Взаимоотношения людей проживающих в городе и безопасность конспект урока – Технологическая карта урока по ОБЖ «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность»
Технологическая карта урока по ОБЖ «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность»
Технологическая карта урока
Тема: Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Актуализировать знания учащихся о необходимости правильно общаться с людьми
Сравнить особенности взаимоотношения горожанина и сельского жителя.
Формы и методы обучения: мозговой штурм, дискуссия
П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе
Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.
К.: формирования умения взаимодействовать с окружающими.
Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах
УУД:Основные виды деятельности учащихся: Сравнивают взаимоотношения людей, проживающих в городе.
Запоминают основные правила поведенияХод урока
Цель
Задачи
УУД
Настроить на восприятие нового материала
Подготовить учащихся к работе на уроке
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
Формируем умение планировать сотрудничество с учителем
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Настройтесь на активную работу
Приветствуют учителя
Слушают учителя
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм»)
Цель
Задачи
УУД
В игровой форме определить тему урока.Поставить перед учащимися цель урока
Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока
Познавательные:
Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу
Личностные:
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Деятельность учителя
Ребята, отгадайте, о чем идет речь? Доброе отношение к людям может изменить жизнь. Маргарет Казинс
Как вы понимаете эти слова? О чем вы думаете мы сегодня будем говорить на уроке? Что узнаете? С чем мы сравниваем город? (село)
Взаимоотношение между людьми в городе и селе отличаются и чем?
Важно ли учиться правильно общаться с людьми?
Как взаимоотношения между людьми влияет на личную безопасность?
Деятельность учеников
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Делают выводы
7 слайд: Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о взаимоотношениях между людьми, об особенностях общения людей в городе, и как влияет общение на безопасность?
Дети записывают в тетрадях тему урока
III этап учебного занятия: изучение нового материала
Цель
Задачи
УУД
Ознакомить учащихся с источниками опасностей современного города
Научить предвидеть и объяснять причины опасностей, учить правилам общения с незнакомыми людьми
Личностные:
Контролировать свои эмоции
Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим
Регулятивные:
Определять проблему урока
Выдвигать версии Работать по плану
Познавательные:
Находить в учебнике информацию
Анализировать и обобщать информацию
Делать выводы
Сравнивать объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям
Коммуникативные:
Излагать свое мнение, аргументируя его
Уметь работать в группе
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Рассказ учителя с элементами беседы.
— По состоянию на 1 января 2014 года статус города в нашей стране имеют 1100 населённых пунктов, в которых проживает 99023880 человек.
Для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми. Наиболее важны взаимоотношения с
Взаимоотношения людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности. Это происходит потому, что в городе проживает очень большое, по сравнению с селом, число людей. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Каждый городской житель, помимо самых близких людей (родных и друзей) и коллег по работе, может знать (иногда только в лицо) лишь 20-30 человек, с которыми ему приходится время от времени встречаться: например, врачей, дворника, продавцов, своих соседей… Остальные люди — а их в городе может быть, как вы уже знаете, от 12 тыс. и более — незнакомцы.
Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела — с общими целями.
Немаловажное умение — правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи
Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется всегда выполнять ряд общих правил безопасности:
— не вступать на улице в разговор с незнакомцем;
— при попытке незнакомого человека познакомиться никогда не называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей;
— избегать контактов с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения;
— не садиться в машину к незнакомому человеку. Необходимо также знать в своем городе места, где в любое время суток вам обязательно придут на помощь: отделение милиции, пожарную часть, любой магазин и др., т. е. места, где работают люди.
Таким образом, чтобы вы могли свободно встречаться и общаться с друзьями, ходить в школу, на стадион и чувствовать себя в безопасности, необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками, соблюдать ряд общепринятых мер безопасности и находить выход из различных ситуаций, возникающих при общении с людьми.
— Вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение.
— Общение с незнакомцами требует анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности.
— Необходимо постоянно учиться общению со старшими и сверстниками.
Слушают учителя
Дети заполняют таблицу
Работают в группах
Участвуют в обсуждении содержания материала
Физминутка
Я буду называть отличия города и села, если это отличия города от села вы приседаете.
Например —- Жители населенного пункта не занимаются сельским хозяйством
1. Интенсивное движение транспорта.
2. Большое скопление людей
3. Свежий воздух
4. Жители населенного пункта занимаются сельским хозяйством
Учащиеся слушают и выполняют правильные действия
IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов
Цель
Задачи
УУД
Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Поставить задачи на следующий урок.
Дать домашнее задание.
Коммуникативные:
Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор
Регулятивные:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные:
Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности
Познавательные:
Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений
Деятельность учителя
Деятельность учеников
А теперь выполним задание.
Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Какие могут возникнуть опасные ситуации?
Что необходимо сделать, чтобы избежать беды? Обоснуйте свой ответ для каждого случая.
Итак, сегодня на уроке мы говорили о взаимоотношениях между людьми в городе. Вернемся к поставленным вопросам в начале урока. Можем ли мы на них ответить? Цель урока достигнута?
Отвечают на вопросы
Вопросно -ответное общение
Письменные ответы. Делают выводы.
Рефлексия
Задачи
УУД
дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом,
Учить учащихся высказываться, формулировать мысвысказываться
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
«Письмо»
Письма пишут разные, деловые, прекрасные. Вы напишите сейчас полезные. Что получилось на уроке, что было интересно, а что не получилось?
Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли.
Домашнее задание
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся Прочитать §1.4
Дети записывают домашнее задание в дневник
и прощаются с учителем
infourok.ru
План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
Цель конспект урока по ОБЖ 5 класс: Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Вводный рассказ по конспекту про взаимоотношения людей, проживающих в городе, про правила общения и типов социальной среды.
Изучаемые вопросы взаимоотношения людей, проживающих в городе
1. Существующие типы городов и социальная среда
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе
3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе
Изложение учебного материала по конспекту ОБЖ для пятиклассников
Социальная среда и типы городов
Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.
Взаимоотношения с различными людьми в городе
2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.
Безопасное общение с незнакомыми людьми
3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной безопасности.
Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.
1) Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.
2) При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.
3) Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
4) Не садиться в машину к незнакомому человеку.
В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение полиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.
Контрольные вопросы по теме взаимоотношения людей, проживающих в городе
1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?
2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?
3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее безопасными?
Домашнее задание
1. Изучите параграф 1.4 учебника.
2. Запишите в дневник безопасности меры безопасного поведения в нашем городе.
Видео конспект по теме: «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность»
Скачать видео-конспект
Скачать текстовую версию конспекта
obg-fizkultura.ru
» Взаимоотношение людей, проживающих в городе» (5 класс).
Урок 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе,
и безопасность
Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность.
Изучаемые вопросы
Существующие типы городов и социальная среда.
Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Изложение учебного материала
1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.
2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.
3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной безопасности.
Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.
Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.
При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.
Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Не садиться в машину к незнакомому человеку.
В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение милиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.
Контрольные вопросы
Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?
Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?
Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее безопасными?
Домашнее задание
Изучите § 1.4 учебника.
Запишите в дневник безопасности меры безопасного поведения в нашем городе.
infourok.ru
Урок ОБЖ «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность»
Технологическая карта урока в 5 классах МБОУ «СОШ №42», 18.09.17
Тема: Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Актуализировать знания учащихся о необходимости правильно общаться с людьми
Сравнить особенности взаимоотношения горожанина и сельского жителя.
Формы и методы обучения: мозговой штурм, дискуссия
УУД:
Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах.
Предметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе
Регулятивные: развивать мотивы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные: формирования умения взаимодействовать с окружающими.
Основные виды деятельности учащихся: Сравнивают взаимоотношения людей, проживающих в городе.
Запоминают основные правила поведенияХод урока
I этап: приветствиеЦель
Задачи
УУД
Настрой на восприятие нового материала
Подготовить учащихся к работе на уроке
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные:
Формируем умение планировать сотрудничество с учителем
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Настройтесь на активную работу
Приветствуют учителя
Слушают учителя
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм»)
Цель
Задачи
УУД
В игровой форме определить тему урока.
Поставить перед учащимися цель урока
Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока
Познавательные:
Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока
Коммуникативные:
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу
Личностные:
Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Деятельность учителя
Ребята, отгадайте, о чем идет речь?
«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок». Конфуций
Источник:
IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов
Цель
Задачи
УУД
Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Поставить задачи на следующий урок.
Дать домашнее задание.
Коммуникативные:
Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор
Регулятивные:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные:
Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности
Познавательные:
Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений
Деятельность учителя
Деятельность учеников
А теперь выполним задание.
Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Какие могут возникнуть опасные ситуации?
Что необходимо сделать, чтобы избежать беды? Обоснуйте свой ответ для каждого случая.
Итак, сегодня на уроке мы говорили о взаимоотношениях между людьми в городе. Вернемся к поставленным вопросам в начале урока. Можем ли мы на них ответить? Цель урока достигнута?
Отвечают на вопросы
Вопросно -ответное общение
Письменные ответы. Делают выводы.
Рефлексия
Цель
Задачи
УУД
дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом,
Учить учащихся
высказываться улировать мысвысказыват
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
«Письмо»
Письма пишут разные, деловые, прекрасные. Вы напишите сейчас полезные. Что получилось на уроке, что было интересно, а что не получилось?
Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли.
Домашнее задание
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся
Прочитать §1.4, вопрос №2 в тетрадь, пословицу о дружбе.
Дети записывают домашнее задание в дневник
и прощаются с учителем
infourok.ru
Урок по основам безопасности жизнедеятельности на тему «Взаимодействие людей проживающих в городе, и безопасность»
5 класс
Урок 5
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
Урок 1.4. Взаимоотношения людей проживающих в городе, и безопасность.
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии города». Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, выработать умение жить с ними в согласии, не забывая об обеспечении личной безопасности.
Изучаемые вопросы:
1. Существующие типы городов и социальная среда.
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд 1 (подготовка презентации)
Слайд 2
— Этот урок я проведу совместно с профессором Галилео.
— Здравствуйте! Профессор Галилео приветствует вас, мои юные друзья! Мы продолжаем
изучать раздел «Основы комплексной безопасности»
2. Проверка домашнего задания
Слайд 3,4,5
На прошлом уроке мы говорили об особенности природных условий нашего города.
Ответим на вопросы:
1. Какие факторы определяют природные условия в городе?
2. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на микроклимат нашего города?
3. Каковы последствия функционирования объектов экономики? (задание № 2 стр.9)
3. Изучение новой темы
Слайд 6,7
1. Существующие типы городов и социальная среда
На жизнь человека в городе оказывают влияние не только природные и техногенные условия, но и социальная среда, т.е. состав населения и его профессиональная деятельность.
Социальная среда в каждом городе имеет свою специфику. Это связано прежде всего с предназначением города, его «профессией».
Сегодня мы познакомимся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них. Откройте рабочую тетрадь (т.1.4., задание № 1 стр. 10).
Слайд 8
В каждом государстве есть столица. Столица главенствует во всех сферах жизни страны. Столичные города привлекают к себе самых разных людей, поэтому в них всегда неоднородное население.
Какой город является столицей РФ? Москва – крупнейший политический, экономический и культурный центр. Несмотря на это 50% его населения составляют рабочие.
Слайд 9
Особое место по социальному составу жителей принадлежит городам – портам. Значительное число таких жителей работает на судах. Наиболее крупные портовые города России: Санкт – Петербург, Мурманск, Новороссийск, Владивосток.
Слайд 10
Существуют города – курорты, которые в силу своих климатогеографических условий предназначены для отдыха и лечения населения страны. В теплое время года отдыхающих здесь становится больше чем местных жителей. Род занятий населения связан с обеспечением отдыха курортников. Самый большой город – курорт России – Сочи.
Слайд 11
Значительное место в нашей стране занимают промышленные города, в которых сосредоточены различные центры промышленности. Большинство жителей такого города – рабочие. Самые крупные промышленные города – Челябинск, Екатеринбург.
Слайд 12
Существуют еще города – «ученые», основное предназначение которых – проведение научных исследований. Это так называемые Академгородки – Троицк, Дубна, Обнинск. В таких городах много людей, занимающихся наукой.
К какому типу городов можно отнести Ульяновск?
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
Слайд 13,14
Теперь вы понимаете, что состав населения и жизнь людей в городе имеют свои особенности, связанные с предназначением этого города.
Эти особенности оказывают влияние на социальное развитие человека уже в раннем возрасте. Социальное развитие – это получение определенных знаний, умений и навыков в процессе общения с родителями, педагогами, сверстниками.
Взаимоотношение людей в городе отличаются от взаимоотношений людей в сельской местности. Как вы думаете, почему это происходит?
Правильно, большинство людей в городе незнакомы друг другу. Поэтому, для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет ваше умение правильно строить свои взаимоотношения с окружающими людьми.
Слайд 15
Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения.
Слайд 16
Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Немаловажное умение – правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в дурную компанию. Если вы попали в такую компанию, то не стесняясь необходимо рассказать родителям и попросить их о помощи. Необходимо порвать с такой компанией все отношения. Чем раньше, тем лучше.
3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Слайд 17,18
Современный город многолюден, и, проживая в нем, нам приходится постоянно встречаться с незнакомыми людьми. Общение с ними требует наиболее тщательного анализа своего поведения для обеспечения личной безопасности.
Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Необходимо знать и избегать места, где эта встреча наиболее вероятна:
закрытые задние дворы
заброшенные дома
пустыри
подвалы
чердаки домов
рынки
вокзалы
лесопарки
Работа в тетради
Слайд 19
(задание № 4 стр. 12): Чтобы избежать встречи со злоумышленником, рекомендуется выполнять ряд общих правил:
не вступать на улице в разговор с незнакомцем
при попытке незнакомого человека познакомиться с вами не называть свое имя, адрес, не рассказывать о родителях
избегать контактов с людьми, находящимися в алкогольном опьянении
не садиться в машину к незнакомому человеку.
4. Итог урока
В заключении урока отметим, что существуют службы помощи и поддержки, где вам всегда придут на помощь.
Работа в тетради
(задание № 5 стр. 12): заполним таблицу «Адреса и телефоны, которые необходимо знать»
5.Домашнее задание
Слайд 20-21
1. Изучить п. 1.4. учебника и подготовить ответы на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задание № 2,3,6 стр.11-13 из рабочей тетради.
infourok.ru
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ. 5 КЛАСС.
Урок 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе,
и безопасность
Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность.
Изучаемые вопросы
Существующие типы городов и социальная среда.
Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Изложение учебного материала
1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.
2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.
3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной безопасности.
Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.
Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.
При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.
Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Не садиться в машину к незнакомому человеку.
В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение милиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.
Контрольные вопросы
Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?
Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?
Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее безопасными?
Домашнее задание
Изучите § 1.4 учебника.
Запишите в дневник безопасности меры безопасного поведения в нашем городе.
infourok.ru
План-конспект урока ОБЖ
Тема урока: Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасностьДата проведения: 22.09.2016г
Место проведения: СОШ №1
Класс: 5 «а», «б», «в»
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность.
Изучаемые вопросы
1. Существующие типы городов и социальная среда.
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Изложение учебного материала
1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.
2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.
3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной безопасности.
Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.
1) Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.
2) При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.
3) Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
4) Не садиться в машину к незнакомому человеку.
В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение милиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.
Контрольные вопросы
1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?
2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?
3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее безопасными?
Домашнее задание
1. Изучите § 1.4 учебника.
2. Запишите в дневник безопасности меры безопасного поведения в нашем городе.
xn--j1ahfl.xn--p1ai