Распевки для детей про осень: Распевки по теме «Осень» для музыкальных занятий в ДОУ
Песенки-распевки для младшей группы детского сада
Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.
Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.
Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.
1.
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).
2.
Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)
Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).
Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)
Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).
— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
3.
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
4.
Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой),
Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).
Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)
И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).
5.
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)
Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).
Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)
Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).
6.
Дождик бывает весенним (выполняют хлопки),
Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).
Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).
Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).
(Педагог произносит без музыки, громко.)
И получается снег!
(дети сдувают снежинку с ладошки.)
Конспект НОД (Образовательная область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тема: «Осенняя пора»
Программное содержание:
- Учить детей передавать ритмичный характер музыки, легко кружиться на носочках, хлопки руками, притопы, отмечая при этом сильную долю такта в музыке. Выполнять четко под музыку и одновременно.
- Учить детей двигаться легко, передавая задорный характер музыки.
- Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь охарактеризовать его.
- Закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности создающий образ.
- Исполнять знакомую распевку. Обратить внимание на чистое интонирование хода мелодии, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пробивания одного и того же мелодического оборота выше — ниже.
- Повторить знакомую песню веселого, радостного характера.
- Закреплять у детей умение петь легко, передавая веселый, подвижный характер песни.
- Петь умеренно громко, не форсируя звук, в оживленном темпе, четко артикулировать звуки в пении.
- Учить детей передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждой строчки песенки ритмическими движениями под музыку.
- Учить слаженности движений и согласованности их с музыкой.
- Доставить детям радость общения их с музыкой.
Ход НОД
Дети входят в зал и останавливаются в центре музыкального зала.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это осень, это осень,
Осень в гости к нам идет!
Осень — прекрасная пора. Я знаю одну замечательную сказку. В парке на деревьях жили разноцветные листочки. Они любили играть с легким осенним ветерком, он их кружил. Листочки между собой переговаривались. А когда лил холодный осенний дождь, листочки желтели и потихоньку, кружась, падали на землю. Вот подул ветерок, и листочки полетели в стороны в одну, другую. Регина, покажи, пожалуйста. Спасибо! А сейчас все вместе. (Дети показывают. Обе руки сначала влево, вверх — плавно опустили, затем вправо и вверх — плавно опустили).
Муз. рук. А теперь, Алиса, покажи, как листочки кружатся. На какой танец похож? (На вальс).
Муз. рук. Хорошо, ребята, теперь покружитесь все. (Обращаю внимание на осанку, легкость движения).
Муз. рук. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Как они опускаются? (Плавно, медленно).
Муз. рук. Я предлагаю, вам послушать одну замечательную песенку композитора Светланы Ранга, «Листик, листик, листопад», с которой мы уже знакомы. (Слушание).
Муз. рук. Максим, скажи, какая песенка по характеру? (Веселая, легкая).
Муз.рук. А что хочется делать под эту музыку? (Танцевать).
Муз.рук. Ребята, давайте мы с вами осеннюю сказку, которую я вам рассказала, покажем, только в танце. Сначала девочки возьмут листочки, а потом мальчики. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Дети становятся врассыпную).
«Листик, листик, листопад» — танцевальная музыкальная композиция в исполнении детей (обращаю внимание на осанку, плавность движения рук с листочками, ритмичность, легкость движений).
Муз. рук. Спасибо, ребята! Все старались! А теперь на стулья мы пойдем. От танца отдохнем и про красавицу Осень, песню споем. А перед тем, как петь, давайте разогреем свой певческий аппарат. А что это такое?
Муз. рук. Хорошо, давайте потренируем наш певческий аппарат.
Распевка: «Шаловливый ветерок…»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел
ш-ш-ш-ш
Тихо-тихо веточкам о песенку запел:
ш-ш-ш-ш
Сильны ветер в наш лесочек тоже прилетел
ш-ш-ш-ш
Громко, громко веточкам он песенку запел,
То тихую – ш………. , то громкую – ш………….
Песни пел, песни пел и из парка улетел.
ш – ш – ш – ш
Осенняя распевка (авт. М.Сидорова)
1 Листики летят — это листопад.
Мы их соберем, маме отнесем.
2 Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять.
Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем.
Муз. рук. Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку. Я сыграю вам вступление, и вы мне скажете, как называется песня. («Здравствуй осень»)
Муз рук. Какое настроение у этой песенки? (Ответ детей).
Муз. рук. А по темпу? (Ответ детей).
Муз. рук .По динамике? (Ответ детей).
(исполняется песня «Здравствуй осень» муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)
Муз. рук. Молодцы, ребята, хорошо спели песенку, давайте поаплодируем, мы чудесно поработали. Теперь мы можем поиграть, но прежде хочу задать вам несколько вопросов. Осенью в садах и огородах, что собирают? (Ответ детей)
Муз. рук. А чтобы сохранить этот урожай, что ставят на огороде?
(Ответ детей)
Муз. рук. Вот сейчас мы и поиграем в игру, которая так и называется «Чучело»
В огороде чучело – хлопают в ладоши
Шляпу нахлобучило – обозначают руками шляпу, легким прикосновением рук
Рукавами машет — маршируют
И как – будто пляшет – притопывают в такт с музыкой одной ногой
Ну – ка, чучело, давай — показывают указательным пальцем
С нами вместе поиграй — хлопают.
Чучело: Буду воробьев пугать, кыш отсюда улетать!
(Распределяю роли, предлагаю разделиться на команды, напоминаю правила игры: бегать надо тихо, на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Играем 2-3 раза).
Муз. рук.: ребята, давайте вспомним. что мы делали сегодня на занятии? (Ответ детей).
Муз. рук. Во что мы сегодня играли? (В осеннюю сказку).
Муз . рук. – Молодцы, ребята! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (Под марш дети выходят из музыкального зала).
15+ осенних песен для детей раннего возраста и дошкольников – Play of the Wild
Ниже представлена подборка осенних песен и стишков для детей раннего возраста и дошкольников. Мне нравилось петь их с детьми в моих классах в возрасте от 3 до 6 лет, а также с моими собственными детьми. Я включил несколько песен о листьях, яблоках, пауках, осенних праздничных песнях, а также несколько стишков и песен о животных, связанных с осенью. Вы также можете увидеть мои посты о книгах на осеннюю тематику и книгах на тему Хэллоуина.
Некоторые из этих песен — «новые слова к старым песням». Это означает, что они берут мелодию обычной детской песенки (например, «Лондонский мост рушится») и используют новые и разные слова. Вы также можете адаптировать их в соответствии с интересами ваших детей! Этот вид деятельности рекомендуется в фазе 1 «Буквы и звуки», аспект 2, чтобы развивать разговорную речь и умение слушать.
***Вы можете скачать текстовые документы с песнями в конце каждого раздела ниже.***
Сезонные песни — Осенние песни для детей раннего возраста
Фото PixabayОсеннее дерево Тематические песни
Все листья падают
* Это можно спеть на мелодию Лондонский мост падает. Эту веселую песенку можно спеть, когда вы идете на охоту за листьями с детьми.
Все листья падают,
Падают, падают.
Все листья падают,
По всему городу.
Прогуляйтесь и подберите их,
Поднимите их, поднимите их.
Прогуляйтесь и подберите их
По всему городу.
Five Little Leaves
* Можно спеть на мотив 5 утят. Использование пальцев для представления количества листьев, чтобы помочь детям узнать значение чисел. В качестве альтернативы, вместо листьев у вас также может быть 5 маленьких яблок, танцующих на дереве однажды.
Пять листочков, таких ярких и веселых
Однажды танцевали на дереве.
Ветер пронесся по городу
Уууууууу… Ууууууууу
И один маленький листик покатился вниз.
Четыре маленьких листика, таких ярких и веселых…
(а затем повторить и продолжить до отсутствия маленьких листьев)
Пять блестящих конкеров
Пять блестящих конкеров на конском каштане, (Поднимите 5 пальцев или укажите на 5 конкеры)
Красивый и коричневый, не правда ли?
Налетел ветер, уууух (Свистеть/дуть)
И один упал, (Опустить руки вниз или убрать один)
Белка нашла его в шиповатой зеленой скорлупе.
Четыре блестящих каштана на дереве конского каштана…
* Повторяйте и продолжайте отсчет до тех пор, пока не останется каштана .
Пять маленьких желудей
Пять маленьких желудей, сидящих на дереве
Мистер Белка пришел так голоден, как только мог!
Потом подул осенний ветер
И зашелестела вся листва
Спустился желудь
И мистер Белка был доволен!
*Повторяйте и продолжайте обратный отсчет до тех пор, пока желудей не останется.
У меня есть корзина с яблоками
У меня есть корзина с яблоками, ( Притвориться, что держу корзину на руке )
Сорвано с дерева, ( Поднять руку, чтобы притвориться, что срываю с дерева дерево )
Яблоки розово-красные для тебя, ( Точка )
И блестяще-зеленый для меня; ( Укажите на себя )
Некоторые из них большие, (Руки широко сложены чашечкой)
Некоторые из них маленькие, ( Ладони сложены чашечкой )
Некоторые похожи на мяч; ( Показывайте фигуры указательными пальцами. )
Некоторые из них кислые… тьфу!! ( Поморщиться )
Много прекрасных яблок
Чтобы мы с тобой поели. ( Кулак на кулак на кулак для обозначения кучи. )
Песни осенних деревьев для детей раннего возраста Документ Скачать
Фото Сэмюэля Силитонга руки сложены на боку)и солнце уже легло спать
Вверх прыгнуло пугало (подпрыгнуть)
и это то, что он сказал,
«Я чучело дингл висит (держи руки в стороны)
с флиппи-шляпой, (притворись, что надеваю шляпу)
Я могу трясти мне руки вот так (пожимать руки в стороны)
и вот так трясти ногами». (качать каждой ногой)
Когда все куры разбежались (сложить руки в куриные крылышки)
и луна за тучей,
Вверх прыгнуло чучело (вскочил)
и очень громко закричал,
«Я чучело дингл-дангл (держи руки в стороны)
с откидной шапкой, (притворись, что качаю шляпу)
Я могу вот так пожимать руки ( пожать руки в стороны)
и вот так трясти ногами». (потрясти каждой ногой)
Пугало, Пугало
*Альтернативная версия Мишки Тедди, Мишки Тедди.
Пугало, пугало развернуться (Повернуться)
Пугало, чучело касается земли (Наклониться и коснуться земли)
Пугало, пугало подняться высоко (Протянуть руку)
Пугало, пугало коснуться неба (Постучать руками по небу)
Пугало, пугало низко наклонись (наклонись)
пугало, чучело коснись пальцев ног (коснись пальцев ног)
пугало осенние песни на тему скачать0013 Фото NastyaSensei
У меня есть Паучок
* Одной рукой ползать паучком, а потом запрыгивать на плечо и т. д.
У меня есть паучок,
И я его очень люблю;
Он взбирается мне на плечо,
А потом на мой подбородок;
Он ползет по моей руке,
Потом по моей ноге;
Теперь он усталый паучок
Так что я уложил его в постель.
Incy Wincy Spider (или Itsy Bitsy, если вы из США)
Incy Wincy Spider взобрался по водосточному желобу,
( Используйте пальцы обеих рук, чтобы изобразить паука, взбирающегося наверх )
Дождь смыл бедную Инси;
( Поднимите руки и медленно опустите их, шевеля пальцами, изображая дождь )
Вышло солнце и высушил весь дождь,
( Поднимите руки вверх вместе над головой, а затем в стороны и вниз )
И Инси Винси Паук снова взобрался на носик.
( Двигать руками как в первой строке )
Один маленький жук вышел играть
Один маленький жук вышел поиграть,
Однажды в паутине.
Ему было так весело,
Он вызвал еще одного жука.
Два маленьких жука вышли поиграть…
*Затем повторите против, описанный выше. Продолжайте с еще одной ошибкой, пока не дойдете до 5 или того количества ошибок, которое вы хотите подсчитать.
Пять маленьких жуков вышли поиграть,
Однажды в паутине.
Они застряли, все кучкой.
А вот и паук, как раз к обеду!
*Если вы поете эту песню в классе, вы можете попросить детей встать и стать жуками в паутине.
Осенние песни на тему пауков Скачать
Песни об осенних каникулах – Осенние песни для первых лет
Фото Иланите Коппенс Что я увидел?Маленький черный кот
Мурлычет на меня.
* Повторите первые две строки, а затем:
Маленькая коричневая крыса пищит на меня.
Толстая оранжевая тыква улыбается мне.
Тощая бородавчатая ведьма кудахчет мне.
Тыква, Тыква
Тыква, тыква,
Круглые и толстые;
Превратиться в Джек-фонарь
Просто (хлопать в ладоши)
Нравится (хлопать в ладоши)
Это! (хлопайте, хлопайте)
Пять маленьких тыкв
Пять маленьких тыкв, сидящих на воротах (поднимите 5 пальцев)
Первый сказал: «О боже, уже поздно!» (руки на щеках)
Второй сказал: «В воздухе холодно!» (обхватив себя руками)
Третий сказал: «Но нам все равно!» (круглый указательный палец)
Четвертый сказал: «Мы готовы повеселиться!» (махать руками)
Пятый сказал: «Бежим, бежим и бежим!» (насосные рукоятки)
Итак, ветер пошел, (издать звук)
И погас свет! (хлопаем в ладоши)
И пять маленьких тыквочек скрылись из виду! (перевернуть руки друг над другом)
В темном, темном лесу
В темном, темном лесу есть темный, темный дом
В темном, темном доме есть темная, темная комната,
В темном, темном, в темной комнате есть темный, темный шкаф
В темном, темном шкафу есть темный, темный ящик,
В темном, темном ящике есть ????????
*Это может быть мышь, которая пищит, призрак, который гудит, или ведьма, которая кудахчет и т. д. Дети всегда могут помочь с выбором.
Хеллоуинские песни и стишкиСкачать
Фото Хакана ЭренлераДругие праздничные песни
Дивали снова здесь
Дивали снова здесь,
Дивали снова здесь,
Сияющие фонари,
Раз, два, три.
Много фейерверков, много шума,
Много сладостей для девочек и мальчиков,
Дивали снова здесь,
Дивали снова здесь,
Сияние фонарей,
Раз, два, три!
Дивали
*Пойте под мелодию Лондонского моста.
Ярко горят фонарики,
Ярко горят, ярко горят.
Ярко горят маленькие фонарики.
Сегодня Дивали.
Смотри, как они освещают ночь,
До ночи, до ночи.
Посмотрите, как они освещают ночь.
Сегодня Дивали.
Вечеринка у костра
Десять проволочных бенгальских огней
Выглядящие тонкими и серыми,
Мама положила их в землю,
Пока мы стояли далеко;
Она зажгла их специальной спичкой,
И вдруг мы нашли
Эти десять тусклых бенгальских огней сделали
яркий, светлый, оживленный, шипучий сад!
Одно круглое колесо Кэтрин
Выглядит плоским и бледным,
Крепится к столбу забора
Большим гвоздем;
Но когда специальная спичка
Дотронулась до своего бумажного хвостика,
Она бешено закружилась
В колесе разноцветных искр!
Одна огромная ракета
Выглядела довольно тускло и голубовато,
Потом пошло СВУ-
И как полетели искры!
Красные, зеленые и золотые звезды
Падение с неба,
Окончание с большим БАМ!
А потом немного вздохнул.
Другие осенние праздничные песни Скачать
Осенние животные – Осенние песни и стишки для раннего возраста
Фото: monicoreТурция
Индейка – забавная птица,
Голова качается;
И все, что он знает, это только одно слово…
И это
ГОБЛ-ГОБЛ!
Ежик
Ежик на траве,
Думаешь, он меня пропустит?
Или он свернется в клубок, (Сгибать руки над головой)
Притворяясь, что меня здесь нет!
Песня «Я Ёжик»
*Спою на мотив песни «Я Чайник»
Я Ёжик,
Коричневый и маленький.
Очень колючий,
Не такой высокий.
Когда мне страшно,
Прочь ползу,
И свернусь,
в клубок!
Я маленький ёжик,
Вить себе гнездышко,
Осенью,
Лучше всего листья.
Если развести костер,
Угадали?
Загляни внутрь,
Я, наверное, отдыхаю!
Сова
Есть широкоглазая сова ( Указательные и большие пальцы вокруг глаз. )
С заостренным носом, ( Указательный и большой пальцы делают точку. )
У него заостренные уши ( Сжатые руки, указательные пальцы вверх уши )
И когти вместо пальцев: ( Сделай из рук когти. )
Он сидит на дереве
И смотрит на тебя; ( Снова круги вокруг глаз. )
Затем машет крыльями и говорит ( Руки к груди и хлопают локтями.
‘Ту-уит, ту-у-у! Серая белка, Серая белка потрясти своим пушистым хвостом x2 (потрясти своим телом)
Держите орех между пальцами ног (Дотроньтесь до пальцев ног)
Сморщите носик (Сморщите и коснитесь носа)
*You может повторять стихи с мамой белкой, папой белкой, белочкой и т. д.
Осенние песенки и стишки о животных Скачать
Надеюсь, эти осенние песенки оказались полезными для детей дошкольного возраста. Дайте мне знать, если у вас есть другие запросы.
Категории
Творчество, Хэллоуин, Дошкольник, Школьный возраст, Времена года, Времена года
Теги
осень, ранние годы, песни
Осенние / осенние песни для детей, Pre-K, Preschool, Kindergarten
Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Рубрики: Лесная тема
Вот несколько забавных песенок для обучения маленьких детей теме осени или осени! Эти песни отлично подходят для Pre-K, Preschool и Kindergarten.
Это тщательно отобранный список песен с YouTube.
Падают осенние листья, автор The Kiboomers
Делайте движения из песни: падают, поворачиваются, разгребают их…
Падают осенние листья, автор The Learning Station
(То же название, но другая песня, чем та, что выше.)
Следуйте за движениями.
Оранжевые, желтые, красные и коричневые от The Learning Station
Jump Up, Jump In от Super Simple Songs (Семейная серия Treetop)
Дети могут двигаться и прыгать под музыку.
Песня о пугале от The Learning Station
Следите за движениями песни.
Я маленькое пугало, группа The Kiboomers
Серая белка, встряхните свой пушистый хвост, группа The Kiboomers
Дети могут «трясти им», когда поют эту песню.
Песня серой белки от The Learning Station
Та же песня, что и выше.
com/embed/J1U5i_scF_M?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Owl Song группы The Kiboomers
Двигайтесь вместе с песней – указания в тексте.
Высоко на яблоне, The Learning Station
Простая песенка на вычитание – задержите количество пальцев.
Five Apples in the Apple Tree, The Kiboomers
Та же песня, что и выше — действия для песни указаны в тексте под видео на странице You Tube.
Знаете ли вы, как растут тыквы?, от The Kiboomers
Жизненный цикл тыквы — для этого можно выполнять простые движения.
Три страшных паука от Maple Leaf Learning
Простая песня на вычитание 1-3.
Fire Safety Rap, by Harry Kindergarten
September, by Jack Hartmann
October, by Jack Hartmann
SaveSave
7 Comments Tagged With: Fall Activities for Pre-K, Preschool Песни
О Карен Кокс
Карен является основателем PreKinders.