cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виктор драгунский презентация англичанин павля – Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Знакомство с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского. Анализ рассказа «Англичанин Павля».

Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Знакомство с биографией и творчеством В. Ю. Драгунского. Анализ рассказа «Англичанин Павля».

Слайд 1

Коваленко Алла Ивановна ГБОУ Школа №1987, Москва Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский ( 30 ноября 1913 — 6 мая 1972) — советский актёр и писатель-прозаик, автор рассказов для детей. Отец журналиста Дениса Драгунского и литератора Ксении Драгунской.

Слайд 2

Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Америке в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Папа и мама его молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на Родину и обосновались в Гомеле. В детстве он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать,придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.

Слайд 3

Ви́ктор Драгу́нский Перед войной работал актером в Московском театре сатиры. Тогда же начал печатать свои фельетоны. Автор многих книг для детей и взрослых, но особую читательскую любовь принесли писателю знаменитые «Денискины рассказы».

Слайд 4

Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. В.Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира.

Слайд 5

Его девиз: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости» Написал около 90 рассказов.

Слайд 6

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы» -Что рассмешило вас в этом рассказе? -Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ? -Какая часть рассказа вам показалась смешной и весёлой?

Слайд 7

-Изменилось ли ваше отношение к Павле и Дениске когда вы дочитали рассказ до конца? -Кто из них вам понравился больше? Почему? -В название рассказа Виктор Драгунский вложил определенноё отношение к своему герою. Какое оно?

Слайд 8

Творческое задание- стилистический эксперимент — Ребята, замените все смешные выражения Виктора Драгунского на обычные нейтральные. Может быть, от этого рассказ не пострадает? -Что же мы видим? Юмор писателя-большое богатство, а для детей особенно. Так без назидания он осудил хвастовство Павлика, дал читателям жизненный урок.

Слайд 9

Домашнее задание Перечитать рассказ. Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков ( задание 2) Выписать из текста ключевые слова (задание 3 в тетради).

nsportal.ru

Презентация «Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)» 3 класс «Школа 2100»

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский 1 декабря 1913 г. — 6 мая 1972 г. Родился в Нью-Йорке, в еврейской семье, эмигрантов из России.
  • Родился в Нью-Йорке, в еврейской семье, эмигрантов из России.
  • В детстве он был обычным ребёнком, любил похохотать, придумать что-нибудь.
  • Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера.
Работать начал рано. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).
  • Работать начал рано. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).
  • Одновременно Драгунский писал фельетоны и юморески, придумывал сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады.
  • С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы».
По мотивам этих рассказов выходят фильмы:
  • По мотивам этих рассказов выходят фильмы:

«Весёлые истории»

«Удивительные приключения Дениса Кораблёва»

«Девочка на шаре»

«Где это видано, где это слыхано»

«Денискины рассказы»

«Капитан»

«По секрету всему свету»

«Подзорная труба»

  • Эти рассказы принесли писателю огромнейшую популярность.
  • Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали сына В. Драгунского.
Рассказ «Англичанин Павля» Что рассмешило вас в этом рассказе?
  • Что рассмешило вас в этом рассказе?
  • Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ?
  • Какая часть рассказа вам показалась самой смешной и весёлой?
Изменилось ли ваше отношение к Павле и Дениске, когда вы дочитали рассказ до конца?
  • Изменилось ли ваше отношение к Павле и Дениске, когда вы дочитали рассказ до конца?
  • Кто из них вам понравился больше? Почему?
  • Как относится Виктор Драгунский к своему герою? Докажите.
Творческое задание – стилистический эксперимент
  • Замените все смешные выражения в рассказе на обычные. Что вы видите? Сделайте вывод.

Рассказ становится сухим, скучным.

Юмор Виктора Драгунского – большое богатство!

Рефлексия «Закончи предложения

4. Сегодня на уроке я научился …

5. Урок заставил меня задуматься о …

6. Я понял, что …

7. Меня удивило…

8. Мне захотелось…

9. Своей работой на уроке я …

Спасибо за урок!

Интернет-источники
  • Автор шаблона: Носова Ольга Михайловна, http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/shablony_dlja_urokov_literaturnogo_chtenija/518-1-0-5353
  • Информация о биографии писателя — https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%E0%E3%F3%ED%F1%EA%E8%E9,_%C2%E8%EA%F2%EE%F0_%DE%E7%E5%F4%EE%E2%E8%F7
  • Портреты В. Драгунского: http://www.vm.ru/photo/vecherka/2013/11/doc6cxjnhvx4bcyxeor30x_800_480.jpg
  • http://fullref.ru/files/17/347f72c2372b8af3b9a6521f113c8d3b.html_files/rId13.jpg
  • Книга «Приключения Тома Сойера» — http://librgaidar.net/images/stories/image07/kniga01.jpg
  • http://gabrielchapman.com/wp-content/uploads/2015/02/AprilFool_TomSawyer.jpg
  • Книги:
  • «Денискины рассказы» — http://ayamama.ru/wp-content/uploads/2014/08/wpid-deniskiny-rasskazy_i_1.jpg «Друг детства» — http://clickbooks.ru/pictures/2/49/3315952_sbig1.jpg «Заколдованная буква» — http://www.utkonos.ru/images/photo/3203/3203820P.jpg «Весёлые истории» — http://cbs-angarsk.ru/images/stories/kids/read/Dragunskiy_V_Veselye_istorii.jpg «20 лет под кроватью» — http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1007018202.jpg «Тайное становится явным» — http://malyshok21.ru/pics/goods/9785378054718_2.jpg «Где это видано…» — http://clickbooks.ru/pictures/2/49/3264109_sbig1.jpg Рассказ «Англичанин Павля» — https://youtu.be/st-u2Z5P_Lg Иллюстрация к рассказу — http://knigi.nsk.ru/covers/000/716/545/original.jpg
    Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.Я. Яковлева «Уроки литературного чтения» 3 класс (Методические рекомендации для учителя) Рефлексия — http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/56/2250/img22.jpg Картинка «Дети» — http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig Солнышко — http://content.schools.by/sad11nov/library/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.jpg

uchitelya.com

Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский «Англичанин Павел»

Разделы: Начальная школа


Untitled Document

Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел».

Цели урока: Познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского.

Развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать исходный текст и его краткий пересказ.
Развивать навыки осознанного выразительного чтения, творческие способности детей путём чтения по ролям.

Оборудование: Презентация к уроку (Приложение 1.) или плаката и иллюстрации к заданиям, карточки с буквами для каждого ученика, портрет писателя, книга В.Драгунского «Где это видано, где это слыхано?», полный текст рассказа для каждого ученика, участвующего в инсценировке, макет арбуза, макет ножа.

Ход урока.

Организационный момент.
Упражнения для развития навыков чтения.

  1. — Начнём с упражнения направленного на формирование осознанного чтения.
    — Прочтите слова на доске, какое слово здесь лишнее и почему?
    Обрадовались, соскучились, сказал, уважаю.
  2. — А теперь упражнения, развивающие беглость, быстроту чтения.
    — Определите разницу в значении слов:
    Беседа, собеседование, болтавня, диалог.
    -Тренируемся в различных видах чтения: стр. 115 учебника, последние два абзаца.
    а) читаем шёпотом;
    б) читаем громко;
    в) одновременно с учителем с убыстрением;
    г) про себя.
  3. — Тренируемся читать выразительно:
    — Прочитать предложение несколько раз, выделяя голосом (делая ударение) разные слова.
    Так вот он со мной каждый день занимается.
    Так вотон со мной каждый день занимается.
    Так вот он со мной каждый день занимается
    Так вот он со мной каждый день занимается
    Так вот он со мной каждый день занимается.

Постановка цели. Актуализация знаний.
— Найдите не повторяющиеся буквы, сложите из них фамилию детского писателя.

Д Б Р А
В Г Е У
Н С К Ж
Е И В Й
Ж З Б З

— Кому эта фамилия знакома?
— Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?
( В качестве подсказки используются иллюстрации, отрывки из рассказов «Заколдованная буква», «Всё тайное становится явным»)

— Смешные или грустные рассказы пишет Виктор Драгунский?
— Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем об этом писателе, познакомимся с новыми фактами его жизни и творчества и, конечно, познакомимся с его новым произведением.
— Откройте свои тетради, запишите число, фамилию, имя, отчество писателя, годы его жизни.

Виктор Юзефович Драгунский (1913 — 1972)

Работа над новым материалом.

1) Сведения о жизни и творчестве писателя.

— Я хочу вам напомнить основные сведения об этом писателе, а вы, пожалуйста, зафиксируйте их в своих тетрадях.
( Учащиеся записывают основные сведения, указанные на доске)

— Наиболее точным определением к жизни этого человека, пожалуй, являются слова «Писатель щедрый и радостный…»
— Виктор Драгунский был талантлив и вглубь и вширь.

Если представать себе, сколько он успел сделать за короткий срок — всего пятьдесят девять лет отмерила ему судьба, — то, кажется, он прожил несколько жизней.
В одной жизни он был лодочником, токарем, в другой — цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем замечательного сатирического ансамбля «Синяя Птичка», в третьей — одним из лучших детских писателей и превосходным писателем для взрослых.
Он очень любил детей. Его девизом были слова: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости»
.

— А вы знаете, кто главный герой рассказов Виктора Драгунского?
— Я написала его имя на листе. Ой, вот ведь вредный Буквоешка, пообгрызал все буквы, может быть вы, ребята, поможете восстановить запись.

— А вы знаете, кто этот

Дениска такой?
— Это сын писателя.
— Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них: «Англичанин Павел».

2) Лексическая работа.

-Мы с ребятами подготовили инсценировку этого рассказа. Рассказ был взят вот из этой книги Виктора Драгунского «Где это видано, где это слыхано!» и поэтому имя героя рассказа, Павла, звучит немного по другому: Павля. Это одно и тоже имя, но вариант: Павля сейчас уже вышел из употребления. Сейчас употребляется только вариант: Павел.
( На доске запись: Павля = Павел )

— Так же в тексте встретятся ещё слова, которые могут быть вам не понятны:
Взрезал — надрезал;
Напыжился — напрягся, заважничал;
Опешил — растерялся от неожиданности, испуга;
Прочепушил — возможно от чепухи ш // х;
Пионеры — дети состоящие в детской пионерской организации; (пионер — первый)
Лапта — русская игра в маленький мяч;
Города, находящиеся в Англии.

Ливерпуль

Манчестер

3)Первичное чтение.

( Произведение читается по ролям учащимися и учителем)
Слова автора читает учитель от третьего лица. Учащиеся читают слова мамы, папы, Дениса, Павла. Для декорации используется макет арбуза.
Слова автора, находящиеся внутри слов героев, не читаются.
Читается первоисточник, те есть полный вариант текста, помещённый в книге.
4)Беседа после чтения.
— Понравился ли вам рассказ?
— Почему?
— Что показалось вам смешным?

5) Работа по иллюстрации.

— Откройте страницу 117 учебника.
-Рассмотрите иллюстрацию.
— Как вы думаете, кто здесь изображён?
-Почему художник именно так изобразил Павлика?

5)Повторное чтение.

— А теперь, ребята, прочтите рассказ ещё раз в вашем учебнике и подумайте, нет ли чего-то в нём странного?

6) Анализ рассказа.

— Может это вообще другой рассказ, не тот, что мы для вас читали по ролям?
— А что здесь не так, по сравнению с первоначальным текстом?
— Тексты различаются только по объёму или есть разница и в содержании?
( Изменено имя, игра: вместо лапты — футбол)
— Как вы думаете, зачем авторы учебника изменили текст?
— Изменился ли смысл рассказа?
— Можно ли сказать, что в вашем учебнике по чтению помещён краткий пересказ рассказа?
— Кто герои рассказа?
-Что они делают?
— Как можно назвать их разговор: беседа, собеседование, диалог, болтовня?
— Почему?

7) Подготовка к выразительному чтению по ролям.

— Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? ( С уважением, серьёзно)
-Найдите в тексте слова мамы, попробуйте прочитать с нужной интонацией. Сбоку, перед словами, помечайте, карандашом, чьи это слова:
Мама:
Папа:
Денис:
Павел:
Автор:

— Найдите в тексте слова папы, попробуйте прочесть с нужной интонацией.
— А, как, надо читать слова Павлика? (Небрежно, высокомерно)
— Найдите, прочтите.
— Как, надо читать слова Дениса? ( Сначала с завистью, заинтересованно, а в конце рассказа — возмущённо.)
— Найдите его слова, отмети, и прочтите с нужной интонацией.
— Чьи слова еще есть в тексте? (Автора)
— А зачем писатель включает слова автора в рассказ, ведь он не участвует в разговоре?
( Они помогают понять, кто говорит и с какой интонацией, настроением)
— Сейчас мы с вами попробуем прочитать по ролям, но слова автора, заключённые внутри слов героев, мы читать не будем.

8) Выразительное чтение по ролям.

( Читают один раз)
— Оцените, кому удалось прочитать слова своего героя с нужной интонацией, выразительно.

Итог урока.

— Как вы думаете, ребята, почему этот рассказ помещён в разделе » Делу время — потехе час»?
— Какая главная мысль этого рассказа?
— Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Виктора Драгунского?
— На следующем уроке мы продолжим знакомиться с его творчеством, а сейчас запишите домашнее задание:

1) Читать по ролям стр. 116-117;
2) Выбрать себе задание по желанию:
1 уровень — Изобразить своё отношение к произведению цветом (мазок, кружок определённого цвета)
2 уровень — Нарисовать наиболее существенную деталь, характеризующую это произведение.
3 уровень — Нарисуй иллюстрацию к произведению, передающую характеры героев, настроение произведения.

 

25.01.2008

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Презентация- тест «Англичанин Павля» Виктор Драгунский»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Название презентацииПодзаголовокАНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ автораПавлапапыДенискиОт чьего лица ведется рассказ?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color 1 сентября8 марта9 мая31 декабряВ какой день начинается действие рассказа?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color АрбузТортКурицуМороженноеЧто собралась есть семья по случаю праздника?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color Павля — БородавляПавлик — Лавлик-Зяблик Павля — Шмакодявля Павля — КрокозявляКак папа Дениски называл в шутку Павлика?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color БабушкаМамаДедушкаПапаКто не дает Павле есть арбуз?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color Учил английскийЕздил в АнглиюИгралИграл в лаптуЧто Павля делал летом?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color МанчестерЛиверпульБарселонаЧикагоКак по мнению Денискиного папы произноситься написанное слово Ливерпуль?style.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color Насколько похудел Павля?На 200 граммовНа 2 килограммаНа 1 килограммНа 5 килограммовstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color Что научился говорить по-английски «англичанин» Павля?Имя ПетяЗдравствуйте и СпасибоДо свиданияРаз-два-триstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color Хорошо ли Павля выучил английский язык?Правильный ответНеправильный ответНеправильный ответНеправильный ответstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.colorrrrrrppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cfillcolorfill.typefill.onppt_cstyle.color Отлично!
r
r
r
r
rrrr

schoolfiles.net

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения «Англичанин Павля»

Конспект урока по литературному чтению

Тема раздела: ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

Тема: Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин    

           Павля»)

Класс: 3

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

•  развитие  памяти, внимания, умения анализировать и сравнивать исходный текст и его краткий пересказ;

• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Оборудование: портрет В. Ю. Драгунского; выставка книг писателя,   мультимедийная презентация, видео «Прощание с летом»

Ход урока

Ι. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.  (Слайд 1 )

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворения Ю. Кима «Светлый день» и Г. Сапгира «Нарисованное солнце» (по выбору).

  • Какое важное правило вы сформулировали на прошлом уроке? (Надо уметь создавать себе и окружающим хорошее настроение.) (Слайд 2 )

III. Сообщение темы урока.

Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения учителем, просмотр видео «Прощание с летом!» )

Последний летний вечер. Тёплый дождь,
Ритмично бьющий по зонтам и крышам.
Я знаю, лето, ты сейчас уйдёшь,
Оставив только вкус созревших вишен.

Пройдёт немного ласковых деньков –
И, оборвав листву в смятенье диком,
Зальётся мир слезами облаков
И мокрых чаек безутешным криком.

До встречи, лето! Нет твоей вины
В том, что грядут осенние невзгоды.
Придёшь назад в последний день весны –
И вновь устроишь праздник для природы!

  •  О каком времени года оно рассказывает? ( Слайд 3 )
  •  Прочитайте, как называется первый раздел. («Прощание  с летом».)

– Рассмотрите разворот. О чём мы будем читать в этом разделе?

IV. Изучение нового материала.

  1. Работа с текстом до чтения.

— Посмотрите на буквы, которые показаны на экране.  Сложите из них фамилию детского писателя.  ( Слайд 4 )

Р       У       Д       А        Н       Г       И       С       К        Й

( В.Драгунский )

— Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?(«Друг детства») ( Слайд 5 )

— Смешные или грустные рассказы пишет Виктор Драгунский?

        — А сейчас давайте послушаем рассказ о жизни и творчестве  писателя Виктора Драгунского, который подготовили наши ученики. ( группа детей из 3-х человек  с помощью учителя подготовили рассказ  о жизни и творчестве писателя)

Виктор Юзефович Драгунский
(1913 – 1972)

Его девиз: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без    радости».  (Слайд  6 )

Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А.Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). (Слайд 7 )

«Писатель щедрый и радостный». Он был лодочником, токарем, цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем сатирического ансамбля «Синяя птичка», писателем для детей и взрослых.  (Слайд  8)    

Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.  ( Слайд 9 )

Самая известная работа писателя « Денискины рассказы».Это веселые рассказы про мальчика Дениску и его друга Мишку.  ( Слайд 10 )

(выставка книг для детей В.Драгунского) ( Слайд 11)

– Thank you very much, children! Very good story. Your mark 5. (Слайд 12 )

– Может, кто-то догадался, на каком языке и что я сказала?

– И это не случайно. Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них: «Англичанин Павля». И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».

– Кто же такой англичанин? (Живёт в Англии, знает английский язык.)

  1. Работа с текстом во время чтения.
  1. Первичное чтение.

Словарная работа ( Слайд 13 )

Взрезал – надрезал;

Напыжился – напрягся, заважничал;

Опешил – растерялся от неожиданности, испуга;

Прочепушил – возможно, от чепухи ( ш // х)

Пионеры – дети состоящие в детской организации; (пионер – первый)

Лапта – русская игра в маленький мяч, который отбивают битой;

Ливерпуль          Города, находящиеся в

Манчестер          Англии.

Рассказ читают сильные дети по небольшим отрывкам. ( Слайд 14 )

По ходу чтения необходимы эмоциональные комментарии учителя, вопросы к автору (они даны в скобках курсивом).

Виктор Драгунский

АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ

1

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. (А у нас сейчас какое время года?)

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»!

И он взял ножик и зарезал арбуз.  Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть (Что это значит «вцепиться»?), но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля.

Мы все страшно обрадовались, (Как вы думаете почему?) потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились.

– Ого, кто пришёл! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! (Догадались ли вы, кто пришёл – взрослый или мальчик?)

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься.

Я сказал:

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго молчали. (Почему?) Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

2

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот почему мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся. ( Какое правило мы узнали?)

– Я не боюсь, – сказал Павля.

И мы опять занялись делом ( Каким делом?) и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя: (Интересно, что же он сейчас скажет, раз так вдруг повёл себя? Вопрос не предполагает ответов детей.)

– Что делал, что делал… Английский изучал, вот что делал. (А Павля большой или маленький? Дениска идёт во 2-й класс; вероятно, Павля его ровесник… Смотрите, такой маленький, а летом английский изучал! Что мы можем сказать о Павле?)

Я прямо опешил. (Очень сильно удивился.) Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами  и читать английские книжки.

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю! (А как, по-вашему, это вызывает уважение?)

3

Павля прямо засиял. («Засия» это как? )

– К нам в гости приехал студент Сева. Так он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля. (А для вас английский язык трудный?)

– Ещё бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов. ( Это много? )

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала

мама. – Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» не проходил, – сказал Павля. (Ребята, а кто знает как на английском будет «Добрый день»?)

– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски ты сказал, а по-английски? (Как по английски «спасибо»?)

– Мы до «спасибо» ещё не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное проповисание. (Вот и ответ на наш вопрос – большой Павля или маленький: он ещё пока не знает слова правописание.)

Тогда я сказал:

– Павля, а научи-ка ты меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого ещё не изучил, – сказал Павля. (Ну мы же не Павля, давайте посчитаем до трёх на английском)

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил?

– Я изучил, как по-английски будет «Петя», – сказал Павля.

– Ну как?

– «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно рассмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет,

ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис? ( Так, скажите, это знания английского?)

– Верно, – сказал я. – Ну а что ты ещё знаешь по-английски?

– Пока всё, – сказал Павля.

2. Выявление первичного восприятия.

– Что рассмешило вас в этом рассказе?

– Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ?

– Какая часть рассказа вам показалась самой смешной и весёлой? (Обычно дети называют 3-ю часть.)

  • Рассказы В. Драгунского можно назвать юмористическими. Прочитайте предложения, в которых вы отметили слова, помогающие отыскать нужную интонацию.
  • Давайте с вами найдем значения этих выражений. На партах у каждого из вас есть карточки. Подумайте и соедините стрелочками юмористические выражения из текста с их значением. (Дети самостоятельно работают с карточками, затем проверяют себя) (Слайд 15)

С ума сойти                                        очень вкусный

Прямо засиял                                      очень трудно

Сам черт ногу сломит                       съедим

Такая вкуснотища                             заулыбался

«Зарежем арбуз»                                давно не виделись

Страшно соскучились                       очень трудно

Замените данные выражения автора на нейтральные.

  • Что же произошло? (Рассказ стал скучным.)

     Перечитывание 3-й части (дети читают по ролям, слова автора (Дениски) читает учитель, на слайде знакомимся с характером чтения).

— Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? ( С уважением, серьёзно)

— А, как, надо читать слова Павлика? (Небрежно, высокомерно)
       — Как, надо читать слова Дениса? ( Сначала с завистью, заинтересованно, а в конце рассказа — возмущённо.) (Слайд 16)

  1. Работа с текстом после чтения.

— Открываем свои рабочие тетради на странице 1. И так, посмотрите на задание №1 (один ученик читает задание). Давайте выясним, какими были Павлик и Дениска. (дети выполняют задание самостоятельно)

—  А сейчас найдите на партах карточку №2. Что нам нужно сделать? ( ученик читает задание вслух). Работаем в парах. Вам нужно подчеркнуть ключевые слова рассказа.

  • Почему же В. Драгунский назвал свой рассказ «Англичанин Павля»?
  • Как он относится к своему герою? (Автор осуждает мальчика за хвастовство, но относится по-доброму.)
  • Для чего В. Драгунский написал свой рассказ?
  • Как вы думаете, Павлик сделал для себя определенные выводы?

V. Итог урока.

— А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Давайте ответим на вопросы викторины «Англичанин Павля».

Викторина «Англичанин Павля»

  1. От чьего лица ведется рассказ?
  • Дениски
  • Автора
  • Павлика
  1. В честь какого праздника было решено «зарезать арбуз»?
  • первого сентября
  • дня рождения
  • наступления каникул
  1. Кто пришел к Дениске в гости, когда он ел арбуз?
  • Мишка
  • Павлик
  • Катя
  1. Как отреагировал Дениска и его родители, когда в комнату вошел Павля?
  • страшно обрадовались
  • страшно огорчились
  • не обратили на него внимания
  1. Чем все лето занимался Дениска?
  • учил уроки
  • играл в лапту
  • учил английский
  1. С кем Павля занимался английским языком?
  • со студентом Севой
  • с репетитором
  • с мамой
  1. Сколько месяцев изучал английский язык Павля?
  1. На сколько похудел Павлик пока изучал английский язык?
  • на 100 граммов
  • на 300 граммов
  • на 200 граммов
  1. Павля знал, как сказать по-английски:
  • один, два, три
  • спасибо
  • Петя
  1.  Как папа Дениски называл в шутку Павлика?
  • Павля — Шмакодявля 
  • Павлик — Лавлик-Зяблик 
  • Павля — Бородавля 

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

VΙ. Домашнее задание.

— прочитать рассказ; подготовить выразительное чтение по ролям 3-й части; ответить на вопрос 3 (с. 11).

 

nsportal.ru

Конспект урока по литературе «Англичанин Павля» В.Драгунский

Литературное чтение

Урок 2.

Тема раздела: ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

Тема: Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1 1. Вступление. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений наизусть.

– Какой девиз у нас появился на прошлом уроке? (Умей создать себе и окружающим хорошее настроение.)

2. Введение в раздел 1.

– Прочитайте, как называется первый раздел. (Прощание с летом.)

– Рассмотрите разворот. О чём мы будем читать в этом разделе?

– Но чтобы прощание с летом не было печальным, мы будем помнить наш девиз и замечательные стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, которые сегодня прозвучали.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

II. Развитие умений.

2 4 1 1 3

I. Работа над рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля».

1. Работа с текстом до чтения.

Учитель благодарит на английском языке:

– Thank you very much, children!

– Может, кто-то догадался, на каком языке и что я сказала?

– И это не случайно. Ведь открывает наш раздел «Прощание с летом» произведение «Англичанин Павля», автор которого – прочитаем вместе – Виктор Драгунский.

– Можете ли вы предположить, услышав имя писателя, каким будет произведение? (Смешным, весёлым, забавным. С юмором.)

– Верно, ведь Виктор Юзефович Драгунский известен нам как писатель-юморист. И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».

– Значит, что ещё можно предположить? (Героем обязательно будет Дениска.)

– Прочитайте ещё раз название рассказа. Что вызывает недоумение и улыбку? (А разве англичанина могут звать Павля?)

– А кого так называют и почему? (Мальчика зовут Павел, а Павля – по-дружески, слегка небрежно, насмешливо, по-доброму.)

– Кто же такой англичанин? (Живёт в Англии, знает английский язык.)

– Обратите внимание на иллюстрацию к рассказу на с. 8. Быть может, на ней изображены иностранцы? (Кажется, нет.)

– Тогда почему же Павлика назвали англичанином? (Пока не знаем.)

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение.

Рассказ может прочитать учитель, так как этот текст эмоционально окрашен, к тому же навык самостоятельного чтения в начале года ещё не восстановился у большинства детей.

По ходу чтения необходимы эмоциональные комментарии учителя, вопросы к автору (они даны в скобках курсивом). Особое внимание надо обратить на выразительность чтения. Для учителя здесь и далее мы подчёркиваем в текстах слова, которые могут остаться и без комментариев, но требуют интонационного выделения.

Виктор Драгунский

АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ

1

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!..

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»!

И он взял ножик и зарезал арбуз. (Как вы думаете, что папа сделал?) Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть (вцепиться… Дениске не терпится, очень хочется попробовать арбуз!), но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля.

Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились.

– Ого, кто пришёл! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! (Догадались ли вы, кто пришёл – взрослый или мальчик?)

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься.

Я сказал:

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

2

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот почему мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

– Я не боюсь, – сказал Павля.

И мы опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя: (Интересно, что же он сейчас скажет, раз так вдруг повёл себя? Вопрос не предполагает ответов детей.)

– Что делал, что делал… Английский изучал, вот что делал. (А Павля большой или маленький? Дениска идёт во 2-й класс; вероятно, Павля его ровесник… Смотрите, такой маленький, а летом английский изучал!)

Я прямо опешил. (Очень сильно удивился.) Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами (то есть с ребятами) и читать английские книжки.

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю! (А как, по-вашему, это вызывает уважение?)

3

Павля прямо засиял. (Доволен!)

– К нам в гости приехал студент Сева. Так он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля.

– Ещё бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала

мама. – Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» не проходил, – сказал Павля.

– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски ты сказал, а по-английски?

– Мы до «спасибо» ещё не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное проповисание. (Вот и ответ на наш вопрос – большой Павля или маленький: он ещё пока не знает слова правописание.)

Тогда я сказал:

– Павля, а научи-ка ты меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого ещё не изучил, – сказал Павля.

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил?

– Я изучил, как по-английски будет «Петя», – сказал Павля.

– Ну как?

– «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно рассмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет,

ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

– Верно, – сказал я. – Ну а что ты ещё знаешь по-английски?

– Пока всё, – сказал Павля.

2. Выявление первичного восприятия.

– Что рассмешило вас в этом рассказе?

– Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ?

– Какая часть рассказа вам показалась самой смешной и весёлой? (Обычно дети называют 3-ю часть.)

3. Перечитывание 3-й части (можно по ролям). Главное, чтобы всем было смешно – и читать, и слушать. Чтобы подготовиться к чтению по ролям, выполняем задание 1 в тетради (с. 1) – выясняем, какие они, Дениска и Павлик.

4. Обобщающая беседа.

а) Изменилось ли ваше отношение к Павле и Дениске, когда вы дочитали рассказ до конца? Кто из них вам понравился больше? Почему?

б) В название рассказа В. Драгунский вложил определённое отношение к своему герою. Какое оно? (Автор подсмеивается над Павликом. Называет его «англичанином» иронически, осуждает за хвастовство, но всё же по-доброму. Мальчик ему симпатичен.)

3. Работа с текстом после чтения.

1. – Каким вам представляется писатель В. Драгунский? (Ответы детей.)

2. Рассказ учителя о писателе (материал см. в сборнике «Детские писатели». – М.: Баласс, 2002).

3. Творческое задание – стилистический эксперимент.

– Давайте попробуем провести такую работу: заменим все смешные выражения Драгунского на обычные, нейтральные. Может быть, от этого рассказ не пост

infourok.ru

Виктор драгунский биография для детей презентация


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей. Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят… Самое главное придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы ( так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни. В 1930 году Драгунский стал посещать «Литературно-театральные мастерские». В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948—1958). По субботам в квартире В.Драгунского собирались друзья — артисты, художники, поэты, писатели. Читали стихи, спорили о новых книгах, пели… Здесь было шумно, людно, интересно и весело. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы». Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке. Речевая разминка Прочитайте и отгадайте загадки.Не солнце, не огонь, а светит. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок) Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выразительно). Денискины рассказы Словарная работа БРЫНЗА – сыр из овечьего молокаМОМЕНТАЛЬНО – мгновенно, очень быстро ДОБЛЕСТЬ – мужество, отвага, храбрость Гватемала, Барбадос – государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами. Сравним двух героев Дениска: добрый любящий

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *