cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие молочные продукты – Конспект занятия «Молочные продукты» | Социальная сеть работников образования

Конспект занятия «Молочные продукты» | Социальная сеть работников образования

1.      Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей

Проводит воспитатель.

Организационный момент.
У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много интересного. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и я поделюсь с вами своими настроением через наши тёплые ладошки. Поднялось настроение? Ну тогда начинаем

-Посмотрите, это моя любимая чашка.

А хотите узнать, что в ней?
Ответ узнаете, отгадав загадку.
«Что полезно, всем известно,
Я ответ найду легко 
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну а в чашке … (молоко)»

… 

Слайд№1 (солнышко)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2 (чашка)

 

3-4            мин.

2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспери

ментальная работа

Проводит воспитатель.

А кто же нам даёт молоко?
— Если молоко дала корова, то оно чьё?
— Молоко коровье.
Приготовьте пальчики, поиграем…
Пальчиковая гимнастика:
Я коровушку свою (изображают рога, качают головой)
Ранним утром подою (имитация)
Я поглажу ей бока (гладят)
— Дай детишкам молока (руки чашкой)

Ребята, помните мы с вами смотрели инсценировку «Встреча Миши на лугу с коровой» ? Кто хочет рассказать? Почему же молоко полезное? Вы догадались почему в молоке столько много витаминов?

Вы сказали, что молоко полезное, а кто хочет составить рассказ о молоке? А помогут вам в этом мнемотаблицы.

«Молоко какое?»

Молоко белое. 
-Если молоко льётся, значит оно жидкое.
-Соломинку в молоке  не видно, значит молоко не прозрачное.
Молоко полезное, вкусное.

А вы любите пить чай со сливками. Как вы думаете, сливки тоже даёт корова? 
Оказывается, корова даёт молоко, а из молока можно сделать сливки. Для этого существует умная машина – сепаратор, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко. Если налить в сепаратор молоко и включить его, то в одну посуду польются сливки, а в другую – молоко без жира.

А сможете ли вы определить: где сливки, а где молоко ( дети пробуют молочные продукты и определяют  отличия молока от сливок)

А знаете ли вы , какие еще продукты  делают из молока?

Дидактическая игра «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только продукты из молока.
Называют их.

Если продукты сделаны из молока, значит они какие? Молочные продукты.

Ребята, а хотите сами приготовить молочный продукт?

У меня есть разные продукты. Попробуйте их добавить в молоко, что у вас получится?

Дайте характеристику продукту, который у вас получился

 

 

 

Слайд 3 (корова)

 

 

 

 

 

 

Слайд 4 (луг и корова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мнемотаблицы

 

 

 

 

 

(Слайд 6)

 

 

 

 

Показ действия сепаратора

15 мин.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

 Подведение итогов деятельности.

Что же показали наши исследования (что из молока можно сделать много других молочных продуктов. 

Давайте составим цепочку появления молочных продуктов:
(цепочка) по щелчку
Чтобы добыть молоко, нужна… корова.
Корова жуёт сочную ..травку
И даёт …молоко.
Из молока делают разные молочные продукты, такие, как…
Молочные продукты вкусные и полезные. Ешьте их на здоровье. 

Вам понравилось занятие? Давайте в благодарность корове подарим букет из полезных трав.
 

 

 

 Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

Слайд 12 (корова)

5 мин.

nsportal.ru

Внеурочное занятие «Молоко и молочные продукты»

Внеклассное занятие: «Молоко и молочные продукты»

Разработала: Стасенко М.И., учитель начальных классов МБОУ «Владимировская СОШ»

Цель: Привлечение детей к активному употреблению молока, молочных продуктов и развитие творческого мышления через исследовательскую деятельность

Задачи: — Дать представление о значении молока для организма человека.

• Расширить знания о молочных продуктах.

• Развивать устную речь, память, мышление, познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к молочным продуктам. Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

высказывают свою точку зрения; осознание ценности изученного материала.

Метапредметные: Регулятивные УУД: — Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее. — Умение выявлять проблему.

— Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: -Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

— Умение сравнивать, делать выводы.

— находят дополнительную информацию, презентуют подготовленную информацию;

КУУД: — Умение соблюдения позиции «понимающего»

— Умение работать в паре.

— Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.

Предметные: Применение новых знаний в жизненных ситуациях, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, желание больше узнать;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, 2 пачки молока, слова – анаграммы, молочные продукты (сметана), вода, молоко; рис, макароны, мука; соль, сахар; масло растительное, сливочное, разновидности молочных йогуртов.

Ход занятия.

Ребята сегодня на занятии у нас гости, давайте их поприветствуем улыбкой.

I. Организация начала занятия. Здравствуйте, вы скажете человеку

Здравствуй, улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет. Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.

II Эмоциональный настрой. Начнём наше занятие с речевой разминки.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

III. Сообщение темы занятия. А тему занятия вы узнаете, когда загадку отгадаете.

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Правильно, значит, тема урока будет связана с … (молоком ).

Как вы думаете, как будет звучать тема занятия? Молоко и молочные продукты. (открыть тему на слайде)

«Молоко — изумительная пища, приготовленная самой природой» – сказал академик Иван Петрович Павлов. Так ли это? И почему в древности молоко считали пищей богов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, что мы будем делать на занятии?

  1. Расширять знания о молоке, узнать, чем оно полезно. Для этого мы будем:

  2. Работать вместе, в группе.

  3. Соображать и делать выводы.

А результатом нашей работы будет проект. Давайте прикрепим его название. Нужно найти «Спрятанные слова» — анаграммы. Тмсметанашарзаэ (молоко) Дквсыршлвл (машина) Хучцтворогзачпем (магазин), автобус, доска. (Крепят отгадавшие на доску). Молодцы, с этим заданием вы справились. Но здесь ещё одно задание есть. Одно из них является темой занятия.

Для начала давайте вспомним, какие загадки вы о молоке и молочных продуктах знаете?

Молодцы! Много загадок знаете.

Ребята, нам пришла посылка из Простоквашино. Здесь записка: «Открыть посылку можно тогда, когда выполните мои задания». Почтальон Печкин. Разделиться на группы нам помогут волшебные палочки. Готовность группы покажите сцеплением рук.

Конверт с заданиями по чтению. Нужно составить слова, обозначающие молочные продукты. Собираем слова: тво-рог, сме-та-на, мас-ло, ке-фир, с-ы-р. (приклейте на доску)

Итак, разрешение открыть посылку мы получили. Как вы считаете, что же нам мог в посылке прислать Матроскин? (продукты)

Игра «Мячик». У меня в руках мяч. Кому я его дам, тот называет молочный продукт со словами ( Я считаю, что это…, Я думаю, что…, мне кажется, что там…- Молодцы, много назвали продуктов. А сейчас мы откроем посылку и узнаем, что же в ней.

Открыть посылку и выставить молочные продукты. Вы были правы, здесь молочные продукты.

Ребята, да в посылке ещё и рис, и мука, соль, сахар. Почему нам Матроскин и их прислал? – Наверное, хотел, чтобы мы что-нибудь приготовили. А что мы можем приготовить из этих продуктов? Кашу, блины. Приглашаю маминых помощников.

Вспомните, какие рецепты вы должны были узнать у мам.

«Готовим сами». Сами попробуем приготовить: рисовую кашу, и испечь блины. Выберите нужные продукты и поделитесь рецептом с друзьями. 1 группа – каша, 2 — блины. Ребята, аппетитная получилась каша, а блины? Я надеюсь, что вы будете пользоваться этими рецептами и станете надёжными помощниками мамам.

А сейчас, скажите – ка мне, ребята,

Результаты исследовательской работы. Дима и Славик провели небольшое исследование: все ли с удовольствием едят молочные продукты? Попросим их рассказать о результатах.

— Не все наши одноклассники любят молоко. Мы решили узнать, сколько человек в начальной школе не хотят его пить. Нам кажется, мы должны объяснить им, чем молоко полезно.

— По результатам опроса, который мы провели в 1-4 классах, выяснили: не любят молоко в 1 и 3 классах – 2 человека, во втором и 4 — 3. Значит, большая часть (18 человек) молоко пьют с удовольствием.

Поможем Диме и Славику рассказать о пользе молока? Вика и Вероника были в библиотеке и поделятся информацией. Попросим их. Легенды.

Молочные продукты не из молока. Ребята, вы должны знать, что при большом ассортименте молочных продуктов в магазине не все они одинаково полезны. При покупке вы должны обращать внимание не на красочную упаковку, а на дату изготовления, на % содержания жира и состав. Очень часто продают продукты с заменителем молочного жира, добавляя дешёвое пальмовое масло. Вы должны объяснить родителям, что такие продукты покупать нежелательно. Вот вам ещё одна причина, по которой вы должны как можно быстрее научиться читать, чтобы самим выбирать полезный продукт.

Ребята, как вы считаете, Матроскин знал о пользе молока, когда собирал посылку? Ответы детей. Поясните, почему вы так думаете?

Как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком? (млекопитающие).

Давайте проверим. Какие животные употребляют в пищу молоко?

Внимание на экран. Ребята, если вы увидите животных, которые кормят детёнышей молоком, то в ладоши хлопните. Если не кормят молоком, то — топните.

Молодцы ребята! Какой мы сделаем вывод? — О пользе молока знают не только люди, но и животные.

Итак, ребята, какая задача перед нами стояла на уроке? (Познакомиться с особенностями молока, узнать, чем оно полезно). Решили мы эту задачу? Да.

Рефлексия: Теперь давайте подведём итог занятия и завершим оформление проекта рисунками, которые вы приготовили

Вика.

Молоко – продукт полезный, очень вкусный – всем известно.

Я скажу вам от души: «Лучше пищи не ищи».

Дима. Чтоб здоровым быть всегда, начинай день с молока!

Молоко – продукт питательный, может быть изумительной пищей,

Молоко нужно пить обязательно, человечеству послано свыше!

Вероника.С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам —

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает: зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко!

Вероника. В нем лактоза – молочный сахар,

Много кальция, магния, фосфора.

Молоко – как Великий Знахарь, с ним не надо вам будет доктора!

Молоко полно элементами, здесь и микро — и макро-частицы.

Помогает бороться с болезнями, помогает всем нам учиться!

Славик.Будем пить его всегда, будем сильными тогда

Молоку поём мы гимн не расстанемся мы с ним.

Денис. Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

Итог о пользе молока подведём хором.

Вместе:Знают папы, знают мамы, знают дети без рекламы

Быть здоровым так легко пейте, дети, молоко!

Молодцы, ребята! Какой же мы сделаем вывод? Молоко является важным компонентом здоровой пищи.

Учить уроки, чтоб на «5» и спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять, нам надо правильно питаться.

В процессе работы над проектом вы стали маленькими исследователями. Я думаю, что некоторые ребята теперь изменят своё отношение к молоку и будут употреблять его в пищу с удовольствием.

А наше занятие подошло к концу. Я довольна вашей работой. Давайте все вместе скажем: « Ура! Мы молодцы!»

Тмсмашинашарзаэ

Кртыымолокозвы

Дйдкврмагазиншулвлу

Бксмавтобускрфс

Нрнцкдоскархвяпшщ

1. На холоде твёрдое , как лёд, а в тепле плывёт как мёд. (масло)

2. В руках у Вани зима в стакане. (мороженое)

3. Верхний слой молока, любимое лакомство кота (сливки)

4. Жирная, густая, назвалася я …(сметана)

5. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (сыр)

6. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… (кефир)

7. Я не сливки, не сырок белый, вкусный….(творожок)

8. Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши есть на ужин … (простоквашу)

9. Бежевой наряжена не кефир, а… (ряженка)

Записка: «Открыть посылку можно тогда, когда выполните мои задания». Почтальон Печкин.

Конверт с заданиями по чтению. Нужно найти «Спрятанные слова» — анаграммы. Поработаем в группах. Карандашами делим на группы. Готовность — покажите сцеплением рук.

Тмсметанашарзаэ (сметана) Дквсыршлвл (сыр) Хучцтворогзачпем (творог). (

Крепят отгадавшие на доску). Молодцы, с этим заданием вы справились. Но здесь ещё одно задание есть. Нужно из написанных слогов составить слова, обозначающие молочные продукты. Собираем слова: мо-ло-ко, тво-рог, сме-та-на, мас-ло, ке-фир, ря-жен-ка. (приклейте на доску)

Денис. Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

Вероника. Молоко это ценная пища, приготовленная самой природой. В древности молоко называли «белой кровью», «соком жизни». Считалось, что бог грома Зевс был вскормлен молоком волшебной козы из её рога. Молоком лечили многие болезни.

Вика. Из питательных веществ, которые есть в молоке строятся зубы, кожа, мускулы. В нём есть витамины для роста, зрения и костей. Оно укрепляет иммунитет. Тёплое молоко пьют при простуде.

Человек употребляет в пищу не только коровье и козье молоко, а также молоко овец, буйволов, кобылиц, верблюдов, оленей, яков. Самым жирным считается молоко тюленя.

Вывод: Молоко является важным компонентом здоровой пищи.

— Скажите, как можно назвать эти товары одним словосочетанием? ( молочные продукты)

— На столах у каждой группы разложены продукты. Выберите только те продукты, которые необходимы для приготовления вашей каши.

Рисовая каша.

• вода, молоко;

• рис, пшено, гречка;

• соль, сахар;

• масло растительное, сливочное.

Манная каша.

• вода, молоко;

• рис, манка , гречка;

• соль, сахар;

• масло растительное, сливочное.

infourok.ru

Открытое занятие в предшкольной группе на тему: «Молоко и молочные продукты»

Воспитатель Шханукова Самера Хасанбиевна.

Подготовительная группа

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Развивающие:

  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

  • Воспитательная:

  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Здравствуйте мои хорошие, я рада вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением!

Здравствуй,солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано.

И приветствуем тебя!

Этот день мы проведем вместе и пусть он вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.

Какая веселая песенка! Ребята о ком поется в этой песенке?

Поется о корове.

Послушайте, по-моему там кто –то мычит. Кто Это?

Это мычание коровы.

А корова это какое животное домашнее или дикое?

Корова это домашнее животное.

А почему это домашнее животное?

Потому что корова живет рядом с человеком.

Ребята ,кто знает, что дает корова человеку?

Корова дает молоко.

Дети, когда корова далеко от нас как мы слышим мычание?.

Мы слышим тихое мычание.

Давайте тоже помычим тихонько. Муууу

А когда мы приближаемся как мы слышим мычание коровы?

Когда приближаемся мы слышим громкое мычание. ( Муууу)

Ребята наша корова стоит на лугу, посмотрите что здесь растет?

На лугу растут цветы и трава.

Какие цветы здесь, кто знает?

Медовый, дятельник, красная кашка, Народные названия: красноголовник.

Молодцы. Летом , когда много свежей травы коровы пасутся на лугу. Как еще называется место где пасутся коровы?

Место где пасутся коровы называется пастбище.

Правильно, молодцы. А кто пасет коров, кто знает.

Коров пасет пастух.

На каком музыкальном инструменте обычно играет пастух?

Пастух любит играть на дудочке. Давайте мы тоже поиграем на дудочке вместе с пастухом. (Имитация игры на дудочке)

Зимой, когда кругом лежит снег, где содержатся коровы?

Наши коровы зимой в хлеву. Еще коровы на фермах.

А кто ухаживает за вашими коровами дома?

Мама, папа, (бабушка, дедушка)

А вы помогаете им ухаживать За домашними животными.

Да ……..

Ребята кто знает поговорку или пословицу про молоко или корову.

Корова во дворе,- молоко на столе.

Корми корову сытнее, — молоко будет белее.

Заварил кашу, так не жалей молока.

Корова рогата ,да молоком богата

Чем кормят коров зимой?

Зимой коров кормят сухой травой- сеном, силосом, кормами.

Дети, мы уже сказали, что корова дает молоко, а из него готовят разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?

Кефир, масло, творог, мороженое, сыр, сметана…

Какие вы молодцы. Посмотрите ребята, здесь у нас три вида молока от разных производителей. Мы проведем контрольную закупку среди народного жюри.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА. Гостям предлагается 3 вида молока для дегустации. За номер понравившегося молока отдают фишку-голос.

Давайте посчитаем фишки и узнаем какой из представленных видов молока лучший по вкусовым качествам.

Ребята, победило молоко под номером …… . Теперь нам необходимо решить можно ли его отправлять дальше на переработку. Мы отправляемся в мини-лабораторию. Но прежде чем отправиться туда давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правильно молодцы. Одевайте ваши фартуки и проходите в лабораторию. В первую очередь мы выясним свойства данного продукта, а именно вкус, цвет, прозрачность и запах. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

— Что находится в стаканах?

— Что общего у молока и воды? (жидкости)

— А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

— Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

— А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока запах? »

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Гимнастика для глаз «Буренка»

Буренка ходит выбирает — что сначала съесть не знает.

Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.

Справа свежая трава, слева — сочная ботва.

Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.

Опыт №3 «Есть ли у молока цвет? »

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

В молоке содержится много витаминов. Оно очень полезно для человека.

Такой напиток пьют когда человек простужен.

Молоко восстанавливает силы, поэтому его надо пить когда болеешь.

Такой напиток пьют перед сном, для спокойного сна.

Воспитатель: Ребята, хочу показать вам приятный, необычный сюрприз.

«Движение цвета в молоке»

Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с молоком капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержатся жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

ФИЗМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Буренушка». 

        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

        Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,                  Загибают   по   одному  пальчику

                                                                                 на

        Творогу немножечко,                        руках, начиная с мизинцев, на

                                                                             каждое

        Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье.

Ребята, данное молоко прошло все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям, предъявляемым к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наше молоко на молочный завод, где из него сделают молочные продукты.

МИНИ-МОЛОКОЗАВОД.

Мы тоже отправляемся на мини- молокозавод.

Ребята мы сейчас будем делать фокус. У нас есть теплое молоко , туда мы добавляем ложечку кефира. Теперь мы его должны укутать Дисаночка укутай молоко.

Молоко должно немножко постоять. А пока оно стоит мы сделаем творог.

Теперь ,ребята, мы будем делать из молока творог.

Берем молоко — Аланчик помоги мне возьми молоко, Альбек налей в него несколько капель лимонного сока . Молоко сворачивается появляются густые хлопья и отделяется желтая жидкость – это сыворотка. Повторите еще раз все вместе – сыворотка. Если процедить через дуршлаг получится ТВОРОГ.

А теперь вернемся к нашему фокусу . Давайте теперь посмотрим , что случилось с этим молоком. Ой ребята молоко превратилось в кефир. Значит если в теплое молоко добавить немного кефира и поставить в теплое место оно превращается в кефир.

Перед вами стоит стакан с кефиром, добавьте осторожно ложечку варенья в ваш кефир и перемешайте. Вот у нас и получился йогурт.

Молодцы у всех получилось. Понравилось делать йогурт?

А кто знает как делают сливки (сметану) ?

Сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратор.

У нас все получилось вы большие молодцы. Я хочу приготовить для вас молочный коктейль. Добавляем в молоко варенье и взбиваем миксером. И у нас получается молочный коктейль.

…………………………

А теперь мы вернемся в группу. Снимаем фартуки и проходим в группу. Дети вы наверное устали садитесь ( ложитесь) на палас, давайте отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Мы сегодня говорили о молоке.

Что мы узнали о молоке? Какое оно?

Молоко имеет запах, цвет, вкус.

Где мы были сегодня?

Мы были в лаборатории и молокозаводе.

Какие молочные продукты вы знаете? Какие молочные продукты мы делали?

МЫ ДЕЛАЛИ КЕФИР, ЙОГУРТ, ТВОРОГ, МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, СМЕТАНУ.

Ребята кто мне скажет из какой сказки эти строки?

1)Побежала она к молочной речке с кисельными берегами. ( Гуси -лебеди)

2)Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе , Мотроскин – сепаратор для молока. ( Трое из Простоквашино)

Напомните мне пожалуйста что такое сепаратор?

Сепаратор это умная машина отделяющая сливки от молока.

3)Козлятушки , ребятушки отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла молока принесла. ( Волк и семеро козлят)

Молодцы какие, все угадали. Ребята, послушайте внимательно — если вам понравилось сегодняшнее путешествие поставьте на этот лужок веселую коровку. А если вам не понравилось поставьте на лужок грустную корову.

Алина-Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Конспект занятия в старшей группе

«О пользе молока и молочных продуктов»

Разработала воспитатель: Буравихина С.В.

Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»

Воспитатель: Какая веселая песенка. Ребята, о ком поется в этой песенки? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть,

И загадки загадать? (Да)

Воспитатель:

1.Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молоком.

Кто это? (корова)

2. Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в ..(молоко)

3.Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет ..(простокваша).

4.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили, утром рано,

Чтоб была у нас …(сметана)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы…(творог).

6. Сделан он из молока,

Но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догодались? Это…(сыр).

7. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

8. Очень любят дети

Холодок в пакете

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок (мороженое).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? ( все сделано из молока) О чем мы с вами будем говорить? (мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах. ).

Садимся на стульчики и слушаем внимательно.(во время рассказа, выставляются на доску картинки)

1.С самого рождения ребенок пьет только молоко

2. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло

3. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

4. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. 

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

5.Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. 

6. Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. 

7. А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

8. В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это Вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже. 




9. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок- главный строитель нашего организма.

В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например:

1)Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.

10.Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! .

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

 Например: у коровы молоко коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье.)

Какое молоко у овечки?(У овечки молоко овечье.)

Какое молоко у лошади?(У лошади молоко лошадиное.)

Какое молоко у верблюда?(У верблюда молоко верблюжье.)

Какое молоко у оленя?( У оленя молоко оленье.)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «МЫ РАСТЕМ»

С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся.

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт № 1  «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде?(Трубочка видна в воде.)

Видна ли трубочка в молоке?(В молоке трубочка не видна.)

Ребята , какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.

Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?(У воды нет вкуса.)

А теперь попробуем молоко.Есть ли вкус у молока?(У молока есть вкус.)

Какое оно на вкус?(Молоко сладкое.)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть.

Опыт №3 «Молоко имеет запах».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой.

Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха)

Поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах. (у молока есть запах)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода без запаха, а молоко имеет запах.

Воспитатель: Правильно вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №4 «Молоко и Кока-кола»

Воспитатель: Мы с Вами вчера говорили о вреде газированных напитках и провели опыт. Сейчас мы этот опыт покажем нашим гостям, и покажем, что стало с «Кокой-колой». Что происходит внутри нашего организма, после того, как мы выпьем газированной воды.

Вывод: Молоко очень полезное, а «Кока-кола» вредна для здоровья.

Опыт №6 «Почему молоко белое»

Воспитатель: Так же вчера мы изучали молоко под микроскопом. Что мы там с Вами увидели. (Много белых шариков). А кто помнит, как эти шарики называются…(казеин-молочный белок). Если из молока мы выделим казеин и добавим его в воду, то что произойдет с водой (вода превратится в молоко). Сейчас, мы, это попробуем сделать. Какого цвета у нас стала вода (белая).

Вывод: Молоко состоит из воды и казеина-молочного белка

(В стакан воды мы бросаем шарики сделанные из ваты. Поэтому визуально дети видят, что вода меняет цвет, для большего эффекта шарики покрасить белой краской)

Опыт №7 «Чернила из молока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а позже когда молоко высохнет мы поместим их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, Вы сейчас увидите.(листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.) Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Воспитатель: Итак, теперь давайте попробуете Вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте рисунок.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты-это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, десна укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко.

С ним растешь ты по часам.

Я совет хороший дам:

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Полезность молока. (в молоке много витаминов)

  2. Классификация молока (какое бывает молоко-коровье, козье, лошадиное, верблюжье, оленье)

  3. Чем отличается молоко от воды. Мы это с вами узнали наших опытов и экспериментов (цвет, запах, вкус)

Воспитатель: Сегодня Вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим разговаривать о молоке, проводить опыты и эксперименты с молоком. Продолжим путешествие по молочной стране.

infourok.ru

План-конспект по окружающему миру: Конспект занятия «Молоко и молочные продукты»

I.

Вводная часть

1.Организацион-ный момент. Работа у коммуникативной доски.

Здравствуйте, девочки!

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 15 декабря.

Что происходит зимой?

Чтобы лучше рассказать о зиме, мы вспомним стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится

Правильно, зимой холодно, мороз, снег.

Посмотрите на доску. Подумайте, что у нас сейчас по расписанию?

Маша, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! Проходите в группу и садитесь на свои места.

Здравствуйте!

По карточкам повторяют время года – зима, месяц – декабрь, день недели – четверг.

Проговаривают стихотворение

Холодно, мороз, снег

Сейчас будет занятие.

II.

Основная часть.

1.Сообщение темы урока. Сюрпризный момент

2.Работа с карточками – Как молоко попадает на стол.

3. Работа с карточками – молочные продукты

4.Коррекционное упражнение «Подбери картинку к слову»

5.Актуализация знаний. Игра «Узнай по вкусу».

6. Физминутка

7. Коррекционное упражнение.

«Убери лишний предмет»

8.Беседа об исследовательской деятельности детей

9. Практическая работа по приготовлению молочного коктейля.

Девочки, у нас с вами сегодня очень интересное и вкусное занятие. Но вначале послушайте песню.

Звучит песня «На лугу пасутся».

Стук в дверь. Сюрприз: к нам в гости пришла корова Буренка.

Здравствуйте, ребята!  Услышала песенку про коров и пришла к вам в гости. Меня зовут Буренка.  Я живу в  Молочной стране и  приглашаю вас   в путешествие.

Но сначала послушайте стихотворение:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. Что это?

Молодцы, девочки! Так что дает нам корова? Совершенно верно. Молоко  и молочные  продукты полезны   детям и взрослым.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Подумайте, о чем будет занятие? Как можно назвать наше занятие?

Правильно, наше занятие называется «Молоко и молочные продукты». Мы будем говорить о разных молочных продуктах и о пользе молочных продуктов для детей и взрослых.

Буренка принесла нам картинки, на которых показан весь путь молока от коровы до покупателя. На первой картинке коровы пасутся на лугу и едят… что едят коровы?

На второй картинке – коровы приходят на ферму, где их доят. И получают…что?

На третьей картинке – молоко увозят в специальных машинах – молоковозах  на  молочные заводы.

На четвертой картинке – на молочной заводе готовят молочные продукты.

А куда потом попадают молочные продукты?

Правильно! Мы с вами ходили в магазин и покупали молоко и молочные продукты.

Посмотрите фотографии, как наши девочки покупали продукты.

Что покупали девочки?

Вывешиваются на доску карточки и названия продуктов.

Настя, прочитай, что это?

Правильно.

Оля, прочитай, что написано на этой карточке.

Люба, назови свой любимый молочный продукт, прочитай!

Наши девочки выучили стихотворения о молочных продуктах.

Люба, прочитай стихотворение о сыре.

Оля, прочитай стихотворение о йогурте.

Настя, прочитай стихотворение о молоке

Молодцы! Очень хорошо рассказали стихотворения.

Буренка тоже выучила стихотворение

Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда.

Вы прочитали стихотворения, в которых говорится о пользе молока и молочных продуктов. В этих продуктах много витаминов, которые помогают расти детишкам, укреплять кости и зубы. А вы пьете молоко? Оно вам нравится?

Молодцы! А сейчас поиграем. Подойдите к своим столам. У вас на столах лежат карточки с названиями молочных продуктов. Подберите картинку к слову. На верхней строчке написано «МОЛОКО», значит возьмите карточку  с молоком и прикрепите ее в окошко. Оля, с какой буквы начинается слово молоко? Правильно.

Следующее слово «СЫР», найдите карточку с сыром. Наташа, с какой буквы начинается слово сыр? Правильно.

Молодцы! Все справились с заданием. А старшие девочки помогли младшим. Умницы!

Садитесь по местам. Сейчас самая вкусная часть нашего занятия. Мы будем узнавать по вкусу молочные продукты.

Назови, Инна, что ты съела.

Маша, покажи карточку, что ты попробовала.

Наташа, покажи, какой продукт ты съела.

Молодцы! Вы знаете и называете все молочные продукты. И можете с закрытыми глазами определить молочные продукты по вкусу. Значит, сделаем вывод: все молочные продукты разные по вкусу.

Выходите все на середину и немного потанцуем под музыку «Тридцать три коровы». Повторяйте движения за мной.

Как называется наше занятие? О каких продуктах мы говорим? Правильно. Следующее упражнение. Вам надо хорошо подумать, чтобы выполнить это задание. Уберите лишний продукт. Выполняйте задание. Какой продукт здесь лишний?

Правильно – мясной продукт лишний.

А сейчас вспомним, какие опыты мы делали с молоком и молочными продуктами. Посмотрите, на фотографию, на которой вы сами делали йогурт. Из чего вы делали йогурт?

Оля, какого цвета кефир?

Настя, когда добавили варенье в кефир, какого цвета стал кефир?

Сделаем вывод: если в молоко, кефир  добавить варенье, молоко, кефир меняет цвет.

Подумайте  и скажите, молочные продукты и молоко полезны для детей и взрослых?

Буренка принесла нам коробку-сюрприз! Интересно, что там такое?

Буренка: Отгадайте загадку

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок, 

Дай лизнуть тебя разок!

Что это?

А какое мороженое на вкус?

Проверим, правильно ли  вы догадались.

Открывает коробку – там мороженое.

Сегодня мы с вами будем делать молочный коктейль. В его состав входит молоко, мороженое и варенье. Все продукты взбиваются в миксере или блендере.

Мне будут помогать Инна, Наташа и Маша. Инна, наливай молоко в блендер. Наташа, добавь мороженое. Маша, положи варенье в блендер.

Коктейль разливается по стаканчикам с трубочкой. Раздается детям.

Дети подпевают.

Здравствуй, Буренка!

Молоко.

Молоко.

О молоке, корове…

Продукты из молока

Молочные продукты

Траву, цветочки.

Молоко.

В магазин.

Молоко.

Кефир.

Сметана.

Йогурт.

Сыр

Творог

Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад.

Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Да.

Практическая деятельность детей.

М

С

С закрытыми глазами девочки узнают молочные продукты – называют или показывают.

Разные по вкусу.

Дети повторяют движения

Молочные продукты

О молочных продуктах – молоке, сыре, кефире, йогурте

Дети убирают лишний продукт – мясной.

Из кефира и варенья

Белый

Розовый

Полезны! Да!

Мороженое!

Сладкое, холодное.

Девочки делают коктейль

Дети выпивают коктейль. Салфетками вытирают рот.

III.

Заключительная часть.

Молодцы! Аккуратно выпили коктейль, вытерли рот. Вкусно? Очень хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения с карточками. А что еще мы делали на занятии? О каких продуктах питания мы говорили? Назовите молочные продукты.

(Хвалю каждую девочку) Оля отвечала полными ответами, умница! Наташа  определила на вкус все продукты, молодец! Люба хорошо прочитала стихотворение о сыре, отлично! Какая польза от молока и молочных продуктов.

А что мы готовили?

Вам понравилось? Вкусно?

Наше занятие  мне хотелось бы закончить стихотворением.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам —

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Вкусно!

О молочных продуктах.

Молоко.

Кефир.

Сметану.

Йогурт.

Сыр

Творог

Зубы крепкие, здоровье хорошее, витамины полезные.

Молочный коктейль.

Вкусно! Сладко.

nsportal.ru

Разработка занятия по теме: «Молоко и молочные продукты»

Название конкурсной работы

Разработка занятия по теме: «Молоко и молочные продукты»

Автор -составитель

Песчанская Людмила Николаевна

Школа

МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»

Адрес электронной почты

[email protected]

Возраст учащихся

4 класс (10-11 лет)

Используемая часть программы

« Две недели в лагере здоровья»

Методическая разработка занятия по теме «Молоко и молочные продукты» составлена по программе «Две недели в лагере здоровья», авторами которой являются М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева. Данное занятие разработано для учащихся 4 класса и проведено в рамках кружка «ЗОЖ».

Содержание занятия носит игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей.

В методической разработке использованы различные виды и формы работы, такие  как: разгадывание филвордов и ребусов, проведение мини – исследований.

Идея данной работы  заключается в том, что в ней объединены нетрадиционные  и разнообразные  формы работы. Материал строится на основе жизненного опыта ребенка, осуществляется межпредметная связь. Задания, выполняемые детьми на занятии, направлены на формирование УУД, что является одним из требований ФГОС НОО.

Данная разработка позволяет:

  • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

  • расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

  • прививать любовь к молоку и молочным изделиям

Разработка занятия

по теме: «Молоко и молочные продукты»

Задачи:

  • расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах;

  • сформировать представление об ассортименте молочных продуктов и их необходимости ежедневного использования в пищу.

  1. Организационный момент.

Здоровый человек! Вот это — Да!

Для этого нужна здоровая еда.

Здоровая пища продлит наш век.

Правильно питаться должен каждый человек.

Ни для кого не секрет, что наше здоровье это самое ценное, что у нас есть. А для того, чтобы его сохранить, нам нужно приложить очень много усилий.

— Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном, и полезном питании.

В жизни каждого человека правильное и здоровое питание играет очень важную роль.

2. Актуализация знаний.

Для того чтобы узнать, что будет являться объектом нашего разговора, предлагаю обратить внимание на доску.

-Кто изображен на рисунке? (домашние животные и птицы)

-Как вы думаете, кто из данных животных является самым полезным и почему?

Группа подготовленных детей исполняют песню «33 коровы»

1 куплет

В центpе гоpода большого,
Где тpавинки не pастёт,
Жил поэт, волшебник слова,
Вдохновенный pифмоплёт.
Pифмовал он что попало,
Пpосто выбился из сил,
И в деpевню на попpавку,
Где коpовы щиплют тpавку,
Отдыхать отпpавлен был.
Припев
Тpидцать тpи коpовы,
Тpидцать тpи коpовы,
Тpидцать тpи коpовы,
Свежая стpока.
Тpидцать тpи коpовы,
Стих pодился новый, 2 раза
Как стакан паpного молока.
2 куплет
В пять утра вставал он ровно,
Это было нелегко,
Он читал стихи коровам,
Те давали молоко.
День за днём промчалось лето,
Очень вырос наш поэт,
Ведь молочная диета
Благотворна для поэтов,
Если им всего шесть лет.
Припев

Тpидцать тpи коpовы,
Тpидцать тpи коpовы,
Тpидцать тpи коpовы, 2 раза
Свежая стpока.
Тpидцать тpи коpовы,
Стих pодился новый,
Как стакан паpного молока.

  1. Определение темы занятия. Целеполагание.

Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю разгадать филворд.

ы

в

м

о

л

о

к

о

р

н

м

о

л

о

ч

н

ы

е

ь

ю

р

ф

п

р

о

д

у

к

т

ы

-Какие слова закодированы? (молоко, молочные продукты).

Попробуйте сформулировать тему занятия.

Тема нашего занятия «Молоко и молочные продукты».

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

  • Что относится к молочным продуктам?

  • Что такое молоко?

  • Почему молоко – полезный продукт?

А чтобы нам с вами было интересно и занятие прошло плодотворно, предлагаю отправиться в путешествие по Молочной стране.

  1. Работа по теме занятия

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?» Как вы понимаете это высказывание?

— Почему же молоко полезно?

Молоко- одно из самых древних продуктов. Продукты, изготовляемые из молока, имеют высокую пищевую ценность, а так же является источником жизненно важных веществ- белков, жиров, углеводов. Они являются обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

Предлагаю посетить улицу « Молочная математика» и решить «молочные» примеры. Выполнив задание, вы узнаете, какие молочные продукты получают из молока. А чтобы легче было работать, предлагаю поработать в группах.

РАБОТА В ГРУППАХ

Задание

Реши «молочные примеры», найди «соответствия» , соедини название молочного продукта с его описанием.

кер-р+фис-с+р = кефир

Кефир — кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путём кисломолочного брожения с применением кефирных «грибков».

см+ми+е+т-им+а+н+а=сметана

Сметана — кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски. До изобретения сепараторов сливки получали путем сливания отстоявшегося молока в специальных емкостях с краном в нижней части, отсюда и название «сливки». В целом сливки и сметана — это верхний слой отстоявшегося молока, отличающиеся только способом получения.Сметана представляет собой сливки, подвергшиеся молочнокислому брожению.

лас+лив+у-а-лу+ки=сливки

Сливки — молочный диетический продукт с высоким содержанием жира, приготовляемым путем сепарирования коровьего молока. Сливки используют для приготовления кулинарных изделий.

й+оги+ум-ми+рт=йогурт

Йогурт — кисломолочный продукт с повышенным содержанием обезжиренных веществ молока, изготовляемый путём сквашивания .

сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка

Ряженка — кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока молочнокислым брожением. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

вма+сило-в+та-ита= масло

Масло получают из сливок. В нем содержатся витамины А и Д. Этот ценнейший продукт содержит до 80% жира.

мороз-з+же+нос-с+е=мороженое

Мороженое — замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками. Мороженое изготавливается обычно из: молока, сливок, масла, сахара, вкусовых и ароматических веществ, различных пищевых добавок

мыс+квар-мыква=сыр

Сыр- один из наиболее древних продуктов питания человека. Он получается путём воздействия на молоко молочнокислых бактерий, ферментов. В сыре высокое содержание белка, витаминов А, В, РР, солей кальция, фосфора. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

Кот+свет-сет+корога-окак=творог

Творог — кисломолочный продукт, получаемый методом сквашиванием коровьего молока и частичным удалением сыворотки. Вырабатывают творог из цельного, а также из частично или полностью обезжиренного пастеризованного молока.

-Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. На какой вопрос мы смогли ответить? Что еще интересного узнали о молочных продуктах?

-Можем отправляться дальше в наше «молочное путешествие». И следующая наша улица «Очень интересно, что для нас полезно».

В самом начале урока мы уже говорили, что молоко и молочные продукты очень полезны. А что такое молоко и насколько полезны молочные продукты, вам расскажут ребята.

(Подготовленные ребята выступают с сообщениями)

1 ученик: Молоко – питательная белая жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока-вскармливание детёнышей ( в том числе у человека).

Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

2 ученик: Молоко- это такой продукт, который насыщен множеством полезных веществ. В состав молока входят такие вещества как: жиры, белки, углеводы, различные минеральные вещества, лактоза и другие. В молочных продуктах много кальция, который благоприятно влияет на рост костей и зубов.

Ребенок, появившийся на свет, сразу питается молоком. Молоко является для малыша единственным и самым полезным питанием, так как организм еще не способен переваривать другую пищу.

3 ученик: Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4 ученик: Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

Спасибо за интересную и познавательную информацию.

-Ребята, что вы узнали нового? На какой вопрос смогли ответить? Почему необходимо употреблять в пищу молоко и молочные продукты? Можем продолжить наше путешествие.

Ребята, вот мы подошли к «Молочной лаборатории». Что такое лаборатория?

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Предлагаю разделиться на группы и провести свое мини-исследование. Для каждой группы приготовлено задание.

МОЛОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

1 ГРУППА

Задание 1

Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла. Накройте сверху бумажной салфеткой. Сравните пятна. По пятнам определите количество жира в разных молочных продуктах. Какие молочные продукты отличаются наибольшим количеством содержания жира? Подготовить отчет по плану.

План

1.Цель исследования (определить количество жира в разных молочных продуктах).

2.Ход исследования

  • Капнули на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положили кусочек сыра и масла.

  • Накрыли сверху бумажной салфеткой.

  • Сравнили пятна, которые остались на бумаге.

  • Сделали вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные молочные продукты: сливки и масло.

2 ГРУППА

Задание 1

Что произойдет с цельным молоком, если добавить в него сметану. Подготовить отчет по плану.

План

1.Цель исследования (выяснить, что произойдет с молоком, если в него добавить сметану).

2.Ход исследования

  • В теплое молоко добавили сметану.

  • Хорошо перемешали.

  • Сделали вывод о том, что произошло с молоком, после добавления сметаны.

Вывод: если в цельное молоко добавить сметану, хорошо перемешать, то через некоторое время молоко загустеет и превратиться в кефир.

Спасибо за плодотворный и полезный труд. На этом наши исследования не закончились, так как ребята из нашего класса ставили опыты с молоком в домашних условиях. Давайте предоставим им слово, чтобы они поделились результатами проведенных экспериментов.

( ребята рассказывают о приготовлении творога, молочного коктейля, йогурта, мороженого в домашних условиях).

  1. Итог занятия. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Подводя итоги нашего занятия, хочется спросить:

-Какова была тема занятия?

— Какую цель ставили для себя в начале занятия?

-Что вы узнали о молоке и молочных продуктах?

-Какие выводы для себя сделали?

  1. Домашнее задание

  • подготовить выступление на тему «Реклама молочных продуктов»;

  • составить молочное меню на неделю;

  • сочинить загадку, стихотворение о молочных продуктах

Занятие я бы хотела закончить такими словами:

Молоко-это очень полезный продукт

И помнить об этом ты должен, милый друг!

В нем есть и жиры, и белки, углеводы,

Различные соли, витамины, кислоты.

Здоровье твое всегда будет на «5»,

Если будешь молоко в пищу употреблять.

А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,

То кушай сметану и творог на ужин.

Йогурт, мороженое и творожок

Ты можешь десертом покушать, дружок.

Знай, что продукты молочные эти

Любят и взрослые, любят и дети!

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»

Кулундинского района Алтайского края

Разработка занятия по теме

«Молоко и молочные продукты»

по программе «Две недели в лагере здоровья»

Составитель: Песчанская Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

КУЛУНДА, 2015

infourok.ru

Конспект занятия кружка на тему «Молоко и молочные продукты»

Разработка занятия

по теме: «Молоко и молочные продукты»

Задачи:

  1. расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

  2. расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

  3. сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с некоторыми молочными блюдами.

  1. Организационный момент.

Здоровый человек! Вот это — Да!

Для этого нужна здоровая еда.

Здоровая пища продлит наш век.

Правильно питаться должен каждый человек.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Ни для кого не секрет, что наше здоровье это самое ценное, что у нас есть. А для того, чтобы его сохранить, нам нужно приложить очень много усилий.

— Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном и полезном питании.

2. Актуализация знаний.

Для того чтобы узнать, что будет являться объектом нашего разговора на сегодняшнем занятии кружка, я вам предлагаю разгадать филворд.

— Какие слова закодированы? (молоко, молочные продукты).

Попробуйте сформулировать тему занятия.

Тема нашего занятия «Молоко и молочные продукты».

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (Узнать, что такое молоко? Почему молоко белого цвета? Какие животные дают молоко? Чем полезно молоко? Что можно приготовить из молока? Как должен питаться ученик, чтобы быть здоровым? Для чего нужно употреблять в пищу молочные продукты?)

4. Работа по теме занятия

Что такое молоко? (Самая первая еда с рождения, напиток, молочный продукт, полезный продукт).

Молоко́ — питательная жидкость, которая вырабатывается молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока — вскармливание потомства (в том числе и у человека), которые ещё не способны переваривать другую пищу.

Почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым! 

И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком), и у всех у них молоко белого цвета. 

Ответ на главный вопрос прост. Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем — белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

Но  молоко не всегда имеет чисто белый цвет. Все-таки некоторые оттенки в нем присутствуют. Это зависит от питания коровы. Молоко может быть желтоватым, если она ела много кукурузы и морковки —  такой цвет говорит о большом содержании в молоке еще одного компонента — бета-каротина. А если корова питалась хвощами и лютиками, то цвет у молока станет красноватым.

— Ребята, молоко — это ценный, полезный продукт, необходимый для роста детского организма. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так.

1 ученик. Молоко — одно из самых древних уникальных продуктов. Академик Иван  Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и  молочные продукты содержат все необходимые  для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. «Я бы слово «молоко», — говорил академик Павлов И.П., — всегда писал большими буквами».

Продукты, изготовляемые из молока, имеют высокую пищевую ценность, а так же является источником жизненно важных веществ. Они являются обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

В молоке выявлено свыше двухсот полезных веществ. В состав молока входят такие вещества как: жиры (это энергия), белки (это сила и ловкость), углеводы (хорошее настроение), целый набор витаминов (а это иммунитет), различные минеральные вещества. В молочных продуктах много кальция, который благоприятно влияет на рост костей и зубов.

Ребенок, появившийся на свет, сразу питается молоком. Молоко является для малыша единственным и самым полезным питанием, так как организм еще не способен переваривать другую пищу.

В молоке присутствует еще и особое вещество – лактоза (природный сахар) 

Именно из-за нее некоторые люди не могут пить молоко. Оно у них в организме просто не переваривается. Ведь биологически молоко предназначено только для кормления самками детенышей. Когда детеныш подрастал и начинал питаться сам, молоко ему становилось ненужным. Поэтому и ферменты, которые помогали расщеплять молоко, из организма исчезали. Но около  восьми тысяч лет назад люди одомашнили корову. И стали питаться молочными продуктами. Это вкусно, просто, сытно и полезно. Поэтому у тех народов, которые держали в хозяйстве коров (например, жители Европы), ферменты, расщепляющие лактозу, стали вырабатываться на протяжении всей жизни. Не только у детей, но и у взрослых тоже. А вот народы, коров не приручившие и молока не знающие (например, жители Китая), до сих пор не могут переваривать молочные продукты и могут ими даже отравиться.

Но для большинства людей, населяющих Земной шар, молоко очень полезно. В нем множество полезных элементов, которые защищают организм от многих болезней, помогают его росту и правильной работе. Особенно важно молоко детям. Без молока они плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Ежедневно дети должны выпивать не менее двух стаканов молока. Так что, как поется в одной детской песенке: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» 

2 ученик: Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

3 ученик: Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

— А что такое молочные продукты?

Я вам предлагаю решить «молочные» примеры. Выполнив задание, вы узнаете, какие молочные продукты получают из молока. А чтобы легче было работать, предлагаю поработать в группах.

РАБОТА В ГРУППАХ

Задание

Реши «молочные примеры», найди «соответствия», соедини название молочного продукта с его описанием.

кен+фис+р-нис = кефир

Кефир — кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска  из множества микроорганизмов, бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на кишечник: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванный, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

й+оги+ум-им+рт=йогурт

Йогурт кислое молоко с фруктовыми добавками.

кот+свет+корога-ко-сет-ка=творог

Творог — скисшее молоко без сыворотки (жидкость, которая остаётся после сворачивания и процеживания молока).

см+е+т+а+н+а=сметана

Сметана — за границу сметана «проникла» только после Второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Кладете в сливки кусочек черного хлеба и оставляете на ночь — к утру у вас будет сметана.

4 класс

лас+лив-ла+ки=сливки

Сливки. Наливаете свежее молоко в емкость, лучше всего в стеклянную банку и даете молоку постоять. Сливки легче молока, поэтому они поднимаются наверх. Таким образом, вы увидите поверх молока шапочку из сливок и, чем жирнее молоко, тем толще эта шапочка. Снимаете эту шапочку потихоньку столовой ложкой и переносите в другую емкость — это сливки.

сам+р+яж+ен+ка-сам= ряженка

Ряженка — кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока молочнокислым брожением. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

вма+сило+та-вита= масло

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, необходимыми для строения клеток. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу. 

мсы+квар-мква=сыр

Сыр — один из наиболее древних продуктов питания человека. Он получается путём воздействия на молоко молочнокислых бактерий, ферментов. В сыре высокое содержание белка, витаминов А, В, РР, солей кальция, фосфора. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

— Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Вывод: молоко и молочные продукты является важным компонентом здоровой пищи. О наших  детях заботится государство, которое бесплатно поставляет молоко в школы  России. Для сохранения здоровья детей в Удмуртии в рамках программы «Детское и школьное питание» каждое утро учащиеся 1-5 классов получают молоко и горячие завтраки.

— Кто изображен на рисунке?

— Как эти домашние животные связаны с темой занятия?

Человек употребляет в пищу не только коровье и козье молоко, а также молоко овец, буйволов, кобылиц, верблюдов, оленей, яков. Самым жирным считается молоко тюленя.

У многих народов есть свои национальные молочные продукты.

Давайте рассмотрим таблицу.

Молоко – продукт скоропортящийся, оно не хранится долго. Чтобы обезвредить его от микробов и предохранить от скисания, в домашних условиях его кипятят, а на молокозаводах – пастеризуют (нагревают до температуры 80 – 85º). Хранить молоко надо в холодильнике не более положенного срока. Нельзя хранить молоко в открытой посуде и вблизи других продуктов, издающих запах (рыба, лук и т.д.), так как молоко легко впитывает эти запахи.

Я познакомлю вас со сроками хранения молока и молочных продуктов.

Молоко и молочные продукты широко используют в кулинарии.

Блюда из молока и молочных продуктов.

Игра  «Приготовь блюдо!»

Оборудование: карточки с названиями продуктов или рисунки.

Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для данного блюда). На столе разложены карточки с названиями продуктов.

Овсяная каша – классический рецепт

Молоко, овсяные хлопья, соль, сахар – (масло сливочное, фрукты, ягоды, изюм, мед)

Омлет

Молоко, соль, яйцо, растительное или сливочное масло – (зелень, лук, томаты, сыр).

В промышленности из молока получают множество молочных и кисломолочных продуктов. Вы с ними уже познакомились. Современные молокозаводы оснащены передовой техникой: машинами-автоматами, агрегатами для пастеризации, охлаждения и розлива молока. На этих предприятиях работают мастера цельномолочного и сметано-творожного производства, сыро- и маслоделы, аппаратчики по производству сгущенного молока.

Корова — это крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

Нужно бережно относиться к молочным продуктам. На их производство и снабжение ими населения затрачивается огромный труд многих работников агропромышленного комплекса, работников производства и сферы обслуживания – рабочих молокозаводов, автотранспорта, продавцов и др.

Выполнение заданий 3 и 4 стр. 36 из рабочей тетради.

Мы услышали полезные и интересные сведения о молоке. А что же говорит о нём народная мудрость? Устное народное творчество богато примерами, в которых люди выражают свое отношение к молоку, корове, продуктам питания.

Люди всегда считали, что молоко — источник здоровья. О пышущем здоровьем человеке так и говорят: «Кровь с молоком!»

В народе говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

— Какие еще пословицы и поговорки о молоке вы знаете?

Пословицы и поговорки о молоке

Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.

Корова – на дворе, молоко – на столе.

Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.  

Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.

Корова рогата, да молоком богата.

Не дело дёгтем щи белить, на то есть сметана.

Молока в достатке – и мы в порядке.

Молоко коровье – пейте на здоровье.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Пьёт молоко, да мёд — ничего его не берёт.

Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.

Всходы крепнут от воды, ребёнок здоровеет от молока.

Корова на дворе – молоко на столе.

Корми корову сытнее — молоко будет белее.

Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

2. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси — лебеди»)

Издавна на Руси выражение «молочные реки, кисельные берега» означало достаток в семье, благополучие, сытость.

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

 4. «Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,

 Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

5.  «Я, …. по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке спуден.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя волк уйду!». («Колобок»)

6. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: — Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. («Лиса и Журавль»)

  1. Итог занятия. Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Подводя итоги нашего занятия, хочется спросить:

— Что вы узнали о молоке и молочных продуктах?

— Какие выводы для себя сделали?

  1. Домашнее задание

  1. С.33-35, рабочая тетрадь

Дома вы повторите, какие продукты изготавливают из молока. Вам помогут подсказки кроссворда – с. 37, задание 5.

  1. Необходимо найти на упаковках из-под молока и молочных продуктов всю информацию о продукте: название продукта, кем изготовлен, когда, срок годности, процент жирности и т.д.

  1. Самооценка

Было интересно, я доволен своими результатами работы на занятии. Мне все удалось!

Многое понял, но работал не в полную силу.

Мне надо быть внимательнее!

Занятие я бы хотела закончить такими словами:

Молоко-это очень полезный продукт

И помнить об этом ты должен, милый друг!

В нем есть и жиры, и белки, углеводы,

Различные соли, витамины, кислоты.

Здоровье твое всегда будет на «5»,

Если будешь молоко в пищу употреблять.

А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,

То кушай сметану и творог на ужин.

Йогурт, мороженое и творожок

Ты можешь десертом покушать, дружок.

Знай, что продукты молочные эти

Любят и взрослые, любят и дети!

Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими.

(Просмотр мультфильма «Про молоко»)

Загадка

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *