cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Водитель велосипедист водитель транспортного средства – Велосипедист – водитель транспортного средства

Велосипедист – водитель транспортного средства

Тема 6. Велосипедист – водитель транспортного средства

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата проведения:

Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ Мусагитов Р.Т.

Цель: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

  2. Назовите дорожные знаки, показанные учителем.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Велосипедист – водитель транспортного средства».

Цель урока: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста.

  1. Изложение программного материала.

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов сейчас на 1000 человек приходится 330-440 автомобилей.

Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

  2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Внимание!

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Этот возраст решениями соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года. В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах может подросток в возрасте 12 лет, а мопедом – в возрасте 14 лет.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью, и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Запомните!

Велосипедист является водителем транспортного средства. Поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Это должен знать каждый

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозрващателями оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.

  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).

Основные обязанности велосипедиста

На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.

  • При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нём, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2004 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 32 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России – создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:

  • 3-годичное обучение с 14 лет;

  • 2-годичное обучение с 15 лет;

  • 1-годичное обучение с 16-16,5-летнгео возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют оборудованную учебно-материальную базу, в которую входят классы, учебно-методические кабинеты для лабораторно-практических занятий, а также учебная техника. В настоящее время парк автошкол насчитывает свыше 2000 автомобилей, в том числе более 200 грузовых. Ежегодное обновление автомобильного парка составляет до 100 автомобилей.

Работа юношеских автомобильных школ строится с учётом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», региональных программ «О безопасности дорожного движения» с учётом требований администраций регионов и городов в вопросах воспитания подрастающего поколения.

В юношеских автошколах решаются следующие педагогические задачи:

  1. Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности.

  2. Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодёжи.

  3. Профессиональная ориентация молодёжи на профессии, занятые в автомобильной отрасли.

  4. Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма.

  5. Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  6. Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания.

  7. Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях.

  8. Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

Домашнее задание

Из Правил дорожного движения выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

infourok.ru

8 класс. ОБЖ. Велосипедист — водитель транспортного средства — Велосипедист и ПДД

Комментарии преподавателя

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 

• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль; 
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; 
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; 
— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения. 

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов 

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедист и ПДД

590likt.blogspot.ru

В правилах дорожного движения о велосипедисте сказано, что он,  является водителем транспортного средства и поэтому, должен знать и выполнять  Правила дорожного движения.

Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.


Поэтому у владельцев велосипедов есть возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Конспект отсюда

http://znaika.ru/catalog/8-klass/obzh/Velosipedist—voditel-transportnogo-sredstva

презентация

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/16/prezentatsiya-po-obzh-na-temu-velosipedist-vodit…

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/05/09/pravila-dlya-vel…

конспект http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_08/obzh_materialy_zanytii_08.html 

www.kursoteka.ru

Сообщение на тему : Велосипедист — водитель транспортного…

Езда на велосипедах по городу с наступлением лета становится весьма популярной. Казалось бы, увеличение сторонников здорового образа жизни и экологического транспорта должно радовать. Однако поведение водителей двухколесных машин на дорогах и тротуарах вызывает немало проблем. В основном из-за несоблюдения элементарных правил безопасности дорожного движения. Есть вопросы и в непризнании велосипедистов автолюбителями. Взаимное неуважение и несоблюдение правил приводит к трагическим последствиям – созданию аварийных ситуаций и гибели участников дорожного движения.
Если человек едет на велосипеде, то он считается водителем транспортного средства, а если ведет его – пешеходом. Соблюдать правила дорожного движения он обязан и в том, и в другом случае. Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров в возрасте до 7 лет. Грузы не должны выступать более чем на полметра по длине или ширине. Как и другим водителям, запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, находясь в болезненном или утомленном состоянии. Запрещено пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
При проезде перекрестков действуют обычные правила приоритета. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной полосе.
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на нем. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. При возникновении сомнений в правильности своих действий на дороге сотрудники полиции рекомендуют сойти на тротуар и следовать правилам пешеходов. Объезжая автомобили, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери, чтобы выйти, а это чревато аварией.
За нарушения ПДД предусмотрена ответственность в соответствии с административным кодексом. А за несовершеннолетнего правонарушителя ответят его законные представители. Так что родителям велосипедистов будет нелишним самим ознакомиться с правилами дорожного движения и обучить им своих детей

Оцени ответ

shkolniku.com

права на дороге согласно ПДД

Время чтения: ~7 минут Автор: Виталий Петров 83

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

загрузка…

velofans.ru

Велосипедист – водитель транспортного средства

Велосипедист – водитель транспортного средства

Автор: Преподаватель – организатор ОБЖ

г.Северодвинск МБОУ «СОШ №25»

Трапезников Ю.Б.

План урока

  • Проверить знание предыдущей темы ( тест).
  • Изучение новой темы.
  • Опрос по пройденной теме.
  • Просмотр видеоролика

Цели урока

1.Ознакомиться с особенностями велосипеда.

2.Изучить Правила дорожного движения для велосипедиста.

Тест

Организация дорожного движения .

1.Какое движение транспортных средств установлено в Российской Федерации?

А. Правостороннее

Б. Левостороннее

В. В обоих направлениях

2.Что такое перекрёсток?

А. Место пересечения, примыкания или разветвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей

Б. Выезды с прилегающих территорий

3.Что включает в себя дорога

А. Дома,тротуары,газон

Б. Проезжую часть,тротуар,обочину и разделительную полосу

В. Разделительную подосу, проезжую

4.Что такое тротуар?

А. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

Б. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном

В. Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств

5.Что означает термин

« проезжая часть»

А. Расстояние между зданиями включая

Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного

В . Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

6. Где следует переходить дорогу, если нет знака

« пешеходный переход»

А. На перекрестке по линии тротуаров или обочин

Б. В любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны

В. Во всех перечисленных случаях

7. Дорожное движение регулируют

А. Дорожная разметка, пешеходный переход, дорожные знаки

Б. Дорожная разметка, дорожные знаки, светофор и регулировщик

В. Регулировщик, дорожные знаки

8. Какие существуют светофоры

А. Пешеходные, пассажирские

Б. Транспортные, пешеходные

В. Транспортные , пассажирские

9. Сколько существует дорожных знаков и на сколько групп они разделены

А. Более 200 и разделены на 8 групп

Б. Более 300 и разделены на 6 групп

В. Более 100 и разделены на 10 групп

10. Кто является участником дорожного движения

А. Пассажир транспортного средства

Б. Лицо управляющее транспортным средством

В. Пассажир транспортного средства

Г. Все перечисленные

Ответы

1 — А ;

2 – А ;

3 – Б ;

4 – Б ;

5 – В ;

6 – В ;

7 – Б ;

8 – Б;

9 – А ;

10 – Г:

Ошибки Оценка

0 — 5

1 – 2 — 4

свыше 5 — 2

Водитель — главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Духовные и физические качества водителя

  • Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособность физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог
  • Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдения и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.
  • Постоянно совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.
  • Воспитание в себе чувств высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения( пешеходов, пассажиров).

Первый двухколесный велосипед был изобретен

во Франции в 1790г.

Он напоминал двухколесную деревянную лошадку без педалей и руля.

России двухколесный велосипед был изобретен

в 1801 году мастером Артамоновым и назывался самокатом . Он был полностью сделан из железа и весил 40 кг. Седок крутил педали приделанные к большому переднему колесу.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Этот возраст решением соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года.

В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах подросток может в возрасте – 12 лет , а мопедом в возрасте – 14 лет.

Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности.

  • Во – первых он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно и скорость зависит от физической натренированности водителя. Во – вторых, велосипед обладает высокой маневренностью. В третьих , характеризуется недостаточной устойчивостью .
  • Во – первых он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно и скорость зависит от физической натренированности водителя.
  • Во – вторых, велосипед обладает высокой маневренностью.
  • В третьих , характеризуется недостаточной устойчивостью .

Поэтому надо учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникать на дороге.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда.

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза

и звуковой сигнал

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован ;

Впереди фонариком( фарой)- белого цвета

Сзади фонарём или световозвращателями – красного цвета

С боковых сторон световозвращателями – оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается:

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления .
  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте

до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.
  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам
  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах

Основные обязанности велосипедиста

  • Ездить по велосипедным дорожкам
  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины .
  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой движения и не имеющих трамвайного движения .
  • При необходимости повернуть или развернуться с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила для пешеходов.
  • При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку .
  • При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.
  • Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку .

Вопросы

1.С какого возраста разрешено управлять велосипедом и мопедом?

2. Основные требования к техническому состоянию велосипеда?

3.Что запрещено велосипедистам?

4. Основные обязанности велосипедиста?

Задание

Запишите в тетрадь и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

Счастливого пути!

multiurok.ru

Конспект урока по ОБЖ «Велосипедист

Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные:  познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.

  • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.

  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай! (велосипед)

II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” .

Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков, правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

Какие бывают велосипеды. 

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9);
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;

– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. 

Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.

III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы: 

1.При движении по дороге велосипедист:

А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?

А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.

Вопросы для второй группы: 

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные – 
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

IV. Домашнее задание.

  1. Нарисовать разрешающий дорожный знак “Велосипедное движение разрешено”.

infourok.ru

Урок по ОБЖ на тему «Велосипедист

УРОК №__ОБЖ Класс:8 Дата_____________________

Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.

  • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.

  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай! (велосипед)

II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков, правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

Какие бывают велосипеды. (Слайды 3–4)

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9);
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;

– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд 11)

Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.

III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

1.При движении по дороге велосипедист:

А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?

А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.

Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий(Слайд 16)

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные – 
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

IV. Домашнее задание.

  1. Нарисовать разрешающий дорожный знак “Велосипедное движение разрешено”.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *