Эрс в доу – Опыт работы по ЭРС в МБДОУ Пестречинский детский сад № 3 «Солнышко»
ПОНЕДЕЛЬНИК Экология/ЭРС С/р игры | Экология Т.М.Бондаренко стр.79 Беседа о зиме. Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме. ЭРС Тема: «Путешествие в прошлое. Первые люди нашего края». «Булгары- древние предки современных татар» Цель: познакомить детей с природой и животным миром доисторического времени, с жизнью и деятельностью первых людей нашего края; дать представление об истории, археологии. С/р игры «Телевидение» Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | Экология Т.М.Бондаренко стр.81 «Воздух и его роль в жизни человека» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. ЭРС Тема: «Муса Джалиль 15.02.1906- 25 августа 1944 г. Цель: Дать новые знания о татарском поэте. С/р игры «Телеграф» Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | Экология Т.М.Бондаренко стр.83 «Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская лазурь» Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы. ЭРС Тема: «Одежда наших предков» Цель: Дать наглядное представление, о том, как выглядела одежда древних татар. С/р игры «Телевидение» Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | Экология Т.М.Бондаренко стр.85 «Мы – друзья природы» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. ЭРС Тема: «Татарстан – моя республика» Цель: Дать представление о Родине, познакомить с географической картой, гимном и гербом республики, с ее природными богатствами; воспитывать любовь к родному краю, ее природе, бережное отношение к ней. С/р игры «Проводы зимы – русский праздник» | ВТОРНИК ОБЖ./ Конструирование | ОБЖ Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. Цель: Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья. Конструирование Тема: «Зима» (объемная картина из макарон). Цель: Учить детей делать композицию из макарон. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию, к художественному творчеству. | ОБЖ Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода». Цель: Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Конструирование Тема: Портрет папы (подарок). Цель: Прививать любовь к родному человеку. Желание делать приятное. Развивать мелкую моторику. | ОБЖ Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах. Цель: Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах. Конструирование Тема: Знакомство с пяльцами «Салфетка» (вышивка). Цель: Учить детей составлять узор из трёх параллельных прямых. | ОБЖ Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Обогащать речь детей новыми словами. Конструирование Тема: Салфетка «Фантазия» (подарок маме) Цель: Учить детей самостоятельно планировать и выполнять работу по вышивке, выбирать узор салфетки из предложенных вариантов. | СРЕДА ЗОЖ/ С/Р игры | ЗОЖ Беседа тема: «Зачем человеку еда» Цель: Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. С/Р игры . «Скорая помощь». Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | ЗОЖ Беседа тема: «Если случилась беда» Цель: Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. С/Р игры «Я беру интервью» Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | ЗОЖ Беседа тема: «Первая помощь при обморожении» Цель: Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. С/Р игры . «Скорая помощь». Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | ЗОЖ Беседа тема: «Что нужно знать о лекарствах» Цель: Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека. С/Р игры «Я беру интервью» Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. | ЧЕТВЕРГ Уроки светофора (ПДД)/Муз.игры | ПДД Беседа «Как ходить по улице» Муз.игры Тема:«Музыкальный театр» Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти. | ПДД Дидактические игры и упражнения «Дорожная грамота» — закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей Муз.игры Тема: «Когда начинаютзвучать предметы» Задачи: Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным) | ПДД Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности Я Аким. Улица Муз.игры Тема: «Поющие руки» Задачи: Развивать пластику движений рук, творческое воображение. | ПЯТНИЦА ДЕНЬ ПРОЕКТОВ, РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность) | Проект «23 февраля» 1.Беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». 2.Разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность) Тема: Отработка диалогов. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Репертуар: Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. | Проект «23 февраля» 1.Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»; 2.Организовать выставку детских рисунков «Мой папа – самый лучший»; РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность) Тема: Распределение ролей. Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Репертуар: Беседа. Показ. Анализ выбранных ролей. | Проект «23 февраля» 1.Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества». 2.Организовать фотовыставку «На страже мира» (фотографии пап в армии) РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность) Тема: Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп). |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
рисунки, гербарии, на которых представлен растительный и животный мир данной местности.
Кто-то соберет коллекцию камней или шишек с разных деревьев — все может войти в экспозицию.
Второй отдел — это овеществленные впечатления детей и взрослых о природе далеких мест. В детский сад средней полосы, к примеру, дети привозят камни и ракушки с моря, фото или рисунок северного сияния, ветку карельской березы и т. д.
Третья экспозиция — это своего рода иллюстрированная история природосозидательной деятельности детского сада. В фотоальбомах, слайд-фильмах могут быть отражены субботники по посадке деревьев, прогулки в природу, зимняя подкормка птиц, праздники, посвященные событиям в природе, и многое другое. Лучшие поделки из природного материала также займут свое место в этой экспозиции.
Все выше перечисленные элементы являются составляющей эколого-развивающей среды МДОУ № 44 Почемучка. Но мы не ограничились только простым описанием эколого-развивающего пространства ДОУ на основе наблюдения и бесед. Нами было проведено анкетирование воспитателей ДОУ с целью выявления знаний педагогов об организации эколого-развивающей среды и ее использование в работе, так и родителей, с целью выявления их осведомленности по вопросам экологического воспитания и образования.
Для воспитателей мы составили вопросы анкеты с учетом специфики работы ДОУ, с целью выявления уровня знаний педагогов об организации предметно-развивающей среды и ее использования в своей работе.
В анкетировании приняло участие 11 педагогов разных возрастных групп, с разным педагогическим стажем. (см. рис. 1 и 2).
Рис. 1. По возрасту
Рис. 2. По стажу работы
Глядя на рисунки 1 и 2, можно сделать вывод о том, что в данном ДОУ коллектив молодой — основная масса педагогов имеет стаж работы до 5 лет и возраст до 30 лет. Это молодые, инициативные, творческие и активные женщины, любящие детей, а так как они молоды, они обладают чисто теоретическими знаниями и им не хватает практики для применения знаний, но 46% педагогов ДОУ имеют стаж работы более 20 лет и эти опытные педагоги с удовольствием делятся с молодыми специалистами своими знаниями и практическим опытом.
Проанализировав ответы воспитателей, мы пришли к выводу о том, что все педагоги данного ДОУ заинтересованы в воспитании у детей ответственности к окружающей среде, имеют творческий подход в организации как самой среды, так и образовательного процесса.
На вопрос № 6: Как Вы считаете, та среда, которая имеется в Вашем ДОУ, позволяет решать их в полной мере? ответы воспитателей были разные. 5 педагогов ответили Да, считаем среду вполне удовлетворительной, остальные педагоги считают, что не хватает финансирования, средств для достойной организации эколого-развивающей среды, они хотят видеть в своем ДОУ такие элементы, как бассейн, компьютерный класс.
На вопрос № 7: Перечислите основные принципы построения ЭРС в ДОУ, не все педагоги ответили правильно на поставленный вопрос, многие путают принципы организации и построения ЭРС с принципами обучения.
Вопрос № 10: Нуждается ли Ваш ДОУ в таких дополнительных элементах как бассейн, комната космоса, аромо- и фитокабинеты). Что из перечисленного Вы включили бы в ЭРС своего ДОУ?, вызвал однозначный положительный ответ. Педагоги выступили за внедрение в ДОУ таких новых элементов среды, что говорит о том, что все они стараются идти в ногу со временем, и все они понимают их важность в процессе обучения, ведь эти элементы поддерживают здоровье подрастающего поколения.
На вопрос № 11: Поддерживаете ли вы политику государства о внедрении в ДОУ компьютерных классов как одного из составляющих ЭРС? Какие положительные и отрицательные моменты в этом видите Вы? педагоги разошлись во мнениях. Молодые специалисты говорят о том, что необходимо с раннего возраста обучать детей работе на современной оргтехнике, внедрять компьютерные программы в обучении, а педагоги с большим стажем работы и имеющие своих детей и внуков, говорят о том, что компьютеры отрицательно влияют на физическое и психическое здоровье детей, дети становятся нервными и агрессивными.
На вопрос № 12: Как Вы считаете, допустимо ли использование при построении ЭРС ДОУ искусственных материалов и предметов? Почему? В чем состоит эта допустимость?, воспитатели разошлись во мнении, половина ответила, что допустимо использование искусственных материалов и предметов, а остальные считают, что для дошкольников необходимо использовать экологически чистые продукты для построения среды, но не всегда можно найти натуральные материалы.
Для выявления уровня осведомленности родителей детей, посещающих МДОУ № 44 мы составили и провели анкетирование.
Семья является важнейшим воспитательным звеном в сложной системе подготовки человека к жизни в обществе. Одним из главнейших аспектов этой подготовки является обеспечение экологической грамотности детей, вступающих в жизнь. Только родители, будучи самыми близкими людьми для своего ребенка в процессе повседневного общения с ним, уделяя при этом основное внимание регуляции их действий по отношению, в данном случае, к природе, способны кардинально влиять на развитие личности.
Интересно в этом ключе анализа знать уровень осведомленности родителей воспитанников по вопросам экологического воспитания и образования. Нами была подготовлена анкета для родителей, в которую вошли 16 вопросов (см. Прило
www.studsell.com
Центры | Детская деятельность | Образ. область | Изменения в обстановке |
Ключевое Содержание | Использовать в процессе речевого общения слова, характерные для описания змеи | речевое | |
Утренний сбор | 1.Разминка «Змейка» 2.Упражнение «Предлагаю присесть тому, у кого с правой стороны-мальчик, с левой девочка» 3.Привестствие «Исэнме+рэхмэт» | ЭРС УМК | |
Центр искусств | 1.Рисование «змея» 2.Ручной труд «змея» 3. Аппликация «террариум для змей» | Краски, кисти, вода, листы, клей, ножницы | |
Литературный центр | 1.Рассматривание книги Киплинга «Маугли» 2.Изготовление книжки-малышки-рептилии 3. Ребус «змея» 4. Просмотр животных Татарстана-есть ли змеи у нас? | ЭРС | Книга Киплинга «Маугли», иллюстрации рептилии, листовки, карандаши |
Центр строительства | Выкладывание образа змеи из зеленого лего | Конструктор лего | |
Центр науки и естествознания | 1Изучение статьи «змеи» 2.Измерение змеи в длину 3.Рассматривание строения змеи, сравнение с ящерицой | Энциклопедия, игрушечные змеи, иллюстрации змеи и ящерицы | |
Центр сюжетно-ролевых игр | Изготовление змеи по спирали Прослушивание песни «Ак калач» | УМК | Бумага, карандаши, ножницы |
Центр математики и манипулятивых игр | 1Д/у «Раскраска от 1 до 60» 2Д/у «Змея» 3Д/у «террариум для змеи» | Заготовки, карандаши, палочки Кюизенера, счетные палочки | |
Открытая площадка | 1.П/и «Волк во рву», «Кот и мыши» 2.С/у «деление в колонны на первый, второй» 3.Наблюдение за лужами. Лед застыл сверху, но он не такой прочный. Сегодня слегка подмозило, так как морозец с утра. 4.Труд: 5.Индивидуальная работа с | Выносной материал, инвентарь | |
Физкультурныйзал | Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре | ||
Вечерний сбор | выбор темы на следующий день. |
portal2010.com
Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
общ. ред. д.п.н. профессора Р.М.Чумичевой, 1998.
.Рыжова Н. О Проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание. — 2001 — № 6
.Рыжова Н. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ. // Дошкольное воспитание. — 2000 — № 9
.Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. // Дошкольное воспитание. — 2001 — № 7
.Рыжова Н. Экологизация развивающей предметной среды. // Дошкольное воспитание. — 1999 — № 3
.Рыжова Н. Экологический проект Здравствуй, дерево! // Дошкольное воспитание. — 2002 — № 3
.Рыньков В.В., Загрекова Л.В. Слово к родителям // О путях улучшения экологического воспитания детей в семье — Н.Новгород, 2003 — 57 с.
.Рыньков В.В., Юдина Т.В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей, воспитателей — Н.Новгород, 1994 — 116 с.
.Рюкбель Н.А. Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Чувство природы. Нетрадиционные формы экологического образования: сборник авторских программ. — М., 1993.
.Седова, Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды / Л. Н. Седова // Проблемы образования: теория и практика. — 1999. — № 1
.Сидорова Т.В. Физкультурно-экологическая работа в дошкольных учреждения: методическое пособие / АГПИ им.Гайдара А.П — Самара: АГПИ, 2006.
.Симонова Л.П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // Начальная школа. — 1999 — № 5
.Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дошкольное воспитание — 1997 — № 5
.Уланова л.И., Пушкарева Л.Д., Ларина Г.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — Йошкар-Ола, 1995 — 243 с.
.Экологизация воспитания: Подборка материалов // Духовный мир молодого человека и будущее России — Самара, 2003 — с.159 — 192.
.Экологическое образование: Концепции и методические подходы / ответств. ред. Н.М.Мамедов. — М., 1996.
.Червонецкий В.В. Экологическое образование в школах развитых стран мира: вопросы теории и практики. — М., 1992.
Приложение 1
Уважаемые воспитатели!
Мы проводим этот опрос с целью выявления знаний педагогов об организации предметно-развивающей среды и ее использование в работе. Заранее благодарим за помощь.
ФИО ______________________________
Пол ______________________________
Возраст ___________________________
Образование ______________________
Стаж работы ______________________
1.Что такое среда? _________________________________
2.Какое влияние среда оказывает на ребенка-дошкольника? ___
.Что такое эколого-развивающая среда? ______________
.Как вы считаете, на основе каких подходов должно организовываться данное пространство в ДОУ? _______________
.Какие задачи в области экологического образования дошкольников реализуются в ходе правильной организации ЭРС?_____________________________________________
.Как Вы считаете, та среда, которая имеется в Вашем ДОУ, позволяет решать их в полной мере?________________________
.Перечислите основные принципы построения ЭРС в ДОУ? ___
.В настоящее время насчитывается большое количество дошкольников имеющих разнообразные соматические и психические нарушения. Как Вы считаете, правильно спланированная ЭРС снизит процент заболеваемости, укрепит и повысит иммунитет детей.
Почему? __________________________________________
9.Если бы Вам предложили выступить в роли дизайнера (помещения, ландшафта), то какую среду обитания для своих воспитанников Вы бы создали? Опишите ее _______________
10.Нуждается ли Ваш ДОУ в таких дополнительных элементах как бассейн, комната космоса, аромо- и фитокабинеты). Что из перечисленного Вы включили бы в ЭРС своего ДОУ? ___________________________
.Поддерживаете ли вы политику государства о внедрении в ДОУ компьютерных классов как одного из составляющих ЭРС? _______________ Какие положительные и отрицательные моменты в этом видите Вы? _______________________________________________________
.Как Вы считаете, допустимо ли использование при построении ЭРС ДОУ искусственных материалов и предметов? _______________ Почему? _______________________________ В чем состоит эта допустимость? _____________________________________________________
.Какие правила поведения в природе и быту Вы формируете у своих воспитанников? ______________________________________
.И как используется при этом ЭРС ДОУ? _________
Приложение 2
Уважаемые родители!
Мы проводим этот опрос с целью выявления Вашего уровня осведомленности по вопросам экологического образования. Заранее благодарим за помощь.
ФИО ______________________________
Пол ______________________________
Возраст ___________________________
Образование ______________________
1.Что такое экология? ________________________________
2.Как вы сами относитесь к природе? ___________________
.Бываете ли вы с ребенком на природе? _________ Если да, то где? _
.С какой целью? __________________________________
.Есть ли у Вас дома домашние животные? Какие? ______
.Есть ли у Вас в доме комнатные растения? Какие? ______
.Кто ухаживает за животными и растениями в Вашей семье? ____
.Замечаете ли Вы по своему ребенку, что в ДОУ уделяется много внимания экологическому воспитанию? ________________________
.В чем это проявляется? _____________________________
.Знаете ли Вы по каким программам работает детский сад? _________________ Перечислите их. ___________________________
.Какие знания в рамках данных программ получает Ваш ребенок
____________________________________________________________
12.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию детей? ___________________________
13.В чем это проявляется (беседуете с ребенком о природе; дом.животных; подкармливаете птиц; сажаете деревья и пр.)? ____
.Знакомите ли своего ребенка с правилами поведен
www.studsell.com
Конспект ННОД по ФГОС «Праздник для друга» — «Дошколенок.ру»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Праздник для друга»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом
Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым
«Речевое развитие»:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
«Физическое развитие»:
Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле
Предпосылки учебной деятельности:
Развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, приучение детей слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.
Оборудование для педагога: Кукла Катя, мультимедийная установка с презентацией «Шоу мыльных пузырей», мыло жидкое и твердое, аппарат для мыльных пузырей, магнитофон, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», два тазика с водой, деревянная палочка, краски
Оборудование для детей: ватманы, формочки для мыльных пузырей, стаканчики
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети сидят на ковре. Воспитатель: Здравствуйте, дети. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас? Ответы детей. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Да это же наша кукла Катя. Катя, почему ты плачешь? Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождения, и я хотела сделать ей сюрприз, и принести на праздник мыльные пузыри. Но в магазине все пузыри закончились и теперь я не знаю что делать. Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Кате? Как? |
Социально- коммуникативное развитие |
Групповая, игровой (внезапное появление игрушки) |
У педагога кукла Катя |
Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым |
Развитие эмоционального вовлечения в действия с игрушками |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где можно взять мыльные пузыри? Ответы детей. Купить, попросить, сделать. Воспитатель: Сделать самим – это хорошая идея. А из чего можно сделать мыльные пузыри? Ответы детей. Из мыла Воспитатель: Да, из мыла. Ребята, а где мы с вами сейчас можем взять мыло? Где мы им пользуемся? Ответы детей. Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, мыло из туалетной комнаты. Дети трогают, нюхают мыло. Воспитатель: Ребята, какое мыло, когда оно сухое? Ответы детей: гладкое, душистое, розовое, белое, желтое, и т.д. Воспитатель: А каким станет мыло, если его намочить? Дети опускают мыло в тазик с водой. Ответы детей: скользкое, выскальзывает из рук. Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Мы с |
Познавательное развитие |
Групповая, словесный (вопросы к детям) Опыты |
Мыло тазик с водой |
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновид-ностями. Совершенс-твовать восприятие детей путем активного использования органов чувств |
Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого. Умение использовать культурно фиксированные предметные действия. Закреплять знание детей о мыле |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
вами посмотрели твердое мыло, а еще мыло бывает жидким. Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. Воспитатель: Ребята, а подскажите, когда нужно мыть руки? Ответы детей: после улицы, посещения туалета, перед едой Физкультминутка Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло) Кран с водой откроем. (имитация открывания крана) Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею) Личико умоем. (имитируют умывание) Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши) Мы намылим ножки, (топают ножками) Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (улыбаются) А теперь, как мячики (прыгают на месте |
Физическое развитие |
Групповая, практический (упражнения) |
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле |
Закреплять навыки самообслужи-вания Развитие крупной моторики |
|
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
на двух ногах) Весело поскачем мы. Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать мыльные пузыри? Воспитатель приглашает детей к столу, просит в один тазик с водой налить жидкое мыло, в другой тазик положить стружки твердого мыла и обращает внимание на то, что жидкое мыло растворяется быстрее.
Предлагает детям при помощи формочки для пузырей выдуть мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Мы помогли Кате сделать мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята, а что же ждет именинник на свой день рождения? Ответы детей: подарок. Воспитатель: Конечно, подарок. Хотите помочь Кате сделать подарок своими руками? Нам с вами понадобятся ватман, мыльные пузыри, которые мы с вами сделали, |
Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие |
Групповая, практический (опыт) Дыхательная гимнастика |
Тазики с водой, жидкое мыло и стружка твердого мыла, деревянная палочка Формы для мыльных пузырей, мыльные |
Познакомить детей со свойствами мыла Развитие интереса к различным видам |
Умение играть в игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
формы для мыльных пузырей, краски. Саша, возьми форму для пузырей, подуй на формочку. Давайте посмотрим: пузырь прозрачный и его не видно на бумаге. Попробуем добавить красной краски. Даша, помоги мне, надуй пузырь. (так проделать с тремя видами красок) Дети делятся на подгруппы и делаю картины, выдувая мыльные пузыри на ватманы. Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные картины у нас получились. Катя: Спасибо ребята, вы сегодня мне так помогли.
Просмотр фрагмента видео «Шоу мыльных пузырей»
|
Познавательное развитие |
Опыт Подгруппы продуктивная деятельность Использо-вание ИКТ |
пузыри, ватманы У педагога мультиме-дийная презента-ция «Шоу мыльных пузырей» |
изобрази- тельной деятельности Воспитывать желание и умение взаимодейс-твовать со сверстниками при создании коллективной работы Побуждать детей к познаватель-ной активности, наблюда-тельности |
Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О чем разговаривали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель включает аппарат для мыльных пузырей, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», дети веселятся
|
Социально- коммуникативное развитие. |
Групповая, словесный (вопросы к детям) сюрпризный момент |
Магнито-фон, музыка, аппарат для мыльных пузырей |
Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями |
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Праздник для друга»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом
Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым
«Речевое развитие»:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
«Физическое развитие»:
Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле
Предпосылки учебной деятельности:
Развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, приучение детей слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.
Оборудование для педагога: Кукла Катя, мультимедийная установка с презентацией «Шоу мыльных пузырей», мыло жидкое и твердое, аппарат для мыльных пузырей, магнитофон, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», два тазика с водой, деревянная палочка, краски
Оборудование для детей: ватманы, формочки для мыльных пузырей, стаканчики
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети сидят на ковре. Воспитатель: Здравствуйте, дети. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас? Ответы детей. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Да это же наша кукла Катя. Катя, почему ты плачешь? Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождения, и я хотела сделать ей сюрприз, и принести на праздник мыльные пузыри. Но в магазине все пузыри закончились и теперь я не знаю что делать. Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Кате? Как? |
Социально- коммуникативное развитие |
Групповая, игровой (внезапное появление игрушки) |
У педагога кукла Катя |
Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым |
Развитие эмоционального вовлечения в действия с игрушками |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где можно взять мыльные пузыри? Ответы детей. Купить, попросить, сделать. Воспитатель: Сделать самим – это хорошая идея. А из чего можно сделать мыльные пузыри? Ответы детей. Из мыла Воспитатель: Да, из мыла. Ребята, а где мы с вами сейчас можем взять мыло? Где мы им пользуемся? Ответы детей. Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, мыло из туалетной комнаты. Дети трогают, нюхают мыло. Воспитатель: Ребята, какое мыло, когда оно сухое? Ответы детей: гладкое, душистое, розовое, белое, желтое, и т.д. Воспитатель: А каким станет мыло, если его намочить? Дети опускают мыло в тазик с водой. Ответы детей: скользкое, выскальзывает из рук. Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Мы с |
Познавательное развитие |
Групповая, словесный (вопросы к детям) Опыты |
Мыло тазик с водой |
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновид-ностями. Совершенс-твовать восприятие детей путем активного использования органов чувств |
Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого. Умение использовать культурно фиксированные предметные действия. Закреплять знание детей о мыле |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
вами посмотрели твердое мыло, а еще мыло бывает жидким. Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. Воспитатель: Ребята, а подскажите, когда нужно мыть руки? Ответы детей: после улицы, посещения туалета, перед едой Физкультминутка Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло) Кран с водой откроем. (имитация открывания крана) Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею) Личико умоем. (имитируют умывание) Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши) Мы намылим ножки, (топают ножками) Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (улыбаются) А теперь, как мячики (прыгают на месте |
Физическое развитие |
Групповая, практический (упражнения) |
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле |
Закреплять навыки самообслужи-вания Развитие крупной моторики |
|
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
на двух ногах) Весело поскачем мы. Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать мыльные пузыри? Воспитатель приглашает детей к столу, просит в один тазик с водой налить жидкое мыло, в другой тазик положить стружки твердого мыла и обращает внимание на то, что жидкое мыло растворяется быстрее.
Предлагает детям при помощи формочки для пузырей выдуть мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Мы помогли Кате сделать мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята, а что же ждет именинник на свой день рождения? Ответы детей: подарок. Воспитатель: Конечно, подарок. Хотите помочь Кате сделать подарок своими руками? Нам с вами понадобятся ватман, мыльные пузыри, которые мы с вами сделали, |
Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие |
Групповая, практический (опыт) Дыхательная гимнастика |
Тазики с водой, жидкое мыло и стружка твердого мыла, деревянная палочка Формы для мыльных пузырей, мыльные |
Познакомить детей со свойствами мыла Развитие интереса к различным видам |
Умение играть в игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
формы для мыльных пузырей, краски. Саша, возьми форму для пузырей, подуй на формочку. Давайте посмотрим: пузырь прозрачный и его не видно на бумаге. Попробуем добавить красной краски. Даша, помоги мне, надуй пузырь. (так проделать с тремя видами красок) Дети делятся на подгруппы и делаю картины, выдувая мыльные пузыри на ватманы. Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные картины у нас получились. Катя: Спасибо ребята, вы сегодня мне так помогли.
Просмотр фрагмента видео «Шоу мыльных пузырей»
|
Познавательное развитие |
Опыт Подгруппы продуктивная деятельность Использо-вание ИКТ |
пузыри, ватманы У педагога мультиме-дийная презента-ция «Шоу мыльных пузырей» |
изобрази- тельной деятельности Воспитывать желание и умение взаимодейс-твовать со сверстниками при создании коллективной работы Побуждать детей к познаватель-ной активности, наблюда-тельности |
Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы и методы работы |
Наличие средств у детей |
Образова тельные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О чем разговаривали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель включает аппарат для мыльных пузырей, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», дети веселятся
|
Социально- коммуникативное развитие. |
Групповая, словесный (вопросы к детям) сюрпризный момент |
Магнито-фон, музыка, аппарат для мыльных пузырей |
Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями |
blog.dohcolonoc.ru
ППРС в ДОУ
Предметно – пространственная развивающая среда
в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 411»
в соответствии ФГОС ДО
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.
Младший дошкольный возраст:
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Средний дошкольный возраст:
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда групп организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Старший дошкольный возраст:
В старшем дошкольном возрасте и у детей подготовительной к школе группы происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в более старшую возрастную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе
необходимо выделять следующие основные составляющие:
— пространство;
— время;
— предметное окружение.
Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 — рабочая
2 — активная
3 – спокойная
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
edu.tatar.ru
Тема занятия Форма |
Цель | Месяц | Дополнения | |
1. Беседа –
диалог: “Мы
идем в театр” 2. Игра: “Попробуем измениться” 3. “Рифмованные движения” |
1. Активизировать творческие
проявления детей. 2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового. 1. Развивать способность понимать собеседника. 1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. |
Сентябрь | Театральная зона
детского сада Музыкальное сопровождение |
|
1. Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что
делали – покажем” 2. “Словесное комментирование”
|
1. Учить детей адекватно
передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике,
интонации (хвастовство, испуг, радость). 2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. 1. Учить доводить до детей замысел сказки. 1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду. 1. Продолжать знакомить детей
с условиями быта и жизни людей. |
Октябрь |
Чтение сказки “Зайка – зазнайка”
Педагоги,
Игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичные куклы, современные
игрушки. |
|
1. “Театральные профессии” (2 недели) 2. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”
|
1. Уточнить знания детей о
театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер,
оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки. 2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. 3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству. 1. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа
воплощения действий, образа литературного персонажа. 1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме
рисования, вырезания, оформления любой техникой. |
Ноябрь | Картинки с профессиями
Педагоги, родители, дети |
|
1. Психогимнастика
|
1. Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (злой принц, Аленушка) их эмоциональные состояния. 2. Развивать умение переключаться с одного образа на другой. 1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. 1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке. 1. Расширять кругозор детей. |
Декабрь |
Театральная зона, костюмы, маски
Кроссворд |
|
1. Посещение новогодних
представлений в драмтеатре (2 недели)
2. Оформление фотоальбома:
|
1. Развивать у детей интерес к
сценическому мастерству. 2. Активизировать познавательный интерес к театру. 3. Воспитывать у детей “зрительскую культуру”. 4. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. 1. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских
взаимоотношений. |
Январь | Родители, дети | |
1. Чтение скороговорок
2. Чайнворды,
3. Просмотр видеокассеты по сказке: “Двенадцать месяцев”
4. Рисование по сказке “Двенадцать месяцев”. 1. Занятие: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем” 2. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”
3. Настольный театр по сказке: “Бобовое зернышко” |
1. Продолжать знакомить с
жанровыми особенностями скороговорок. 2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. 1. Продолжать учить детей разгадывать головоломки на тему о театре,
театральных жанрах, средствах художественной выразительности на
определенную букву: р, к, а. 1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев. 1. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи
взаимосвязи между создаваемыми образами. 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 1. Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок. 1. Привлечь детей и родителей к изготовлению героев из пластилина,
папье-маше, ткани. |
Февраль
Март |
Чайнворды, головоломки
Видеосалон доу
Педагоги, дети,
Картинки по сказкам |
|
1. Игра: “Угадай по музыке”
2. Занятие: “Друг всегда придет на помощь”
1. Психогимнастика
|
1. Учить детей словесно фантазировать по
музыкальной композиции. 2. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии. 3. Продолжать сюжет по музыкальной композиции. 1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг
другу. 1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке. 1. Продолжать учить детей определять по ритмическому рисунку проблемные
ситуации. 1. Закреплять умение детей использовать различные средства
выразительности в передаче образов героев. 1. Развивать художественно – творческие способности детей. |
Апрель
Май |
Музыкальный зал
Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта
Педагоги, дети
Картинки,
Родители, дети, |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai