Подготовка к экзамену по истории 9 класс – Онлайн тесты по истории для подготовки к ОГЭ 2018-2019 учебного года с ответами
Онлайн тесты по истории для подготовки к ОГЭ 2018-2019 учебного года с ответами
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online.ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.
gia-online.ru
Эффективная подготовка к экзамену по истории
Чтобы подготовиться к экзамену по истории, не обязательно использовать в качестве источников дополнительной информации дорогостоящие учебники или за отдельные деньги приглашать на дом репетитора. Сегодня конспекты уроков по истории в подготовленном для экзаменов виде есть в Интернете, а на нашем сайте вся эта информация размещена в видеоформате! И это делает ее использование более эффективной. Здесь вы найдете те же темы, что содержит учебник по истории, и на хорошей скорости на сайте можно максимально быстро получить нужную информацию.
Преимущества видеолекций
Нельзя не отметить, что эффективность использования таких видеолекций подтверждают сами преподаватели. Они отмечают повышение успеваемости тех школьников, которые используют этот метод для дополнительного образования. В этом легко убедиться, заглянув, например, в видео по истории – бесплатно, где без всяких предварительных регистраций вниманию школьника предоставляется множество уроков опытных преподавателей, в которых максимально подробно и доступно объясняются сложные темы. Такие конспекты уроков по истории в бесплатном доступе не только решат проблему успеваемости, но и помогут с опережением изучить школьный курс истории. Тем самым у школьника может появиться больше времени на изучение других дисциплин. Прямая дорога к медали, а затем и к красному диплому! Быстрая подготовка к экзамену по истории бесплатно возможна!
Представленные на нашем сайте уроки – это, по сути, онлайновый учебник по истории, с которым можно повторять пройденные или осваивать новые материалы в любом месте. Вам понадобится ноутбук или ПК с выходом в Интернет, пригодятся и наушники, поскольку городской шум может помешать усвоению информации. Придите в любимое кафе или расположитесь в солнечном летнем парке на скамейке и включите видео по истории онлайн – комфортная, выбираемая самостоятельно вами обстановка будет способствовать лучшему запоминанию материала. Такое дополнительное занятие легко сделать коллективным – смотреть видео по истории онлайн можно и всем классом.
Темы по истории
На страницах нашего портала Вам предстоит узнать множество тем из разных эпох, например, что из себя представляли феодалы, о процессе индустриализации, об особенностях коллективизации в СССР, причины первой революции в России, проанализируете историю нового времени, изучите истоки всемирной истории, а также все аспекты образования Киевской Руси, разберёте историю средних веков.
Видеоуроки по истории 5 класса продемонстрируют жизнедеятельность и быт людей в древнем мире. Видеоуроки по истории 6 класса повествуют о феодалах и феодальной системе, об истории Римской и Восточной империй, об особенностях средних веков. При просмотре уроков по истории 7 класса Вы познакомитесь с такими терминами как реформация и абсолютизм. Программа в 8 классе освещает историю государства Российского до и после Отечественной войны. Уроки 9 класса продемонстрируют интересные факты таких событий как индустриализация и коллективизация в СССР, первая революция в России. История 10 класса поможет разобраться в истории образования Киевской Руси, и особенностях развития России с 16 по 18 век. Видеоуроки по истории 11 класса раскроют сущность перестройки, рождения “новой” России, продемонстрируют аспекты истории нового времени. Все присутствующие на сайте темы по истории чётко структурированы по разделам, подобно школьному учебнику.
Успешное изучение истории играет важную роль в развитии личности. Ведь знать историю государства, тем более в котором ты живёшь, несомненно нужно знать каждому гражданину. Сколько ещё преимуществ даёт полноценное знание исторических фактов, особенностей всемирной истории, дат и событий, можно перечислять до бесконечности. Ведь мы все желаем показаться эрудированным и образованным человеком, будь то устройство на работу или обычная беседа в компании друзей.
interneturok.ru
Методическая разработка (9 класс) по теме: Учебно-методическое пособие для подготовки к устному экзамену по истории России
Методическое пособие
для экзамена по курсу
«История России»
9 класс
Составитель:
Ольга Владимировна Князева
Содержание.
Билет № 1
1. Крещение Руси и его значение.
2. Экономическое и социально-политическое развитие России в начале XX в.
Билет № 2
1. Культура и быт Древней Руси (устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество).
2. Общественное движение в России в начале 20 века. Революция 1905 –1907 гг.
Билет № 3
- Политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв. (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества и земли).
- Внутренняя и внешняя политика России в 1907 –1916 гг.
Билет № 4
- Борьба Руси против иноземных захватчиков в 13 веке.
- Культура России в начале 20 века.
Билет № 5
- Куликовская битва и ее историческое значение.
- 1917 год: падение самодержавия. Кризисы власти.
Билет № 6
- Культура и быт населения Руси в 14 – 16 веках. Памятники литературы, зодчества, живописи.
- Октябрь 1917 г. Создание Советского государства. Брестский мир.
Билет № 7
- Народные движения в России в 17 – 18 веках.
- Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
Билет № 8
- Российское государство при Иване 4 Грозном.
- Экономическая и социальная политика большевиков в 1917 –1918 гг. «Военный коммунизм»
Билет № 9
- Петр 1 и его преобразования в первой четверти 18 века.
- Советская страна в годы НЭПа. Образование СССР.
Билет № 10
- Культура и быт народов России в 18 в. (просвещение и наука, архитектура, скульптура, живопись, театр).
- Партия большевиков и формирование режима личной власти в 1920–е годы.
Билет № 11
- Внешняя политика России в 18 веке (направления, результаты). Русское военное искусство.
- Культура и наука в СССР в 1920 –30-е гг.
Билет № 12
- Россия на рубеже 16 –17 вв. Смута.
- Политика индустриализации в СССР в 1920 –30-е годы.
Билет № 13
- Отечественная война 1812 года.
- Общественно – политическая жизнь в СССР в 1930-е годы. Оформление тоталитарного режима.
Билет № 14
- Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825г.
- Политика коллективизации в СССР в 1930-е годы.
Билет № 15
- Общественная мысль в России во второй четверти 19 века. Западники и славянофилы.
- Внешняя политика СССР в 1920 –30 –е гг.
Билет № 16
- Развитие промышленности и сельского хозяйства в России в первой половине 19 века.
- Великая Отечественная война: основные этапы и сражения. Роль СССР во Второй мировой войне.
Билет № 17
- Положение сословий в Российской империи в первой половине 19 века.
- Великая Отечественная война: советский тыл, оккупация, сопротивление. Итоги и уроки победы СССР в войне.
Билет № 18
- Развитие культуры, науки и техники в России в первой половине 19 века.
- СССР в середине 1940-х – середине 1950-х годов. Апогей сталинизма.
Билет № 19
- Отмена крепостного права в России. Реформы 1860 –70-х годов, их значение.
- Попытка десталинизации в СССР. 20 съезд КПСС. «Оттепель» середины 1950-х – середины 1960-х годов.
Билет № 20
- Изменение положения сословий, социальных групп в России во второй половине 19 века.
- Внешняя политика СССР в 1945 –1985 годах.
Билет № 21
- Народничество: от «хождения в народ» к террору «Народной воли».
- Наука и культура в СССР в середине 1950–х – середине 1980-х годов.
Билет № 22
- Внешняя политика России во второй половине 19 века. Русско –турецкая война 1877-78 годов.
- СССР в середине 1960-х – середине 1980-х годов (неосталинизм, застой, кризис системы).
Билет № 23
- Расширение территории Российской империи во второй половине 19 века. Положение народов империи.
- «Перестройка» в СССР (1985-1991). Распад СССР.
Билет № 24
- Достижения культуры, науки и техники в России во второй половине 19 века.
- Образование суверенной Российской Федерации и ее развитие в современный период. Государственная символика РФ.
Билет № 1
- Крещение Руси и его значение.
Причины крещения Руси. Влияние интенсивных военных и торгово-экономических отношений с Византией на принятие Русью христианства. Крещение великой княгини Ольги. Выбор новой религии. Женитьба великого князя Владимира на сестре византийского императора Анне. Уничтожение языческих идолов. Крещение «огнем и мечом» населения Руси. Сочетание в верованиях русских людей языческих и христианских представлений. Двоеверие. Последствия принятия Русью христианства. Знакомство с античным наследием. Консолидация русского общества. Развитие экономики, права, просвещения, культуры. Освящение церковью авторитета и значения княжеской власти, олицетворяющей единство Русской земли.
- Экономическое и социально-политическое развитие России в начале XX в.
Индустриализация страны. Вступление России в стадию империализма. Многоукладность российской экономики. Финансовая реформа С.Ю.Витте. Железнодорожное строительство. Противоречия между интенсивно развивающейся промышленностью и крайне отсталым сельским хозяйством, между помещичьим землевладением и крестьянским малоземельем, между зажиточными крестьянами и бедняками, между стремящимися к самостоятельности крепкими хозяйствами и общинным укладом жизни. Сословная структура общества. Положение дворянства, духовенства, купечества, мещанства, казачества, крестьянства. Появление новых классов. Положение буржуазии, пролетариата, интеллигенции. Форма правления. Особенности самодержавия в России. Черты правления Николая 2, последнего российского императора.
Билет № 2
- Культура и быт Древней Руси (устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество).
Культурный подъем после принятия православия. Широкое распространение письменности и образования. Основные жанры литературы Руси. Былины, предания, летописи, жития святых, нравственные богословские сочинения. «Повесть временных лет» Нестора. «Поучение» В. Мономаха. Расцвет зодчества. Собор св. Софии в Киеве, Новгороде. «Золотые ворота» в Киеве. Время появления древнерусской живописи. Религиозный характер живописи. Мозаики и фрески Киевской Софии. Рост числа городов. Изменения в быте древнерусского населения. Дома крестьян, ремесленников, знати. Огромное влияние церкви на развитие материальной и духовной культуры общества. Становление Древней Руси передовой в культурном отношении державой.
- Общественное движение в России в начале 20 века. Революция 1905 –1907 гг.
Возникновение политических партий. Подъем революционного движения. Российская социал-демократическая рабочая партия. Партия социалистов – революционеров (эсеров). Правые монархические партии. Либеральные партии. Причины революции 1905-1907 гг. Недовольство народных масс. Экономический кризис. Поражение в русско-японской войне. Революционная пропаганда. Повод к началу революции. «Кровавое воскресенье». Забастовочное движение. Всероссийская политическая стачка. Восстание на броненосце «Потемкин». Манифест 17 октября 1905 года. Дарование императором либеральных свобод. Создание Государственной Думы, появление новых партий. Восстание на крейсере «Очаков», в Кронштадте, во Владивостоке. Восстание в Москве. Подавление революционного движения правительственными войсками. Итоги революции. Достижение значительных политических свобод. Создание ограниченного парламента в лице Государственной Думы. Многочисленные человеческие жертвы. Переход правительства к более консервативной позиции. Сохранение самодержавия.
Билет № 3
- Политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв. (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества и земли).
Причины раздробленности. Княжеские междоусобицы. Лестничное право. Угасание значения пути «из варяг в греки». Успешное развитие боярских вотчин. Закономерность феодальной раздробленности. Образование самостоятельных княжеств. Владимиро – Суздальское княжество. Новгородская республика. Галицко – Волынское княжество. Роль княжеской власти в системе управления княжеством. Экономическое развитие. Расцвет городов, торговли. Последствия раздробленности. Ослабление военной мощи Киевской Руси. Дробление княжеств. Княжеские междоусобицы. Экономический расцвет княжеств.
- Внутренняя и внешняя политика России в 1907 –1916 гг.
Экономический подъем. Создание промышленных монополий. Сращивание банковского и промышленного капитала. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Спад революционного движения. Начало Первой Мировой войны. Бои в Восточной Пруссии. Открытие Кавказского фронта. Недостаточное обеспечение фронта необходимыми боеприпасами, продовольствием. Брусиловский прорыв. Жертвы русской армии ради союзнических интересов. Революционная ситуация в стране. Антиправительственная пропаганда. Падение авторитета самодержавия.
Билет № 4
- Борьба Руси против иноземных захватчиков в 13 веке.
Складывание империи Чингисхана. Покорение монголами Южной Сибири, Центральной Азии, Средней Азии, Китая. Битва на р. Калке в 1223г. Поход Батыя на Русь. Разорение Рязанской земли, Владимиро – Суздальского княжества. Поход Батыя в Европу. Спасение Европы ценой кровопролитных сражений в русских княжествах. Русь под властью Золотой орды. Последствия монгольского нашествия на Русь. Начало экономического, социального и культурного отставания Руси от стран Западной Европы. Борьба Руси с литовцами, немцами, шведами. Невская битва. Ледовое побоище. Итоги борьбы с иноземными захватчиками. Установление монгольского ига. Страшное разорение Руси. Потеря политической самостоятельности. Выбор князей в пользу союза с Ордой против католического Запада. Сохранение собственной государственности.
- Культура России в начале 20 века.
«Серебряный век» в русской культуре. Подъем русской литературы. Творчество А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, М. Горького, поэтов: С.А. Есенина, М. Цветаевой, А. Блока, А. Ахматовой и т.д. Появление новых стилей в архитектуре, живописи. Распространение образования. Успехи русской науки. Изменения в быте российского народа. Технические новинки: радио, телефон, автомобиль, кинематограф. Культурный расцвет в российской империи.
Билет № 5
- Куликовская битва и ее историческое значение.
Причины Куликовской битвы. Складывание предпосылок для борьбы с татаро-монголами. Личность Д. Донского. Междоусобицы в Золотой Орде. Договор Мамая с литовским князем Ягайло в борьбе против Руси. Разгром Мамая в Куликовской битве. Роль засадного полка. Значение битвы. Куликовская битва как крупнейшее сражение Средневековья. Повышение международного авторитета Руси. Начало возрождения национального самосознания русского народа.
- 1917 год: падение самодержавия. Кризисы власти.
Причины падения самодержавия. Слабоволие Николая 2. Экономический кризис. Сложная обстановка на фронте. Политический кризис. Падение авторитета царской власти, связанное с влиянием Г. Распутина. Февральская буржуазная революция. Отречение Николая 2 от престола. Передача власти Временному правительству. Влияние Петроградского Совета. Складывание двоевластия. Кризисы новой власти. Корниловский мятеж.
Билет № 6
- Культура и быт населения Руси в 14 – 16 веках. Памятники литературы, зодчества, живописи.
Подъем русской культуры. Возрождение создания летописей, появление новых центров летописания. Синтез между культурой Руси и Орды. Взаимообогащение языков, предметов быта, элементов одежды, традиций, обычаев. Возрождение городов. Появление книгопечатания. Издание Иваном Федотовым первой книги «Апостол». Отражение в литературе борьбы русского народа за независимость. «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». Распространение светского начала в литературе. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Фоме и Ереме». Возобновление каменного зодчества. Белокаменный Кремль. Москва стала ведущим центром русского зодчества. Успенский собор А. Фиораванти, Грановитая палата, Архангельский собор. Появление в 16 веке шатрового стиля. Собор Василия Блаженного Бармы и Постника. Развитие иконописи. Творчество Феофана Грека, Дионисия, Андрея Рублева. Итоги развития русской культуры. Возрождение русской культуры. Сохранение самобытности. Влияние соседей Руси. Литература и изобразительное искусство 14 –16 вв. были проникнуты стремлением к высоким идеалам, мыслью о борьбе за освобождение Родины, укрепление государства.
- Октябрь 1917 г. Создание Советского государства. Брестский мир.
Октябрьское восстание. Смена власти. Укрепление большевиков у власти. Создание Совета Народных Комиссаров во главе с Лениным. Принятие декретов о мире, земле. Установление власти большевиков по всей территории России. Вооруженное сопротивление на Дону, Урале, Украине. Создание Всероссийской Чрезвычайной Комиссии. Национализация промышленности. Большевики остались единственной партией у власти, после разгрома восстания эсеров. Подписание сепаратного мира с Германией. Условия «похабного Брестского мира». Итоги захвата власти большевиками. Создание советского государства. Обострение противоречий внутри российского общества.
Билет № 7
- Народные движения в России в 17 – 18 веках.
Причины народных движений. Оформление абсолютизма, крепостного права, ведение войн, увеличение налогов, отдельные действия администрации царя. Медный бунт 1648г. Соляной бунт 1662г. Цепь городских восстаний 1650-1652 гг. Крестьянская война под предводительством Степана Разина 1667-1671 гг. Реформа церкви Никона. Возникновение раскола. Ухудшение жизни вылилось в народные движения, выражающиеся в религиозной форме. Итоги народных волнений. 17 век вошел в историю как «бунташный». Закрепощение населения проходило в яростном сопротивлении, которое было подавлено войсками.
- Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
Понятие гражданской войны. Причины гражданской войны. Политический, экономический, социальный кризисы. Формирование в стране противоборствующих лагерей: 1. Большевиков, провозгласивших целью построение в стране коммунизма, 2. «белых», выступавшие не столько за реставрацию старых порядков, сколько противодействие большевизму, 3. представители крестьянства, простого народа, для которых одинаково неприемлемы были цели большевиков, и любые намеки на восстановление старых порядков. Центры гражданской войны. Донская армия генерала Краснова, Добровольческая армия генерала Корнилова, А. И. Деникина. Восстание чехословацкого корпуса. Интервенция войск Антанты. Возникновение в Сибири правительства адмирала Колчака. Белый и красный террор. Расстрел царской семьи в Екатеринбурге. Причины победы большевиков в гражданской войне. Цена победы. Экономическая разруха, гибель российского народа. Укрепление власти большевиков.
Билет № 8
- Российское государство при Иване 4 Грозном.
Экономическое, политическое развитие страны. Личность Ивана Грозного. Проведение реформ Избранной Радой. Деятельность А. Ф. Адашева, Сильвестра. Создание приказов. Военная реформа, создание стрелецкого войска, упорядочение службы дворян в ополчении, выделение артиллерии в самостоятельный род войск, использование казачьих отрядов на государственной службе. Венчание Ивана Грозного на царство. Принятие нового Судебника 1550 г. Ливонская война. Причины, последствия. Присоединение Сибири Ермаком. Проведение опричнины для ликвидации остатков раздробленности. Итого правления Ивана Грозного. Характер власти приобретал самодержавные черты. Ликвидация пережитков раздробленности. Складывание единого централизованного государства. Разорение государства политикой террора во время опричнины и поражения в Ливонской войне.
- Экономическая и социальная политика большевиков в 1917 –1918 гг. «Военный коммунизм»
Экономический кризис. Национализация промышленности, банков. Принятие закона о социализации земли. Аграрная революция. Декрет о введении продовольственной диктатуры. Создание продотрядов, комитетов бедноты. Введение политики «военного коммунизма» для укрепления власти и мобилизации всех сил ради победы в гражданской войне. Ликвидация свободной частной торговли, введение продразверстки, попытка отмены денег. Централизация и контроль над всеми сферами жизни. Попытка немедленно реализовать на практике коммунистические идеи. Итоги «военного коммунизма». Недовольство крестьян, рабочих, солдат. Восстание моряков в Кронштадте, антоновское движение в Тамбовской губернии. Экономическая разруха. Острый политический кризис.
Билет № 9
- Петр 1 и его преобразования в первой четверти 18 века.
Личность Петра 1. Причины реформ. Отставание России от стран Европы. Аграрная страна с отсталым сельским хозяйством. Слабость русской армии. Отсутствие флота. Неразвитость внешней торговли. Неэффективность государственного управления. Недостаток образованных людей. Великое посольство. Начало Северной войны 1700 –1721гг. Принятие «Устава воинского» 1716 года, определяющего основы устройства армии и обязанности военнослужащих. Реформа органов центрального и местного управления. Создание Сената, Синода, коллегий, преображенского приказа. Регламентация общественной жизни – внешний вид, одежда, устройство праздников, порядок заключения браков и т.д. Реформа территориально –административной системы (губернии- провинции — уезды). Издание Табели о рангах 1722г (14 чинов по военной и штатской службе). Принятие Петром 1 титула императора в 1721 году. Подчинение церкви государству. Итоги правления Петра 1. Проникновение западноевропейской культуры, знаний. Мощный импульс для развития армии, флота, промышленности, науке, культуре. Международное признание России. Неоднозначные подходы к оцениванию реформ Петра 1. Масштабные преобразования. Жестокость и насилие в реализации реформ, слепое перенесение европейского опыта Западной Европы на русскую почву.
- Советская страна в годы НЭПа. Образование СССР.
Причины введения НЭПа. 10 съезд РКП (б). Замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, перевод государственных предприятий на хозрасчет самоокупаемость, допущение государственного капитализма в виде концессий и аренды, создание государственных трестов, замена натуральной уравнительной оплаты денежной, разрешение открывать мелкие кустарные предприятия. Проведение денежной реформы 1923-1924гг. Итоги НЭПа. Восстановление разрушенной экономики. Политические интриги в партии большевиков. Образование СССР 1922г. Смерть Ленина. Свертывание политики НЭПа. Начало реализации плана построения социализма.
Билет № 10
- Культура и быт народов России в 18 в. (просвещение и наука, архитектура, скульптура, живопись, театр).
Новые черты в культуре. Утверждение светского характера в культуре. Государство активно вмешивалось в духовную сферу жизни общества. Появление интеллигенции в России. Рационализм в культуре. Открытие светских учебных заведений. Появление артиллерийские и инженерные, горные школы, медицинские училища. Приглашение иностранцев в Россию. Отправление дворян для обучения заграницу. Появление первой печатной газеты «Ведомости». Утверждение нового гражданского шрифта. Возникновение женского образования. Открытие Смольного института благородных девиц. Увеличение сети учебных заведений (к концу 18 в. 550 учебных заведений, 62 тысячи учащихся). Первый музей — Кунсткамера. Академия наук. Деятельность М.В. Ломоносова. Открытие в 1755 году Московского университета И. Шуваловым. Развитие исторической науки. «История Российская с самых древнейших времен» В.Н. Татищева. Основной стиль литературы – классицизм. Д.И. Фонвизин «Недоросль», «Бригадир», А.П. Сумароков «Опекун», «Лихоимец». Г. Р. Державин «Фелица», «На присоединение Крыма», А. И. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Развитие архитектуры и изобразительного искусства тесно связано с потребностями государства. Архитектурные стили – барокко и классицизм. Известные архитекторы: Трезини, Растрелли(Смольный институт в Петербурге, Зимний дворец), Ухтомский, Баженов (Пашков дом в Москве), Казаков (Сенат в Кремле, Московский университет), Росси (Дворцовая площадь в Петербурге). Впервые стали устраивать художественные выставки. Известные художники: Левицкий, Аргунов, Боровиковский, Лосенко, Акимов. Развитие скульптуры: деятельность Расстрели – «Петр 1», Фальконе — «Медный всадник». Открытие театра. Итоги развития культуры в 18 веке. Непосредственное влияние европейской культуры. Сохранение самобытности русской культуры.
- Партия большевиков и формирование режима личной власти в 1920–е годы.
Внутриполитическая борьба за власть. Смерть Ленина. Письмо к съезду. Л.Д. Троцкий и И.В. Сталин. Устранение оппонентов Зиновьева, Каменева, Рыкова, Бухарина. Победа Сталина. Утверждение режима личной власти.
Билет № 11
- Внешняя политика России в 18 веке (направления, результаты). Русское военное искусство.
Борьба за выход в Балтийское море, Черное море, установление дипломатических отношений со странами Западной Европы. Северная война. Победа Петра1. Неудачные Азовские походы. Победа в русско-турецкой войне и польской войне во время правления Анны Иоановны. Война со Швецией во время правления Елизаветы Петровны. Участие в Семилетней войне. Подписание невыгодного мира с Пруссией Петром 3. Правление Екатерины 2. Решение татарско – турецкого вопроса. Прекращение набегов татарских войск на южные губернии России. Закрепление территориальных приобретений в войне со Швецией. Оформление национальной школы русского военного искусства. Виднейшие представители этой школы: Петр Румянцев – победа над турками у Ларги и Кагула, Григорий Спиридов – разгром турецкого флота при Чесме, Александр Суворов – взятие Измаила, победа над турками при Фокшанах и Рымнике, Федор Ушаков – разгром французской армии в Средиземноморской экспедиции. Основой развития русской военной школы явились специфические качества русского солдата и русской армии. Рекрутские наборы в армию. Обучение и воспитание солдат в духе патриотизма и веры в свои возможности.
- Культура и наука в СССР в 1920 –30-е гг.
Перемены в культуре и науке. Государственная политика в области культуры. Философский пароход. Отражение гражданской войны в творчестве писателей, поэтов. Разгром буржуазных «лженаук». Попытка поставить культуру под контроль партии. Создание культуры пролетариата. Введение борьбы за ликвидацию безграмотности. Изменение ценностных ориентаций населения. Подавление церковного движения. Противоречивые итоги создания новой социалистической культуры.
Билет № 12
- Россия на рубеже 16 –17 вв. Смута.
Причины Смуты. Политический, экономический кризис. Последствия голода. Влияние Польши, Швеции. Правление Федора Ивановича, призвание на престол Бориса Годунова. Появление Лжедмитрия 1, Лжедмитрия 2. Польская интервенция. Народные ополчения. Победа второго ополчения под предводительством Д.Пожарского и К. Минина. Освобождение Москвы. Избрание династии Романовых на царство Земским собором. Последствия Смуты. Сохранение государственной самостоятельности. Экономический, духовный кризис русского общества.
- Политика индустриализации в СССР в 1920 –30-е годы.
Причины индустриализации. План проведения. Перекачка средств в тяжелую промышленность из сельского хозяйства. Итоги индустриализации. Напряжение всех сил страны. Однобокость индустриализации. Создание крупнейших промышленных предприятий. Днепрогэс, Турксиб, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты.
Билет № 13
- Отечественная война 1812 года.
Причины начала войны. Условия Тильзитского мира 1807 года. Континентальная блокада. Противоречия Александра 1 с Наполеоном Бонапартом. Характер войны. Нападение Франции на Россию. Соотношение сил. Отступление русской армии. Партизанское движение. Назначение главнокомандующим Михаила Кутузова. Взятие Смоленска. Бородинское сражение. Совет в Филях. Сожжение Москвы. Тарутинский маневр. Освобождение российской территории от войск Наполеона. Заграничный поход русской армии. Взятие Парижа. Венский конгресс. Итоги войны 1812 года. Сохранение государственной самостоятельности. Освобождение Европы. Укрепление международного авторитета России.
- Общественно – политическая жизнь в СССР в 1930-е годы. Оформление тоталитарного режима.
Понятие тоталитаризма. Культ личности Сталина. Соединение государственного и партийного аппарата, полный контроль партии над законодательной, исполнительной и судебной властью. Репрессии. Последствия тоталитаризма в СССР.
Билет № 14
- Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825г.
Причины развития декабризма. Создание первых декабристских кружков. Деятельность «Союза спасения». Возникновение Северного и Южного обществ декабристов. Программные установки декабристов. «Русская правда» Павла Пестеля, «Конституция» Никиты Муравьева. Династический кризис. Восстание на Сенатской площади. Разгром Южного общества. Причины поражения. Казнь, ссылки декабристов. Итоги развития декабризма.
- Политика коллективизации в СССР в 1930-е годы.
Причины проведения коллективизации. Построение коммунизма в деревне. Репрессии. Создание колхозов и совхозов. Год «Великого перелома». Итоги коллективизации. Уничтожение среднего слоя собственников. Создание колхозов на территории всей страны. Обеспечение трудовыми, финансовыми ресурсами проведение индустриализации.
Билет № 15
- Общественная мысль в России во второй четверти 19 века. Западники и славянофилы.
Развитие общественного движения в России. Консервативное движение. Формула самодержавия «Православие, самодержавие, народность». Либеральное движение. Идеи западничества и славянофильства. Видные представители: С.М.Соловьев, К.Д. Кавелин, В.Г. Белинский, А.С. Хомяков, братья Киреевские. Революционное движение. Идеи А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского. Итоги развития общественного движения. Широкое распространение свободолюбивых настроений среди интеллигенции.
- Внешняя политика СССР в 1920 –30 –е гг.
Международное признание СССР. Генуэзская конференция. Раппальский договор. Восстановление торговых отношений со странами Западной Европы. Исключение СССР из Лиги Наций. Разгром японских войск на р. Халхин –Гол. Заключение договора с Германией о дружбе и сотрудничестве. Секретные статьи договора. Советско – финская война. Победа СССР. Итоги внешней политики.
Билет № 16
- Развитие промышленности и сельского хозяйства в России в первой половине 19 века.
Начало промышленного переворота. Преобразования Александра1. Крепостническая система. Зарождение новых экономических отношений. Развитие мануфактурной промышленности, увеличение предприятий с использованием наемного труда. Расширение прослойки капиталистых крестьян. Рост численности городов и городского населения. Налоговый гнет населения. Итоги развития экономики. Многоукладность экономики. Отсталость крепостного хозяйства. Для развития капитализма требовались перемены.
- Великая Отечественная война: основные этапы и сражения. Роль СССР во Второй мировой войне.
Причины начала войны. План немецкого командования «Барборосса». Соотношение сил. Этапы войны. Помощь союзников по ленд – лизу. Причины поражения Красной армии на первом этапе. Московская битва. Блокада Ленинграда. Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. Курская дуга. Сражение у деревни Прохоровка. Наступление Красной армии. Открытие Второго фронта. Форсирование Днепра. Освобождение Белоруссии, Украины, стран Восточной Европы. Победа в Берлинской битве. Война с Японией. Роль СССР в победе над фашизмом.
Билет № 17
- Положение сословий в Российской империи в первой половине 19 века.
Понятие сословий. Характеристика дворянства, духовенства, купечества, мещанства, казачества, крестьянства. Их экономическое положение, политическое влияние. Роль сословий в жизни государства.
- Великая Отечественная война: советский тыл, оккупация, сопротивление. Итоги и уроки победы СССР в войне.
Характер войны. Партизанское движение. Подвиг советского тыла. Итоги войны. Цена победы. Количество жертв, экономический кризис. Укрепление международного авторитета СССР. Начало холодной войны.
Билет № 18
- Развитие культуры, науки и техники в России в первой половине 19 века.
Развитие образования в России. Открытие новых университетов, лицеев. «Золотой век» в развитии русской культуры. Расцвет в литературе: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И. А. Крылов и т.д. Появление в архитектуре нового стиля – ампир. Известные архитекторы: Воронихин (Казанский собор), Жилярди (Московский университет), Бове (Триумфальные ворота, Красная площадь), Захаров (Адмиралтейство в Петербурге). Подъем национального сознания проявился и в живописи: Брюллов («Последний день Помпеи», «Всадница»), Федотов («Анкор, еще анкор!», «Завтрак аристократа»), Венецианов («Захарка», «На жатве. Лето»). Развитие наук: исторических – Карамзин, Естественно-математических – Лобачевский, Черепановы, Якоби, Пирогов, географических – путешествия Крузенштерна, Путятина, Беллинсгаузена, Невельского. Итоги развития России в культурной сфере. Патриотический подъем 1812 года. Перемены в экономике. Обновление духовной жизни станы, крупных успехов русской науки, развитие системы образования и просвещения народа.
- СССР в середине 1940-х – середине 1950-х годов. Апогей сталинизма.
Экономическое и политическое развитие СССР. Восстановление разрушенного хозяйства. Развитие плановой экономики. Создание атомной бомбы. Усиление политических репрессий. Расцвет культа личности Сталина. Черты сталинизма.
Билет № 19
- Отмена крепостного права в России. Реформы 1860 –70-х годов, их значение.
Причины отмены крепостного права. Личность Александра 2. Манифест об отмене крепостного права. Либеральные буржуазные реформы. Военная реформа, судебная, земская, реформа в области печати и просвещения. Итоги реформирования.
- Попытка десталинизации в СССР. 20 съезд КПСС. «Оттепель» середины 1950-х – середины 1960-х годов.
Смерть Сталина. Внутриполитическая борьба. Арест Берии. Победа Хрущева. Личность Никиты Сергеевича Хрущева. Доклад Хрущева на 20 съезде. Период оттепели в международных отношениях. Карибский кризис. Реформы в области экономики. Итоги правления Хрущева.
Билет № 20
- Изменение положения сословий, социальных групп в России во второй половине 19 века.
Изменение положения сословий после отмены крепостного права. Появление рабочего класса и буржуазии. Быт и экономическое положение сословий. Итоги.
- Внешняя политика СССР в 1945 –1985 годах.
Начало холодной войны. Понятие холодной войны. Образование социалистического и капиталистического лагеря, движения неприсоединения. Направления внешней политики СССР. Ухудшение отношений со странами Запада, США. Образование ГДР и ФРГ. Создание НАТО и ОВД, ЕЭС и СЭВ. Карибский кризис. Война в Корее, Вьетнаме. Отношения с Китаем. Разрядка во время правления Л.И.Брежнева. Договор о сокращении вооружения. Начало войны в Афганистане. Обострение противоречий при правлении Ю.В. Андропова.
Билет № 21
- Народничество: от «хождения в народ» к террору «Народной воли».
Причины появления народничества. Идеи народничества. Три течения народничества. Идеи Бакунина, Ткачева, Лаврова. «Хождение в народ». Причины перехода к террору. Итоги развития народнического движения.
- Наука и культура в СССР в середине 1950–х – середине 1980-х годов.
Изменения в культуре СССР. Достижения советской науки. Соцреализм в культуре (в литературе, скульптуре, архитектуре, живописи). Народность культуры. Введение всеобщего среднего образования. Итоги развития советской культуры.
Билет № 22
- Внешняя политика России во второй половине 19 века. Русско –турецкая война 1877-78 годов.
Направления внешней политики. Поражение в Крымской войне. Парижский мир. Военная реформа Александра 2. Победа в русско- турецкой войне. Итоги .
- СССР в середине 1960-х – середине 1980-х годов (неосталинизм, застой, кризис системы).
Развитие экономики. Черты застоя. Минусы командной экономики. Причины кризиса системы.
Билет № 23
- Расширение территории Российской империи во второй половине 19 века. Положение народов империи.
Состав территории России. Национальный состав империи. Положение поляков, финнов, украинцев, белорусов и др. народов.
- «Перестройка» в СССР (1985-1991). Распад СССР.
Причины перестройки. Личность и деятельность М.С.Горбачева. Экономические, политические преобразования в советском обществе. Внутрипартийная борьба. Причины распада СССР. Последствия распада СССР.
Билет № 24
- Достижения культуры, науки и техники в России во второй половине 19 века.
Развитие культуры во второй половине 19 века. Завершение промышленного переворота. Развитие живописи, архитектуры, музыки, театра, литературы, науки. Итоги развития.
- Образование суверенной Российской Федерации и ее развитие в современный период. Государственная символика РФ.
Образование РФ. Личность и деятельность Б.Н. Ельцина. Реформы во всех сферах жизни общества. Путь построения демократического государства. Принятие Конституции 1993 г. Конституционные основы государства. Государственная символика РФ. Личность и деятельность В.В.Путина. Итоги преобразований.
nsportal.ru
ОГЭ по истории России 2019
ОГЭ по истории России не является обязательным экзаменом для сдачи в 9-м классе. Сдается выпускниками по собственному выбору или если такой выбор устанавливается на региональном уровне — в этом случае экзамен сдают все выпускники 9-х классов области или района.
Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2019 года не отличается от варианта 2018 года.
Структура теста ОГЭ
Структура теста не изменилась: в 2019 году школьники будут сдавать такой же экзамен, что и годом ранее. Экзамен раздлен на две части:
- часть 1 – 30 заданий (№ 1-30) с выбором правильного варианта ответа или написанием краткого ответа: последовательности цифр, слова, словосочетания;
- часть 2 – 5 заданий (№ 31-35) с развернутым ответом.
Оценивание ОГЭ
Минимальный порог по ОГЭ определяют местные региональные власти после проведения досрочного этапа проведения экзаменов. Поэтому самую точную информацию по этому вопросу нужно искать на сайте исполнительного органа в сфере образования вашего субъекта Федерации. В Москве, например, это Департамент образования.
Однако у регионов есть эталон, с которым они сверяются и как правило не отходят от него – это ежегодные рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Согласно этим рекомендациям, чтобы сдать ОГЭ по истории хотя бы на тройку, необходимо набрать не менее 13 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению первых 13 заданий. Не все задания оцениваются одним баллом, поэтому для получения манимального балла можно избрать и другую тактику: задания 24,26,31,32,34 оцениваются в 2 балла, а задания 33, 35 – в 3 балла.
Для пятерки необходимо набрать 35-44 первичных баллов, что равносильно правильному выполнению первых 30 заданий. С таблицей перевода первичных баллов в оценки по пятибальной системе можно ознакомиться здесь.
Подготовка к ОГЭ
Пробный ОГЭ по истории России онлайн
На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
Демонстрационные варианты ОГЭ
В 2019 году никаких нововведений, изменений в структуре теста не будет по сравнению с предыдущими годами, поэтому подготовку можно проводить по любым тестам ОГЭ по истории. Качественная проверка знаний в процессе подготовки — это ключ к успеху на экзамене.
В разделе демонстрационных вариантов ОГЭ Вы сможете бесплатно скачать тесты за 2009–2019 годы.
Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
Полезная и важная информация
Общие сведения ОГЭ
Время проведения экзамена – 180 минут (3 часа).
Дополнительные материалы – на экзамене по истории не используются.
Минимальный балл (соответствует тройке) — 13.
Максимальный балл – 44.
Количество заданий – 35.
www.examen.ru
Демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс)
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс) за 2009 — 2018 годы.
Демонстрационные варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.
В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по истории
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)
Изменения в демонстрационных вариантах по истории
В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта:
Вариант стал состоять из двух частей.
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
Были доработаны критерии оценивания задания 35.
В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.
В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.
Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными». Запись по телефону (495) 509-28-10 |
Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»
www.resolventa.ru
Тест по истории (9 класс) на тему: Тест » Пробный ОГЭ по истории 2015″
Тест по истории 9 класс
Часть 1
А1. В каком году Владимир Мономах был приглашен на киевский престол?
- в 1113 г. 3) в 1132 г.
- в 1125 г. 4) в 1156 г.
А2. Каковы были последствия «стояния на Угре»?
- окончательная ликвидация зависимости Руси от власти ордынских ханов
- провозглашение Ивана III великим государем Всея Руси
- присоединение к Московскому княжеству Новгорода
- разорение русских земель войсками Батыя
А3. Где состоялся съезд русских князей в 1097 г.?
- в Киеве 3) в на Долобском озере
- в Вышгороде 4) в Любече
А4. Как назывались органы государственного управления, созданные в период реформ Петра I?
- департаменты 3) приказы
- министерства 4) коллегии
А5. Прочитайте отрывок из исторического труда и укажите имя полководца, о котором в нем говорится.
«Захватив свои любимые Фанагорийский Апшеронский полки, генерал поспешил к Измаилу. Шесть дней длилась подготовка к штурму. 11 декабря 1790 г. в 5 часов 30 минут утра начался штурм. Всего два с половиной часа ушло на то, чтобы штурмующие оказались в неприступном Измаиле. Однако это еще не была победа. Яростные, смертельные схватки начались в городе. Каждый дом являл собой маленькую крепость, турки не надеялись на пощаду, сражались до последней возможности. Но храбрость русских войск была необычайной, дошедшей как бы до совершенного отрицания чувства самосохранения.
Неприступный Измаил пал. Турки пришли в ужас, вся Европа была изумлена и поражена. Россия славила своего героя-победителя».
- М.И. Кутузов 3) П.А. Румянцев
- А.В. Суворов 4) И.Ф. Паскевич
А6. Назовите автора «Истории государства российского».
- Г.Р. Державин 3) С.М. Соловьев
- Н.М. Карамзин 4) В.Н. Татищев
А7. Какое положение было характерно для всех программных документов декабристов?
- проведение в России всеобщих выборов в парламент
- избрание нового царя
- ликвидация крепостного права
- предоставление независимости Польше, Украине и Финляндии
А8. Какие из названных лиц были актерами?
- А. Мицкевич, Т.Г. Шевченко
- М.С. Щепкин, П.С. Мочалов
- А.Н. Островский, М.И. Глинка
- Ф.В. Булгарин, М.П. Погодин
А9. Где в 1885 г. произошла крупная стачка наемных рабочих?
- в Санкт-Петербурге 3) в Одессе
- в Москве 4) в Орехово-Зуеве
А10. Прочитайте отрывок из исторического исследования и укажите, о равлении какого императора в нем идет речь.
«Полной отмены предшествующих реформ не было, а вот отход назад – явный… Планировался решительный прорыв в прошлое: предпологалось не просто уничтожить университетскую автономию, но и поручить прием экзаменов государственным чиновникам. Собирались постепенно ликвидировать суд присяжных, публичность и независимость суда, лишить земства исполнительных органов и превратить их в безвластные консультации при губернаторах. Сделать удалось меньше, но и то, что осуществилось впечатляет… Разрушалось и другое начало Великих реформ – всесословность ….»
- Николай I 3) Александр III
- Александр II 4) Николай II
А11. Какое событие произошло в 1911 г.?
- гибель П.А. Столыпина
- вступление на престол императора Николая I
- начало столыпинской реформы
- начало русско-турецкой войны
А12. Назовите лидера партии октябристов.
- А.И. Гучков 3) П.Н. Милюков
- Ю.О. Мартов 4) В.М. Чернов
А13. Практика создания подконтрольных властям рабочих организаций получила название
- Зубатовщина 3) кооперативный социализм
- Безобразовщина 4) народный социализм
А14. Каковы были последствия прихода большевиков к власти?
- отмена рабочего контроля на предприятиях
- национализация промышленности
- широкое привлечение иностранных инвестиций в экономику
- увеличение количества частных банков
А15.Прочитайте текст и укажите имя героя ВОВ, о котором идет речь в тексте.
«В разгар наступления 23 февраля 1943 года неожиданно ожила вражеская огневая точка, и наш взвод залег под сильным огнем. Немецкий дзот стоял на возвышенности. Трудно было подойти к нему скрытно. Несколько наших товарищей попытались было вырваться вперед, но к дзоту нельзя было пробраться. Тогда к вражескому укреплению кинулся комсомолец… . Кто видел, как он, уже не обращая внимания на пулеметный огонь, вплотную бросился на амбразуру и прикрыл ее своим телом, тот не мог оставаться на месте. В эту минуту даже без команды весь взвод бросился вперед, чтобы подхватить героя и разнести в клочья замолчавшую огневую точку противника».
- А.М. Матросов 3) Г.С. Шпагин
- Я.Ф. Павлов 4) М.С. Шумилов
А16. Какое событие произошло в 1980 г.
- Визит Л.И. Брежнева в США
- Принятие Продовольственной программы
- XXII Олимпийские игры в Москве
- Визит президента США Р.Рейгана в СССР
А17. Кто из режиссеров являлся создателем Московского театра драмы и комедии на Таганке?
- Г.А. Товстогонов 3) О.Н. Ефремов
- Ю.П. Любимов 4) Г.Б. Волчек
А18. Какой пост занимал А.Н. Косыгин?
- председатель президиума Верховного Совета СССР
- министр обороны
- министр иностранных дел
- председатель Совета министров
А19. 1998,2008 гг. характеризовались
- проведением денежных реформ
- кризисными явлениями в экономике
- резким ростом мировых цен на нефть
- восстановлением колхозов
А20. Кто являлся патриархом Русской православной церкви в 1990-2008 гг.?
- Алексий II 3) Сергий
- Пимен 4) Тихон
Часть 2
В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) первое упоминание о Новгороде в летописи
Б) первое упоминание о Москве в летописи
В) основание города Владимира
Г) основание Сарай-Бату
В2. Установите соответствие между именем московского князя и землей, которая была присоединена при нем к Москве. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
КНЯЗЬ ЗЕМЛЯ
А) Василий I 1) Киев
Б) Иван III 2) Новгород
В) Василий III 3) Муром, Таруса
4) Смоленск
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Какие два города из перечисленных были основаны в XVIII в.? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- Екатеринбург
- Владивосток
- Севастополь
- Вятка
- Томск
В4. Прочитайте характеристику исторического деятеля и напишите его имя.
« Пи дворе, среди аристократии, хотя и потомок старого дворянства, всегда был чужаком; если даже не было так широко и твердо известно, что царь его терпеть не может, то и тогда ни Воронцовы, ни Шереметевы, ни Волконские, ни Строгановы вполне «своим» его бы никогда не признали. В большие генералы он вышел еще при Румянцеве и Суворове. Два раза он был тяжело ранен и в полном смысле слова был на волосок от смерти. Глаз у него выбила турецкая пуля в битве под Алуштой, когда ему было еще 29 лет, Суворов был в восторге от его поведения во время штурма Измаила и называл его своей правой рукой и тогда же назначил его комендантом Измаила. В 1805 г. считался главнокомандующим австрийской и русской армий и всеми силами и средствами противился желанию Александра дать генеральную битву Наполеону. Битва под Аустерлицем была дана и проиграна. С тех пор Александр очень невзлюбил его…»
Ответ: ______________________.
В5. Какие организации относились к народническим. Укажите два верных положения из пяти предложенных.
- «Земля и воля»
- Кирилло-Мефодиевское общество
- «Союз спасения»
- «Союз русского народа»
- «Черный передел»
Ответ: _________.
В6. Прочитайте текст и напишите имя кинорежиссера, о картинах которого говорится в тексте.
«В каждом его фильме есть эпизод с обязательным присутствием живописи, с помощью которой выражается идея всего фильма. В «Ивановом детстве» это «Апокалипсис» Дюрера, в «Андрее Рублеве» — иконы фрески самого Рублева, единственный эпизод в цвете. В «Солярисе» — картина Брейгеля, в «Ностальгии» — картина Пьеро дела Франческо. В последнем фильме, «Жертвоприношение», — картина Леонардо и русские иконы».
Ответ: ______________________.
В7. Установите соответствие:
РУКОВОДИТЕЛИ ДОЛЖНОСТИ
- Ю.В. Андропов 1) председатель Совета министров
- Э. Шеварднадзе 2) министр внутренних дел
- Г.М. Маленков 3) министр иностранных дел
4) председатель Комитета государственной безопасности
Часть 3
Прочитайте отрывок из исторического труда Б.А. Рыбакова «Рождение Руси» и выполните задания С1-4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
«Ростово-Суздальская земля обособилась от Киева одновременно с другими русскими землями в 1132-1135 годах. Здесь княжил один из младших сыновей Мономаха – Юрий, получивший характерное прозвище Долгорукого, очевидно, за свою неуемную тягу к далеким чужим владениям… В свои южные авантюры Юрий Долгорукий втягивался постепенно. Началось с того , что изгнанный из Киева в 1146 году, Святослав Ольгович, его феодальный сосед по княжествам, обратился к Юрию за помощью… Когда Святослав Ольгович начал успешные действия и «ополонился» в верховьях Протвы, к нему прибыл гонец от Юрия, пригласивший его в погрничный суздальский городок, очевидно, отпраздновать победы: «Приди ко мне, брате, в Москов». Никто не думал тогда, что этому городку в вятических лесах суждено будет стать одним из крупнейших городов мира.
Кроме Москвы, Юрием Долгоруким были построены или укреплены здесь города Юрье-Польской, Дмитров, Коснятин, Кидекша, Звенигород, Переяславль и др.
В своих южных делах, отвоевывая Киев у племянника Изяслава Мстиславовича или у своего старшего брата Вячеслава, Юрий то выигрывал сражения и доходил почти до Карпат, то стремительно бежал из Киева в лодке, бросив дружину и даже тайную дипломатическую переписку. Умер Юрий в Киеве в 1157 году».
С1. Каковы годы правления Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальском княжестве?
С2. Какие еще земли стали независимыми от Киева в XII веке? Назовите не менее двух земель.
С3 Почему князь Юрий получил прозвище Долгорукий?
С4. Какие города были основаны Юрием Долгоруким? Укажите не менее четырех городов.
Вступление на престол императрицы Екатерины II ознаменовало начало политики «просвещенного абсолютизма» в России. Для нее характерно провозглашение «союза государей с философами», следование идеям Просвещения, проведение ряда реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие институты, шаги в сторону веротерпимости, смягчения цензуры и др.
С5. Приведите три примера политики «просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II.
С6. Назовите имена французских просветителей, идеи которых Екатерина использовала в своей политике. Приведите не менее трех имен.
nsportal.ru
Система рекомендаций для подготовки к ГИА по истории в 9 классе
Система рекомендаций для подготовки к ГИА по истории в 9 классе.
Специфика экзаменационной работы в 9 классе в новой форме по истории России.
С 2006 года в Российской Федерации проводится государственная итоговая аттестация по истории России в новой форме. Назначение экзаменационной работы заключается в следующем:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы и послужить толчком к дальнейшему более углубленному изучению данного предмета
Содержание материала по истории России распределяется в работе по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы:
Задания в работе располагаются по принципу нарастания от простых в части 1(А) к наиболее сложным в части 3(С). Часть 1(А) содержит все задания базового уровня. В части 2(В) все задания – повышенного уровня, в части 3(С) все задания – высокого уровня сложности.
Таким образом, экзаменационная работа носит комплексный характер. В нее включены задания не только разной степени сложности, но и предполагающие разные виды деятельности.
В экзаменационной работе проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
Знание дат, периодов наиболее значимых явлений, процессов, работа с хронологией;
Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами;
Работа с источниками:
Поиск информации в источнике
Контекстный анализ источника – раскрытие сущности описываемых событий, явлений
Описание исторических событий
Объяснение и анализ исторических событий:
Объяснение исторических понятий, терминов
Соотнесение фактов и обобщенных знаний и понятий
Указание характерных, существенных признаков событий, явлений
Объяснение причин и следствий событий
Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку
Изложение и объяснение оценок исторических событий , явлений, личностей
Рекомендации по выполнению экзаменационной работы.
На выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 мин).
Часть 1(А) содержит тестовые задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Тест – метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснение умственного развития с помощью стандартных схем и форм. В части 1(А) представлены тестовые задания с целью:
Выявления хронологических знаний:
В 1812 г.
В 1815 г.
В 1809 г.
В 1899 г.
П. Чаадаев и Н. Бердяев
А. Герцен и В. Белинский
М. Бакунин и Н. Новиков
1945-1953
1953-1964
1964-1985
1985-1991
Выявление знаний главных и неглавных исторических фактов:
Тухачевского
Павлова
Жукова
Рокоссовского
Отменить крепостное право
Ввести в России конституцию
Сместить командира полка
Выявление теоретических знаний:
Вотчина
Удел
Поместье
Кормление
Социализация
Кооперирование
Национализация
Коллективизация
Выявление причинно-следственных знаний:
Расширение политической самостоятельности союзных республик
Предоставление экономической независимости союзным республикам
Укрепление унитарного характера государства
Запрет на русификацию культуры в национальных регионах
Усилением противоречий по берлинскому вопросу
Установлением просоветских режимов в Анголе и Сомали
Вводом советских войск в Афганистан
Разрывом отношений с Францией
Для того, чтобы результативно выполнить тестовые задания данных типов, целесообразнее использовать метод исключения, который позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на трех-четырех (что гораздо труднее). Поэтому, многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
В работе и в части 1(А), и в части 2(В), и в части 3(С) содержатся задания на поиск информации в историческом источнике. Рекомендую следующие методы работы с источником:
Метод последовательно-текстуального изучения источника, который позволяет выработать алгоритм действий учащихся.
Первый ориентир: выделение основополагающих идей и положений;
Второй ориентир: работа с вопросами, поставленными к источнику и выработка ответов на них;
Третий ориентир: анализ упоминаемых автором фактов, событий, личностей.
Четвертый ориентир: соотнесение идей и положений источника с событиями, преобразованиями в жизни нашего общества, то есть попытки использования исторического опыта России в наше время.
Метод поэтапного изучения источника.
Подготовительный этап:
Уяснение терминологии источника, несущей основную смысловую нагрузку
Выяснение причин, времени, исторических условий создания изучаемого источника
Разбор фактов и событий, включенных в источник
Выявление качественных характеристик личностей, упоминаемых в источнике
В. Усвоение содержание источника:
С. Выполнение обобщающих и практических заданий
Данные методы постепенно отрабатываются учениками на протяжении уроков истории. Для ребят важно усвоить правила чтения исторических текстов, в которых соприкасаются данные методы работы с источником:
Интегральный алгоритм чтения:
Наименование читаемого источника – нельзя считать заголовки исторического источника мелочью; при его мыслительной обработке достигается лучшее понимание общего содержания источника и восприятие текста целиком
Автор – важно обратить внимание на то, кто является автором источника – многое скажут о содержании источника такие имена, как Е. Гайдар, Н. Карамзин, В. Ключевский и др.
Основное содержание – чтение и уяснение основных идей и положений источника
Фактографические данные – изучая источник, необходимо выделить действующих лиц, места действий, факты и события, подкрепленных датами и аргументами
( см. приложение 1 – работа с текстом источника)
Дифференциальный алгоритм чтения:
Выделение ключевых слов в абзацах текста
Составление из них смысловых предложений
Выделение основного смысла отрезка текста
( см. приложение 2 – работа с текстом источника)
Приложение 1. Работа с источником, используя интегральный алгоритм чтения текста.
А. Н. Энгельгардт. Письма из деревни. 1879 г.
… Первое, что бросается в глаза, это то, что во многих деревнях крестьяне получили в надел менее того количества земли, какое у них было в пользовании под крепостном праве. Вся лишняя за указанным наделом земля была отрезана во владение помещика и составила так называемые отрезки… Где есть отрезки, там крестьяне беднее. Очень часто можно видеть, что деревни, даже не имеющие полного надела, но получившие то количество земли, каким они пользовались при крепостном праве, живут зажиточнее, чем те деревни, у которых были отрезки…
У нас за отрезки повсеместно крестьяне обрабатывают помещикам землю – именно работают… как при крепостном праве, то есть на своих лошадях, со своими орудиями производства…
Для многосемейных зажиточных крестьян, у которых во дворах много работников и работниц, много лошадей и исправная снасть, отработать за отрезки… еще ничего, но для одиночек-бедняков, у которых мало лошадей, отработка… — чистое разорение.
Вопросы и задания к документу:
Кто автор произведения?
Когда и в каких исторических условиях было написано произведение?
Какие особенности ведения помещичьего хозяйства описывает автор?
Какие прогрессивные и регрессивные явления в жизни крестьян пореформенной деревни описывает автор?
Сделайте вывод на основе этого о каком характере ведения хозяйства идет речь, ответ обоснуй.
Приложение 2. Работа с источником, используя дифференциальный алгоритм чтения текста.
«В августе 188 г. было издано «Положение об усиленной и чрезвычайной охране». При введении его в какой-либо местности власти могли высылать нежелательных им лиц, закрывать учебные заведения, передавать дела на рассмотрение военного суда вместо гражданского, приостанавливать периодические издания. В «Положении об усиленной и чрезвычайной охране» подчеркивался его временный характер, но оно просуществовало вплоть до падения самодержавия. Некоторые местности десятилетиями находились на режиме чрезвычайного управления, хотя особой необходимости в этом не было. Просто губернаторы не хотели расставаться с дополнительными полномочиями» (Буганов В. И.).
Найдите и выпишите ключевые слова текста – август 1881г., «Положение об усиленной и чрезвычайной охране», высылка и др.
Составьте смысловые предложения, используя ключевые слова
Передайте основной смысл текста
Приложение.
Памятка выпускника «Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА».
Будь внимателен! В начале экзамена тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т.п.). От того, на сколько ты внимательно слушаешь все эти правила, зависит правильность твоих ответов.
Соблюдай правила поведения на экзамене! Если хочешь задать вопрос, не выкрикивай с места. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения бланков, или в случае возникновения трудностей с тестпакетом.
Сосредоточься! После заполнения бланка, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задания и часы. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать правильный ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что правильно понял вопрос.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в задании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Потом вся твоя энергия будет направлена на более трудные задания.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задания «по первым словам» и сам достраиваешь концовку. Это верный способ совершить досадные ошибки.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на пяти-шести (что гораздо труднее).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи тебе!
doc4web.ru