Рабочая программа по истории россии 6 класс по учебнику арсентьева: Рабочая программа по истории (6 класс) по теме: Рабочая программа по истории 6 класс (уч Арсентьева под ред Торкунова + Агибалова)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Номер материала: ДБ-589731
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.
Расширение международных связей Московского государства.
Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.
Повседневная жизнь и быт населения.
Основные события и даты
6 класс
860 г. — поход Руси на Константинополь
862 г. — легендарное призвание Рюрика
882 г. — захват Олегом Киева
882—912 гг. — княжение Олега в Киеве
907 г. — поход Олега на Константинополь
911 г. — договор Руси с Византией
941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией
964—972 гг. — походы князя Святослава
978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве
988 г. — Крещение Руси
1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого
XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)
1097 г. — Любечский съезд князей
1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха
1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого
Начало XII в. — «Повесть временных лет»
XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)
1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях
1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев
1223 г. — битва на реке Калке
1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем
15 июля 1240 г. — Невская битва
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище
1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)
1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве
1327 г. — антиордынское восстание в Твери
1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского
11 августа 1378 г. — битва на реке Воже
8 сентября 1380 г. — Куликовская битва
1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем
1389—1425 гг. — княжение Василия I
1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром
15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва
1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве
1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного
1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви
1462—1505 гг. — княжение Ивана III
1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве
1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества
1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве
1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III
Основные понятия и термины
Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село. Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы. Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия(церковная). Десятина. Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины. Орда. Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.
КТП История России 6 класс ФГОС
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе авторской программы Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательной организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. ) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа
Авторская программа рассчитана на 68 часов, из них: История средних веков – 34 часа, история России 34 часа. Учитывая количество учебных недель в I полугодии, а также с учетом значимости курса истории России для итоговой аттестации, рабочая программа по Истории средних веков составлена на 28 часов, а программа по истории России на 40 часов( 2 часа добавлены для изучения истории края).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «История России»6 класс Н.А. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарев, включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются рабочие тетради «Тетрадь-тренажер по истории России» и «Тетрадь-экзаменатор по истории России» (Данилов А..А., Косулина Л.Г.)
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета Истории России:
Основная цель курса истории в 6 классе – дать школьникам знания о средневековом прошлом России, которое служит одной из частей общей образованности мировой истории. Главным критерием отбора фактов и явлений является их значимость в историческом процессе, в развитии русской и мировой культуры. Даётся представление об общем и особенном, анализируются крупнейшие события и процессы того времени. Учащиеся, получают представление об истории средневековой России, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов, присваивают УУД в соответствии с ФГОС.
Задачи:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Выпускник научится:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
п/п
Разделы программы
Количество часов
Разделы
рабочей программы
Количество
часов
1
Введение
1
Введение
1
2
Народы и государства
на территории нашей страны в древности
5
Народы и государства
на территории нашей страны в древности
5
3
Русь в IX — первой половине XII в.
11
Русь в IX — первой половине XII в.
9
4
Русь в середине ХII — начале XIII в.
5
Русь в середине ХII — начале XIII в.
5
5
Русские земли в середине XIII — XIV в.
10
Русские земли в середине XIII — XIV в.
10
6
Формирование единого Русского государства
8
Формирование единого Русского государства
8
Итоговое повторение
0
Итоговое повторение
2
7
Итого:
40
Итого:
40
№ п/п | № п/т | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | Примечания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Введение.(1ч) | ||||||||
1 | 1 | Введение. Наша Родина — Россия. | с.4-8 | |||||
.Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | ||||||||
2. | 1 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | § 1 , тетрадь-тренажер с. 12 № 1-2, с. 13 № 2 | |||||
3 | 2 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | § 1, с.15-19 , | |||||
4 | 3 | Образование первых государств | § 2 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 3, с.11 № 1) | |||||
5 | 4 | Восточные славяне и их соседи | § 3 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 5, с. 12 № 3) | |||||
6 | 5 | Контрольная работа №1 « Народы и государства на территории нашей страны в древности» | Повторить §1-3 | |||||
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (9 ч) | ||||||||
7 | 1 | Первые известия о Руси | § 4 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 6-7, с. 7 № 6, с. 13 № 3, с. 16 № 1-2) | |||||
8 | 2 | Становление Древнерусского государства . | § 5, тетрадь-тренажер (с. 5 № 8-9, с.17 № 1) | |||||
9 | 3 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | § 6 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11,12 с 6 № 1,3) | |||||
10 | 4 | Русское государство при Ярославе Мудром | § 7 , тетрадь-тренажер ( с. 25 № 10, с. 33 № 4), | |||||
11 | 5 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | § 8, тетрадь-тренажер ,(с.9№9 с. с. 10 № 12, с. 14 № 4) | |||||
12 | 6 | Общественный строй и церковная организация на Руси | § 9 , тетрадь-тренажер ( с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2) | |||||
13 | 7 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | § 10 , тетрадь-тренажер ( с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2,) | |||||
14 | 8 | Повседневная жизнь населения. Урок истории и культуры родного края в древности | § 11 , тетрадь-тренажер ( с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9) , | |||||
15 | 9 | Контрольная работа №2 «Русь в IX — первой половине XII в.» | тетрадь-экзаменатор с. 14, электронное приложение | |||||
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч) | ||||||||
16 | 1 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | § 12 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 1, с. 22 № 1, с. 23 № 6, с. 24 № 7, с. 30 №,1), | |||||
17 | 2 | Владимиро-Суздальское княжество | § 13 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 2-3, с 26 № 13, с 28 № 1,), | |||||
18 | 3 | Новгородская республика | §14, тетрадь-тренажер( с. 31 № 2, с. 37 № 1) | |||||
19 | 4 | Южные и юго-западные русские княжества | § 14 , с.123-128 | |||||
20 | 5 | Контрольная работа №3 «Русь в середине ХII — начале XIII в» | Тетрадь-тренажер | |||||
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.(10 ч) | ||||||||
21 | 1 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | § 15, тетрадь-тренажер ( с. 22 № 2-3, с. 24 № 8, с. 25 № 9, с 27 №) | |||||
22 | 2 | Батыево нашествие на Русь | § 16, тетрадь-тренажер ( с. 33 № 4) | |||||
23 | 3 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | § 17 ,тетрадь-тренажер ( с. 21 № 5-6, с. 25 № 10) | |||||
24 | 4 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | § 18 , тетрадь-тренажер (с. 21 № 7-8, с. 26 № 11, с. 28 № 15, с. 32 № 3) | |||||
25 | 5 | Литовское государство и Русь | § 19 , тетрадь-тренажер (с.21 № 9-10) | |||||
26 | 6 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | § 20 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение | |||||
27 | 7 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | § 21 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3) | |||||
28 | 8 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | § 22 , тетрадь-тренажер (с. 21 №11-12, с. 23 № 5, с. 34 № 5, с.36 № 6-7, с.38 № 3) , | |||||
29 | 9 | Родной край в истории и культуре Руси | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение | |||||
30 | 10 | Контрольная работа №4 «Русские земли в середине XIII — XIV в» | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение | |||||
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч) | ||||||||
31 | 1 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | § 23 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 1-3 с. 43 №5) | |||||
32 | 2 | Московское княжество в первой половине XV в. | § 24, тетрадь-тренажер( с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1) | |||||
33 | 3 | Распад Золотой Орды и его последствия | § 25 , тетрадь-тренажер (с.40 №6, с. 41 № 7, с.50 № 1, с.54 № 3, с.60 № 2) | |||||
34 | 4 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | § 26, с. 58-60 , тетрадь-тренажер (с. 42 № 2, с. 54 № 4) | |||||
35 | 5 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | С.96 | |||||
36 | 6 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | С.101 | |||||
37 | 7 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | §27, тетрадь-тренажер( с.42 №3, с.56 №4) | |||||
38 | 8 | Контрольная работа №5 «Формирование единого Русского государства». | Повторить §23-27 | |||||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||||
39 | 1 | Итоговое повторение «История России с древнейших времен до конца XV в.» | Повторить § 1-27, даты, понятия | |||||
40 | 2 | Итоговая контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XV в.» | Повторить § 1-27, даты, понятия |
Рабочая программа по история 6 класс Торкунов
Утверждено
приказом директора школы
№ ___ от №___» _________ 2018 г.
Рабочая программа по
Истории России. Всеобщей истории.
для 6 а, б, в классов
Учитель истории
2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа для 6 класса ориентирована на использование следующих учебников:
1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2014.
2. Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
-понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем;
-формировать представление о деятельности человека;
-характеризовать свои потребности и способности;
-проявлять личностные свойства в основных видах деятельности;
-раскрывать основные черты духовного мира человека;
-определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха;
-определять, в чем состоят особенности межличностных отношений;
-анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах;
-определять, что такое культура общения человека;
-анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
-осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ;
-отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
-определять, что такое культура общения человека;
-сохранять достоинство в конфликте;
-отличать добрые поступки от злых;
-определять понятия «нравственность» и «безнравственность»;
-определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами;
-строить свои взаимоотношения с другими людьми;
-анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям;
-пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме;
-подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт;
-работать в группах и парах;
-работать с текстом учебника;
-анализировать схемы и таблицы;
-высказывать собственное мнение, суждения;
-решать логические задачи;
-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
-формулировать собственную точку зрения;
-осуществлять поиск нужной информации, выделять главное;
-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;
-допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению;
-преобразовывать извлечѐнную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять еѐ в виде письменного текста;
-публично выступать
Рабочая программа обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения обозначенной учебной дисциплины (курса) в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в школе. В соответствии с общепринятыми нормами рабочая программа по предмету история (6 класс) направлена на реализацию ряда следующих задач:
– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления и определения собственной жизненной позиции;
– воспитание у подростков патриотизма – уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности;
– овладение обучающимися, знаниями о важнейших событиях мировой и отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
– освоение учащимися базовых методов исторического познания, аналитического восприятия информации и навыков работы с различными источниками информации;
– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
2. Содержание учебного предмета
История средних веков
Введение. Живое Средневековье. 1 ч.
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
Глава Ι. Становление средневековой Европы (VI – XI вв.) 5 ч.
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.
Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.
Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.
Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.
Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.
Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.
Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.
Глава ΙΙ. Византийская империя и славяне в VI – XI вв.(2 ч.)
Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.
Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.
Глава ΙΙΙ. Арабы в VI – XI вв.(2 ч.)
Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.
Глава ΙV. Феодалы и крестьяне.(1ч.)
Феодальное землевладение. Европейское рыцарство.
Феодальная знать. Жизнь и быт феодалов. Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община.
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.(2ч.)
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Глава VΙ. Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы.(2ч.)
Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.
Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.
Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.
Глава VΙΙ. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). (6ч.)
Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.
Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание УотаТайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д’ Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.
Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.
Глава VΙΙΙ. Славянские государства и Византия в ΧΙV – ΧV веках.(2ч.)
Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.
Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.
Глава ΙΧ. Культура Западной Европы в Средние века.(2ч.)
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.
Глава Χ. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.(3ч.)
Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.
Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.
Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.
Итого: 28 часов.
История России (40 ч) От Древней Руси к Российскому государству.
Введение (1 ч)
Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.
Русь в IX-первой половине XII века (11 ч)
Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных,западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.
Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.
Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.
Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.
Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)
Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.
Русские земли в середине XIII—XIV веке (10 ч)
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.
Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Формирование единого Русского государства в XV веке (8 ч)
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.
Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитетура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
Итого: 68 часов.
3. Тематическое планирование.
п/п
Тема
Количество часов
1
Введение. Живое средневековье.
1
2
Образование варварских королевств.
1
3
Христианская церковь в раннее Средневековье.
1
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.
1
5
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках.
1
6
Англия в раннее Средневековье.
1
7
Византия при Юстиниане. Культура Византии.
1
8
Образование славянских государств.
1
9
Возникновение ислама. Культура стран халифата.
1
10
Обобщающий урок на тему «Раннее Средневековье».
1
11
Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.
1
12
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
1
13
Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.
1
14
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
15
Крестовые походы.
1
16
Как происходило объединение Франции.
1
17
Что англичане считают началом своих свобод.
1
18
Столетняя война.
1
19
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
1
20
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1
21
Германия и Италия в XII – XV веках.
1
22
Гуситское движение в Чехии.
1
23
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
1
24
Образование и философия. Средневековая литература и искусство.
1
25
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
1
26
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
1
27
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
1
28
Обобщающий урок на тему «Расцвет Средневековья».
1
Итого 28 часов.
п/п
Название тем и уроков
Кол час
29
Введение. Наша Родина — Россия.
1
Гл-1. Народы и государства на территории нашей страны в древности
5 ч
30
Древние люди и их стоянки на территории современной России.
1
31
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.
1
32
Образование первых государств.
1
33
Восточные славяне в и их соседи.
1
34
ПОУ по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
1
Гл. II. Русь в IX — в первой половине XIIв.
11 ч
35
Первые известия о Руси.
36-37
Становление Древнерусского государства.
2
38
Правление князя Владимира. Крещение Руси.
1
39
Русское государство при Ярославе Мудром.
1
40
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
1
41
Общественный строй и церковная организация на Руси.
1
42
Культурное пространство Европы и культура Руси.
1
43
Повседневная жизнь населения.
1
44
Итоговый урок по теме « Место и роль Руси в Европе».
1
45
Урок истории и культуры родного края в древности.
1
Гл-III. Русь в середине XII – начале XIII в.
5 ч
46
Политическая раздробленность на Руси.
1
47
Владимиро–Суздальское княжество.
1
48
Новгородская республика.
1
49
Южные и Юго – Западные русские княжества
1
50
Тематическое тестирование
1
Гл.IV. Русские земли в середине XIII—XIV в.
10 ч.
51
Монгольская империя и изменение политической карты мира
1
52
Батыево нашествие на Русь.
1
53
Северо – Западная Русь между Востоком и Западом.
1
54
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.
1
55
Литовское государство и Русь.
1
56
Усиление Московского княжества в Северо — Восточной Руси.
1
57
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.
1
58
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.
1
59
Родной край в истории и культуре Руси.
1
60
Тематическое тестирование по теме «Политическая раздробленность Руси»
1
Гл V. Формирование единого Русского государства
8 ч
61
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
62
Московское княжество в первой половине XV в.
1
63
Распад Золотой Орды и его последствия.
1
64
Московское государство и его соседи во второй половине XV века
1
65
Русская православная церковь в XV – начале XVI в.
1
66
Человек в Российском государстве второй половины XV в.
1
67
Формирование культурного пространства единого Российского государства.
1
68
Итоговое тестирование.
1
Итого: 68 часов.
Рассмотрено на заседании
методического совета
Протокол №1 от 31.08.2018 г.
________/______________/
ФИО
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
_________/___________
ФИО
«___» ___________2018 г
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы[5] | Контролируемые элементы содержания (КС)[6] | Контролируемые умения (КУ) |
Народы и государства на территории нашей страны в древности (6 час) | ||||||
1 | Введение в курс Отечественной истории | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.1.1 | 2.1., 2.2. | ||
2 | Входная контрольная работа в тестовой форме. Стоянки древних людей на территории современной России. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.1.1. | 2.4. | ||
3 | Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники (материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.1.1. | 2.3., 2.7. | ||
4 | Образование первых государств | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.1.1. | 2.4. | ||
5 | Восточные славяне и их соседи. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.1.2. | 2.6. | ||
6 | Повторение по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | И.А.Артасов «История России. Контрольные работы. 6 класс», www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.1.1.-1.1.2. | 2.1.-2.6. | ||
Русь в IX- первой половине XII в (11 час). | ||||||
7 | Первые известия о Руси | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.1. | 2.5. | ||
8 | Становление Древнерусского государства. Первые князья. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.1. | 2.4., 2.13., 2.12., 2.14. | ||
9 | Становление Древнерусского государства. Походы Святослава. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.1. | 2.4., 2.14. | ||
10 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.2. | 2.5., 2.14. | ||
11 | Русское государство при Ярославе Мудром | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.3. | 2.5., 2.14. | ||
12 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.3. | 2.5., 2.14. | ||
13 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.2. | 2.3. | ||
14 | Культурное пространство Европы и культура Руси | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.1. | 2.5. | ||
15 | Повседневная жизнь населения. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.1. | 2.3. | ||
16 | Место и роль Руси в Европе (материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.1. | 2.1., 2.2., 2.7. | ||
17 | Повторение по теме: «Русь в IX- первой половине XII в» | И.А.Артасов «История России. Контрольные работы. 6 класс», www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.2.1.-1.2.2., 1.5.1. | 2.3.-2.4., 2.5.-2.7. | ||
Русь в середине XII — начале XIII в (5 час). | ||||||
18 | Политическая раздробленность на Руси | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.1. | 2.4., 2.13., 2.12. | ||
19 | Владимирско-Суздальское княжество | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.1. | 2.4. | ||
20 | Новгородская республика | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.1. | 2.4. | ||
21 | Южные и юго-западные русские княжества (материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.1. | 2.4. | ||
22 | Повторение по теме «Русь в середине XII — начале XIII в « | И.А.Артасов «История России. Контрольные работы. 6 класс», www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.1. | 2.4, 2.11, 2.7. | ||
Русские земли в середине XIII — начале XIV в.(10 час.). | ||||||
23 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.2. | 2.4. | ||
24 | Батыево нашествие на Русь | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.2. | 2.4., 2.14. | ||
25 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.2. | 2.4. | ||
26 | Золотая Орда: государственный строй, экономика, население, культура | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.2. | 2.3. | ||
27 | Литовское государство и Русь | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.2. | 2.4., 2.7. | ||
28 | Усиление Московского княжества | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.3. | 2.13., 2.14. | ||
29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.4. | 2.4., 2.13., 2.14. | ||
30 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2 | 2.7. | ||
31 | Родной край в истории и культуре Руси | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.3. | |||
32 | Повторение по теме «Русские земли в середине XIII — начале XIV в» | И.А.Артасов «История России. Контрольные работы. 6 класс», www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.2.-1.3.4., 1.5.2. | 2.4., 2.11. | ||
Формирование единого Русского государства (9 час). | ||||||
33 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1. | 2.1., 2.2., 2.12. | ||
34 | Московское княжество в первой половине XV века | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1., 1.4.2. | 2.4., 2.14. | ||
35 | Распад Золотой Орды и его последствия. | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1. | 2.5., 2.13. | ||
36 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1., 1.4.2. | 2.4. | ||
37 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1., 1.4.2. | 2.4. | ||
38 | Повторение по теме «Формирование единого Русского государства» | И.А.Артасов «История России. Контрольные работы. 6 класс», www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.4.1.-1.4.2. | 2.1.-2.5., 2.12.-2.14. | ||
39 | Итоговое повторение по курсу истории России | И.А.Артасов «История России. Контрольные работы. 6 класс», www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 2.1-2.7., 2.11.-2.14. | |||
40 | Человек в Российском государстве второй половины XV века | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.5. | 2.3. | ||
41 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.5.2. | 2.5. | ||
42 | Русская православная церковь в XV- начале XVI века (материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности). | Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов «История России» учебник для 6 класса; www.prosv.ru, www.uniros.ru, www.urokiistorii.ru | 1.3.5. | 2.3., 2.7. |
В мире существует много типов систем оценивания — некоторые используют точки, некоторые — буквы; Есть также описательные и основанные на процентах. Системы, основанные на баллах (с диапазоном от 1 до 5 или от 1 до 20 баллов), в основном используются в среднем образовании.
В России большинство образовательных учреждений используют пятибалльную шкалу оценок, где 5 — самая высокая, а 1 — самая низкая.Тем не менее, получение «1» довольно редко и используется для представления поведения и отношения студента, а не его знания. Например, работа студента по математике будет оценена как «1», только если он отказывается это делать. Даже если он неправильно понял все вопросы, он все равно получит «2» за свои усилия.
Те, кто учился в странах с другой, «более длинной» оценочной шкалой, могут полагать, что с помощью такой системы невозможно точно оценить работу и усилия студента. На самом деле, в России учителя используют систему «плюсов» и «минусов», которые указывают на ошибки и успехи студента, хотя они никогда не попадают в табель успеваемости.Следовательно, могут быть вызывающие 5 ++ для хороших литературных композиций или 3-х классов для почти полностью провалившихся тестов геометрии.
Источники этой системы оценок легко найти — как и вся российская система образования, они, если быть более точным, имеют немецкие или прусские корни. Однако самая высокая оценка в этой системе была «1». Система оценки из пяти баллов была принята Министерством образования Российской империи в 1837 году. До этого в России не было единой системы оценок.Например, военные академии использовали 12-балльную систему оценок, где 12 баллов были самыми высокими. В знаменитом Царском Селе-лицее, где учился Александр Пушкин, самый известный в России поэт, оценки были выражены словами: «хорошо», «очень хорошо», «слабо», «что-то знает», «ничего не знает».
Позже, увеличение числа учебных заведений привело к необходимости общей системы оценок для Империи. В ранние советские времена система была сначала отменена, но затем возвращена в 1950 году — и пережила сам Советский Союз.Фактически, он все еще используется во многих странах СНГ и Балкан (Босния, Сербия, Хорватия, Албания и др.).
В Австрии и Чешской Республике также используется пятибалльная система оценок, хотя самая высокая оценка — «1». Германия, источник нынешней российской системы оценок, использует систему из шести пунктов: 1 для «отлично», 2 для «хорошо», 3 для «удовлетворительно», 4 для «удовлетворительно», 5 для «неудовлетворительно» и 6 для «недостаточный».
Что касается систем оценок, нельзя забывать о проблеме «переноса» оценок из одной системы в другую.В большинстве высших учебных заведений системы основаны как на буквах, так и на процентах, что позволяет сопоставлять оценки разных систем.
Поскольку ИТМО имеет много иностранных студентов и поддерживает академическую мобильность, университетом было разработано специальное положение о переводе оценок. Используя его в качестве справочного материала, мы можем перевести оценки любого заявителя в оценки, используемые в российской системе оценок.
В соответствии с ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) российские университеты используют кредитные единицы (ТС, 36 академических часов).Европейская система, например, основана на ECTS. Академический год составляет 60 ECTS, однако один ECTS может составлять от 25 до 30 академических часов в зависимости от страны.
Чтобы соответствовать учебным планам ITMO U и других европейских университетов, 1 ECTS равен 1 Кредитной единице, так как один учебный год в России также состоит из 60 д.е.
В США они используют разные системы оценок, которые в основном отражают только часы занятий и не учитывают индивидуальную работу студента, которая составляет большую часть академических часов в США.Это означает, что каждый документ должен обрабатываться индивидуально. Тем не менее, пока с этим не было никаких проблем.
Для получения дополнительной информации вы можете связаться с отделом оценки полномочий ИТМО.
,