cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Имя прилагательное 3 класс школа россии конспект – План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Имя прилагательное.Школа России 3 класс

Содержание

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока русского языка. Тема «Число имен прилагательных» 3 класс (УМК Школа России)

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

— Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: конструирование

2 мин

—  Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась  молодая травка. Прогудел первый шмель.

—  Как определить окончание имени прилагательного?

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: устное упр.

1-2 мин

(Работа в парах.)

—  Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

—  Прочитайте слова по группам.

—  По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.)

—  Сформулируйте тему урока.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: анализ

Практический: работа с учебником; письмо по памяти

Практический: работа с учебником

5 мин

 1. Работа по учебнику 

Упр. 139 (с. 80).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

—  Расскажите текст, который вы составили.

2. Работа со словом из словаря

Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте словосочетание со словом гвоздика.

— Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число. (гвоздИки)

— Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово (гвОздики)

— Составьте словосочетания с этими  словами. (ароматные гвоздики – железные гвоздики)

— Запомните написание этого слова. 

(Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.)

Упр. 140 (с. 81).

—  Прочитайте текст. О ком он?

—  Найдите описание птиц.

—  Почему они так названы?

—  Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

—  Расскажите текст, который вы составили.

Дополнительное задание:

—  Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Писать по памяти

Находить информацию в учебнике

Находить информацию в учебнике

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

 Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический:

письменное упражнение

20 — 25 мин

1. Работа по учебнику

Упр. 141 (с. 81).

(Самостоятельная работа. Проверка.)

—  Прочитайте предложения.

Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных.

1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

—  Объясните смысл пословиц.

Дополнительное задание: —  Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

(Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

Выполнять упражнение

Находить информацию в учебнике

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

Практический: работа со словарным словом; конструирование

2 мин

 Работа со словом из словаря

2. Работа со словом из словаря

—  Найдите слово животное в учебнике.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (В зоопарке есть дикие животные)

— Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

—  Запомните написание этого слова.

(Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».)

—  Как определить число имени прилагательного?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

—  Как изменяются имена прилагательные? 

Домашнее задание: Упр. 142 (с. 81).

Подбирать однокоренные слова

Составлять словосочетание

Составлять предложение

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока Русского языка число имен прилагательных Школа России 3 класс

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

— Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: конструирование

2 мин

—  Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания.

Крепкая, настоящая …; наливное, сладкое …; увлекательное, интересное …; солнечный, ясный …; высотное, каменное …; широкая, глубокая….

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: устное упр.

1-2 мин

—  Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое.

—  Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

—  Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные — признак одного предмета.)

—  Сформулируйте тему урока.        

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: анализ

Практический: работа с учебником; письмо по памяти

Практический: работа с учебником

5 мин

 Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам

(Учитель показывает картинки. На одной — один предмет, и на другой — несколько таких же предметов. Учащиеся записывают. Например: воздушный шар — воздушные шары.)

—  Какие части речи вы использовали при записи?

—  В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

—  В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

—  Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

 Работа по учебнику 

Упр. 135 (с. 78).

—  Прочитайте.

—  Слова какой части речи помогли представить вам цветы?

—  В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

—  Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

—  Как изменяются имена прилагательные? (По родам и по числам)

Упр. 136 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

—  Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чём их различие? 

—  В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

—  Прочитайте сведения о языке на с. 79.

—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? 

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Писать по памяти

Находить информацию в учебнике

Находить информацию в учебнике

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

 Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

Выполнять упражнения

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический:

письменное упражнение

20 — 25 мин

Работа по учебнику 

Упр. 137(с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

—  Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

—  Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

—  Почему они одинаковые?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам.)

Выполнять упражнение

Находить информацию в учебнике

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

Практический: работа со словарным словом; конструирование

2 мин

 Работа со словом из словаря

—  Найдите слово поэт.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Подберите однокоренные слова. (Поэтический, поэтесса)

—  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову поэт. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (Талантливые поэты пишут стихи)

— Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

—  Запомните написание этого слова.—  Как определить число имени прилагательного?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

—  Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 138 (с. 80). 

Подбирать однокоренные слова

Составлять словосочетание

Составлять предложение

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

nsportal.ru

Обобщение знаний об именах прилагательных.

МКОУ «Боровская СОШ»

Конспект урока

русского языка в 3 классе

по программе УМК «Школа России».

Тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных.

Составила и провела

Романова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

1 категории.

2015-2016 учебный год.

Тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных.

Цели урока:

Предметные: закрепление знания об именах прилагательных; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке;

-формирования умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

-уметь самостоятельно работать.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-находить ответы на вопросы, используя свои знания, полученные на уроке.

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои мысли в устной речи;

-слушать и понимать речь других;

-извлекать информацию из опыта одноклассников;

— сотрудничать в паре.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Планируемые результаты: -научатся определять формы имён прилагательных: род, падеж, число;

-правильно писать родовые окончания прилагательных;

-выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации. 

Форма организации: индивидуальная, парная, самостоятельная.

Дидактическое средство: карточки, учебник В.П. Канакиной «Русский язык» 3 класс, мультимедийное устройство, презентация, О.Н. Крылова «Контрольные работы по русскому языку» в 3 классе (2 часть), ЭОР «Русский язык» 3 класс, цифры: 1,2,3,4.

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

УУД: Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: проявление интереса к предмету.

Прозвенел звонок весёлый Слайд 2.

Мы начать урок готовы.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю Вам удачи

И успешности в придачу.

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем.

Присаживаемся.

Сейчас открыли все тетради

И записали дату в них.

Хором прочитывают.

Слушают.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении.

Запись даты: 18 марта. Классная работа.

2.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановки целей урока.

Регулятивные: -уметь определять и формировать цель на уроке;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи;

— О чём говорится в стихотворении? Слайд 3.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить

Им веселее станет жить!

И так сформулируйте тему урока.

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Прилагательных. Слайд 4

-Какие задачи поставим перед собой? Слайд 5 .

  1. Вспомнить, что такое прилагательное?

  2. Определять род, число, падеж прилагательных.

  3. Какую роль выполняет имя прилагательное в предложении?

  4. Оценивать свои учебные действия.

Встречаясь с именами прилагательными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и конечно правильным ответам.

Слушают. (О прилагательных).

Формулируют тему и задачи урока с помощью опорных слов.

3.Актуализация знаний.

Познавательные УУД

: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Чтобы попасть в город Прилагательных, необходимо вспомнить: — что такое имя прилагательное?

Карточка №1.

Ирина –Восстанови правило об имени прилагательном.

Володя –Подчеркни слова, которые ты бы вставил в это правило.

Самопроверка. Слайд 6.

Слайд 7. Чудное прилагательное знает весь свет,

Раскрасит как художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие: какой? какая? какое? какие?

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Слушают.

4.Минутка чистописания.

Цель: формировать навык письма в широкую линейку.

Регулятивные:-оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:— умение анализировать свои действия и управлять ими.

Слайд 8. В город мы отправимся по тропинке «Чистописания».

Окончания им. прилагательных.

М.р., ж.р., ср.р.

-Что вам это напоминает?

-В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление знания об именах прилагательных; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных

УУД: Регулятивные: -уметь самостоятельно работать.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-находить ответы на вопросы, используя свои знания, полученные на уроке.

Коммуникативные УУД: -извлекать информацию из опыта одноклассников;

сотрудничать в паре.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

1. И так мы с вами пройдёмся по улицам Мужского, Среднего и Женского рода.

-Вспомните, как определить род имен прилагательных?

-Какие окончания имеют имена прилагательные в этих родах?

Карточка№2. Соедините окончания и рода. Взаимопроверка. Слайд 9.

Дополнительное задание: распредели слова в три столбика.

Карточка №3.

Вставьте и выделите окончания, определите род имен прилагательных.

Спел.. яблочко, сильн… рука, сладк… пирог, глубок.. речка, син.. небо.)

Самопроверка. Слайд 10.

Слайд 11: Род, мужской – какой?

Женский род, помню я – какая?

Средний род- какое?

2.Дальше мы пойдём на проспект Падежный через парк Множественного и Единственного числа.

Физминутка: им.прил.ед. ч – руки в стороны;

Им. прил. мн. ч – руки вверх.

Низкие тучи, комнатные растения, родной дом, весенние дни, на белом снегу, тёмными облаками, по узкой улице.

3.И вот мы с вами на проспекте Падежный, который пересекается улицами. Какими? Слайд 12.

Здесь мы проверим, умеете ли вы определять падеж имен прилагательных.

Слайд 13. Устно: стихотворение.

Пускай совсем я маленький,
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице,
 
И всю страну мою!
Люблю я речку быструю,
 
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое,
 
Над Родиной моей!

(И.п., П.п., В.п., В.п, И.п.)

Карточка №4 «Подчеркни имена прилагательные»

Ирина-в родительном падеже.

Володя- в дательном падеже.

проверка.

Тетрадь «Контрольные работы» -с. 24 №3.

Слайд 14 : Существительное с прилагательным

Живёт на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

4. Подземный город. Линии метрополитена.

Смотрите, мы спускаемся в подземный город. Как он называется, отгадайте загадку. Слайд 15.

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. ( метро)

-Какие орфограммы спрятались в слове метро?

-Какое слово спряталось в слове метро? (метр)

Кругом линии метрополитена необычные: волнистые.

Слайд 16. Списать стихотворение, подчеркнуть им. прилагательные.

А стоит моё село

На красивой речке,

Хоть река невелика,

Но крутые берега

И холодная вода.

-Прочитайте без прилагательных. В каком случае стихотворение звучит лучше: с им. прилагательными или без прилагательных.

Какова роль прилагательных?

Чтобы определить род имен прилагательных, надо определить род имен существительных.

М.р.- ий, ой, ый; Ж.р.- яя, ая; Ср.р.- ее, ое.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Слушают.

Выполнение физминутки.

Слушают.

Работают над стихотворением, находят прилагательные и устно определяют падеж.

Самостоятельная работа. Называют, какие подчеркнули им. прилагательные.

Самостоятельная работа.

Слушают.

Отгадывают загадку.

Непроверяемая безударная гласная е, несклоняемое существительное.

Списывают в тетрадь и выполняют задание.

Самопроверка.

Отвечают.

Делают нашу речь краше, точнее, выразительней.

  1. Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Выполнение физминутки.

  1. Контроль знаний.

Планируемые результаты: -научатся определять формы имён прилагательных: род, падеж, число; правильно писать родовые окончания прилагательных; выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Регулятивные УУД: -уметь самостоятельно работать.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности.

ЭОР «Русский язык» 3 класс Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное».

Самостоятельная работа за компьютером.

  1. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимания обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 17. Контрольные работы по русскому языку. с.26 работа 3.

Запись в дневники.

  1. Итог урока.

Мы побывали с вами в городе имен прилагательных. Думаю, что каждый из вас может сам провести экскурсию по этому городу.

Выставление оценок.

Слушают.

  1. Рефлексия.

Цель: формировать способность самооценки, умение оценивать свои знания.

Регулятивные УУД: формирования умения оценивать свою деятельность;

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Какие цели мы ставили сегодня на уроке?

Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

Слайд 18. Возьмите ту цифру, которой вы можете показать, как вы усвоили материал по теме «Имя прилагательное».

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть- чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да трудно всё- таки.

Слайд 19. Закончите предложение: Моё настроение похоже на …

  1. солнышко

  2. солнышко с тучкой

  3. тучку

  4. тучку с дождиком

  5. тучку с молнией.

Слайд 19. Спасибо за урок!

Закрепить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное».

Показывают цифру.

Заканчивают предложение.

Приложение:

Карточка №1. Подчеркни слова, которые ты бы вставил в это правило.

Имя прилагательное – это часть (слова, речи), которая отвечает на вопросы (кто?, какая?, что делать?, какие? какой? что? что сделает? какое? что будет делать?) и обозначает (предмет, действие предмета, признак предмета).

Самопроверка:

Имя прилагательное – это часть (слова, речи), которая отвечает на вопросы (кто?, какая?, что делать?, какие? какой? что? что сделает? какое? что будет делать?) и обозначает (предмет, действие предмета, признак предмета).

Без ошибок – 5

1ошибка – 4

2 -3 ошибки- 3

4 и более -2.

Карточка №1. Восстанови правило об имени прилагательном.

Имя прилагательное – это часть ____________, которая отвечает на вопросы _____________________________________________ и обозначает ___________________________________.

Самопроверка:

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какая?, какие? какой? какое? и обозначает признак предмета.

Без ошибок – 5

1ошибка – 4

2 -3 ошибки- 3

4 и более -2.

Карточка №3.Дополнительное задание:

Вставьте и выделите окончания, определите род имен прилагательных.

Спел.. яблочко, сильн… руки, сладк… пирог, глубок.. речка, весёл.. ребята, син.. небо.

Списать, найди имена прилагательные и подчеркни.

А стоит моё село

На красивой речке,

Хоть река невелика,

Но крутые берега

И холодная вода.

Списать, найди имена прилагательные и подчеркни.

А стоит моё село

На красивой речке,

Хоть река невелика,

Но крутые берега

И холодная вода.

Карточка №2. Соедините окончания и рода.

М.р. ое

ая

Ж.р. ой

ий

Ср.р. яя

ее

ый

Карточка №2. Соедините окончания и рода.

М.р. ое

ая

ой

Ж.р. ее

ий

Ср.р. яя

ый

Карточка №4 «Подчеркни имена прилагательные в родительном падеже»

У стройной берёзки, под ясным небом, о дорогом человеке, старшего брата, без школьной тетради, от старых друзей, с лучшим другом.

Самопроверка:

У стройной берёзки, под ясным небом, о дорогом человеке, старшего брата, без школьной тетради, от старых друзей, с лучшим другом.

Без ошибок – 5

1ошибка – 4

2 ошибки- 3

Карточка №4 «Подчеркни имена прилагательные в дательном падеже»

К утреннему поезду, в новой школе, по широкой дороге, к широким полям, за сосновыми борами, к крутым берегам, перед высокими горами.

Самопроверка:

К утреннему поезду, в новой школе, по широкой дороге, к широким полям, за сосновыми борами, к крутым берегам, перед высокими горами.

Без ошибок – 5

1ошибка – 4

2 ошибки- 3

infourok.ru

«Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Определение имени прилагательного»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова С.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»

Конспект урока русского языка в 3 классе. (УМК «Школа 2100») по теме «Определение имени прилагательного».

Автор: учитель начальных классов Чудиловская Екатерина Петровна

Село Красная Звезда

2017 год

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. (Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., УМК «Школа 2100»).

Учитель: Чудиловская Е.П.

Тема: Определение имени прилагательного.

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Определение имени прилагательного»

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— развитие этических чувств, доброжелательности

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

— формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Нахождение в тексте имен прилагательных по вопросу; распознавание имен прилагательных в тексте, установление их связь с именами существительными.

2. Уточнение роли имен прилагательных в речи.

3. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. (слайд 1)

Приветствие.

2. Актуализация знаний учащихся.

Минутка чистописания:

На доске записаны предложения:

В лучах солнца блестит снег.

В ярких лучах зимнего солнца блестит ослепительный снег.

— Назовите и обозначьте знакомые орфограммы.

— Какое предложение понравилось больше? Почему?

Списывают предложения.

Выделяют орфограммы.

В предложении добавились слова. Они «раскрасили» предложение, помогли лучше представить картину, нарисованную предметами, т.е. именами существительными.

3. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.

Учитель читает стихотворение:

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Надо всем со мной дружить.

— О какой части речи говорится в этом стихотворении? Верно.

– О каких же словах пойдёт речь на уроке?

– Как бы вы сформулировали тему урока? (слайд 2)

– Откройте учебник на с.75. Прочитайте название раздела.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?

– Давайте составим план урока. (слайд 3)

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

— По ходу урока будем делать выводы.

— Какой сделаем 1-ый вывод? Какую роль играют имена прилагательные?

Вывод 1: Имена прилагательные украшают нашу речь.

Имя прилагательное.

1.Что такое имя прилагательное?

2.На какие вопросы отвечают?

3.Что обозначают?

4.От каких частей речи зависят и как изменяются?

Прилагательные украшают нашу жизнь.

4. Открытие новых знаний.

Словарная работа.

Игра «Кто это? Что это?» – Попробуйте по именам прилагательным, отгадать имена существительные. Запишите их.

Бурый, мохнатый, косолапый…

Спелое, круглое, сочное…

Тенистая, зелёная, берёзовая…

Металлические, широкие, хоккейные…

— Поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить.

— Свертись по мониторингу. (слайд 4)

— Как вы отгадали эти слова?

— Что обозначают имена прилагательные?

Вывод 2: Имена прилагательные обозначают признаки предметов.

медведь

яблоко

аллея

ворота

Взаимопроверка тетрадей.

По признакам. Помогли прилагательные. Они обозначают признаки предметов.

5. Физминутка

Физминутка.

— Найдите в классе предметы, связанные с темой «Зима» и опишите их. (снежинка, игрушка Дед Мороз, картинка «санки», аппликация «снеговик»).

— С какой частью речи связаны?

Вывод 3: Прилагательное связано с именем существительным по смыслу.

С именами существительными.

6. Развитие умений и навыков.

— Как вы думаете, почему их так называют?

Чтение текста в упр.308 с.77

— А теперь сами попробуйте подобрать к существительным прилагательные.

Работа в парах.

Упр. 305 с.75 – ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные к словам-предметам, изображённым на рисунках:

Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?)

Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?)

Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?)

Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?)

–Почему вы задавали разные вопросы?

Вывод 4: Имена прилагательные изменяются по родам и числам.

Работа у доски. (2 ученика выписывают подходящие слова. Остальные по рядам: 1 ряд – «Зимний снег», 2 ряд – «Весенний снег»).

Снег

зимний весенний

последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, набухший, рыхлый, белый, свежий, серый

Сверяют с монитором. (слайд 5) Самооценка своей деятельности.

Это зависит от рода и числа имён существительных.

Оценивают свою работу по алгоритму.

7. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Работа в группах у доски.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное — это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

— действие предмета

— признак предмета

— предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

– с глаголом;

— с существительным;

— с местоимением.

5. Имена прилагательные изменяются:

— по родам и числам;

— по родам и падежам;

— по родам, числам и падежам.

— Сделайте вывод об имени прилагательном.

— Сверим ваш вывод с правилом в учебнике на с.77

— Мы сегодня много говорили ещё и о природе. Как красива и многогранна природа! А её надо беречь! Именно поэтому Президент России В.В.Путин объявил 2017 год Годом экологии.

Выбирают карточки с правильным ответом.

Обобщают знания об имени прилагательном.

(слайд 6)

8. Рефлексивно-оценочный этап

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

— Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:

Сегодня на уроке мы работали …

Я доволен …

Мне понравился….

Я узнал….

Мне было трудно…

— Какое было настроение на уроке? Поднимите солнышко или тучу. (слайд 7)

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

9. Домашнее задание.

На выбор:

  1. Упр. 2, с. 98–99, выучить правило на с.77

  2. Скоро праздник 23 февраля. Опишите своего папу или дедушку. Какой он?

— Спасибо всем за урок! (слайд 8)

Литература:

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов-на/Д., ТЦ «Учитель», 2002.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка – земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

 Записываем число, сегодня третье  марта. Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Как определить род имени прилагательного? (нужно задать вопрос от имени сущ.).

Подберите к этим прил. подходящие по смыслу имена сущ.

Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательное путешествие,  солнечный день,  весёлый мальчик.

Проверка со слайда

А теперь запишите эти предложения и разберите их по членам предложения.

Ласточка свила гнездо под крышей дома.

Рыжая собака крепко спала на крыльце.

Проверять свои знания

Повторять правило

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Прочитайте слова: пушистый, веселые, красная, спелое.

Что в них общего? (Имена прилагательные)

Найдите лишнее слово. (Весёлые, так как это имя прил. обозначает признак нескольких предметов, а остальные признак одного предмета)

Как вы думаете, какая тема нашего урока. («Число имен прилагательных»)

А какую цели и задачи, мы поставим перед собой  (Научиться определять число имен прилагательных)

Задачи:

-отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

-закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в ед. числе;

-выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Прием: работа с правилом, определение числа у имён прил.

Прием: разбор правила, определение числа у имён прил.

34 мин

3 мин

На слайде картинки.  На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

Что вы видите на 1 картинке?  На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

Какие части речи вы использовали при записи? (сущ. и прил.).

 Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? (ед.ч) Воздушный? (ед.ч)

 Шары? Воздушные? (во мн.ч).

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

Откройте учебники на стр. 78 упр. 135

Прочитайте.

Какими вы представили цветы? (подснежник-голубенький, чистый; колокольчики-степные, тёмно-голубые).

Слова, какой части речи, помогли представить вам цветы? (имени прил.). Объясните различие в значении слов голубой и голубенький, голубой и тёмно-голубой.  (голубой-это ярко голубой цвет, а голубенький-это оттенок голубого; тёмно-голубой-это значит с тёмным отливом, тёмный).

А что обозначает слово сквозистый? (в данном случае сквозистый-это снежок, который начал и сквозь него уже видна земля).

Запишите по памяти первое стихотворение. Проверьте себя.

Голубенький, чистый (ед.ч).

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый, (ед.ч)

Последний снежок….(ед.ч)

Определите, в каком числе употреблены имена прил.

А теперь прочитайте правило на стр. 78

Как определить число имени прилагательного? (по числу имени сущ. с которым оно связано).

А как изменяются имена прилагательные? (по числам).

Выполним упр. 136 на стр. 78

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.

Интересный фильм (ед.ч)- интересные фильм (мн.ч).

Синий василёк (ед.ч)-синие васильки (мн.ч).

Дальняя прогулка (ед.ч)- дальние прогулки (мн.ч).

Белая фиалка (ед.ч) -белые фиалки (мн.ч)

Лёгкое облако (ед.ч) -лёгкие облака (мн.ч).

В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? (в первом столбике записаны словосочетания стоящие в ед.ч, а во втором во мн.ч). Какая часть слова указывает на то, что имя прил. изменилось по числам? (на это указывает окончание имён прил.).

Укажите число имён прил. и имён сущ., выделите окончания имён прил.

В каком числе стоят имена прил. с пропущенными окончаниями (в ед.ч).

Прочитайте правило на стр. 79.

На какой вопрос отвечают  имена прил. во мн.ч? (какие?).
А какие окончания имеет? (-ие,- ые: высокие (деревья), стройные (сосны).

Анализировать иллюстрации

Определять число имен

существительных, прилагательных

Отвечать на вопросы

Самостоятельно выводить правило

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Вставлять окончания, определять род и число имён прил.

Работать по учебнику

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

П:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой

информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Физминутка

Когда я назову имена прилагательные Ж.р.-руки вверх, М.р.-руки на пояс, Ср.р.- присесть, Мн.ч.-прыжок.

зимний         спелая                 серое                    большие

колючий         пушистая                низкое                умные

звонкий        белая                        примерное          сильные

новый        широкая                густое

забавный        родная                кривое

Определять род и выполнять упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Первичное закрепление

Метод: словесный;

практический

Прием: составление словосочетаний с учётом числа и рода; разбор слова поэт.

Выполним упр. 137 на стр. 79

Прочитайте задание.

Что нужно сделать? ( составить словосочетания в ед и мн.ч).

Запишите словосочетания в ед.ч

Известный поэт, известная сказка, известное растение, ближний лес, ближняя роща, ближнее село.

Назовите окончания. (ый, ая, ое, ий, яя, ее).

Почему они  разные? (имена прил. в ед.ч изменяются по родам).

Запишите словосочетания во мн.ч

Известные поэты, известные сказки, известные растения, ближние леса, ближние рощи, ближние сёла.

Назовите окончания. (ые, ие)

Почему они одинаковые? (имена прил. во мн.ч по родам не изменяются).

Ребята запишите слово поэт в тетрадь и отметьте орфограмму.

А теперь подумайте и составьте со словом поэт предложение.

Поэт это очень уникальная и творческая личность.

Спишите, вставьте подходящие по смыслу имена прил. Продолжите рассказ. Укажите число и в ед.ч род имён прил.

Пришла долгожданная (ж.р) весна. Проснулось теплое (с.р) солнце и бросило свои яркие  (мн.ч)  лучи на влажную землю.

Откройте учебник на стр. 80 упр. 139.

Прочитайте задание.

Скажите, какие имена прил. пропущены в предложениях.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прил. в нужном числе.

Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят; в Машин букет хотят.

Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.

Чем интересен этот текст? (он интересен тем, что в нём много названо цветов  и каждому назван цвет этого растения).

Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту.

Начало.

Однажды  пришла Маша на поляну. Здесь она увидела множество цветов. Все цветы начали проситься Маше  в корзинке. Дальше идет основная часть.

Конец.

Маша, чтобы не обидеть  не одно растение, взяла каждого из них по одному цветку и у неё получился очень красивый букет.

Выполним упр. 141 на стр. 81

Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Подбирая слова, помните, что предметы сравниваются по одному признаку: либо по размеру, либо по цвету, либо по качеству.

  1. Стебель тонкий, а ствол  толстый.
  2. У зайца хост короткий — а уши длинные.
  3. Слон большой, а мышь маленькая.
  4. Ворота широкие, а калитка узкая.
  5. Весна бывает ранняя и поздняя.
  6. Настроение у человека бывает весёлое и грустное.

Выполнять упражнения

Отвечать на вопросы

Разбирать слово поэт

Вставлять подходящие по смыслу прил.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Домашнее задание

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138, № 142

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? (по числу имени сущ. с которым оно связано) На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)

Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? (-ие, -ые).  Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока. Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи». 3 класс. УМК «Школа России».

Самоопределение к деятельности

Словесн.: беседа

1 мин

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь, 
За работу я возьмусь!

— приветствовать учителя

Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.
Мотивационный

Практич.: минутка чистописания

Практич.: выполнять задание

Словесн.:

Беседа

Слово учителя

5 мин

Проведем минутку чистописания.

Открываем тренажеры. Прописываем.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Словарная работа

Посмотрите внимательно на доску.

Красная площадь

Московский Кремль

Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

Составьте предложения с этими словами, запишите.

Запомните написание этих слов.

— высказывать своё мнение, строить предположения

— подбирать слова к прилагательным

— отвечать на вопросы учителя

П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения

учебной задачи.

Л.: желание приобретать новые знания.

К.: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

— оформлять диалогическое высказывание.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа со стихотворением

Словесн.: беседа

7 мин

К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, черная…, белая…, серебряная…, свадебный…, острый…, детский…, неслыханная…, весёлый…, победный…, музыкальный…, осенний… .

Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш.

(Проверка)

Сказка про краски

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя, домой усталым,

на зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным- презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

                          Е. Руженцев

— Сформулируйте тему урока.

— А каких целей мы будем с вами достигать на уроке?

— работать со стихотворением

— слушать учителя

— называть тему и цели урока

К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

П.: строить объяснения в устной форме.

К.:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с упражнением

Практич.: работа с презентацией

Словесн.: беседа

8 мин

Работа по учебнику

Упр. 113 стр. 66

— Прочитайте стихотворение.

— Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.

— Какие синонимы к ним можно подобрать?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте словосочетания, которые вы написали.

Упр. 114 стр.66

— Прочитайте задание. Выполните упражнение самостоятельно.

— Назовите главные члены в каждом предложении.

— Назовите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются?

— отвечать на вопросы учителя

— работать с упражнениями

— слушать учителя

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент

Повторять движения

Первичное закрепление.

Практич.: работа с упражнением

Практич.: работа с презентацией

10 мин

Работа по учебнику.

Упр. 116 стр. 67

— Прочитайте текст.

— Какой заголовок подойдет к этому тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

— Прочитайте выделенные слова. Объясните, как они образовались.

— Назовите сложные прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

— Приведите примеры.

Задание по карточкам

Прочитайте стихотворение. Какова главная мысль автора?

Про дружбу

Дружит с со__цем ветерок,

А р_са – с тр_вою.

Дружит с б_бочкой цв_ток,

Дружим мы с тоб_ю.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорит_ся друзьям

Никогда не надо!

Юрий Энтин

Найдите имена существительные, определите их роль в предложении.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм.

— работать по учебнику

— работать с упражнением

— отвечать на вопросы учителя

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: взаиможействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

Самостоятельная работа.

Практич.: работа с упражнением

5 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 44 упр. 95

Выполняем самостоятельно. Кто сделает, руку на локоток.

Проверка.

— самостоятельно выполнять задание

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.: письменная рефлексия

2 мин

— Подведём итог урока.

— Что такое имя прилагательное?

— Что обозначают имена прилагательные?

— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

— Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

-В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки.

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету.

1.Урок мне понравился/не понравился

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что…

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Стр. 66 Упр. 115

Всем огромное спасибо за урок!    

— слушать учителя

-записывать домашнее задание

— отвечать на вопросы

— оценивать свою работу на уроке

К.: уметь четко высказывать свои мысли.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока. Тема: «Роль имён прилагательных в тексте». 3 класс. УМК «Школа России

Этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

организация рабочего  места

2. актуализация знаний

3. целеполагание

— словесный: слово учителя;

— словесный: анализ высказывания;

— словесный: повторение изученного;

— практический: минутка чистописания

— словесный: чтение текста;

— словесный: анализ текста

2 мин.

— Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь!

— Проверьте готовность к уроку.

— Посмотрите на экран, прочитайте мне это высказывание и скажите, как вы его понимаете. («Непрерывная учёба — минимальное требование для достижения успеха в любой области» Д.Уэйтлли)

— Действительно, для того, чтобы постоянно достигать успех, надо постоянно учиться и узнавать что-то новое.

— Тетради с домашним заданием положите на край стола.

— Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. (Об именах прилагательных)

— Расскажите правило как пишутся сложные имена прилагательные? (Сложные имена прилагательные обозначают цвета и оттенки цветов и пишутся через дефис)

— Запишите имена прилагательные: сизо-зелёный, огромный, красно-жёлтый, вкусный; небесно-синий, круглолицый. Подчеркните только сложные имена прилагательные волнистой линией.

— А теперь прочитайте текст с экрана.

Весной в лесу

На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пёстрые пчёлы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной берёзки. Лес весной наполнен жизнью.

— Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

— Изменился текст? (Да) Обоснуйте свой ответ. (Нет описания предметов)

— Какую роль играют прилагательные в тексте? (Описывают предметы) Можем ли мы сказать, что это текст-описание? (Да, потому что описывается, что происходит)

— Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имён прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте)

— приветствовать учителя;

— читать высказывание;

— высказывать своё мнение;

— вспомнить изученный материал;

— отвечать на вопросы учителя;

— записывать имена прилагательные;

— читать рассказ;- анализировать рассказ;

— отвечать на вопросы учителя

— формулировать тему и цель урока

Р:- приниматьисохранять

учебнуюзадачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

Р.:- обеспечивать учащихся организацией их учебной деятельности.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

— словесный: чтение текста;

— словесный: беседа;

— словесный: анализ текста

40 мин.

— Откройте учебники на стр. 68, упр.118. Прочитайте текст. (Синяя птица! — это название птицы.Она живёт в горах Памира и Тянь-Шаня. У этой птицы есть секрет. Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки. Выглянет солнышко — и перо синей птицы начнёт вспыхивать ярким синем цветом.)

— О ком в нём говориться? (О синей птице) Это текст-описание? (Да) Докажите, что это текст-описание (Много слов, описывающих птицу, много прилагательных)

— Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. (Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки)

— Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица; птица с секретом)

— Назовите имена прилагательные из текста. (Синяя, синей, чёрное, сине-лиловое, серебряные, ярким, синем) Какие словосочетания встречаются в тексте? (Синяя птица, оперение чёрное, синей птицы, серебряные пятнышки, ярким синем цветом)

— Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой)

— А теперь давайте давайте отдохнём.

— читать текст;

— отвечать на вопросы учителя;

— анализировать текст, искать нужную информацию

К:-участвовать вучебномдиалоге;формулироватьответыивыводы;обмениваться мнениями;строитречевыевысказывания.

П:-извлекатьнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществлятьпоискнеобходимойинформации.

Динамическая пауза

— практический

1 мин.

Видеофрагмент

— повторять движения

— словесный: чтение текста;

— словесный: анализ текста;

— словесный: прочтение текста

— словесный: разбор орфограмм;

— практический: запись текста в тетрадь;

— словесный: беседа

— Откройте учебники на стр.68, упр.119. Прочитайте 2 текста о ромашке. (1.Маленькое солнце на моей ладошке — белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки…Сколько на лугу их, сколько их у речке! 2.Белая ромашка (или нивяник) — многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветы собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям)

— Определите тип текстов. (Первый художественный, второй научный)

— В чём их различие и сходство? (Они оба описывают ромашку, только один в стихотворении, а другой текстом)

— Какой текст описывает ромашку более точно, а какой более образно? (Первый образно, второй точно)

— С какой целью употреблены имена прилагательные в каждом тексте? (Описать внешний вид ромашки)

— А теперь выполним упр.120 на стр.69. Давайте прочитаем и спишем текст, вставляя пропущенные буквы. (Вы знаете эти скромные лесные цветы — кошачьи лапки. Крошечный р…зовый цветок очень похож на м…хнатую к…шачью лапку. Посм…трите в сер…цевину цв…тка — в нём как бы застыла капел…ка ж…вой тёплой крови.)

— Перед тем как писать, давайте вместе вслух разберём орфограммы. (Розовый — пишем о, проверочное слово розы; мохнатую — пишем о, проверочное слово мох; кошачью — пишем о, проверочное слово кошка; посмотрите — пишем о, проверочное слово просмотр; сердцевину — пишем д, проверочное слово сердце; цветка — пишем е, проверочное слово цвет; капелька -пишем ь, смягчение, надо запомнить; живой — пишем и, проверочное слово жизнь)

— Записывайте и подчёркивайте прилагательные волнистой линией, и над слом отметьте прил..

— А теперь скажите, какое это описание: научное или художественное? (Художественное)

— Почему цветок так называется? (Потому что похож на кошачьи лапки)

— Какое прилагательное даёт оценку цветку? (Крошечный розоватый цветок)

— читать тексты;

— отвечать на вопросы учителя;

— анализировать тексты;

— читать текст;

— определять орфограммы;

— записывать текст в тетрадь;

— отвечать на вопросы учителя;

— анализировать текст

К:-участвовать вучебномдиалоге;формулироватьответыивыводы;обмениваться мнениями;строить речевыевысказывания.

П:-извлекатьнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществлятьпоискнеобходимойинформации.

Р:- осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

III. Итог

Рефлексия

— словесный

— беседа

2 мин.

— Наш урок подошёл к концу.

— Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке? Что такое текст-описание? Какова роль имён прилагательных в тексте?

— Какова была цель урока? Достигли ли мы её?

— А теперь запишем домашнее задание. Учебник стр.69, упр.121.

— отвечать на вопросы учителя;

— записывать домашнее задание

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *