cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Введение живое средневековье конспект и презентация – Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение. Живое Средневековье

Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение. Живое Средневековье

Слайд 1

Живое средневековье

Слайд 2

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»

Слайд 3

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? Каковы временные границы средневековья? Какую территорию занимала Римская империя? Кто являлся соседями Римской империи? Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями? На какие периоды подразделяется средневековье? По каким источникам изучают историю Средних веков?

Слайд 4

Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

Слайд 5

1. Древний мир (Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э) От возникновения первых городов-государств в Месопотамии до падения Западной Римской империи (476 г). Рабовладельческий строй. Форма правления: восточная деспотия, империя, республика. Появление письменного типа культуры.

Слайд 6

Средние века V в. н.э. – XV в. Феодальный строй . Преобладающая форма правления в Европе – монархия (все типы). Религиозный характер культуры .

Слайд 7

Новое время (XVI – нач. XX в.) Распространение капиталистических отношений . Промышленные революции, формирование индустриальных обществ. Разнообразные формы правления ( монархия , ограниченная монархия, республика ). Светская культура.

Слайд 8

Новейшее время (Нач. XX в – нач. XXI в.) Многообразие путей развития экономики, политики и культуры, формирование информационного общества.

Слайд 9

Какую территорию занимала Римская империя?

Слайд 11

В континентальной Европе границы были в основном точно определены и обыкновенно повторяли русла основных рек, к примеру, Рейна или Дуная. В Британии как вал Адриана, так и вал Антонина Пия были построены для защиты провинции Британии от каледонцев, а также, с точки зрения римлян, для подготовки плацдарма для захвата собственно Каледонии (территориально эквивалентна современной Шотландии). Восточные границы меняли свое местоположение много раз, наиболее стабильной была граница, проходившая по реке Евфрат, которая была оставлена после того, как римляне победили своих конкурентов в регионе — парфян — взяв их столицу — город Сузы в 115 году . Наиболее протяженным рубежом империи была южная граница, проходившая по пескам пустынь Аравии и Ближнего Востока и по Сахаре в северной Африке, то есть по естественным барьерам, препятствовавшим экспансии.

Слайд 12

Кто являлся соседями Римской империи? В IV в. вся полоса земли между Немецким и Черным морями, на с.-в. от линии Рейна и Дуная, была занята германскими племенами. Германцы отделяли Римскую империю от племен славянских, которые тоже, но гораздо позднее начали свои вторжения в пределы империи . В Британии как вал Адриана, так и вал Антонина Пия были построены для защиты провинции Британии от каледонцев. Восточные границы меняли свое местоположение много раз, наиболее стабильной была граница, проходившая по реке Евфрат, которая была оставлена после того, как римляне победили своих конкурентов в регионе — парфян — взяв их столицу — город Сузы в 115 году .

Слайд 13

Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями? Сравнительная характеристика римляне варвары Состав общества Органы власти Религия Письменность, культура

Слайд 14

5. На какие периоды подразделяется средневековье?

Слайд 15

Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков). Высокое, или Классическое, Средневековье (середина XI — конец XII I веков). Позднее Средневековье или Раннее Новое время ( XIV—XV века).

Слайд 16

По каким источникам изучают историю Средних веков ?

Слайд 17

Под историческим источником понимается все созданное в процессе человеческой деятельности или испытавшее ее воздействие. 1) природно-географические, т.е. данные о ландшафте, климате, почвах, растительности и, 2) этнографические, старинными технологиями, обычаями, обликом жилищ, костюмом, кухней, стереотипами мышления, фольклором; 3) вещественные постройки, орудия труда, домашняя утварь, оружие и т.д.; 4) художественно-изобразительные памятниках архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства; 5) письменные, каковыми считаются любые тексты, записанные буквами, цифрами, нотами и другими знаками письма.

Слайд 18

Средневековые письменные источники уместно разделить на три класса: 1) нарративные (повествовательные), 2) нормативные, отражающие не только существующую правовую практику, но и волю законодателя, местные обычаи, постановления церковных соборов, уставы монастырей, ремесленных цехов, университетов и т.д.; 3) документальные, фиксирующие отдельные моменты преимущественно социально-экономической, -юридической -политической жизни посредством специальной, во многом формализованной лексики.

Слайд 19

Что же такое средневековье? Средние века — исторический период . Начался около 500 года вскоре после падения Западной Римской империи и продлился приблизительно до 1500 года, после чего средневековье сменила эпоха нового времени.

Слайд 20

Домашнее задание Стр. 6 – 11. Сообщения: Средневековье. Вопросы периодизации. Исторические источники средневековья.

nsportal.ru

Введение. Живое Средневековье — история, презентации

Введение. Живое Средневековье

Древность

?

Средние

Века

Новое

время

Средневековье

В Западной Европе период Средних веков длился с 5 по 15 века.

В иных регионах мира он начался раньше, где-то позже.

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Лента времени

Новейшее время

Новое время

Древний мир

Средние века

До новой эры

Новая эра

Периодизация Средневековье

V в.

XI в.

XIV в.

XV в.

Позднее

Раннее

Высокое

История

6

История Средних веков

Период истории обществ 5 – 15 веков.

У каждого их них были свои:

1) Религия;

2) Язык;

3) Культура;

4) Государство.

Феодальное общество

Феодалы были во главе общества :

1) Владели всей землёй ;

2) Управляли государством;

3) Составляли войско для защиты страны.

Феодальная лестница

Короли

Сеньор рыцаря

Графы

Бароны

Рыцари

Вассал графа

Вассал моего вассала – не мой вассал.

Вассалы подчинялись только своим сеньорам.

Вассал барона

Не был вассалом графа

Феодальное общество

Важным сословием было духовенство .

Они жили за счёт крестьян и феодалов.

Взамен «вымаливали» их грехи.

Феодальное общество

Самым массовым сословием были крестьяне .

Они вели хозяйство , платили феодалу налог .

Находились от феодала в личной зависимости .

Феодальное общество

Крестьянин не был «говорящим орудием труда».

Он не был собственностью феодала.

История

6

Феодальный строй

Общественно-экономическая формация, основанная на собственности феодала на землю .

И на эксплуатации лично зависимых крестьян.

Феодальное общество

«Те, кто воюет»

Феодалы

Духовенство

«Те, кто молится»

Ремесленники и крестьяне

«Те, кто работает»

Исторические источники

История изучается при помощи исторических источников .

Это здания храмов и замков.

Книги и картины.

Орудия труда и оружие.

Исторические источники

1) Вещественные;

2) Письменные;

3) Произведения искусства.

Они могут многое рассказать о жизни людей в ту эпоху.

kopilkaurokov.ru

Введение. Живое Средневековье

Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе Средние века – это период с

V по XV век.

Лента времени

В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.

Средние века делятся на три периода. Ра̀ннеес V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вьес XIV по XV век.

Периодизация Средневековья

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки  жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних вековэто период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй

.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй

Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.

Феодальная лестница

Такая система подчинения называется феодальной лестницей.

У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Как и история Древнего Мира, история Средних веков изучается при помощи исторических источников. С периода Средневековья их сохранилось достаточно много. Это здания храмов и замков, книги и картины, орудия труда и оружие.

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещѐственные источники: здания, предметы быта.

Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.

История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.

Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

videouroki.net

Разработка урока по истории «Введение. Живое Средневековье».(6 класс)

Тема: «Введение. Живое Средневековье»

Класс: 6

Дата: 03.09.16г.

Цель: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.

Развивающая: развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.

Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: Презентация «Живое Средневековье». Учебник «История Средних Веков для 6 класса», Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Ход урока:

I. Организационный этап

Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах. Сообщает тему занятия: «Введение. Живое Средневековье».

II. Введение в новый материал

Сегодня мы переходим к изучению нового большого раздела в истории: периоду Средних веков или Средневековью.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории Средних веков, с которым нам предстоит работать в течение учебного года.

Определимся с датировкой этого периода. Назовём его особенности. Познакомимся с устройством общества средневековых людей. Узнаем, как происходит изучение этого периода времени.

III. Изложение нового материала

Такое название период Средних веков получил, так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже.

Средние века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век.

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развернутое определение термину «Средневековье». История средних веков – это период истории обществ 5 – 15 веков, у каждого их которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а так же государственный строй.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феодальный строй. Для того, что бы разобраться в этом понятии предлагаю вам ознакомиться со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феодалы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны.

Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений. Такая система подчинения называется феодальной лестницей. У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовенство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счет крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда», главное отличие – он не был собственностью своего феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трех групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Как и история Древнего Мира, история Средних веков изучается при помощи исторических источников. С периода Средневековья их сохранилось достаточно много. Это здания храмов и замков, книги и картины, орудия труда и оружие.

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещественные источники: здания, предметы быта.

Письменные: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху.

IV. Закрепление изученного материала

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученному материалу:

1. Для чего надо знать историю Средних веков?

2. Какой промежуток занимает Средневековье в истории?

3. Какие основные сословия существовали в тот период? Кратко опишите каждое из них.

4. Объясните принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

5. Каким образом историк получает разнообразные сведения о прошлом? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вам известны?

V. Итоговое обобщение.

История помогает воссоздать картину жизни людей далекого прошлого и ознакомить вас с ней. Но изучение истории — сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

VI. Домашнее задание: С.5-11

infourok.ru

Конспект. Введение. Живое Средневековье — история, прочее

«Введение. Живое Средневековье»

Цель:

Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источниках, помогающих изучать историю.

Развивающая: развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.

Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: видеоурок и тест по теме: «Введение. Живое Средневековье». Учебник «История Средних Веков для 6 класса», Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2006.

Ход урока:

1. Организационный этап

Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах. Сообщает тему занятия: «Введение. Живое Средневековье».

2. Введение в новый материал

Сегодня мы переходим к изучению нового большого раздела в истории: периоду Средних веков или Средневековью.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории Средних веков, с которым нам предстоит работать в течение учебного года.

Определимся с датировкой этого периода. Назовём его особенности. Познакомимся с устройством общества средневековых людей. Узнаем, как происходит изучение этого периода времени.

3. Изложение нового материала

Преподаватель предлагает учащимся вспомнить:

1. Историю каких стран и народов вы изучали в 5 классе (прошедшем полугодии)?

2. С какими обществами вы познакомились?

Такое название период Средних веков получил, так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже.

Средние века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век.

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии , Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества

Задает вопросы:

1. Дайте определение периоду «Древний Мир».

2. Постарайтесь по такому же образцу объяснить, что такое Средневековье.

Теперь дадим развернутое определение термину «Средневековье». История средних веков – это период истории обществ 5 – 15 веков, у каждого их которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а так же государственный строй.

Задает вопросы:

1. Какой строй был господствующим в период «Древнего Мира»?

2. Какие категории населения стран Древнего мира вам известны? В чём заключались их права и обязанности?

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феодальный строй. Для того, что бы разобраться в этом понятии предлагаю вам ознакомиться со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феодалы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны.

Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений. Такая система подчинения называется феодальной лестницей. У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовенство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счет крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда», главное отличие – он не был собственностью своего феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трех групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Задает вопросы:

1. Вспомните, каким образом современным учёным стало известно об дописьменной истории человека?

2. Каким образом происходило изучение древней истории?

3. Какие науки помогают узнать о прошлом людей?

Как и история Древнего Мира, история Средних веков изучается при помощи исторических источников. С периода Средневековья их сохранилось достаточно много. Это здания храмов и замков, книги и картины, орудия труда и оружие.

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещественные источники: здания, предметы быта.

Письменные: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху.

4. Закрепление изученного материала

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученному материалу:

1. Для чего надо знать историю Средних веков?

2. Какой промежуток занимает Средневековье в истории?

3. Какие основные сословия существовали в тот период? Кратко опишите каждое из них.

4. Объясните принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

5. Каким образом историк получает разнообразные сведения о прошлом? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вам известны?

5. Итоговое обобщение. Домашнее задание

История помогает воссоздать картину жизни людей далекого прошлого и ознакомить вас с ней. Но изучение истории — сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

Преподаватель задает домашнее задание в соответствии с изученным материалом.

6. Рефлексия

Проводится в свободной форме с целью выявления качества проведенного занятия.

4

kopilkaurokov.ru

Разработка урока «Живое средневековье» (6 класс)

Урок №1.

Живое Средневековье.

Цель: Выявить своеобразие путей исторического развития стран и народов.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с хронологическими и географическими границами Средневековья.

  • Продолжить формирования умений анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой.

Оборудование: презентация №1.

Ход урока

Момент урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?

Сегодня на уроке у вас должны быть учебник, тетрадь, дневник.

Отвечают.

Изучение нового материала

Тема сегодняшнего урока «Живое Средневековье».

Историю каких стран и народов вы изучали в курсе Истории Древнего мира?

476 г. н.э. – Западная Римская империя пала.

Посмотрите на линию времени. Сколько столетий длилась эпоха Средних веков?

Почему эта эпоха называется Средние века?

Это время лежит посередине, между завершением истории древнего мира и началом истории нового времени. Эта эпоха длилась от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий.

Рим был воплощением порядка, цивилизационной и культурной жизни; он всегда казался несокрушимым и божественным. Государство погибло под мечами варваров, которые пришли из глубин материка и обрушились на центр цивилизации – Средиземноморье. Крах Рима означал уход от античной культуры с исторической арены. На долгие века были забыты творения античных художников и философов, разрушены величайшие архитектурные сооружения, заброшены науки и ремесла.

Существует мнение, что Средние века – это период варварства и жестокости. Но это не совсем так. Пройдет время, и средневековый человек, его душа и ум обратятся к искусству, науке и философии. Этот период Средневековья известен как эпоха Возрождения.

В Средние века образовались государства, которые существуют до сих пор: Россия, Англия, Франция, Польша. Зародилась и стала развиваться современная демократия. В европейских странах возникли выборные представительные учреждения. Многие современные города Европы и Востока возникли еще в Средние века. Сформировались языки европейских народов. В эпоху Средних веков получили развитие мировые религии: христианство, ислам, буддизм.

Мы познакомимся с судьбами народов, с выдающимися деятелями правителями и полководцами, с народными движениями и борцами за независимость Родины, с мыслями и делами ученых, писателей, философов, с судьбами мастеров искусств и их произведениями.

На какие основные виды делятся исторические источники?

Что относится к письменным и что к вещественным источникам?

С какими письменными историческими источниками вы встречались в прошлом году?

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос: Что можно узнать о жизни людей в Средние века, рассматривая иллюстрации?

Записывают тему в тетрадь.

Древнего Египта, Вавилона, Финикии, Ассирии, Индии, Китая, Древней Греции, Древнего Рима.

476 г. н.э. – падение Западной Римской империи.

11 столетий.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Закрепление

Какое место занимают Средние века во всемирной истории?

Каковы источники наших знаний об истории Средних веков?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Прочитать введение, вопросы с.11

infourok.ru

Урок-конспект. Введение. Живое Средневековье | Школьные файлы SchoolFiles.net


Тема: «Введение. Живое Средневековье»
Класс: 6
Урок-конспект составила учитель истории МБОУ «Мухтоловская СОШ №1» Шадрина Ольга Николаевна
Цель: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.
Развивающая: развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.
Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.
Предметные УУД: Научатся определять термины: Средневековье, хроники, фрески. Получат возможность научиться работать с учебником
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания
Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: Презентация «Живое Средневековье». Учебник «История Средних Веков для 6 класса», Агибалова Е.В., Донской Г.М.
План урока
1. Знаком-во с учебником
2.Что изучает история средних веков?
3.По каким источникам ученые изучает ИСВ?
Задача на урок: Почему изучаемый период называют «средние века»?
Ход урока:
1. Организационный этап
Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах.
Итак, вы уже перешли в 6 класс и увидели, что история у нас разделилась на историю России и Историю средних веков.
Проблемный вопрос:
— Как вы думаете, что мы будем изучать на истории Средних веков, и почему эта история имеет такое название?
— Ребята, давайте сформулируем тему урока («Что такое Средневековье?»)
2. Введение в новый материал
Перед тем, как вплотную заняться изучением главных вопросов нашего урока, мы должны познакомиться с учебником. Это упростит наш дальнейший процесс обучения.
1. Знакомство с учебником
Давайте внимательно рассмотрим учебник. На обложке написаны авторы и название.
— Скажите. Кто авторы учебника?
— Где в этом учебнике оглавление? В начале или в конце? (в начале)
— Посмотрите оглавление, сколько глав предстоит нам пройти по учебнику? (10 глав), а параграфов? (32 параграфа)
А теперь полистаем учебник. Обращаю ваше внимание, имена выдающихся деятелей (правителей, ученых и т.д.) в скобках указываются даты их жизни.
— Найдите пример деятеля с датой.

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *