треугольники и квадраты?
— Ребята, а как вы узнали чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа).
Практическая деятельность
Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях
Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом.
Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга
Заключительный этап
После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч…
УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»
-найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Подведение итогов:
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
— Занятие закончилось, всем спасибо.
infourok.ru
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Лариса Викторова
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;
• Закрепит умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;
• Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;
• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
• Воспитывать интерес к математике.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Развивать словарный запас детей;
• Умение отвечать полными ответами.
Оборудование: двух полосные карточки, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. Страну Геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране. Хочу вас предупредить, что за время нашего путешествия, каждый из вас получит необычную награду. Награду за правильные ответы.
Он похож на колесо, Из него мы строим дом.
А еще на букву О. И окошко в доме том.
По дороге катится. За него в обед садимся,
И в ромашке прячется. В час досуга веселимся.
Нрав его совсем не крут. Ему каждый в доме рад.
Догадались? Это — (круг) Кто же он? Наш друг — (квадрат)
Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие. Дети садятся за столы.
Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.
Игра: «Отсчитай-ка».
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7? Воспитатель раздает детям звездочки за правильные ответы.
Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.
Игра: «Строим домики».
На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Ариша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? За правильные ответы выдаются звездочки. Давайте немного отдохнем с вами.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
За правильные ответы раздаются звездочки. Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».
Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.
Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Все дети сегодня молодцы, заработали звездочки. Давайте похлопаем себе.
infourok.ru
Конспект занятия в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
Цель закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходств и отличие; воспитывать желание прийти на помощь. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам — цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие? (на самолете, машине, поезде и т. д.)
Стук в дверь. Воспитатель: Вы тоже слышали? (да) Кажется, кто-то пришел к нам в гости.
Действительно, к нам пришел Незнайка. Незнайка ты почему плачешь?
Незнайка: Мне в школе задали домашнее задание,а я не знаю и не могу его выполнить. Пришел к вам на помощь мне сказали люди, что здесь очень умные детки. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Успокойся и перестань плакать. Ребята мы поможем? (да) Ну. Рассказывай, что нужно сделать!
Незнайка: Мне задали отгадать загадки 5 загадок вот первая.
1 Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому, что я …. (дети квадрат)
Незнайка: Ну, молодцы, только это еще не все!
2 Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем- то очень схожий
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат….(прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы. А давайте отдохнем и поиграем в игру. Незнайка иди с нами.
Игра «Наоборот»
Дети стоят в кругу, бросают мяч говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий».
Длинный- короткий, большой- маленький, низкий- высокий. И т. д.
Незнайка: спасибо, вам ребята, но мне задали еще одно задание. Мне нужно сделать коврик из геометрических фигур.
Воспитатель: поможем? (да). Дети садятся за стол и выкладывают фигуры,что бы в каждом ряду были одного цвета, а в каждом столбике — одной формы. После того как дети разложили фигуры
Незнайка: А теперь давайте посчитаем, сколько фигур красного цвета? Сколько желтого? Сколько зеленого? Затем сосчитать все треугольники, квадраты, круги и прямоугольники.
Воспитатель: Дети, давайте приклеим наши фигуры к ватману, чтобы они не двигались и не потеряли своего места.
Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы, такой чудесный коврик смастерили и помогли каждой фигуре полезной стать. Вы настоящие друзья.
Ну а теперь пришла пора мне возвращаться к себе, спасибо вам большое за помощь я теперь точно пятерку получу. (уходит)
infourok.ru
План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Геометрические фигуры
Тема: Геометрические фигуры.
Цель:
продолжать учить сравнивать предметы по форме;
закрепить знания о геометрических фигурах;
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:
— Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
На доску вывешивается иллюстрация.
— Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.
— Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!
Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».
II. — Вот мы и приехали в страну Фигурию.
— Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)
На столе лежат перемешанные фигуры.
— Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.
1. Игра «Разбери фигуры»
Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)
— Это какая фигура?(квадрат) В какую коробочку её положим?(с кубиком) Почему?(кубик квадратной формы)
Также с треугольником и кругом.
Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.
Давайте проверим.
2. Игра «Придумай наряд»
На столе лежат белые фигуры.
— Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они?(нет) А почему?(потому что белые) А какие здесь фигуры?(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
— А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)
— Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.
3. Прямой и обратный счет.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем различать
Треугольник, круг, квадрат-
Все фигуры встали в ряд.
Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!
Сосчитаем, сосчитаем,
Начинаем, начинаем!
• Бежит к реке тропинка
Торопится она.
По ней бежит фигурка,
Она пока одна.
На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.
• Бежит к реке тропинка,
Теряется в траве
Одна шагала фигурка
Теперь шагают две.
Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.
• Бежит к реке тропинка,
Внимательней смотри.
Еще пришла фигурка,
Теперь их стало три.
Как фигура называется. Почему?
Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.
• Бежит к реке тропинка,
Где уже, где пошире,
Еще пришла фигурка,
Теперь друзей — четыре.
Как фигура называется?
Выходят те, кто придумывал наряд для овала.
• Бежит к реке тропинка,
Чего тут не понять?
Четыре шли фигурки
Теперь их стало пять.
Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.
• Друзья залезли в реку,
Побулькались в воде.
И снова друг за другом
Идут цветущим лугом.
• Бежит домой тропинка,
Где уже, где пошире.
Одна ушла фигурка
Теперь друзей — четыре.
Какая фигура ушла?
- Бежит домой тропинка,
Внимательней смотри!
Другая скрылась фигурка
Теперь их стало три.
Какая фигура ушла?
- Домой бежит тропинка,
Теряется в траве,
Ещё пропала фигурка,
Теперь их стало две.
Какая фигура ушла?
- Бежит домой тропинка,
Торопится она.
Одна осталась фигурка,
Одна, совсем одна.
Какая фигура ушла?
4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок — большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.
На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.
— До свидания, фигуры!
Воспитатель и дети становятся паровозиком.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Точно настоящий. (2раза)
III. Итог занятия.
— Понравилось наше путешествие?
— Кого мы встретили?
— Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)
— Молодцы!
nsportal.ru
План-конспект занятия по математике (старшая группа): Открытое занятие по ФЭМП «Мир геометрических фигур»
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Гимназия №1512».
Дошкольные группы расположенные
по адресу улица Красный Казанец 19А.
Открытое занятие в старшей группе № 4
дошкольное отделение № 1287
«Мир геометрических фигур»
Подготовили: воспитатели Соколова Е.А.
Аброимова С.Г
Москва 2015
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах слов; решить задачи на сложение и вычитание; сделать самостоятельную работу.
Ход занятия
— Ребята, какое у вас сегодня настроение?
— А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
1 часть: ( дети стоят в кругу).
— Какой сегодня день недели? ( ответы детей).
-Как называется первый день недели? , середина и т.д.
— Назовите выходные дни?
Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.( дети проходят за столы).
Разминка:
Посчитаем числовой ряд( 1,2,……10), одновременно выкладывают числовой ряд на столах, а теперь обратный счёт( 10,9,8…..1).
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила( 1,2,4,…..10), ( спросить неск.детей).
Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?( ответы детей).
Фиэкультминутка
2 часть
Игровое задание с палочками Кюизенера
1.Постройте фигуру, которой 3 угла и 3 стороны
2. Постройте фигуру,у которой все стороны равны
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие
4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых
5.Постройте фигуру из 3-х палочек, что получилось?, приставьте ещё 2 палочки, чтобы получилось 2 треуг. Какая фигура получилась?
Д.и. » Что, где?» ( ориентировка на листе бумаги).
Возьмите лист бумаги и карандаши.
1. Нарисовать облако в левом верхнем углу. Где нарисовали?
2.В левом нижнем углу нарисуйте цветок. Где нарисовали цветок?
3. В правом верхнем — солнце…
4.В правом нижнем — гриб…
5.А в середине домик….
Какие же вы молодцы и с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь у нас будет самостоятельная работа.
Сейчас я вам раздам задание. ( раздаю , заранее приготовленные зонтики с примерами).
Мы видим зонтик, но его нужно раскрасить в цвет, соответсвующей цифре,для этого вам нухно правильно решить примеры.
Если задание понятно, приступаем к работе. ( дети выполняют задание).
Сюрпризный момент.
Итог занятия.
Занятие оконченно, всем большое спасибо.
nsportal.ru