cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи с диаграммами и таблицами – Анализ диаграмм, таблиц и графиков. Задачи А4.

Содержание

Анализ диаграмм, таблиц и графиков. Задачи А4.

 

 

1. В городе имеются следующие учебные заведения: школы, колледжи, училища и институты. Данные об их количестве представлены на диаграмме. Какое из утверждений неверно, если всего в городе  120 учебных заведений?

1) В городе более 60 школ.

2) В городе школ, колледжей и училищ более 5/6 всех учебных заведений.

3) В городе примерно восьмая часть всех учебных заведений – институты.

4) В городе больше половины учебных заведений – училища.

Если всего в городе 120 учреждений, то этому количеству соответствует вся площадь круга. Разберем высказывания. Первое: площадь рыжего сектора занимает более половины, значит, это соответствует высказыванию, что школ в городе более 60, ведь более 60 – это больше половины от 120:высказывание верно. Второе: вместе сектора, соответствующие школам, колледжам и училищам, занимают очень большую площадь – весь круг, кроме синего сектора. Прикинем площадь синего сектора. Мысленно поделим круг на две половины. Поскольку синий – это менее трети от полкруга, то площадь синего сектора – это менее 1/6 круга, значит, оставшаяся площадь – более 5/6. Высказывание верно.  Третье: синий сектор,  обозначающий институты, составляет около четверти от половины круга, то есть,  1/8 – верно. Четвертое: училища на диаграмме обозначены фиолетовым цветом. Этот цвет не занимает более половины круга, значит, высказывание неверно.

Ответ: 4.

2. Участников конференции разместили в гостинице в одноместных номерах, расположенных на этажах со второго по пятый. Количество номеров на этажах представлено на круговой диаграмме. Какое утверждение относительно расселения верно, если в гостинице разместились 150 участников?

1) Менее четверти всех участников разместились на втором этаже.

2) На третьем этаже разместилось более чем в 2 раза больше участников, чем на втором.

3) Около 25% всех участников конференции разместились на пятом этаже.

4) Меньше 25 человек разместились на четвертом этаже.

Проанализируем высказывания, первое: второй этаж и соответствующее количество участников обозначены на диаграмме желтым цветом.

То, что этот сектор занимает менее четверти площади круга, вызывает сомнения, так как угол этого сектора близок к прямому. Рассмотрим другие высказывания, второе:площадь зеленого сектора, соответствующего третьему этажу, действительно, составляет более половины круга. Верно. Третье: 25% – это 1/4. У сектора, площадь которого 1/4 круга, угол должен составлять 90 градусов, быть прямым. А угол бежевого сектора, который обозначает пятый этаж – острый. Высказывание неверно. Четвертое высказывание: если всего участников 150, то какую часть из их составят 25 человек? Определим это. . Тогда площадь голубого сектора должна быть равной 1/6 круга, это было бы так, если бы угол голубого сектора был равен 60 градусам, а это явно не так: угол меньше. Высказывание неверно. Значит, верно единственное высказывание – 2.

Ответ: 2.

3. На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.

1) 5-15%

2) 15-25%

3) 25-50%

4) 50-70%

Углеводам соответствует желтый цвет и желтый сектор на диаграмме. Он занимает по площади чуть более половины круга, а половина – это 50%. Выбираем 4 вариант ответа, более 50%.

Ответ: 4.

 

 

4. Завуч школы под­вел итоги по вы­бо­ру пред­ме­тов для сдачи ЕГЭ уча­щи­ми­ся 11-х клас­сов. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны на диа­грам­ме. Сколь­ко при­мер­но уча­щих­ся вы­бра­ли для сдачи ЕГЭ обществознание?

1) 24
2) 26
3) 22
4) 20

Столбик, соответствующий обществознанию – второй по счету. Он выше отметки “24”, но ниже отметки “28”. Этому соответствует число 26, указанное во втором варианте. Его и выберем.

Ответ: 2.

5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры (в гра­ду­сах Цель­сия) от вы­со­ты (в мет­рах) над уров­нем моря. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра на вы­со­те 200 мет­ров выше, чем на вы­со­те 750 мет­ров.

Для того, чтобы  узнать разность, необходимо сначала определить по графику температуры на данных высотах. Находим на горизонтальной оси высоту “200” и двигаемся вверх от этой отметки до пересечения с графиком. Потом от точки пересечения с графиком двигаемся влево к вертикальной оси, на которой и определяем температуру – 22 градуса. Так же  действуем и для того, чтобы определить температуру на высоте 750 метров – только нужно внимательно определять, где точка, соответствующая такой высоте: находим отметку 700, и рассотяние между этой отметкой и отметкой 800 делим пополам, как это показано на рисунке:

 

Видим, что на высоте 750 температура более 16 градусов и менее 18 – это 17 градусов. Тогда найдем требуемую разность: .

Ответ: 5.

6. Учёный Потапов вы­ез­жа­ет из Моск­вы на деловую встречу в Санкт-Пе­тер­бург­ский уни­вер­си­тет.Встреча назначена на­ 9:30. В таб­ли­це дано рас­пи­са­ние ноч­ных по­ез­дов Москва — Санкт-Пе­тер­бург.

Номер по­ез­да От­прав­ле­ние из Моск­вы При­бы­тие в Санкт-Пе­тер­бург
Экспресс
23:00 06:30
Две столицы 23:55 07:55
Красная стрела 00:44 08:48
Смена 01:00 08:38

 

Путь от вок­за­ла до уни­вер­си­те­та за­ни­ма­ет 50 минут. Ука­жи­те номер са­мо­го позд­не­го (по вре­ме­ни от­прав­ле­ния) из мос­ков­ских по­ез­дов, ко­то­рые под­хо­дят учёному Ива­но­ву.

1) Экспресс
2) Две столицы
3) Красная стрела
4) Смена

Чтобы успеть на встречу, ученый должен прибыть на вокзал не позднее 8.40, так как еще пятьдесят минут он потратит на дорогу в университет: 9.30-0.50=8.40. Таким образом, ему подойдет любой поезд, кроме “Красной стрелы”, которая прибывает позже 8.40. Но нас интересует самый поздний поезд (действительно, чего болтаться на вокзале). “Смена” прибывает на вокзал за две минуты до “контрольного времени” – она-то нам и подойдет наилучшим образом.

Ответ: 4.

7. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

Ве­ще­ство Дети от 1 года до 14 лет Муж­чи­ны Жен­щи­ны
Жиры 40−97 70−154 60−102
Белки 36−87 65−117 58−87
Уг­ле­во­ды 170−420 257−586

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров 12-лет­ней де­воч­кой можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки она по­треб­ля­ет 90 г жиров?

1) По­треб­ле­ние в норме.
2) По­треб­ле­ние выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.
3) По­треб­ле­ние ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.
4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но дан­ных.

Находим в таблице строку “жиры”, так ка речь о них. Теперь находим столбец, соответствующий возрасту девочки: это, естественно, дети. Находим ячейку таблицы на пересечении нужных столбца и строки. В этой ячейке указано, что норма потребления от 40 до 97 граммов. Наша девочка потребляет 90 г, это как раз в указанном промежутке: больше 40, но меньше 97- то есть соответствует норме.

Ответ: 1.

 

 

easy-physic.ru

Диаграммы. Строим диаграммы

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 5 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером




Возврат к материалам урока


Работа №10 «Строим диаграммы»

Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе Microsoft Office Word (в режиме ограниченной функциональности, для этого сохраните документ в формате .doc) следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.

Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.

4. Выполните команду ДиаграммаПараметры диаграммы.

   В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы "Глубина озёр"; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке ОК.

5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина.

Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу и выполните команду

Вставка - Объект - Диаграмма. Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм.

4. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках. Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.

5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы "Глубина озёр"; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово.

6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.

7. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.

Задание 2.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Площадь России равна 17,1 млн км2, площадь Китая равна 9,6 млн км2, площадь Индии – 3,3 млн км2 и площадь США – 9,4 млн км2.

       Внимание! При вводе единиц измерения площади (км2) активизируйте кнопку Надстрочный знак.

2. По таблице постройте столбчатую диаграмму (см. п. 3-5 задания 1).

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь.

Задание 3.


1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку "5", 15 человек - "4" и 3 человека - "3".

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.

4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [Тип диаграммы - Круговая].

5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля. (В последних версиях LibreOffice Writer -

Подписи данных можно найти после выделения диаграммы, в меню Вставка - Подписи данных).

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

Задание 4.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический - 93 млн км2, Индийский - 75 млн км2 и Северный Ледовитый - 13 млн км2.

2. По таблице постройте круговую диаграмму "Площади океанов". Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны.

Задание 5.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км2, степи - 24 млн км2, тундры, пустыни и болота - 54 млн км2 и пашня - 15 млн км2.

2. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша.

3. При наличии доступа в Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.

Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с. : ил.

Возврат к материалам урока

Источник: (http://informat45.mybb.ru/viewtopic.php?id=367) InFormat45 mybb

Cкачать материалы урока


xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

"Банк заданий" по работе с таблицами и диаграммами в начальной школе

«Банк заданий»

по работе с таблицами и диаграммами

на уроках математики в начальной школе

З а д а н и е 1.

Посчитай число знаков «+», «=», «:», «-» и занеси их в таблицу. Какой знак встречается чаще?

3+5=8 8-6=2 6:2=3 8:2 2+3

З а д а н и е 2.

Сосчитай число прямых, острых и тупых углов на рисунке и занеси данные в таблицу.

Расскажи, какие углы встречаются в данном задании чаще, реже.

З а д а н и е 3.

Вова составил слова: столица, родители, школа, друзья. Посчитай число букв в словах. Какая буква встречается чаще, реже?

З а д а н и е 4.

Прочитай предложения, которые составили ребята. На какие группы их можно разбить?

а) Все квадраты – прямоугольники.

б) Игральные кубики могут быть белого цвета.

в) При подбрасывании игрального кубика может выпасть тройка.

г) Массу можно измерять в литрах.

д) При подбрасывании игрального кубика может выпасть семерка.

е) Семь плюс пять равно пятнадцати.

З а д а н и е 5. В табл. 1 показано количество детей, рожденных за один год на одной из улиц города. Каждый ребенок отмечен в таблице символом. Запишите эти данные в табл. 2, группируя их по месяцам. По данным этой таблицы нарисуйте диаграмму, используя одно смеющееся лицо (смайлик) для обозначения двух детей. Пользуясь нарисованной диаграммой, ответьте на вопросы.

Таблица 1

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Количество

детей

6

5

2

5

4

8

6

4

7

4

3

6

Таблица 2 

1. Сколько детей родилось в мае — июне, в сентябре — октябре, до апреля, после августа, в течение лета?

2. В каком месяце родилось больше всего детей, меньше всего детей?


Месяц

Январь — февраль

Март — апрель

Количестводетей

11

З а д а н и е 6. В книге контактов Марины записаны следующие номера телефонов:

8 903 1200795

8 448 3046522

8 909 6877775

8 496 7002102

8 926 2859080

8 915 5486986

8 991 3916378

8 455 3344185

8 917 8019953

8 903 5975738

Используя цифры из номеров телефонов, продолжите заполнение табл. 3, где в верхней строчке записаны цифры, а в нижней под каждой из них поставлен символ I столько раз, сколько эта цифра встречается в номере (первый номер телефона уже отмечен). Посчитайте, сколько раз встречаются цифры в записанных номерах телефонов, и заполните таблицу. Нарисуйте диаграмму по своим результатам. Используйте символ для обозначения двух цифр. Какая цифра в номерах телефонов Марины встречается чаще всего, реже всего?

Таблица 3

Цифры

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сколько раз встре- чаются во всех но-мерах телефонов

12

Таблица 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

I

I

I

I

I

II

З а д а н и е 8.

На рисунке отрезками разного цвета показаны высоты некоторых московских зданий. Отрезками красного цвета показана высота университета на Воробьевых горах. Отрезком коричневого цвета – высота Останкинской телебашни. Отрезком зеленого цвета – высота храма Христа Спасителя. Какое здание выше всех, какое здание ниже всех?

З а д а н и е 9.

Отрезком синего цвета обозначена глубина Ладожского озера, отрезком зеленого цвета глубина Каспийского моря, а отрезком красного цвета глубина озера Байкал. Сравни глубины этих озер.

З а д а н и е 10.

Масса ужа обозначена отрезком коричневого цвета, а масса кошки отрезком черного цвета. Вырази массу кошки в ужах.

З а д а н и е 11.

В классе 12 мальчиков и несколько девочек. Одна клеточка обозначает одного ученика. Расскажи по рисунку: отрезком какого цвета обозначено число мальчиков, число девочек? Сколько в классе девочек? Кого больше: девочек или мальчиков? На сколько больше? 5 А затем переходим к записи информации на отрезках (линейных диаграммах).

З а д а н и е 12.

Отрезком красного цвета покажи число кубов. Отрезком синего цвета покажи число шаров. Отрезком желтого цвета покажи число пирамид, если известно, что их меньше, чем шаров, но больше, чем кубов. (Одна клетка - одна фигура.)

Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу

Первыми в ряду заданий, относящихся к этой группе, целесообразно предлагать задания, в которых детям предлагается прочитать информацию, занесённую в таблицу, и проанализировать её.

З а д а н и е 13.

Городской парк разбит на 3 участка. Расскажи по таблице:

а) на каком участке больше всего деревьев, меньше всего деревьев; б) каких деревьев больше всего, меньше всего:в) сравни число берез и елей.

Далее школьникам можно предложить задания, в которых надо прочитать информацию, представленную в виде рисунка и вспомогательного текста и занести эту информацию в таблицу.

З а д а н и е 14.

Сосчитай число прямых, острых и тупых углов на рисунке. Занеси данные в таблицу.

Расскажи, каких углов больше всего; меньше всего.

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных

Первоначально данные нужно выбрать из предложенного текста или рисунка, затем данные в буквальном смысле этого слова нужно собрать, проводя опросы одноклассников. Данные помещаются в таблицу. Детям последовательно предлагаются вопросы, позволяющие проводить количественное сравнение данных, при этом постепенно формируется представления о частоте.

З а д а н и е 15.

Узнай у своих одноклассников, где они провели больше всего времени в воскресенье, и заполни такую же таблицу. (Каждый может назвать только одно место отдыха.) Расскажи, где провело воскресенье наибольшее число ребят; наименьшее число ребят.

multiurok.ru

Задания с диаграммами

 

Следующая часть тестовых заданий по математике — это задания с диаграммами, гистограммами и с графиком.

В примерах требуется перейти от одного способа графического представления табличных данных к другому. Ответы и пояснения даны после каждого задания отдельно (скрыты под спойлером внизу рисунка).

Показать решение

E).

2x+4x+6x=12x, 4x от 12x составляет одну треть. Весь круг — 360º. Третья часть круга

   

Показать решение

D).

X+Y+Z=200+80+120=400, (X+Z)-Y=(200+120)-80=240.

240 составляет от 400

   

Показать решение

B).

B=280, A+B+C=350+280+70=700. B от A+B+C составляет

   

Показать решение

E).

X+Y+Z+T — это 100% всей величины, или 360º.

X — половина всей суммы, или 180º.

T соответствует угол 90º. Значит, T составляет четверть от суммы X+Y+Z+T. Следовательно, сумме Y+Z  в круге соответствует угол 90º. Из них Y занимает 30º, отсюда, Z — 60º.

Пусть Y=k, тогда Z=2k, T=3k, X=6k.

Показать решение

C).

Прямая, изображенная на рисунке, проходит через точки (3;0) и (6;4).

Уравнение прямой, например, y=kx+b. Подставим вместо x и y координаты этих точек. Получим систему линейных уравнений

   

   

Откуда 3k=4, k=4/3, b=-4. Таким образом, уравнение прямой

   

Если x=36, то

   

Показать решение

A).

Весь круг составляет 100% или 360º. Соответственно, 10% — это десятая часть от 360º, то есть 36º; 20% — в 2 раза больше, т. е. 72º, 30% — 36º∙3=108º, 40% — 36º∙4=144º.

Следовательно, xº=36º, yº=72º, zº=108º, tº=144º.

www.uznateshe.ru

Практическая работа "Построение диаграмм"

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №1

«Построение диаграмм и графиков»

  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Наибольшая глубина озера: Байкал – 1620 м, Онежского озера – 127 м, Ладожского озера – 225 м, Таймыр – 26 м, Каспийское море – 1025 м.

  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Озеро

Глубина (м)

4. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

5. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №2

«Построение диаграмм и графиков»

  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Самая длинная река: Обь -3650 км, Ишим – 2450 км, Амур – 2820 км, Лена – 4400 км, Енисей – 4102 км, Волга – 3531 км, Нижняя Тунгуска – 2989 км

  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Река

Длина (км)

  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

  1. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №3

«Построение диаграмм и графиков»

  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Крупнейшие острова и архипелаги: Новая Земля – 82,6 км2, Сахалин – 76,4 км2, Новосибирские острова – 38,4 км2, Северная Земля – 37,6 км2, Врангеля – 7,3 км2

  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Острова/архипелаги

Площадь (км2)

  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

  1. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №4

«Построение диаграмм и графиков»

  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Действующие вулканы: Ключевская Сопка – 4750 м, Ичинская Сопка – 3621 м, Кроноцкая Сопка – 3528 м, Корякская Сопка – 3456 м, Шивелуч – 3283 м, Авачинская Сопка – 2741 м, Алаид – 2339 м, Тятя – 1819 м.

  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Вулкан

Высота (м)

  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

  1. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №5

«Построение диаграмм и графиков»

  1. Создать в своей таблице новый лист и назвать «Диаграмма».

  2. Информация для преобразования в табличный вид:

Горные системы: Большой Кавказ – 4000 м, Алтай – 4000 м, Западный Саян – 2700 м, Хребет Черского – 2500 м, Верхоянский хребет – 2500 м, Восточный Саян – 2700 м, Урал – 1000 м, Хибины – 1000 м, Джугджур – 1800 м.

  1. На основании этой информации создайте и заполните таблицу:

Гора

Средняя высота (м)

  1. Выделите таблицу и щелкнете на кнопке Мастер диаграмм. В диалоговом окне Мастера диаграмм необходимо указать следующие параметры:

  • тип диаграммы: столбчатая диаграмма;

  • заголовки диаграммы: название диаграммы, подписать ось Х и ось Y;

  • добавить легенду, по своему усмотрению задать расположение;

  • поместить на рабочий лист.

5. Таким же образом самостоятельно построить круговую диаграмму.

infourok.ru

Практические задания на построение диаграмм

Приложение 1.

Контрольные вопросы.

Вариант 1.

Как преобразовать адрес ячейки из абсолютного в относительный и наоборот?

Вариант 2.

Что такое автозаполнение?

Вариант 3.

Для каких целей используются функции ГОД и СЕГОДНЯ?

Вариант 4.

Для того чтобы вставить функцию надо ........

Вариант 5.

Каким образом осуществляется автозаполнение?

Вариант 6.

Что позволяет делать абсолютная ссылка на ячейку?

Приложение 2.1.

ЗАДАНИЕ 1

Построить графики функций

y1= x 2 -1

y2= x 2+1

y=К·(y1/ y2)

на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3

У вас должно получиться:

Приложение 2.2.

ЗАДАНИЕ 2

Построить графики функций

y1= 1/2х

Y2=2х

на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5

У вас должно получиться:

Приложение 2.3.

ЗАДАНИЕ 3

Построить графики функций

y1= x -1/2

y2= x 1/2

на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5

У вас должно получиться:

Приложение 2.4.

ЗАДАНИЕ 4

Построить графики функций

y1= x -3

y2= 3/x

на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5

У вас должно получиться:

Приложение 2.5.

ЗАДАНИЕ 5

Построить графики функций

y1= -2/x

y2= 2/x

на интервале [ 0,5 ; -5] с шагом 0,5

У вас должно получиться:

Приложение 3.1.

Используя электронные таблицы Microsoft Office Excel.

  1. Создать таблицу по образцу:

Динамика розничных цен на молоко цельное разливное (руб/литр).

Регион Российской Федерации

на

01.04.2008 г.

на

01.05.2008 г.

на

01.06.2008 г.

Изменение цены в % (01.06.2008 г. к 01.04.2008 г.)

Поволжский район

Республика Калмыкия

7,36

7,36

6,29

?

Республика Татарстан

3,05

3,05

3,05

?

Астраханская обл.

8,00

7,85

7,75

?

Волгоградская обл.

17,08

12,12

11,29

?

Пензенская обл.

8,68

8,75

9,08

?

Самарская обл.

7,96

7,96

7,96

?

Саратовская обл.

11,40

11,10

11,08

?

Ульяновская обл.

5,36

5,26

5,26

?

Среднее значение по району

?

?

?

2. Провести форматирование таблицы и заголовка установив: шрифт заголовка Times New Roman 16 пт, полужирный; шрифт внутри таблицы Times New Roman 14 пт. Толщина внешних границ таблицы 2 мм, внутренних 1 мм. Столбцу «Изменение цены» задать процентный формат, закрасить строку «среднее значение по району» светло зеленым цветом.

3. Произвести расчет строки «среднее значение по району» и столбца «Изменение цены» используя возможности электронных таблиц.

4. Построить диаграмму – обычную гистограмму «Изменение цены молока цельного разливного» по районам. Произвести форматирование диаграммы.

У вас должно получиться:

Приложение 3.2

Используя электронные таблицы Microsoft Office Excel.

  1. Создать таблицу по образу:

Сводка о выполнении плана

Наименование

План выпуска

Фактически выпущено

%

выполнения плана

Филиал № 1

3465

3270

?

Филиал № 2

4201

4587

?

Филиал № 3

3490

2708

?

Филиал № 4

1364

1480

?

Филиал № 5

2795

3270

?

Филиал № 6

5486

4587

?

Филиал № 7

5187

2708

?

Филиал № 8

2577

1480

?

Всего

?

?

2. Провести форматирование таблицы и заголовка установив: шрифт заголовка Times New Roman 16 пт, полужирный; шрифт внутри таблицы Times New Roman 14 пт. Толщина внешних границ таблицы 2 мм, внутренних 1 мм. Столбцу «% выполнения плана» задать процентный формат.

3. Произвести расчет строки «ВСЕГО» и столбца ««% выполнения плана» используя возможности электронных таблиц.

4. Построить диаграмму – объемный вариант обычной гистограммы с отображением таблицы данных «Сравнительный анализ выполнения плана» по колонкам «План выпуска» и «Фактически выпущено» на отдельном листе. Произвести форматирование диаграммы.

У вас должно получиться:

Приложение 3.3.

Используя электронные таблицы Microsoft Office Excel.

  1. Создать таблицу по образу:

Расчет удельного веса документально проверенных организаций

№ п/п

Вид организаций

Общее число плательщиков на 01.01.2009 г.

Число проверенных организаций за 2008 г.

Удельный вес

(в %)

1

Организаций

Всего

?

?

?

В том числе

- государственных

426

36

?

- муниципальных

3686

1253

?

- индивидуально-частных

10245

812

?

- с иностранными инвестициями

73

5

?

- других организаций

1245

246

?

2

Банки

23

6

?

3

Страховые организации

17

4

?

2. Провести форматирование таблицы и заголовка установив: шрифт заголовка Times New Roman 16 пт, полужирный; шрифт внутри таблицы Times New Roman 14 пт. Толщина внешних границ таблицы 2 мм, внутренних 1 мм. Столбцу «УДЕЛЬНЫЙ ВЕС» задать процентный формат.

3. Произвести расчет строки «ВСЕГО» и столбца «УДЕЛЬНЫЙ ВЕС» используя ручной ввод формул.

4. Построить диаграмму – объемный круговой разрезанный вариант «Удельный вес проверенных организаций» для организаций, включенных в понятие «в том числе» на отдельном листе. Произвести форматирование диаграммы.

У вас должно получиться.

multiurok.ru

Диаграмма и решение задач

Тема урока: Диаграмма и решение задач

Цель: учить изображать данные с помощью диаграмм; закреплять умение выполнять разностное и кратное сравнение данных; формирование УУД: поиск рациональных путей вычисления.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с теми возможностями, которые представляют диаграммы в плане решения задач; сформировать навыки решения задач с помощью диаграммы; продолжение формирования навыка работы с учебником.

Развивающие: Развитие познавательного интереса, развитие умения сравнивать и делать собственные выводы; развивать логическое мышление (операции анализа и синтеза, классификации).

Воспитательные: Воспитывать умения слушать друг друга, работать в паре, быть внимательным, стремление совершать хорошие поступки.

личностные УУД: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

познавательные УУД: сравнивать и обобщать при работе с таблицей.

коммуникативные УУД: учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; осуществлять самоконтроль

Ход урока

I. Организационный момент. Запись числа и классная работа.

II. Устный счет.

1. Пройдите лабиринты и постарайтесь найти несколько способов решения.

2. Нарисуйте в тетради:

кругов в 2 раза меньше, чем на доске:

квадратов на 12 меньше, чем на доске:

г) начертите отрезок в 5 раз меньше отрезка длиной 15 см.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите записи на доске:

– Что изображает каждая запись?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется вторая схема.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 387.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Рассмотрите чертеж. Объясните, какая полоска изображает число красных яблок. (синяя полоска.)

– Какая полоска изображает число зеленых яблок? (Белая полоска.)

– Такой рисунок называют диаграммой сравнения. Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? (3 раза.)

– Во сколько раз первая полоска длиннее второй? (В 3 раза.)

– Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой? (3 раза.)

– Во сколько раз первая полоска длиннее второй? (В 3 раза.)

– Можно ли ответить на вопрос задачи: во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых?

– Запишите решение задачи. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

15 : 5 = 3 (раза) – больше красных яблок, чем зелёных.

Ответ: в 3 раза больше.

2. Задание 388.

– Изобразите следующие данные с помощью диаграммы.

– Сколько метров в первом отрезе? (10 м.)

– Во втором отрезе? (15 м.)

– В третьем отрезе? (20 м.)

V. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 390.

– Рассмотрите данную диаграмму.

– Чему равна масса кошки? (5 кг.)

– Чему равна масса собаки? (10 кг.)

– Во сколько раз собака тяжелее кошки?

Решение:

10 кг : 5 кг = 2 (раза) – собака тяжелее кошки.

Ответ: в 2 раза тяжелее.

2. Задание 391.

– Рассмотрите данную диаграмму.

– Чему равна длина белой полоски? (15.)

– Чему равна длина синей полоски? (45.)

– Выполните разностное сравнение данных, представленных на диаграмме.

45 – 15 = 30

– Выполните кратное сравнение данных, представленных на диаграмме.

45 : 15 = 3.

Работа по тетради стр. 71 № 157 158 .

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что называют диаграммой?

– Как выполнить разностное сравнение?

– Как выполнить кратное сравнение?

Домашнее задание. № 159 (т.)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *