cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Волонтерство для школьников – основные направления, развитие, цели и задачи

Содержание

всё о волонтёрском движении в Москве / Новости города / Сайт Москвы

Волонтёрское движение в столице становится всё более массовым. За два с половиной года работы ресурсного центра «Мосволонтёр» в проектах приняли участие более 33 тысяч человек. Самому старшему добровольцу — 84 года, самому молодому — семь лет (участвует в волонтёрской деятельности с родителями).

Среди приоритетных направлений волонтёрства в столице событийное, спортивное, социальное, культурное, патриотическое, экологическое, донорское и ряд других. Также есть школьное, студенческое, корпоративное, семейное, «серебряное» (сюда входят люди старшего поколения) волонтёрство.

Для людей с активной жизненной позицией это возможность быть полезными и помогать другим людям, получать новые знания и навыки, улучшать жизнь в городе, реализовывать свои идеи и знакомиться с новыми людьми. Особенно волонтёрская помощь нужна одиноким пожилым людям, воспитанникам детских домов, бездомным, инвалидам, животным в приютах. Без добровольцев не обойтись во время поиска пропавших людей, а также при проведении крупных городских проектов.

Кто может стать волонтёром

Стать добровольцем может каждый, кому исполнилось 14 лет. Несовершеннолетним необходимо получить разрешение родителей или участвовать вместе с ними.

Как принять участие в акциях

Информация о крупнейших волонтёрских акциях и порядке участия в них размещается на сайте «Мосволонтёр», который создан при поддержке городских властей. Там же опубликована информация о проектах.

Для участия в некоторых волонтёрских акциях и событиях, проводимых объединением «Мосволонтёр», требуется регистрация и прохождение двух-трёхчасового обучающего курса. Другие проходят по принципу «приходи и участвуй» без первоначального обучения.

Как зарегистрироваться

— Зайдите на сайт mosvolonter.ru.

— Ознакомьтесь с соглашением об обработке персональных данных.

— Нажмите на кнопку «Я согласен на обработку моих персональных данных».

— Введите в появившемся поле номер телефона и адрес электронной почты.

— Выберите событие, в котором вы готовы участвовать.

— Нажмите на кнопку «Регистрация на событие».

— Заполните анкету участника.

— Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться на событие!».

Пройти обучение в «Школе волонтёра»

Тем, кто хотел бы заниматься волонтёрством на постоянной основе, желательно пройти обучение в «Школе волонтёра». Программа предназначена для горожан любого возраста и статуса, заинтересованных в самосовершенствовании, освоении новых сфер деятельности и эффективном использовании своего личностного потенциала.

Занятия проводятся два раза в год — весной и осенью — на самых популярных площадках города. За семь учебных сезонов их посетили более четырёх тысяч человек.

Данная программа является базовой, помимо неё ресурсным центром «Мосволонтёр» проводятся:

— интерактивные программы для отдельных групп: школьников, студентов, представителей некоммерческих организаций и волонтёрских сообществ;

— специальные узкопрофильные обучающие модули, которые позволяют получить специфические навыки: арт-школа (культурное волонтёрство), медиашкола (медиаволонтёрство), обучение перед каждым мероприятием событийного волонтёрства;

— внутренние программы для развития кадрового резерва волонтёров;

— дополнительные курсы для «серебряных» волонтёров, где людей старшего поколения учат работать с компьютерами, социальными сетями, знакомят с иностранными языками.

Трудовые успехи — в личную книжку волонтёра

Члены молодёжных общественных объединений и добровольческих организаций, волонтёрских отрядов высших и средних учебных заведений, индивидуальные добровольцы могут вести учёт своих достижений — для этого нужно оформить личную книжку волонтёра. В неё организаторы акций вносят сведения о «трудовом стаже» волонтёра — участии в мероприятиях, количестве часов работы, поощрениях, дополнительной подготовке. Весь опыт учитывается в дальнейшей волонтёрской деятельности и не только. Некоторые вузы при поступлении добавляют к баллам за ЕГЭ абитуриента дополнительные баллы за волонтёрский опыт (подтверждённый). Со временем всё больше работодателей при приёме на работу стали обращать внимание на добровольческую деятельность кандидата, что позволяет ему получить преимущество по сравнению с другими соискателями на вакансию.

Как получить личную книжку волонтёра

Чтобы получить личную книжку волонтёра в Москве, индивидуальному добровольцу нужно:

— взять две цветные фотографии формата три на четыре сантиметра;

— взять паспорт;

— приехать во вторник или четверг с 10:00 до 18:00 в ресурсный центр «Мосволонтёр» по адресу: Волгоградский проспект, дом 145, корпус 2;

— получить на стойке администратора документы на оформление личной книжки волонтёра, аккуратно заполнить их и сдать.

Срок изготовления личной книжки — 14 дней.

Книжка выдаётся только при наличии опыта волонтёрской деятельности. Подтверждением является благодарственное или рекомендательное письмо организаторов события.

Представители волонтёрских или некоммерческих организаций, которые хотят выдавать личные книжки самостоятельно, могут отправить сообщение с соответствующей темой на электронную почту: [email protected].

Забрать готовую книжку, проставить отметки об опыте участия в мероприятиях и задать вопросы можно во время приёма. Телефон для справок: +7 (499) 722-69-94.

Присоединиться к ЧМ-2018

Сейчас у всех желающих есть возможность попасть в команду волонтёров, которая примет участие в подготовке и проведении Кубка конфедераций ФИФА — 2017  и чемпионата мира по футболу ФИФА — 2018 в России. Для отбора участников реализуется две программы: «Волонтёры оргкомитета» и «Городские волонтёры».

Операторами программы «Волонтёры оргкомитета» являются университет «Синергия», МГИМО, РЭУ имени Г.В. Плеханова, РГСУ и МАДИ. А ресурсный центр «Мосволонтёр» отвечает за программу «Городские волонтёры».

Всего к чемпионату мира в Москве планируется подготовить не менее 10,6 тысячи волонтёров, из них 5,6 тысячи волонтёров оргкомитета и пять тысяч городских волонтёров.

Волонтёры оргкомитета помогут на территории стадионов, в то время как городские волонтёры будут встречать болельщиков и гостей, знакомить их с достопримечательностями столицы.

Набор волонтёров стартовал 1 июня 2016 года. Их подготовка осуществляется в несколько этапов: все кандидаты заполняют онлайн-анкету, проходят собеседование и обучение перед тем, как выйти на мероприятия Кубка конфедераций и чемпионата.

Чтобы попасть в команду

Желающим стать волонтёрами оргкомитета на чемпионате мира нужно заполнить онлайн-анкету на сайте ФИФА. Для этого понадобится паспорт и цифровое фото. Претенденты должны быть не моложе 18 лет, владеть английским языком и уметь работать в команде. Дополнительным плюсом станет наличие волонтёрского опыта.

Для того чтобы присоединиться к команде городских волонтёров, нужно заполнить онлайн-анкету на сайте «Мосволонтёр». Для этого необходимо внести паспортные данные. Мечтающие попасть в команду городских волонтёров должны быть не моложе 16 лет на момент проведения чемпионата (то есть родившимися до мая 2001 года), владеть английским языком и уметь ориентироваться в Москве.

Результаты отбора волонтёров на Кубок конфедераций объявят к февралю 2017 года, а на чемпионат мира по футболу — к февралю 2018 года.

Обучение для счастливчиков

Кандидатов в волонтёры, которые пройдут отбор, ждёт специальное обучение. Добровольцам расскажут об истории чемпионата мира, особенностях его организации и правилах работы на турнире. Каждый сможет выбрать направление, которым пожелает заниматься.

Длительность подготовки будет зависеть от этих направлений. Обычно она занимает один-два дня, не считая инструктажей на объектах чемпионата, которые проводят перед самими соревнованиями.

Волонтёры, которые успешно пройдут обучение, получат аккредитацию на Кубок конфедераций и чемпионат мира по футболу.

Волонтёры на МЦК

Востребована сейчас волонтёрская помощь на Московском центральном кольце (МЦК), которое запустили 10 сентября. Ежедневно с 05:30 до 01:00 на транспортно-пересадочных узлах, станциях метро и платформах пригородных электричек вместе с сотрудниками станций дежурят более 600 волонтёров. Они рассказывают пассажирам о работе Московского центрального кольца, помогают построить удобный маршрут. У них можно получить полную и актуальную информацию о тарифах, открытых станциях и задать другие вопросы, касающиеся МЦК.

Олимпийское прошлое

14 тысяч московских волонтёров помогали в проведении зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Ещё более тысячи работали потом на Параолимпийских зимних играх. Всего в подготовке и проведении Олимпийских игр были задействованы 25 тысяч волонтёров, которые трудились не только непосредственно в Сочи, но и в Москве. На девяти городских вокзалах и в аэропортах столицы волонтёры встречали спортсменов и туристов, помогали им добраться до главного города зимних Игр, где их коллеги работали в Олимпийской деревне, помогали гостям и зрителям на стадионах.

Все волонтёры прошли предварительную подготовку в волонтёрских центрах на базе семи столичных вузов. Там их обучали по нескольким направлениям, таким как «транспорт», «взаимодействие с олимпийским комитетом», «работа на спортивных объектах».

Где ещё нужны добровольные помощники

Социальное волонтёрство

В столице активно развивается социальное волонтёрство. Добровольцы оказывают помощь социально незащищённым слоям населения (воспитанникам детских домов, пожилым людям, инвалидам) и приютам для бездомных животных. «Мосволонтёр» с 2015 года помогает создавать условия для полноценной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этого проводятся мастер-классы творческого и профессионального характера, дающие воспитаннику возможность получить навыки для успешной социализации. Особое внимание уделяется занятиям, направленным на профориентирование детей. Воспитанников знакомят с миром профессий с помощью экскурсий, мастер-классов, дискуссий с экспертами.

Под патронатом «Мосволонтёра» находится также семь пансионатов для ветеранов труда. В рамках данного направления осуществляются акции, направленные на моральную поддержку пожилых людей.

К социальному волонтёрству относится и донорство крови. С 2015 года «Мосволонтёр» проводит донорские акции с целью пополнения банка крови и создания базы безвозмездных доноров. В рамках помощи приютам для бездомных животных ресурсный центр организует выезды в приют «Красная сосна» и на биостанцию «Медвежий угол».

Культурное волонтёрство

Культурное волонтёрство — одно из новых самостоятельных направлений в сфере добровольческой деятельности, о котором масштабно заговорили в 2015 году. «Мосволонтёр» развивает направление «арт-волонтёрство» — это и помощь при реставрации архитектурных памятников, и работа по пополнению экспозиционного фонда музеев, и организация экскурсий, и работа с туристическими группами. Причём последняя особенно востребована в дни проведения крупных спортивных и культурных праздников.

Площадками для реализации арт-волонтёрства служат музеи, парки, библиотеки, дома культуры, театры, кинотеатры, культурные центры, улицы города (пешеходные зоны) и так далее. Сейчас в Москве это направление развивают Государственный Дарвиновский музей, Музей современного искусства, Политехнический музей, Еврейский музей и центр толерантности, ЦВЗ «Манеж», Музей ГУЛАГа, Третьяковская галерея, «Винзавод», ГМИИ имени Пушкина и многие другие.

Также в рамках этого направления волонтёры принимают участие в крупных городских событиях. Среди них «Ночь в музее», «Ночь искусств», «Ночь кино», «Библионочь», XVIII Международный фестиваль «Интермузей — 2016».

Событийное волонтёрство

Самым популярным видом добровольческой деятельности является событийное волонтёрство. Волонтёры принимают участие в международных форумах, различных концертах и мероприятиях. Например, в таких крупных, как «Круг света», День города Москвы, Московский урбанистический форум, московский выпускной, Международный форум «Открытые инновации», Международный форум Startup Village в «Сколкове», VI Международный форум «50 плюс. Все плюсы зрелого возраста».

Масштабные городские мероприятия, посвящённые знаменательным датам, тоже не проходят без помощи волонтёров. Например, при их участии этим летом на Крымской набережной с 20:00 21 июня до 04:00 23 июня проходила акция в память о начале Великой Отечественной войны.

Патриотическое волонтёрство

Системная работа проводится в городе в рамках патриотического волонтёрства. Добровольцы помогают ветеранам, проводят ряд патронатных акций, участвуют в благоустройстве памятных мест, в организации крупных городских событий (9 Мая, «Вахта памяти. Вечный огонь», «Линия памяти», торжественный марш, посвящённый военному параду 7 ноября 1941 года, и другие).

Одной из самых крупных организаций, занимающихся патриотическим направлением, является Всероссийская общественная организация «Волонтёры Победы» (волонтёрыпобеды.рф).

Медиаволонтёрство

В столице популярность набирает также медиаволонтёрство — помощь в создании информационного поля в качестве интернет-добровольцев, волонтёров-фотографов, журналистов, видеооператоров. В ресурсном центре «Мосволонтёр» при поддержке партнёров создана даже отдельная обучающая площадка — медиашкола «Хором».

Медиаволонтёры нужны везде, потому что рассказывать о добрых делах нужно уметь, а главное, благодаря им и формируется культура добрых дел у всего населения.

www.mos.ru

Куда пойти волонтерить — Школьные проекты

Весеннее солнышко, добравшись до Петербурга, будит спавшие растения и человеческие силы. Иногда от последних распирает так, что хочется, если не горы свернуть, то шесть соток за час прополоть, еще и сил на пару десятков пробников ЕГЭ останется. Мы выбрали несколько мест, где вашу энергию превратят в максимальную пользу: шесть фондов и организаций, волонтерство в которых не абстрактно «сделает мир лучше», но станет реальным вкладом (пусть даже небольшим) в помощь другим.

Эрмитаж

Служба волонтеров Эрмитажа — организация молодежная и международная: школьники и студенты приезжают на стажировки из России, Швейцарии, США, Германии, Франции, Испании, Италии и других стран. Служба волонтеров взаимодействует с различными отделами музея, занимаясь административной, исследовательской и технической работой.

Что делать школьнику

Помощь разнообразная и начинается с мелочей: встречать посетителей на входе, выводить заблудившихся и помогать сошедшим с ума от обилия искусства. В хранилищах работают иначе: систематизируют и обновляют каталоги и работают с экспонатами (например, сортируют кусочки древних античных ваз). Кроме этого волонтеры переводят документы и готовят публикации в соцсетях и на других информационных ресурсах Эрмитажа.

Илья Гурьянов волонтер Эрмитажа

Зайди в Волонтёрский отдел во дворе Эрмитажного садика — с левой стороны от парадного входа есть ступени, ведущие в цокольное помещение. Не перепутай с дверью справа, там живут коты, они тебе не откроют. В помещении, заваленном всевозможными растяжками, плакатами, красками, пьет чай многоязычное племя волонтеров. После они расходятся по музею, чтобы помогать сотрудникам: разбирать археологический хлам из очередной экспедиции, переписывать формуляры, писанные гусиными перьями, готовить мероприятия, посвященные Пальмире.

Интересное занятие (смотри выше, туалеты чистить не заставляют, можно попасть на Ленфильм, в фондохранилище, аэропорт) найдется для всех (школьников берут, можешь даже свою бабушку с собой захватить).

Несколько лет назад волонтеры вели раскопки во внутренних дворах и делали находки, отражающие характер жизни во дворце в то время, когда его еще использовали по назначению. Кроме этого: проход на концерты / постановки эрмитажного театра. Скоро начнется сезон — наплыв туристов, желающих понаблюдать белые ночи, выпить водки и посетить Эрмитаж, — и помощникам в музее будут рады.

Как стать волонтером

  1. Отпразднуйте свое пятнадцатилетие: тех, кто младше, в волонтеры не принимают и галстуки не повязывают.
  2. Заполните анкету и отправьте на почту [email protected].
  3.  Приходите на собеседование с координатором.
  4. Следите за обновлениями в группе волонтеров.

РазДельный Сбор

Движение РазДельный Сбор с 2011 года занимается просвещением в вопросах экологии и проводит ежемесячные акции по сортировке вторсырья в нескольких районах города.

Это сообщество людей, которые считают внедрение раздельного сбора отходов (РСО) обязательным для развития общества ответственного производства и потребления, для улучшения состояния окружающей среды и качества жизни человека.

Что делать школьнику

Акции проходят каждую первую субботу месяца

Основной вариант помощи — ежемесячные акции по приёму вторсырья. Волонтеры принимают и помогают сортировать отходы или фотографируют. Не бойтесь разбора шести видов пластика: во-первых, есть подробная инструкция в картинках, во-вторых, можно начать с легкого — бумаги, стекла, пластика пэт. Кроме акций есть много удаленных занятий: создавать дизайн листовок, искать информацию, например, о публикациях о РазДельном Сборе в других источниках.

Летом можно помогать в игровых активностях, которые бывают по инициативе районных команд волонтеров: конкурсы рассказов, рисование на сумках, мастер-классы по новому использованию вторсырья.

Как стать волонтером

  1. Заполните анкету.
  2. Вступите в группу РазДельного Сбора и следите за анонсами мероприятий, в которых можно участвовать.
  3. Приходите в первую субботу по одному из адресов акций.

AdVita

Петербургский благотворительный фонд AdVita («Ради жизни») помогает детям и взрослым с онкологическими заболевании. В этом году фонду исполнилось 15 лет. Возникший как волонтерская группа, сейчас он — один из крупнейших в России.

Помощь бывает самая разная, поэтому и волонтеры фонда AdVita — это люди очень разные: у каждого свои образование и работа, жизненный опыт и характер, стиль жизни, интересы и хобби, но все мы объединены одним — желанием добровольно и бесплатно помогать онкологическим больным: детям и взрослым.

Что делать школьнику

  • устраивать праздники в больницах, где лечатся подопечные фонда, и пространстве «Легко-Легко», играть и рисовать с детьми;
  • участвовать в акциях по сбору пожертвований;
  • помогать в офисе и в курьерской работе;
  • применять профессиональные навыки: фотосъемка, дизайн, ведение сайта, переводы.

Как стать волонтером

  1. Заполните анкету на сайте.
  2. Встретьтесь с координатором волонтеров, определите, чем именно вы можете помочь, и приступайте.

Дети Петербурга

Дети Петербурга — волонтерская организация, организующая культурно-просветительские мероприятия для детей и ведущая бесплатные курсы по русскому языку и подготовке к школе для детей мигрантов.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок, независимо от того, живет он в нашей стране с рождения или же приехал совсем недавно, становился включенным в жизнь общества, умел взаимодействовать с окружающими, был в курсе своих прав и имел возможности для развития. Все наши программы открыты для посещения детьми любой национальности и социального статуса и бесплатны.

Что делать школьнику

Организовывайте походы в музеи и театры, придумывайте интерактивные экскурсии. Ведите занятия в разных районах города: учить нужно русскому языку, помогать по английскому и другим предметам. Группы учеников очень маленькие, иногда занятия проходят почти индивидуально. Всегда нужна помощь фотографов и переводчиков текстов на английский для сайта и фейсбука.

Екатерина Алимова координатор проекта

Волонтёры-школьники у нас редкое явление, но если ты хочешь помогать детям мигрантов изучать русский язык и другие предметы, присоединяйся к нам!

Новые волонтёры начинают вести занятия в парах с опытными преподавателями, а через какое-то время продолжают уже сами. Занятия проходят от одного до трех раз в неделю, в основном в библиотеках.  Для волонтеров проводят встречи и помогают с методикой преподавания, но степень самоорганизации требуется достаточно высокая, так как занятия ведутся сразу как минимум на 10  площадках, и нет возможности вмешиваться в процесс слишком часто. Если вы видите себя учителем, такой опыт преподавания будет очень полезным.

Как стать волонтером

  1. Напишите о своем желании координатору волонтеров Юлии Алимовой по почте ([email protected]) или в группе.
  2. Приходите на встречу знакомиться.

Ночлежка

Ночлежка — старейшая организация, помогающая бездомным людям. Ее проекты направлены на поддержку и ресоциализацию тех, кто оказался на улице.

Мы кормим, обогреваем, помогаем с документами, работой, оформлением инвалидностей, пособий, устройством в интернаты, в поиске родственников и отъезде домой, оспариваем незаконные сделки с недвижимостью и защищаем права людей без дома и регистрации.

Большая часть работы Ночлежки выполняется на добровольных началах. Волонтеры занимаются различными вещами, начиная от профессиональной помощи юристов и психологов и заканчивая раздачей еды и помощью в организации акций и мероприятий. Дел много, и среди них всегда можно найти то, что больше подходит, или предложить свое: вдруг вы здорово разбираетесь в фандрайзинге или умеете координировать других и можете организовать доставку горячих обедов в приют.

Что делать школьнику

Большинство дел не отнимают много времени: развезти по кафе копилки или афиши будущих акций  — легко закинуть парочку по пути из школы, рассортировать продукты, которые приносят петербуржцы, или помочь в продаже сувениров на одной из акций.

Некоторые просьбы выполняются не выходя из дома. Вы вполне сможете перевести текст на английский и написать пост в соцсетях.

Как стать волонтером

  1. Заполните анкету.
  2. Дождитесь письма-приглашения.
  3. Приходите на встречу с координатором, они проходят вечером по четвергам. Здесь вы познакомитесь с Ночлежкой, поймете, как устроена организация, и расскажете, что можете и умеете делать как волонтер.
  4. Оставьте свою электронную почту: каждую неделю по волонтерской рассылке вы будете получать письмо с актуальными просьбами Ночлежки. Откликайтесь и участвуйте.

Красный крест

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца — крупнейшая и старейшая гуманитарная организация оказывает помощь людям, пострадавшим в результате конфликтов и вооруженного насилия, а также распространяет знания о законах, защищающих жертв войны. Поскольку добровольность — один из семи основополагающих принципов движения, волонтерам отводится огромная роль. Глобальная миссия добровольцев — при любых обстоятельствах предотвратить или облегчить человеческие страдания.

Достаточно иметь небольшой, преданный делу штат и необходимый минимум средств, чтобы дать возможность добровольцам оказывать населению помощь, расходы на которую были бы не под силу даже государству.

Что делать школьнику

  • организовывать мероприятия, собирать подарки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • участвовать в акциях Красного Креста. Недавно прошла ежегодная акция «Улица Добра», на ней рассказывали о деятельности добровольческих организаций, изучали язык жестов и проводили мастер-классы по скорой помощи;
  • организовывать просветительские мероприятия;
  • помогать во время бедствий и участвовать в гуманитарных программах.

Как стать волонтером

Несколько сложнее, чем в остальных организациях. Нужно написать заявление и заключить договор о безвозмездном выполнении работ и оказании услуг в рамках благотворительной деятельности Российского Красного Креста. Для этого свяжитесь с координатором добровольцев через группу петербургского Красного Креста.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

shpspb.ru

Современные тимуровцы. Организация волонтерского движение в школе

Как организовать и какую работу дать детям. Рассказывает педагог.

Привычные формы воспитательной работы – классный час, беседа, тематический вечер, игра и прочие – пользуются у наших педагогов заслуженной популярностью. Однако иногда более эффективными могут оказаться новые, нестандартные варианты. Один из них – волонтерство. Добровольческая деятельность имеет более чем тысячелетнюю историю, однако после того, как ушли в прошлое гайдаровские тимуровцы, в российских школах волонтерство так и не стало общепринятой практикой. Но сострадание, взаимопомощь и ответственное отношению к всему, что нас окружает, остаются актуальными во все времена. Кстати, 2018 год объявлен в России годом добровольца. Прекрасный повод дать детям возможность попробовать себя в этом качестве.

Что такое волонтерство?

Волонтерство в самом широком понимании включает любую добровольную и безвозмездную общественно-значимую деятельность. При этом от того, что обычно называют собственно общественной деятельностью, волонтерская отличается своей ориентацией на помощь остронуждающимся. Социальное волонтерство, подразумевающее помощь бездомным людям и животным, пожилым или тяжелобольным людям, инвалидам, воспитанникам детских домов, а также тем, кто пострадал в результате социальных или природных катаклизмов, безусловно, является самым популярным. Но есть и другие варианты. Это также довольно распространенное экологическое волонтерство (забота об окружающей среде), культурно-просветительское (сохранение культурного наследия) и даже арт-волонтерство, объединяющее людей творческих профессий, и так далее. 

Волонтер не получает за свой труд денежного вознаграждения, но приобретает нечто иное: в первую очередь – нравственное удовлетворение от своей работы, а также возможность реализовать творческий потенциал и лидерские качества, завести новые знакомства, получить новые знания и навыки.

Воспитание и развитие

Организация волонтерского движения с участием школьников будет преследовать те же цели, что и более традиционные формы воспитательной работы. В первую очередь это формирование определенного мировоззрения. Опыт бескорыстной помощи другим, тем, кто в этом нуждается позволяет осознать ценность доброты, милосердия и участия. Способствует волонтерская деятельность и развитию активной жизненной позиции, умения брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Кроме того, участвуя в различных волонтерских проектах, школьники могут приобрести множество полезных навыков (как исключительно практических, так и, например, коммуникативные. Будем помнить, наконец, и о таких вещах, как профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Волонтерская деятельность может быть не связана напрямую с проблемами экологии или ЗОЖ, однако она по умолчанию располагает к бережному отношению не только к другим людям или животным, но и к природе, а также к собственному физическому и психоэмоциональному состоянию. 

Эффективность волонтерства как формы воспитательной работы трудно отрицать, но, чтобы достичь перечисленных выше целей, нужно соблюсти ряд условий.

Добрая воля

Прежде всего должны соблюдаться основные принципы волонтерства, в особенности главный из них – отсутствие принуждения. Особенно это важно в работе с подростками, жестко реагирующими на любую обязаловку. Крайне важно заинтересовать детей, сделать так, чтобы они не только с удовольствием участвовали в волонтерском движении, но и предлагали свои идеи, выступали инициаторами новых проектов. 

Неплохой способ увлечь детей волонтерской работой – обратиться к уже упомянутой советской классике. Предложите для внеклассного чтения того же Гайдара, посмотрите фильм, расскажите историю создания книги и ее влияния на юных читателей. Не исключено, что после этого предложение заняться чем-то подобным в реальности будет встречено школьниками с большим энтузиазмом. 

Есть и более современные и «взрослые» варианты. Например, с 2014 года в России проходит кинофестиваль социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «Лампа». Попробуйте посмотреть с детьми ленты победителей – может быть, язык современного социального кино окажется им ближе. Множество других книг и фильмов, как художественных, так и документальных, вы найдете на интернет-ресурсах, посвященных волонтерству. 

Что дальше?

Допустим, интерес к волонтерской работе появился, и не только у педагогов. Если вы хотите создать добровольческое движение в школе с нуля, стоит тщательно продумать формальную сторону. Начать можно с небольшой команды активных ребят, но затем круг волонтеров может расширяться. Кроме «ядра» появится «периферия», и для каждой группы в зависимости от степени вовлеченности должны действовать свои правила и ставиться свои задачи. Стоит взять пример с организаторов «взрослых» добровольческих движений. Как правило, они рады любой помощи, причем как регулярной, так и эпизодической или даже разовой. Например, волонтерам детского хосписа «Дом с маяком» его руководство предлагает не только общаться с пациентами, но и участвовать в проведении мероприятий, фотографировать, работать с документами или на складе, развозить на грузы и так далее. Возможностей много, а ограничение по большому счету одно – придерживаться установленных в организации правил. 

Следующий шаг (а в некоторых ситуациях и первый) – выбор направления деятельности. Иногда он бывает продиктован какими-то внешними обстоятельствами. Через дорогу от вашей школы находится нуждающееся в помощи социальное учреждение? Используйте эту возможность, чтобы вовлечь школьников в новый проект. Если же такого очевидного варианта нет, выбор можно предоставить самим учащимся, в особенности старшего возраста. 

К разработке положения о волонтерстве, памятки или кодекса волонтера, организации волонтерской школы, где желающие могли бы получить нужную информацию или приобрести необходимые навыки, также можно привлечь самих школьников, используя в качестве образцов уже существующие документы и программы (их можно найти на сайтах крупных волонтерских движений и переделать под свои нужды). В таком деле, как волонтерство, инициативность и самостоятельность учеников будут кстати, ваша задача, поощряя их активность, направлять в нужную сторону и держать в границах разумного.

Растет ребенок – растет ответственность

Несколько слов о возрастных группах. В волонтерской работе можно участвовать в любом возрасте, от пяти до девяноста пяти. Конечно, ученики начальной школы не смогут заниматься волонтерством самостоятельно (нижняя граница в этом случае – четырнадцать лет), но есть вещи, с которыми успешно справятся и они: нарисуют открытки для дома престарелых, соберут макулатуру, подготовят праздничную программу для ветеранов на День Победы… Старшеклассникам подойдут и более серьезные задачи. Например, не только нарисовать и подписать открытки, но и провести в пользу дома престарелых сбор вещей, благотворительный вечер или ярмарку. К тому же чем старше дети, тем больше правды о неприглядных сторонах нашей жизни им можно открыть, не боясь нанести травму. Шестнадцатилетние подростки могут быть даже волонтерами в хосписах – правда, с письменного согласия родителей (кстати, поддержкой родителей необходимо заручиться в любом случае). 

Общее дело

Как мы уже говорили, в волонтерской работе могут участвовать все – по мере своих сил, возможностей и желания. Активные и заинтересованные ученики могут подключить своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это очень кстати, ведь всегда есть задачи, которые по плечу только взрослым. Постарайтесь сделать так, чтобы действительно важная и ответственная (не обязательно сложная) работа нашлась каждому. И, между прочим, вы можете поинтересоваться – может быть, кто-то из родных ваших учеников уже располагает опытом волонтерства и согласится помочь вам советом. 

Если нет, не огорчайтесь. Перенять полезный опыт можно и у коллег, уже организовавших волонтерские движения в других школах. Расстояние не помеха – современные технологии вам помогут. Кроме того, в любом крупном городе можно найти действующие «взрослые» волонтерские организации и предложить им сотрудничество. В вашем регионе наверняка есть свои добровольческие группы; мы назовем только пару примеров организаций, представленных во всей России или, по крайней мере, в значительной ее части.

«Лиза Алерт», «Старость в радость» и другие

Благотворительный фонд «Старость в радость» вырос из волонтерского движения, зародившегося более десяти лет назад. Его основательница Лиза Олескина посетила один сельский дом престарелых во время фольклорной практики и не смогла оставить его обитателей без участия и помощи. В фонде не так много постоянных сотрудников, однако волонтерами за минувшее время успели стать более двадцати тысяч человек. 

Конечная цель фонда довольно амбициозна – создать в стране такую систему помощи, которой сможет воспользоваться каждый пожилой человек, попавший в трудную жизненную ситуацию. В настоящее время добровольцы навещают стариков, проводят для них концерты, пишут письма и отправляют открытки к праздникам, собирают средства на ремонт и медицинскую помощь… Деятельность фонда затронула уже более двадцати регионов России, и его руководство всегда готово поддержать местные инициативы. Участвуют в волонтерской работе и школьники. Кто знает, может быть, повзрослев, юные волонтеры создадут что-то столь же впечатляющее, как сама Лиза Олескина? 

Работа фонда «Старость в радость» освещается в СМИ, но до сих пор далеко не все, кто мог бы к ней присоединиться, слышали о такой возможности. А вот о поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт» наверняка знают многие – в первую очередь из объявлений, которые волонтеры размещают в интернете и расклеивают на улицах. Главное направление деятельности отряда – поиск пропавших без вести. За несколько лет работы волонтеры нашли живыми более двадцати тысяч пропавших; местные подразделения появились в сорока регионах. Конечно, непосредственно участвовать в поисках подросткам рано. Но некоторые школы помогают волонтерам иначе – например, проводят благотворительные ярмарки, а на собранные средства закупают необходимое для поисковых отрядов оборудование. Еще одна очень интересная инициатива – так называемая «Школа безопасности». Инструкторы из числа волонтеров выступают в школах и детских садах, рассказывая детям о том, как не потеряться в городе или в лесу и не попасть в беду. Проводится работа и с родителями. 

Волонтерство входит и в список направлений работы Российского движения школьников, общественно-государственной детско-юношеской организации, цель которой – развитие и воспитание подрастающего поколения. РДШ сотрудничает с Ассоциацией волонтерских центров, координирующей работу волонтерских движений в России. Список членов ассоциации весьма внушителен и охватывает почти шестьдесят регионов страны. 

Итак, волонтерская работа может научить школьников бескорыстно помогать другим и трудиться на благо общества, проявлять инициативу и в то же время придерживаться правил, легко налаживать контакт и в то же время быть чуткими и внимательными. К тому же даже не очень взрослые волонтеры способны принести этому миру самую настоящую пользу. В число несомненных плюсов волонтерства входит и возможность выбрать из множества вариантов именно ту деятельность, которая придется школьникам по душе. А разобраться, что к чему, поможет опыт волонтеров со стажем, тех, для кого помощь нуждающимся стала образом жизни.

activityedu.ru

Проект «Волонтёрское движение в школе «Доброе сердце»

Социальный проект

«Доброе сердце»

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

Идея проекта.

«Без доброты, сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

I. Информационная карта проекта

1

Авторы проекта

Беляева Юлия Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №10 с УИОП.

Шершунова Кира Александровна педагог-организатор, классный руководитель 5 В класса МБОУ СОШ №10 с УИОП. Учащиеся МБОУ СОШ №10 с УИОП.

Беляев Виталий Викторович учитель физкультуры, руководитель отряда «Юнармия», классный руководитель 7 В класса.

2

Название организации, реализующей проект

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов

3

Адрес организации, телефон

143409, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 32.

Тел. +7 (495) 564-01-81

4

Полное название проекта

«Волонтёрское движение в школе «Доброе сердце»

5

Цель и задачи проекта

  • Формирование нравственных ценностных ориентаций обучающихся: милосердия.

  • Формирование активной жизненной позиции.

  • Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся.

6

Специализация проекта и его направление

Активная общественно значимая деятельность обучающихся.

Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь.

7

Сроки реализации

октябрь 2017 года – май 2020 года

8

Место реализации

Г. Красногорск Московская область

9

Кадровое обеспечение

Руководитель отряда волонтеров и педагог-организатор — владеют теорией и методикой организации воспитательной работы с коллективом обучающихся по данной проблеме.

10

Исполнители проекта

Отряд волонтеров и обучающиеся 1 – 10 классов МБОУ СОШ №10

11

Участники проекта

Учащиеся школы, педагоги, родители, воспитанники МБДОУ № 36, 43; ветераны Совета ветеранов г.о. Красногорск, приюты для бездомных животных.

12

Краткое содержание основных этапов

1 этап. Начальный этап.

1.1. Создание рабочей группы.

1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.

  1. этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта

2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.

2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов:

4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.

4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.

4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.

4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.

13

Предполагаемые результаты

  • повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;

  • организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;

  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;

  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.

Актуальность проекта

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Краткая аннотация проекта

Социально-педагогический проект «Доброе сердце!» создан для всех учащихся общеобразовательной школы. Рассчитан на 3года реализации проекта. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и другие занятия.

В период стремительной глобализациии информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение .

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива -это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Содержание социально-педагогического проекта таково, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

В настоящее время –время нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Социально-педагогический проект «Доброе сердцу» дает возможность создания детского волонтерского движения МБОУ СОШ №10 с УИОП и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку .

Цель волонтерского движения -содействовать развитию детского волонтерского движения в школе, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Успех школьного волонтерского движения зависит от позитивного отношения к детскому волонтерскому движению со стороны государственных и общественных организаций различного уровней, оказание организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерских отрядов школы.

Волонтер -новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается как действенное воспитательное средство. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке.

В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей или организацией праздничных концертов, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:

1. психолого-педагогическое направление -воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2. социально-бытовое -воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3.социокультурное -влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4.трудовое -организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5.валеологическое -формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое -повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое -предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8.лидерское -формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое -воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;10. информационное -внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Волонтерское движение — это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Мы ставим для себя такие цели:

Апробация новых форм организации занятости подростковдля развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность .

Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

Формирование сплоченного коллектива волонтеров и возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.

формирование потребности к социально нравственным действиям;

формирование социальных умений, социализация личности детей;

развитие гражданских качеств;

формирование опыта нравственного поведения и общения;

Формирование умения волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.

Организация механизма взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Организация условий, способствующих оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Для организации волонтерского движения необходимо руководствоваться следующими законодательными актами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1996 №98-ФЗ»

  • Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ

  • Устав школы

Направление деятельности.

  1. «Милосердие» . Организация реальной помощи приютам бездомных животных. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости , сострадания.

  2. «Экология» . Выявление и посильное решение экологических проблем города. (Благоустройство , озеленение).

  3. «Творчество» . Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов для ветеранов ,родителей и младших школьников, воспитанников детского сада.

  4. «Здоровье » . Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ,

Этапы деятельности волонтерского движения.

1.Организационный :создание волонтерской группы.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам волонтёрской деятельности.

3.Проектирование: планирование мероприятий на год.

4. Деятельность по проекту: реализация деятельности волонтерского отряда.

5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив.

Элементы в волонтерском движении:

Планирование

Поиск волонтёров

Контроль и проверка

Поощрения

Информация

Вовлечение

Управление (менеджмент)

Потенциалы развития

Освещение деятельности блоков проекта;

Публикации по проблемам волонтёрского движения;

Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;

Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Ожидаемый результат.

1. Вовлечение большого числа детей и подростков класса в активную общественную жизнь.

2. Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;

3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

4. Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.

5. Навыки сотрудничества друг с другом и другими людьми.

6. Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

7. Приобретения опыта общения.

8. Осмысление своих реальных возможностей.

ПЛАН

основных мероприятий деятельности волонтерского движения «Доброе сердце»

на 2017-2018 учебный год

Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек и кормление птиц )

Акция посади дерево

Сбор Макулатуры

Участие в акции «Киноэкология»

Октябрь –май

Сентябрь-октябрь

Декабрь

Апрель -май

  1. Творчество

1.Организация и проведение концертов, новогодних утренников для ветеранов, родителей и учащихся МБОУ СОШ №10

2. Участие в различных творческих конкурсах.

3.Проведениеконцертных программ и театральных постановок для воспитанников детских садов

  1. Здоровье

1.Организация спортивных соревнований среди учащихся младших классов.

2. Участие в спортивных соревнования школы и районных соревнованиях.

3. проведение мероприятий по профилактике ПАВ и пропаганде ЗОЖ

В течение года

Заповеди волонтеров школы

1.Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2.Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3.Помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоем здоровье.

4.Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

1.Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2.Будь генератором идей!

3.Уважай мнение других!

4.Критикуешь –предлагай, предлагаешь -выполняй!

5.Обещаешь –сделай!

6.Не умеешь –научись!

7.Будь настойчив в достижении целей!

8.Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни –пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

1.Хотим, чтобы стало модным –Здоровым быть и свободным!

2.Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

3.Акции –нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам –НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо -самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа

4.Готовы доказать на деле: Здоровый дух –в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ) .

5.Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

6.Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело –планирование! Волонтеры освоили новый подход –Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее -это мы! ”)

7.День волонтера имел успех. Желающих много –берем не всех! Ждет новичков перевоплощение –Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний –посвящение в волонтеры.)

8.Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Качества волонтеров:

Сочувствие людям

Здравый смысл: уступчивость, практическая смекалка, умение работать в команде Последовательность

Надежность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап –1 этап:

подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда;

установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры;

размещение информации об отряде на школьном сайте;

Организационный этап –2 этап

сбор отряда;

знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда;

изучение патриотических установок и гражданской позиции;

привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам;

Основной этап –3 этап –непосредственная реализация проекта

реализация основной идеи проекта;

организация деятельности волонтерского движения;

проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

Заключительный этап-подведение итогов деятельности отряда.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список детей волонтёрской группы

ФИО

класс

1

Беляев Станислав

2

Борисова Мария

3

Кузнецова Стефания

4

Шестопалова Кира

5

Кравченко Полина

6

Шорник Александра

5 В

7

Виноградова Мария

5 В

8

Котов Тимофей

9

Михневич Алина

10

Шарычев Григорий

11

Голенцова Дарья

7 Г

12

Белкина Полина

13

Шершунов Георгий

14

Дубгорный Даниил

7 В

15

Толстяков Александр

7 В

16

Вершинина Лана

10 А

17

Кравцова Ярослава

10 А

18

Назаренко Дарья

10 А

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сбор кормов для приютов бездомных животных :

«Лесной приют» декабрь 2017

Приют на Ивановских прудах декабрь 2017

Участие в акции «Посади дерево», сентябрь 2017

Участие в школьном концерте, посвященного «Дню пожилого человека», октябрь 2017

Организация и проведение восьми новогодних утренников силами учащихся 7-х классов. Декабрь 2017.

infourok.ru

10 крутых волонтерских программ по всему миру

Иногда наступает такой момент, когда хочется все бросить и уехать на край света. Не сдерживай себя. Поезжай спасать черепах в Таиланд, учить бразильских детей или запишись волонтером в ООН. Так ты сможешь посмотреть мир, изучить иностранные языки, найти кучу новых друзей и, что там говорить, сделаешь этот мир чуточку лучше.
Мы собрали для тебя десять реально действующих волонтерских программ по всему свету. Проживание и питание почти везде бесплатное.

Учить детей в Таиланде

Karenni Social Development Center приглашает волонтеров для обучения молодых людей народности каренни, проживающих на севере Таиланда. Задача — преподавать студентам социального центра английский, экологию, международное право и основные права человека. Трудиться придется по четыре часа с понедельника по пятницу. Центр обеспечивает волонтеров проживанием бесплатным трехразовым питанием. Ты будешь жить недалеко от пляжа, так что с досугом в оставшееся от работы время проблем быть не должно.

Требования: английский язык Записываться здесь: https://sdcthailand.wordpress.com/

Помогать детям в Боливии

Организация Amanencer помогает брошенным и осиротевшим детям города Кочабамба в Боливии. Это католическая организация, но волонтером здесь можно стать независимо от веры. Договор на срок от полугода. Можно заниматься образованием, уходом за детьми, психологической и медицинской помощью — все зависит от твоей квалификации. Если любишь детишек и хочешь сделать что-то хорошее, то этот вариант для тебя.

Требования: испанский язык, возраст – больше 21 года Записываться здесь: http://amanecer-bolivia.org/

Работать на ферме в любой стране мира

Организация World Wide Opportunities on Organic Farms помогает путешествовать по миру и узнавать культуру разных народов. Ты будешь жить в семье, да еще и при полном пансионе. От тебя только требуется работать на ферме около четырех часов в день. Согласись, собирать фисташки в Израиле — это не одно и то же, что просиживать зад в душном офисе. Развеешься, на мир посмотришь. Схема такая: выбираешь страну, ферму, на которой хотел бы работать, заполняешь заявку и отправляешь. Хозяин фермы смотрит, все ли его устраивает в тебе, и если все ок, то отправляет приглашение. Транспорт туда-обратно, как обычно, свой, а на месте тебя встретят и окружат уютом и не особо изнуряющей работой.

Требования: быть приличным человеком Записываться здесь: http://wwoofinternational.org/

Спасать черепах в Таиланде

Если особых педагогических способностей в себе не видишь, а пожить в Таиланде все равно хочется, то присоединяйся к экологическому проекту Naucrates. Будешь спасать морских черепашек. В задачи волонтеров входит мониторинг пляжей, сбор и обработка данных. Будешь рассказывать местным жителям, что черепашки под угрозой вымирания, а потом и обучать новых добровольцев. Продолжительность волотерского контракта 9-12 недель. Это единственная из представленных программ, где придется платить за проживание и питание.

Требования: английский язык, быть студентом или выпускником биологического или экологического факультетов Записываться здесь: http://www.naucrates.org/

Учить детей в Перу

Фонд «Санта-Марта» приглашает добровольцев в свой учебный центр в Перу. Это где инки, Мачу-Пикчу, Титикака, вот это все. В центре «Санта-Марта» стараются помочь беспризорникам и детям из бедных семей. Ты можешь обучать их языку, проводить кулинарные или компьютерные курсы, учить искусству или предложить какое-то свое направление. Здесь очень рады любой инициативе. Тебе придется потратиться только на перелет до Перу (знаем, что недешево), а проживание и питание обеспечат.

Требования: испанский язык Записываться здесь: http://fundacionsantamartha.org/

Преподавать английский в Гондурасе

В двуязычной школе «Кофрадия», что в недалеко от Сан-Педро-Села, второго по величине города Гондураса, детям из бедных семей преподают учителя-волонтеры со всего мира. Отсутствие опыта работы учителем — не проблема. Главное — иметь педагогические способности. Иными словами, любить детей и уметь их увлекать своими идеями. В Гондурасе, такой далекой стране со странным названием, ты получишь ни с чем не сравнимый опыт, который, несомненно, пригодится и по возвращении домой. Кстати, знания испанского языка не требуется, потому что все занятия проходят на английском.

Требования: английский язык Записываться здесь: http://cofradiaschool.com/

Учить рисованию детей из бразильских фавелл

В Сан-Паулу живет около 20 миллионов человек, и большая часть населения города проживает в трущобах с красивым названием – фавеллы. Это лачуги, построенные с полным пренебрежением к санитарным нормам. Организация MonteAzul старается дать детям из трущоб приличное образование и возможность впоследствии вырваться из нищеты. Здесь ждут волонтеров со всего света. Если у тебя есть какие-то интересные навыки или знания (музыка, рисование, точные науки), которым ты можешь научить детей, то это будет плюсом. График работы вполне нормальный — с восьми утра до пяти вечера. Это реальная возможность помочь бедным детишкам и попутно глубоко изучить культуру и быт бразильцев.

Требования: португальский язык Записываться здесь: http://www.monteazul.org.br/

Волонтерство в Корпусе мира

Волонтерство в Корпусе мира не подойдет тому, кто хочет просто покататься по свету, на других посмотреть и себя показать. Сюда стоит записываться в том случае, если ты действительно хочешь сделать мир чуточку лучше и не боишься перенапрячься. Потому что работать придется наравне с рядовыми сотрудниками организации. Можешь выбрать одну из 75 стран по всему миру и смело отправляться туда. Сферы работы такие: сельское хозяйство, образование, здравоохранение, экология. Попасть туда не очень сложно, но по возвращении домой ты будешь иметь рекомендацию от очень уважаемой всемирной организации. Они оплачивают перелет, полное обеспечение на месте и даже медицинскую страховку. А еще ты будешь получать ежемесячную стипендию.

Требования: английский язык, хорошее здоровье Записываться здесь: http://www.peacecorps.gov/

Спасать детей в Мексике

Ты можешь на время забыть о своих проблемах, чтобы решить чужие? Отправляйся в Мексику учить детей-сирот доброму, разумному, вечному. Организация NPH USA поможет тебе направить свою энергию в нужное русло и приобщиться к латиноамериканской культуре. Чтобы работать с босоногими и чумазыми ребятишками, необязательно иметь педагогическое образование. Главное — большое желание помочь детям, ну и возможность поехать туда на полгода. Если не хочешь в Мексику, можешь выбрать другую южно-американскую страну. Кстати, волонтеры могут ехать семейными парами. Мы уверены, такое приключение здорово освежит ваши отношения.

Требования: испанский язык Записываться здесь: http://www.nphusa.org/

Волонтерство в ООН

Участие в волонтерской программе ООН так же серьезно, как и в Корпусе мира, но возможностей гораздо больше. Ты можешь выбирать из ста тридцати стран. Где ты еще не был? Добровольцы обычно работают от полугода до года. В это время они тоже получают стипендию, полный пансион, медицинскую страховку и офигенную запись в резюме с рекомендацией от Организации Объединенных Наций.

Требования: английский язык, возраст – больше 25 лет Записываться здесь: http://www.unv.org/

Фото: shutterstock.com

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

Волонтерское движение в школе — внеурочная работа, мероприятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

по теме:

Развитие Волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ.

Выполнил:

ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ

Ооржак Долаан Шолбанович.

Руководитель:

Ондар Оляна Миш-ооловна, классный

руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.

Ак-Даш — 2014

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………..3

2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4

3. Организация волонтерского движения в молодежной среде ……6

4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и его первые результаты……………………………………………………………………..9

5. Анализ и выводы…………………………………………………….10

6. Заключение …………………………………………………………..12

7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12

8. Список литературы …………………………………………………..13

Введение

В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

Объектом исследования является волонтерское движение в школе

Предметом исследования является специфика волонтерского движения в условиях сельской школы.

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской школы.

Задачи:

  1. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.

  2. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.

  3. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.

Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

1. Волонтерское движение – добровольческая деятельность.

В словаре Ожегова С. И. волонтерство трактуется как добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях [6, 118].

По мнению Е. И. Холостовой, волонтеры – это люди, делающие что-либо неформально, работая бесплатно как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или сферы социального обеспечения, либо являются членами добровольческих организаций.

Волонтерство уходит своими корнями еще в начало XX века.

Тогда в Европе после окончания Первой мировой войны появились люди, готовые оказать помощь пострадавшим в войне, и были созданы первые волонтерские организации.

Волонтерство сегодня — это мощное общественное движение, имеющее свои организации во всех странах мира. По решению Генеральной ассамблеи ООН 2001 год был объявлен Международным годом волонтеров.

Во всем мире молодежное добровольческое движение уже получило широкое распространение, а его роль в социальном развитии оценена на международном уровне. Организация Объединенных Наций признает добровольчество богатым источником энергии, навыков, местных занятий. Правительства многих стран используют ресурс добровольчества, финансируя его проекты, в реализации государственных программ по поддержке молодежи, в решении общественных проблем. [5].

Последние десятилетия стали наиболее активным этапом развития волонтерства в новейшей истории России. По разным данным, в России действуют около тысячи общественных организаций, активно развивающих молодежные добровольческие программы.

Добровольцы работают в региональных центрах и малых городах, в селах. Основные направления волонтерских отрядов разнообразны:

  • социальная защита

  • экология

  • благоустройство

  • сохранение исторического и культурного наследия

  • содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта

Ежегодно во всем мире проводится несколько знаковых для молодежного волонтерского движения мероприятий, в рамках которых объединяется множество акций. В первую очередь это Международный день добровольцев (МДД) и Всемирный день молодежного служения.

Международный день добровольцев, который отмечается 5 декабря, был провозглашен Организацией Объединенных Наций 17 декабря 1985 г.

С 1995 года добровольцы России начали отмечать этот день вместе с другими странами мира. В нашей стране с этого времени сложилась новая гражданская традиция отмечать Международный день добровольцев проведением Недели добровольцев, которая сначала объединяла две даты: 3 декабря Всемирный день инвалидов, 5 декабря Всемирный день добровольцев. Затем неделя дополнилась несколькими датами: 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом, 10 — декабря — Всемирный день защиты прав человека и 12 декабря — День Конституции РФ. В последние годы Неделя, как правило, плавно перерастает в Месячник добровольцев, так как к этому моменту уже идет активная подготовка к проведению детских новогодних и рождественских праздников. Первые несколько лет Неделя проводилась под девизом «Вместе изменим жизнь к лучшему!». Всемирного дня добровольца начали отмечать и наша Республика Тыва. Ежегодно 4 декабря в г.Кызыле организуется акция «Доброволец года», юные добровольцы нашей республики принимают активное участие в акции, защищают свои социальные проекты с целью развития современного общества. На этом мероприятии наша школа дважды участвовали, на первый раз мы защищали свои социальные проекты: «Баскетбольная площадка», «Организация разновозрастного отряда по месту жительства», в результате стали победителями в номинации «Благоустройство села», в прошлом году участвовали активисты волонтёрского движения школы – Ондар Ринат и Ооржак Долаан участвовали акции «Доброволец». Ондар Ринат стал одним из победителей конкурса «Доброволец Года»

Результатом ежегодного проведения акции в целом по всей стране, да в нашей республике является множество общественно полезных мероприятий и проектов, осуществленных на добровольной основе гражданами и организациями в дни проведения акций, включающих: благоустройство микрорайонов, посадку деревьев, очистку школьных территорий, скверов и парков, проведение уроков добра в учебных учреждениях, организацию семинаров, форумов, благотворительных концертов, спектаклей, проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, др. Публичное представление и признание итогов добровольческих действий в дни празднования Международного дня добровольцев.

В Весенних добровольческих акциях принимают участие добровольцы из разных уголков России, которые осуществляют множество социально значимых локальных проектов и мероприятий: благоустраивают свои микрорайоны, сажают деревья, убирают школьные территории, скверы и парки, проводят Уроки добра. Они организуют семинары, форумы, благотворительные концерты, спектакли, проводят акции по сбору вещей книг, игрушек, денежных средств, оказывают адресную помощь пожилым, одиноким людям и инвалидам, выполняют много других общественно полезных дел.

В результате проведения таких крупных и значимых мероприятий, а также повседневной работы молодежных объединений и организаций по всему миру миллионы молодых людей приносят пользу обществу, реализуя программы добровольческой деятельности.

Таким образом, волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

2. Организация волонтерского движения в молодежной сфере

Волонтеры — не только альтруисты. Они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Обычно участие в добровольном труде аргументируется ощущением потребности в общении с другими, желанием быть кому-то нужным, своеобразным бегством от одиночества. Для многих это еще и самореализация, самоутверждение.

Добровольный труд может удовлетворять и сопутствующие интересы: получение образования, знакомства, приобретение новых деловых контактов. И, наконец, это может быть изначальной увлеченностью предлагаемым видом деятельности.

Данная деятельность позволяет молодому человеку, не «ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью — реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. Некоторые волонтеры со временем начинают реализовывать свои авторские социальные проекты.

Мотивы участия в волонтерской деятельности основываются на ряде потребностей личности, которые группируются следующим образом:

1) потребность в достижении людям нравится ощущать, что они выполнили что-то важное;

2) потребность в самоконтроле — многим людям хочется ощущать себя независимыми, чувствовать, что они несут ответственность за свою жизнь и поступки;

3) потребность в росте — люди стремятся к развитию, расширению и обогащению своего опыта, знаний и повышению своего жизненного статуса;

4) потребность в общении — потребность человека принадлежать к какой-то группе, быть признанным, любимым, сотрудничать с другим человеком или группой.

Таким образом, для того чтобы привлечь молодого человека к участию в волонтерской деятельности, необходимо опираться на группы мотивов, связанных с полезностью данной деятельности для будущей профессии, используя при этом групповые и коммуникативные формы работы.

Молодежь как наиболее активная социально демографическая группа может стать основой развития волонтерского движения в нашей стране.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.

3. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и результаты деятельности.

С 2011 года в МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.

На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы вместе»

Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.

Задачи программы:

— Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

— Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;

— возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

Основные формы работы детского волонтёрского движения :

— Добровольческая акция

— Добровольческий проект.

Ожидаемые результаты:

      • уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.

      • формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

      • правильная организация свободного времени подростками.

      • Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.

  1. Анализ результатов и выводы

В реализации программы волонтёрского движения в школе принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.

В течение года работали по четырём направлениям:

1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.

2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу. Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.

3. «Творчество» — организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.

4. «Экология» — участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.

В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.

Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:

За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;

Участие ребят в республиканском конкурса социальной проектов номинация — «Благоустройство села» — 1 место, 2012 году /апрель/.

Участие в республиканском конкурсе «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.

Активное участие в социально-значимых акциях «Радость детям » (подразумевающей шефство над детьми), в акциях «Георгиевская ленточка»» и «Чистое село», Чистый берег» и т.д..

Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:

1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.

  1. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.

заключение.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Моя авторская позиция.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.
2.  Волохов А.В. Социализация ребёнка в детских общественных организациях. — Ярославль, 1999.
3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: Педагогика, 1993 с.

4.Моров А. В. Опыт привлечения студентов – волонтеров г. Йошкар-Олы к профилактике подростковой девиации в рамках международной программы // Вестник. – 2006. — №2. – С. 45-48.

  1.  Куприянова Г.В. Молодёжные и детские общественные объединения России на современном этапе: тенденции и проблемы развития: В сборнике докладов и выступлений «Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. — М.: Логос, 2002

  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. : ОНИКС, 2008, стр.118

14

kopilkaurokov.ru

«Мама, папа, я волонтер»: зачем современные дети становятся добровольцами

Волонтерство для Алены — это «целая жизнь, наполненная своими яркими красками и эмоциями», а РДШ — возможность проявить себя.

Алена настроена на добрые дела очень серьезно. В этом январе она вместе с другими ребятами-волонтерами собиралась организовать проект по сбору отработанных батареек, и даже 30-градусный братский мороз их не остановил.

«Мы очень сильно тогда замерзли, но не зря! Теперь в школах и магазинах нашего города стоят ящики, а нам удалось спасти несколько сотен ежиков, — с восторгом рассказывает девочка. — Содержащиеся в батарейках вещества очень токсичны. Одна выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами почти 20 квадратных метров земли — в лесу такую площадь могут занимать два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей».

Кажется, что в 13 лет у ребенка вообще нет свободного времени. Но, по словам Алены, ее родители положительно относятся к волонтерской прыти дочери.

Они знают: если я решила что-то делать, то меня не остановить», — скромно заверяет волонтер со стажем.

В волонтеры я б пошла, но мама не велела

Елена Иванова, мать уже взрослой дочери-волонтера, в отличие от родителей Алены, придерживается осторожной позиции по поводу добровольчества и называет эту деятельность «использованием забесплатно».

Вместо того чтобы еще один язык учить (пригодится) или деньги зарабатывать, она тратит время на ерунду. Кто-то пиарится за ее счет, а она бесплатно работает!» — сетует Елена.

С такой же осторожностью Елена относится и к мероприятиям молодежных движений.

«Вы знали, что там мальчики и девочки в одной палатке живут? Вообще неизвестно, чем они на этих «молодежных форумах» занимаются», — поделилась переживаниями мать волонтера.

Возмущение нашей героини можно принять за излишние волнение и заботу. Но Елена непоколебима, и ей приходится ставить дочери ультиматум: сначала получи диплом, выйди на работу и замуж, а потом волонтерствуй на здоровье.

Замруководителя дирекции «Года волонтера», директор Росдетцентра, ответственный секретарь координационного совета РДШ Алиса Крюкова считает, что волонтерство среди детей — это совсем не эксплуатация труда, а воспитательный элемент.

Интересное — детям

РДШ, представители которого находятся во всех 85 регионах страны, по словам Крюковой, к каждому школьнику находит индивидуальный подход.

Мы придумываем проекты, интересные в первую очередь самим детям. Над ними работают не взрослые, а старшие школьники», — говорит она.

На российских слетах РДШ собираются дети из разных регионов. Там проходят форсайт-сессии, на которых организаторы вместе с детьми ищут те форматы добровольческой деятельности, которые им интересны. 

sn.ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *