cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Экологическая сказка теремок на новый лад – Экологическая сказка на новый лад «Теремок».

Экологическая сказка на новый лад «Теремок».

В. М. Шuнд

                        МБУ СОШ № 79 г.о. Тольятти

Внеклассное мероприятие:

                   

                           

      Цели:

           —    проверить и углубить знания школьников о природе;

           —     обучать правилам поведения в лесу;

           —    развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

           —    прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;           

           —    воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

                                         Ход мероприятия:

 I. Актуализация опорных знаний.  

                   — Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

                   — В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?

       Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

— Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

— Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

II. Вступительная беседа.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

— Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

— Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы — соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери — волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

        Ч т е ц.         Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

  Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя.

                              Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

А на солнечной полянке — тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

— Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

— Правильно ли вели себя на прогулке ребята?

— Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям?

— Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой?

— Любите ли вы свой край?

— А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

         

Действующие лица:

Ведущий.

Лягушка.

Мышка.

Петух.

Еж.

Медведь.

Ведущий.      В чистом поле теремок, теремок;

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Кругом чистые луга,

                     Рядом чистая река,

       А вокруг стоит лесок,

       Мусор в нем — большой порок.

                       Тут Лягушка мимо шла,

        К теремочку подошла.

Лягушка.      Это что за теремок, теремок?

       Он не низок, не высок, не высок.

       Кто, кто в теремочке живет?

       Кто, кто в невысоком живет?

        Ква – ква, тишина!  

       В теремочке я одна!

      А из этого окна

      Речка чистая видна.

      Жить тут — просто загляденье:

      Воздух чист, и нет сомнений –

      Остаюсь тут навсегда — да, да, да!

Ведущий.    Только свет зажгла Лягушка,

                     Появилась Мышь-норушка.

Мышка.       Это что за теремок, теремок?

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто,  кто в невысоком живет?

Лягушка.    Я — Лягушка-квакушка!

     А ты кто?

Мышка.     А я — Мышка-норушка!

    Пусти меня в дом,

    Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка.   Я пустить-то тебя рада,

                   Только мне грязнуль не надо!

                    Кругом дивна красота,

     Пусть останется она.

Ведущий.    Поселилась Мышь с Лягушкой –

                     Лупоглазою подружкой.

     Топят печь, зерно толкут

     Да блины в печи пекут.

     Так живут они тихонько,

      Ходят в лес они порой,

     Только мусора вагоны

      Не оставляют за собой:

     Где найдут, какую банку,

     Тут же вмиг ее возьмут,

      Подберут и даже палку,

     Чтоб без дела не лежала тут.

      Вдруг явился на рассвете

      Петушок горластый — Петя.

        Петух.                Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

        Это что за теремок, теремок?

       Он не низок, не высок, не высок.

       Кто-кто в теремочке живет?

       Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе.)

        Здесь живем мы — две подружки,

        В чистом поле дом нашли,

       А из грязного болота

       Убежать теперь смогли.

       А ты кто?

        Петух.                А я — Петушок,

       Золотой гребешок,

       Масляна головушка,

       Шелкова бородушка.

       Разрешите здесь пожить,

       Буду честно вам служить.

       Спать я буду на дворе,

       Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе.)

       Так и быть, мы впустим в дом,

       Только, чур, тебе поем:

       Береги и ты природу,

       Не бросай ты мусор в воду,

       Охраняй от разных бед,

       И не спи же ты в обед.

Ведущий.     Вот живут они — Лягушка,

                     Петушок и Мышь-норушка;

                     Их водой не разольешь.

                     Вдруг явился серый Еж.

        Еж.               Это что за теремок, теремок?

      Он не низок, не высок, не высок.

     Кто-кто в теремочке живет?

     Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

      Мы — веселые зверята,

      В чистом поле дом нашли.

     А ты кто?

        Еж.               Я колючий Ежик,

      Ни головы, ни ножек.

      Я из лесу к вам пришел,

      Там беды большой подъем:

      Люди там так отдыхают,

      Сразу шум стоит такой,

      Всех зверюшек распугают,

      Мусор всюду оставляют.

      Жить там стало невтерпеж –

       Хоть куда девайся Еж.

       Разрешите здесь пожить,

       Буду терем сторожить.

      Лучше нас, лесных ежей,

       Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

      Так и быть, пожалуй, в дом,

      Жить мы будем вчетвером.

Ведущий.    Вот живут они, играют,

      И печаль, и грусть не знают.

      Не грозят им шум и гам,

     Спят спокойно по ночам,

     Воздух свеж и так приятен,

     Нет от дыма и следа.

     Хорошо живут зверята —

     Всем довольные ребята.

     В это время из берлоги

     Вышел Мишка толстокожий,

     Он мотает головой,

     Рассуждает сам с собой.

     Вдруг увидел — дом стоит,

      Рядом реченька бежит. Он решил …

Медведь.     Пойду туда,

                    Наломаю там бока!

Ведущий.   Оттого он злой такой,

     Кто-то разбудил его зимой,

     Не дал Мишке крепко спать.

    Стал он злым, стал всем мешать.

    Если б люди всех любили,

    Уважали бы зверей,

   Не пошел бы Мишка бурый

   Дом ломать у малышей.

   Лишь вломился он в домок,

   Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

   Что же ты наделал, Мишка?

   Ты зачем сломал домишко?

   Где же жить теперь зверятам?

   Ты б не трогал этот дом —

   Так прекрасно было в нем!

  И пока жива природа,

    Жить должно в ней много

    Лесного народа.

Медведь.     Я же вовсе не хотел

                    Обижать вас, братья!

                    А имея крупный вес,

                    Просто в гости я полез.

Ведущий.   Вот так и люди поступают;

                    Имея силу, разум, власть,

                    Лесных зверей не уважают,

                    Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

      Пусть все живут на свете вместе,

      И только так спасем мы мир.

      Ведь если каждый человек,

      Устроил на поляне пир,

      Захочет мусор свой забрать,

      И потушить костер, залить,

      Не будет каждая букашка

      Свой новый дом опять искать.

Медведь.     Но я же вовсе не хотел

                     Обидеть вас, друзья!

      Я новый дом построить помогу

      На радость вам, назло врагу.

Ведущий.     И пошла у них работа!

                     Дом срубили за момент:

                     Он высокий и красивый,

                     И стоит как монумент.

                     За собой они убрали,

                     Мусор быстро весь собрали,

                     Чтоб не засорять окрестность,

                     Чтоб была красивой местность.

                     Так вот жили и живут

                     Экологию все чтут.

IV. Правила поведения в природе.

1 чтец. Если я сорву цветок,

              Если ты сорвешь цветок,

              Если все — и я, и ты,

              Если мы сорвем цветы,

             Опустеют все поляны

                    И не станет красоты.

2 чтец.  Много трав растет полезных

             На земле страны родной.

             Могут справиться с болезнью

             Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3 чтец. Охраняются Красной книгой

                   Столько редких животных и птиц.

                   Чтобы выжил простор многоликий

                    Ради света грядущих зарниц.

4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

            Чтобы души не стали пусты,

             Охраняются птицы, охраняются звери,

             Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать

правила поведения в лесу.

(Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят,  как правильно вести себя в лесу.)

5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                     Чтоб леса вокруг шумели,

                     Чтобы были голубыми небеса.

 

6 чтец. Чтобы речка серебрилась,

                     Чтобы бабочка резвилась

                     И была на ягодах роса.

    7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                 И березка зеленела,

                      И под елкой жил смешной колючий еж.

         8 чтец. Чтобы белочка скакала,

                      Чтобы радуга сверкала,

                      Чтобы летом лил веселый дождь.

V. Подведение итогов мероприятия.

       Что могут сделать школьники для охраны природы?

Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения.

Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой — кормушки и подкармливать птиц.

                                 Покормите птиц!

     Покормите птиц зимой!

     Пусть со всех концов

     К вам слетятся, как домой,

     Стайки на крыльцо.

 

     Сколько гибнет их — не счесть,

     Видеть тяжело.

                               А ведь в нашем сердце есть

                           И для птиц тепло.

                           Приучите птиц в мороз

                           К своему окну,

                           Чтоб без песен не пришлось

                           Нам встречать весну.

                                                                                                     А. Яшин.

 

                  Долг каждого  школьника — следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.

3амечательный писатель и большой любитель природы,  М.Пришвин писал: «Мы —  хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

nsportal.ru

№ 3863 Экологическая сказка «Теремок на новый лад» — Воспитателю.ру

Экологическая сказка «Теремок на новый лад».

 

Подготовила воспитатель ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1» УД Президента РФ

Башаратьян Наталия Григорьевна.

 

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия, посвящённого Дню Экологии.

Экологические сказки в занимательной форме учат детей видению природных процессов. Детям дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных. В процессе общения с природой ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному и растительному миру. Данный материал будет интересен для педагогов ДОУ средних групп.

 

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о многообразии животного и растительного мира родного края.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и  ко всему живому.

 

Ход мероприятия.

Перед представлением  гости получают в кассе билеты на представление и проходят в зал.

 

Ребёнок-кассир:

Всем послушным малышам

Я билетики раздам.

И взрослые – подходите

И билетики берите.

 

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру.

И прилежному труду.

Говорят, как нужно жить,

Что любить, чем дорожить.

Приготовим ушки, глазки…

Начинаем нашу сказку.

 

Выходят под русскую народную мелодию скоморохи с ложками, трещётками и бубнами.Читают стихотворение.

1 ребёнок:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

2 ребёнок:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою, 

3 ребёнок:

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

4 ребёнок:

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.          /С.Погорельский/

/Садятся на места./

 

Ведущий.

Это присказка, а вот

Сказка чередом пойдёт.

На Земле нашей родной

Лес стоял густой-густой.

В нём зверушки жили.

Жили – не тужили.

И стоял там теремок –

Сам не низок, не высок.

Да не простой теремок,

А теремок пенёк.

Вместо крыши – мухомор,

А вокруг широкий двор.

 

Мышка мимо пробегала,

Теремочек увидала.

Удивилась – что за терем?

Постучалась тихо в двери.

 

Мышка.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 

Ведущий.

Не услышала ответ –

Никого там, видно, нет.

Мышка в теремок вошла,

Чистоту в нём навела,

Села возле теремочка

И любуется лесочком.

 

Мышка.

До чего красивый лес!

Много разных в нём чудес!

Хоровод берёз/дети читают стихотворение/

 Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!                  /Т. Шорыгина/       

Девочки исполняют танец с веточками.

Ведущий.

Тут лягушка из-за кочки

Прискакала к теремочку.

Видит — мышка сидит,

Ей лягушка говорит.

 

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 

Мышка.

Я – мышка-норушка. А ты кто?

 

Лягушка.

А я лягушка-квакушка.

Увидала теремок,

Да зашла на огонёк.

 

Мышка.

Заходи ко мне скорей –

Вместе будет веселей.

 

Ведущий.

Вот лягушка в дом вошла,

Двор метлою подмела.

У пенька вдвоём сидят

И на лес вдвоём глядят.

 

Лягушка.

Как прекрасен этот лес –

Много разных в нём чудес!

 

Осина /дети читают стихотворение/

 Где болотистая зыбь,

Вязкая трясина,

Там во всей своей красе

Царствует осина.

 

У подножья улеглись

Моховые кочки,

В самый тихий день дрожат

Лёгкие листочки.                                   /Д.Попов/

Танец лягушат  исполняют дети.

 

Ведущий.

Только вдруг из-за кусточка

Скачет зайчик к теремочку.

Лапкой ушко почесал,

Очень вежливо сказал.

 

Зайчик.

Здравствуйте. Простите.

Пожалуйста скажите: (или удивился и сказал)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 

Мышка.

Я – мышка-норушка.

 

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка. А ты – кто?

 

Зайчик.

А я – зайчик-побегайчик,

Короткий хвостик, длинные уши.

Люблю морковь на завтрак кушать.

 

Мышка.

Иди к нам жить.

 

Лягушка.

Будем мы втроём дружить.

Ведущий.

Зайчик в теремок вошёл.

Смастерил дубовый стол.

На скамеечку залез

И любуется на лес.

 

Заяц.

Как прекрасен этот лес!

Много разных в нём чудес!

 

/дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…           

2 ребёнок

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.                 

3 ребёнок

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

С ключевой водой.        /из интернета/

 

Песня и танец “Как гном грибы собирал”.

 

Ведущий.

Прибежала к ним лиса –

Рыжехвостая краса.

Видит – стоит терем

И глазам не верит.

 

Лиса.

Сколько здесь я пробегала,

Теремочка не видала.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 

Мышка.

Я – мышка-норушка.

 

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка.

 

Заяц.

Я – зайчик-побегайчик.

А ты – кто?

 

Лиса.

А я – лисичка-сестричка

Ростом невеличка.

 

Заяц.

Иди к нам жить.

 

Лиса.

Хорошо тут – я смотрю.

Я вам скатерть подарю.

А на скатерти узор.

Ею мы застелем стол.

 

Ведущий.

За столом они сидят,

Вчетвером на лес глядят.

 

Лиса.

Как прекрасен этот лес –

Много разных в нём чудес.

 

Скатерть-самобранка

/дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.                   

2 ребёнок 

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех.                   /Т. Шорыгина/

 

Песня «Осенние подарки» муз. и сл.Шестаковой.

 

Ведущий.

Выбегает волк из леса.

Стало волку интересно,

Что за терем тут стоит.

В теремочек волк стучит.

 

Волк.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 

Мышка.

Я – мышка-норушка.

 

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка.

 

Заяц.

Я – зайчик-побегайчик.

 

Лиса.

Я – лисичка-сестричка.

А ты – кто?

 

Волк.

А я – волчок-серый бочок.

 

Лиса.

Иди к нам жить.

 

Ведущий.

Волк в терем вошёл,

Поставил самовар на стол.

Головой повертел

И на лес поглядел.

 

Волк.

Как прекрасен этот лес –

Много разных в нём чудес.

 

/дети читают стихотворение/

1 ребёнок

Деревья высокие, травы, кусты…

Не зная дороги, заблудишься ты.

В лесу незнакомом внимательней будь,

Тогда очень просто отыщется путь.               

 

2 ребёнок

А лес тебе может ещё подсказать:

Где север, где юг, тут не сложно узнать.

И летом в лесу хорошо и зимой,

Здесь дышится легче, здесь воздух иной.    

 

3 ребёнок

Пройдёшься по лесу осенней порой –

С лесными дарами вернёшься домой.            /из интернета/

    

Частушки. /Поют девочки./

Как-то по лесу бродила,

И частушки сочинила.

Вам их спеть сейчас хочу,

Как природу я люблю.

 

Мы с подружкой в лес пойдём.

Землянику соберём.

Сварим мы варенье

Всем на удивленье.

 

Листья падают, кружатся,

И под ноги нам ложатся!

По листочкам мы пройдём,

Время классно проведём!

 

Ведущий.

Впятером они живут,

Чай пьют, пряники жуют.

Вышел из лесу медведь,

Да как начал реветь.

 

Медведь.

Что за новый теремок?

Он не низок, не высок.

Ну-ка, ближе подойду,

В теремочек постучу.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 

Мышка.

Я – мышка-норушка.

 

Лягушка.

Я – лягушка-квакушка.

 

Заяц.

Я – зайчик-побегайчик.

 

Лиса.

Я – лисичка-сестричка.

 

Волк.

Я – волчок-серый бочок.

А ты – кто?

 

Медведь.

А я – медведь.

Пришёл на терем посмотреть.

 

Волк.

Иди к нам жить.

 

Ведущий.

Полез медведь в теремок,

Да войти в него не смог.

 

Медведь.

Узковаты двери.

Не пролезть медведю.

 

Ведущий.

Затрещал теремок,

Завалился на бок.

 

Медведь.

Маловат ваш теремок.

Очень низкий потолок.

Ведущий.

Расстроились звери,

Говорят медведю.

 

Звери.

Что нам делать? Как нам быть?

Теремок  не починить!

 

Медведь.

Я хочу вам предложить

В новом тереме пожить.

Будут стенами леса,

Вместо крыши – небеса.

Коврик – травушка-муравушка.

Будет наша жизнь – забавушка.

 

Мышка. Как прекрасен этот лес!

 

Лягушка. Много разных в нём чудес.

 

Заяц. Засорять его не будем.

 

Лиса. Нужен он зверям и людям.

 

Волк. Каждый в нём найдёт свой дом.

 

Все вместе. Хорошо в лесу родном!

 

Ведущий.

Так уж издавна идёт –

Дикий зверь в лесу живёт!

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Береги свой теремок.

Вот и сказки конец!

Кто всё понял – молодец!

 

В лесу. /дети читают стихотворение/

 

1 ребёнок

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.                           

 

2 ребёнок

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.  

           

3 ребёнок

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.    

     

4 ребёнок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.                   /В.Орлов/

 

Защитите лес.

5 ребёнок

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!         /О.Варникова/

 

 

 Под музыку дети идут друг за другом по кругу, машут гостям рукой, выходят из зала.

 

 

 

 Литература:

В сценарии сказки использовались стихотворения поэтов С.Погорельского, Т.Шорыгиной, Д.Попова, В.Орлова, О.Варниковой.

2018.vospitately.ru

Театрализация «Теремок» на экологический лад

Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад

Цель: Создание социальной ситуации развития для развития умения выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Лиса, Волк, Медведь

Задачи:

  1. Познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок».

  2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

  3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

  4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Оборудование: Теремок, костюмы героев сказки, атрибуты.

Ход мероприятия

Ведущий:

В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, Кто в теремочке живет?

Кто, Кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий:

Только свет зажгла лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка:

А я – Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка:

Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота.

Пусть останется она.

Ведущий:

Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут, какую банку.

Тут же вмиг ее возьмут,

Палку даже подберут,

Чтоб без дела не лежала тут.

Лиса:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка и мышка вместе:

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Лиса:

А я – лисичка-сестричка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Лягушка и Мышка вместе:

Так и быть, тебя мы впустим в дом,

Только береги и ты природу.

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий:

Вот живут они – Лисичка,

Мышь-норушка и Лягушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился Волк-волчище.

Волк:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Лиса вместе:

Мы – веселые зверята.

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Волк:

Я – Волк-зубами-щелк

Я из леса к вам пришел,

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Волк.

Разрешите здесь пожить.

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных волков.

Нет на свете сторожей!

Вместе:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий:

Вот живут они, играют.

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Воздух свеж и так приятен.

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой.

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь:

Пойду туда.

Наломаю там бока!

Ведущий:

Оттого он злой такой.

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили.

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Вместе:

Что ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

Медведь:

Я же вовсе не хотел

Обижать вас всех, друзья!

Просто в гости я полез.

Ведущий:

Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть.

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Вместе:

Пусть все живут на свете вместе.

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек.

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь:

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, на радость мне.

Ведущий:

И пошла у них работа!

Дом срубили в тот же час:

Он высокий и красивый.

И стоит как теремок.

За собой они убрали мусор,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

infourok.ru

Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад

Сказка Теремок.

Цели:

1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».

2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной!

(звучит волшебная музыка, я беру коробочку).

Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается)

-Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

-Итак, первая загадка:

1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

— Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

(Появляются дети, переодетые в костюмы.)

Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?

Дети: — Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.

Ведущий 1:

В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

Ведущий 2:

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

И лягушка решила остаться здесь жить.

Ведущий 1:

Только свет зажгла лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка:

А я – Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.

Ведущий 1:

Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут, какую банку.

Тут же вмиг ее возьмут,

Палку даже подберут,

Чтоб без дела не лежала тут.

Лиса:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!

Мышка:

Я Мышка-норушка.

А ты кто?

Лиса:

А я – лисичка-сестричка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Ведущий 2:

Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.

Ведущий 1:

Вот живут они – Лисичка,

Мышь-норушка и Лягушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился Волк-волчище.

Волк:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – Мышка – норушка.

Лиса:

Я Лисичка – сестричка.

А ты кто?

Волк:

Я – Волк – зубами щелк.

Ведущий 2:

Он из леса к вам пришел,

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Волк.

Разрешите ему здесь пожить.

Волк:

Буду терем сторожить.

Лиса:

Заходи.

Ведущий 1:

Вот живут они, играют.

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Воздух свеж и так приятен.

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой.

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь:

Пойду туда.

Наломаю там бока!

Ведущий 1:

Оттого он злой такой.

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили.

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка:

Что ты наделал, Мишка?

Мышка:

Ты зачем сломал домишко?

Лиса:

Где же жить теперь зверятам?

Волк:

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

Медведь:

Я же вовсе не хотел

Просто в гости я полез.

Ведущий 1:

Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть.

Лесных зверей не уважают,

Куражатся (безобразничают, делают глупости) над ними всласть.

Ведущий 2:

Пусть все живут на свете вместе.

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек.

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Ведущий 1:

И пошла у них работа!

Дом срубили в тот же час:

Он высокий и красивый.

И стоит как теремок.

За собой они убрали мусор,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Итог занятия.

Все дети садятся на места.

Воспитатель:

— Дети, Вам понравилась сказка?

— Как называется сказка?

— Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?

— Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?

infourok.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА » Теремок»

Театрализация на экологическую тему

для старших дошкольников

Действующие лица. Автор (воспитатель)

Лягушка, Мышка, Зайка, Волчок, Лисичка,

Мишка (дети)

Воспитатель Стоял в поле теремок,

Был не низок, не высок

По полю лягушка скачет,

Горькими слезами плачет.

Лягушка (скачет по полю, останавливается)

Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Где икринки отложить?

Своих деток как растить?

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды?

(Видит теремок; с восхищением)

Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем –

Здесь в подвале сыровато,

Климат для меня приятный!

Видно, теремок пустой –

В нем останусь на постой!

Появляется Мышка.

Воспитатель. По полю Мышка пробегала,

Теремок наш увидала.

Мышка (горькая вздыхая).

Здесь вдали от всех очей

Проведу остаток дней…

Лягушка. Кому плохо? Кто страдает?

Мышка. Это я, мышь полевая.

Дом мой раньше был на поле –

Жила в сытости, в приволье,

Зерна ржи семью кормили.

Так нас всех и… потравили

Пестициды и нитраты…

(Плачет)

Лягушка (успокаивая ее).

По несчастью сестры мы…

Мышка. Жуки, птицы пострадали –

Сердце рвется от печали…

Лягушка.Полечу тебя, подружка.

(Наливает в чашку чай)

Чай целебный – выпей кружку.

Оставайся на постой –

Здесь безопасно, Тут покой.

Воспитатель. Стали жить они вдвоем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляются Зайка)

По полю Зайка ковыляет,

Одну из лапок поджимает.

Зайка . В теремочке кто живет?

Кто на помощь мне придет?

Лягушка (осматривая лапу).

Тут порез!

Мышка. Откуда ранка?

Зайка. Я понравился о склянку…

Стр-а-а-ашно жит теперь в лесу.

Лягушка. Боишься Волка и Лесу?

Зайка. Нет, пока я жив-здоров,

Не боюсь лис и волков!

Опасаюсь битых склянок,

Брошенных консервный банок…

Мышка. Удалим осколок склянки.

Лягушка. В теремок наш проходи!

Мышка. Хочешь, здесь всегда живи.

Воспитатель. Стали жить они втроем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(появляется Лисичка).

Лисичка по полю петляет,

Хвостом след свой заметает.

Лисичка ( со страхом оглядываясь)

Устала по лесу метаться

И от охотников скрываться.

Лишь раздается «пиф!» и «бах!»-

В душу закрадывается страх.

Мой пушистый рыжий мех

Имеет у людей успех.

Желание его добыть

Способно всех нас истребить.

Лягушка. Ох доля горькая твоя…

Мышка. Здесь теперь твой новый дом-

Безопасно будет в нем.

Зайчик (нравоучительно)

Но об одном не забывать:

Живущих в доме уважать…

Лягушка. Никого не обижать,

Беззащитным помогать.

Лисичка (соглашаясь)

Каждого жильца ценить,

Добрым, милосердным быть!

Воспитатель. Живут в согласии вчетвером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно не скучают

И друг другу помогают.

(появляется раненый Волчок).

Волчок с оглядкой по полю бежит,

Хвост поджал и от страха дрожит.

Волчок. Умоляю, защитите!

От охотников спасите!

На меня ради забавы

Они устроили облаву:

Псов вдогонку выпускали,

Из ружья в меня стреляли

И в ловушку заманили…

Да случайно упустили.

Задыхаясь на бегу-

Я так больше не могу!

Лягушка. Обещаем жизнь в покое.

Тут не кто тебя не тронет.

Мышка. Но ты должен твердо знать,

Как здесь мирно проживать.

Зайка (нравоучительно).

Никто не обижать,

Беззащитным помогать…

Лисичка. Каждого жильца ценить,

Добрым милосердным быть!

Воспитатель. Живут мирно впятером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляется хромой Мишка)

Вот по полю Мишка идет

И так громко от горя ревет,

Мишка. Ой, как больно! Помогите!

Из капкана извлеките!

Никого не обижал,

Ни на кого не нападал.

Я в берлогу возвратился

И в капкане очутился.

Лягушка. Чья же это злая шутка?

Воспитатель. Лапа выглядела жутко!

Мышка. Заползай к нам в теремок,

Спилим мы с цепи замок.

Зайка. От оков освободим –

Твою лапу сохраним.

Лисичка. Рану травами полечим,

Исцелим вмиг от увечий.

Освобождают Мишку из капкана.

Воспитатель. Так и жил наш теремок,

На дверь не вешая замок.

Всех несчастных и больных

Принимали, как своих.

Лягушка. И пусть Земля — единый дом –

Станет всем нам теремком…

Мышка. Где каждому комфортно будет:

Как животным, так и людям!

Зайка. Где никого не обижают

И беззащитным помогают.

Лисичка. Мы дом не станем загрязнять,

Природу будем охранять…

Волчок. И беречь цветы, и травы,

И зеленые дубравы…

Мишка. Воздух, речку и поля…

Все. Это все наш дом – Земля!

Мишка. Сохраним его живем,

Чтоб для всех пригоден был.

Все. Вот тогда наш общий дом

Станет лучшим теремком!

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Сказка на экологический лад «Теремок!

В. М. Шuнд

МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие:

                   

                           

      Цели:

           —    проверить и углубить знания школьников о природе;

           —     обучать правилам поведения в лесу;

           —    развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

           —    прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;           

           —    воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

                                         Ход мероприятия:

 I. Актуализация опорных знаний.  

                   — Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

                   — В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?

       Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

— Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

— Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

II. Вступительная беседа.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

— Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

— Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы — соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери — волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

        Ч т е ц.         Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

  Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя.

                              Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

А на солнечной полянке — тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

— Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

— Правильно ли вели себя на прогулке ребята?

— Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям?

— Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой?

— Любите ли вы свой край?

— А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

         

Действующие лица:

Ведущий.

Лягушка.

Мышка.

Петух.

Еж.

Медведь.

Ведущий.      В чистом поле теремок, теремок;

                       Он не низок, не высок, не высок.

                       Кругом чистые луга,

                     Рядом чистая река,

       А вокруг стоит лесок,

       Мусор в нем — большой порок.

                       Тут Лягушка мимо шла,

        К теремочку подошла.

Лягушка.      Это что за теремок, теремок?

       Он не низок, не высок, не высок.

       Кто, кто в теремочке живет?

       Кто, кто в невысоком живет?

        Ква – ква, тишина!  

       В теремочке я одна!

      А из этого окна

      Речка чистая видна.

      Жить тут — просто загляденье:

      Воздух чист, и нет сомнений –

      Остаюсь тут навсегда — да, да, да!

Ведущий.    Только свет зажгла Лягушка,

                     Появилась Мышь-норушка.

Мышка.       Это что за теремок, теремок?

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто,  кто в невысоком живет?

Лягушка.    Я — Лягушка-квакушка!

     А ты кто?

Мышка.     А я — Мышка-норушка!

    Пусти меня в дом,

    Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка.   Я пустить-то тебя рада,

                   Только мне грязнуль не надо!

                    Кругом дивна красота,

     Пусть останется она.

Ведущий.    Поселилась Мышь с Лягушкой –

                     Лупоглазою подружкой.

     Топят печь, зерно толкут

     Да блины в печи пекут.

     Так живут они тихонько,

      Ходят в лес они порой,

     Только мусора вагоны

      Не оставляют за собой:

     Где найдут, какую банку,

     Тут же вмиг ее возьмут,

      Подберут и даже палку,

     Чтоб без дела не лежала тут.

      Вдруг явился на рассвете

      Петушок горластый — Петя.

        Петух.                Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

        Это что за теремок, теремок?

       Он не низок, не высок, не высок.

       Кто-кто в теремочке живет?

       Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе.)

        Здесь живем мы — две подружки,

        В чистом поле дом нашли,

       А из грязного болота

       Убежать теперь смогли.

       А ты кто?

        Петух.                А я — Петушок,

       Золотой гребешок,

       Масляна головушка,

       Шелкова бородушка.

       Разрешите здесь пожить,

       Буду честно вам служить.

       Спать я буду на дворе,

       Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе.)

       Так и быть, мы впустим в дом,

       Только, чур, тебе поем:

       Береги и ты природу,

       Не бросай ты мусор в воду,

       Охраняй от разных бед,

       И не спи же ты в обед.

Ведущий.     Вот живут они — Лягушка,

                     Петушок и Мышь-норушка;

                     Их водой не разольешь.

                     Вдруг явился серый Еж.

        Еж.               Это что за теремок, теремок?

      Он не низок, не высок, не высок.

     Кто-кто в теремочке живет?

     Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

      Мы — веселые зверята,

      В чистом поле дом нашли.

     А ты кто?

        Еж.               Я колючий Ежик,

      Ни головы, ни ножек.

      Я из лесу к вам пришел,

      Там беды большой подъем:

      Люди там так отдыхают,

      Сразу шум стоит такой,

      Всех зверюшек распугают,

      Мусор всюду оставляют.

      Жить там стало невтерпеж –

       Хоть куда девайся Еж.

       Разрешите здесь пожить,

       Буду терем сторожить.

      Лучше нас, лесных ежей,

       Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

      Так и быть, пожалуй, в дом,

      Жить мы будем вчетвером.

Ведущий.    Вот живут они, играют,

      И печаль, и грусть не знают.

      Не грозят им шум и гам,

     Спят спокойно по ночам,

     Воздух свеж и так приятен,

     Нет от дыма и следа.

     Хорошо живут зверята —

     Всем довольные ребята.

     В это время из берлоги

     Вышел Мишка толстокожий,

     Он мотает головой,

     Рассуждает сам с собой.

     Вдруг увидел — дом стоит,

      Рядом реченька бежит. Он решил …

Медведь.     Пойду туда,

                    Наломаю там бока!

Ведущий.   Оттого он злой такой,

     Кто-то разбудил его зимой,

     Не дал Мишке крепко спать.

    Стал он злым, стал всем мешать.

    Если б люди всех любили,

    Уважали бы зверей,

   Не пошел бы Мишка бурый

   Дом ломать у малышей.

   Лишь вломился он в домок,

   Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

   Что же ты наделал, Мишка?

   Ты зачем сломал домишко?

   Где же жить теперь зверятам?

   Ты б не трогал этот дом —

   Так прекрасно было в нем!

  И пока жива природа,

    Жить должно в ней много

    Лесного народа.

Медведь.     Я же вовсе не хотел

                    Обижать вас, братья!

                    А имея крупный вес,

                    Просто в гости я полез.

Ведущий.   Вот так и люди поступают;

                    Имея силу, разум, власть,

                    Лесных зверей не уважают,

                    Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

      Пусть все живут на свете вместе,

      И только так спасем мы мир.

      Ведь если каждый человек,

      Устроил на поляне пир,

      Захочет мусор свой забрать,

      И потушить костер, залить,

      Не будет каждая букашка

      Свой новый дом опять искать.

Медведь.     Но я же вовсе не хотел

                     Обидеть вас, друзья!

      Я новый дом построить помогу

      На радость вам, назло врагу.

Ведущий.     И пошла у них работа!

                     Дом срубили за момент:

                     Он высокий и красивый,

                     И стоит как монумент.

                     За собой они убрали,

                     Мусор быстро весь собрали,

                     Чтоб не засорять окрестность,

                     Чтоб была красивой местность.

                     Так вот жили и живут

                     Экологию все чтут.

IV. Правила поведения в природе.

1 чтец. Если я сорву цветок,

              Если ты сорвешь цветок,

              Если все — и я, и ты,

              Если мы сорвем цветы,

             Опустеют все поляны

                    И не станет красоты.

2 чтец.  Много трав растет полезных

             На земле страны родной.

             Могут справиться с болезнью

             Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3 чтец. Охраняются Красной книгой

                   Столько редких животных и птиц.

                   Чтобы выжил простор многоликий

                    Ради света грядущих зарниц.

4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

            Чтобы души не стали пусты,

             Охраняются птицы, охраняются звери,

             Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать

правила поведения в лесу.

(Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят,  как правильно вести себя в лесу.)

5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                     Чтоб леса вокруг шумели,

                     Чтобы были голубыми небеса.

 

6 чтец. Чтобы речка серебрилась,

                     Чтобы бабочка резвилась

                     И была на ягодах роса.

    7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                 И березка зеленела,

                      И под елкой жил смешной колючий еж.

         8 чтец. Чтобы белочка скакала,

                      Чтобы радуга сверкала,

                      Чтобы летом лил веселый дождь.

V. Подведение итогов мероприятия.

       Что могут сделать школьники для охраны природы?

Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения.

Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой — кормушки и подкармливать птиц.

                                 Покормите птиц!

     Покормите птиц зимой!

     Пусть со всех концов

     К вам слетятся, как домой,

     Стайки на крыльцо.

 

     Сколько гибнет их — не счесть,

     Видеть тяжело.

                               А ведь в нашем сердце есть

                           И для птиц тепло.

                           Приучите птиц в мороз

                           К своему окну,

                           Чтоб без песен не пришлось

                           Нам встречать весну.

                                                                                                     А. Яшин.

 

                  Долг каждого  школьника — следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.

3амечательный писатель и большой любитель природы,  М.Пришвин писал: «Мы —  хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: Экологическая сказка на новый лад «Теремок»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша»

Сценарий экологической сказки на новый лад

«Теремок»

Подготовила воспитатель

Димитрина Ирина Вячеславовна

2017г

На сцене «деревья», ширма, за ширмой теремок.

(Звучит музыка — выбегают скоморохи, в руках балалайки,

 танцуют под музыку)

1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки!

2 скоморох: Я скоморох – Прошка, а он скоморох – Тимошка!

1 скоморох: И пришли мы вас позабавить, да с праздником поздравить!

2 скоморох: Людей посмотреть, да себя показать!

1 скоморох: Здравствуйте бойкие мальчишки, да весёлые девчушки!

2 скоморох: Жуйте пряник, пейте квас, будет сказочка для вас!

(звучит музыка – начало сказки)

1 скоморох: Лес густой, в лесу опушка,
Шла по лесу мышь-норушка. 

(звучит музыка выход мышки)

Мышь: Мне бы загородный дом, 
Здесь построить, да притом, 
Чтоб богатый был, не мал, 
Для гостей устроить бал.

2 скоморох: Наняла она бобров – 
Самых лучших мастеров. 
Взяли ловкие бобры, 
В лапки пилы, топоры.

(звук пилы)

1 скоморох: Смастерили точно в срок 
Чудный терем – теремок (открывается ширма – стоит ТЕРЕМОК!)
Очень скоро в этот лес, 
Приезжает мерседес. 
За рулем сидит лягушка.

(«Под музыку «выезжает» лягушка. У неё в руках макет «мерседеса»)

(остановилась «Вышла из машины»)

Лягушка: Ух, ты, чья это избушка? 
Кто-кто в теремочке живет? 

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка. 
Лягушка: Здравствуй, давняя подружка! 
Мышь: А, привет! Входи же в дом. 
Будем жить с тобой вдвоем. 

2 скоморох: Только все вокруг утихло, 
Рев раздался мотоцикла  (фонограмма рев мотоцикла) 
Едет зайка — попрыгайка. («едет» под музыку заяц, в руках макет «мотоцикла», остановился «слез с мотоцикла»)
 Думает зайчишка: «Дай-ка, 
Загляну я в теремок», 
И к окошку скок-поскок. 

Заяц: Кто, кто в теремочке живет? 

Мышь: Я живу здесь, мышь норушка, 
А со мной еще лягушка. 
Заходи на новоселье, 
Будет пир горой, веселье! 

Заяц: Очень рад таким словам, 
Загляну я в гости к вам. 

1 скоморох: Как-то мимо шла лисичка, 
У нее была привычка 
Все разнюхать, разузнать…

(под музыку выходит лиса)

 Лиса: Дом шикарный, мне под стать, 
Серебро да позолота. 
Жить в таком и мне охота. 
Тук, тук, тук. Кто здесь живет? 

2 скоморох: Вышла мышка из ворот. 

Мышь: Я хозяйка, мышь-норушка, 
А со мной живет лягушка, 

Серый зайка — попрыгайка. 

Лиса: Можно к вам зайти, хозяйка? 

Мышь: Проходи. Через недельку 
Мы устроим дискотеку. 

1 скоморох: Манит светом теремок, 
Из трубы идет дымок. 
Банки, фантики, бутылки, 
Вылетают за порог… («звери» бросают мусор из окон)
Шел по лесу серый – волк.

( выход волка под музыку) 

Волк: Не возьму я что-то в толк, 
Кто в лесу построить смог, 
Сей богатый теремок? 
Тук, тук, тук, кто здесь живет? 
Выйди  из дому народ. 

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка, 
У меня гостит лягушка. 
К нам зашла лисичка в терем, 
Тут и заинька косой, 
И тебя мы здесь поселим, 
Заходи к нам – будешь свой! 

2 скоморох: Быстро дни бегут вперед, 
В теремке живет народ…

(звери перед домомтанцуют, играют на балалайке, …) 

Мышь: Перед тем как нам расстаться 
Зажигательного танца, 
Да веселья здесь хочу, 
Дайте музыку включу. 
1 скоморох: В ярком свете теремок, 
Вышли звери на опушку, 
Пляшут не жалея ног.

(Играет музыка, звери танцуют)
(Под музыку появляется медведь) 

2 скоморох: Тут к ним из лесу вразвалку, 
Прихватив большую палку, 
Вышел злой — презлой медведь, 
И давай на всех реветь. 

Медведь: Кто посмел в моем лесу, 
Портить дивную красу?! 
Я здесь милиционер, 
И таких дурных манер, 
Не видал я, отродясь, 
Развели повсюду грязь! 
Перед домом на полянке 
Битые бутылки, банки! 
На дворе уж поздний час, 
Но, а вы пустились в пляс. 
Эх, соседи вы, соседи, 
Нету совести у вас!!! 

 1 скоморох:  Дал медведь лисе и волку, 
В лапы ведра и метелку.    (Медведь раздает инвентарь для уборки)

Медведь: Мышь, лягушка, ну а вам 
Грабли – выгрести весь хлам. 

(звучит веселая музыка – идет уборка)

2 скоморох: Взялись звери вмиг за дело, 
И работа закипела. 
Грязь и мусор все метут, 
Чисто-чисто будет тут. 
Наш медведь в короткий срок, 
Навести порядок смог, 
Будет чисто впредь все время, 
Где построен теремок. 

1 скоморох: Пусть же много – много лет 
Каждый лес живет без бед 
И зверей в нем неразумных 
Никогда не будет, нет!!!

Все вместе:

Нашей сказочке конец.                                                                                            А кто слушал – молодец!

(играет заставка «поклон»)

2 скоморох: Знают сказки мамы, папы, детвора.                                                Знают гости, но прощаться нам пора.                                                               Приходите, мы вас всех здесь очень ждём.                                                     Новый сказ тогда для вас мы поведём!

(В конце идет представление всех участников сказки)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *