cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Воспитатель сам должен быть тем кем он хочет сделать воспитанника – «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).

Содержание

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).

Автор в своем высказывании поднимает проблему воспитания человека, а точнее о том, кто должен быть воспитателем. Автор говорит о том, что воспитатель должен быть примером для подражания для своих учеников, быть тем, кем он хочет сделать своих учеников. Только когда сам воспитатель является ориентиром и примером для учеников, процесс воспитания будет наиболее эффективным.

Я полностью согласен с высказыванием автора, ведь чтобы воспитывать кого-то, нужно самому соответствовать этим качествам.

Как известно из курса обществознания, под воспитанием понимается процесс присвоения определенных ценностей, правил поведения в обществе. Правила поведения в обществе называются чаще всего социальные нормы. К видам социальных норм принято относить: моральные нормы, религиозные нормы, правовые нормы, а также традиции и обычаи.

Взять к примеру великих воспитателей, за которыми шли толпы последователей. Учения которых возносились народом в ранг религии. Речь идет о Конфуции. Конфуций всю жизнь учил, что государство – это большая семья, а семья – это малое государство. Все свободное время он посвящал самообразованию, изучал исторические документы, знакомился с церемониальными обрядами разных провинций, слушал музыку, записывал древние песни, посещал храмы, беседовал с монахами и вскоре стал знатоком древних китайских традиций. Он проповедовал почитание старших, покорность и послушание. Конфуций называл качества, которыми должен обладать китаец: преданность, гуманность, почитание старших, забота о младших. Постепенно эти простые истины стали основой мощной властной доктрины. Его идеи охватили массы людей. Его философия и нравоучения до сегодняшнего дня оказывают большое влияние на образ мыслей и поведение китайцев и многих других жителей Азии.

Учитель в школе. Разве он не должен знать свой предмет в совершенстве? Должен! Разве не должен быть образцом воспитанности и учтивости, воспитания и интеллигенции? Должен! Только человек добившийся успехов в своем поприще сможет убедить другого человека в правильности чего-либо. Воспринимать больше будут успешного и авторитетного человека, нежели наоборот.

Таким образом, проблема поднятая автором актуально и по сегодняшний день. Когда воспитанием кто только не занимается. Однако, по всем канонам делать это должны лучшие в своем деле люди, добившиеся на определенном поприще успехов.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ 

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

14939 — Страна талантов

Воспитатель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать воспитанника.

(В.И. Даль)

Моя будущая профессия была предопределена с рождения. Я родилась в семье педагогов: мать – учитель истории и обществознания, отец – учитель физкультуры. С раннего детства вокруг меня царила атмосфера живого общения между учителем и учениками. Еще в детстве, в летние каникулы, я любила ходить в детский сад и помогать воспитателю с малышами. Мне очень нравилось проводить с ними игры, укладывать их спать. Как сейчас помню, я сидела весь сон-час в спальне и следила, чтобы все спали и были укрыты одеялками.

Став чуть постарше, я стала участвовать в организации новогодних утренников в роли снегурочки. После окончания школы, меня пригласили подработать на лето воспитателем. Я без раздумий согласилась! Поэтому сомнений в том, куда поступать не было! В 2015 году я закончила Каслинский промышленно-гуманитарный техникум, по специальности — Воспитатель детей дошкольного возраста.

Жизнь так распорядилась, что я попала  в дошкольное образование и ничуть не пожалела об этом! Здесь и учебная деятельность, и творчество, и активное общение с детьми и родителями. Очень люблю общаться с детьми, они очень искренние и непосредственные!

Профессия воспитателя сложная, ответственная, серьезная, которая требует от педагога много усилий и постоянной работы над собой. И конечно, работая с детьми, я в первую очередь требовательна к себе, ведь развитие и воспитание ребенка начинается с развития личности педагога. Я стараюсь создавать наилучшие условия для развития дошкольников, постоянно придумываю что-то новенькое, интересное. И вижу отдачу и радость детей от общения со мной. Стараюсь к каждому ребенку находить индивидуальный подход.

На современном этапе дошкольного воспитания образовательная деятельность осуществляется в процессе различных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной), а также в процессе самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, во взаимодействии с семьей.

Но качественный результат  будет зависеть не только от программы, которую выбрал педагог, но и от личности самого педагога, который создаёт предметно-пространственную среду для освоения ребенком той или иной области.  

В своей группе я создала предметно-пространственную среду так, чтобы дети разных возрастов могли организовать свою деятельность на одинаковом уровне. У нас есть уголок творчества, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголки формирующие социальное развитие дошкольников.

В своей работе я использую не только программу Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», но и  другие парциальные программы.

Быть воспитателем очень интересно. Постоянно находиться в творческом поиске, вносить что-то новое. Я счастлива, я занимаюсь любимым делом. А почему? Потому, что я люблю детей! Ведь любовь к детям- самое главное в нашей профессии.

stranatalantov.com

Эссе «Воспитатель — мое призвание»

Воспитатель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать воспитанника.

(В.И. Даль)

Моя будущая профессия была предопределена с рождения. Я родилась в семье педагогов: мать – учитель истории и обществознания, отец – учитель физкультуры. С раннего детства вокруг меня царила атмосфера живого общения между учителем и учениками. Еще в детстве, в летние каникулы, я любила ходить в детский сад и помогать воспитателю с малышами. Мне очень нравилось проводить с ними игры, укладывать их спать. Как сейчас помню, я сидела весь сон-час в спальне и следила, чтобы все спали и были укрыты одеялками.

Став чуть постарше, я стала участвовать в организации новогодних утренников в роли снегурочки. После окончания школы, меня пригласили подработать на лето воспитателем. Я без раздумий согласилась! Поэтому сомнений в том, куда поступать не было! В 2015 году я закончила Каслинский промышленно-гуманитарный техникум, по специальности — Воспитатель детей дошкольного возраста.

Жизнь так распорядилась, что я попала в дошкольное образование и ничуть не пожалела об этом! Здесь и учебная деятельность, и творчество, и активное общение с детьми и родителями. Очень люблю общаться с детьми, они очень искренние и непосредственные!

Профессия воспитателя сложная, ответственная, серьезная, которая требует от педагога много усилий и постоянной работы над собой. И конечно, работая с детьми, я в первую очередь требовательна к себе, ведь развитие и воспитание ребенка начинается с развития личности педагога. Я стараюсь создавать наилучшие условия для развития дошкольников, постоянно придумываю что-то новенькое, интересное. И вижу отдачу и радость детей от общения со мной. Стараюсь к каждому ребенку находить индивидуальный подход.

На современном этапе дошкольного воспитания образовательная деятельность осуществляется в процессе различных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной), а также в процессе самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, во взаимодействии с семьей.

Но качественный результат будет зависеть не только от программы, которую выбрал педагог, но и от личности самого педагога, который создаёт предметно-пространственную среду для освоения ребенком той или иной области.

В своей группе я создала предметно-пространственную среду так, чтобы дети разных возрастов могли организовать свою деятельность на одинаковом уровне. У нас есть уголок творчества, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголки формирующие социальное развитие дошкольников.

В своей работе я использую не только программу Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», но и другие парциальные программы.

Быть воспитателем очень интересно. Постоянно находиться в творческом поиске, вносить что-то новое. Я счастлива, я занимаюсь любимым делом. А почему? Потому, что я люблю детей! Ведь любовь к детям- самое главное в нашей профессии.

infourok.ru

Няня-воспитатель — Богатство Традиций

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника».

В. Даль

Ребенок подрос, и теперь самое время заняться его развитием. В возрасте до 5-6 лет малыш очень тонко воспринимает окружающий мир, забота и внимание ему крайне необходимы. Но что делать, если родители большую часть времени проводят на работе и не могут уделять ребенку достаточно внимания? В создавшейся ситуации единственное решение — найти няню-воспитателя. Но как выбрать подходящую кандидатуру, чтобы без опасений доверить ей малыша? Общие требования: Няня-воспитатель должна иметь педагогическое образование, иметь опыт работы в дошкольном учреждении или в семье с детьми младшего возраста. Такая няня, знакомая с методиками детского развития, наверняка сможет найти подход к любому ребенку. Не стоит забывать о рекомендациях с предыдущих мест работы. Огромным преимуществом для претендентки будет наличие собственных детей. Само собой разумеется, няня должна выглядеть аккуратно, быть сдержанной и не иметь вредных привычек. Что входит в обязанности няни-воспитателя:
  • Приготовление диетического сбалансированного питания, кормление ребенка.
  • Организация досуга, прогулки, развивающие игры, заучивание стихов и песен, занятия для улучшения моторики: лепка, рисование, создание поделок и т.д.
  • Гигиенические процедуры, обучение ребенка правилам и нормам.
  • По желанию родителей посещение детских кружков и секций.
  • По согласованию — визиты к детским специалистам: педиатру, логопеду и т.д.
  • Уборка детской комнаты, уход за вещами ребенка.
Если няня владеет иностранными языками, то можно заранее обсудить возможность занятий с малышом. Кроме того, дополнительно следует обговорить покупку продуктов или необходимых медикаментов для ребенка, возможность перенести окончание работы на пару часов в случае непредвиденной ситуации. Обычной практикой при устройстве на работу является собеседование, во время которого кандидатке можно задать ряд вопросов. Например, ее действия, если малышу нездоровится, сможет ли няня в отсутствие родителей доверить ребенка пришедшему родственнику или знакомому и т.п. Именно во время собеседования можно поближе узнать человека, которому будет доверено самое дорогое — ребенок. В этом возрасте формируется личность, позже мы будем лишь корректировать заложенные черты характера. Помните, в данный момент воспитатель — объект для подражания, именно поэтому так важно найти добрую и отзывчивую няню.  

rich-tradition.ru

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль)

Задачи методической работы на учебный год

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Подробнее

Выступление на педагогическом совете

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 49» Выступление на педагогическом совете «Реализация образовательной программы в соответствии с Приказом Министерства образования

Подробнее

Анализ годового плана за учебный год.

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия 1542 Структурное подразделение 1 Анализ годового

Подробнее

Годовые задачи на учебный год

Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Подробнее

Годовой план на учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Годовой план на 2014-2015 учебный год План утверждѐн

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год Рассмотрен на педагогическом совете от 09 сентября 2016г протокол 2 Утвержден Заведующим МБДОУ детским садом 2 «РАДУГА» 09.09.2016г приказ 14 ЦЕЛЬ: построение

Подробнее

Педагогический состав учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад 185 «Улыбка» с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии

Подробнее

Мероприятие Время проведения

Годовой план работы МБДОУ 8 г.тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка» на 2013 2014 учебный год Цель: создание благоприятной социальной среды для развития каждого ребенка дошкольного возраста

Подробнее

Положение о мониторинге ДОУ

Принято: решением педагогического совета протокол У УТВЕРЖДАЮ: заведующая, Лаптева приказ от «201 S ~ Положение о мониторинге ДОУ Сысерть, 201_5 Положение о мониторинге I Общие положения 1.1. Настоящее

Подробнее

советом педагогов заведующая МДОУ 79

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 79 «Согласовано» «Утверждаю» советом педагогов заведующая МДОУ 79 протокол 1 от 05.09.2011 г. Родная Н.Г.

Подробнее

Публичный отчет Филиала МДОУ 130

Публичный отчет Филиала МДОУ 130 Уважаемые родители, коллеги и партнѐры детского сада! Мы представляем вашему вниманию публичный отчѐт детского сада за 2008-2009 учебный год. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

Подробнее

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

СОГЛАСОВАНО: Председатель Управляющего Совета МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33» Зайцева Н.С. 20 г. УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33» Попова Т.В. Приказ 20 г.

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН на учебный год

УТВЕРЖДЕН приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 22» 35 от 31.08. 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН на 2016 2017 учебный год ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 31.08.2016 г. г. Гатчина 2016 г. Цель:

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД

УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Детский сад 22» 30 от 31.08.2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 30. 08. 2017 г. г. Гатчина Цель: создание благоприятных

Подробнее

Сентябрь. В течение месяца

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Подробнее

Учебно-методическая работа.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 14» Российская Федерация 299003 г. Севастополь, ул. Кожанова, 4 тел. 55-16-38, E-mail [email protected] Отчет

Подробнее

1. Общая характеристика учреждения

Аналитический отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 40 «Сороконожка» за 2015-2016 учебный год Наименование ДОУ (в соответствии с лицензией)

Подробнее

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 16 «Колокольчик» города-курорта Железноводска Ставропольского края о состоянии дел в

Подробнее

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА уч. г.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя

Подробнее

Задачи на учебный год

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

Подробнее

150034, г. Ярославль, улица Ранняя, дом 6-а, телефон , факс

150034, г. Ярославль, улица Ранняя, дом 6-а, телефон 38-49-44, факс 38-58-71. Заведующая Травникова Нина Павловна, высшая квалификационная категория, стаж работы в должности 9 лет. Старший воспитатель

Подробнее

ПАНФИЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

ПАНФИЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА 1 ПАНФИЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА Дата рождения: 29.10.1958. Образование: Кинешемское педагогическое училище1974 год, Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова

Подробнее

В течение месяца. 1 неделя 1-2 неделя

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка — детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный

Подробнее

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Принят на педагогическом совете протокол от 28.08.205г. «Детский сад 9» Утвержден приказом от 0.09.205 72/ОД ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 205 206 год п. Сумино

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ 1 ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детский сад 1 Петроградского района Санкт-Петербурга НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА

Подробнее

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые

Подробнее

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) по состоянию на 07.0.204г.

Подробнее

План работы ДОУ 23» на январь 2017 года

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 23 «РАДУГА» г. ХАРЦЫЗСКА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ УТВЕРЖДАЮ ДОУ 23 И.И. Хомич 2017 г. План работы ДОУ 23

Подробнее

3. Организация методической работы

1.Основные положения 1.1.Положение о методической работе (далее Положение) разработано в соответствии п. 20 ч.3 статьи 28 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

Автор программы Костина О.В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Автор программы Костина О.В г. Когалым 2015 год Цель: — Создание условий для повышения эффективности

Подробнее

Годовой план работы. на учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Арамильский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Колобок» ПРИНЯТ: на Педагогическом совете протокол 1 от 31.08.2016 год УТВЕРЖДАЮ:

Подробнее

docplayer.ru

Эссе на тему: «Моя работа воспитатель»

Эссе «Моя работа-воспитатель»

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я иногда размышляю над тем, чем бы я могла заниматься, если бы однажды судьба не привела меня в детский сад? До сих пор, на этот вопрос, не нахожу ответа.

Воспитателем я работаю только третий год. Всего два года: что можно успеть сделать, или чего добиться за такой небольшой отрезок времени. Я считаю, что я сделала одно из самых важных открытий в своей жизни — нашла свое призвание.

Детский сад – это творческая мастерская, в которой я стремлюсь создать условия для того, чтобы каждый ребенок смог почувствовать радость от личных достижений и успехов

. Быть воспитателем – это ежедневная творческая работа. Самообразовывая себя, стараюсь улучшить окружающую среду, психологический климат в группе, сделать так, чтоб в детском саду детям было интересно. Ведь ребенку необходим не просто уход: воспитательные меры и сухие образовательные процессы, а психоэмоциональное взаимодействие – сначала, в семье, с мамой, затем, в детском саду, с воспитателем – это формирует его доверие к миру в целом. Доверие ребёнка к окружающему миру, абсолютно необходимое качество для полноценной счастливой жизни.

Сколькими умениями и знаниями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: лепить, рисовать, клеить, вязать и шить, заниматься цветоводством и огородничеством, владеть режиссерским и актёрским мастерством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Мне нравится вместе с детьми лепить и рисовать, конструировать и разводить цветы, словом, они учатся у меня, а я – у них. Чтобы добиться расположение детей, привлекать и удерживать их внимание, мне пришлось стать и актрисой, и режиссером.

Я полностью разделяю мнение великого педагога А. С. Макаренко, что «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение».

Также я считаю, что интонация голоса, взгляд и правильно подобранные слова — являются основными инструментами педагогического воздействия.

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»

(В. Даль)

Воспитатель – профессия, в которой нельзя останавливаться на достигнутом, в которой постоянно идешь со временем в ногу и растёшь вместе с детьми. Это ежедневная работа над собой: развитие человеческих качеств, совершенствование и обогащение своих знаний и умений.

И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные познания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии.

Педагогические конференции, методические объединения, творческие лаборатории дают возможность научиться, поделиться опытом с коллегами — взять для себя интересное и необходимое.

Общаясь с детьми сама учусь детской непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать детские недостатки и ошибки. Невозможно научить детей тому, чего не умеешь делать сама и невозможно воспитать в детях то, что не воспитано в себе самой.

Как сложно порой проживать детство с каждым ребенком, видеть его глазами мир, удивляться и познавать вместе с ним новое и интересное, но я стремлюсь к этому. Наградой для меня являются слова моих детей: «А ты придешь завтра? », «Приходи ко мне в гости, я покажу тебе свои игрушки». И когда я вижу, в глазах моих воспитанников, благодарный блеск, понимаю, как нужна им и я счастлива, что работаю воспитателем.

Работая с детьми, всегда взаимодействую с родителями, учитывая воспитательные возможности каждой семьи. Убеждаю родителей в том, что «ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» (Ф. Э. Дзержинский) .

Принять и понять ребенка удается не всегда легко. Это огромный труд души, требующий любви и терпения к детям. Ребенок по своей натуре исследователь, а взрослым нужно действовать личным примером к подражанию. Это единственный способ завоевать уважение детей. Они изучают наше поведение, реакцию на происходящее в окружающем нас мире и в то же время стараются подражать нам во всем.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Макаренко А. С.

С-Щедрин говорил о том, что в каждом человеке, даже в очень маленьком, есть «храм души», и я считаю, что именно от воспитателя зависит, чем наполнится у ребенка этот «храм». Поэтому стараюсь, чтобы мои дети понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», умели отличить зло от добра, проявляли сочувствие друг к другу и были милосердными.

infourok.ru

Статья на тему: Эссе «Воспитатель… Каким он должен быть?»

Эссе «Воспитатель… Каким он должен быть?»

Существует наука о воспитании — педагогика. Но воспитывать человека-это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники, даже самые лучшие.

«Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение – непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Вспомните, о чём писал в своё время Константин Дмитриевич Ушинский: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».

Воспитание, как уже было сказано, — не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо считается, что «учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится». То же самое относится к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Л. Н. Толстой даже утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование» воспитателей. При этом нельзя забывать, что объект воспитания – ребёнок – непрерывно растёт, развивается, год от года меняются условия воспитания.

Итак, каким же должен быть воспитатель? Я бы выделила два аспекта в этом вопросе. Во – первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми; во – вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Думается, проблема воспитания во многом заключается в проблеме общения. Общения, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение. Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, весёлыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного человека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они с большей лёгкостью будут воспринимать эту манеру поведения; их научили, пусть невольно, как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа.

Эти два аспекта взаимосвязаны, взаимозависимы.

Одно из необходимых и естественных условий воспитания – любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепление здоровья детей, развитие умственных способностей, выработку взглядов и убеждений, соответствующих идейным принципам нашего общества. Воспитания любви к Родине, формирование активности, ответственности, доброты, честности, трудолюбия. Само собой разумеется, что этим отнюдь не исчерпываются задачи воспитания растущего человека. Но, имея в виду названные ориентиры, воспитатели могут целенаправленно и наиболее эффективно готовить детей к самостоятельной жизни и труду.

Важно одно: воспитание не должно омрачаться назойливыми поучениями и бесконечными нотациями. Своим однообразием они вызовут у детей скуку и уныние; более того, могут вызвать негативную реакцию.

В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел, всей жизни детей. Отсутствие единства слова и дела у воспитателей подрывает не только их авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.

По каким же критериям следует оценивать работу воспитателя? Ответ однозначен: как он общается с детьми. И здесь необходимо выделить, если так можно условно сказать, личностную и содержательную стороны общения. По своей личной характеристике общение педагога и ребёнка носит спокойный, добрый, внимательный характер. Воспитатель обращается с уважением к ребёнку, ко всему, что и как он делает: занимается ли, играет, делится своими впечатлениями.

Воспитатель забывает о главном: после родителей он для малышей – главный человек. Именно на воспитателя равняются дети, от него ждут доброты, тепла, ласки, заботы, защиты. Да, дети должны чувствовать себя рядом с педагогом защищёнными.

А что я имею в виду под содержательной стороной общения с детьми? Воспитатель, на мой взгляд, — посредник между общественно – историческим опытом, накопленным человечеством, и молодым поколением. И решение этой задачи зависит, во – первых, от того, насколько широки и разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, их окружающем; во – вторых, от того, как общается воспитатель с детьми. Если характер общения вызывает у детей положительный отклик, если дети тянутся к педагогу, то услышат всегда его доброе слово.

Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Иными словами, он обладает высокими нравственными качествами, с уважением относится ко всем, с кем общается. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о родителях ребёнка, о самом ребёнке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если в минуты общения педагог говорит только о недостатках ребёнка, это вызовет лишь негативную реакцию. Не будет контакта, который так необходим для воспитания детей. А в группе нарушится положительная эмоциональная обстановка. Ведь дети так чувствительны к оттенкам человечески взаимоотношений.

Хотим мы того или не хотим, детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают, перенимают общий тон, все тонкости поведения педагога, критерии оценок.

Работа воспитателя не выносит формализма. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно – образовательному процессу, постоянного творчества, новых форм организации занятий, самостоятельной деятельности детей.

Я желаю всем, кто посвятил себя служению детям (или решил посвятить), любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь  радостной и счастливой.

   

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *