cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Волшебные предметы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях – Какие были волшебные предметы в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях

План-конспект урока по чтению на тему: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Конспект урока по теме  «А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»» для 3 класса по системе » Начальная школа 21 века»…

А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Конспект урока по теме  «А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»» для 3 класса по системе » Начальная школа 21 века»…

тест по произведению Пушкина А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4 класс

Тест для проверки знания произведения Пушкина А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4 класс…

Нравственные уроки в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Педлагается конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Нравственные уроки в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»…

Урок литературного чтения «Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива….

Обобщение по теме: «Вычисляем в пределах 20» (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Цикл уроков в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина. Это урок математики. Дети учатся сложению и вычитанию в пределах 20, совершенствуют умения решать текстовые задачи, и одновременно знакомятся с творче…

Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели:      …

nsportal.ru

«А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке». 5-й класс

Разделы: Литература


Цели:

  • Восприятие и первичное осознание нового материала.
  • Развитие навыков исследовательской деятельности.
  • Воспитание идеального читателя.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, шкатулка с «волшебными» предметами, фломастеры, презентация.

Ход урока (в сопровождении мультимедийной презентации)

Здравствуйте, ребята. Когда я так же, как и вы, училась в 5-м классе, то читала огромное количество книг. И уже тогда я поняла, что в художественном произведении всё неслучайно, любая художественная деталь, любое слово в книге неслучайны. Давайте в этом сегодня убедимся.

Поэтому наш урок я предлагаю провести в форме исследования.

Вы члены научного общества. Я ваш научный руководитель.

Объект исследования — сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Тема исследования — Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.

Гипотеза нашего исследования будет такой — всё в сказке А.С.Пушкина неслучайно.

Поскольку сказка у нас волшебная, позвольте выступить мне в роли волшебника. Как у любого мага и чародея у меня есть свои фантастические предметы. Перед вами волшебная шкатулка. Попробуйте догадаться, какой волшебный предмет я сейчас достану? Этот предмет есть практически у каждого волшебника, глядя в него, он предвидит будущее, находит ответы на любые вопросы. (Книга).

Так как мы сегодня проводим исследование, то моя волшебная книга будет служить нам справочником, в котором мы сможем найти ответы на все интересующие нас вопросы.

Уважаемые члены научного общества, начнём наше исследование с темы.

— Какие слова вам показались незнакомыми, непонятными? (Явная и неявная).

Разберёмся в теме поэтапно. Начнём со слова «сказка».

— Что такое сказка? (Ответы)

Для того чтобы проверить, я предлагаю заглянуть в волшебную книгу.

— Какая сказка является литературной?

(Презентация. Тест. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа.)

— Какая сказка является волшебной?

(Презентация. Тест. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа.)

Молодцы, действительно, всё знаем.

Теперь давайте попробуем  догадаться, что же такое явная и неявная фантастика?

— Каково лексическое значение слова «явный»?

Обратимся к волшебной книге.

(Презентация).

Вывод: явная фантастика — это те волшебные предметы, которые мы открыто видим  в сказке. Например, моя волшебная книга. О неявной фантастике мы можем лишь догадываться, обладая умением читать между строк.

С темой исследования мы разобрались.

(Креплю таблички «Явная фантастика», «Неявная фантастика»)

Переходим к первому этапу нашего исследования. Волшебная шкатулка. Догадайтесь, какой волшебный предмет я сейчас достану?

Ей в приданое дано
Было лишь оно одно,
Свойство волшебное имело:
Говорить оно умело. (Зеркало)

— В каком эпизоде сказки мы впервые встречаемся с этим предметом?

— Каким волшебным свойством обладало зеркало?

— Куда мы отнесём этот предмет: к явной или к неявной фантастике?

(Крепится слово зеркало в схему в столбик с названием «Явная фантастика»).

— А вы никогда не задумывались, почему именно зеркало? А может, в самом предмете кроется причина? (Ответы)

Замечательно.

Проверим свои предположения. Заглянем в волшебную книгу.

(Презентация)

— Что же скрывается за этим волшебным предметом?

(Что его хозяйка — ведьма).

Прочитаем ещё раз строки о царице (Комментированное чтение стр.54, 2стол. 3строч. Читают дети).

— Какими эпитетами награждает её автор?

— Давайте вспомним, какими чертами характера обладает ведьма в других сказках? (Злая)

— В каком эпизоде сказки Пушкин впервые показывает нам истинное лицо царицы?

(Ответы учащихся)

(Комментированное чтение отрывка. Читает учитель. Стр. 55. «Ах, ты..»)

— Каким цветом можно раскрасить чувства и настроение царицы в этом отрывке? (Чёрным)

— Использует ли Пушкин слова с корнем -чёрн- в этом отрывке?

(Постоянный эпитет чёрная зависть и Чернавка.) (Кто такая Чернавка? Понятно из контекста?) (Презентация)

— А кто знает, что обозначает чёрный цвет?

(Ответы)

Заглянем в волшебную книгу.

(Презентация)

— Подтвердили мы свои предположения?

— К какой фантастике мы это отнесём?

(К неявной.) (Крепится табличка)

Увидели, что Пушкин напрямую не говорит, что мачеха — ведьма, а при помощи определённых символических предметов, изобразительных средств языка, раскрывая определённые черты характера, показывает нам это.

Следующий этап нашего исследования. Вновь волшебная шкатулка. Следующий предмет, который я достану, это магическая цифра. Догадайтесь, какая.

(Семь).

— В каком эпизоде сказки мы встречаемся с этой цифрой?

Зачитываем этот отрывок (Комментированное чтение. Читает учитель. Стр. 55.)

Задание: поставить букву П там, где нужно проверить предположения главной героини.

— Что нужно проверить?

(Действительно ли, люди добрые живут)

Проведём исследования в группах. Группы исследуют разные отрывки из текста.

Представляем результаты исследования. Руководители групп делают сообщения.

Мы с вами подтвердили свои предположения. Продолжаем исследование.

— Всё-таки причём здесь магическая цифра семь? Почему именно семь богатырей?

(Ответы)

Заглянем в волшебную книгу?

(Презентация)

Пушкин, используя цифру семь, намекает нам, что царевна столкнётся с добрыми сказочными персонажами.

— Какая это фантастика: явная или неявная? (Неявная. Крепится табличка)

 А теперь, поскольку я сегодня работаю волшебником, позвольте мне вам продемонстрировать магическую силу цифры семь.

(Физпауза) Попрошу вас всех встать.

Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два.
Руки вниз, вперёд смотри — это три,
Руки в стороны пошире на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять
И за парты тихо сесть — это шесть,

Улыбнуться нужно всем — это семь!

— Поднялось у вас настроение? Правда, магическая цифра семь?

Следующий этап нашего исследования. Угадайте, какой предмет я достану из волшебной шкатулки:

Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь… (Яблоко)

— В каком эпизоде сказки говорится о яблоке?

(Ответы)

— В кого превращается мачеха в этом отрывке? (Черница)

— Почему Пушкин опять использует слово с корнем -чёрн-?

— Что оно принесёт?

(Смерть)

— Почему мачеха отравила царевну именно при помощи яблока? (Ответы)

Замечательно.

Заглянем в волшебную книгу?

(Презентация)

Опять Пушкин в скрытой форме показывает, что царевне угрожает смерть.

— К какой фантастике мы отнесём яблоко? (К неявной. Крепится табличка)

Переходим к следующему этапу нашего исследования.

А я опять обращаюсь к своей волшебной шкатулке. (Достаю хрусталь)

— Ребята, как вы думаете, что я достала?

— Как называется этот камень?

— В каком отрывке мы встречаемся с хрусталём?

— Когда вы читали сказку, вам жалко было царевну? Почему?

А вот ответ я попрошу вас нарисовать. Это задание называется цветослово.

В геометрической фигуре, в каком-то рисунке передайте характер царевны. Какой вы её увидели, с чем можете сравнить? (Работа в группах)

Открываем галерею рисунков. Руководители групп делают свои сообщения.

— Почему же всё-таки богатыри решили положить царевну именно в хрустальный гроб?

(Ответы)

Заглянем в волшебную книгу.

(Презентация)

С хрусталём автор сравнивал душу царевны. Недаром, когда вода очень чистая, про неё тоже говорят: «Хрустальная».

— Какая это фантастика: явная или неявная?

(Неявная. Крепится табличка)

Последний этап нашего исследования. Я вновь открываю волшебную шкатулку. Достаю волшебные силы природы. Ветер, солнце и месяц. Пушкин наделяет их способностью говорить.

— Какая это фантастика?

(Явная. Крепятся таблички)

— В каком отрывке мы встречаемся с этими силами природы?

— Почему солнце, месяц и ветер помогают именно королевичу Елисею?

(Вспомните, у нас в сказке всё неслучайно)

— Заглянем в волшебную книгу?

(Презентация)

— А вы догадывались, что обозначает имя Елисей?

— Какая это фантастика?

(Неявная. Крепится табличка)

— Что происходит дальше, когда Елисей находит царевну?

(Царевна ожила)

— Можно ожить после смерти?

— Какая это фантастика?

(Неявная. Крепится табличка)

— Что происходит в конце сказки?

(Мачеха умирает)

— Что послужило предвестником этого несчастья?

(Зеркало разбилось) Автор опять при помощи этой детали намекает нам, что произойдёт несчастье.

— Какая это фантастика?

(Неявная. Крепится табличка)

Подведём итог.

В начале нашего исследования мы предположили, что в сказке Пушкина всё неслучайно. Убедились ли мы в этом, работая с текстом и классифицируя явную и неявную фантастику?

(Ответы)

Увидели, что все фантастические предметы и явления неслучайны, за каждым из них что-то кроется. И всё-таки наше исследование не будет завершённым, если мы с вами не разберёмся в названии сказки.

— Почему же сказка так называется, ведь не семь богатырей спасли царевну?

Предлагаю в группах провести исследование и ответить на этот вопрос. Во время работы помните, что в художественном произведении всё неслучайно!

(Работа в группах)

Руководители групп делают сообщения. (Семь - символ добра, смерть — это зло)

Идея любой волшебной сказки — добро побеждает зло.

(Крепится табличка в схему)

Завершение схемы.

Явная фантастика Добро побеждает зло Неявная фантастика
Волшебное зеркало
Солнце
Месяц
Ветер
Царевна ожила
  Мачеха — ведьма
Семь богатырей
Яблоко
Хрусталь
Имя Елисей
Разбитое зеркало

А показывает нам это Пушкин, используя явную неявную фантастику. И за каждым его словом, символом, образом кроется определённый смысл.

Мне очень хочется пожелать, чтобы вы, читая любое произведение художественной литературы, были внимательны, задумывались над каждым словом и помнили: в книге нет ничего случайного.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы были настоящими исследователями. А теперь я предлагаю высказать вам свое отношение к уроку.

Учащимся предлагается четыре высказывания, характеризующие их отношение к данному уроку. Работая в группах, ребята выбирают для себя высказывание и хором произносят.

Д.З. Прочитать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» стр.61-69 и найти в нём средства фантастики.

18.07.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Описание волшебных предметов из сказки о мертвой царевне описатььь

ольга отвт есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-6-6.plp7.ru?0=379121″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3737912179</a>

ольга твет есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-7-7.plp7.ru?0=368634″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3736863479</a>

ольга ответ еть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-2-2.plp7.ru?0=218784″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3721878479</a>

Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир. В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение этого предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле. Месяц, Солнце и Ветер тоже говорят в сказке человеческим языком и помогают Елисею в поисках невесты. Ведь кто еще, кроме них, видит все на свете, всюду бывает! Ветер рассказал королевичу, где ему искать невесту:

{ANAM} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-3-3.plp7.ru?0=340049″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3734004979</a>

{ANAM} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-me-5-5.plp7.ru?0=198439″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3719843979</a>

touch.otvet.mail.ru

Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина

Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир.

В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение того предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле.

Месяц, Солнце и Ветер тоже говорят в сказке человеческим языком и помогают Елисею в поисках невесты. Ведь кто еще, кроме них, видит все на свете, всюду бывает! Ветер рассказал королевичу, где ему искать невесту:

Отвечает ветер буйный, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный…

В сказке гроб разбивается от удара Елисея. Но мы понимаем, что пробуждает царевну от сна волшебство, сила любви и верности.

В сказке Пушкина фантазия поэта не только создает удивительный мир чудес. Она помогает нам ярче увидеть и понять обычные, реальные вещи: суть настоящей красоты, силу добра, верности и любви.

Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир.

В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение того предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле. Read on »

sochinenya.com

Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина : Шкільна бібліотека


Баннерный обмен ABN

Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Самые интересные сказки — волшебные. В них происходят чудесные превращения, волшебные предметы помогают героям, даже сама природа участвует в сказочном действии, а приключения героев увлекают нас в свой волшебный мир.
В сказке Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение этого предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь оно только отражает то, что есть на самом деле.
Месяц, Солнце и Ветер тоже говорят в сказке человеческим языком и помогают Елисею в поисках невесты. Ведь кто еще, кроме них, видит все на свете, всюду бывает! Ветер рассказал королевичу, где ему искать невесту:

Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный…

В сказке гроб разбивается от удара Елисея. Но мы понимаем, что пробуждает царевну от сна волшебная сила любви и верности. В сказке Пушкина фантазия поэта не только создает удивительный мир чудес. Она помогает нам ярче увидеть и понять обычные, реальные вещи: суть настоящей красоты, силу добра, верности и любви.

по теме:

  • Верный и храбрый витязь Руслан (по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»)
  • Самый необыкновенный персонаж поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Картины русской природы в стихотворениях А.С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…»
  • Легенда о вещем Олеге (по стихотворению А.С. Пушкина)
  • категория: сочинения по русской литературе / сочинения по творчеству Пушкина А.С. / Чудеса и волшебство в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

    tvory.com.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *