Виды мероприятия – Мероприятие от «А» до «Я»
Мероприятие от «А» до «Я»
Для воплощения каждой идеи в жизни необходимо уметь красиво преподнести её. А это возможно только при качественной организации. Если вы научитесь организовывать презентации, деловые мероприятия и т.п., а также привлекать к своей деятельности средства с помощью фандрайзинга, то ваша идея будет успешно реализована.
Мероприятие — это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах.
Мероприятия различаются по своей направленности, целям, функциям и периодичности.
Мероприятия делятся на следующие основные группы: регулярные, нерегулярные, массовые и корпоративные.
Под регулярным мероприятием понимается форма управленческой деятельности, содержанием которой является совместная работа под руководством организатора регламентированного количества участников в заранее известные время и место по обсуждению и принятию решения по определенному повесткой дня вопросу.
Под нерегулярным мероприятием понимаются действия организатора в определенной сфере в случае необходимости продвижения своих интересов.
Массовое мероприятие – это действия организатора, которые проводится для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов.
Организация мероприятий — увлекательный, но очень сложный, ответственный процесс, требующий временные, идейные, человеческие ресурсы. И чем грандиознее организация мероприятий, тем больше этих ресурсов требуется.
Сегодня многие успешные компании для продвижения торговой марки или продукта используют качественно организованные яркие мероприятия. Контакт с аудиторией на эмоциональном уровне, который устанавливается в процессе мероприятия, позволяет более качественно и эффективнее влиять на целевую аудиторию. Они позволяют добиться следующих целей:
- построение и продвижение успешного бренда
- создание новостного повода для PR-кампании продукта или услуги
- яркий, динамичный выход продукта на рынок
- позиционирование торговой марки, управление имиджем бренда
- продвижение торговой марки путем продвижения события
- формирование лояльного отношения к товару у целевых групп потребителей
- эффективное продвижение продуктов, характеризующихся импульсным спросом
Этапы подготовки мероприятия:
- Определить тему и возраст аудитории
- Определить цели мероприятия
- Определить структуру мероприятия
- Создать оргкомитет мероприятия
- Разработка оригинальной концепции и написание сценария мероприятия
- Подбор площадки, соответствующей выбранной концепции и вашим пожеланиям
- Подбор ведущего мероприятия
- Организация выступлений артистов, музыкантов, ведущих, аниматоров
- Художественное оформление мероприятия: разработка дизайна и производство декораций, аренда и производство костюмов, флористические композиции, оформление шарами
- Техническое оформление мероприятия: световое и звуковое оборудование, фейрверки и салюты, лазерное шоу
- Кейтринг (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги.)
Существуют следующие виды мероприятий:
Имиджевые и PR мероприятия: научно-технические конференции, конгрессы, съезды, симпозиумы, посвященные достижениям и разработкам в той или иной области
Этот тип мероприятий относится, несомненно, к деловым мероприятиям. Приём для деловых партнёров, презентация новых товаров или услуг, автографсессия знаменитости, пресс-завтраки — это всё мероприятия, направленные на обмен информацией, продвижение, установление контактов и поддержание репутации, улучшение имиджа как среди непосредственных участников самого мероприятия, так и среди более широкого круга тех, кто о нём узнает.
Презентации, пресс-конференции, выставки, форумы
Презентация — это современное деловое мероприятие, целью которого является привлечение внимания к компании в целом, к её достижениям, отдельным товарам или услугам. Это эффективный и комфортный способ взаимодействия с представителями, партнёрами или клиентами компании, который помогает проводить эффективное позиционирование и личный контакт с аудиторией. Организация презентации, как и организацию любого мероприятия, подразумевает под собой подбор площадки и написание сценария, подбор развлекательной программы, если она планируется. Так же успех презентации зависит и от приглашённых на неё гостей — это могут быть не только деловые партнёры или клиенты, но и журналисты и известные медийные личности, чьё появление повысит интерес к мероприятию в целом, а, значит, и к презентуемым товарам или услугам. Конференции, выставки и форумы, как и презентации — так же виды деловых мероприятий, чья успешность напрямую зависит от опыта координирования и эффективного менеджмента мероприятия, от умения держать все элементы мероприятия и видеть картину в целом. Трудно переоценить важность подбора площадки для этих мероприятий, т.к. во многом они являются имиджевыми.
Обучающие тренинги и семинары
Могут быть направлены на разные темы.
Спортивные мероприятия
Спортивное соревнование — это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Общественные мероприятия
Карнавал. Что такое карнавал в понимании любого из нас? Это европейский праздник февраля, в ходе которого вступают в силу законы древних, языческих праздников. Издавна в этот день все люди, богатые и бедные, старые и молодые, одинокие и влюбленные, позволяли себе все шалости, которые только могут прийти в их головы! В конце праздника выбирался король карнавала, «действующий» до следующего праздника. И сегодня в это время в любой, будоражащей сознание части света вроде Португалии, Италии, Испании или колонизированной Индии, улицы заполняют живописные шумные процессии на платформах.
Собрание — это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.
Шествие — одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия.
Монстрация (от слова демонстрация) — массовая художественная акция в форме демонстрации с лозунгами и транспарантами, которые участники используют как основное средство коммуникации со зрителями, друг с другом, как средство самовыражения, как художественную технику, при помощи которой они осмысляют окружающую действительность. По большей части содержание транспарантов выглядит предельно абсурдизированным и аполитичным, однако они имеют многозначность. Это действо не по сценарию, дата известна заранее (1 мая каждого года), автор обозначает лишь место, и точное время начала, остальное — это импровизация участников действа. В связи с этим организаторы относят Монстрацию не к флешмобу или перформансу, а к хэппенингам. ((англ. perfor mance — выступление, исполнение, игра, представление) — форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, входящего в концептуализм 1960-х годов. Перформанс — короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе — пейзажный перформанс.Коренное отличие перформанса от театра состоит как раз в том, что исполнитель или участник художественной акции совершает абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Причем в противовес хэппенингу с его импровизационностью и спонтанностью перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. )
Пикет — небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.
Парад — торжественное прохождение (торжественный марш) войск или военной техники. Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений (исторически манёвров). Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий.
Современные городские мероприятия – это не просто массовые гуляния или только торжественная часть. Сегодня организация городских мероприятий включает удачное сочетание интересов публики и организаторов, взрослых и детей, тематики мероприятий и общей привлекательности.
Благотворительное мероприятие. В нашей стране им, как, впрочем, и таким способом сбора средств, как благотворительный телемарафон или лотерея, очень много спекулировали. Поэтому доверие населения к такому способу обращения за помощью сильно упало. Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Светское событие или светская вечеринка – это мероприятие или бал с участием светских людей, политиков, звезд кино и эстрады.
Корпоративные мероприятия и teambuilding
Для любой компании внутренние торжества и мероприятия не менее важны для успешной деятельности, чем организация приёмов для клиентов и партнёров. Эти мероприятия могут быть направлены на поддержание имиджа компании среди её сотрудников, на поощрение и усиление внутрикорпоративного духа. является и эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим не только порадовать сотрудников, но и отметить знаменательные даты или события в жизни компании, использовать как информационный повод для различных публикаций и сообщений, напомнить о компании, или поддержать её имидж и социальную направленность.
Как особый вид корпоративных мероприятий, выделяется teambuilding — мероприятие, направленное на сплочение коллектива всё организации или одного из подразделений, если организационная структура достаточно обширна.
Церемонии и концерты
Церемонии — масштабные мероприятия представительского уровня. Особенности этого типа мероприятий в необходимости не просто тщательной подготовки, но и в особом алгоритме разработки сценария и программы, связанным с необходимостью соблюдения требований протокола. На церемониях частыми гостями и лауреатами являются и знаменитые люди, и первые лица государств.
Концерты — особый вид мероприятия, который может существовать и как отдельный проект, так и проводится в рамках любого другого типа мероприятий.
Светские рауты
Светский раут – тонкое дипломатическое мероприятие, требующее особого подхода к организации, стиля, чувство меры и безупречного соблюдение этикета. В планировании светского приема не может быть мелочей. Важно все – от цвета салфеток на столах и формы одежды обслуживающего персонала до места проведения и времени начала мероприятия. Как и в организации любого мероприятия, в планировании светского приема важно заранее четко определиться с целями и задачами. Решить, что именно вы ожидаете от этого приема, кого ходите пригласить и какое количество гостей вы готовы принять.
Частные мероприятия
В нашей жизни существует много значимых для нас событий, которые хочется отметить с особой пышностью и трепетом, в кругу семьи и близких нам людей. Масштаб мероприятия может быть самый различный – от романтического ужина до грандиозного торжества
Театрализованные представления
Театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник — это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.
Искусство массового праздника, представления, зрелища — это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. А для того чтобы лучше организовать и развивать театрализованные представления всех видов и жанров, совершенно необходимо понять основные закономерности этого рода искусства, которые реально существуют, поскольку в течении тысячелетий создавалась и развивалась народная театральная культура.
Что касается массового театрализованного празднества, то это, безусловно, имеющая устоявшиеся видовые праздники и одновременно объемная, синтезирующая форма театрализованного представления. Это венец творчества народа для народа. Постижение сущностных черт драматургии такого празднества может быть плодотворным лишь после подробного изучения других видов театрализованных представлений.
Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства.
Фандрайзинг
Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
Фандрайзинг (Fundraising) (от англ. «fund» – запас, фонд, капитал, денежные средства и «raise» – поднимать, повышать) — организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов.
Часто это понятие понимают очень буквально – как поиск денег. На самом деле фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, подарки, бартер, аренда помещения, труд волонтеров и т.д.
В фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки.
Итак, мы подошли непосредственно к самому процессу осуществления деятельности по привлечению средств в организации. Ниже приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.
1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.
2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.
3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.
4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.
5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.
7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.
8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.
Методы фандрайзнга:
- Телефандрайзинг (telefundraising) — обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу.
- Почтовый фандрайзинг (mail fundraising) — обращение к потенциальным донорам и благотворителям по почте.
- Индивидуальный фандрайзинг (individual fundraising) — персональное обращение к донорам и благотворителям в личной беседе.
- Солофандрайзинг (solo fundraising) — приобретение поддержки.
- Событийный фандрайзинг (events fundraising) — проведение различных мероприятий (аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и т.д.)
Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:
- Написание бизнес-плана проекта.
- Написание спонсорского предложения.
- Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
- Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
- Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).
Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.
В заключении следует отметить, что фандрайзинг — не выпрашивание денег, а спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга — установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.
www.rbs-kuzbass.ru
Какие бывают формы проведения мероприятий?
Определением понятия «досуг» является время в промежутках между занятиями полезным трудом. Выявить его функции можно путём компонования культурно-досуговых программ, которые будут характеризовать формы проведения мероприятий в деятельности рекреационно-развивающей, включающей в себя целый комплекс тщательно подобранной культурно синтезированной активной энергии, заполняющей всё пространство досуга.
Культурно-досуговые программы и их особенности
Особенности культурного досуга и его программы определяют отличия самого культурного досуга от программ дополнительного образования. Отличия состоят в том, что культурно-досуговая программа не организовывается специально и не изучается — её реализация проходит спонтанно, как подготовка и проведение массовых мероприятий досуга. Знания и умения появляются в результате процесса самостоятельной работы вне занятий. Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными.
Субъектами досуговой деятельности могут быть люди всех возрастных категорий, причём как устроители массового мероприятия, так и дети вместе с педагогами и/или родителями. По ходу реализации культурной программы досуга предусмотрено большое количество всевозможных новых ролей (или позиций) — обучающих или импровизирующих. Здесь есть организаторы, исполнители, авторы, зрители, художники, костюмеры, даже дизайнеры, музыкальные оформители, осветители и другие работники сцены, ведущие, члены жюри и так далее. Количественное и качественное наполнение ролей будет зависеть от формы проведения мероприятий.
Типы программ культурного досуга
Основой предложенной классификации служит степень массовости мероприятия и протяжённость его во времени.
1. Разовая программа в форме игры. Формы проведения мероприятий не зависят от подготовки участников, которые включаются в игру по ходу действия. Игры могут быть как интеллектуальными, так и подвижными; как за столом, так и в игротеке, в зале или на свежем воздухе. В зависимости от возраста участников подгоняется протяжённость этого занятия. Описанием игры чаще всего служит сценарный план. Литературный сценарий подтверждает квалификацию, педагогическую культуру, мастерство организаторов.
2. Конкурсная игровая программа (заданная тематика) требует предварительной подготовки участников. Формы проведения мероприятий могут представлять собой КВН, турнир, всевозможные интеллектуальные игры. Для детей такие программы имеют образовательные и воспитательные цели и состоят из подготовки, подразумевающей совместное творчество. Для взрослых смысл такой формы проведения массовых мероприятий состоит в приобретении навыков командной игры.
Форма КВН
Конкурсная игровая программа такой формы не проводится без полного сценария, где сформулированы задачи, описана поготовка, дан список рекомендуемой литературы. Новые формы проведения мероприятий дают возможность организации продуманного и ожидаемого публикой праздника.
Среди особенностей подготовки такого плана конкурсно-игровых программ и их проведения главные аспекты таковы:
- Очень важно не превратить эту весёлую игру в скучный экзамен, когда нет места выдумке, фантазии и импровизации.
- С другой стороны, самостоятельность должна тонко, но неуклонно сопровождаться руководством ведущих, чтобы избежать дурного тона и всяческой пошлости.
- В случае если КВН проводится среди школьников, важно прививать вкус к тонкому юмору, интеллигентной шутке, учить находить смешное и в себе, и в окружающей жизни.
Игры интеллекта
Формы и методы проведения мероприятия допускают организацию массовых интеллектуальных игр как вид конкурсно-игровой программы. Здесь успех приходит за счёт эрудиции, интеллекта, мыслительных способностей человека — смекалки, сообразительности, способности предугадать ситуацию.
Реальная практика предпочитает интеллектуальные игры комбинированных форм. Хороши, например, сюжетные викторины, в которых присутствует экономическая стратегия. Формы проведения досуговых мероприятий здесь не слишком разнообразны: чаще всего это вопросы, предлагаемые участникам. Поэтому наиболее важны для организаторов именно подбор тем и составление вопросов.
Игра в театр
Игра-спектакль предполагает наличие ведущих этой игровой программы. Ими чаще всего выступают организаторы праздника, если он для взрослых, и педагоги, если праздник для детей. Формы проведения культурно-досуговых мероприятий предусматривают в данном виде игры обязательность сюжета, выстроенного таким образом, чтобы абсолютно посторонние люди могли без подготовки выполнять задания или играть небольшие роли. Судьба героев этого полуимпровизационного спектакля будет целиком и полностью зависеть от непосредственных участников театрального действия.
Сюжетная игра
Это тоже театрализованное мероприятие. Какие бывают формы проведения мероприятий такого плана? Весьма разнообразные. Здесь главное — создание определённой атмосферы и выработка чёткой конструкции игровой ситуации. Период подготовки может быть длительным. Очень интересный ход — подготовка инициативной группы, которая в процессе театрализованной сюжетной игры будет постепенно привлекать к действию посторонних.
Очень важна заблаговременная информация по тематике. Например, за несколько недель объявляется проведение костюмированного бала под названием «Девятнадцатый век. Пушкин и его Музы». Желающие участники постараются раздобыть или соорудить костюмы и проникнуться обстановкой светского раута. Далее все козыри будут в руках организаторов. Для проведения подобного праздника понадобится подробный план проведения с чётко изложенными задачами, подготовка экспозиции (декорации и так далее).
Зрелище и праздник
Основные формы проведения мероприятий как раз зрелищные. Это могут быть концерты, спортивные соревнования и многое другое. Здесь обычно присутствуют исполнители и зрители. Часто подобные формы используются как фрагменты народных гуляний и других массовых мероприятий.
Праздник — трудоёмкий вид досуговой программы. Он требует большой подготовки, разнообразия в видах деятельности и таких приёмов проведения, чтобы привлечь к участию как можно большее количество людей. Развлечения должны чередоваться, переходя от зрелищ к массовому участию.
Это всевозможные слёты, конкурсы, смотры, фестивали, творческие отчёты, приветствия, церемонии, презентации, гулянья, карнавалы, театральные постановки, спортивные и физкультурные праздники, тематические дни, недели и так далее. В рамках массового праздника может быть использовано очень много различных видов работы. Здесь происходят награждения, выступают герои тех или иных важных событий, проводятся всякие игровые программы и торжественные ритуалы.
Программа праздника
Программа должна быть напечатанной в нескольких экземплярах и находиться не только у каждого из ответственных за праздник и организаторов, но и у тех заранее готовившихся участников, которые задействованы во всех фрагментах программы. С простым перечнем концертных номеров праздник может не получиться. Также в программе подробнейшим образом должна быть расписана вся подготовка к празднику, организационные мероприятия с указанием ответственных и т. д.
Длительная программа досуга
Так называется программа, рассчитанная на более или менее постоянный состав её участников. Например, художественная студия, кружок авиамоделизма и так далее. Длится такая программа в зависимости от формы проведения культурно-досуговых мероприятий от нескольких дней до нескольких лет. Есть литературные студии, которые отпраздновали пятидесятилетний юбилей, например.
Тип этих мероприятий ближе всего к сюжетно-ролевым играм, а главное здесь для успешного и действительно длительного периода работы программы досуга — наличие связывающей воедино некой социальной идеи (сюжет), творческой деятельности коллектива (системообразующий фактор), самовыражение личности в разнообразии игровых ситуаций, свободный выбор темы и смена её при желании.
Для детей
В педагогике программа деятельности сюжетно-ролевой игры применима и в рамках школы, и в летнем лагере, и в детских группах дополнительного образования. Есть правило для таких программ, которое обязательно для выполнения: разграничение чётких этапов, которые начинаются и заканчиваются каким-либо ярким событием. Это и ролевые ситуационные игры по типу хоббитских, и «Путешествия с привалами», и всяческие «Робинзонады».
Длительные программы досуга особенно популярны в летних лагерях, так как игра-эпопея может стать основой целой смены лагеря, если объединить все мероприятия одной тематикой. Этой тематике будут подчинены деятельность всех коллективов, все общелагерные массовые праздники. Опыт проведения таких ролевых игр накоплен огромный. Например, очень популярна игра «Новая цивилизация» для старшеклассников.
Примеры
1. Игра «Республика». Создаётся своеобразное государство, где основной закон отражает и права, и обязанности всех граждан (и детей, и взрослых). Воспитывается гражданская позиция через участие в моделировании управления государством, прививаются навыки и умения демократической жизни.
2. Игра «Путешествие», в ходе которой совершается плавание по курсу в Океане Учения.
3. Игра «Строительство». Этой программой особенно хорошо можно увлечь младших школьников. Каждый коллектив выстраивает свой «дом» из отношений внутри коллектива. Так вырастает микрорайон полезных дел.
Длительная программа досуга обычно носит ярко проявленный образовательный характер. Формой её реализации могут быть все вышеперечисленные досуговые программы, как игровые, так и конкурсные, и обязательно — праздничные, которые входят в программу как составные элементы, ради которых и затевается вся остальная деятельность. Несомненная ценность длительных программ досуга безусловна, поскольку стимулируется развитие навыков и умений. Дети получают возможность реализовать свои запросы в самых разных областях творчества, ускоряется социальная адаптация, стимулируется социальная активность.
fb.ru
1.2 Виды деловых мероприятий, специфика их организации
Основываясь на материале, представленном в предыдущем разделе, рассмотрим подробнее виды деловых мероприятий [29]:
Конференция – это деловое мероприятие в виде собрания представителей разных организаций, учреждений, сообществ, стран. Целью конференции является обсуждение и решение актуальных проблем. В ходе проведения конференции выступают докладчики с определенной темой, участники конференции активно обмениваются опытом, формулируют основополагающие тезисы и подводят итоги встречи.
Конференция может быть организована территориально как в одном, так и в разных местах (распределенная конференция). Существует также популярный формат аудио- или видеоконференций, которые проводятся на расстоянии, что позволяет значительно сэкономить средства на организацию мероприятия.
Организация конференций – сложный процесс, требующий квалифицированного подхода и четко поставленных задач. От того, насколько удачно выбран конференц-зал, организована работа вспомогательного персонала, спланировано проведение кофе-брейков и других немаловажных моментов, зависит успешность конференции. Также немаловажным аспектом любой конференции является размещение участников мероприятия, организация транспортного обслуживания, разработка культурно-развлекательной программы.
Также одним из видов деловых мероприятий являются международные, отраслевые, научные конгрессы, съезды, форумы и симпозиумы.
Семинар (бизнес-семинар). Представляет собой интерактивное практическое учебное мероприятие, направленное на обсуждение участниками тематических сообщений, докладов, рефератов и пр. По форме семинары делятся условно на две категории: открытые и корпоративные. Открытый семинар – тематический семинар, предлагаемый специалистам одного профессионального направления или всем желающим. В отличие от открытого, корпоративный семинар направлен, прежде всего, на цели повышения квалификации персонала компании-организатора.
Тренинг – краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Тренинг представляет собой систематическую тренировку или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др. Во время проведения деловых мероприятий для удобства приглашенных и экономии времени во время перерывов устраивают кофе-брейк, фуршет или обед в помещении рядом с местом проведения тренинга.
Выставка – демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Обычно проводится в специальном выставочном зале, но может подойти и другое, достаточное по объему помещение. Особенности выставки – продолжительность (как правило, несколько дней), оригинальные стенды-декорации, широкое освещение в прессе, СМИ, наружной рекламе. В рамках выставки могут проходить конференций, семинары, мастер-классы, вечерние развлекательные программы.
Съезд дилеров, дистрибьюторов, партнеров – это собрание представителей разных организаций или групп населения, деятелей в какой-либо области. Съезд партнеров, дилеров часто проводится в загородном отеле или пансионате, в неформальной обстановке с деловой программой в первой половине дня (презентации, круглые столы, доклады) и спортивными и развлекательными мероприятиями во второй половине дня.
Презентация – представление общественности компании, продукта, услуги, новых достижений, итогов, выход на новый сегмент рынка. Презентации зачастую играют важную роль в продвижении новых товаров, особенно в торговых центрах, на выставках или на общественных мероприятиях, которые привлекают необходимую аудиторию. Организация презентаций нуждается в комплексном подходе, который будет учитывать все особенности представляемого продукта или услуги, а также проведенные маркетинговые исследования и аналитику. Основа любой презентации – оригинально разработанный сценарий, где отражаются все нюансы предстоящего мероприятия.
Прием – одна из форм совмещения внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей. На приемах деловые партнеры могут получить дополнительную информацию, расширить контакты. Для бизнесменов прием – это, прежде всего, продолжение служебной деятельности. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах.
День открытых дверей – мероприятие, позволяющее всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Предполагается приглашение сотрудников для близкого знакомства. В иностранных компаниях для всех желающих проводятся экскурсии по фирме: сопровождающий рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности фирмы, о ее социальной значимости для общественности
Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности. Участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Участие в круглых столах руководителей коммерческих компаний и других организаций, спонсорство их проведения способствуют повышению имиджа и популярности компании. Как правило, проведение мероприятия такого формата получает широкий общественный резонанс. Для журналистов присутствие на подобном мероприятии удобно тем, что в одном месте они могут узнать мнение разных сторон о поставленной проблеме.
Выставка – показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Выставки являются важным, универсальным и высоко рентабельным инструментом бизнеса. Это неотъемлемая часть общего комплекса маркетинговых коммуникаций.
Специальные мероприятия (шоу-маркетинг, event-маркетинг)– специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.
Коктейль, банкет, фуршет, развлекательная часть мероприятия может стать частью любого делового мероприятия. Это дает участникам возможность установления контактов с представителями компании-организатора и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения делового мероприятия. Это следует использовать и организаторам: пригласив интересных персон, можно рассчитывать на приход ряда других нужных компании людей. Наиболее широкие возможности для контактов обеспечивает проведение приема фуршетного типа, когда участники могут свободно перемещаться и общаться друг с другом. Прием с рассадкой ограничивает контакты участника соседом справа и слева на длительный период, что препятствует широкому и свободному общению участников.
Среди деловых мероприятий и специальных событий выделяют мероприятия для прессы:
Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло к руководству компании много вопросов, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Продолжительность пресс-конференции составляет в среднем от 30 до 50 минут.
Пресс-ланч – мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании. Со стороны компании участвуют первые лица. Для проведения мероприятия выбирается удобно расположенное место с высоким уровнем обслуживания. Небольшое количество присутствующих журналистов и непринужденная атмосфера дает каждому из них возможность индивидуального общения с первыми лицами компании. Благодаря точечному общению с представителями средств массовой информации достигается высокая степень эффективности и гарантированный результат такого мероприятия. Индивидуальная работа с приглашенными журналистами ведется как до (личное приглашение, выявление интересующих вопросов и тем), так и после мероприятия (предоставление дополнительной информации, организация дополнительных встреч, интервью). Данное мероприятие используется для поддержания лояльности ключевых изданий.
Брифинг – короткая, сжатая во времени встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. В отличие от пресс-конференции, брифинг имеет более сжатую, краткую форму подачи информации. Продолжительность брифинга составляет в среднем 15-20 минут. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу немедленно в СМИ. Также брифинг используется для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект).
Пресс-тур – мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт. Как правило, программа пресс-тура предусматривает экскурсию, а также может включать как пресс-конференцию, так и брифинг. Это может быть поездка на предприятие, находящееся в другом регионе, так и экскурсия на производство или выезд на курорт. Конечная цель проведения пресс-тура состоит в повышении лояльности и поддержании позитивного имиджа компании среди целевых аудиторий.
Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по связям с общественностью для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей. На приемах деловые партнеры получают возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием – это, прежде всего, продолжение служебной деятельности. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах.
studfiles.net
Виды деловых мероприятий
Ежегодно в мире проводятся сотни тысяч деловых мероприятий различного формата: визиты, семинары, конференции, симпозиумы и так далее.
Важность проведения мероприятий делового характера сегодня даже не обсуждается: вне зависимости от того, в какой отрасли работает компания, организация деловых мероприятий – часть имиджа компании.
В современном мире существует классификация мероприятий делового характера:
Это собрание представителей различных организаций, сообществ, стран для обсуждения и решения актуальных проблем. В ходе конференции выступают докладчики с определенной темой, участники активно обмениваются опытом, обсуждаются актуальные проблемы и стратегии их решения.
Территориально конференция может проходить как в одном, так и в нескольких местах (распределенная конференция). Сейчас популярен формат аудио- или видеоконференций, позволяющих значительно сэкономить средства на организацию мероприятия.
Организация конференции – это сложный процесс, требующий квалифицированного подхода и четко поставленных задач. Здесь не может быть мелочей: от того, насколько удачно выбрано место и время проведения мероприятия, организована работа вспомогательного персонала, известен в профессиональных кругах приглашенный спикер, подготовлен раздаточный материал или будет зависит успех и эффективность мероприятия.
- Семинар (бизнес-семинар)
Это интерактивное практическое учебное мероприятие, участники которого обсуждают тематические сообщения, доклады, рефераты и пр.
По форме проведения семинары бывают открытыми и корпоративными.
- Открытый семинар – тематический семинар, предлагаемый специалистам одного профессионального направления или всем желающим.
- Корпоративный семинар организовывают с целью повышения квалификации персонала компании-организатора.
Это краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Корпоративный тренинг представляет собой систематическую тренировку или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др. Зачастую корпоративные тренинги проходят в формате игры.
- Мероприятия для дилеров – это собрание представителей разных организаций или групп населения, деятелей в какой-либо области.
В первую очередь такие мероприятия представляют собой обмен информацией и выявление потребностей рынка. Они являются формой поощрения ведущих партнеров, сочетание делового общения с приятным отдыхом. Мероприятие предоставляет редкую возможность за сравнительно небольшой период времени встретиться с руководством компаний-партнеров, активно работающих на рынке, обсудить насущные проблемы и наметить перспективы дальнейшего сотрудничества.
Одной из важнейших задач при проведении мероприятий для дилеров – создание атмосферы, способствующей не только деловому, но и неформальному общению.
Съезд партнеров, дилеров часто проводится в загородном отеле или пансионате, в неформальной обстановке с деловой программой в первой половине дня (презентации, круглые столы, доклады) и спортивными и развлекательными мероприятиями во второй половине дня.
Обычно проводится в специальном выставочном зале.
Особенности выставки – продолжительность (как правило, несколько дней), оригинальные стенды-декорации, широкое освещение в прессе, СМИ, наружной рекламе. В рамках выставки могут проходить конференции, семинары, мастер-классы, деловые протокольные мероприятия (посещения официальных лиц, церемонии официального открытия и закрытия выставки, церемонии награждения участников выставок), вечерние развлекательные программы. Выставки являются важным, универсальным и высоко рентабельным инструментом бизнеса. Это неотъемлемая часть общего комплекса маркетинговых коммуникаций.
- Презентация – представление общественности компании, продукта, услуги, новых достижений, итогов, выход на новый сегмент рынка.
Презентации являются важнейшим маркетинговым инструментом – они играют важную роль в продвижении новых товаров/услуг, особенно в торговых центрах, на выставках или на общественных мероприятиях, которые привлекают необходимую аудиторию. Организация презентаций нуждается в комплексном подходе, который будет учитывать все особенности представляемого продукта или услуги, а также проведенные маркетинговые исследования и аналитику.
Современный уровень делового общения трудно представить себе без официальных приемов, которые проводятся с целью завязывания контактов, углубления и расширения связей, получения нужной информации и так далее.
Достаточно часто приемы могут быть частью большого мероприятия делового характера. Например, приемы, устраиваемые по случаю каких-либо праздников, юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, подписания договоров, заключения сделок, в порядке оказания почести или гостеприимства отдельным лицам в рамках деловых протокольных мероприятий и т.д.
На приемах деловые партнеры имеют возможность получить дополнительную информацию, расширить контакты. Для бизнеса прием – это, прежде всего, продолжение служебной деятельности, здесь происходит активный обмен мнениями, информацией, более эффективно происходит налаживание коммуникации в неформальной обстановке.
- Круглый стол – это одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности. Участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Участие в круглых столах руководителей коммерческих компаний и других организаций и спонсорство их проведения способствуют повышению имиджа и популярности компании. Как правило, проведение мероприятия такого формата получает широкий общественный резонанс. Для журналистов присутствие на подобном мероприятии удобно тем, что в одном месте они могут узнать мнение разных сторон о поставленной проблеме.
- Специальные мероприятия (шоу-маркетинг, event-маркетинг) – специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу.
Цели: создание известности и популярности, дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к PR-объекту и/или компании, ее продукции или услугам в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.
Коктейль, банкет, фуршет, развлекательная часть мероприятия может стать частью любого делового мероприятия. Это дает участникам возможность установления контактов с представителями компании-организатора и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения делового мероприятия. Это следует учитывать при планировании и подготовке мероприятия: пригласив известных в своей профессиональной среде персон, можно рассчитывать на присутствие ряда других «нужных» компании людей.
Малашенкова Елена
Менеджер проектов компании STYLE PROJECT
styleproject.ru
Картотека на тему: Формы массовых мероприятий.
Формы массовых мероприятий
Hi-Fi — книга (Хай-фай-книга)
Оpen-air («легкая атмосфера», «на открытом воздухе» — англ.)
PR-акция
PR-кампания
PRO-движение книги
Teach-in (Тич-ин) — публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов. (В университетах Америки форма продленных лекций-семинаров, продолжающихся без перерывов. Первоначально — как вид социального протеста)
А
Авантюра
Ажиотаж
Аншлаг
Аттракцион
Агитация
Агитбеседка
Агитбригада
Авторитет имени (встреча с кем-либо)
Азбука
Аккорды литературные
Акция
Альманах
Альянс литературно-музыкальный (союз, объединение)
Анализ (книги, работы)
Ансамбль литературных звезд
Арт-встреча
Арт-пространство (выставочный зал)
Арт-час
Арт-терапия
Ассорти
Ателье
Аукцион
Б
Базар головоломок (кроссворды, ребусы, шарады)
Байки литературные
Бал
Бал литературный
Бал-маскарад
Балаганчик
Барахолка литературная
Беби-шоу (детское представление)
Бенефис
Бенефис книги
Бенефис читающей семьи
Беседа
Беседа-диалог
Беседа-диспут
Беседа-игра
Беседа-обсуждение
Беседа-практикум
Бестселлер-шоу
Библиокараван
Библио-бар
Библио-бистро
Библио-кафе
Библио-кросс
Библио-магия
Библио-обзор контрастный (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.)
Библио-шоу
Бистро книжное
Блеф-клуб
Блиц
Блиц-опыт (форма производственной учебы)
Блиц-опрос
Блиц-турнир
Бой
Бой интеллектуальный
Бой ораторов
Брейн-ринг
Бренд-автор-шоу (узнаваемый автор)
Бюллетень
Бюро литературных новинок
Бюро творческих находок (форма производственной учебы)
В
Вариации литературные
Вербовка в ряды эрудитов
Вернисаж
Вернисаж литературный
Вернисаж газеты
Версиада
Вертеп
Вечер
Вечер библиографический
Вечер вопросов и ответов
Вечер выпускной
Вечер загадочный
Вечер изящной словесности
Вечер исторический
Вечер книги
Вечер краеведческий
Вечер критики и восхвалений
Вечер литературный
Вечер отдыха
Вечер памяти
Вечер поэзии
Вечер поэтического настроения
Вечер семьи
Вечер смеха / юмора
Вечер-аукцион
Вечер-встреча
Вечер-дискуссия
Вечер-комплимент
Вечер-портрет
Вечер-посвящение
Вечер-реквием
Вечер-фантазия
Вечер-элегия
Комильфо-вечер (вечер хороших манер)
Вечеринка литературная (тертулия)
Вечеринка светская
Видео-
Видеовикторина
Видеокруиз
Видеолекторий
Видеопрорыв
Видеосалон
Видеоурок
Видеоэкскурсия
Видеоэнциклопедия
Визит
Визитки литературные
Викторина
Викторина-поиск
Шанс-викторина
Экспресс-викторина
Электронная викторина «БиблиоIQ»
Виражи литературные
Витрина литературная
Водевиль
Воскресник / субботник
Встреча
Встреча за самоваром
Встреча литературная
Встреча тематическая
Встреча-интервью
Встреча-презентация
Выборы литературные
Выступление
Г
Газета
Газета говорящая
Газета живая
Галерея
Гид литературный
Глобус литературный (рассказ о писателях разных стран)
Голосование
Гонка за знаниями
Гороскоп литературный
Гостиная литературно-музыкальная
Громкое чтение
Гуляние народное
Гурман-вечер любителей …. жанра
Д
Дайджест
Дебаты литературные
Дебют
Дебют литературный
Девичник
Дегустация литературных новинок
Дежа-вю (неизвестное об известных, уже виденных, читанных произведениях)
Дежурство («Дежурный по …»)
Декада молодого специалиста
Дело литературное №
Деловой круг
Демонстрация
День
День библиотеки
День веселых затей
День возвращенной книги
День забывчивого читателя
День информации
День книги
День открытых дверей
День профессии
День специалиста
День читательских удовольствий
День чтения (семейного)
Десант библиотечный (в детский сад)
Десант литературный
Диалог
Диалог женский
Дилижанс литературный
Дискуссия
Диспут
Диспут окололитературный
Доклад
Домино
Дуэль литературная
Ж
Журнал
Живой журнал
Виртуальный журнал
Открытый журнал
Журнал устный
З
Завалинка музыкальная
Загадки литературные
Занятие увлекательное
Заседание
Застолье почти познавательное
Зачет
Звездный час
Звездопад поэтический
И
Игра
Игра библиографическая
Игра деловая
Игра интеллектуальная
Игра историческая
Игра литературная
Игра настольная
Игра подвижная
Игра познавательная
Игра профориентационная
Игра психологическая
Игра ролевая
Игра семейная
Игра экологическая
Игра экономическая
Игра-загадка
Игра-конкурс
Игра-отчет
Игра-представление
Игра-путешествие
Игра-фантазия
Игра-экскурсия
Игрище
Игротека
Иллюзион русской словесности
Имидж-коктейль (встреча с кем-либо)
Империя игр
Импровизация
Инструктаж
Инсценировка
Интервью
Интермедия
Интрига литературная
Инфомания
Информ-дайджест
Информ-досье (сборник материалов о ком-либо, о чем-либо)
Информ-курьер
Информ-релиз
Информина
Информминутка
Искушение книгой
Искушение литературное
Испытание
Исторические виражи
К
Кабачок
Кабинет литературный
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван
впечатлений
историй
книг
Карнавал
идей
книг
Карнавал литературный
Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные (обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)
Классный час
Клип-обзор
Клуб
Клуб веселых и находчивых
Клуб веселых и начитанных
Клуб видеопутешественников
Клуб дискуссионный
Клуб знатоков
Клуб литературный
Клуб любителей чего-либо
Клуб семейного чтения
Книга-поиск
Книгопоказ
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Компетентное мнение
Композиция
Композиция литературная
Композиция музыкальная
Композиция поэтическая
Композиция сценическая
Конкурс
Конкурс виртуозной критики
Конкурс заочный
Конкурс краеведческий
Конкурс профессиональный
Конкурс читающих семей
Конкурс чтецов
Конкурс эрудитов
Конкурс-концерт
Конкурс-поиск
Конкурс-секрет
Конкурс-экспедиция
Спринт-конкурс
Фотоконкурс
Консультация
Конференция
Конференция читательская
Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта (форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кружок
Круиз литературный
Кураж-вечер
Курс учебный
Курсы литературные
Л
Лаборатория
Лаборатория успеха
Лаборатория читательского вкуса
Лаборатория читательского творчества
Лабиринт
Лавка писательская
Лекторий
Лекция
Лестница знаний
Лестница-словесница
Линейка
Лицей
Лицей для малышей
Лотерея
Лото литературное
Лоция литературная
М
Марафон
Марш
Марш-бросок
Маскарад
Мастер-класс
Мастерилка
Мастерская радости
Меморина
Месячник первокурсника
Мечты и думы о профессии (профессиональные встречи)
Мини-студия
Миниатюры сатирические
Минута славы
Минутка веселая
Минутки живописные
Минуты радостного чтения
Мистерия
Митинг
Мобилизация
Мозаика
Мозговой штурм
Мониторинг книжных новинок
Моцион литературный
Музей
Музей книги
Музей литературный
Музей поэтический (малоизвестные литературные факты)
Мюзикл
Н
Набат литературный
Навигатор
Навигация
Новоселье книги
Нон-стоп (стихи на одну тему, одного автора или авторские)
Ностальгия
О
Обзор
Обзор аналитический
Обоз литературный
Обзор театрализованный
Обзор-размышление
Обзор-игра
Обзор-интервью
Обзор-путешествие
Обзор-шоу
Обмен информацией (форма производственной учебы)
Обращение
Обсуждение
Объединение литературное «Творцы и таланты»
Олимпиада
Опрос
Орбита литературная
Отзыв
Открытая кафедра
Открытая трибуна
Открытый микрофон
Отчет творческий
Охота за лакунами знаний
П
Пазл читательских предпочтений
Палаццо книг (зарубежная литература)
Панно любимых книг (авторов)
Панорама
Парад книг (по одной теме)
Параграф книжный (научные знания о чем-либо)
Пеленг (поиск новых литературных имен, читателей)
Передача (теле-, радио-)
Перекресток мнений
Пирамида знаний
Плакат
Плен книжный
Площадка
Подарок читателю (к Дню …)
Подиум
Подиум литературный
Подиум мнений
Подиум Новоуральский (встреча с кем-либо)
Пожелание
Поздравление
Поединок фантазеров
Поиск
Поле чудес
Полемика
Полигон мнений
Политзанятие
Помощь
Портал информационный
Портфель книжный (обзор новинок)
Посвящение в читатели
Посиделки фольклорные
Последний звонок
Постановка театрализованная
Поучение книжное
Похвала читателю (книге)
Поход за знаниями
Почтамт (обзор периодики)
Праздник
Праздник книги
Праздник семейный
Праздник фольклорный
Праздник читательских удовольствий
Праздник чтения
Практика
Практикум
Представление
Представление кукольное
Представление музыкально-игровое
Представление театрализованное
Представление фольклорное
Представление эстрадное
Презентация
Премьера журнала (книги)
Прения
Престиж-встреча
Прививка культурная
Прививка от безграмотности
Признание в любви к жанру (книге, автору)
Приключение
Присяга (книге)
Пресс-конференция
Пробег (от Эзопа и Лафонтена до Крылова)
Проводы (зимы)
Прогноз литературный
Программа
Программа игровая
Программа информационная
Программа конкурсная
Программа концертная
Программа литературная
Программа познавательная
Программа развлекательная
Программа творческая
Программа учебная
Программа учебно-игровая
Программа чтения (летнего, семейного)
Программа-розыгрыш
Прогулка
Прогулка по литературному скверу
Прогулка по библиотеке
Прожектор библиотеки
Промо-акция
Пропаганда книжной культуры
Пульс
Пульс библиотечный
Пульс литературный
Путеводитель
Путешествие
Путешествие виртуальное
Путешествие заочное
Путешествие музыкальное
Путешествие по золотому кольцу русской литературы ( XIX век)
Путешествие по серебряному кольцу русской литературы (нач. XX века)
Путешествие сказочное
Пятачок литературный
Р
Работа творческая
Радар книжный
Радиоигра
Радиопередача
Развал книжный
Развлечение познавательное
Разгуляй в читальном зале (шумные игры)
Размышление / рассуждение
Рандеву с книгой
Ракурс литературный
Раритет литературный
Рассказ инсценированный
Ребус
Регата литературная
Рейтинг
Репортаж-обзор
Респект-встреча
Ретровзгляд (путешествие в прошлое)
Речевой тюнинг (обогащении словарного запаса)
Ринг
Ринг библиотечный
Ринг правовой
Ринг эрудитов
Ристалище рыцарей слова (книги)
Робинзонада
Родословная книги
Розыгрыш литературный (библиографический)
Рулетка библиографическая
С
Сад книжный
Сага (сказание) литературная
Салон литературный
Светёлка литературная
Светофор литературный
Сеанс
Секретные материалы
Секция
Семинар
Семинар-практикум
Семинар-тренинг
Серпантин
Сказка вслух
Сказка-подсказка (правоведческие ситуации)
Сказочка
Скатерть-самобранка книжная
Сквер библиотечный
Скоморошинки
Слайд-программа / путешествие
Слет / Сбор
Словесные перепалки
Смекалинки
Смех-тайм (к Дню смеха)
Смотр-конкурс
Собрание
Собрание знатоков
Созерцание прекрасного
Соревнование
Состязание
Спектакль
Спецкурс
Спор
Справка-шоу
Сражение
Стажировка
Старт
Стендовый доклад
Стиль-встреча
Стол дискуссионный
Странствия по книголэнду
Студия
Ступени
Субботник
Сувенир книжный
Суд литературный
Сундучок литературный
Сход литературной лавины
Сценка-поздравление
Сценка-сюрприз
Счастливый случай
Считалка
Сыск литературный
Т
Творческая лаборатория «Терновый путь»
Театр книги
Театр кукольный
Телешоу
Телемост
Тертулия (литературная вечеринка)
Территория чтения
Тест
Тин-коктейль
Тир интеллектуальный
Ток-шоу
Торги
Торги литературные
Торги информационные (Выигрывает тот, по чьему отзыву попросят читатели выдать книгу)
Тренинг
Тренинг интеллектуальный
Трибуна
полемики
смелых гипотез
Увеселение
Укол знаний
Укрощение ошибок речи (орфографии)
Универсиада
Урок
Урок библиографический
Урок библиотечный
Урок веселый
Урок занимательный
Урок интегрированный
Урок комплексный
Урок литературы
Урок памяти
Урок творческий
Урок-беседа
Урок-игра
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-фантазия
Утренник
Учеба
Ф
Фабрика поэтических звезд
Фаворит-книга
Фант-ночь (Новогодний фантастический праздник)
Фантастиш-шоу
Фаэтон литературный
Феерия
Фейерверк-ночь
Феномен-клуб
Феноменология литературы
Фестиваль
Фестиваль молодежной книги
Фестиваль профессий
Фестиваль здоровья
Финал / Финиш
Флэш-моб (сбор людей с целью проведения одноразовой акции)
Фонтан желаний
Формула успеха (встреча с кем-либо)
Форум
Фото-кросс «Город читает»
Фристайл
Фуршет
информация
экспозиция
Х
Хит-парад
Хобби-клуб
Хоровод
Ц
Церемония
Цикл встреч
Цикл-галерея
Ч
Чаепитие театрализованное «Чашка чая с Гоголем»
Чародей-вечер (под Новый год)
Час
Час взаимопроверки (форма производственной учебы)
Час вопросов и ответов
Час информации
Час истории
Час хорошей литературы
Час музыки
Час мультимедийный
Час общения
Час познаний и открытий
Час поэзии
Час профессионального общения (форма производственной учебы)
Час размышлений
Час фантазии
Чат (виртуальная беседа)
Чепушинки (детская игровая поэзия)
Чтения
Громкие чтения
Чудодейственное чтение
Юношеские чтения
Чудеса в библиотеке
Ш
Шабаш (на ночь всех святых)
Шатер библиотечный
Шедевры литературного мира
Школа
Школа гениев
Школа общения
Шоу
Шоу интеллектуальное
Шоу-блиц
Шоу-программа
Штудии (углубленные занятия)
Шутка-минутка
Э
Эволюция жанра
Экзамен
Экскурсия
Экскурсия виртуальная
Экспедиция
Эксперимент
Экспозиция
Экспресс-обзор (обсуждение)
Экспромт
Энциклопедия хорошего литературного вкуса
Эрмитаж уникальных встреч
Эрудит-шоу
Эскизы удивительной жизни
Эстафета
Эстет-шоу
Этикет-класс
Этюд библиографический
Ю
Юбилей
книги
жанра
писателя
Юморина
Я
Явка с повинной (для задолжника)
Ярмарка
Ярмарка творческих идей (форма производственной учебы)
nsportal.ru
Правовая характеристика, понятие и виды массовых мероприятий — Мегаобучалка
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства.
Массовым признается мероприятие доступное неопределенному числу граждан.
На практике все массовые мероприятия условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам.
К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, официальность, а также общность мотивов и стереотипов поведения людей.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004года № 54 – ФЗ, публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Публичные мероприятия подразделяются на:
— собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
— митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
— демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
— шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
— пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
— территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
— путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
— территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
— Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Культурно-массовые мероприятия: народные гулянья; выставки, вернисажи; карнавалы, маскарады; театрализованные представления, фестивали; ярмарки, концерты и др. Для этих мероприятий характерны различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.
Спортивно-зрелищные мероприятия: международные и всероссийские состязания по различным видам спорта; олимпийские игры; спартакиады всех масштабов; кроссы, пробеги, эстафеты, гонки и др. Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых фанатов, принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.
Религиозныемероприятия: религиозные праздники; траурные процессии. В последние годы благодаря демократическим преобразованиям в стране значительно возрос интерес населения к религии. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и относящихся к ним территориях (на кладбищах, крематориях) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
megaobuchalka.ru
методика проведения массовых мероприятий
Любое мероприятие имеет форму и содержание. И, конечно же, любое мероприятиеимеет название. Если составить перечень мероприятий, которые проводятся сегодня, то получится список, насчитывающий несколько сотен пунктов. Но при внимательном изучении этого списка можно обнаружить, что, при всем разнообразии названий, в основе большинства мероприятий лежат одни и те же формы. В различных по форме мероприятиях нередко заключено одно и то же содержание. Например, «аукцион исторических знаний» и «аукцион географических знаний» — это одна и та же форма, наполненная различным содержанием. А «экологический эрудит» и «экологический десант» — две совершенно разные формы, имеющие сходное содержание.
Ведь для успешного проведения мероприятий нужно лишь знать существующие формы и уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
Все мероприятия организуются по одной технологии, по одному алгоритму (определенная последовательность действий), который изменяется в зависимости от формы мероприятия.
Этапы организации мероприятия.
1. Предварительная работа организатора.
Предварительная работа начинается со сбора информации, необходимой для планирования в дальнейшем. Это выяснение финансовых вопросов, организационных, формирование организационной группы, подготовка необходимых документов.
2. Коллективное планирование.
Пишется план подготовки мероприятия. В него входит распределение обязанностей в коллективе. Невозможно сделать хорошее мероприятие в одиночку. Грамотное распределение обязанностей поможет не только организаторам в проведении мероприятия, но и даст возможность проработать более тщательно все направления деятельности.
3. Коллективная подготовка.
Проработка по направлениям включает анализ всех возможных надобностей и рисков. Важно учитывать все обстоятельства организации своего направления. Важно так же согласовывать свои действия с другими направлениями, для того чтобы учитывать все изменения, которые могут произойти в процессе работы.
4. Проведение мероприятия.
Для проведения мероприятия нужно набирать столько людей, сколько потребуется. Не стоит «экономить» на ответственных за световое оформление, на людях умеющих грамотно работать с проектором, на работниках сцены, дежурных в зале и на многих прочих людях, которые помогут вам сделать мероприятие на высшую оценку.
5. Подведение итогов (анализ дела).
Этот пункт необходим не только для руководителя мероприятия, но и для всех участников. Подведение итогов можно проводить в различных формах. Например, это может быть дискуссия или анкетирование. Форма анализа мероприятия выбирается руководителем на его усмотрение, и в зависимости от того, какие результаты ему нужно получить. Так, например, при анкетировании можно выяснить те вопросы, на которые открыто ответить смогут не все участники. Так же можно комбинировать различные формы, для получения более полной информации о прошедшем мероприятии.
Вот список стандартных вопросов, которые можно включить в анкетирование.
что понравилось?
что получилось особенно хорошо?
что можно было сделать лучше?
что предусмотреть в следующий раз?
что не удалось осуществить и почему?
что предлагаем на будущее?
Формы мероприятий
Костромская педагогическая школа предлагает в качестве основания для типологии способы передвижения участников. В этом случае выделяются три основных типа форм:статичные, статично-динамичные, динамико-статичные. Примерами статичных форм(представлений) являются линейка, митинг, КВН, концерт, спектакль, лекция, фронтальная беседа (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива), просмотр кино-, видео-, телефильма. Кратко охарактеризуем перечисленные формы.
1. Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников на какой-либо площадке. Выход на линейку имеет второстепенное значение. Функции субъектов взаимодействия следующие: ведущий линейки (находится в центре внимания), выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания), зрители, исполнители ритуальных действий. Содержанием взаимодействия является формирование эмоционально – ценностного отношения к чему-либо и получение какой-либо информации. Важным представляется замечание о том, что происхождение линейки связано с построением войск.
2. Митинг – представление, предполагающее демонстрацию тех или иных взглядов, позиций в виде монологических выступлений отдельных ораторов.
3. Спектакль – представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.
Разновидностями спектакля являются устный журнал (газета), выступление агитбригады. Это представление какой-либо информации (актуальных проблем) в художественной форме. Спектакль предполагает реализацию участниками таких функций, как актеры (выступающие) и зрители. В театральном сценарии – пьесе заложено развитие сюжета: завязка, восхождение, кульминация, развязка. Поэтому организатору следует учитывать заложенный пьесой эмоционально – содержательный алгоритм.
4. Концерт – представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров (танцы, песни, театральные миниатюры и т.д.).
5. Лекция – представление, предполагающее изложение в виде монолога совокупности взглядов на какой-либо предмет.
6. Фронтальная беседа (в том числе «Встреча с интересным человеком», «Орлятский огонек») – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры. Например, урок («Урок творчества», «Урок фантазии» и т.д.) имитирует школьный урок, где ведущий играет роль учителя, остальные участники – учеников; правила такой игры соответствуют правилам обычного школьного урока.
7. Диспут – специально организованное представление, предполагающее демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).
8. Дискуссия (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива) – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу, проблеме для получения информационного продукта в виде решения.
9. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля – представление, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами. В данной форме присутствует только одна функция субъектов взаимодействия – зритель.
10. Представление-соревнование (конкурс) – представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками, в чем — либо. Разновидности: конкурсная программа на сцене, спортивные игры на площадке. Эта форма достаточно популярна (КВН, рыцарский турнир). Спортивные игры могут быть как традиционными, так и шутливыми.
Все эти формы объединяет то, что организация пространства в них предполагает ярко выраженный центр внимания (сцену, трибуну, спортивную площадку и т.д.), характер действий участников определяется их функциями выступающих или зрителей, даже если в ходе действия происходит обмен этими функциями.
Второй тип форм – статично-динамичный. К этому типу можно отнести ярмарку, субботник, изготовление выставки, газеты, подготовка к представлению в кругу, ситуационно-ролевую игру, вечер общения в импровизированном кафе, продуктивную игру.
Характерной чертой этого типа форм является то, что одного центра внимания здесь нет. Центры внимания разбросаны по площадке, и каждый участник может выбирать их по вкусу, либо центр внимания перемещается согласно алгоритму данной формы.
11. Ярмарка (народное гуляние) – развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.
Ярмарке присуще:
Свободное движение участников по всему пространству, где расположены аттракционы. Вовлечение в аттракционы обычно обеспечивается традиционным образом: за участие выдаются жетоны, которые можно обменять на что-либо вкусное или полезное. Можно развернуть и целую экономическую игру. Можно тратить свои жетоны, получая за них карточки со словами. Тот, кто сможет собрать из полученных слов целую фразу или несколько фраз, становится победителям и получает специальный приз.
Аттракцион – это специфический конкурс, не требующий особых умений и длительного времени на выполнение задания.
Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры, могут быть названы призы, которые ждут участника, набравшего наибольшее число жетонов.
Финал ярмарки может проходить в виде аукциона – распродажи, где участники на оставшиеся у них жетоны приобретают памятные призы и сувениры.
Ярмарка включает:
Общий сбор, который может сопровождаться линейкой, карнавальным шествием;
Свободное движение участников по площадке;
Свободный выбор аттракциона и участие в нем;
Финальный сбор, с аукционом и без него.
12. Субботник (трудовая акция) – ограниченная по месту и времени специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность людей.
13. Изготовление выставки (газеты, книги, летописи и т.д.) – специально организованная деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации.
14. Подготовка к представлению – специально организованная совместная деятельность по придумыванию, разработке и реализации замысла какого-либо представления. Каждый этап может быть выделен как отдельная форма работы.
15.Представление в кругу – ритуальное развлечение, которое разворачивается вокруг какого-либо предмета (новогодняя елка, костер и т.п.), предполагающее перемещение участников по кругу.
16.Ситуативно-ролевая игра – это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированное правилами игры.
17.Вечер общения в импровизированном кафе — специально организованное на одной площадке развлечение, имитирующее застолье. Разновидности: «вечеринка», «посиделки», «салон», «клуб», «прием», «ассамблея».
18.Продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предполагающего обмен мнениями. В том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов. Как правило, алгоритм продуктивной игры включает следующие процедуры: общий сбор-старт (постановка проблемы, объяснение правил), работа по группам, общий сбор-финиш (подведение итогов).
19.Танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами.
Все формы мероприятий, перечисленные выше, давно и прочно утвердились в нашей работе. И все мы хотя бы раз проводили или участвовали в подобных мероприятиях.
Приглашайте для работы молодежь, создавайте инициативные группы, комбинируйте различные формы, экспериментируйте с наполнением ваших мероприятий. Пусть они будут неповторимыми и яркими!
studfiles.net