Волшебные предметы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях – Какие были волшебные предметы в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях
План-конспект урока по чтению на тему: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Конспект урока по теме «А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»» для 3 класса по системе » Начальная школа 21 века»…
А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Конспект урока по теме «А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»» для 3 класса по системе » Начальная школа 21 века»…
тест по произведению Пушкина А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4 классТест для проверки знания произведения Пушкина А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4 класс…
Нравственные уроки в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»Педлагается конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Нравственные уроки в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»…
Урок литературного чтения «Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива….
Обобщение по теме: «Вычисляем в пределах 20» (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)Цикл уроков в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина. Это урок математики. Дети учатся сложению и вычитанию в пределах 20, совершенствуют умения решать текстовые задачи, и одновременно знакомятся с творче…
Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели: …
nsportal.ru
«А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке». 5-й класс
Разделы: Литература
Цели:
- Восприятие и первичное осознание нового материала.
- Развитие навыков исследовательской деятельности.
- Воспитание идеального читателя.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, шкатулка с «волшебными» предметами, фломастеры, презентация.
Ход урока (в сопровождении мультимедийной презентации)
Здравствуйте, ребята. Когда я так же, как и вы, училась в 5-м классе, то читала огромное количество книг. И уже тогда я поняла, что в художественном произведении всё неслучайно, любая художественная деталь, любое слово в книге неслучайны. Давайте в этом сегодня убедимся.
Поэтому наш урок я предлагаю провести в форме исследования.
Вы члены научного общества. Я ваш научный руководитель.
Объект исследования — сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Тема исследования — Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.
Гипотеза нашего исследования будет такой — всё в сказке А.С.Пушкина неслучайно.
Поскольку сказка у нас волшебная, позвольте выступить мне в роли волшебника. Как у любого мага и чародея у меня есть свои фантастические предметы. Перед вами волшебная шкатулка. Попробуйте догадаться, какой волшебный предмет я сейчас достану? Этот предмет есть практически у каждого волшебника, глядя в него, он предвидит будущее, находит ответы на любые вопросы. (Книга).
Так как мы сегодня проводим исследование, то моя волшебная книга будет служить нам справочником, в котором мы сможем найти ответы на все интересующие нас вопросы.
Уважаемые члены научного общества, начнём наше исследование с темы.
— Какие слова вам показались незнакомыми, непонятными? (Явная и неявная).
Разберёмся в теме поэтапно. Начнём со слова «сказка».
— Что такое сказка? (Ответы)
Для того чтобы проверить, я предлагаю заглянуть в волшебную книгу.
— Какая сказка является литературной?
(Презентация. Тест. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа.)
— Какая сказка является волшебной?
(Презентация. Тест. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа.)
Молодцы, действительно, всё знаем.
Теперь давайте попробуем догадаться, что же такое явная и неявная фантастика?
— Каково лексическое значение слова «явный»?
Обратимся к волшебной книге.
(Презентация).
Вывод: явная фантастика — это те волшебные предметы, которые мы открыто видим в сказке. Например, моя волшебная книга. О неявной фантастике мы можем лишь догадываться, обладая умением читать между строк.
С темой исследования мы разобрались.
(Креплю таблички «Явная фантастика», «Неявная фантастика»)
Переходим к первому этапу нашего исследования. Волшебная шкатулка. Догадайтесь, какой волшебный предмет я сейчас достану?
Ей в приданое дано
Было лишь оно одно,
Свойство волшебное имело:
Говорить оно умело. (Зеркало)
— В каком эпизоде сказки мы впервые встречаемся с этим предметом?
— Каким волшебным свойством обладало зеркало?
— Куда мы отнесём этот предмет: к явной или к неявной фантастике?
(Крепится слово зеркало в схему в столбик с названием «Явная фантастика»).
— А вы никогда не задумывались, почему именно зеркало? А может, в самом предмете кроется причина? (Ответы)
Замечательно.
Проверим свои предположения. Заглянем в волшебную книгу.
(Презентация)
— Что же скрывается за этим волшебным предметом?
(Что его хозяйка — ведьма).
Прочитаем ещё раз строки о царице (Комментированное чтение стр.54, 2стол. 3строч. Читают дети).
— Какими эпитетами награждает её автор?
— Давайте вспомним, какими чертами характера обладает ведьма в других сказках? (Злая)
— В каком эпизоде сказки Пушкин впервые показывает нам истинное лицо царицы?
(Ответы учащихся)
(Комментированное чтение отрывка. Читает учитель. Стр. 55. «Ах, ты..»)
— Каким цветом можно раскрасить чувства и настроение царицы в этом отрывке? (Чёрным)
— Использует ли Пушкин слова с корнем -чёрн- в этом отрывке?
(Постоянный эпитет чёрная зависть и Чернавка.) (Кто такая Чернавка? Понятно из контекста?) (Презентация)
— А кто знает, что обозначает чёрный цвет?
(Ответы)
Заглянем в волшебную книгу.
(Презентация)
— Подтвердили мы свои предположения?
— К какой фантастике мы это отнесём?
(К неявной.) (Крепится табличка)
Увидели, что Пушкин напрямую не говорит, что мачеха — ведьма, а при помощи определённых символических предметов, изобразительных средств языка, раскрывая определённые черты характера, показывает нам это.
Следующий этап нашего исследования. Вновь волшебная шкатулка. Следующий предмет, который я достану, это магическая цифра. Догадайтесь, какая.
(Семь).
— В каком эпизоде сказки мы встречаемся с этой цифрой?
Зачитываем этот отрывок (Комментированное чтение. Читает учитель. Стр. 55.)
Задание: поставить букву П там, где нужно проверить предположения главной героини.
— Что нужно проверить?
(Действительно ли, люди добрые живут)
Проведём исследования в группах. Группы исследуют разные отрывки из текста.
Представляем результаты исследования. Руководители групп делают сообщения.
Мы с вами подтвердили свои предположения. Продолжаем исследование.
— Всё-таки причём здесь магическая цифра семь? Почему именно семь богатырей?
(Ответы)
Заглянем в волшебную книгу?
(Презентация)
Пушкин, используя цифру семь, намекает нам, что царевна столкнётся с добрыми сказочными персонажами.
— Какая это фантастика: явная или неявная? (Неявная. Крепится табличка)
А теперь, поскольку я сегодня работаю волшебником, позвольте мне вам продемонстрировать магическую силу цифры семь.
(Физпауза) Попрошу вас всех встать.
Поднимает руки класс — это раз,
Улыбнуться нужно всем — это семь!
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри — это три,
Руки в стороны пошире на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять
И за парты тихо сесть — это шесть,
— Поднялось у вас настроение? Правда, магическая цифра семь?
Следующий этап нашего исследования. Угадайте, какой предмет я достану из волшебной шкатулки:
Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь… (Яблоко)
— В каком эпизоде сказки говорится о яблоке?
(Ответы)
— В кого превращается мачеха в этом отрывке? (Черница)
— Почему Пушкин опять использует слово с корнем -чёрн-?
— Что оно принесёт?
(Смерть)
— Почему мачеха отравила царевну именно при помощи яблока? (Ответы)
Заглянем в волшебную книгу?
(Презентация)
Опять Пушкин в скрытой форме показывает, что царевне угрожает смерть.
— К какой фантастике мы отнесём яблоко? (К неявной. Крепится табличка)
Переходим к следующему этапу нашего исследования.
А я опять обращаюсь к своей волшебной шкатулке. (Достаю хрусталь)
— Ребята, как вы думаете, что я достала?
— Как называется этот камень?
— В каком отрывке мы встречаемся с хрусталём?
— Когда вы читали сказку, вам жалко было царевну? Почему?
А вот ответ я попрошу вас нарисовать. Это задание называется цветослово.
В геометрической фигуре, в каком-то рисунке передайте характер царевны. Какой вы её увидели, с чем можете сравнить? (Работа в группах)
Открываем галерею рисунков. Руководители групп делают свои сообщения.
— Почему же всё-таки богатыри решили положить царевну именно в хрустальный гроб?
(Ответы)
Заглянем в волшебную книгу.
(Презентация)
С хрусталём автор сравнивал душу царевны. Недаром, когда вода очень чистая, про неё тоже говорят: «Хрустальная».
— Какая это фантастика: явная или неявная?
(Неявная. Крепится табличка)
Последний этап нашего исследования. Я вновь открываю волшебную шкатулку. Достаю волшебные силы природы. Ветер, солнце и месяц. Пушкин наделяет их способностью говорить.
— Какая это фантастика?
(Явная. Крепятся таблички)
— В каком отрывке мы встречаемся с этими силами природы?
— Почему солнце, месяц и ветер помогают именно королевичу Елисею?
(Вспомните, у нас в сказке всё неслучайно)
— Заглянем в волшебную книгу?
(Презентация)
— А вы догадывались, что обозначает имя Елисей?
— Какая это фантастика?
(Неявная. Крепится табличка)
— Что происходит дальше, когда Елисей находит царевну?
(Царевна ожила)
— Можно ожить после смерти?
— Какая это фантастика?
(Неявная. Крепится табличка)
— Что происходит в конце сказки?
(Мачеха умирает)
— Что послужило предвестником этого несчастья?
(Зеркало разбилось) Автор опять при помощи этой детали намекает нам, что произойдёт несчастье.
— Какая это фантастика?
(Неявная. Крепится табличка)
Подведём итог.
В начале нашего исследования мы предположили, что в сказке Пушкина всё неслучайно. Убедились ли мы в этом, работая с текстом и классифицируя явную и неявную фантастику?
(Ответы)
Увидели, что все фантастические предметы и явления неслучайны, за каждым из них что-то кроется. И всё-таки наше исследование не будет завершённым, если мы с вами не разберёмся в названии сказки.
— Почему же сказка так называется, ведь не семь богатырей спасли царевну?
Предлагаю в группах провести исследование и ответить на этот вопрос. Во время работы помните, что в художественном произведении всё неслучайно!
(Работа в группах)
Руководители групп делают сообщения. (Семь - символ добра, смерть — это зло)
Идея любой волшебной сказки — добро побеждает зло.
(Крепится табличка в схему)
Завершение схемы.
Явная фантастика | Добро побеждает зло | Неявная фантастика |
Волшебное зеркало Солнце Месяц Ветер Царевна ожила |
Мачеха — ведьма Семь богатырей Яблоко Хрусталь Имя Елисей Разбитое зеркало |
А показывает нам это Пушкин, используя явную неявную фантастику. И за каждым его словом, символом, образом кроется определённый смысл.
Мне очень хочется пожелать, чтобы вы, читая любое произведение художественной литературы, были внимательны, задумывались над каждым словом и помнили: в книге нет ничего случайного.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы были настоящими исследователями. А теперь я предлагаю высказать вам свое отношение к уроку.
Учащимся предлагается четыре высказывания, характеризующие их отношение к данному уроку. Работая в группах, ребята выбирают для себя высказывание и хором произносят.
Д.З. Прочитать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» стр.61-69 и найти в нём средства фантастики.
18.07.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Описание волшебных предметов из сказки о мертвой царевне описатььь
ольга отвт есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-6-6.plp7.ru?0=379121″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3737912179</a>
ольга твет есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-7-7.plp7.ru?0=368634″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3736863479</a>
ольга ответ еть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-2-2.plp7.ru?0=218784″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3721878479</a>
Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир. В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение этого предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле. Месяц, Солнце и Ветер тоже говорят в сказке человеческим языком и помогают Елисею в поисках невесты. Ведь кто еще, кроме них, видит все на свете, всюду бывает! Ветер рассказал королевичу, где ему искать невесту:
{ANAM} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-3-3.plp7.ru?0=340049″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3734004979</a>
{ANAM} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-5-5.plp7.ru?0=198439″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3719843979</a>
touch.otvet.mail.ru
Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина
Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир.
В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение того предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле.
Месяц, Солнце и Ветер тоже говорят в сказке человеческим языком и помогают Елисею в поисках невесты. Ведь кто еще, кроме них, видит все на свете, всюду бывает! Ветер рассказал королевичу, где ему искать невесту:
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный…
В сказке гроб разбивается от удара Елисея. Но мы понимаем, что пробуждает царевну от сна волшебство, сила любви и верности.
В сказке Пушкина фантазия поэта не только создает удивительный мир чудес. Она помогает нам ярче увидеть и понять обычные, реальные вещи: суть настоящей красоты, силу добра, верности и любви.
Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир.
В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение того предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле. Read on »
sochinenya.com
Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина : Шкільна бібліотека
Баннерный обмен ABN
Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир.В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение этого предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле.
Месяц, Солнце и Ветер тоже говорят в сказке человеческим языком и помогают Елисею в поисках невесты. Ведь кто еще, кроме них, видит все на свете, всюду бывает! Ветер рассказал королевичу, где ему искать невесту:
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный…
В сказке гроб разбивается от удара Елисея. Но мы понимаем, что пробуждает царевну от сна волшебная сила любви и верности. В сказке Пушкина фантазия поэта не только создает удивительный мир чудес. Она помогает нам ярче увидеть и понять обычные, реальные вещи: суть настоящей красоты, силу добра, верности и любви.
по теме:
категория: сочинения по русской литературе / сочинения по творчеству Пушкина А.С. / Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
tvory.com.ua