cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие по математике старшая группа геометрические фигуры – . , — .

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект НОД по математике в старшей группе:

«Занимательная страна геометрических фигур»


Составила:

Воспитатель

Симакова

Екатерина

Анатольевна


 


 


 


 

Рязань, 2017

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.

Задачи:

Образовательные:

— упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

— познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;

— учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;

-упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

— развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

— развивать способность у детей отгадывать загадки;

— развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

— Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

— Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Загадки про геометрические фигуры:

Каждый ребенок знает,

    Что это напоминает:

    Яркое солнышко,

    Подсолнуха донышко,

    Колеса у машины

    И новый мяч у Нины! (круг).

    Все четыре стороны – все ,как близнецы, равны,

      И прямых угла четыре,

      Как у рамки на картине.

      К четырехугольникам фигуру отнесем

      И …(квадратом) назовем.

      Если три стороны и три угла

        Вместе соединить,

        То сможем тогда очень легко

        (Треугольник)… получить.

        Велика ли фигура или мала,

          Но прямые смотри все четыре угла,

          И напротив друг друга две стороны

          Меж собою до миллиметра равны,-

          Значит это- ….(прямоугольник),

          Знает об этом каждый дошкольник!

          Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

          (Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).

          Трапеция больше на крышу похожа,

          Юбку трапецией рисуют тоже,

          Взять треугольник и верх удалить,

          Трапецию можно так получить.

          Ромб -фигура непростая,

          Две в себе объединяет:

          Треугольник раз и два –

          Фигура стала вдруг одна!

          Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

          -Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

          — Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).

          Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

          А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

          Воспитатель: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

          Воспитатель: Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» — треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).

          -Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

          Физимнутка: В математику играю

          Вас в фигуры превращаю,

          Раз, два, три, раз, два, три!

          Геометрические фигуры на месте замри!

          (игра проводится три раза).

          Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

          2

          6

          1

          5

          4

          3

                

          Случай странный, случай редкий

          Цифры в ссоре! Вот те на!

          Со своей стоять соседкой

          Не желает ни одна!

          Помири скорей ты всех,

          А то будет просто смех!

          (Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).

          Рефлексия:

          Воспитатель:

          Мы фигуры различали,

          Мы узоры собирали,

          И играли, и считали,

          И совсем мы справились!

          А теперь спрошу у вас:

          «Задания вам понравились?»

          (ответы детей)

          Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

          ГККП «Березка»

          с. Константиновка

          Конспект занятия

          по математике

          в старшей группе

          «Геометрические фигуры»

          Подготовила воспитатель: Жунусова А.Б.

          Образовательная область: «Познание»

          Раздел: ФЭМП

          Сквозная тема:

          Растем здоровыми

          Подтема:

          «Все обо мне»

          Тема: «Геометрические фигуры»

          (Старшая группа)

          Цель:

          Познакомить с объёмными геометрическими фигурами: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида.

          Задачи:

          Образовательная: Учить распознавать их,продолжить работу по развитию пространственных представлений,навыков счёта.

          Развивающая: Развивать умение анализировать,сравнивать.

          Воспитательная: Воспитывать внимание и умение ориентироваться в тетради.

          Предварительная работа:

          Заучивание  утреннего круга

          Разучивание игр «Веселая лесенка»; «Кольца Лулия»

           Заучивание динамической паузы:«Кузнечик» 

          Полилингвальный компонент:  куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; cube, ball,cylinder,cone,pyramid/текше,дөңгелек, цилиндр ,конусы, пирамида.

          Оборудование: строительный пластиковый материал из объёмных предметов: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида разного цвета, цифровые карточки

          Методы и приемы: игра,худож.слово,показ

          Используемые инновационные технологии:

          Технология ТРИЗ

          (Г.С.Альтшуллер).

          1) Мотивационно- побудительный этап:

          Воспитатель:

          1.Воспитатель: -Колокольчик звенит

          в круг встать всем велит.

          -В станем рядышком по кругу

          Скажем здравствуйте друг-другу

          Нам здороваться не лень

          Всем привет и добрый день

          Утро доброе начнется

          Если каждый улыбнется

          2.Воспитатель: -Дети скажите, а какое время года у нас сейчас?

          Воспитатель: -А какой день недели ?

          Воспитатель:-А какая погода ?

          Воспитатель:-А время суток?

          3.П\и «Дары осени»

          Давайте мы сыграем игру «Дары осени» Круглые овощи в желтую коробку ,а овальные в красную разложим.

          Воспитатель: — Ребята , а какой формы перец? Да он квадратной формы. А скажите мне , для чего нам с вами нужны эти овощи и фрукты?

          -Теперь повторим пройденный материал. Вспомним счет порядковый и обратный.

          И все начинаем счет от 0 до 10 и обратно от 0 до 10

          2)Организационно-поисковый

          1 Воспитатель: — Наша тема урока «Геометрические фигуры»

          -Давайте вспомним какие фигуры вы знаете?

          А для того чтобы познакомиться с новыми фигурами мы поиграем в игру.

          2.Знакомство с геометрическими фигурами.

          Игра по ТРИЗ «Веселая лесенка»

          Словарная работа новых геометрических фигур.

          3. Полилингвальный компонент/ куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; cube, ball,cylinder,cone,pyramid/текше, дөңгелек, цилиндр,конусы,пирамида.

          Динамическая пауза:
          «Кузнечик
          »

          Поджали плечики и по скакали кузнечики

          На двух ножках в разноцветных сапожках

          На правой ножке, на левой ножке.

          Попрыгали немножко и тихонько сели по местам

          5.Работа в тетрадях. Найдите новые геометрические фигуры и заштрихуйте их.

          6. А сейчас мы с вами узнаем из каких геометрических фигур состаим мы с вами.

          Игра по технологии ТРИЗ «Кольца Лулия» составляем человечка на магнитной доске.

          3) Рефлексивно- корригирующий
          7.Игровой приём «Что мы делали расскажем».

          8. Оцените себя сами, смайликами.

          Ожидаемый результат:

          Воспроизводит: названия фигур: куб,шар.цилиндр.конус,пирамида;
          Понимает: представление об отличительных свойствах фигур;

          Применяет: освоенный материал в деятельности и распознает объёмные фигуры : куб,шар,цилиндр,конус,пирамида

          infourok.ru

          Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур и объёмных тел»

          Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур и объёмных тел»

          Цели:

          Повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, сфера, куб, цилиндр, призма , пирамида, конус; упражнять в изготовлении игрушек или пространственных композиций из объёмных тел.

          Задачи:

          Образовательные:

          — способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,

          — умение соотносить количество предметов с цифрой;

          — знание геометрических фигур;

          — названий дней недели и их последовательность.

          Развивающие:

          — развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

          — находить решение и делать выводы.

          Методы и приёмы:

          — Наглядные использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.

          — Словесные поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

          создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

          литературные: загадки

          музыкальные: — музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.

          Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.

          Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.

          Воспитательные:

          — воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

          — чувства взаимовыручки,

          — желание прийти на помощь.

          Ход:

          Мотивационно — организационный этап 

          Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара»

          Любопытная Варвара

          Смотрит влево,

          Смотрит вправо,

          Смотрит вверх,

          Смотрит вниз,

          Чуть присела на карниз

          И с него свалилась вниз.

          Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить

          Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели.

          Дети помогите

          (спрашивает 4 – 5 человек)

          Хорошо, говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке.

          Основной этап (10 – 15 мин)

          Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок.

          Как вы думаете, что в нем такого необычного?

          Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

          1. Похожи точно родные сестренки,

          У него уголки и сторонки,

          В ворота его не закатишь, как мяч,

          И он за тобою не пуститься вскачь.

          Фигура знакома для многих ребят.

          Его вы узнали? ведь это… квадрат

          2. Растянули мы квадрат

          И представили на взгляд,

          Но кого он стал похожим

          Или с чем-то очень схожим?

          Не кирпич, не треугольник –

          Стал квадрат…прямоугольник

          3. Нет углов у меня

          И похож на блюдце я,

          На медаль, на блинок,

          На осиновый листок.

          Людям я старинный друг.

          Называют меня… круг

          4. Он похож так на яйцо

          Или на твое лицо.

          Вот такая есть окружность –

          Очень странная наружность:

          Круг приплюснутым вдруг стал

          Получился здесь… овал!

          Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие — то узнаете?

          Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус, призма, сфера, конус.

          Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал.

          Физминутка: 

          Физкультминутка

          А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

          Вставайте из-за столов.

          Внимательно слушайте меня.

          Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы — надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов — надо топнуть.

          — построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

          Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.

          На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка.

          Воспитатель предлагает выполнить задание:

          расположить в верхнем правом углу 1

          треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.

          — Алеша, проверь, правильно ли Маша расположила фигуры?

          б/ на верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов.

          Что вы скажите про треугольники и квадраты?

          — Ребята, а как вы узнали чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа).

          Практическая деятельность 

          Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях

          Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом.

          Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга

          Заключительный этап 

          После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч…

          УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»

          -найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

          Подведение итогов:

          Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

          — Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

          — Занятие закончилось, всем спасибо.

          infourok.ru

          План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

          План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

          Лариса Викторова
          План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

          Программное содержание:

          Образовательная область «Познание»:

          • Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;

          • Закрепит умение делить квадрат на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

          • Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

          • Упражнять в умении составлять домики из счетных палочек;

          • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

          • Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

          • Воспитывать интерес к математике.

          Образовательная область «Коммуникация»:

          • Развивать словарный запас детей;

          • Умение отвечать полными ответами.

          Оборудование: двух полосные карточки, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

          Ход занятия:

          Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычную страну. Страну Геометрических фигур. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране. Хочу вас предупредить, что за время нашего путешествия, каждый из вас получит необычную награду. Награду за правильные ответы.

          Он похож на колесо, Из него мы строим дом.

          А еще на букву О. И окошко в доме том.

          По дороге катится. За него в обед садимся,

          И в ромашке прячется. В час досуга веселимся.

          Нрав его совсем не крут. Ему каждый в доме рад.

          Догадались? Это — (круг) Кто же он? Наш друг — (квадрат)

          Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие. Дети садятся за столы.

          Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.

          Игра: «Отсчитай-ка».

          Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7? Воспитатель раздает детям звездочки за правильные ответы.

          Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.

          Игра: «Строим домики».

          На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Ариша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? За правильные ответы выдаются звездочки. Давайте немного отдохнем с вами.

          Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

          Быстро встаньте, улыбнитесь,

          Выше, выше потянитесь.

          Ну-ка, плечи распрямите,

          Поднимите, опустите.

          Вправо, влево повернулись,

          Рук коленями коснулись.

          Сели-встали, сели-встали.

          И на месте побежали.

          Два хлопка над головой,

          Два хлопка перед собой.

          Две руки за спину спрячем,

          И на двух ногах поскачем.

          Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.

          Игра: «Назови похожий предмет».

          Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.

          Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

          За правильные ответы раздаются звездочки. Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

          Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

          Этот пальчик — дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папочка,

          Этот пальчик – мамочка,

          А вот этот пальчик – я.

          (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

          Вот и вся семья!

          (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

          Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».

          Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.

          Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Все дети сегодня молодцы, заработали звездочки. Давайте похлопаем себе.

          infourok.ru

          Конспект занятия в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»

          Конспект занятия в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»

          Цель закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходств и отличие; воспитывать желание прийти на помощь. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам — цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

          Ход занятия.

          Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие? (на самолете, машине, поезде и т. д.)

          Стук в дверь. Воспитатель: Вы тоже слышали? (да) Кажется, кто-то пришел к нам в гости.

          Действительно, к нам пришел Незнайка. Незнайка ты почему плачешь?

          Незнайка: Мне в школе задали домашнее задание,а я не знаю и не могу его выполнить. Пришел к вам на помощь мне сказали люди, что здесь очень умные детки. Помогите мне пожалуйста?

          Воспитатель: Успокойся и перестань плакать. Ребята мы поможем? (да) Ну. Рассказывай, что нужно сделать!

          Незнайка: Мне задали отгадать загадки 5 загадок вот первая.

          1 Я фигура хоть куда,

          Очень ровная всегда,

          Все углы во мне равны

          И четыре стороны.

          Кубик- мой любимый брат,

          Потому, что я …. (дети квадрат)

          Незнайка: Ну, молодцы, только это еще не все!

          2 Растянули мы квадрат

          И представили на взгляд,

          На кого он стал похожим

          Или с чем- то очень схожий

          Не кирпич, не треугольник-

          Стал квадрат….(прямоугольник)

          Воспитатель: Молодцы. А давайте отдохнем и поиграем в игру. Незнайка иди с нами.

          Игра «Наоборот»

          Дети стоят в кругу, бросают мяч говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий».

          Длинный- короткий, большой- маленький, низкий- высокий. И т. д.

          Незнайка: спасибо, вам ребята, но мне задали еще одно задание. Мне нужно сделать коврик из геометрических фигур.

          Воспитатель: поможем? (да). Дети садятся за стол и выкладывают фигуры,что бы в каждом ряду были одного цвета, а в каждом столбике — одной формы. После того как дети разложили фигуры

          Незнайка: А теперь давайте посчитаем, сколько фигур красного цвета? Сколько желтого? Сколько зеленого? Затем сосчитать все треугольники, квадраты, круги и прямоугольники.

          Воспитатель: Дети, давайте приклеим наши фигуры к ватману, чтобы они не двигались и не потеряли своего места.

          Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы, такой чудесный коврик смастерили и помогли каждой фигуре полезной стать. Вы настоящие друзья.

          Ну а теперь пришла пора мне возвращаться к себе, спасибо вам большое за помощь я теперь точно пятерку получу. (уходит)

          infourok.ru

          План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Геометрические фигуры

          Тема: Геометрические фигуры.

          Цель:

          продолжать учить сравнивать предметы по форме;

          закрепить знания о геометрических фигурах;

          Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.

          Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.

          Ход занятия.

          I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:

          — Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

          Братцы в гости снарядились,

          Друг за друга зацепились.

          И помчались в путь далек,

          Лишь оставили дымок. (Паровоз)

          На доску вывешивается иллюстрация.

          — Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.

          — Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!

          Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».

          II. — Вот мы и приехали в страну Фигурию.

          — Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)

          На столе лежат перемешанные фигуры.

          — Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.

          1. Игра «Разбери фигуры»

          Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)

          — Это какая фигура?(квадрат) В какую коробочку её положим?(с кубиком) Почему?(кубик квадратной формы)

          Также с треугольником и кругом.

          Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.

          Давайте проверим.

          2. Игра «Придумай наряд»

          На столе лежат белые фигуры.

          — Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они?(нет) А почему?(потому что белые) А какие здесь фигуры?(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

          — А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)

          — Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.

          3. Прямой и обратный счет.

          Раз, два, три, четыре, пять

          Начинаем различать

          Треугольник, круг, квадрат-

          Все фигуры встали в ряд.

          Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!

          Сосчитаем, сосчитаем,

          Начинаем, начинаем!

          •   Бежит к реке тропинка

          Торопится она.

          По ней бежит фигурка,

          Она пока одна.

          На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.

          •   Бежит к реке тропинка,

          Теряется в траве

          Одна шагала фигурка

          Теперь шагают две.

          Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.

          •   Бежит к реке тропинка,

          Внимательней смотри.

          Еще пришла фигурка,

           Теперь их стало три.

          Как фигура называется. Почему?

          Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.

          •   Бежит к реке тропинка,

          Где уже, где пошире,

          Еще пришла фигурка,

          Теперь друзей — четыре.

          Как фигура называется?

          Выходят те, кто придумывал наряд для овала.

          •   Бежит к реке тропинка,

          Чего тут не понять?

          Четыре шли фигурки

          Теперь их стало пять.

          Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.

          • Друзья залезли в реку,

          Побулькались в воде.

           И снова друг за другом

          Идут цветущим лугом.

          • Бежит домой тропинка,

          Где уже, где пошире.

           Одна ушла фигурка

          Теперь друзей — четыре.

          Какая фигура ушла?

          1. Бежит домой тропинка,

          Внимательней смотри!

          Другая скрылась фигурка

          Теперь их стало три.

          Какая фигура ушла?

          1. Домой бежит тропинка,

          Теряется в траве,

          Ещё пропала фигурка,

          Теперь их стало две. 

          Какая фигура ушла?

          1. Бежит домой тропинка,

          Торопится она.

          Одна осталась фигурка,

          Одна, совсем одна.

          Какая фигура ушла?

          4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок — большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.

          На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»

          А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.

          — До свидания, фигуры!

          Воспитатель и дети становятся паровозиком.

          Паровоз, паровоз

          Новенький, блестящий

          Он вагоны повез,

          Точно настоящий. (2раза)

          III. Итог занятия.

          — Понравилось наше путешествие?

          — Кого мы встретили?

          — Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)

          — Молодцы!

          nsportal.ru

          План-конспект занятия по математике (старшая группа): Открытое занятие по ФЭМП «Мир геометрических фигур»

          Департамент образования города Москвы.

          Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

          «Гимназия  №1512».

          Дошкольные группы расположенные

           по адресу улица Красный Казанец 19А.

          Открытое занятие в старшей группе № 4

          дошкольное отделение № 1287

          «Мир геометрических фигур»

          Подготовили: воспитатели Соколова Е.А.

          Аброимова  С.Г

          Москва 2015

          Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах слов; решить задачи на сложение и вычитание; сделать самостоятельную работу.

              Ход занятия

          — Ребята, какое у вас сегодня настроение?

          — А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

          -Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

          1 часть: ( дети стоят в кругу).

          — Какой сегодня день недели? ( ответы детей).

          -Как называется первый день недели? , середина и т.д.

          — Назовите выходные дни?

          Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.( дети проходят за столы).

          Разминка:

          Посчитаем числовой ряд( 1,2,……10), одновременно выкладывают числовой ряд на столах, а теперь обратный счёт( 10,9,8…..1).

          Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила( 1,2,4,…..10), ( спросить неск.детей).

          Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?( ответы детей).

          Фиэкультминутка

          2 часть

          Игровое задание с палочками Кюизенера

          1.Постройте фигуру, которой 3 угла и 3 стороны

          2. Постройте фигуру,у которой все стороны равны

          3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие

          4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых

          5.Постройте фигуру из 3-х палочек, что получилось?, приставьте ещё 2 палочки, чтобы получилось 2 треуг. Какая фигура получилась?

          Д.и. » Что, где?» ( ориентировка на листе бумаги).

          Возьмите лист бумаги и карандаши.

          1. Нарисовать облако в левом верхнем углу. Где нарисовали?

          2.В левом нижнем углу нарисуйте цветок. Где нарисовали цветок?

          3. В правом верхнем — солнце…

          4.В правом нижнем — гриб…

          5.А в середине домик….

          Какие же вы молодцы и с этим заданием справились.

          Пальчиковая гимнастика.

          А теперь у нас будет самостоятельная работа.

          Сейчас я вам раздам задание. ( раздаю , заранее приготовленные зонтики с примерами).

          Мы видим зонтик, но его нужно раскрасить в цвет, соответсвующей цифре,для этого вам нухно правильно решить примеры.

          Если задание понятно, приступаем к работе. ( дети выполняют задание).

          Сюрпризный момент.

          Итог занятия.

          Занятие оконченно, всем большое спасибо.

          nsportal.ru

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *