Планирование на тему день знаний в подготовительной группе – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 1 «День знаний» | скачать бесплатно
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: 1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Ка
Загадки и стихи о школе
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
***
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
***
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
***
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
***
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Загадки и стихи о школьных принадлежностях
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
***
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!
***
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
***
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
***
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
***
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь «пять»!
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
***
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
***
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
***
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…альбом
***
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их…обложка
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (мел и доска)
***
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…ручка
***
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…пенал
***
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен..букварь
***
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый…ранец
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
***
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
***
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
***
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
***
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
***
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
***
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
***
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
***
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
***
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
***
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
***
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
***
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
***
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Загадки о цифрах и буквах
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)
***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
***
Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)
***
Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
***
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Буду я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
***
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
***
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
***
С хитрым носиком сестрица |
Единица |
Лебедь плавает в тетрадке, |
Двойка |
Цифру эту угадай-ка! |
Тройка *** |
Кто-то ночью старый стул |
Четыре *** |
Если ДВА перевернуть |
Пять *** |
Если навесной замок |
Шесть *** |
На косу она похожа, |
Семь *** |
Эта циферка с секретом. |
Восемерка *** |
Цифра шесть перевернулась, |
Девять *** |
Нолик, стань за единицей, |
Десять *** |
Он похож на колобок, |
Ноль |
***
Чёрные птички на каждой страничке |
Буквы |
Буквы-значки, как бойцы на парад, |
Алфавит *** |
Самая первая, самая важная |
А *** |
Все барашки букву знают, |
Б *** |
Волку, волчонку и волчице |
В *** |
Если букву потерять, |
Г |
Дельфин, весёлый наш дельфин, |
Д *** |
Енот жуёт, жуёт енот, |
Е *** |
Узнаешь сразу ты её, |
Ё *** |
Целый час жужжит уже |
Ж *** |
Буква вид наш отражает, |
З *** |
Буква рыбкой стать мечтает, |
И *** |
Этой буквой мажут раны, |
Й *** |
Кошка, миленькая кошка, |
К *** |
Эта буква вместе с «Я» |
Л *** |
Давно известно детям всем: |
М *** |
«П» в другую букву можно |
Н *** |
В этой букве нет углов |
О *** |
С этой буквой веселей! |
П *** |
Буква в кипятке краснеет, |
Р *** |
Слон по Африке гулял, |
С *** |
Она на антенну похожа |
Т *** |
Если сделаю я губки |
У *** |
Если маленькой чертой |
Ф *** |
Ею можем обозначить |
Х *** |
Букву «П» перевернули, |
Ц *** |
Очень часто под окошко |
Ч *** |
Для шипенья хороша |
Ш *** |
Не получится борща, |
Щ *** |
Разделять всех он мастак, |
Ъ *** |
Что за гласная такая, |
Ы *** |
Безголосый он добряк, |
Ь |
Что мне делать, как мне быть? |
Э *** |
Взяли «Н» и справа ножку |
Ю *** |
Эта буква — это слово, |
Я |
nsportal.ru
Календарный план в подготовительной группе по теме «День знаний»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «День знаний»
Задачи:
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
О
НЕ
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
4
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Беседа о том, как провели лето.Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
Беседе «Что такое школа?»
Цель: закрепить знания о школе.
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
Выставка иллюстративных книг школьной тематики.
Цель: развивать интерес к школе.
Вынос настольно – печатных игр с правилами.
Цель: закреплять умение детей играть по правилам.
ООД
Рисование. Тема: «Лето».
Задачи: Формировать умение отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.
Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №1 с.34
Развитие речи. Тема: «Подготовишки».
Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Средства: Картинка – путаница, карточки из математического набора.
Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие №1 с.19
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Знакомимся с осенними цветами
Цель: познакомить детей с названием цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятие «высокий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
Наблюдение
Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям.
Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». Объяснить, что эти цветы растут только одно лето, поэтому их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве.
Загадки
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?(букет)
П/И «Жмурки»
Цели: — воспитывать внимание;
— развивать быстроту и ловкость движений.
Индивидуальная работа по развитию движений
И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд: приведение в порядок клумб на участке.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Д/и «Какой цветок?» — описать предложенный цветок.
Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
И/у – У этого цветка четыре лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков?
Цель: закрепит навыки счета.
Упражнение на развитие мелкой моторики
«Составь цветок» — составление цветка на песке из разноцветных пробочек.
Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»
Цель: развивать представление о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон.
С.Р.И. «Дети идут в школу» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.
П/и «Зеркало»
Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и по желанию детей.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева
«Первое сентября»
Цель: углублять представления о дальнейшем обучении в школе.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Цель: развитие логического мышления.
Создать условия для С.Р.И. «дети идут в школу».
Рисование на свободную тему.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.
П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. Подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
В
Т
О
Р
Н
И
К
5
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №2
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: способствовать развитию моторики и речи.
П/и «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, выдержку.
Опытническая деятельность
«Песчаный конус»
Цель. Установить свойства песка.
Материалы. Сухой песок.
Процесс. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Итог. Песок может двигаться.
Заучивание пословиц об учении.
Ученье свет, неученье – тьма.
Ум хорошо, а два лучше.
Знания лучше богатства.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что- то новое».
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять знания дней недели.
Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последовательность мытья рук, напомнить о необходимости подкатывать рукава.
Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия.
Настольная игра «Мои первые ассоциации».
Цель: развивать логическое мышление.
ООД
ФЭМП Ознакомительное занятие
Задачи: Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).
Средства:
Физическая культура
Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие №1 с.9
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Многообразие осенних листьев
Цель: показать многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад».
Наблюдение
Напомнить детям, что наступила осень. Землю покрывают листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание, как один лист летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.
Рассмотреть листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная ( у березы – шершавая, у клена – гладкая и т. д.).
Загадки
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья).
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья)
П/и «Листопад»
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
П/и « Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
И/у «Сдуй листок со стола»
Цель: развивать речевое дыхание.
Труд: помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие.
Д/и «Найди самый красивый листок»
Цель: закрепит названия цвета, формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор» — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
Пальчиковая гимнастика «Осенние Листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
«Шагают» пальчиками).
Конструирование «Школа»
Цель: активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе; закреплять умение конструировать здания различного назначения.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и по желанию детей.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс № 2
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Первый день календаря»
Цель: знакомить с новым произведением.
П/и – по желанию детей.
Цель: развитие общей моторики.
И/у сложить из палочек знакомые буквы
Цель: закреплять знания алфавита; развитие мелкой моторики рук.
Игры в игровых зонах — наблюдать за взаимоотношениями.
Прогулка
(вечер)
Беседа «Как нужно играть на участке, чтобы не пораниться»
Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке.
П\и — по желанию детей. Цель: развитие общей моторики.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
С
Р
Е
Д
А
6
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Д/и «Кому, что нужно для работы»
Цель: развивать внимание, интерес к игре.
П/и «Лохматый пес»
Цель: развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.
Д/и лото «Дорожные знаки»
Цель: закреплять знание основных знаков дорожного движения.
Игры в игровых зонах — наблюдать за взаимоотношениями.
ООД
Развитие речи. Тема: «Летние истории».
Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие №2 с.20-21
Рисование. Тема: «Поезд, в котором, мы ездим на дачу (за грибами, в другой город).
Задачи: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Средства: Альбомные листы, акварельные краски, кисти.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 6 с.38
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Что нам осень подарила
Цель: Закрепит знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Наблюдение
Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). Спросить, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их вкус и запах.
Загадки про овощи и фрукты.
Цель: развитие логического мышления.
П/и «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
«Огуречик, огуречик»
Цель: закреплять умение соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Труд: уборка участка от опавшей листвы.
Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы.
Д/и « Назови одним словом» — подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Игры с песком» — «печем» пироги с морковью, картошкой.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
С.Р.И. «Школа»
Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.
П/и «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и; С.Р.И. — по желанию детей
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении».
Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
Д/и: «Из чего сделано»
Цель: образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы
Внести атрибуты С.Р.И. «Школа» — наблюдать за взаимоотношениями.
Рисование на свободную тему
Цель: закреплять умение рисовать.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?
П/и «Зеркало»
Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
день неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
7
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №2
Д/и «Назови слова»
Цель: продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком.
Д/и «Назови картинку и определи первый звук»
Цель: формировать умение находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребенком.
ФЭМП
Обратный и прямой счет от 1 до 10
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: закреплять знания дней недели.
Рассматривание картины И. Левитана «Сумерки. Луна»
Цель: знакомство с жанрами живописи.
П/и «Кого назвали, тот и лови»
Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
Внесение картины «Сумерки. Луна».
Подбор дидактических игр.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Формировать умение детей готовить обстановку для игры,
Продумывать игрушки заместители.
ООД
ФЕМП Ознакомительное занятие.
Задачи: Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).
Средства:
Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Воздух. Свойства воздуха. Теплота».
Задачи: Закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха: воздух заполняет всё пустое пространство, имеет вес, он бесцветен, без запаха, давит на все поверхности, с которыми соприкасается, расширяется и сжимается, является проводником звука. На основании опыта дать понятие о том, что человек не может обойтись без воздуха. Дать понятие о составе окружающего воздуха. Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Средства: Пластиковые стаканчики, трубочки, резиновая груша, емкость с водой, резиновая игрушка, воздушный шар, бумага, свечи.
Программно – методическое обеспечение: Л. В. Методика детского экспериментирования Тема: «Воздух. Свойства воздуха. Теплота». С. 25 – 32
Физическая культура
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при перебросе мяча.
Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, мешочки, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 2 с.10
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдаем за солнцем
Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Наблюдение
Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Дать задание понаблюдать: утром – когда встает солнышко, вечером – когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).
П/и «Поймай пару»
Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару.
Труд: подмести дорожки.
Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.
Индивидуальная работа по развитию движений
И/у – упражнять в прыжках через скакалку.
Д/и «Ласковые слова»
Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.
Беседа с детьми «Наш детский сад».
Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.С.Р.И. «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и; С.Р.И. — по желанию детей.
Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс № 2
Чтение художественной литературы
Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»
Цель: познакомить с новым произведением.
И/у «Назови число»
Цель: формировать умение находить предыдущее число к названному, последующее.
Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.
Прогулка
(вечер)
Наблюдение за дождем, отметить как погода. Определить характер дождя.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Составь узор» — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
П/и – по желанию детей. Цель: развитие общей моторики.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация самостоятельной деятельности
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа, индвид. подход
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
8
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола.
Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».
Цель: развитие мелкой моторики.
Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Цель: формировать умение дружить.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.
П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Настольно-печатные игры, д/и.
ООД
Аппликация. Тема: «Осенний ковер».
Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья, ягоды). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувства цвета, композиции.
Средства: Квадратные листы, цветная бумага, ножницы, клей.
Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 8 с.39
Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Как хорошо у нас в саду».
Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.
Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34
Физическая культура (на улице)
Задачи: Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Средства: Обручи, мячи.
Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 3 с.11
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдаем за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
Наблюдение
Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе – тучи.
Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодна».
П/и «День – ночь»
Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Д/и «Какое небо?»
— дети рассматривают небо, описывают его.
Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.
Художественное слово
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
А. Плещеев
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
А. Пушкин
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на песке облака и тучи.
Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
Выносной материал: для игры, для труда.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и; С.Р.И. — по желанию детей.
Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры,
самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки. Индивидуальная работа.
Гимнастика после сна
Комплекс №1
Чтение художественной литературы
« Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.
Д/И «Один-много» Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Атрибуты для строительной игры,д/и, настольно-печатные игры.
Прогулка
(вечер)
Наблюдаем за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
Что изменилось?
«Игры с песком» — «печем» пироги с морковью, картошкой. Цель: развитие мелкой моторики рук.
П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
infourok.ru
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме День Знаний
Комплексно-тематическое планирование по теме
«День Знаний»
( с 01.09- .08.09.2017)
Цель: развитие интереса у детей к школе, к книге, познавательной мотивации.
Задачи:
Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Расширять представления детей о профессии учителя и «профессии» ученика, формировать положительное отношение к этим видам деятельности.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, стремление пойти в школу и хорошо учиться.
Итоговое мероприятие: «Первоклашкам»
Форма проведения: изготовление праздничных открыток первоклассникам.
Дата проведения: с 01.09.-08.09.
Образовательнаяобласть
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй и социальными партнерами по реализации
ООПДО
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Ознакомление с окружающим миром-1
ФЭМП-2
Развитие речи-2
Художественное
творчество- 3
Музыка-2
Физическая культура-3
-«Дары осени»
— №1, с.20
— №2, с.21
— «Подготовишки», с.22
— «Летние истории», с.23
Лепка-1
— «Фрукты для игры в магазин» с.39
Рисование- 2
— «Лето» с.39
— «Декоративное рисование на квадрате» с.40
1.Наблюдения: за изменениями в природе, за солнцем, ветром, за облаками, за многообразием растений и т.д.
2.Дидактические игры: «Собери портфель для школы», « Какой наш детский сад?», «Что здесь лишнее?», « Чудесный мешочек», « Найди лишнее», « Обведи в кружок школьные принадлежности», «Кто больше назовёт школьных принадлежностей?» и т.д.
3.Беседы: « Что такое День Знаний», «Кто учит детей?», «Для чего нужно учиться?», «Чем школа отличается от детского сада».
4.Продуктивная деятельность:
Рисование «Я — ученик!».
Аппликация «Букет первоклассника».
5.Чтение художественной литературы
В. Бертенева «Первое сентября», О.Дриз «Когда человеку шесть», Е. Т.Тараховская «Тихий час», А.Алексин «Первый день».
6.Сюжетно-ролевая игра:
«Школа», « Детский сад».
7.Подвижные игры: «Ловишки», «Затейники», «Дружные ребята».
8.Пальчиковая игра: « В школу», « Детский сад».
9.: Ситуация общения: «Жизнь в детском саду и в школе».
10.Рассматривание альбома «Школьные принадлежности», иллюстраций о детском саде, картины «В школу», « День Знаний»,портфеля.
11.Музыкально-дидактическая игра с движениями : « В школу тоже мы пойдём».
12.Экскурсия в школу на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний.
13.Театрализованная игра-ситуация :
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я».
14.Экологические игры : «Что где растёт?», «Узнай ,чей лист».
15.ОБЖ «Правила поведения на пути к школе».
16.Конструирование: «Школа моей мечты».
Книжный уголок:
— подбор книг, журналов для чтения и рассматривания по теме, фотографий родителей,
— внесение альбомов «Школьные принадлежности», «В школу», «День Знаний»,
— внесение картотеки стихов о школе, детском саде, профессии учителя,
— картины «В школу».
Центр сюжетно-ролевых игр:
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Детский сад» (портфель, школьные принадлежности и т.д).
Центр продуктивных видов деятельности:
Трафареты для рисования: школьные принадлежности,
раскраски, цветные картинки на школьную тему.
Музыкальный центр: Внесение музыкальных инструментов.
Центр конструирования
Внесение разного вида конструктора.
— Внесение макета здания «Школа».
Центр театра:
Внесение плоскостного театра- фигурки школьника, учительницы, парты, школьные принадлежности.
— Привлечение родителей к книжной выставке произведений о школе, детском саде.
— Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», к заучиванию стихотворений детей к развлечению.
— Участие в пополнении предметно-пространственной среды группы по теме недели.
— Привлечение родителей к выставке рисунков «В школу дружно мы пойдём».
infourok.ru
Тематическая неделя «День знаний» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «День знаний».
Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».
Социально-коммуникативное развитие
Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.
Речевое развитие
Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.
Физическое развитие
Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. | Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. | Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. | Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. |
Про-гулка | Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. | Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. | Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. | П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. |
ОД | |||||
2 п.д. | Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. | Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». | Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. | Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. | Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. | Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры. |
Про-гулка | С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. | Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). | Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. | Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. | Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Взаимо- действие с родителями, социал- ьными партнерами |
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие
Художест- венно-эстетическое развитие Физическое развитие
Речевое развитие |
Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере- соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. — Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова- тельно, не перебивая друг друга. |
Инд. работа с дежурными закрепить последова- тельность сервировки стола. Д/и «Кому, что нужно для работы» — развивать внимание, интерес к игре. |
Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова- тельность мытья рук, напомнить о необходи- мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю». |
С/р. ига «Семья», «Магазин» — покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». | Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» | Прогулка | Наблюдение за цветущей клумбой — прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» — учить бегать на скорость. | С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев.
учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи- ческую культуру.
|
Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади | Вечер | Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.
Рассматри- вание картин на тему «Осень» — расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Д/и: «Из чего сделано» — образование имён прилагатель- ных, обознача- ющие материалы из которых сделаны предметы |
Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду- альной расчёской. |
Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо- отношениями. П/и «Сова» — развивать желание играть в подвижные игры. |
dohcolonoc.ru
«День знаний» в подготовительной группе
Календарное планирование по теме: «День знаний»
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова — Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
И.А.Помораева,В.А.Позина — Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-trenazher-po-leksicheskoi-teme-shkolnye-prinadlezhnosti-11979.html
Проект «Скоро в школу» http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-v-shkolu-269538.html
Т. И. Бабаева «У школьного порога».-Просвещение, 1993 год
«Обучение грамоте в детском саду» Источник: Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду» Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
«`Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе` О.Жукова»
Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» http://pedsovet.su/load/261-1-0-8463
Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (при-вычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
www.prodlenka.org
Календарный план в подготовительной группе «День знаний!
Вторник « 1 » сентября 2015
Тема недели «День знаний»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО
Форма работы
УТРО
1. Беседа «Я Будующий первоклассник»
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в школе
Речевое развитие
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Коммуникативная
2. Дидактическая игра. «Первоклассник»
Цель: Сформировать знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соотвестсвующие понятия.
Социально — коммуникативное развитие
Игра с предметными картинками.
Познавательно — исследовательская
3. Индивидуальная работа с 3 детьми. «Каких листочков больше»
Цель: упражнять в счете и отсчете предмеов в пределах 10.
Познавательное развитие.
Закрепление счета в пределах 10
Познавательно — исследовательская
4. Подвижная игра «Найди где спрятано»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
Физическое развитие
Игра с флажком.
Двигательная
5. Самостоятельная игровая деятельность, в уголке творчества. Предложить детям изобразить в альбомах школу, школьный сад, и т.д.
Художественно — эстетическое развитие
Рисование карандашами в альбомах
Продуктивная
Занития
1. Социальный предметный мир
Социально — коммуникативное развитие
Беседа на тему праздник «1 сентября», загадывание загадок. Чтение В.Баевой «День знаний».Словестная игра «Правила поведения в школе». Игра «Собери портфель» Пальчиковая гимнастика.
2 .Аппликация
Художественно — эстетическое развитие
Учить делать поздравительные откратки создавая соответствующее празднику изображение. Выставка поздравительных открыток.
Прогулка
1. Наблюдение за пешеходом.
Цель: закрепить знание о пешеходной части дорог, правилах дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: вопрос — ответ
Познавательно — исследовательская
2. Подвижная игра
«Прыгая выше» Цель: учить действовать по сигналу»
«Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двинательную активность.
Физическое развитие
Подвижные игры с выносным материалом
Двигательная
3. Дидактическая игра «Найди дерево по листочку»
Цель: закрепить знание о деревьях (название)
Познавательное развитие
Сбор опавшей листвы
Двигательная
4. Индивидуальная работа с погруппой детей (5 ч.), прыжки через скакалку с разной скоростью
Физическое развитие
Индивидуальная работа
Двигательная
5. Смостоятельные игры детей
Физическое развитие
Игры с выносным материалом
Вечер
1. Пробуждение. Гимнастика после сна с целью оздоровления детей. Гигиеничкеские процедуры
Физическое развитие
Гимнастика: комплекс №1. Продолжать обучать детей самостоятельно и последовательно одеваться, умываться после сна, учить самостоятельности.
Двигательная
2. Сюжетно-ролевая игра.
«Школа» Цель: закрепить умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.
Социально-коммуникативное развитие
Распределение ролей, составление сюжета, раздача атрибутов.
Коммуникативная
3.Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге
Художественно-эстетическое развитие
Починка книг.
Продуктивная
4. Подвижная игра «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.
Физическое развитие
Игра с мячом.
Двигательная
5. Чтение рассказа.
Цель: учить детей слушать чтение художественной литературы, воспитывать способность переживания чувство радости от рассматривания иллюстраций.
Познавательное развитие.
Беседа, чтение воспитателя. Рассматривание иллюстраций: Школьный сад, школьный цветник и т. д.
Чтение художественной литературы
6. Беседа «Почему важно следить за своим поведением» Цель: сформировать умение связно рассказывать о поведении и переживании другого человека.
Речевое развитие.
Подбор сюжетных картинок «Поступки людей»
Коммуникативная
7.Совместная деятеность детей и воспитателя. Предложить детям убрать игрушки.
Социально — коммуникативное развитие
Убрать игрушки на свои места.
Трудовая
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к созданию выставки «Мои школьные годы» (принести фотографии).
Автор: Ермайкина О.И.
pedportal.net