Взаимодействие с социумом – . , — .
Взаимодействие ДОУ с социумом | Статья в сборнике международной научной конференции
Библиографическое описание:
Волкова О. А., Картазаева И. А., Корнеева Е. В., Колосова Л. Н., Полищук С. А. Взаимодействие ДОУ с социумом [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. С. 22-24. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14080/ (дата обращения: 04.06.2019).
Ключевые слова: взаимодействие дошкольного учреждения с социумом, партнерство, сотрудничество, ознакомление детей с субъектами социальной сферы.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации.
Сложившаяся социально-политическая ситуация диктует определенный социальный заказ образовательным учреждениям, которые являются одним из институтов социализации подрастающего поколения. Вследствие этого одной из актуальных задач становится решение вопроса о создании условий для приобретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребенка социального опыта, освоение им различных социальных ролей.
В условиях современного общества, когда педагоги дошкольного образования, руководствуясь требованиями ФГОС, особое внимание социализации подрастающего поколения. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является овладение детьми достаточным количеством знаний о социальном мире, в котором они живут. Вследствие этого одной из актуальных задач, которые ставят перед собой педагоги дошкольного образования, становится решение вопроса о создании условий для приобретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребенка социального опыта, освоение им различных социальных ролей.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. По мнению П. Н. Третьякова, социальное партнерство — это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к образованию детей: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать педагогам, причем важно не только качество самих знаний, но и способов передачи информации. Способов, методов, возможностей масса, и один из которых- взаимодействие с другими организациями, с социальными партерами, так называемый «выход в свет». Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребенка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребенок знакомится с социально приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать.
Как помочь ребенку войти в окружающий мир? Мы считаем, что важно познакомить детей с объектами ближайшего окружения города, в котором они живут, научить ребенка свободно ориентироваться там, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться. И, что немаловажно, одновременно воспитывать любовь и бережное отношение к своей малой родине, формировать ценностное отношение детей к культуре, через посещение библиотек, музеев, выставок.
Для этого нами разработана целая система мероприятий по ознакомлению детей с объектами социального окружения, перспективные планы взаимодействия с учреждениями-партнерами. Уже ранее упомянутый «выход» осуществляется постепенно, в зависимости от возраста и готовности детей. Знакомство с социальной сферой города мы начинаем со своего детского сада, который является частью социальной инфраструктуры города. Детский сад представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие социальные сферы, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др. Для наших младших дошкольников детский сад — это большой, непознанный мир, где много незнакомых, но интересных людей, предметов, вещей. Знакомя малышей с детским садом, воспитатели детально рассказывают о находящихся здесь предметах, объясняют их назначение, сообщают названия, показывают пример восприятия окружающего, своего отношения к нему. Такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению. Знакомые помещения, предметы и люди не пугают ребенка, становятся близкими и понятными.
Начиная со средней группы, воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социум, окружающий детский сад, представлен учреждениями образования, здравоохранения, культуры, сферы услуг. Проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы, в процессе которых дети усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. Родители дошкольников оказывают помощь при подготовке продолжительных экскурсий и целевых прогулок, сопровождают группу детей. По темам прогулок и экскурсий в дошкольном учреждении организуются фотовыставки, открытые обобщающие занятия и досуговые мероприятия, создаются альбомы, макеты.
В старшем дошкольном возрасте главными объектами ознакомления с социумом города становятся школа, музей, библиотека. Детский сад активно взаимодействует с общеобразовательными школами, проводя совместные мероприятия, целевые посещения, экскурсии для дошкольников. Для создания у дошкольников целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с тольяттинским краеведческим музеем. Посещая краеведческий музей, дошкольники знакомятся с экспозицией «Ставрополь — провинциальный», которая рассказывает об истории города и края с древнейших времен до начала ХХ века. Для дошкольников работниками музея разработаны культурно-образовательные программы «Ручейки времени», «Народная игрушка», «Живая природа вокруг нас». Эти программы направлены на интеграцию различных видов деятельности ребенка, охватывает основные ориентиры его развития — познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Подлинные предметы народного быта, культуры являются ведущими средствами общения ребенка и взрослого в программе музея. В нее включены материалы для воспитателя и творческие задания для детей.
Каждое занятие имеет три этапа:
- Подготовительный, в котором воспитатели проводят подготовительную работу с детьми в группе, «готовят» детей к участию в музейном путешествии;
- Информационный — это само занятие в музее, которое планирует и проводит музейный педагог;
- Рефлексирующий — закрепление материала воспитателем с детьми в группе, присвоение ценностей, полученных в процессе первых двух этапов.
Последний этап очень важен в данной работе, так как позволяет ребенку принять и ввести в свою жизнь полученный социальный опыт. Основными формами на данном этапе являются беседы, игры-путешествия, развлечения, экскурсии, викторины, КВНы, сюжетно-ролевые и дидактические игры. В основу всех форм работы положен прием максимального и всестороннего погружения детей в тему. Большое значение уделяется продуктивной детской деятельности: создаются коллажи, альбомы, детские книжки, словари, сочиняются сказки, рассказы, изготовляются макеты и др.
Весьма эффективен в работе проектный метод. В ходе ознакомления с объектами социальной сферы педагогами совместно с детьми и родителями разрабатывают разнообразные проекты: «Слагаемые здорового образа жизни», «Как помочь Незнайке попасть в страну Знаний?», «Мы — тольяттинцы», «Права маленького гражданина», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Макет нашего детского сада», «Город будущего» и др. Использование проектного метода дает ребенку возможность экспериментировать, делать выводы, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения.
С целью закрепления полученных знаний также организуются специальные занятия-презентации полученных знаний в процессе реализации проекта, сюжетно-ролевые игры, развлечения, викторины, КВНы, и т. п. Основываясь на том, что ведущий вид детской деятельности на дошкольном этапе образования- это ирга, оснащается особая развивающая среда и организуются сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Рекламное агентство», «Телеведущий», игры-путешествия «Тольяттинской тропой», «Когда мы-пешеходы», которые помогают детям в увлекательной форме закрепить знания об окружающей действительности, интериоризировать социальные знания. Предметно-развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО должна быть спроектирована так, чтобы дошкольники могли в своей игровой, творческой и познавательной деятельности моделировать, отражать взрослые формы деятельности. Для этого мы совместно с родителями пытаемся создать в детском саду социальный мир в миниатюре, представить разнообразные социальные сферы. В каждой группе детского сада при активном участии родителей и детей созданы мини-музеи «Наш родной край», где размещены познавательные и иллюстрированные материалы о Тольятти, людях, прославивших город, природе края, фотоальбомы, детские и семейные работы.
Развитие социальных связей детского сада с общественными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Мы отмечаем, что наши дети стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, любознательными, внимательными, дружелюбными, почти готовыми выйти в большой взрослый мир, имея за плечами небольшой, но позитивный практический опыт общения с окружающим миром.
Литература:
- Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5–7 лет: Методическое пособие. — М,: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
- Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, подрастающее поколение, окружающий мир, знание, дошкольное учреждение, дошкольное образование, социальный мир, духовное развитие, природный творческий потенциал.
Похожие статьи
Социальная направленность работы дошкольного…
детский сад, ребенок, подрастающее поколение, окружающий мир, знание, дошкольное учреждение, дошкольное образование, социальный мир, духовное развитие, природный творческий потенциал.
Cоциальное развитие дошкольников | Статья в журнале…
ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование, детский сад, социально-личностное развитие дошкольников, социально-личностное развитие детей, социально-личностное развитие, вид деятельности…
Особенности формирования экологической культуры…
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. природа, экологическое воспитание, ребенок, мир природы, окружающая среда, окружающий мир, проблема.
Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством…
ребенок, игра, творческое воображение, способность, развитие, предмет, окружающий мир, окружающая действительность, дошкольное учреждение, дошкольное детство.
Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного…
детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.
Развитие творческого потенциала детей в сфере…
Инновационная деятельность как вектор развития учреждения… дополнительное образование, инновационная деятельность, образовательное учреждение, виртуальный музей, образовательный процесс, подрастающее поколение, творческое развитие, окружающая…
Экологическое воспитание как одно из современных…
ребенок, окружающий мир, экологическое воспитание, природа, экологическое воспитание детей, детский сад, игра, животное, явление природы, дошкольное учреждение. Важность экологического воспитания дошкольника.
Формирование экологических представлений детей старшего…
экологическая культура, природная среда, окружающая среда, окружающий мир, природа, дошкольник, предмет природы, экологическое образование дошкольников, дошкольное образование, неживая природа.
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста…
ребенок, дошкольный возраст, духовно-нравственное воспитание, детский сад, воспитание, нравственный релятивизм, окружающий мир, праздник.
moluch.ru
Взаимодействие с социумом — МДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»
Организация социального партнерства в дошкольном учреждении. |
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
• осуществляет взаимодействие со средой;
• гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
• предоставляет спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
1. учета запросов общественности,
2. принятия политики детского сада социумом,
3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
• семья;
• образовательные учреждения: средняя школа №2,
• культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;
• медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного
образования.
Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.
Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом – музеем, Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
1) формирование психолого — педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Формы организации | Цель | Сроки |
Анкетирование | Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении. | Сентябрь, май |
Родительские собрания | Расширение педагогического кругозора родителей. Стимулирование их желания стать хорошими родителями. Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей. Установление связей между педагогами и семьями воспитанников. | Сентябрь, январь, май |
Открытые занятия для родителей | Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников. | В начале, в середине, в конце учебного года |
Консультации для родителей | Познакомить с отдельными приёмами работы. Показать индивидуальную работу в присутствии родителей. Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий. Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях. | Еженедельно, по мере необходимости |
Оформление стендов и папок-передвижек для родителей | Организация педагогической пропаганды среди родителей. Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей. | Ежемесячно |
Преемственность в работе ДОУ и школы
Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.
- Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
- Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
- С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
- Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
- Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.
Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.
Договор
о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида
и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» — Богородицкий дворец-музей
г. Богородицк
Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.
2. Обязанности сторон.
2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.
2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.
3. Разрешение споров.
3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.
3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Срок действия договора.
4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.
4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.
5. Дополнительные условия.
5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.
bogoroditsk7.russia-sad.ru
Взаимодействие с социумом
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с социумом»
Взаимодействия с социумом
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
-Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.
-Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
-Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
-Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.
-Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.
-Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
-Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.
Взаимодействие с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Принципы:
-принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.
-принцип системности- работа проводится систематически.
-принцип интеграции — взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
-принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
— принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира.
2. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
3. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города
5. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
Взаимодействие с общественными организациями.
Учреждения ДОУ города | Задачи, решаемые в совместной работе | формы работы |
Средняя общеобразовательная школа № 31, №17 |
|
|
Детское поликлиническое отделение | профилактической помощи детям | |
Русский драматический театр им. А.С.Пушкина | Приобщение детей к русской культуре | |
музей | Создавать условия для возникновения у детей интереса к своему краю. | Тематические встречи |
Детская библиотека | ||
Сотрудничество с юристом | Способствовать формированию юридической грамотности родителей. | Родительское собрание по правам детей. |
.
Родительское собрание на тему: «Права ребенка.»
В гости к нам на родительское собрание пришел дядя нашей Илоны Скрябиной, юрист службы пожарной безопасности Кириллин Владислав Алексеевич.
multiurok.ru
Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума
ПРОЕКТ
Тема: «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог
успешной реализации ФГОС ДО»
Тип проекта: административный, долгосрочный
Место реализации: МБДОУ «Детский сад»Теремок», территории социальных партнеров,
семьи воспитанников.
Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные институты Чагодощенского
муниципального района, Вологодской области.
Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Бойцова Л.Н.
Участники проекта:
Творческая группа: заведующий Кутырина В.С.,
старший воспитатель Бойцова Л.Н.,
музыкальный руководитель Царёва Н.Н.,
старшая медсестра Виноградова Ю.Н.
воспитатель Филиппова Е.В.
2014г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование
проекта
Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума,
как залог успешной реализации ФГОС ДО
Основания для
разработки
Федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного образования
Цель проекта
Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными
институтами для обеспечения благоприятных условий
всестороннего развития детей дошкольного возраста, их
способностей и творческого потенциала.
Задачи проекта
-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с
социально значимыми партнёрами;
-создать условия позитивного изменения дошкольного
образовательного учреждения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и общественными ожиданиями;
-установить партнёрские отношения с сообществом для
поддержания благоприятного (как для дошкольного
образовательного учреждения, так и сообщества) общественного
окружения;
-развивать у всех участников образовательного процесса
коммуникативные способности, доброжелательность к
окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
-стимулировать развитие активной гражданской позиции
сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;
-формировать положительный имидж дошкольного
образовательного учреждения в местном социуме.
Структура проекта — Содержание проблемы.
— Цели и задачи проекта.
— Ожидаемые результаты реализации проекта.
— Концепция решения проблемы.
— Ресурсное обеспечение проекта.
— Распределение обязанностей в команде.
— Этапы реализации.
— Критерии оценки результата.
Сроки и этапы
реализации
Первый этап – подготовительный (март 2014г. — май 2014г.)
Второй этап – практический (июнь 2014г.-май 2015г.)
Третий этап- оценочно-рефлексивный (июнь 2015г.-сентябрь
2015г.)
Назначение
проекта
Проект является целеполагающим документом деятельности
МБДОУ детский сад «Теремок» на 2014-2015 г.
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
проекта
Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума
на основе договоров и совместных планов
Система
организации
контроля за
исполнением
проекта
Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.
zinref.ru
Статья (средняя группа) на тему: Взаимодействие детского сада с социумом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — Детский сад №104»
городского округа «город Якутск»
Взаимодействие детского сада с социумом
Выполнила Копырина Е.П.
Воспитатель 1 категории
г.Якутск, 2016г.
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей важно быть открытой системой.
Открытое дошкольное учреждение – это «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
• Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
• Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
• Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
• Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
• Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Широкий спектр взаимодействия детского сада с учреждениями социума позволяет более полно решать все поставленные задачи, развивать и воспитывать детей в художественно-эстетическом, физическом, социальном и познавательном направлении, что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии и интересов в жизни детей, это ступенька в большой мир.
План взаимодействия МБДОУ Д/с №104 с социумом
Учреждение | Задачи, решаемые в совместной работе | Формы работы с детьми |
МОБУ СОШ №17, 31 г.Якутска |
взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;
дошкольников основы умения учиться;
дошкольников к условиям школьного обучения;
психическому развитию детей, поддержания их здоровья;
педагогов и родителей |
|
Детская библиотека «Моя библиотека» |
литературы |
новинок детской художественной литературы
викторины,
библиотека для детей в детском саду |
ГБУ РС(Я) Поликлиника №3 Детское отделение |
здоровья детей;
профилактической помощи детям |
специалистами
педиатром
тестов
период адаптации
|
Дом «Арчы» |
|
|
Консультативный пункт |
|
|
ГИБДД |
|
|
nsportal.ru
Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №57 «Ладушка» города Димитровграда Ульяновской области»
Шадымова Ирина Олеговна
Воспитатель
Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления
Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:
взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения,
социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ
Взаимодействие участников образовательного процесса
Характер взаимодействия зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.
Остановлюсь на положительных тенденциях процесса развития взаимодействия родителей и педагогов нашего ДОУ.
К сожалению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей. Оно характеризуется парциальностью, четкими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей.
Педагогами нашего ДОУ наработана практика использования поддерживающего и развивающего или продуктивного взаимодействия с родителями. Эти типы взаимодействия помогают решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Они призваны предупреждать возникновение проблем “отцов и детей” и помогать родителям в освоении продуктивных способов общения с ребенком.
В практике педагоги учитывают и свойства образовательного процесса, способствующие формированию активной позиции родителей:
доступность информации о деятельности дошкольного учреждения;
разноплановость социокультурных связей дошкольного учреждения;
учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей для оказания образовательных услуг;
направленность педагогов и администрации ДОУ на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе;
использование педагогами специальных активизирующих методов и приемов.
Учет перечисленных свойств помогает педагогам решать основные на данном этапе задачи:
Интенсифицировать работу с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.
Пересмотреть информационную политику в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции родителей в управлении этим процессом.
Один из способов реализации поставленных задач сотрудничества педагогов и родителей – организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность ДОУ актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как основных заказчиков образовательных услуг.
Одним из активизирующих методов является метод проектов, который получил большое распространение в нашем ДОУ. Он позволяет эффективнее использовать внутренние ресурсы образовательной системы ДОУ, включать нетрадиционные модели взаимодействия с семьей.
В настоящее время в ДОУ действует несколько проектов, которые можно разделить на группы:
постоянно действующие: “Родительская почта”, “Малотиражная газета”, “Адаптационный клуб “Солнышко” (для родителей будущих воспитанников детского сада”.
Краткосрочные: “Наш семейный герб”, “Семейное хобби”.
Находящийся на начальном этапе реализации: “Музейная педагогика”.
Направленные на совершенствование педагогического мастерства педагогов: “Клуб молодого специалиста”, “Медиацентр”.
Каждый проект включает в себя следующие структурные компоненты: обоснование, основная цель, задачи, мероприятия.
Представлю вам один из постоянно действующих проектов: “Адаптационный клуб “Солнышко” (для родителей будущих воспитанников)
Обоснование: родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, сомневаются в наличии в ДОУ условий (материальных и педагогических) для пребывания в нем своих детей.
Цель:
оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих образовательное учреждение,
обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания в облегчении адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ
Задачи:
познакомить родителей (законных представителей) с режимом работы ДОУ, особенностями организации жизни ребенка в детском саду,
помочь родителям подготовить ребенка к посещению ДОУ,
познакомить родителей с системой комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, социальном развитии детей в условиях детского сада,
обеспечение взаимодействия между образовательным учреждением и городскими структурами, занимающимися социальной и медицинской поддержкой детей и родителей.
Мероприятия:
Разработка положения об “Адаптационном клубе “Солнышко”
Формирование банка данных о детях, нуждающихся в образовательных и медицинских услугах ДОУ.
Составление плана работы.
Реализация плана.
Таким образом, стремление педагогов ДОУ к изменению формы общения с родителями несомненно является положительной тенденцией. Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Социальное партнерство. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. “Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости” (П.Н. Третьяков). Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства “детский сад-семья-социум”, способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:
работу с государственными структурами и органами местного самоуправления,
взаимодействие с учреждениями здравоохранения,
взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры,
взаимодействие с общественными организациями.
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
добровольность,
равноправие сторон,
уважение интересов друг друга,
соблюдение законов и иных нормативных актов,
обязательность исполнения договоренности,
ответственность за нарушение соглашений.
В договоре, который мы заключаем с каждым из социальных партнеров, четко определяем, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.
Такая работа, проводимая педагогами нашего ДОУ, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, имеющих детей с ОВЗ, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
multiurok.ru
КУРСОВАЯ РАБОТА Комплексный план взаимодействия ДОО с учреждениями социума
ВВЕДЕНИЕ
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения — воспитать гармонично развитую личность — без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Детский сад должен быть, прежде всего, открытым учреждением для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами. Главной задачей данной работы стало составление общего, комплексного плана по взаимодействию ДОО с различными учреждениями социума.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ДОО ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА
1.1 Понятие о социализации в современной педагогической науке
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации.
Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную как глобальными процессами, происходящими в мировом сообществе (разрушение человеком природы, возможность самоуничтожения человечества, распространение эпидемий, компьютеризация всех сфер жизни и т. д., так и особенностями социально-экономического и культурного развития того или иного региона или государства в отдельности.
Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества — обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Чтобы определить, что вкладывается в это понятие, необходимо обратиться к более развернутому описанию сущности процесса социализации. Двойной принцип социализации, с одной стороны, заключается в адаптации личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. С другой стороны, в формировании собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процессе саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт. Проблема в том, что общество стремится сформировать социальные стереотипы, стандарты ролевого поведения, и личность должна усвоить этот социальный опыт, чтобы не быть в оппозиции к обществу, а личность в силу своей природной активности личность развивает тенденцию к автономии, независимости, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности.
Перед современным обществом стоит вполне определённая цель: гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка. Огромную роль в решении этой задачи играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине через приобщение детей к культурным ценностям, посещение музеев, выставок.
1.2 Методическая работа по организации взаимодействия ДОО с социальными учреждениями
Разностороннее, конструктивное активное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы. Исследования социологов В.С. Собкина и Е.М. Марич показали, что взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. В условиях модернизации современного дошкольного образования одной из ключевых проблем является организация взаимодействия (социального партнерства) как условие эффективного развития детей и взрослых.
Целью его является создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом, социальными институтами города, края, страны для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
В задачи взаимодействия входят:
разработка стратегии и тактики организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
создание условий изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с общественными ожиданиями;
установление партнёрских отношений с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
создание условий для становления основ положительного взаимодействия всех субъектов социального партнёрства;
заключение договоров о сотрудничестве;
осуществление контроля за выполнением условий договоров;
планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;
проведение мониторинга;
системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов посёлка, города, страны;
создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
обеспечение информационной осведомленности социальных институтов города, края, страны о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В число методов организации работы могут входить:
Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения,
Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Результатами взаимодействия ДОУ и социума могут и должны стать:
повышение качества воспитание и образования воспитанников ДОУ;
активная социализация детей;
повышение авторитета ДОУ в глазах родителей и общественности;
активное участие детей и сотрудников ДОУ в жизни города, посёлка;
организация системы взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
адаптация ДОУ к общественным ожиданиям;
между ДОУ и сообществом будут установлены благоприятные отношения сотрудничества;
новая система информационных отношений ДОУ, обусловленная состоянием и развитием научной и педагогической политикой города, страны;
личностная удовлетворенность всех участников социального партнерства;
систематизация опыта профессионального взаимодействия всех участников социального партнёрства;
пропаганда прогрессивных форм сотрудничества;
положительный имидж дошкольного образовательного учреждения;
привлечение материальных средств обеспечения для жизнедеятельности ДОУ и, как следствие улучшение качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КАЛИНОНЬКА» П. ПЕРВОМАЙСК ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
2.1. Основные направления, принципы, цели и задачи работы по взаимодействию МДОУ «Детский сад «Калинонька» с социумом
Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.
Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Работа построена следующим образом:
· осуществление взаимодействия со средой;
· гибкое реагирование на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
· предоставление широкого спектра образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с образовательными, культурными, медицинскими, спортивными и другими социальными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс:
— способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
— поднимает статус учреждения;
— указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
1. Учета запросов общественности.
2. Принятия политики детского сада социумом.
3. Формирования содержания обязанностей детского сада и социума.
4. Сохранения имиджа учреждения в обществе.
5. Установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Цели: интегрировать культурные, образовательные, здоровьесберегающие ресурсы и стать благоприятной средой для развития ребенка.
Задачи:
1. Создание в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурную среду развития.
2. Координирование и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.
3. Объединение детского сада с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения.
4. Интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
2.2. Организация методической работы МДОУ «Детский сад «Калинонька» по взаимодействию с социальными учреждениями
Наше дошкольное учреждение наряду с двумя общеобразовательными школами и школой искусств составляет культурно-образовательный центр посёлка, и вполне удовлетворяет потребность родителей в образовательных услугах, очереди на данный момент в детский сад нет, все желающие посещают его. Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
Одна из главных методических тем нашего учреждения – «Организация взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами».
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Мы считаем, что взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОУ.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
МОУ «Первомайская СОШ №1», МОУ «Первомайская ООШ №2», Первомайская детская школа Искусств, Дом Культуры п. Первомайск, Первомайский народный ци
infourok.ru