cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Эрс в доу – Опыт работы по ЭРС в МБДОУ Пестречинский детский сад № 3 «Солнышко»

Перспективное планирование режимных моментов на февраль, ФГОС

ПОНЕДЕЛЬНИК

Экология/ЭРС

С/р игры

 

Экология

Т.М.Бондаренко стр.79

Беседа о зиме.

Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме.

ЭРС Тема: «Путешествие в прошлое. Первые люди нашего края». «Булгары- древние предки современных татар»

Цель: познакомить детей с природой и животным миром доисторического времени, с жизнью и деятельностью первых людей нашего края; дать представление об истории, археологии.

С/р игры «Телевидение»

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

Экология

Т.М.Бондаренко стр.81

«Воздух и его роль в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

ЭРС Тема: «Муса Джалиль 15.02.1906- 25 августа 1944 г.

Цель: Дать новые знания о татарском поэте.

С/р игры «Телеграф»

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

Экология

Т.М.Бондаренко стр.83

«Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская лазурь»

Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы.

ЭРС Тема: «Одежда наших предков»

Цель: Дать наглядное представление, о том, как выглядела одежда древних татар.

С/р игры «Телевидение»

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

Экология

Т.М.Бондаренко стр.85

«Мы – друзья природы»

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

ЭРС Тема: «Татарстан – моя республика»

Цель: Дать представление о Родине, познакомить с географической картой, гимном и гербом республики, с ее природными богатствами; воспитывать любовь к родному краю, ее природе, бережное отношение к ней.

С/р игры «Проводы зимы – русский праздник»

ВТОРНИК

ОБЖ./ Конструирование

 

ОБЖ

Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

Цель: Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Конструирование

Тема: «Зима» (объемная картина из макарон). Цель: Учить детей делать композицию из макарон. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию, к художественному творчеству.

ОБЖ

Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода».

Цель: Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Конструирование

Тема: Портрет папы (подарок).

Цель: Прививать любовь к родному человеку. Желание делать приятное. Развивать мелкую моторику.

ОБЖ

Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах.

Цель: Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах.

Конструирование

Тема: Знакомство с пяльцами «Салфетка» (вышивка).

Цель: Учить детей составлять узор из трёх параллельных прямых.

ОБЖ

Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь. Обогащать речь детей новыми словами.

Конструирование

Тема: Салфетка «Фантазия» (подарок маме)

Цель: Учить детей самостоятельно планировать и выполнять работу по вышивке, выбирать узор салфетки из предложенных вариантов.

СРЕДА

ЗОЖ/ С/Р игры

ЗОЖ Беседа тема: «Зачем человеку еда»

Цель: Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

С/Р игры .

«Скорая помощь».

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

ЗОЖ Беседа тема: «Если случилась беда»

Цель: Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

С/Р игры

«Я беру интервью»

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

ЗОЖ Беседа тема: «Первая помощь при обморожении»

Цель: Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

С/Р игры .

«Скорая помощь».

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

ЗОЖ Беседа тема:

«Что нужно знать о лекарствах»

Цель: Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

С/Р игры

«Я беру интервью»

Цель. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон.

 

ЧЕТВЕРГ

Уроки светофора (ПДД)/Муз.игры

ПДД

Беседа «Как ходить по улице»

Муз.игры

Тема:«Музыкальный театр»

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.

ПДД

Дидактические игры и упражнения «Дорожная грамота» — закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Муз.игры

Тема: «Когда начинаютзвучать предметы»

Задачи:

Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным)

ПДД

Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности

Я Аким. Улица

Муз.игры

Тема: «Поющие руки»

Задачи:

Развивать пластику движений рук, творческое воображение.

  

ПЯТНИЦА

ДЕНЬ ПРОЕКТОВ, РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность)

Проект «23 февраля»

1.Беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

2.Разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;


 

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность)

Тема: Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги ме­жду героями. Разви­вать

связную речь детей. Воспитывать уверенность.

Репертуар: Чтение сказки.

Обсуждение и

дополнение.

Проект «23 февраля»

1.Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

2.Организовать выставку детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность)

Тема: Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно дого­вариваться. Воспи­тывать чувство кол­лективного творчест­ва. Соизмерять свои возможности.

Репертуар: Беседа.

Показ.

Анализ выбранных

ролей.

Проект «23 февраля»

1.Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

2.Организовать фотовыставку «На страже мира» (фотографии пап в армии)

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (театр.деятельность)

Тема: Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).

  

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

рисунки, гербарии, на которых представлен растительный и животный мир данной местности.

Кто-то соберет коллекцию камней или шишек с разных деревьев — все может войти в экспозицию.

Второй отдел — это овеществленные впечатления детей и взрослых о природе далеких мест. В детский сад средней полосы, к примеру, дети привозят камни и ракушки с моря, фото или рисунок северного сияния, ветку карельской березы и т. д.

Третья экспозиция — это своего рода иллюстрированная история природосозидательной деятельности детского сада. В фотоальбомах, слайд-фильмах могут быть отражены субботники по посадке деревьев, прогулки в природу, зимняя подкормка птиц, праздники, посвященные событиям в природе, и многое другое. Лучшие поделки из природного материала также займут свое место в этой экспозиции.

Все выше перечисленные элементы являются составляющей эколого-развивающей среды МДОУ № 44 Почемучка. Но мы не ограничились только простым описанием эколого-развивающего пространства ДОУ на основе наблюдения и бесед. Нами было проведено анкетирование воспитателей ДОУ с целью выявления знаний педагогов об организации эколого-развивающей среды и ее использование в работе, так и родителей, с целью выявления их осведомленности по вопросам экологического воспитания и образования.

Для воспитателей мы составили вопросы анкеты с учетом специфики работы ДОУ, с целью выявления уровня знаний педагогов об организации предметно-развивающей среды и ее использования в своей работе.

В анкетировании приняло участие 11 педагогов разных возрастных групп, с разным педагогическим стажем. (см. рис. 1 и 2).

 

Рис. 1. По возрасту

 

Рис. 2. По стажу работы

 

Глядя на рисунки 1 и 2, можно сделать вывод о том, что в данном ДОУ коллектив молодой — основная масса педагогов имеет стаж работы до 5 лет и возраст до 30 лет. Это молодые, инициативные, творческие и активные женщины, любящие детей, а так как они молоды, они обладают чисто теоретическими знаниями и им не хватает практики для применения знаний, но 46% педагогов ДОУ имеют стаж работы более 20 лет и эти опытные педагоги с удовольствием делятся с молодыми специалистами своими знаниями и практическим опытом.

Проанализировав ответы воспитателей, мы пришли к выводу о том, что все педагоги данного ДОУ заинтересованы в воспитании у детей ответственности к окружающей среде, имеют творческий подход в организации как самой среды, так и образовательного процесса.

На вопрос № 6: Как Вы считаете, та среда, которая имеется в Вашем ДОУ, позволяет решать их в полной мере? ответы воспитателей были разные. 5 педагогов ответили Да, считаем среду вполне удовлетворительной, остальные педагоги считают, что не хватает финансирования, средств для достойной организации эколого-развивающей среды, они хотят видеть в своем ДОУ такие элементы, как бассейн, компьютерный класс.

На вопрос № 7: Перечислите основные принципы построения ЭРС в ДОУ, не все педагоги ответили правильно на поставленный вопрос, многие путают принципы организации и построения ЭРС с принципами обучения.

Вопрос № 10: Нуждается ли Ваш ДОУ в таких дополнительных элементах как бассейн, комната космоса, аромо- и фитокабинеты). Что из перечисленного Вы включили бы в ЭРС своего ДОУ?, вызвал однозначный положительный ответ. Педагоги выступили за внедрение в ДОУ таких новых элементов среды, что говорит о том, что все они стараются идти в ногу со временем, и все они понимают их важность в процессе обучения, ведь эти элементы поддерживают здоровье подрастающего поколения.

На вопрос № 11: Поддерживаете ли вы политику государства о внедрении в ДОУ компьютерных классов как одного из составляющих ЭРС? Какие положительные и отрицательные моменты в этом видите Вы? педагоги разошлись во мнениях. Молодые специалисты говорят о том, что необходимо с раннего возраста обучать детей работе на современной оргтехнике, внедрять компьютерные программы в обучении, а педагоги с большим стажем работы и имеющие своих детей и внуков, говорят о том, что компьютеры отрицательно влияют на физическое и психическое здоровье детей, дети становятся нервными и агрессивными.

На вопрос № 12: Как Вы считаете, допустимо ли использование при построении ЭРС ДОУ искусственных материалов и предметов? Почему? В чем состоит эта допустимость?, воспитатели разошлись во мнении, половина ответила, что допустимо использование искусственных материалов и предметов, а остальные считают, что для дошкольников необходимо использовать экологически чистые продукты для построения среды, но не всегда можно найти натуральные материалы.

Для выявления уровня осведомленности родителей детей, посещающих МДОУ № 44 мы составили и провели анкетирование.

Семья является важнейшим воспитательным звеном в сложной системе подготовки человека к жизни в обществе. Одним из главнейших аспектов этой подготовки является обеспечение экологической грамотности детей, вступающих в жизнь. Только родители, будучи самыми близкими людьми для своего ребенка в процессе повседневного общения с ним, уделяя при этом основное внимание регуляции их действий по отношению, в данном случае, к природе, способны кардинально влиять на развитие личности.

Интересно в этом ключе анализа знать уровень осведомленности родителей воспитанников по вопросам экологического воспитания и образования. Нами была подготовлена анкета для родителей, в которую вошли 16 вопросов (см. Прило

www.studsell.com

Проект «Пресмыкающиеся» для подготовительной группы в ДОУ

ЦентрыДетская деятельностьОбраз.
область
Изменения в обстановке
Ключевое
Содержание
Использовать в процессе речевого общения слова, характерные для описания змеиречевое
Утренний сбор1.Разминка «Змейка»
2.Упражнение «Предлагаю присесть тому, у кого с правой стороны-мальчик, с левой девочка»
3.Привестствие «Исэнме+рэхмэт»
ЭРС
УМК
Центр искусств1.Рисование «змея»
2.Ручной труд «змея»
3. Аппликация «террариум для змей»
Краски, кисти, вода, листы, клей, ножницы
Литературный центр1.Рассматривание книги Киплинга «Маугли»
2.Изготовление книжки-малышки-рептилии
3. Ребус «змея»
4. Просмотр животных Татарстана-есть ли змеи у нас?
ЭРСКнига Киплинга «Маугли», иллюстрации рептилии, листовки, карандаши
Центр строительстваВыкладывание образа змеи из зеленого легоКонструктор лего
Центр науки и естествознания1Изучение статьи «змеи»
2.Измерение змеи в длину
3.Рассматривание строения змеи, сравнение с ящерицой
Энциклопедия, игрушечные змеи, иллюстрации змеи и ящерицы
Центр сюжетно-ролевых игрИзготовление змеи по спирали
Прослушивание песни «Ак калач»
УМКБумага, карандаши, ножницы
Центр математики и манипулятивых игр1Д/у «Раскраска от 1 до 60»
2Д/у «Змея»
3Д/у «террариум для змеи»
Заготовки, карандаши, палочки Кюизенера, счетные палочки
Открытая площадка1.П/и «Волк во рву», «Кот и мыши»
2.С/у «деление в колонны на первый, второй»
3.Наблюдение за лужами. Лед застыл сверху, но он не такой прочный. Сегодня слегка подмозило, так как морозец с утра.
4.Труд:
5.Индивидуальная работа с
Выносной материал, инвентарь
ФизкультурныйзалДвигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре
Вечерний сборвыбор темы на следующий день.

portal2010.com

Условия создания эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

общ. ред. д.п.н. профессора Р.М.Чумичевой, 1998.

.Рыжова Н. О Проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание. — 2001 — № 6

.Рыжова Н. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ. // Дошкольное воспитание. — 2000 — № 9

.Рыжова Н. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. // Дошкольное воспитание. — 2001 — № 7

.Рыжова Н. Экологизация развивающей предметной среды. // Дошкольное воспитание. — 1999 — № 3

.Рыжова Н. Экологический проект Здравствуй, дерево! // Дошкольное воспитание. — 2002 — № 3

.Рыньков В.В., Загрекова Л.В. Слово к родителям // О путях улучшения экологического воспитания детей в семье — Н.Новгород, 2003 — 57 с.

.Рыньков В.В., Юдина Т.В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей, воспитателей — Н.Новгород, 1994 — 116 с.

.Рюкбель Н.А. Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Чувство природы. Нетрадиционные формы экологического образования: сборник авторских программ. — М., 1993.

.Седова, Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды / Л. Н. Седова // Проблемы образования: теория и практика. — 1999. — № 1

.Сидорова Т.В. Физкультурно-экологическая работа в дошкольных учреждения: методическое пособие / АГПИ им.Гайдара А.П — Самара: АГПИ, 2006.

.Симонова Л.П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // Начальная школа. — 1999 — № 5

.Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дошкольное воспитание — 1997 — № 5

.Уланова л.И., Пушкарева Л.Д., Ларина Г.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — Йошкар-Ола, 1995 — 243 с.

.Экологизация воспитания: Подборка материалов // Духовный мир молодого человека и будущее России — Самара, 2003 — с.159 — 192.

.Экологическое образование: Концепции и методические подходы / ответств. ред. Н.М.Мамедов. — М., 1996.

.Червонецкий В.В. Экологическое образование в школах развитых стран мира: вопросы теории и практики. — М., 1992.

 

 

Приложение 1

 

Уважаемые воспитатели!

Мы проводим этот опрос с целью выявления знаний педагогов об организации предметно-развивающей среды и ее использование в работе. Заранее благодарим за помощь.

ФИО ______________________________

Пол ______________________________

Возраст ___________________________

Образование ______________________

Стаж работы ______________________

1.Что такое среда? _________________________________

2.Какое влияние среда оказывает на ребенка-дошкольника? ___

.Что такое эколого-развивающая среда? ______________

.Как вы считаете, на основе каких подходов должно организовываться данное пространство в ДОУ? _______________

.Какие задачи в области экологического образования дошкольников реализуются в ходе правильной организации ЭРС?_____________________________________________

.Как Вы считаете, та среда, которая имеется в Вашем ДОУ, позволяет решать их в полной мере?________________________

.Перечислите основные принципы построения ЭРС в ДОУ? ___

.В настоящее время насчитывается большое количество дошкольников имеющих разнообразные соматические и психические нарушения. Как Вы считаете, правильно спланированная ЭРС снизит процент заболеваемости, укрепит и повысит иммунитет детей.

Почему? __________________________________________

9.Если бы Вам предложили выступить в роли дизайнера (помещения, ландшафта), то какую среду обитания для своих воспитанников Вы бы создали? Опишите ее _______________

10.Нуждается ли Ваш ДОУ в таких дополнительных элементах как бассейн, комната космоса, аромо- и фитокабинеты). Что из перечисленного Вы включили бы в ЭРС своего ДОУ? ___________________________

.Поддерживаете ли вы политику государства о внедрении в ДОУ компьютерных классов как одного из составляющих ЭРС? _______________ Какие положительные и отрицательные моменты в этом видите Вы? _______________________________________________________

.Как Вы считаете, допустимо ли использование при построении ЭРС ДОУ искусственных материалов и предметов? _______________ Почему? _______________________________ В чем состоит эта допустимость? _____________________________________________________

.Какие правила поведения в природе и быту Вы формируете у своих воспитанников? ______________________________________

.И как используется при этом ЭРС ДОУ? _________

 

 

Приложение 2

 

Уважаемые родители!

Мы проводим этот опрос с целью выявления Вашего уровня осведомленности по вопросам экологического образования. Заранее благодарим за помощь.

ФИО ______________________________

Пол ______________________________

Возраст ___________________________

Образование ______________________

1.Что такое экология? ________________________________

2.Как вы сами относитесь к природе? ___________________

.Бываете ли вы с ребенком на природе? _________ Если да, то где? _

.С какой целью? __________________________________

.Есть ли у Вас дома домашние животные? Какие? ______

.Есть ли у Вас в доме комнатные растения? Какие? ______

.Кто ухаживает за животными и растениями в Вашей семье? ____

.Замечаете ли Вы по своему ребенку, что в ДОУ уделяется много внимания экологическому воспитанию? ________________________

.В чем это проявляется? _____________________________

.Знаете ли Вы по каким программам работает детский сад? _________________ Перечислите их. ___________________________

.Какие знания в рамках данных программ получает Ваш ребенок

____________________________________________________________

12.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию детей? ___________________________

13.В чем это проявляется (беседуете с ребенком о природе; дом.животных; подкармливаете птиц; сажаете деревья и пр.)? ____

.Знакомите ли своего ребенка с правилами поведен

www.studsell.com

Конспект ННОД по ФГОС «Праздник для друга» — «Дошколенок.ру»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Праздник для друга»

 

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

«Речевое развитие»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

«Физическое развитие»:

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Предпосылки учебной деятельности:

Развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, приучение детей слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.

Оборудование для педагога: Кукла Катя, мультимедийная установка с презентацией «Шоу мыльных пузырей», мыло жидкое и твердое, аппарат для мыльных пузырей, магнитофон, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», два тазика с водой, деревянная палочка, краски

 

Оборудование для детей: ватманы, формочки для мыльных пузырей, стаканчики

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Да это же наша кукла Катя. Катя, почему ты плачешь?

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождения, и я хотела сделать ей сюрприз, и принести на праздник мыльные пузыри. Но в магазине все пузыри закончились и теперь я не знаю что делать.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Кате? Как?

Социально- коммуникативное развитие

Групповая, игровой (внезапное появление игрушки)

У педагога кукла Катя

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

Развитие эмоционального вовлечения в действия с игрушками

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где можно взять мыльные пузыри?

Ответы детей. Купить, попросить, сделать.

Воспитатель: Сделать самим – это хорошая идея. А из чего можно сделать мыльные пузыри?

Ответы детей. Из мыла

Воспитатель: Да, из мыла. Ребята, а где мы с вами сейчас можем взять мыло? Где мы им пользуемся? Ответы детей.

Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, мыло из туалетной комнаты.  Дети трогают, нюхают мыло.

Воспитатель: Ребята, какое мыло, когда оно сухое?

Ответы детей:  гладкое, душистое, розовое, белое, желтое, и т.д.

Воспитатель: А каким станет мыло, если его намочить?

Дети опускают мыло в тазик с водой.

Ответы детей: скользкое, выскальзывает из рук.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Мы с

Познавательное развитие

Групповая, словесный

(вопросы к детям)

Опыты

Мыло

тазик с водой

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновид-ностями.

Совершенс-твовать восприятие детей путем активного использования  органов чувств

Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого.

Умение использовать культурно фиксированные предметные действия.

Закреплять знание детей о мыле

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

вами посмотрели твердое мыло, а еще мыло бывает жидким.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, когда нужно мыть руки?

Ответы детей: после улицы, посещения туалета, перед едой

Физкультминутка

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте

Физическое развитие

Групповая,

практический

(упражнения)

 

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Закреплять навыки самообслужи-вания

Развитие крупной моторики

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать мыльные пузыри?

Воспитатель приглашает детей к столу, просит в один тазик с водой налить жидкое мыло, в другой тазик положить стружки твердого мыла и обращает внимание на то, что жидкое мыло растворяется быстрее.

 

 

Предлагает детям при помощи формочки для пузырей выдуть мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Мы помогли Кате сделать мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а что же ждет именинник на свой день рождения?

Ответы  детей: подарок.

Воспитатель: Конечно, подарок. Хотите помочь Кате сделать подарок своими руками?

Нам с вами понадобятся ватман, мыльные пузыри, которые мы с вами сделали,

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Групповая,

практический (опыт)

Дыхательная гимнастика

Тазики с водой, жидкое  мыло и стружка твердого мыла, деревянная палочка

Формы для мыльных пузырей, мыльные

Познакомить детей со свойствами мыла

Развитие интереса к различным видам

Умение играть в игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

формы для мыльных пузырей, краски. Саша, возьми форму для пузырей, подуй на формочку. Давайте посмотрим: пузырь прозрачный и его не видно на бумаге. Попробуем добавить красной краски. Даша, помоги мне, надуй пузырь. (так проделать с тремя видами красок)

Дети делятся на подгруппы и делаю картины, выдувая мыльные пузыри на ватманы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные картины у нас получились.

Катя: Спасибо ребята, вы сегодня мне так помогли.

 

 

Просмотр фрагмента видео «Шоу мыльных пузырей»

 

 

Познавательное развитие

Опыт

Подгруппы

продуктивная деятельность

Использо-вание ИКТ

пузыри, ватманы

У педагога мультиме-дийная презента-ция «Шоу мыльных пузырей»

изобрази-

тельной деятельности

Воспитывать желание и умение взаимодейс-твовать со сверстниками при создании коллективной работы

Побуждать детей к познаватель-ной активности, наблюда-тельности

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята,  чем мы сегодня с вами занимались? О чем разговаривали?

 Что вам больше всего понравилось?

 

Воспитатель включает аппарат для мыльных пузырей, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», дети веселятся

 

Социально- коммуникативное развитие.

Групповая,

словесный

(вопросы к детям)

сюрпризный момент

Магнито-фон, музыка, аппарат для мыльных пузырей

 

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

 Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Праздник для друга»

 

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

«Речевое развитие»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

«Физическое развитие»:

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Предпосылки учебной деятельности:

Развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, приучение детей слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.

Оборудование для педагога: Кукла Катя, мультимедийная установка с презентацией «Шоу мыльных пузырей», мыло жидкое и твердое, аппарат для мыльных пузырей, магнитофон, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», два тазика с водой, деревянная палочка, краски

 

Оборудование для детей: ватманы, формочки для мыльных пузырей, стаканчики

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Да это же наша кукла Катя. Катя, почему ты плачешь?

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождения, и я хотела сделать ей сюрприз, и принести на праздник мыльные пузыри. Но в магазине все пузыри закончились и теперь я не знаю что делать.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Кате? Как?

Социально- коммуникативное развитие

Групповая, игровой (внезапное появление игрушки)

У педагога кукла Катя

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

Развитие эмоционального вовлечения в действия с игрушками

 

 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где можно взять мыльные пузыри?

Ответы детей. Купить, попросить, сделать.

Воспитатель: Сделать самим – это хорошая идея. А из чего можно сделать мыльные пузыри?

Ответы детей. Из мыла

Воспитатель: Да, из мыла. Ребята, а где мы с вами сейчас можем взять мыло? Где мы им пользуемся? Ответы детей.

Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, мыло из туалетной комнаты.  Дети трогают, нюхают мыло.

Воспитатель: Ребята, какое мыло, когда оно сухое?

Ответы детей:  гладкое, душистое, розовое, белое, желтое, и т.д.

Воспитатель: А каким станет мыло, если его намочить?

Дети опускают мыло в тазик с водой.

Ответы детей: скользкое, выскальзывает из рук.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Мы с

Познавательное развитие

Групповая, словесный

(вопросы к детям)

Опыты

Мыло

тазик с водой

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновид-ностями.

Совершенс-твовать восприятие детей путем активного использования  органов чувств

Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого.

Умение использовать культурно фиксированные предметные действия.

Закреплять знание детей о мыле

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

вами посмотрели твердое мыло, а еще мыло бывает жидким.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, когда нужно мыть руки?

Ответы детей: после улицы, посещения туалета, перед едой

Физкультминутка

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте

Физическое развитие

Групповая,

практический

(упражнения)

 

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Закреплять навыки самообслужи-вания

Развитие крупной моторики

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать мыльные пузыри?

Воспитатель приглашает детей к столу, просит в один тазик с водой налить жидкое мыло, в другой тазик положить стружки твердого мыла и обращает внимание на то, что жидкое мыло растворяется быстрее.

 

 

Предлагает детям при помощи формочки для пузырей выдуть мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Мы помогли Кате сделать мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а что же ждет именинник на свой день рождения?

Ответы  детей: подарок.

Воспитатель: Конечно, подарок. Хотите помочь Кате сделать подарок своими руками?

Нам с вами понадобятся ватман, мыльные пузыри, которые мы с вами сделали,

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Групповая,

практический (опыт)

Дыхательная гимнастика

Тазики с водой, жидкое  мыло и стружка твердого мыла, деревянная палочка

Формы для мыльных пузырей, мыльные

Познакомить детей со свойствами мыла

Развитие интереса к различным видам

Умение играть в игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

формы для мыльных пузырей, краски. Саша, возьми форму для пузырей, подуй на формочку. Давайте посмотрим: пузырь прозрачный и его не видно на бумаге. Попробуем добавить красной краски. Даша, помоги мне, надуй пузырь. (так проделать с тремя видами красок)

Дети делятся на подгруппы и делаю картины, выдувая мыльные пузыри на ватманы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные картины у нас получились.

Катя: Спасибо ребята, вы сегодня мне так помогли.

 

 

Просмотр фрагмента видео «Шоу мыльных пузырей»

 

 

Познавательное развитие

Опыт

Подгруппы

продуктивная деятельность

Использо-вание ИКТ

пузыри, ватманы

У педагога мультиме-дийная презента-ция «Шоу мыльных пузырей»

изобрази-

тельной деятельности

Воспитывать желание и умение взаимодейс-твовать со сверстниками при создании коллективной работы

Побуждать детей к познаватель-ной активности, наблюда-тельности

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята,  чем мы сегодня с вами занимались? О чем разговаривали?

 Что вам больше всего понравилось?

 

Воспитатель включает аппарат для мыльных пузырей, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», дети веселятся

 

Социально- коммуникативное развитие.

Групповая,

словесный

(вопросы к детям)

сюрпризный момент

Магнито-фон, музыка, аппарат для мыльных пузырей

 

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

 

blog.dohcolonoc.ru

ППРС в ДОУ

Предметно – пространственная развивающая среда

в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 411»

в соответствии ФГОС ДО

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем руководствуемся мы, педагоги в своей профессиональной деятельности.

Младший дошкольный возраст:
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

  
Средний дошкольный возраст:
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда групп  организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Предусмотрено  место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

  

Старший дошкольный возраст:

В старшем дошкольном возрасте и у детей  подготовительной к школе группы происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в более старшую возрастную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе 
необходимо выделять следующие основные составляющие:
— пространство;
— время;
— предметное окружение.
Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 — рабочая
2 — активная
3 – спокойная

 

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

edu.tatar.ru

Театрализованная деятельность в ДОУ

Тема занятия
Форма
Цель Месяц Дополнения
1. Беседа – диалог: “Мы идем в театр”

2. Игра: “Попробуем измениться”

3. “Рифмованные движения”
(2 недели)

1. Активизировать творческие проявления детей.
2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

Сентябрь Театральная зона детского сада

Музыкальное сопровождение

1. Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”

2. “Словесное комментирование”


3. Кукольный спектакль: “Непослушная Маша”

 


4. Игрушки, народные игры и  забавы

1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость).
2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

1. Учить доводить до детей замысел сказки.
2. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду.
2. Продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.
3. Активизировать в речи детей образные выражения.

1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.
2. Расширять кругозор в историко –
географическом развитии детей.
3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.

Октябрь  

 

 

Чтение сказки “Зайка – зазнайка”

 

Педагоги,
музыкальный руководитель

 

 

 

Игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки.
Картотека народных
игр.

1. “Театральные профессии”
(2 недели)

2. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”


3. Теневой театр: “Птицы улетают”

1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

1. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
2. Учить передавать ритмизацией движения героя.

1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.
2. Самостоятельно обыгрывать.

Ноябрь Картинки с профессиями

 

 

 


 

Педагоги, родители, дети

1. Психогимнастика

 


 


2. Драматизация
сказки: “Теремок”

 


3. Изготовление масок и костюмов по сказке: “Рукавичка”


4. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”

1. Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев (злой принц,
Аленушка) их эмоциональные
состояния.
2. Развивать умение переключаться
с одного образа на другой.

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.

1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.
2. Развивать творчество, фантазию, выдумку.
3. Воспитывать уважение к старшим.

1. Расширять кругозор детей.
2. Закреплять знания о различных театральных профессиях.
3. Развивать у детей память.

Декабрь  

 

 

 

Театральная зона, костюмы, маски

 

 

 

 

Кроссворд

1. Посещение новогодних представлений в драмтеатре
(2 недели)

 

2. Оформление фотоальбома:
“Наш театр”

 

1. Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
2. Активизировать познавательный интерес к театру.
3. Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.
4. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

1. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.
2. Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах.

Январь Родители, дети
1. Чтение скороговорок


 

2. Чайнворды,
головоломки по теме: “Театр”

 

3. Просмотр видеокассеты по сказке: “Двенадцать месяцев”

 


 

4. Рисование по сказке “Двенадцать месяцев”.
Оформление творческой выставки

1. Занятие: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем”

2. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

 

3. Настольный театр по сказке: “Бобовое зернышко”
(2 недели)

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1. Продолжать учить детей разгадывать головоломки на тему о театре, театральных жанрах, средствах художественной выразительности на определенную букву: р, к, а.
2. Развивать стимул для активного общения между педагогами и детьми.

1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев.
2. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

1. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.
2. Развивать фантазию, творчество.

1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2.Упражнять детей в подборе рифм к словам.
3. Закрепить понятие “рифма”.
4. Поощрять совместное стихосложение.

1. Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.
2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.

1. Привлечь детей и родителей к изготовлению героев из пластилина, папье-маше, ткани.
2. Совершенствовать умение драматизировать сказку.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Чайнворды, головоломки

 

 

Видеосалон доу

 

 

 

Педагоги, дети,
родители

 

 

Картинки по сказкам

1. Игра: “Угадай по музыке”

 

 

2. Занятие: “Друг всегда придет на помощь”

 


3. Музыкальная сказка для родителей: “Айболит и воробей”
(2недели)

 

1. Психогимнастика

 


2. Занятие – викторина: “Мы любим сказки”

 


3. “Сказочная
мастерская”.
Изготовление книжек – малышек по сказкам.
(2 недели)

1. Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
2. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.
3. Продолжать сюжет по музыкальной композиции.

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.
2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке.
2. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.
3. Развивать умение выразительно передавать образы персонажей сказки.

1. Продолжать учить детей определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации.
2. Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев.
2. Учить реализовывать свой творческий потенциал.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Развивать художественно – творческие способности детей.
2. Учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы.
3. Упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Музыкальный зал

 

 

 

Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

 

 

Педагоги, дети

 

 

 

 

Картинки,
маски, сказочные герои

 

Родители, дети,
педагоги

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *