cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи фгос до – Вопросы реализации ФГОС дошкольного образования

Цели и задачи ФГОС ДОУ

В статье мы рассмотрим 6 целей и задач ФГОС ДОУ. Одна из важных задач, которая обозначена в ФГОС (и которой мы все-таки радуемся, что это сохранено) – это обеспечение вариативности организационных форм дошкольного образования, возможности формирования примерных программ различной направленности с учетом образовательной потребности семьи и общества.

Почему именно эту цель (задачу) ФГОС  мы выделяем особо для ДОУ? Потому что с введением ФГТ мы как-то робко произносили «примерные программы», которые дают возможность учреждению выбрать приоритетные направления и четко выстроить в системе эту работу: запланировать и организовать интересную, содержательную работу по приоритетным направлениям.

Для этого было написано много образовательных проектов (более сорока) под названием «парциальных». Возможность формирования различных направлений под эти программы сегодня продиктовано одной из задач ФГОС ДО, и это – положительно.

Скачать книгу «Оценка качества образования»
Скачать бесплатно в .pdf

1-я цель и задача: ФГОС является основой для разработки Программы ДОУ.

Стандарт создан прежде всего для того, чтобы каждый детский сад мог разработать свою образовательную Программу (конечно, с учетом различных примерных образовательных проектов, разработанных наукой).

2-я цель и задача: ФГОС является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (для ДОУ).

Стандарт создан для науки – чтобы пересмотреть примерные методики, которые рекомендованы наукой. Цель и задача вариативности осуществляется по ФГОС при помощи разработки образовательной программы для каждого ДОУ. Сейчас в России содержание педагогического процесса выстраивается не по десяти, не по сорока количествам проектов, разработанных наукой, а создается именно столько содержательных основных программных разработок, сколько существует учреждений дошкольного образования. Это положение обозначено и в Законе «Об образовании РФ», и в Стандарте.

3-я цель и задача: ФГОС позволяет разработать нормативы финансирования Программы ДОУ.

В организационном разделе Программы должна присутствовать методика расчета финансирования и кадрового обеспечения. Если этот раздел от рождения до школы будет разработан, и написано в примерной Программе, что обязательно при реализации должен быть в штате педагог-психолог, то стоимость вашего госзаказа увеличивается и должна быть просчитана с учетом тех или иных кадров. Это касается проектов, рассчитанных на детей не только общего развития, но и на детей-инвалидов. Цели и задачи обязательной Программы по ФГОС — описать, какие еще должны быть должности в ДОУ

Не все детские сады будут одинаково финансироваться. Каждая Программа должна просчитываться учредителями ДОУ. Кому-то будут больше выделять средств — не только по количеству детей, а именно по программному проекту.

4-я цель и задача: ФГОС создан для объективной оценки результатов деятельности ДОУ

Каждая образовательная организация теперь должна отчитываться перед государством и обществом. Если государство финансирует государственный заказ под каждую из программ, то оно вправе потребовать и результаты.

Если мы говорим, что управление дошкольной организацией теперь государственно-общественное (Управляющий совет – это и родители наших воспитанников) – то, значит, они вправе от дошкольной организации потребовать результат, увидеть этот результат деятельности. Открытость каждой организации, заявленная в законе, предполагает не просто наличие сайта, но и ежегодный открытый отчет перед обществом о работе организации.

5-я цель и задача: ФГОС формирует содержание профессионального образования педагогических работников ДОУ и их последующей аттестации

Для того чтобы обновить педагогический процесс, очень важно учитывать профессиональное мастерство воспитателя. Как становятся педагогом? Через обучение, подготовку специалиста, переподготовку и повышение квалификации. Задача и цель ФГОС дошкольного образования – описать содержание этого обучения и аттестации, периодичность их прохождения.

Когда мы говорим о профессиональном взаимодействии педагогов с детьми, поднимается вопрос, чтобы в подготовительных к школе группах или у воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, должны быть педагоги с образованием не менее бакалавра или магистра.

6-я цель и задача: ФГОС ДОУ создан для оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей

Содержание Стандарта родители могут использовать как подсказки в воспитании и развитии своих детей от 2 месяцев до поступления в школу (шести, семи, восьми лет – возраст готовности ребенка к школе может быть разным, но до восьми лет).

Структура ФГОС ДОУ

Что же включает в себя ФГОС? Это, прежде всего, требования. Педагоги к слову «требования» уже привыкли, потому что приказ № 655 – это требования к образовательным программам, приказ № 2151 – это требования к условиям их реализации.

Стандарт включает в себя три группы требований к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям ее реализации;
  • результатам ее освоения.

Блоки структуры ФГОС ДОУ:

  1. Структура образовательной программы детского сада.
  2. Требования к условиям реализации. Здесь выделяются 4 требования:
  • к развивающим предметам в пространственной среде
  • к кадровым условиям
  • к материально-техническим условиям
  • финансовым условиям.
  1. Требование к результатам. Они представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

www.resobr.ru

Рожкова Елена Юрьевна | «сайт инструктора по физкультуре»

Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители!
Я рада приветствовать вас на сайте инструктора по физической культуре. Здесь вы найдете полезную информацию о том, как мы с детьми занимаемся физкультурой, какие спортивные мероприятия проводятся  в нашем детском саду, прочитаете консультации и советы о здоровье ребенка, о физическом развитии, закаливании, о занятиях спортом и о других вопросах, связанных с физическим воспитанием детей дошкольного возраста.

 

         

О себе

1. Дата рождения: 4 ноября 1972 года

2. Образование: 16 июня 1995 года окончила Городецкое педагогическое училище. Присвоена квалификация «Воспитатель детского сада» по специальности «Дошкольное воспитание»

3. Общий трудовой стаж в дошкольном учреждении: с 1990 года

4. Педагогический стаж в дошкольном учреждении: с 1992 года

5. Квалификационная категория: высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     В детстве нравились произведения Кира Булычева

       

   В юности — произведения Э. М. Ремарка

           

  Сейчас читаем детские произведения вместе с дочкой

Мой взгляд на мир

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Моё портфолио

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша. На протяжении первых семи лет жизни, маленький человек должен пройти определенный путь развития, который потом никогда не повторится на протяжении всей последующей жизни. И именно он и должен заложить понятие про здоровый образ жизни для детей дошкольников.

Мои публикации:
Комплексы сюжетной корригирующей гимнастики
Гимнастика как одно из условий оздоровления детей

Шаблоны для презентаций

Спортивный праздник «Мой папа самый лучший» (конкурсная работа)
Дидактическая игра «Спортлото» (конкурсная работа)

Публикация в журнале «Инструктор по физкультуре» (№ 6, 2015 год)

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Презентация на тему «Цели и задачи ФГОС ДОУ» по педагогике

Слайд 13

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: — ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; — ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; — ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; — у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; — ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; — ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

pptcloud.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *