cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Я аким моя родня – Аким Яков — Моя родня: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Конспект урока чтения Я. АКИМ «МОЯ РОДНЯ». С. МАРШАК «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»

Урок30. Я. Аким «Моя родня».
С. Маршак «Хороший день»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные:умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Межпредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.

Урок

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений.

– Укажите автора каждого произведения:

«Вежливый ослик» С. Михалков

«Вот так защитник!» И. Пивоварова

«Бараны» А. Барто

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется?

– Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице.

3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?

– Кого мальчик считает своей родней?

– Кого мальчик очень любит?

– Почему мальчик считает своего друга родным?

– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

– Расскажите о своем лучшем друге.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились.)

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И ещё через левое плечо!

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вы-ход-ной – выходной

об-су-дим – обсудим

об-суж-дать – обсуждать

бо-та-ни-чес-кий – ботанический

мас-тер-ску-ю – мастерскую

без-го-ло-во-го – безголового

по-не-сёт-ся

– понесётся

за-дум-чи-вым – задумчивым

гип-по-по-там – гиппопотам

в та-ра-тай-ке – в таратайке

о-ты-ска-ли – отыскали

из се-реб-ря-но-го – из серебряного

вер-ну-лись – вернулись

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провёли свой выходной отец и сын?

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

– Вспомните свой самый хороший день.

– Расскажите, с кем и где вы его провели.

– Прочтите пословицы:

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

3. Игры Деда Буквоеда.

Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились сегодня?

– Назовите членов вашей семьи.

– Что самое дорогое у каждого человека?

– Кто вас любит больше всех?

– Как надо относиться к своим родным?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворений; принять участие в работе группы над проектом «Наш класс – дружная семья».

infourok.ru

Конспект урока Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Тема: Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Цель:Развивать  речевые  умения,  творческие  способности,  внимание, память.

Личностные УУД:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Слушать и понимать речь других.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урок

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.     
II. Постановка цели урока.
– Рассмотрите выставку фотографий, которую я подготовила для вас.
– Как вы думаете, какой теме она посвящена? (Семья)
– Что для вас значит слово «семья»? (ответы обучающихя)

— На уроке окружающего мира мы говорили с вами о семье.

Кто помнит определение?

— Я вам напомню (слайд)(Семья

 – группа живущих вместе родственников.)
–Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья.
– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

— Почему?

— Как вы думаете о чем мы будем читать и говорить сегодня на уроке?
– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.


I
II. Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр. 41

— Как узнать название и автора произведения, с которым мы сейчас познакомимся?
1. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком или о чём это стихотворение?
Чтение стихотворения учителем.

— Вам понравилось стихотворение? Если да, то чем?

— А теперь вы читаете самостоятельно, в пол голоса.
2. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?
– Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.

Физкультминутка


Откройте учебник на стр. 43
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».
– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Чтение стихотворения учителем.

— Какие слова в этом стихотворении вам не понятны?

— А я знаю, что ученик другого первого класса, прочитав это стихотворение не понял слова:
ботанический музей – музей (сад) растений;
цесарка – курица из семейства куриных;
таратайка – легкая двухколесная повозка;
ситро – прохладительный напиток.
— Как узнать значение этих слов? (спросить у мамы, посмотреть в Интернете)

Ребята значение любых слов мы можем узнать заглянув в толковый словарь. (показывает). Давайте найдем значение новых для нас слов. (на экране слово, картинка и его значение).

— А сейчас вы прочтете это стихотворение выразительно. Читать будем по цепочке начиная с Никиты. Каждый читаете ровно один столбик. Не забываем следить за текстом.

Вы молодцы, но есть ребята, которым нужно больше читать.

4. Анализ произведения.

А теперь поговорим о стихотворении.
– С кем провел мальчик весь день?
– Прочтите строки, в которых герои обсуждали как провести выходной день.

– Где же провели свой выходной отец и сын?
– Каких животных они видели в зоопарке?
– Какой подарок привезли маме?
– Вспомните свой самый хороший день.
– Расскажите, с кем и где вы его провели.
Я нашла пословицы о семье. Давайте прочтем их хором.
> Всякой матери своё дитя мило.
> При солнышке тепло, а при матери добро.
> Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».
– Объясните их значение.             

          Физкультминутка

IV. Итог урока.

– С какими произведениями мы сегодня познакомились?
– Что самое дорогое у каждого человека?
– Как надо относиться к своим родным?

– Чему учат эти рассказы?

-А теперь я предлагаю вам задание. У меня рассыпались карточки с названиями произведений и авторами. Помогите мне найти пару каждой карточке. Соедините автора и названия произведений.

V. Проектная деятельность.

— Я вам предлагаю нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

— Вы знаете что такое иллюстрация? (Иллюстра́ция — рисунок, фотография, или другое изображение, поясняющее текст.)

— Почему вы нарисовали иллюстрацию именно к этому стихотворению?

Рефлексия

— Ребята я предлагаю вам оценить урок.

Если вам урок понравился, нарисуйте улыбающийся смайлик, в уголочке вашего рисунка.

Если было интересно, но я не всё понял, то вот такой смайлик.

Если было скучно, то грустный смайлик.

— А теперь давайте оформим выставку ваших работ.

Это будет начало нашей первой книжки, которую мы создадим с вами на следующих уроках.

А закончить наш урок я хочу стихотворением:

У меня есть семья —
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья —
Мама, папа, брат и я.

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким «Моя семья» УМК «Школа России»

Тема урока :     Я.Аким  «Моя родня»

Цели урока:

  • совершенствовать навык чтения, отрабатывать умение читать целыми словами;
  • развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы;
  • воспитывать интерес к чтению, желание читать самим и слушать чтение взрослых;
  • воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям.

Оборудование :  презентация

        Ход   урока

I. Организационный момент.

   Мы сюда пришли учиться,
   Не лениться, а трудиться.
   Работаем старательно,
   Слушаем внимательно!

       II . Актуализация знаний.

1)Выразительное чтение стихотворений.

2)– Укажите автора каждого произведения:

На доске:

«Вежливый ослик»      С. Михалков

«В магазине игрушек»    И. Пивоварова

«Бараны»                   В. Берестов

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется? Расшифруйте ребус.

 На доске:   7 Я

 – Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

  Верно, мы познакомимся с произведением о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

(Дети читают текст в тетради  на с.67)

Са-са-са- нас ужалила оса.

Су-су-су — съели торт тирамису.

Сы-сы-сы- громко тикают часы.

2. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Читает стихотворение Левин Матвей

– Вам понравилось стихотворение? Чем?

Физминутка

-Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами:

   На доске:                

                    ло-по-у-хий – лопоухий
                    мо-тор-на-я – моторная
                    вол-шеб-на-я – волшебная
                   на-сто-я-щий – настоящий
                    при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочитаем стихотворение ещё раз, а  вы постарайтесь запомнить родню ребёнка и то, что он о ней говорит.

— Прочтите стихотворение вслух по цепочке ( по одной строке).

3.Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?
– Можем ли мы сказать, девочка это или мальчик?

—  Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
—  Нравится ли вам герой произведения? Чем?

—  Хотели ли вы быть на него  похожими?

4.Выборочное чтение

— Какие подарки мальчик собирался подарить?

 –Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.

5. Подготовка к выразительному чтению.

-Возьмите простые карандаши.

-Расставим паузы и логическое ударение.

Мама с папой — моя родня.//

Нет роднее родни у меня.//

 

И сестрёнка родня, и братишка,/

И щенок лопоухий Тишка.//

 

Я родных своих очень люблю.//

Скоро всем подарки куплю.//

 

Папе будет моторная лодка,/

Маме в кухню волшебная щётка,/

 

Молоток настоящий братишке,/

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.//

 

А ещё есть друг у меня,/

Друг Серёжка мне тоже родня.//

 

Я к нему прибегаю с утра,/

Без него мне игра не игра.//

 

Все секреты ему говорю,/

Всё на свете ему подарю.//

IV. Рефлексия

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл сегодняшнего произведения.

 На доске:

  • Всякой матери своё дитя мило.
  • При солнышке тепло, а при матери добро.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

V. Итоги урока

– С каким произведением мы познакомились сегодня?
– Назовите членов вашей семьи.
– Что самое дорогое у каждого человека?
– Кто вас любит больше всех?
– Как надо относиться к своим родным?

nsportal.ru

Технологическая карта по литературному чтению на тему И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня»

Дата проведения: 12.04.2017

Класс: 1 «б»

Образовательная программа: «Школа России» Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др

Тема: Юмористические произведения. И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые предметные результаты:

Цель:

продолжить знакомство с разделом «Я и мои друзья»; учить вдумчивому чтению произведений; развивать речевые умения; способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

1. Познавательная: познакомить учащихся со стихотворениями «Вежливый ослик» и «Моя родня» совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность.

2. Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного  чтения, рассуждать о прочитанном.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра  и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.

Планируемые личностные результаты:

1. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

2. Формировать мотивацию к обучению и познанию;

3. Формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Используемые ресурсы: учебник, мультимедийная доска.

№ п/п

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный

приветствие, фиксация отсутствующих;

— проверка подготовленности классного помещения;

— организация внимания шк-ов; — раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Здравствуйте, меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник. Ребята, у меня для вас есть подарки. Кто будет активным на уроке, кто не будет шуметь, те получат их в конце урока.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности; Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Ребята, для того, чтобы урок у нас прошёл хорошо, вы должны выразительно читать. С этой целью мы проведем с вами речевую разминку. Давайте прочитаем все вместе.

Ло – ло – ло — на улице тепло.

Та – та – та – у нас дома чистота;

Ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе.

Теперь прочитает первый ряд. Теперь прочитает второй ряд. Теперь прочитает третий ряд. Первый ряд читает медленно. Второй ряд читает в среднем темпе. Третий ряд читает в быстром темпе.

Молодцы ребята!

Личностные УУД: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.

3

Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:

-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;-правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала

Откройте свои учебники на странице 39.

Давайте прочитаем предложения, которые нам даны в рамочке. Как вы думаете, как называются эти предложения?

Давайте с вами разберем первую пословицу.

Как вы ее понимаете?

Как вы понимаете смысл второй пословицы?

Как вы понимаете смысл третьей пословицы?

Ребята, как вы думаете, что общего у этих пословиц? Верно!

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями о дружбе.

Посмотрите на стихотворение «Вежливый ослик» кто автор этого стихотворения?

Давайте узнаем, кто же такая Ирина Пивоварова.

Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница.
Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы Ирина стала врачом. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский институт на факультет прикладного искусства.

Окончив институт, Ирина неожиданно для себя начала писать стихи и рассказы для маленьких детей, а ее муж рисовал иллюстрации к ее произведениям.

Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». 
По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». 

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с одним из стихотворений Ирины Пивоваровой на стр.39.

Прочтите, как называется стихотворение?

Ребята, какого человека можно назвать вежливым?

Можем ли мы по названию стихотворения узнать его содержание?

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Кто на ней изображен?

Подходит ли иллюстрация к названию стихотворения?

Как вы думаете, о чем же будет это стихотворение?

Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? 

Я прочитаю стихотворение, а вы следите и обратите внимание на те слова, которые вам непонятны.

Какие слова оказались вам непонятны?

Тюфяк- вялый, безвольный человек.

Теперь ответим на вопросы. Откройте страницу 40 и прочитайте 1 вопрос.

К вопросу нам даны варианты ответов, давайте выберем правильный вариант ответа.

Ослик был вежливый?

Подходит нам первый вариант ответа?

Автор подшучивает над свои героем?

Автор, изображая своего героя, показывает, что вежливость не сводится к знанию слов вежливости

Они называются пословицы.

Если ты заводишь знакомство с новыми людьми и становишься с ними друзьями, то и про друзей, которые у тебя уже есть не нужно забывать.

Где существует согласие, там крепкие отношения, которые невозможно разрушить.

То есть, много людей, которые общаются друг с другом, но помочь в трудную минуту не могут.

Общее то, что они все о дружбе.

Ирина Пивоварова.

Вежливый ослик.

Да.

На иллюстрации изображен ослик.

Да.

О вежливом ослике.

Прочитать стихотворение.

Что обозначает название стихотворения «Вежливый ослик»

При друзьях он был вежливый, а за спиной у друзей говорил плохие слова.

Нет

Нет.

Личностные УУД: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.

Этап первичной проверки понимания изученного

Физминутка

1.Установить правильность и осознанность изученного материала

2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.

Найдите в тексте и прочитайте, где ослик вежливый?

Теперь найдите и прочитайте, где ослик становится невежливый?

Прочитайте 2 вопрос на странице 40.

Какие качества вы выбрали?

Почему вы выбрали именно эти качества, докажите, найдите в тексте.

Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

Рассмотрите иллюстрацию на странице 40.

Кто на ней изображен?

А только ослик может быть невежливым?

Верно. Ведь это не ослик невежливый, это мальчик, который играл и управлял осликом невежливый.

Ребята, чему учит нас это произведение?

А какие вы знаете вежливые слова?

Молодцы ребята.

Ребята, у меня для вас есть игра, которая называется «Вежливо-невежливо» Я буду называть вам ситуации, если они вежливы, то вы хлопаете в ладоши, если они не вежливы, то вы топаете ногами.

– Поздороваться при встрече…

– Толкнуть, но не извиниться…

– Перебивать во время разговора…

– Уметь соблюдать на уроке тишину…

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек…

– Уходя, сказать «До свидания»

– Громко разговаривать…

– Помочь поднять упавшую вещь…

– Обозвать обидным словом соседа…

– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

А теперь перейдем к следующему произведению. Откройте страницу 41.

Кто автор произведения?

Давайте посмотрим на его портрет.

Яков Аким родился в городе Галиче.

Отец, механик. Мать библиотекарь, Яков Аким учился и вырос в Москве. Аким воевал на фронтах Великой Отечественной войны, награждён медалями.  Когда Яков учился в химическом ВУЗе, он начал писать стихи. Свои первые стихи написал для своих детей. Его стихи охотно печатали в детских журналах, «‘Пионерской правде»… За книгу избранных переводов для детей «Спешу к другу» был удостоен Почетного Международного диплома имени Андерсена. 

Найдите стихотворение и прочтите его название?

Что обозначает слово родня?

Каким словом можно заменить слово родня?

Для этого давайте с вами разгадаем ребус

7Я .

Что означает слово семья?

Чем семья отличается от родни?

Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

Как называется это стихотворение?

Можем ли мы по названию стихотворения узнать его содержание?

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что на ней изображено?

Подходит ли иллюстрация к названию стихотворения?

Как вы думаете, о чем же будет это стихотворение?

Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? 

Читаю стихотворение.

Ребята, почему стихотворение называется «Моя родня».

Давайте прочтем его по цепочке.

Найдите в тексте и прочитайте, кого мальчик считает своей родней?

Найдите в тексте и прочитайте, кого мальчик сильно любит?

Почему мальчик считает своего друга родным? Найдите в тексте.

Какие подарки герой хотел купить своей родне? Найдите в тексте.

Ребята, чему учит нас это произведение?

А сейчас мы с вами подготовимся к выразительному выразительно.

Сейчас мы будем читать хором каждую строчку, в каждой строчке есть слова, которые мы должны выделить голосом, там где стоят знаки препинания, мы должны делать короткие паузы.

Теперь давайте еще раз хором прочитаем стихотворение.

Спрашиваю выразительное чтение по четверостишьям.

Спрашиваю подготовленного ученика.

А сейчас вернемся с вами к нашим пословицам. Давайте их еще раз прочтем.

Ребята, как вы думаете, какая их пословиц подходит к нашим произведениям?

Все верно!

Каким ослик изображен в произведении: добрым, любящим только себя, обманщиком, шутником, недоброжелателем?

Любящим только себя и недоброжелателем.

Потому что он подает не правильный пример и ведет себя не правильно.

Это произведение учит нас тому, что нужно быть вежливыми.

Нет, мальчик тоже может быть невежливым.

Автор Я. Аким.

«Моя родня»

Семья – группа живущих вместе родственников.

Высказывают свои мысли.

Да.

Итог урока.

1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий

2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся

Ребята, с какими произведениями мы сегодня познакомились?

Что их объединят?

Чему поэты хотели нас научить в этих стихотворениях?

Тема дружбы.

Этап рефлексии

1.Инициировать и ин-тенсифицировать реф-лексию уч-ся по поводу своего психолога -эмоционального со-стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи-телем и одноклассни¬ками

Посмотрите по классу и назовите имена тех ребят, кто особенно хорошо работал на уроке. А что бы вы посоветовали тем ребятам, кто недостаточно активно работал? Ребята, я же обещала подарки самым активным. Медаль заработали…раздаю медальки.

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня»»

Учитель: Юсуфова С.С. Литературное чтение

07.05.2018 1 – Г класс

Урок № 122. С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня»

Цели урока: познакомить с произведениями С. Маршака «Хороший день», Я. Акима «Моя родня», обучать правильному, выразительному чтению; развивать умение анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать интерес к чтению, уважительное и внимательное отношение к другим людям

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления

Метапредметные:

Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию

Регулятивные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, презентация, учебник, карточки, выставка рисунков и фотографий

Ход урока:

2. Актуализация опорных знаний

1. Выразительное чтение стихотворений

– Укажите автора каждого произведения:

«Вежливый ослик» С. Михалков

«Вот так защитник!» И. Пивоварова

«Бараны» А. Барто

2. Самоопределение к деятельности

Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется? Что означает слово «семья»? Семья – группа живущих вместе родственников. Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья? Могут ли родители быть друзьями для своих детей? Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

3. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

3. Изучение нового материала

1. Работа по ученику с. 43-47. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вы-ход-ной – выходной

об-су-дим – обсудим

об-суж-дать – обсуждать

бо-та-ни-чес-кий – ботанический

мас-тер-ску-ю – мастерскую

без-го-ло-во-го – безголового

по-не-сёт-ся – понесётся

за-дум-чи-вым – задумчивым

гип-по-по-там – гиппопотам

в та-ра-тай-ке – в таратайке

о-ты-ска-ли – отыскали

из се-реб-ря-но-го – из серебряного

вер-ну-лись – вернулись

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день? Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня. Где же провели свой выходной отец и сын? Каких животных видели герои в зоопарке? Какой подарок привезли они маме? Вспомните свой самый хороший день. Расскажите, с кем и где вы его провели.

3. Работа над половицами

– Прочтите пословицы:

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Закрепление изученного материала

1. Работа по ученику с. 41

Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это стихотворение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение? Кого мальчик считает своей родней? Кого мальчик очень любит? Почему мальчик считает своего друга родным? Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге. Расскажите о своем лучшем друге.

3.Игры Деда Буквоеда. Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.

5. Подведение

итогов урока

– С какими произведениями мы познакомились сегодня? Назовите членов вашей семьи. Что самое дорогое у каждого человека? Кто вас любит больше всех? Как надо относиться к своим родным?

6. Оценивание

7. Домашнее задание

8. Рефлексия

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению Я. АКИМ «МОЯ РОДНЯ». С. МАРШАК «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»

Конспект урока по литературному чтению
Дата: 03.05.2018 Подготовила: умерова с.у.

тема урока: Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Межпредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.


Ход урока

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений.

– Укажите автора каждого произведения:

«Вежливый ослик» С. Михалков

«Вот так защитник!» И. Пивоварова

«Бараны» А. Барто

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется?

– Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице.

3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?

– Кого мальчик считает своей родней?

– Кого мальчик очень любит?

– Почему мальчик считает своего друга родным?

– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

– Расскажите о своем лучшем друге.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились.)

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И ещё через левое плечо!

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вы-ход-ной – выходной

об-су-дим – обсудим

об-суж-дать – обсуждать

бо-та-ни-чес-кий – ботанический

мас-тер-ску-ю – мастерскую

без-го-ло-во-го – безголового

по-не-сёт-ся – понесётся

за-дум-чи-вым – задумчивым

гип-по-по-там – гиппопотам

в та-ра-тай-ке – в таратайке

о-ты-ска-ли – отыскали

из се-реб-ря-но-го – из серебряного

вер-ну-лись – вернулись

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провёли свой выходной отец и сын?

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

– Вспомните свой самый хороший день.

– Расскажите, с кем и где вы его провели.

– Прочтите пословицы:

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

3. Игры Деда Буквоеда.

Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились сегодня?

– Назовите членов вашей семьи.

– Что самое дорогое у каждого человека?

– Кто вас любит больше всех?

– Как надо относиться к своим родным?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворений; принять участие в работе группы над проектом «Наш класс – дружная семья», год первый, с. 42 (часть 2).

infourok.ru

Урок литературного чтения для начальных классов «Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»»

Урок литературного чтения. Я. Аким «Моя родня».
С. Маршак «Хороший день». 1 класс , УМК «Школа России»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Межпредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений.

– Укажите автора каждого произведения:

«Вежливый ослик» С. Михалков

«Вот так защитник!» И. Пивоварова

«Бараны» А. Барто

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется?

– Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице.

3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?

– Кого мальчик считает своей родней?

– Кого мальчик очень любит?

– Почему мальчик считает своего друга родным?

– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

– Расскажите о своем лучшем друге.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились.)

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И ещё через левое плечо!

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вы-ход-ной – выходной

об-су-дим – обсудим

об-суж-дать – обсуждать

бо-та-ни-чес-кий – ботанический

мас-тер-ску-ю – мастерскую

без-го-ло-во-го – безголового

по-не-сёт-ся – понесётся

за-дум-чи-вым – задумчивым

гип-по-по-там – гиппопотам

в та-ра-тай-ке – в таратайке

о-ты-ска-ли – отыскали

из се-реб-ря-но-го – из серебряного

вер-ну-лись – вернулись

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провёли свой выходной отец и сын?

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

– Вспомните свой самый хороший день.

– Расскажите, с кем и где вы его провели.

– Прочтите пословицы:

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

3. Игры Деда Буквоеда.

Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились сегодня?

– Назовите членов вашей семьи.

– Что самое дорогое у каждого человека?

– Кто вас любит больше всех?

– Как надо относиться к своим родным?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворений; принять участие в работе группы над проектом «Наш класс – дружная семья», год первый, с. 42 (часть 2).

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *