cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиады по окружающему миру 4 класс – Олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру , 4 класс | скачать бесплатно

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Вопросы, оцениваемые в 0,5 балла (максимальное количество – 6 баллов)

1. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок; б) сердце; в) язык

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

а) клюква; б) торфяной мох; в) морошка

3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?

а) дуба; б) кедра;  в) лавра

4. Какая звезда показывает точное направление на север?

а) Сириус; б) Солнце; в) Альдебаран; г) Полярная

5. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание; б) рост; в) течение;  г) питание

6. Солнечная система - это:

а) солнце, Земля и Луна; б) солнце и движущиеся вокруг него небесные тела; в) совокупность планет

7. Какой из данных предметов сделан из того, что когда-то было живым организмом?

а) льняное платье; б) стальной нож; в) глиняная кружка

8. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

а) белый медведь; б) коала; в) панда

9.Что ты не увидишь в пустыне:

а) верблюда; б) ушастого ежа; в) морошку; г) верблюжью колючку

10. Укажи искусственные водоёмы:

а) море, океан; б) река, озеро; в) река, пруд; г) пруд, водохранилище

11. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Алтайские горы; г) Саянские горы

12. Кто прав?

Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой - это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек - географ. Отметь, кто дал правильный ответ.

а) Оля; б) Катя;  в) Лена

Вопросы, оцениваемые в 1 балл (максимальное количество – 8 баллов)

13. Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________

14. Что является органом обоняния? ____________________________________

15. Линия раздела между территориями государств? _______________________

16. Какой океан самый маленький? ______________________________________

17. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________

18. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________

19. Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________

20. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________

Вопросы, оцениваемые по количеству правильных ответов

(1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество – 16 баллов)

21. Подбери пары подходящих слов и соедини их стрелками:

планета

Солнце

материк

Земля

сторона горизонта

Россия

страна

Москва

столица

Евразия

село

Север

город

Михайловское

звезда

Самара

22. Что нужно сделать, если ты:

порезался - __________________________________________________________

обжёгся - ____________________________________________________________

ушибся - ____________________________________________________________

23. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _____________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал________________________________________

г) плод, стебель, почва, корень_________________________________________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть____________________________________

Вопросы, оцениваемые в 2 балла (максимальное количество – 4 балла)

24. Расположи исторические события в хронологическом порядке (расставь впереди цифры от 1 до 6)

Основание Санкт-Петербурга.

Крещение Руси.

Первый полет человека в космос.

Бородинская битва.

Великая Отечественная война.

Куликовская битва.

25. Подумай и ответь.

Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов - 34

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру 4 класс

  1. б (сердце)

  2. б (торфяной мох)

  3. в (лавра)

  4. г (Полярная)

  5. в (течение)

  6. б (солнце и движущиеся вокруг него небесные тела)

  7. а ( льняное платье)

  8. в (панда)

  9. в (морошку)

  10. г (пруд, водохранилище)

  11. а (Уральские горы)

  12. б (Катя)

  13. камбала

  14. нос

  15. граница

  16. Северный Ледовитый океан

  17. нефть

  18. осина

  19. тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)

  20. у пингвинов

  21. планета – Земля

материк – Евразия

сторона горизонта – север

страна – Россия

столица – Москва

село – Михайловское

город – Самара

звезда – Солнце

  1. Порезался – промыть, обработать перекисью водорода, смазать йодом (зелёнкой), перевязать.

Обжёгся – приложить холодный компресс.

Ушибся – приложить холодный компресс.

  1. а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)

б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)

в) Урал (горы, остальные – страны)

г) почва (остальное – части растения)

д) бензин (остальные – полезные ископаемые)

24. 1) Крещение Руси

2) Куликовская битва

3) Основание Санкт-Петербурга

4) Бородинская битва

5) Великая Отечественная война

6) Первый полет человека в космос

25. Можно рассыпать муку и найти крысу по следам. Или положить ей приманку с твердой пищей. Крыса её съест, а пища в желудке будет видна. (возможны другие варианты ответа)

8

videouroki.net

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Муниципальный этап олимпиады по окружающему миру. 4 класс

2017-2018 учебный год

Задание № 1. Ответь на вопросы.

1) Какая птица никогда в жизни не садится на землю? ______________________________________________

2) Какой океан обманывает моряков своим названием? ________________________________________________

3) У какого озера 336 сыновей и одна дочка? _______________________________________________

4) Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? __________________________________________________

5)Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________

6)Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________

7) Основной закон государства - ________________________

8)«Куй железо пока горячо». О каком свойстве железа говорится в этой пословице? __________________________________________

9) Какие горы называют каменным поясом России? ____________________________________________________________

10) «Природная фабрика» для образования торфа - _________________

Задание № 2.

Наша  Земля  постоянно  изменяется: возникают  овраги, разрушаются  горы, на  их  месте  образуются  равнины. Учёные  даже  говорят, что  изменение  поверхности  Земли – это  результат  работы  трёх  «великих  мастеров». Что  это  за  мастера?

Запиши.________________________________________________________

Задание № 3.

Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Напиши основную причину. Если сможешь, напиши другие причины. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 4.

Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -____________________

- перловую -___________________

- гречневую -__________________

- пшено - ______________________

Задание № 5.

Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Задание № 6. Найдите ошибки.

Жили две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени они, как перелётные птицы, оправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела… и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Узнай по описанию:

“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю

свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю

жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья

нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.

Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под

кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же

я?”____________________________________________________

Задание № 8. Соедини стрелками народные приметы:

1. Птицы купаются в пыли                                       а) к морозу

2. Лошадь зимой ложится на снег                           б) к ненастью

3. Кошка лижет хвост и прячет голову                   в) к теплу

4. Гуси стоят на одной ноге                                      г) к дождю

Задание № 9. Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10.

Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

1) открытую поляну

2) берег реки

3) одиноко стоящее дерево

4) березовую рощу

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 4 класс

    1. учебный год.

Задание №1. Всего – 5 баллов (по 0,5 б. за верный ответ)

1. Стриж.

2. Тихий океан.

3. Байкал.

4. Юг.

5. Солнце.

6. Экватор.

7. Конституция.

8. Мягкость и пластичность в раскалённом виде.

9. Уральские горы.

10. Болото.

Задание №2. Всего –3 балла

Вода, солнце, ветер.  

Задание №3. 3 балла

Родной дом и убежище для многих животных и птиц. В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомые.

Так же в трухлявом дереве живут микроорганизмы, личинки, гусеницы, которые питаются деревом и перерабатывают его и плюс к этому это своего рода утеплитель для почвы.

Задание №4.

Всего –2 балла (по 0,5 б. за верный ответ)

- манную -пшеница

- перловую - ячмень

- гречневую -гречиха

- пшено – просо

Задание №5. Всего –5 баллов (по 1 б. за верный ответ)

Задание №6. 4 балла

Бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождём; не все бабочки перелетают на юг; бабочки не питаются мухами.

Задание №7. 2 балла

Поползень

Задание №8. 4 балла

1-г

2-в

3-б

4-а

Задание №9. 2 балла

Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленая потому, что получает больше света. Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении.

Задание №10. 1 балл

Берег реки.

31 балл

infourok.ru

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

Районная олимпиада по окружающему миру, 4 класс, 2018 год

 

Время проведения: 60 минут

Код участника___________

Задание 1. Ответь на вопросы.

а) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это ________________________

б) Материк, на котором мы живём - это ________________________

в) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? ___________________

г) Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны. ________________

д) Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

_________________________________________________________________________________

е) Какая птица умеет нырять и бегать по дну? __________________________

ё) Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий

страну в официальных ситуациях и на международной арене______________________________

ж) Самая длинная река в мире.  ______________________________________

з) Один оборот вокруг своей оси Земля делает за ________________________

и) Главный закон страны называется ____________________________________

Задание 2. В сказке английского писателя Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране Чудес»

Алиса говорит: «Лучше возьмем географию. Лондон - это столица Парижа, а Париж - это

столица Рима, а Рим... Нет, по-моему, опять что-то не совсем то!». А на самом деле, столицами

каких стран являются Лондон, Париж и Рим?

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 3. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей?

Ответ: _____________________________________________________________________


 

Задание 4. Отметь знаком "+" особенности, характерные для различных природных зон.

Особенности

Тундра

Тайга

Лиственные леса

Степи

Пустыни

кабан, сойка, жук-олень, неясыть, кукушка, землеройка

         

ковыль, сурок, дрофа

         

кедр, кедровка,

         

верблюжья колючка, песчаная осока

         

северным олень, песец, сова, белая куропатка

         

соболь, глухарь, летяга, заяц-русак

         

дуб, липа, клён, лещина

         

чернозём

         

ягель, карликовая береза,

         

джейран, ящерица, тушканчик, скорпион

         


 

Задание 5. Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением Земли вокруг Солнца.

Явления природы

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

   

Смена дня и ночи

   

Наступление зимних холодов

   

Ледоход

   

Распускание листьев весной

   

Распускание одуванчика утром

   

Вылет на охоту сов и летучих мышей

   

Появление звёзд на небе

   

Гнездование птиц

   

Вылет дневных бабочек

   

Появление жёлтых листьев на деревьях

   

Солнце над горизонтом стало выше

   

Задание 6.

а) В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой, твёрдый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется ......

Ответ: _____________________________________________________________________

б) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

Ответ: _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) В какой природной зоне находится наш край?

Ответ: _____________________________________________________________________

г) Характерная растительность нашего края (не менее 5 названий)

Ответ: ______________________________________________________________________

д) Животный мир нашего края (не менее 5 названий)

Ответ: ______________________________________________________________________

е) Полезные ископаемые Ямала.

Ответ: _____________________________________________________________________

ё) Большие реки Ямала:

Ответ: _____________________________________________________________________

Задание 7. Узнай по описанию.

1) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на

пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-

коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?

Ответ: _______________________

2) «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто

будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-

вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на

другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы

зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

Ответ: _______________________

3) Это млекопитающее населяет берега рек и водоемов Австралии. Прекрасно плавает. Это

животное живет в норе и откладывает яйца. Имеет уникальную внешность, и ученые долго

спорили, к какому классу его отнести. Обладает ценным мехом. Его плоский хвост похож на

хвост бобра. Кто это?

Ответ: _______________________

Задание 8. Как называется наука, изучающая историю страны по извлечённым из земли предметам культуры и быта наших предков.

Ответ: _______________________________________________

Задание 9. Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за годом.

Ответ: _______________________________________________

Задание 10. Вставь в текст пропущенные слова.

«Солнечные _______ нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы ____________ поднимается в виде __________высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются ____________, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них __________ возвращается на землю в виде _________, _________ или _________. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется _______________________________________________.»

Задание 11. Назовите три символа любого государства.

Ответ: _____________________________________________

Задание 12. Расположи исторические события в хронологическом порядке. Расставь числа в таблицу.

1. Основание Санкт-Петербурга.

2. Крещение Руси.

3. Первый полет человека в космос.

4. Бородинская битва.

5. Великая Отечественная война.

6. Куликовская битва.

Задание 13. Соедини достопримечательность со страной, в которой она находится

Великобритания Статуя Свободы

Греция Памятник Х.К.Андерсену

Франция Памятник И Штраусу

США Биг-Бен

Дания Эйфелева башня

Австрия Парфенон

Желаем успехов!

Районная олимпиада по окружающему миру, (ключи)

 

Задание 1. (10 баллов)

Ответ: а) Уральские горы б) Евразия в) Байкал г) Волга д) Восточно-Европейская или Русская равнина е) оляпка ё) Герб ж) Амазонка раньше считался Нил

з) За 24 часа и) Конституция

Задание 2. (3 балл)

Ответ: Англия, Франция, Италия

Задание 3. (1 балл)

Ответ: Эрмитаж

Задание 4.  оцениваемое в 5 баллов (0,5 за правильный ответ)

Отметь знаком "+" особенности, характерные для различных природных зон.

Особенности

Тундра

Тайга

Лиственные леса

Степи

Пустыни

кабан, сойка, жук-олень, неясыть, кукушка, землеройка

   

+

   

Ковыль, сурок, дрофа

     

+

 

кедр, кедровка,

 

+

     

верблюжья колючка, песчаная осока

       

+

северным олень, песец, сова, белая куропатка

+

       

соболь, глухарь, летяга, заяц-русак

 

+

     

Дуб, липа, клён, лещина

   

+

   

Чернозём

     

+

 

ягель, карликовая береза,

+

       

джейран, ящерица, тушканчик, скорпион

       

+


 

Задание 5. баллов (0,5 за правильный ответ)

Явления природы

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

 

+

Смена дня и ночи

+

 

Наступление зимних холодов

 

+

Ледоход

 

+

Распускание листьев весной

 

+

Распускание одуванчика утром

+

 

Вылет на охоту сов и летучих мышей

+

 

Появление звёзд на небе

+

 

Гнездование птиц

 

+

Вылет дневных бабочек

+

 

Появление жёлтых листьев на деревьях

 

+

Солнце над горизонтом стало выше

 

+

Задание 6. баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

а) Ответ: Вечная мерзлота.

б) Ответ: Нет. Белый медведь живёт на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.

в) Ответ: Ямал находится в природной зоне тундры, южная часть — в лесотундре.

г) Ответ: (не менее 5) клюква, брусника, морошка, голубика, черника, костяника, водяника, княженика, багульник болотный, можжевельник, толокнянка, смородина (красная, чёрная), шикша, шиповник и т.д.

д) Ответ: (не менее 5) белая сова, тундровая и белая куропаткапуночка, поморники, кулики, утки, лебеди, казарки, гуси, белый песец,  дикий северный оленьполярный волкросомахазаяцгорностай, ласка,  леммингиполевкиземлеройка, белый медведь, белуха,  нерпагренландский тюленьморской заяцморж и т.д.

е) Ответ: Крупнейший в мире источник нефти и газа.

Ямал ещё известен и такими полезными ископаемыми как олово, свинец цветных и благородных металлов, железо и хром. Эти ископаемые можно найти в районе возвышенностей и горных хребтов Полярного Урала. Встречается в ЯНАО и рудное золото, и серебро. Добываются также глины и известняки для промышленных нужд.

ё) Ответ: (должны назвать все реки) Надым, Обь, Пур, Таз.

Задание 7. (3 балла)

Ответ: 1) опята 2) поползень 3) утконос


 

Задание 8. (2 балл)

Ответ: Археология

Задание 9. (2 балл)

Ответ: Летопись

Задание 10. (9 баллов)

Ответ: «Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы вода поднимается в виде пара высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются облака, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них вода возвращается на землю в виде дождяснега или града. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется круговорот воды в природе

Задание 11. (1 балл)

Ответ: флаг, гимн, герб

Задание 12. (6 баллов)

Ответ:

Задание 13. (6 баллов)

Ответ: Великобритания – Биг-бен, Греция – Парфенон, Франция – Эйфелева башня, США – статуя свободы, Дания – памятник Андерсену, Австрия – памятник Штраусу.

Максимальный балл за все выполненные задания — 61.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Олимпиада по окружающему миру 4 класс 2016

Олимпиада по окружающему миру

для обучающихся

4 класс

Шифр __________

  1. Ответь на вопросы:

  1. Почему кошки часто умываются? _______________________________________________________

  2. Кто может пить ногой? _____________________________

  3. След какого хищного зверя похож на человеческий? ____________________

  4. Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками _________________

  5. Какие представители кошачьих живут семьями? _____________

  6. Кто считается санитаром пресных вод? _______________

  1. Есть такая народная загадка: «В воде искупался, да сух остался». Конечно, ты знаешь, про кого она. А ведь действительно, у водоплавающих птиц перья в воде не намокают. А почему?

___________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _____________________________________________________________

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _____________________________________________________________

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _____________________________________________________________

г) дуб, клён, лиственница, берёза. _____________________________________________________________

  1. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________;

используется - _____________________________ .

б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это____________ используется - ______________________________.

в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________;

используется - ______________________________________.

г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________;

используется -______________________________________

  1. Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а) ___________ личинка жука усача дятел _____________

б) лист дерева _____________ синица __________

в) травинка мышка _____________ _________

  1. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов

б) арктическая зона, зона лесов, тундра

в) арктическая зона, тундра, зона лесов

  1. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

______________________________________________________________

  1. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут? Что он делал? ____________________________________________________________

9. Узнай животное по описанию:

а) Самочка этой удивительно изящной рыбки необычной формы откладывает икринки в кармашек на живот самца. Через некоторое время появившиеся мальки покидают свое надежное убежище, однако при малейшей опасности быстро ныряют обратно. Как называется столь необыкновенная рыбка?_____________________

б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически е представляет никакой опасности. Это _____________________________________________________

  1. Все знают, что кроты роют ходы под землей. А вот зачем они роют ходы зимой в снегу? _____________________________________

  1. Определи признаки живого организма:

а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;

г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.

  1. Частью какого океана является Балтийское море?

а) Тихого; б) Северного Ледовитого;

в) Атлантического; г) Индийского.

  1. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? __________________________________________________________________

  3. Знаешь ли ты столицы этих стран? Запиши название:

  • Россия ___________________________________

  • Украина _________________________________

  • Франция_________________________________

  • Германия________________________________

  • Англия__________________________________

  • США___________________________________

  1. Укажите количество фактических ошибок и подчеркни их в тексте: "Торф используется на ТЭЦ, им топят печи в домах. В сельском хозяйстве его используют как удобрение. В местах, где добывают торф, делают длинные подземные коридоры. Места добычи торфа называют "рудниками". ___________________________________________

  1. Рассказ-задача: «Сидит лягушка на кочке, озирается, головой вертит и удивляется. Рядом с ней растёт росянка, травка такая с большими листами, похожими на ладошку человека. Как только сядет на листочек комар или муха, листочек начинает сжиматься в кулачок. А когда раскрывается — там ни мухи, ни комара уже нет. Непонятно: куда деваются мухи и комары? Сидит, думает лягушка, рассуждает, а догадаться не может».

Куда исчезают комары и мухи? ____________________________________________________________________

  1. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

манную - ______________ перловую - ________________

гречневую - ____________ пшено - _______________

  1. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:

_________________высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

____________________много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

Князь ___________________был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством _________________

На Красной площади Москвы стоит памятник ___________________и князю ____________________которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

  1. Реши экологическую задачу:

Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты выполнил задания.

Молодец!

Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:

Задание 1.

За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 6)

  1. Кошки хищники

  2. Лягушка

  3. Медведя

  4. Кузнечик

  5. Львы

  6. Ракушки

Задание 2.

За верно указанный ответ – 2 балла

Потому что они смазаны жиром.

Задание 3.

За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл (максимальное количество баллов – 8)

Земляника (растет в лесу), бурундук (лесное животное), ландыш (дикорастущее растение), лиственница (хвойное растение)

Задание 4.

За верно указанное полезное ископаемое - 1 балл

За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.

(максимальное количество баллов – 8 баллов)

1) Уголь (топливо).

2) Гранит (строительство).

3) Нефть (топливо).

4) Мел (строительство).

Задание 5.

За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл

(максимальное количество баллов – 6)

Задание 6.

За верно указанный ответ – 1 балл

в) арктическая зона, тундра, зона лесов

Задание 7.

За верно указанный ответ – 1 балл

В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомые.

Задание 8.

За верно указанный ответ – 1 балл

Освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»

Задание 9.

За каждое верно указанное название животного – 2 балла (максимальное количество баллов – 4)

Морской конек, уж обыкновенный.

Задание 10.

За верно указанный ответ – 1 балл

Для вентиляции.

Задание 11.

За верно указанный ответ – 1 балл

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит

Задание 12.

За верно указанный ответ – 1 балл

в) Атлантического

Задание 13.

За каждое верное слово – 1 балл.

Города Анна, Лида, река Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.

Задание 14.

За верно указанный ответ – 2 балла

Уральские горы.

Задание 15.

За каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 6)

Задание 16.

За каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 2)

"Торф используется на ТЭЦ, им топят печи в домах. В сельском хозяйстве его используют как удобрение. В местах, где добывают торф, делают длинные подземные коридоры. Места добычи торфа называют "рудниками".

Задание 17.

За верно указанный ответ – 2 балла

Росянка - растение хищник. Оно питается мелкими насекомыми.

Задание 18.

За верно указанный ответ – 1балл (максимальное количество баллов – 4)

Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную - пшеница

- перловую - ячмень

- гречневую - гречиха

- пшено - просо

Задание 19.

За каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 6)

Петр Первый, Иван Грозный, Дмитрий Иванович, Мамай, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Задание 20.

За верно указанный ответ – 3 балла

Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.

infourok.ru

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Школьная олимпиада «ЮНИОР» среди 4 классов, 2016 – 2017 учебный год

Окружающий мир

Учени_____ 4__ класса ________________________________________________________

Задания.

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.

2. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

  1. Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________

  2. Самая большая африканская пустыня? _____________________________________

  3. Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________

  4. Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________

  5. Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ___________________

3. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

4.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

______________________________________________________________

6. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________

7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая___________.

Сильно преувеличивать что-либо – делать из ____________ слона.

Очень сильно обижен – надулся как ___________ на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как ______________ .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него _____________ скребут на душе.

8. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

9.Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

В скелете взрослого человека более __________ костей.

В теле человека более _____________ мышц.

В теле взрослого человека __________ литров крови.

Пульс здорового человека ____________ ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в ___________ километров.

10.Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.

- На Земле 6 материков и 4 океана.

- Россия расположена на материке Европа.

- Тигры умеют плавать.

- Лягушка пьёт ногой.

- У только что родившегося ежа иголки колются.

- Кролики к зиме меняют свою шубу.

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.

- Арбуз - это фрукт.

- У кукушки кукует самец.

11.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -________________

- перловую -_________________

- гречневую -__________________

- пшено - _____________________

12. Укажи стрелкой, что к чему приводит?

13. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
__________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
__________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь _____________________был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством____________________.
На Красной площади Москвы стоит памятник __________________________и князю_______________________, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван Грозный, Петр Первый, Дмитрий Иванович, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Мамай.

Школьная олимпиада «ЮНИОР» среди 4 классов, 2016 – 2017 учебный год

Окружающий мир

Ответы.

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.

Ответ:

Максимальное количество баллов: 5
По 1 баллу за каждое, верно установленное соответствие.

2. Прочитай вопросы. Ответь одним словом.

1.Какую звезду можно увидеть днём? ________________________________________

2.Самая большая африканская пустыня? _____________________________________

3.Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________

4.Кто кукует у кукушки: самка или самец? ______________________________

5.Какие представители кошачьих живут семьями (прайдами)? ___________________

Ответ: Солнце.

Сахара.

Экватор.

Самец.

Львы.

Максимальное количество баллов: 10

2 б. за каждый верный пункт

3. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Ответ: Бабочка, жужелица, стрекоза, клоп, комар, пчела, овсянка, адмирал, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

Максимальное количество баллов: 6

0,5 б. за каждый верный пункт

За каждую ошибку отнимается 0,5 б.

4.Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЫБЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Птицы: сорока, соловей, снегирь, свиристель, сойка, сова, страус, сокол, стриж, сапсан и т.д.

Рыбы: камбала, корюшка, карп, карась, кета, кижуч, калуга, кефаль, краснопёрка, кумжа и т.д.

Максимальное количество баллов: 10

1 б. за каждое верное название птиц и рыб

5.Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.

Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

Максимальное количество баллов: 4

6. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.

Максимальное количество баллов: 3

7. Вставь названия животных в известные фразеологизмы:

Человек резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая___________.

Сильно преувеличивать что-либо – делать из ____________ слона.

Очень сильно обижен – надулся как ___________ на крупу.

Говорит быстро и громко – трещит как ______________ .

Если кому-либо очень грустно, тоскливо, то про такого говорят, что у него _____________ скребут на душе.

Ответ: Ворона.

Муха.

Индюк.

Сорока.

Кошки.

Максимальное количество баллов: 2,5

0,5 б. за каждый верный пункт

8. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Ответ:

Максимальное количество баллов: 5

1 б. за каждый верный пункт

9.Вставьте на место пропусков числа: 600, 60-80, 70, 5-6, 200

Ответ:

В скелете взрослого человека более 600 костей.

В теле человека более 200 мышц.

В теле взрослого человека 5-6 литров крови.

Пульс здорового человека 60-80 ударов в минуту.

Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека. То получится линия в 70 километров.

Максимальное количество баллов: 2,5

0,5 б. за каждый верный пункт

10.Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

Ответ:

- Природа может обойтись без человека, а человек нет. ДА

- На Земле 6 материков и 4 океана. ДА

- Россия расположена на материке Европа. НЕТ

- Тигры умеют плавать. ДА

- Лягушка пьёт ногой. ДА

- У только что родившегося ежа иголки колются. НЕТ

- Кролики к зиме меняют свою шубу. НЕТ

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты. ДА

- Арбуз - это фрукт. НЕТ

- У кукушки кукует самец. ДА

Максимальное количество баллов: 5

0,5 б. за каждый верный пункт

11.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

Ответ:

Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:

- манную -пшеница

- перловую - ячмень

- гречневую -гречиха

- пшено - просо

Максимальное количество баллов: 2

0,5 б. за каждый верный пункт

12. Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Ответ:

Максимальное количество баллов: 2

0,5 б. за каждый верный пункт

13. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Ответ:

Петр Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

Максимальное количество баллов: 3

0,5 б. за каждый верный пункт

Максимальное количество – 60 баллов.

Распределение призовых мест – среди обучающихся, набравших 30 баллов и более.

infourok.ru

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.

4 класс « »

Фамилия, имя:_______________________________________________________

1. Ответь на вопросы.

1) Какая птица никогда в жизни не садится на землю?  ______________________________________

2) Какие птицы не летают? ______________________________________________________________

3) Какая птица умеет нырять и бегать по дну? ______________________________________________ 

4) Видит ли сова днём?  _________________________________________________________________

5) Какой океан обманывает моряков своим названием?  ______________________________________

6) У какого озера 336 сыновей и одна дочка? _______________________________________________

7) Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень?  ___________________________________

2. Узнай природную зону по её описанию:

« Куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по-разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны».

__________________________________________________

3. Отметь знаком "+" особенности, характерные для различных природных зон.

Особенности

Тундра

Тайга

Лиственные леса

Степи

Пустыни

Лишайники

Ковыль, сурок, дрофа

Медведь, лось, рысь

Кактусы

Лиственница

Травянистая растительность

Полярная ночь и полярный день

Дуб, ольха

Чернозём

Карликовые деревья и кустарники

Засухоустойчивые растения

Верблюд, тушканчик

4. Внимательно прочитай текст и найди ошибки, подчеркни их. Докажи правильность своего мнения.

Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды

не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и щебень, охотники едва добрались до реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем, укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать: "Что же делать дальше?" Наконец сообразили: построили из саксаульных брёвен плот и благополучно достигли на нём ближайшего селения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какой природной зоне находится наш край? ____________________________________________

1) Характерная растительность нашего края (не менее 5 названий) _____________________________

________________________________________________________________________________________

2) Животный мир нашего края (не менее 5 названий) ________________________________________

________________________________________________________________________________________

3) Какой год считается годом рождения г. Павловска? _______________________________________

4) Как называлась первая крепость? _______________________________________________________

5) На какой реке была она построена? _____________________________________________________

6. Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением Земли вокруг Солнца.

Явления природы

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

Смена дня и ночи

Наступление зимних холодов

Ледоход

Распускание листьев весной

Распускание одуванчика утром

Вылет на охоту сов и летучих мышей

Появление звёзд на небе

Гнездование птиц

Вылет дневных бабочек

Появление жёлтых листьев на деревьях

Солнце над горизонтом стало выше

7. Обведи правильный ответ:

Когда нужно применять жевательную резинку?

1) только после еды 3) всегда для свежего дыхания

2) когда хочется 4) всегда для снятия налёта с зубов

Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора?

1) вызвать пожарную охрану 2) отключить электроэнергию 3) позвать на помощь

Можно ли пользоваться надувным матрасом на воде, если ты не умеешь плавать?

1) можно 2) нельзя 3) спросить у взрослых

Какая информация обязательно должна быть на упа­ковке продукта, который можно покупать в магазине?

1) масса и состав продукта

2) способ приготовления и дата изготовления

3) название, срок годности, ингредиенты

8. Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны? Подчеркни.

  • Сражение на Курской дуге

  • Оборона Брестской крепости

  • Битва за Днепр

  • Битва за Кавказ

  • Сталинградская битва

  • Битва за Москву

  • Сражение за Смоленск и Киев

  • Куликовская битва

  • Оборона Одессы и Севастополя

  • Битва за Берлин

  • Оборона Ленинграда

9. Стрелками соедини название битвы и имя полководца.

Куликовская битва А.В. Суворов

Бородинская битва А.Невский

Взятие Измаила Д. Донской

Ледовое побоище М.И. Кутузов

10. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших флаг над Рейхстагом. _____________________________________________________________________________

11. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? _______________________________________________________________

12. Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой техники? _______________________________________________________________________

13. Настоящий знаток природы должен уметь разбираться в звериных следах. Перед вами следы лесных зверей. Узнайте зверей по их следам.

1.

2.

3.

4.





5.

6.

7.

8





14. Что означают перечисленные слова?

Пергамент -_____________________________________________________________________________

Конка -_________________________________________________________________________________

Верфь-_________________________________________________________________________________

Утварь -________________________________________________________________________________

Горизонт -______________________________________________________________________________

15. Как называется удивительная точка земного шара, где  Полярная звезда стоит над головой, где нет деления времени на дни и ночи, где можно совершить кругосветное путешествие, повернувшись на 360 градусов? ____________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1. 7 баллов 1. Стриж.

2. Страусы, киви, пингвины.

3. Оляпка.

4. Видит, и очень даже неплохо.

5. Тихий океан.

6. Байкал.

7. Юг.

2. 1 балл. Степь.

3. 3 балла.

Особенности

Тундра

Тайга

Лиственные леса

Степи

Пустыни

Лишайники

+

Ковыль, сурок, дрофа

+

Медведь, лось, рысь

+

Кактусы

+

Лиственница

+

Травянистая растительность

+

Полярная ночь и полярный день

+

Дуб, ольха

+

Чернозем

+

Карликовые деревья и кустарники

+

Засухоустойчивые растения

+

Верблюд, тушканчик

+

4. 3 балла. Тигр, верблюд не может пасть, камней и щебня нет в пустыне, река, утолили жажду, бросились в воду, долго плавали, лес, из саксаула плот, плыли.

5. 6 баллов. Умеренный климат, растения, животные, 1709 г, Осередская, Осередь.

6. 2 балла.

Явления природы

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

+

Смена дня и ночи

+

Наступление зимних холодов

+

Ледоход

+

Распускание листьев весной

+

Распускание одуванчика утром

+

Вылет на охоту сов и летучих мышей

+

Появление звёзд на небе

+

Гнездование птиц

+

Вылет дневных бабочек

+

Появление жёлтых листьев на деревьях

+

Солнце над горизонтом стало выше

+

7. 4 балла. 1), 2), 2), 3).

8. 1 балл. Куликовская битва.

9. 4 балла. Куликовская битва А.В. Суворов

Бородинская битва А.Невский

Взятие Измаила Д. Донской

Ледовое побоище М.И. Кутузов

10. 2 балла. Михаил Егоров и  Мелитон Кантария.

11. 1 балл. Партизаны.

12. 2 балла. Окопы, траншеи, дзоты.

13. 8 балла. Медведь, белка, барсук, рысь, лисица, волк, лось, заяц.

14. 5 баллов. Пергамент – материал для письма из кожи животных.

Конка - городская железная дорога с конной тягой.

Верфь - место постройки и ремонта судов.

Утварь - бытовые принадлежности, вещи.

Горизонт - видимая поверхность Земли.

15. 1 балл. Северный полюс.

infourok.ru

Олимпиада по окружающему миру (4 класс) 4 вариант

Олимпиада по окружающему миру.

учени_______ класса______школы________

Ф.И. учащегося_________________________

Ф.И.О. учителя__________________________

I. Юные путешественники.

1. Сколько времени в тундре 2. Какое дерево в тундре названо неверно ?

длится полярная ночь? * карликовая береза

* 2 месяца * карликовая сосна

* 4 месяца * карликовая липа

* 6 месяцев

3. К какой группе растений 4. В состав какого океан входят

относится банан? моря и острова Арктики?

* трава * Тихого

* деревья * Северного Ледовитого

* кустарники * Атлантического

5. Изобрази топографические знаки по их названиям.

Лиственный лес Фруктовый сад

Луг Проходимое болото

Огород Озеро

6. Отгадай 5 стран. ( Подпиши)

__________ ____________ ___________ ________ _________

7.Продолжи фразу.

Бриз - это не город, а ________________________________________________________.

Айсберг - это не вулкан, а ____________________________________________________.

Грот - это не водопад, а_______________________________________________________.

Джунгли - это не народность,а _________________________________________________.

Савана - это не река, а ________________________________________________________.

8. Какая цепь питания соответствует 9. Какая последовательность правильная?

лесному сообществу?

* Клевер - мышь - сова * Деревья - мхи - кустарники

* Желудь - мышь - сова * Кустарники - мхи - деревья

* Мятлик - полевка – ястреб * Деревья - кустарники - мхи

10. Длительный, очень сильный ветер со скоростью 20 м/с? ________________________

11. К каким полезным ископаемым 12. Металлы получают из…

принадлежит гранит?

* строительным * угля

* горючим * торфа

* ювелирным * руды

* нефти

13. Обозначь стороны горизонта:

14.Свойства воды и ее использование. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

обладает выталкивающей силой * * водопровод

растворитель * * паровой двигатель

расширяется при нагревании * * изобретение кораблей

текучесть * * стирка, сахар в чае

II. Для любознательных.

1. По названию пищи, употребляемой животными, определи и напиши названия группы животных.

* питаются только растениями- ________________________________________________

* питаются только другими живыми животными- _________________________________

* питаются и растительной, и животной пищей - __________________________________

* в питании преобладают семена растения- _______________________________________

2. Подберите названия растений и расположите их по горизонтали, так что бы по вертикали получилось слово «листопад».



3.Едят ли животные красивые опавшие листья? Почему?________________________

4. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. На какой праздник люди украшали избу ветками березы?_________________________

6. Как на Руси называли весенние месяца?

* март ____________________________________________________________________

* апрель __________________________________________________________________

* май ____________________________________________________________________

III.Мир глазами астронома.

2. Почему полярную звезду

1. Кто создал первый телескоп? называют звездой-компасом?

* Ньютон * она всегда указывает на север

* Эйншейн * она всегда указывает на юг

* Галилий * она всегда указывает на восток

3. Какая планета больше 4. Как называется наша Галактика?

всего похожа на Землю? * Туманность Андромеды

* Меркурий * Большое Магелланово облако

* Венера * Млечный путь

* Марс

5. Когда полетел первый человек в космос? Кто был первым космонавтом?

IV. Береги здоровье.

1.Закончи предложение.

Кроме белков, жиров и углеводов нашему организму необходимы : _____________________________________________________________

Слова для выбора: вода, мочевина, витамины, углекислый газ.

2. Напиши цифры, которыми на схеме обозначены:

* желудок _________

* пищевод _________

* толстая кишка _____

3. Отметь правильные высказывания.

* печень очищает кровь от вредных веществ

* печень передвигает пищу по кишечнику

* больные зубы нужно лечить, потому что

они нарушают работу органов дыхания

* больные зубы- источник инфекции

4. В отличие от всех других плодов,

которые мы употребляем в пищу,

этот мы едим только в незрелом виде.____________________________

5. Какие части растений использует человек при приготовлении борща?

Состав блюда:

* капуста- _______________ * картофель- __________________

* укроп - ________________

* свекла -________________ * петрушка- __________________

6. Какое лекарственное растение называют мяун- травой и какое лекарство из него изготавливают ?______________________________________________________________

V. Рекорды природы.

  1. Самое крупное животное в России._______________________________________

  2. Самая крупная птица.__________________________________________________

  3. Самое толстое растение.________________________________________________

  4. Самая высокая гора мира. ______________________________________________

  5. Самый маленький зверек._______________________________________________

  6. Самая крупная рыба. ___________________________________________________

  7. Самое крупное гнездо насекомых.________________________________________

  8. Самое крупное озеро мира.______________________________________________

  9. Быстрее всех растет.____________________________________________________

  10. Самый питательный в мире плод._________________________________________

  11. Самый большой остров мира.____________________________________________

  12. Самое высокое растение на Земле в настоящее время.________________________

  13. Самые озерные страны._________________________________________________

  14. Самый крупный остров России.___________________________________________

  15. Самое большое течение в мировом океане._________________________________

Решение экологических задач.

  1. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.

В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе – четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ раздела

I.

II.

III.

IV.

V.

кол-во баллов

Итого:

( Для учителя)

I. раздел

ответы

Кол-во

баллов

1

2 месяца

1

2

карликовая липа

1

3

трава

1

4

Северного Ледовитого

1

5

Рисунки топограф. знаков.

2

6

Австрия, Венгрия, Корея, Ливан, Панама

5

7

Бриз- ветер на берегах морей, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

Айсберг – плавающая ледяная гора материкового происхождения.

Грот- широко открытая и короткая пещера.

Джунгли- густые, труднопроходимые леса и заросли кустарников в тропических странах.

Саванна – природная зона, расположенная в северном и южном полушариях Земли.

5

8

Желудь – мышь – сова

1

9

Деревья - кустарники – мхи

1

10

буря

1

11

строительным

1

12

руды

1

13

С. Ю. З. В. С-З, С-В, Ю-З, Ю-В.

2

14

1-3, 2-4, 3-2, 4-1

2

ИТОГО:

25

II. раздел

ответы

Кол-во

баллов

1

1-растительноядные, 2-хищные, 3-всеядные, 4-зерноядные

2

2

Клен, ива, смородина, лиственница, орешник, лопух, береза, дуб

4

3

Разрушенное живое вещество окрашено красиво и ярко, но лист несъедобен и даже ядовит, поэтому животные опавшие листья не едят.

2

4

Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.

2

5

Троица

1

6

Март- березол (так как начинали цвести березы), или

сухий (так как во многих местах земля высыхала).

Апрель- березень, дубень, цветень (так как цвели сады).

Май- травень(так как зеленеет трава), или цветень.

6

ИТОГО:

17

III. раздел

ответы

Кол-во

баллов

1

Галилей

2

2

Она всегда указывает на север.

1

3

Венера

2

4

Млечный путь

1

5

12 апреля 1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин

1

ИТОГО:

7

IV. раздел

ответы

Кол-во

баллов

1

вода , витамины

1

2

6,5,8

1

3

1,4

1

4

огурец

1

5

Капуста- листья. Картофель-клубень(видоизмененный подземный побег).

Укроп- (листья, стебель, соцветие) побег. Петрушка- листья, корнеплод.

Свекла- корнеплод, листья.

2

6

Валерьяна, сердечные капли.

2

ИТОГО:

8

V. раздел

ответы

Кол-во

баллов

1

лось

1

2

африканский страус

1

3

баобаб

1

4

Джомолунгма

1

5

землеройка- малютка

1

6

китовая акула

1

7

у термитов

1

8

Каспийское море

1

9

бамбук

1

10

авокадо

1

11

Гренландия

1

12

секвойя

1

13

Финляндия, Швеция

2

14

Сахалин

1

15

Гольфстрим

1

Решение экологических задач.

1. Освобождается от паразитов, принимая “муравьиную ванну”.

2. У плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде.

2

2

Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.

У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра .Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.

4

ИТОГО:

24

Максимальное кол-во баллов за работу:

81


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *