cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Методичка 1 класс умники и умницы – Юным умникам и умницам, Информатика, Логика, Математика, 1 класс, Методическое пособие, Программа курса РПС, Холодова О., 2009

Рабочая программа (1 класс) по теме: Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок «Юным умникам и умницам».

Слайд 1

Электронное приложение к курсу О.А.Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса

Слайд 2

Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. На данном этапе ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто раскрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка. При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, т.е. овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности. Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 3

1. Навигация по слайдам по кнопкам перехода. 2. Тексты к диктантам появляются и исчезают по щелчку по кнопке со знаком вопроса. 3. Анимация графического диктанта и исчезновение происходит по клику на рисунок в левой верхней части слайда . Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 4

1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие 6 занятие 7 занятие 8 занятие 9 занятие 10 занятие 11 занятие 12 занятие 13 занятие 14 занятие 15 занятие 16 занятие 17 занятие 18 занятие 19 занятие 20 занятие 21 занятие 22 занятие 23 занятие 24 занятие 25 занятие 26 занятие 27 занятие 28 занятие 29 занятие 30 занятие 31 занятие 32 занятие 33 занятие 34 занятие 35 занятие Мочалова Е. Н . Учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 г. Перми

Слайд 5

1 урок

Слайд 6

2 урок Рано – рано поутру С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам – По лугам – равнинам! Что же рано поутру Носит в сумке кенгуру? Так сидит ребёнок, Рыжий кенгурёнок. Вот кто едет с мамой В этой сумке странной! Е. Котёнова ?

Слайд 7

3 Лежебока – рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – Может, миска подползёт. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, Разобьёт весь хоровод. ? 3 урок

Слайд 8

Зачерпнуло ветра Белое крыло, И катать мальчишек В море унесло! 4 урок ?

Слайд 9

В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Мы уселись у окна. За окошком – вся страна. Дом отправился а полёт, Значит, это САМОЛЁТ 5 урок ?

Слайд 10

Шёл по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его привет Оставался без ответа. И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав. С. Егоров 6 урок ?

Слайд 11

7 7 урок

Слайд 12

Кто носорогу Дорогу уступит, Тот, несомненно, Разумно поступит. Любо толкаться ему, Толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Б. Заходер 8 урок ?

Слайд 13

Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идёт смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой. И. Токмакова 9 урок ?

Слайд 14

Интересно прокатиться На коне и на слоне! Но удобнее усесться У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в жаркие края Прокатитесь на верблюде! Право, здорово, друзья! С. Баруздин ? 10 урок

Слайд 15

11 11 урок ? На припёке у тропинки Греют ящерицы спинки. Жмурятся на солнышке, Щурят глазки – зёрнышки. Разомлели от жары – Не добраться до норы. Бегали за мошками Ночь без передышки – Натрудили ножки, Ножки – коротышки. Ю. Синицын

Слайд 16

12 12 урок ? У лошадки жеребёнок Вырастает из пелёнок: Мать напоит молоком И оближет языком, Поведёт с собой в луга, Где высокие стога, Травку вкусную покажет, А за озорство – накажет

Слайд 17

13 урок Соберу для мамы робота такого, Чтобы всю работу делал он по дому: И стирал, и гладил, жарил и варил, И полы на кухне подметал и мыл. Чтобы мог зашить он рваные штанишки, На ночь прочитал бы нам с братишкой книжки, И, придя с работы, мама удивится: Никакой заботы – можно спать ложиться! ?

Слайд 18

14 урок

Слайд 19

? Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. 15 урок

Слайд 20

Кто весь век В воде живёт, А самой воды не пьёт: Ни озёрной, ни речной, Ни какой – нибудь иной? 16 урок ?

Слайд 21

Только увидит ворота он новые, Сразу уставит глаза бестолковые. Мигом готов идти на таран, Таким уродился на свете… 17 урок ?

Слайд 22

Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку. Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. … 18 урок ?

Слайд 23

Весь день рыбак в воде стоял. Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов. Поднялся ввысь – и был таков. 19 урок ?

Слайд 24

20 урок Вежливый ослик очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил; Тюлень – тюфяк, А заяц – трус, А лев — дурак, А слон – обжора и толстяк… Ни разу доброго словца Он не сказал ни про кого – И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него. И. Пивоварова ?

Слайд 25

21 урок

Слайд 26

Встали на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. 22 урок ?

Слайд 27

? Сам – металлический, Мозг электрический. 23 урок

Слайд 28

24 урок ? Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Пощипал немного перья. Оглянулся он вокруг И с разбега в воду – плюх!

Слайд 29

25 урок ? Носит мама – кенгуру В тёплой сумке детвору. А ребятки – кенгурятки Целый день Играют в прятки!

Слайд 30

26 урок ? В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на грядку.

Слайд 31

27 27 урок Ходит длинный, Пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это? ?

Слайд 32

28 урок

Слайд 33

29 ? Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает… 29 урок

Слайд 34

30 урок ? Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жанэ

Слайд 35

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесётся до звёзд. 31 урок ?

Слайд 36

32 Про меня говорят, Будто пячусь назад. Не назад, а вперёд, Только задом наперёд. 32 урок ?

Слайд 37

33 урок ? Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит.

Слайд 38

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Голубая, серая – для лета, Для зимы – другого цвета. 34 урок ?

Слайд 39

? Песочком и пешочком. Я иду с песочком! А я иду пешочком! Я иду с миской! А я иду с Мишкой! Я – за малиной! А я – за Мариной! Я иду песочком С миской за малиной! А я иду пешочком С Мишкой за Мариной! М. Яснов 35 урок

Слайд 40

Список литературы. 1.. Холодова О.А. Методическое пособие для 1-ого класса «Юным умникам и умницам», Москва: Издательство РОСТ, 2011. 2. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», Рабочая тетрадь 1 класс.

nsportal.ru

Юным умникам и умницам. 1 класс. Методическое пособие + Программа курса «РПС»

Холодова О.А.

есть в наличии

Аннотация


Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями «Юным умникам и умницам 6-7 лет (1 класс)». В нём раскрывается смысл и цели данных тетрадей и приведены подробные указания по проведению занятий по РПС (развитию познавательных способностей). Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. В настящее издание включена программа курса «РПС». Пособие адресовано учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования детей, родителям, а также всем тем, кто интересуется развитием познавательных способностей детей младшего школьного возраста.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2014
Тираж:10000
Страниц:270
Ширина издания:145
Высота издания:215
Вес в гр.:269
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Зелёный, Многоцветный
Полный список лиц указанных в издании:Холодова О.А.

www.dkmg.ru

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. 1-4 классы.

Начальная школа, 1-4 классы

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце

Начальная школа, 1-4 классы

О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В

Начальная школа, 1-4 классы

М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти

Начальная школа, 1-4 классы

А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3

Начальная школа, 1-4 классы

В.Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы

Начальная школа, 1-4 классы

А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления

deti-knigi.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Разработка занятия кружка «Умники и умницы»

                           Разработка занятия кружка «Умники и умницы»

Тема: Тренировка внимания

Цель: 1. Образовательная: тренировать и развивать психические механизмы лежащие в основе внимания и познавательных способностей,  расширить круг знаний учащихся

            2.Развивающая: развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

            3 . Воспитательная: воспитание у учащихся инициативности, смекалки, доброжелательного отношения друг к другу, самостоятельности при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в парах.

Оборудование: тетрадь  О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», презентация, карточки.

                       

Ход урока

  1. Организационный момент( направлен на положительный эмоциональный настрой детей)

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Торопись скорее в класс

Интересно здесь у нас!

 

— Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Красный цвет- вы полны энергии, готовы активно работать.

Зелёный цвет- вы спокойны.

Синий цвет- вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

  1. «Мозговая гимнастика»

— Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»

1. «качания головой»(упражнение стимулирует мыслительные процессы)

2. «ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

3. «зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения)

4. «стрельба глазами»

3. Сообщение темы.

— Сегодня на уроке мы будем выполнять задания на внимание.

4. Разминка

Во время разминки вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, кто из вас самый быстрый и сообразительный. Будьте внимательны!

— Запишите только первые буквы ответов и у вас получится слово, которое я закодировала.

— И дорожная разметка и название животного

-кто кричит иа-иа?

— Какой город летает?

— Это маленькие кони, а зовут их просто…..

-Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней

— Кто назад ползёт, когда все вперёд?

-Кто носит детёнышей в сумке на животе?

(зебра, ослик, орёл, пони, акула, рак, кенгуру)      зоопарк

— А что такое зоопарк?

В словаре слово зоопарк обозначает зоологический парк.

-Мы совершим путешествие по зоопаркам. А начнём мы с самого первого зоопарка. (слайд)

-Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году до н.э., по приказу китайского императора и было в нём множество животных, птиц, рыб. Хоть он и был несколько похож на наши теперешние зоопарки, всё-таки есть одно очень крупное отличие.  Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных.

 

                        

5.Тренировка внимания.

Слайд

—   Самый  зоркий из жителей зоопарка орёл задаёт нам первое задание в тетради.

— Откройте тетради на странице 50-й задание 1-е.

1.Игра «Внимание»

— Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее.

Сначала в течении 4 секунд показываются две карточки, запоминаются и зарисовываются в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем — на бумаге. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. Проверка и исправление ошибок. Слайд

                   

                 

— Проверяем, поднимите руку у кого получилось также. Молодцы!

  1. Продолжи узор и в каждую третью фигуру ставь знак +

— Какие геометрические фигуры нарисованы?

— Обратите внимание на размер фигур. Выполняем

— Проверяем. Какую закономерность вы заметили при выполнении данного задания?(одна фигура большая, другая маленькая)

— В каких фигурах поставили знак +?

Слайд

—  Первый зоопарк в нашей стране в стародавние времена организовал Иван Грозный. В царском зверинце поначалу содержались огромные бурые медведи, но постепенно появлялись и другие редкие для Руси экзотические животные. Так английская королева подарила московскому царю львов. Содержались они в глубоком специально открытом рву у Никольских ворот. Так же содержался слон привезённый из Аравии.   Полюбоваться на диковинных  животных могли все желающие. Полюбуйтесь и вы ребята!  Слайд

— А теперь обратите внимание на страницу 51-ю задание 3-е.

— Кто это? Слонёнок хочет узнать а внимательны ли вы?

— Рассмотрите все 4 картинки. Что исчезло на 1 картинке. Возьмите простой карандаш и дорисуйте. Что исчезло на 2,3,4 картинке? Дорисуйте.                                                                                            

— Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь отдохнём.

6.  Коррегирующая  гимнастика для глаз.  

  1. «палец двоится»
  2. Моргания
  3. «вижу палец»
  4. «письмо носом»
  1. Логически-поисковые задания.

Слайд

—  Московский зоопарк находится в самом центре столицы. Этот зоопарк является самым старым и самым большим зоопарком в нашей стране. Московский зоопарк был основан в далёком  1867 году. В настоящее время коллекция зоопарка насчитывает более 6 тысяч экземпляров животных, причём более тысячи из них разных видов.

Карточка

— В чаще букв спрятано 10 названий животных. Узнай какие животные спрятались. Для этого вам понадобятся цветные карандаши. Закрась название каждого животного  разным цветом.

— Проверяем.( дети называют животных, на доске выставляются картинки с животными)

— Зоопарки носят познавательный характер мы узнаём об особенностях разных животных.

— Следующее задание. Подбери к началу фразы её окончание.

1. Слоны питаются ветвями, листьями, корой, пищу добывают хоботом и бивнями.

Слоны очень любят воду, умеют хорошо плавать.

Они легко приручаются , могут выступать в цирке.

2.Лев обычно ест один раз в два дня, но может жить без пищи несколько недель.

У взрослых львов большая грива, у львиц гривы нет.

Львы охраняют территорию, львицы охотятся и следят за детёнышами.

3.Мишка прекрасный пловец, без труда влезает на любое дерево.

Медведь с охотой поедает грибы и травы, насекомых и их личинок, любит малину и мёд.

Зимой медведи впадают в спячку, а весной выходят из берлоги.

4.Тигр сильный, ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих.

Шкура имеет жёлтый цвет с тёмными полосами, образующими неповторимый узор.

Самый крупный тигр- амурский, который живёт на Дальнем Востоке.

5.Верблюды живут в безводных пустынях и степях.

Они питаются верблюжьей колючкой.

Верблюды могут прожить без воды до 45 дней.

— Выполнив это задание вы узнали сведения о жизни животных.

— А сейчас вам ребята расскажут для чего нужны зоопарки?

Зоопарки нужны , чтобы люди могли за животными наблюдать и больше о них узнать. При надлежащем содержании животные в зоопарках живут дольше, чем в естественных условиях. Сегодня зоопарки вносят большой вклад в сохранение исчезающих видов. Некоторых редких животных удалось спасти и вернуть в природу только благодаря зоопаркам. В зоопарках взрослые и дети учатся с любовью и уважением относиться к диким животным. В зоопарке нужно соблюдать правила: не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду. Это нужно для того, чтобы не навредить животным и самим не оказаться в опасности

8. Рефлексия

—  Наше путешествие подошло к концу. Сегодня на занятии мы выполняли упражнения на развитие внимания, многое узнали о зоопарках, о животных зоопарка. Если вам:

1. Было всё понятно, многое запомнили и узнали. Поднимите красную карточку.

2. На уроке немного затруднялся . Поднимите зелёную карточку.

3. На уроке было трудно, ничего не понял. Поднимите синюю карточку.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *