cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи воспитания детей в подготовительной группе – Консультация (подготовительная группа) на тему: «Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе» | скачать бесплатно

Содержание

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Цель: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей)

2. Игра «Пожелание»

3. Сообщение «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет. Задачи воспитания и обучения»

4.Игры на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

5.Видеоролик «Рассказы детей по сюжетным картинкам»

6.Разное.

7.Совместное изготовление газеты » Мы вам желаем » (родители детям).

8.Выбор состава родительского комитета.

9.Рефлексия. «Сердечное настроение».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

(В групповой комнате звучит музыка; расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, и благодарим, что вы пришли к нам на встречу! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Психологический настрой родителей.

А сейчас давайте встанем в кружок и возьмёмся крепко за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу, поделитесь радостью, хорошим настроением, зарядите друг друга своим теплом и добром.

Воспитатель: Наши дети повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 6 – 7 летнего возраста. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

Воспитатель

Физиологические особенности

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

1.Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.

2. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т. е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – 

«позиции школьника»

3. Развитие рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является осознание мотива «я должен»«я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Воспитатель

Одной из важнейших особенностей данного возраста является развитие произвольности всех психических процессов. 

У детей продолжает развиваться восприятие.

Однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Игра «Найди пару» (цвет, форма, размер)

Продолжает развиваться внимание дошкольников. Оно становится произвольным.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 25-30 минут, объем внимания составляет до 10 предметов.

Игра «Четыре стихии»

Память.

В 6 – 7 лет увеличивается объём памяти. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.

Игра «Что изменилось»(предметы)

Развитие мышления. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста

 начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

«Ребусы»

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Так в среднем дошкольном возрасте функция воображения —воссоздающая (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а теперь уже и творческого(благодаря которому создается принципиально новый образ).

Игра «Оживи геометрическую фигуру»

Речь.

Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

ВИДЕОРОЛИК «Рассказы детей по сюжетным картинкам»

Воспитатель: У ваших детей мы взяли интервью – конечно с их согласия!!! Послушайте рассказы детей по сюжетным картинкам

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый

или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. (раздать памятки)

— ФИЗМИНУТКА с родителями.

— Предлагаем немного расслабиться и поиграть.

Сегодня ждет нас игра,

Любит это занятие детвора.

Но на собрании дети наши не играют,

А родителям место уступают

(родители встали в круг)

Сообщение воспитателя о режиме дня, сетке занятий, о занятиях с учителем — логопедом

и т.д.

Изготовление газеты «Мы желаем вам»

Давайте передадим детям свои пожелания

На подносах лежат шары из цветной бумаги. Родители берут их, пишут пожелание детям.

Выбор родительского комитета.

Разное.

Итог собрания:

— А сейчас, мы вас попросим оценить нашу встречу.

— На магнитной доске расположены сердечки. Они разного цвета и обозначают ваше настроение:

Розовый (красный)– отличное, радостное настроение, вам все понравилось.

Зеленый – вам было не совсем комфортно

Голубой – мне было скучно и совсем не понравилось

(Родители подходят к доске и приклеивают сердечко в тот ряд, который соответствует их настроению)

Воспитатель: Хочется пожелать Вам быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Большое спасибо за участие!

infourok.ru

Доклад для родительского собрания в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Подготовила воспитатель Благодырёва Л. В.

МБДОУ Тацинский детский сад «Радуга»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

 

Развитие психических процессов

 

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.  Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Отношения со сверстниками. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

  • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

  • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

  • Мысленно находить часть целого

  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

  • Речь.

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком

  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

  • Делить слова на слоги

  • Составлять слова из слогов

  • Иметь представление о предложении

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

  • Подбирать синонимы, антонимы

  • Использовать разные способы образования слов

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы

  • Составлять рассказы и сказки по картинке

  • Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

  • Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии

  • «Видеть строку» и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Главный совет родителям

  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  2. Поощряйте общение со сверстниками

  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

  5. Не надо  перегружать  дополнительными занятиями.

  6. Больше хвалить.

 

 

infourok.ru

Возрастные особенности детей 6-7 лет.  Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Возраст 6 — 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

  • Игровая деятельность 
  • В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
  • Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
  • Конструирование
  • Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
  •  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
  • Усложняется конструирование из природного материала.
  • Изобразительная деятельность
  • Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
  • Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

 Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

  • Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
  • Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
  • Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
  • Развитие психических процессов
  • У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)
  • Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
  • Мышление 

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. 

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

  • Внимание становится произвольным.
  • В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых ввляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память 

  • В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь 

  • Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
  • Развивается связная речь.
  • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
  •  Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
  •     Отношения со сверстниками
  • Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
  • Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. 
  • В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
  • Отношения со взрослыми 
  • Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
  •  Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
  • Эмоции
  • У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
  •  В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. 
  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
  •  Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
  •      К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 
  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
  • Мысленно находить часть целого
  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
  • Речь.
  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком
  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
  • Делить слова на слоги
  • Составлять слова из слогов
  • Иметь представление о предложении
  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы, антонимы
  • Использовать разные способы образования слов
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы
  • Составлять рассказы и сказки по картинке
  • Крупная моторика
  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
  • Точно ловить и кидать мяч
  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
  • Мелкая моторика
  • Проводить прямые, а не дрожащие линии
  • «Видеть строку» и писать в ней
  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: 
  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
  • Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
  •    Кризис семи лет.  
  •     Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания — нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма — отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие — стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом — деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу — детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

  1.  Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  2. Поощряйте общение со сверстниками
  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
  5. Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.
  6. Больше хвалить.

korotaeva4ml.edumsko.ru

Д/с Василек — Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познаватель­ные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, фор­мировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Раз­вивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. За­креплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди раз­ных национальностей.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользо­ваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематиче­ский слух и навыки звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности детей в различ­ных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое вос­приятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти­визм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, ока­зывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: вниматель­но слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а так­же самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставлен­ную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Поделиться с друзьями:

sad-28.ru

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

 

Форма проведения: презентация

 

Возраст 6 — 7 лет

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

 

Развитие психических процессов

 

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.  Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Отношения со сверстниками. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

  • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

  • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

  • Мысленно находить часть целого

  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

  • Речь.

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком

  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

  • Делить слова на слоги

  • Составлять слова из слогов

  • Иметь представление о предложении

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

  • Подбирать синонимы, антонимы

  • Использовать разные способы образования слов

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы

  • Составлять рассказы и сказки по картинке

  • Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

  • Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии

  • «Видеть строку» и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Главный совет родителям

  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  2. Поощряйте общение со сверстниками

  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

  5. Не надо  перегружать  дополнительными занятиями.

  6. Больше хвалить.

 

 

Начало формы

Конец формы

kopilkaurokov.ru

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

 

Форма проведения: презентация

 

Возраст 6 — 7 лет

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

 

Развитие психических процессов

 

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.  Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Отношения со сверстниками. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
  • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
  • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
  • Мысленно находить часть целого
  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
  • Речь.
  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком
  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
  • Делить слова на слоги
  • Составлять слова из слогов
  • Иметь представление о предложении
  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы, антонимы
  • Использовать разные способы образования слов
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы
  • Составлять рассказы и сказки по картинке
  • Крупная моторика
  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
  • Точно ловить и кидать мяч
  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
  • Мелкая моторика
  • Проводить прямые, а не дрожащие линии
  • «Видеть строку» и писать в ней
  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:
  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
  • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Главный совет родителям

  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  2. Поощряйте общение со сверстниками
  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
  5. Не надо  перегружать  дополнительными занятиями.
  6. Больше хвалить.

 

 

a2b2.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе

Консультация предназначена для родителей подготовительной к школе группы.

Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе»

 

Ваш ребёнок скоро пойдет в школу, и вы естественно волнуетесь, и думаете, что последний год в детском саду – отсрочка,  время спокойно собраться с силами и отдохнуть перед «боем». Этот год в жизни детей – резерв для их психического, умственного, физического развития. Подготовительная к школе группа предназначена для того, чтобы подготовить детей к школьной жизни. Прежде всего, это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная, физическая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации и речи.

Первое и очень важное  условие  – сформировать готовность ребёнка к обучению. Наша задача  развить интерес к внешней стороне учёбы, к самому процессу обучения, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе. Для этого  у нас занятия проходят в виде уроков. Время занятия составляет 30 минут. Некоторые родители интересуются, по каким дням проходят важные занятия.  Программа подготовительной к школе группы спланирована так, что все занятия очень важны. И мы рекомендуем вам стараться посещать детский сад постоянно, как школу. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы развиваем интеллект детей, их кругозор. Воспитываем внимание, способность к длительному сосредоточению, развиваем хорошую память, сообразительность, любознательность, воображение. На занятиях по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование) координацию движения пальцев. Ученые доказали, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематическое упражнение по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.  Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому занятия по продуктивной деятельности , как упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.  Очень важны занятия по физической культуре, т.к. они развивают физическую ловкость, волевые качества, организованность. Музыкальные занятия развивают также еще и творческие способности ваших детей. Про занятия по формированию математических представлений мы скажем отдельно – это одна из важнейших сторон нашей работы. Помимо занятий немаловажное значение имеет формирование навыков самообслуживания. Умение убрать свою постель, игрушки и игры, умение привести себя в порядок, завязывать шнурки, застёгивать сандалии, умение вести себя за столом – именно эти навыки будут положены в основу самоорганизации при выполнении учебных заданий.  Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами других людей.  Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкнуть к школе.  Поэтому  мы учим ребят общаться,  играть со своими  сверстниками, подчиняться требованиям старших, внимательно слушать, отвечать на вопросы, доброжелательно относиться к окружающим.  Как вы надеюсь, поняли, что в нашей работе нет неважных занятий, да и вне занятий вся деятельность детей в детском саду очень важна, для полноценной подготовки не только к школе, но и к дальнейшей  жизни в обществе.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *