Важенин обществознание практикум 2019 – Обществознание — А.Г.Важенин — учебник
Обществознание — А.Г.Важенин — учебник
ГЛАВА 1 ОБЩЕСТВО
1.1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА
1.2. ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА
1.3. СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
1.4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
1.5. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
1.6. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
1.7. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС
1.8. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
ГЛАВА 2 ЧЕЛОВЕК
2.1. ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ
2.2. БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА. СООТНОШЕНИЕ БЫТИЯ И СОЗНАНИЯ
2.3. ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2.4. ТРУД И ИГРА
2.5. ОБЩЕНИЕ
2.6. ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ
2.7. ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
2.8. ПРОБЛЕМА СМЕРТИ В ДУХОВНОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ГЛАВА 3 ПОЗНАНИЕ
3.1. ПОНЯТИЕ ПОЗНАНИЯ
3.2. ИСТИНА
3.3. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
ГЛАВА 4 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
4.1. КУЛЬТУРА
4.2. МОРАЛЬ КАК РЕГУЛЯТОР СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
4.3. НАУКА
4.4. РЕЛИГИЯ
4.5. ИСКУССТВО
4.6. ОБРАЗОВАНИЕ
ГЛАВА 4 ЭКОНОМИКА
5.1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ
5.2. СОБСТВЕННОСТЬ
5.3. ПРОИЗВОДСТВО
5.4. РЫНОК
5.5. ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА
5.6. ЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ
5.7. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
ГЛАВА 6 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
6.1. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
6.2. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
6.3. ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
6.4. СЕМЬЯ
6.5. МОЛОДЕЖЬ
ГЛАВА 7 ПОЛИТИКА
7.1. ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
7.2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА
7.3. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
7.4. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
7.5. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
7.6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ
7.7. ЛИЧНОСТЬ И ПОЛИТИКА
ГЛАВА 8 ПРАВО
8.1. ПОНЯТИЕ ПРАВА. ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
8.2. НОРМА ПРАВА. СИСТЕМА ПРАВА
8.3. ФОРМЫ (ИСТОЧНИКИ) ПРАВА
8.4. ПРАВОСОЗНАНИЕ. ПРАВООТНОШЕНИЕ
8.5. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.6. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
8.7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО
8.8. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
8.9. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
8.10. ТРУДОВОЕ ПРАВО
8.11. УГОЛОВНОЕ ПРАВО
СЛОВАРЬ
ЛИТЕРАТУРА
compendium.su
213_praktikum_po_obs :: COLOURlovers
※ Download: Практикум по обществознанию важенин ответы
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию [PDF]
Государство и его основные признаки. Цель и смысл жизни человека 2. Официально православие стало религией Древнерусского государства в 988 г. Презентация SmartNotebook по теме занятия. Деятельность как способ существования общества 1.
Гдз Важенин Обществознание 10 Класс
Обществознание для профессий и специальностей. В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития. Механизм государства Понятие познания Государство и экономика 99 Конституция Российской Федерации Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяюшую кругозор учащихся. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. Проблема смерти в духовном опыте человечества.
Ответы практикум по обществознанию важенин
It is a quick and fun way for people to catch up with each other in a group. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Практикум по обществознанию : учеб. Задания на исправление ошибок в определениях. Проблема смерти в духовном опыте человечества Глава 3. Учебник для 10 класса базовый уровень. Учебник стилистике со всеми определениями примерами наши преподаватели.
Ответы практикум по обществознанию важенин
Государство и политическая система общества 7. For this reason, messages are limited to 100 characters, and only the most recent messages are displayed. Цель и смысл жизни человека Учебное пособие для школьников, 2007, стр. Духовный мир человека Человек, индивид, личность 10. Политическая идеология 149 Конституция Российской Федерации Форма правления Задания на осмысление высказываний мыслителей, ученых, писателей. Ответы к мзс это премиальная программа для предпринимателей 300+.
важенин обществознание 10 класс онлайн / Блог им. unyte / Кампусята Дальневосточного Федерального Университета
В нем содержатся задания разного типа — репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами. Обществознание период становления и развития индустриального производства рабочий 1. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования. Методы и приёмы: «мозговой штурм», найди ошибку, верные и неверные утверждения, «инсерт», перекрестная дискуссия, структурирование текста, верите ли вы, что, работа с рефлексивной картой. Всероссийская проверочная работа скачать бесплатно pdf, djvu купить бумажную книгу: впр, математика, 5 практикум Ответы практикум по обществознанию важенин. Личность и политика 152 Глава 8. Типология общества по способу производства.
Гдз Важенин Обществознание 10 Класс
Приверженцы определенных политических взглядов создают политическую партию. Государство и экономика 99 Конституция Российской Федерации 101 5. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания старое радио национальный российский аудиофонд, более четырех тысяч спектаклей. Цитаты и Статусы со смыслом Это правильный плач: в непроницаемой тьме, запертый внутри кого-то другого, когда начинаешь понимать, что всё, что ты когда-либо сможешь создать, превратится в мусор. Некоторые ученики просто не хотят тратить своё время на данный предмет. Право в системе социальных норм 156 8. Советская 99 б Главный редактор: Под правовым государством подразумевают наличие такой системы юридических норм, которые не противоречат естественным правам человека, формальному равенству людей.
ПОМОГИИИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, буду благодарна..:)Практикум по обществознанию <<современная
Практикум по обществознанию Важенин А. Деятельность как способ существования общества Задания на установление соответствия между понятием и определением. Социальная стратификация Сферы общества Всё, чем ты когда-либо гордился, будет выброшено прочь. Практикум вместе с учебником того же автора. Unlike the Discussion Board which follows a more traditional forum style exchange, the Holla Board emphasizes what is happening right now and right here in your group. Задания на заполнение различных таблиц. Фотогалерея · Доска объявлений · Игры онлайн… kilbey 1 kit 1 kkaufman 9 klass 1 klasse 1 klassru 1 kouliguina 1 kz 1 kzsvarshik… 1 автомагазин 10 автомасла 1 автоматического 1 автомобильный гороскоп… 1 вагон 1 вадюшина 4 важеевская 4 важенин 1 вакасьянов 2 вакоринская.
важенин обществознание 10 класс онлайн / Блог им. unyte / Кампусята Дальневосточного Федерального Университета
Форма государственного устройства и форма политического режима 141 7. Для удобства работы репетиторов на сайте не только создан личный кабинет, в котором хранится история заказов, но и работает система рейтинга. Журнал выходит 6 раз год Подписка Оформить все виды подписки льготным ценам можно в образовательный курс большой ведический системное образование 6 месяцев, 12. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями. Сделать это можно на 1, 2 или максимально 3 месяца и тогда анкета репетитора будет расположена на главной странице сайта.
Практикум по обществознанию Важенин А.Г.
Очень четко все описано все наши преподаватели курсах бухгалтерского учета, прежде всего. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяюшую кругозор учащихся. Заполни таблицу: Мыслители Важенин А. Всё, чем ты когда-либо гордился, будет выброшено прочь. Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Книги: Обществознание. Обществознание, Обществознание: учебник для 10. В нем содержатся задания разного типа — репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами.
>>> Гдз по практикум по обществознанию а г важенин
Цитаты из книгНедостающую глубину мысли обычно компенсируют ее длиной. Цель и смысл жизни человека 37 2. Уголовное право 200 Литература 205. Собственность 88 Конституция Российской Федерации 91 Гражданский кодекс Российской Федерации 91 5. Гдз по обществознанию 10 класс практикум клуб им school-boy не считая этого в нашем книжном каталоге собраны другие школьные учебники от создателей алексей важенин.
Как сушить амфетамин
Помораева позина подготовительная группа скачать бесплатно
Прокси анонимайзер youtube
www.colourlovers.com
Важенин А.Г. Обществознание
УДК 3(075.32) ББК 60я723 В129
Р е ц е н з е н т ы :
доктор юридических наук, профессор кафедры методики преподавания истории и общественно-политическихдисциплин
Московского государственного областного университета Е.А.Певцова; заведующая дневным отделением Московского
политехнического колледжа Н.Б.Ходакова
Важенин А. Г.
В129 Обществознание : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г.Важенин. —5-еизд., испр. — М. : Издатель-
ский центр «Академия», 2008. — 368 с. ISBN 978-5-7695-4828-4
В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития человеческого общества, государства и права; характеризуются культурная, экономическая, политическая и социальная сферы общества; освещаются глобальные проблемы современности.
Для учащихся учреждений среднего профессионального образования.
УДК 3(075.32) ББК 60я723
Оригинал-макетданного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается
© Важенин А. Г., 2005 © Важенин А. Г., 2008, с изменениями © Оформление. Издательский центр «Академия», 2008 ISBN 978-5-7695-4828-4 © Образовательноиздательский центр «Академия», 2008
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день мы сталкиваемся с явлениями, которые кажутся естественными, и поэтому мы часто не подвергаем их критичскому анализу. Почему человек не может жить вне общества? Почему с одними людьми мы поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться? Почему один стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом? Почему в обществе есть богатые и бедные? Почему происходят войны и революции? Зачем нужно государство?
Эти и многие другие вопросы составляют предмет изучен многих научных дисциплин — философии, социологии, политологии, экономики, правоведения и др. Все они могут быть объединены в общий комплекс обществознания.
Обществознание — это интегративный курс, объединяющий в себе философию, социологию, экономику, политологию, юриспруденцию, — науки, которые изучают человека и общество разных сторон. Социология изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших малых групп, общества в целом. Культурология изучает мир искусства. Экономика рассматривает производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, поведение людей в сфере экономических отношений, проблемы влияния государства н экономику. Политология занимается вопросами политическо системы общества, власти, устройства и функций государства. Юриспруденция изучает юридические правила поведения, проблемы правомерного поведения, правонарушений и наказания за них.
С древних времен особая роль отводилась философии— науке, которая занимается такими вопросами, как смысл жизни, сущность человека, общие закономерности его развития как биологического и социального существа. Древние мыслители представляли систему наук садом, в котором каждый ученый— представитель той или иной науки — «копается» в своей грядке, и только философ стоит над всеми и видит все уголки сада. Таким образом, именно философия закладывает мировоззренческие основы всех остальных наук.
В центре каждой из указанных наук стоит человек — существо общественное. Он не может жить вне сообщества себе подобных.
Без взаимодействия с другими людьми мы не можем удовлетворять необходимые потребности и оценивать достигнутые результаты.
Но жизнь в обществе — это еще и ответственность. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, — сказал один из мудрецов. Действительно, мы подчиняемся нормам морали, традициям, принятым в среде нашего общения. Как граждане мы должны следовать установленным государством правовым нормам. А как защитить свои права в случае их нарушения? В этих вопросах каждый из нас должен уметь ориентироваться.
Нередко молодые люди высказывают желание стать социологом, политологом, экономистом, юристом, не зная сути этих профессий. Для целенаправленного выбора будущей профессиональной деятельности необходимо получить базовые знания в области обществознания. Эти базовые знания содержит данная книга. В ней рассказывается, когда возникло человеческое общество, как оно развивалось и как взаимодействовало с природой; объясняется, почему одни народы развивались быстрее, а другие медленнее; что такое культура и каковы ее проявления; что такое стратификация и социальный статус и почему существует неравенство. Разъясняются основные законы экономики, сложная структура экономических отношений; описывается, какую роль в обществе играет государство, и дается представление об основных отраслях российского права.
Процесс формирования личности начинается со школьной скамьи, поэтому усвоенные в детстве знания становятся основой будущей взрослой жизни.
ГЛАВА 1
ОБЩЕСТВО
1.1.ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА
Сдавних пор люди, живя в коллективе, задумывались об особенностях и закономерностях совместной жизни, стремились обеспечить ее организованность и стабильность. Число терминов, которыми обозначают формы совместной деятельности людей, со временем увеличивается. Многие из них известны. Группа земле- дельцев, живущих рядом друг с другом и связанных в некоторых случаях ведением общего хозяйства, называласьобщиной (миром,
•зервью). Совместное проживание людей в одном месте при коллективном решении коммунальных вопросов называютобщежитием. Наряду с этими понятиями существует и понятиеобщество. Нетрудно заметить, что все три слова являются однокоренными и имеют в своей основе понятие«общий», т.е. объединяющий людей в некую группу. Такое объединение, несомненно, должно основываться на общем для всех членов группы интересе. Например, зрителей в кинотеатре объединяет интерес посмотрет кино. Работники трудового коллектива объединяются для совместного выполнения трудовой деятельности. Приверженцы определенных политических взглядов создают политическую партию. Ученики ходят на занятия в школу, а затем одни из них ид заниматься в спортивную секцию, а другие — в драматический кружок.
Как видим, общий интерес присутствует во всех приведенных примерах. Однако по окончании просмотра кинофильма зрители разойдутся и больше не встретятся. Бригада строителей распадется после завершения работы. Ученики окончат школу и изберут свой путь в жизни.
Так что же такое общество? Является ли оно простым объединением людей или представляет собой сложную совокупность человеческих взаимоотношений и форм совместной деятельности? На эти вопросы пытались дать ответы еще наши далекие предки.
Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать, что он является членом группы. Усложнение общественной структуры и появление государства вызывали необходимость обобщить представления об устройстве общества как объекта управления.
Древнегреческие философы Платон и Аристотель сравнивали общество с живым организмом, которое также может болеть, выздоравливать, оказывая влияние на каждого человека и испытывая на себе его воздействие. Действительно, общество представляет собой сложную систему организации жизни людей, в которой действуют свои социальные законы. Под влиянием общества человек совершенствуется, становясь личностью. Именно в обществе, общаясь с себе подобными, люди развивают речь, приобретают навыки определенного образа поведения.
Человек — существо общественное. Он не может жить изолированно, не взаимодействуя с другими людьми. Герой известного романа Робинзон Крузо много лет жил на необитаемом острове, но использовал навыки, которые он приобрел в процессе общения с другими людьми. Основным его желанием было поскорее уплыть с острова и вновь встретиться с людьми. Истории известны примеры, когда дети «воспитывались» животными. Попадая затем в человеческое общество, они не могли адаптироваться и значительно отставали в развитии от своих сверстников.
Таким образом, общество— это продукт взаимодействия людей.
Человек не может существовать вне общества, так же как не существует общества без людей. Общество появилось тогда, когда человек выделился из мира животных. С тех пор человек как биологический вид перестал меняться. Наоборот, значительные изменения начало претерпевать человеческое общество.
Общество — это обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. Общество стоит вне природы и не может развиваться по ее законам. Эта точка зрения не всегда была господствующей. В XIX в., когда появилась теория Ч.Дарвина, в науке возникло течение социал-дарвинизма,провозглашавшего необходимость перенесения на общество законов развития природы, в частности естественного отбора и борьбы за выживание.Социал-дарвинистысчитали, что принцип «выживает сильнейший» должен быть перенесен не только на взаимоотношения отдельных людей и их групп, но и на развитие отдельных народов. Подобная точка зрения опровергается современной наукой. Тем не менее по отношению к некоторым видам животных применяются обществоведческие термины. Например, муравьев и пчел называют социальными, или общественными, животными, имея в виду их коллективный образ жизни, разделение труда и специализацию деятельности отдельных групп особей. Несомненно, у социальных животных и человеческого общества есть схожие черты, но в то же время они существенно отличаются друг от друга. Социальные насекомые эволюционируют не индивидуально, а в рамках всей популяции. Поэтому муравейники и пчелиные семьи часто называют биологическими сверхорганизмами, в которых роль
каждой особи генетически запрограммирована. Каждый же человек в обществе сугубо индивидуален, обладает волей и сознанием и может принимать самостоятельные решения.
Понятие «общество» употребляется в разных словосочетаниях, например первобытное общество, общество филателистов, российское общество, спортивное общество и т.д. В современной научной литературе существует множество трактовок понятия«общество». Оно понимается как определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой-либодеятельности (общество охотников и рыболовов), и как продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, включающая их многообразные связи и взаимоотношения; как этап в историческом развитии человечества (первобытное общество, феодальное общество) и как социальная организациякакой-либостраны, имеющая определенную структуру(российское общество, германское общество).
С точки зрения мотивационной (что объединяет людей, мотив совместной деятельности) общество — это совокупность индивидов, имеющих общий интерес, на основе которого строятся и отношения, регулируемые общеобязательными правилами поведения (нормами), поддерживаемые и охраняемые организованной властью.
Американский социолог Э.Шилз считал, что общество — это объединение людей, которое обладает определенными признаками:
1)не является частью крупной системы;
2)браки заключаются между представителями данного объе динения;
3)пополняется за счет детей представителей этого объедине
ния;
4)имеет свою территорию;
5)имеет свое название и даже свою историю;
6)обладает собственной системой управления;
7)существует дольше средней продолжительности жизни ин дивида;
8)его сплачивает общая система ценностей (свои обычаи, традиции и проч.), которые находят выражение в определенной культуре. ‘
Указанные Шилзом критерии можно считать универсальными, так как они подходят к совершенно разнообразным объеднениям людей, которые существовали в прошлом и существу сейчас. В то же время такие из указанных выше признаков, как заключение браков между представителями объединения, пополнение детьми представителей объединения и существование дольш средней продолжительности жизни индивида, вряд ли подойдут Для характеристики студенческих групп, трудовых коллективов,
политических партий, клубов по интересам и т.д. Таким образом, Шилз создал систему признаков, характерных для относительно крупных объединений людей. В первую очередь критерии Шилза могут быть применены к таким общественным явлениям, как страна, государство, нация.
Страной обычно называют определенную территорию, имеющую государственную принадлежность. Люди, проживающие на территории страны, имеют, как правило, одинаковое гражданство, что уже объективно объединяет их в единую группу. Например, наша страна — Россия — занимает территорию более 17 млн км2 с населением около 150 млн человек. Природные условия на всей территории страны отличаются большим разнообразием. Различен и национальный состав населения. Тем не менее территориальное единство поддерживается государственной властью Российской Федерации. Граждане России имеют равные права, подчиняются единым законам. В некоторых случаях граждане России объединяются для выполнения одной общей задачи, например избрания федеральных органов власти— Президента и Государственной Думы. Подобную характеристику можно применить и к другим странам (Англия, Франция, США и т.д.).
В отличие от страныгосударство является политической организацией, осуществляющей управление населением определенной территории. Государство имеет свою систему власти(парламент, правительство), определенный тип отношений с населением (демократия или антидемократический режим), специфику распределения власти по территории(унитарное или федеративное государство).
Нация — это группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания своего внутреннего единства и отличия от подобных образований. Нации могут существовать в рамках одной территории и государства. Но часты случаи компактного проживания малого народа на территории многонационального государства. В таком случае, даже если этот народ не создал своей государственности, он сохраняет свои национальные традиции, культуру, обряды и т.д.
Таким образом, объединения людей на основе территориальной общности, государственности и национальной принадлежности, несомненно, можно охарактеризовать как общества. Но наряду с этими крупными объединениями существует огромное количество мелких групп людей, осуществляющих непосредственное взаимодействие между собой. Выше уже упоминались клубы по интересам, трудовые коллективы, политические партии. В рамках этих групп происходит личное общение людей на основе стремления к достижению общей цели.
Итак, общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных частей — отдельных групп людей. В об-
ществе постоянно происходят изменения. Исчезают прежние группы, появляются новые. Меняются отношения между людьми и их объединениями. Одни группы и их представители усиливают свое влияние на общество, другие его теряют.
Однако неправильно было бы сводить понятие общества только к совокупности человеческих индивидов. В широком смысле под термином «общество» надо понимать совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их жизнедеятельно-
сти. Все многообразные связи между людьми, возникающие в процессе их взаимодействия, называются общественными отношениями.
Общественные отношения также представляют собой систему связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость. Разновидности общественных отношений:
-производственные отношения, складывающиеся в процессе производства и распределения материальных благ;
-политические отношения, возникающие в процессе управле ния обществом и борьбы за власть;
-брачно-семейныеотношения— личные отношения, связан ные с рождением и воспитанием детей;
-межнациональные отношения между представителями разных наций;
-социальные отношения между различными социальными груп пами (например, богатыми и бедными).
Указанные разновидности общественных отношений не могут существовать изолированно. Каждый человек стремится найти более оплачиваемую и престижную работу, чтобы обеспечить свою семью, и в то же время подняться выше по социальной лестнице, — так производственные отношения связаны с социальными и брачно-семейными.Если у человека не получается улучшить свое материальное и социальное положение, он часто винит государственную власть или сам стремится участвовать в осуществлении власти, отдавая предпочтение той или иной политической силе на выборах в государственные органы. Иногда недовольство выливается в обвинения в адрес представителей других-наций. Так могут пересекаться производственные, социальные, политические и национальные отношения.
На основе системы общественных отношений можно охарактеризовать структуру общества, под которой понимается совокупность его составных элементов:
1)производство материальных и духовных благ;
2)социальные общности — группы людей, объединенные на основе каких-либообщих признаков;
3)политические организации, главное место среди которых занимает государство; ‘_ 4) институты общества.
В обыденной жизни понятие«институт» употребляется в качестве наименования учебного заведения. В широком смысле институт понимается как совокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека.
Первичный социальный институт — институт семьи, связанный с воспроизводством человека как биологического вида и его воспитанием и социализацией как члена общества. У человека в отличие от животных существует устойчивая межпоколенная связь. Родители не забывают своих детей, когда те становятся взрослыми, а дети заботятся о престарелых родителях. Отношения любви и взаимопомощи позволяют людям выжить в тех ситуациях, в которых животные выжить не в состоянии.
Важным общественным институтом выступаетполитический институт, включающий отношения в сфере управления обществом. Сюда входят правовые нормы, обычаи, традиции и т.д., т.е. те правила поведения, которые регулируют внутреннюю жизнь общества и отношения между различными социальными группами.
Кроме того, составляющими политического института являются политические организации, имеющие своей целью участие в осуществлении власти и управлении обществом. Основной организацией, реализующей управление обществом, является государство. Оно имеет монополию на руководство общественной жи-
знью и в ряде случаев не допускает вмешательства в эту сферу других политических сил, таких как политические партии. В современном мире при господстве демократических ценностей допускается политическое многообразие(плюрализм), политические партии могут действовать, открыто выражая интересы своих членов, и участвовать в осуществлении власти всеми не запрещенными законом способами.
Экономический институт связан с производством материальных благ, средств к существованию. Производство возникло тогда, когда человек создал первое орудие труда. На начальном этапе развития человечества орудия труда были примитивны, но с их помощью люди успешнее стали решать проблему средств-существования. Использованиепалки-копалкипозволило эффективнее искать съедобные коренья, а примитивные дубинки помогали в охоте на зверей. По мере развития человечества орудия труда
улучшаются, вместе с этим увеличивается объем производимых материальных благ. С появлением машин и высоких технологий производство стало массовым, способным удовлетворить многообразные материальные потребности.
Духовный институт общества связан с удовлетворением духовных потребностей человека, появлением и передачей знаний новым поколениям. Духовный институт включает в себя культуру, которая в широком смысле означает совокупность всех до-
studfiles.net
Ответы практикум по обществознанию важенин
Важенин обществознание ответы на вопросы
Важенин обществознание ответы на вопросы >>> Важенин обществознание ответы на вопросы Важенин обществознание ответы на вопросы Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием
ПодробнееВаженин обществознание ответы на вопросы
Важенин обществознание ответы на вопросы >>> Важенин обществознание ответы на вопросы Важенин обществознание ответы на вопросы Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием
ПодробнееРусский язык 8 класс быстрова гдз
Русский язык 8 класс быстрова гдз >>> Русский язык 8 класс быстрова гдз Русский язык 8 класс быстрова гдз Качественные решения и подробные гдз по русскому языку для учеников 8 класса с родным нерусским
ПодробнееРусский язык 8 класс быстрова гдз
Русский язык 8 класс быстрова гдз >>> Русский язык 8 класс быстрова гдз Русский язык 8 класс быстрова гдз Качественные решения и подробные гдз по русскому языку для учеников 8 класса с родным нерусским
ПодробнееПРАВО, 11 класс (профиль)
ПРАВО, 11 класс (профиль) 1. Пояснительная записка Программа курса «Право» для учащихся 11 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного
ПодробнееСожержание тем. Тема 1. Общество.
Сожержание тем. Тема 1. Общество. Общество как динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты
Подробнее1. Перечень и содержание разделов курса.
1. Перечень и содержание разделов курса. Общество Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные
ПодробнееГдз по обществознанию 10 класс важенин
Гдз по обществознанию 10 класс важенин >>> Гдз по обществознанию 10 класс важенин Гдз по обществознанию 10 класс важенин Эти и многие другие вопросы составляют предмет изучен многих научных дисциплин философии,
ПодробнееПраво профильное изучение предмета
Право (11 класс профильное изучение предмета) Программа курса «Право» для учащихся 11 классов общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС среднего общего образования, отражает особенности структуры
Подробнеематериалу алгебры 7 класса. Алгебра 7 класс, Макарычев Ю.А., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., гг… С.А.
У Вас есть два выбора: смотреть ГДЗ по алгебре онлайн, скачать ГДЗ по алгебре.. Алгебра 7 класс, Макарычев Ю.А., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 1997-2001гг; Алгебра 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин
ПодробнееОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Человек
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Общество Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи
ПодробнееКРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Цели и задачи программы — дать представление абитуриентам об основных вопросах вступительного экзамена по обществознанию. — помочь определить недостающие знания для их восполнения. Вступительный экзамен
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы курса «Право. Основы правовой культуры» Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М., Русское
ПодробнееО Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Е
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМАВИРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. Принято на заседании Ученого совета Протокол 13 от «15» сентября 2016
Подробнееrcnknbm{i g`jnm p=ƒ I c =»= 1. g= =,, C!,,C/ r % %» % % *% * = p%,l *%L t!=,, c =»= 2. d L 2″, 3 % %» % % ƒ=*% = «% «!,, » C!% 2!
p=ƒ I rcnknbm{i g`jnm 26 34 c =»= 1. g= =,, C!,,C/ r % %» % % *% * = p%,l *%L t!=,, c =»= 2. d L 2″, 3 % %» % % ƒ=*% = «% «!,, » C!% 2!= 2″ 25 p=ƒ I r % %» /L ƒ=*% q2. 1 q2=2 1. r % %» % ƒ=*% % =2 2″%
ПодробнееЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
2 Принята на заседании приемной комиссии ВолгГТУ протокол 1 от 16.11.2015 Программа вступительного испытания по обществознанию в Волгоградский государственный технический университет Программа сформирована
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Изучение обществознания в старшем звене предполагает использование признанного в науке подхода к обществу как целостной системе, включающей в себя четыре подсистемы (сферы): экономическую,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
ПодробнееРАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ПРОГРАММА вступительного испытания по обществознанию для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский промышленно экономический техникум» (ГБОУ
Подробнееdocplayer.ru
Важенин А.Г. Обществознание — Стр 37
ЛИТЕРАТУРА
1.Арутьянян Н.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А. А. Этносоциоло-
гия. — М., 1998.
2.Борисов Е. Ф. Экономическая теория. — М., 1993.
3.Василик М.А., Вершинин М. С. Политология. — М., 2001.
4.Волков Ю. Г., Добренькое В. П., Ничепуренко Н. И., Попов А. В. Соци ология. — М., 2000.
5.Волкова Е. В. Этика.10—11класс. — М., 2001.
6.Гуревич П. С. Человек и культура. — М., 1998.
7.Демидов Н. М. Основы социологии и политологии. — М., 2004.
8.Ершов П. М. Потребности человека. — М., 1990.
9.Канке В. А. Основы философии. — М., 1999.
10.Конституция Российской Федерации.
11.Кравченко А. И. Обществознание. 8 кл. Ч. 1. — М., 2003.
12.Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 9 кл. Ч. 2. — М., 2003.
13.Кравченко А. И. Обществознание. 10 кл. Ч. 1. — М., 2003.
14.Кравченко А. И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл. Ч. 2. — М.,
2003.
15.Кравченко А. И., Резникова Т.П. Обществознание: Справочное по собие для абитуриентов. — М., 2001.
16.Краткая философская энциклопедия. — М., 1994.
17.Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. — М.,
1997.
18.Максуд Р. Ислам. — М., 2001.
19.Морозова С. А. Обществознание:Учебно-методическоепособие. —
СПб., 2001.
20.Мухаев Р. Г. Политология. — М., 1997.
21.Олещук В.А., Павленко В. Б. Политическая Россия: партии, блоки, лидеры. Год 1997. Справочник. — М, 1997.
22.Пархоменко И. Т. Обществознание: вопрос и ответ. — Ростов н/Д,
2003.
23.Певцова Е.А., Важенин А. Г. Теория государства и права: Учебнопрактическое пособие для студентов колледжей. — Ростов н/Д, 2003.
24.Певцова Е.А. Основы правовых знаний: Практикум. — М., 2000.
25.Певцова Е.А. Основы правовой культуры. 9 кл. — М., 2001.
26.Певцова Е.А., Важенин А. Г., Манихин О.В., Шелест Е.А. Государ ство и право: теория, история, современность: Учебно-практическое по собие. — Ростов н/Д, 2001.
27.Пилкингтон СМ. Иудаизм. — М., 2001.
studfiles.net
Практикум Важенин обществознание | DocumentSite.net: сайт обмен документами
А. Г. ВАЖЕН И Н
0БЩЕСТВ03НАНИЕДЛЯ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО, ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙПрактикумРекомендовано
Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве практикума для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего и начального профессионального образования
Регистрационный номер рецензии 627 от 10 февраля 2009 г. ФРУ «ФИРО»
б-е издание, стереотипное
ГАОУ СПО СО «НТК» БИБЛИОТЕКА
ACADEMA
Москва
Издательский центр «Академия»
2013
УДК 3(075.32) ББК 60я722 В129
Рецензенты:
доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор, проректор по инновациям и международным связям Российского университета кооперации Е. А. Певцова; преподаватель общественных дисциплин ГОУ ПК № 8 С. Л. Василькова
Важенин А. Г.
В129 Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно научного, гуманитарного профилей. Практикум : учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/ А. Г. Важенин. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.
ISBN 978-5-4468-0003-2
Практикум к учебнику А.Г.Важенина «Обществознание» содержит задания как творческого, так и репродуктивного характера, которые помогут обучающимся лучше усвоить материал учебника, овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с ценностями, принятыми в нашем обществе.
Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.УДК 3(075.32) ББК 60я722
Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается
© Важенин А.Г., 2010 © Образовательно-издательский центр «Академия», 2010 © Оформление. Издательский центр ISBN 978-5-4468-0003-2«Академия», 2010
ВведениеДанный практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику «Обществознание» для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Все задания практикума направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебника. Некоторые задания содержат дополнительный материал, который позволяет расширить кругозор обучающихся.
Практикум включает в себя различные типы заданий.
Задания на установление соответствия между понятием и определением. В таких заданиях определения не совпадают с понятиями. Каждое из приведенных понятий необходимо соотнести с предложенным определением и, обнаружив ошибку, найти то единственное, которое будет соответствовать этому понятию. Задания можно выполнять, переписывая понятия и определения, соответствующие друг другу, в тетрадь так же, как это сделано в практикуме (понятие —определение), или оформить ответ в виде таблицы, где в одном столбце будет понятие, а в дру
documentsite.net
ВВЕДЕНИЕ
Марк Аврелий об обществе и человеке: «Ты живешь в нем, им
и для него».
Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно, наше обще ство — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не
поддержал другого».
Л. Н. Толстой: «Человек немыслим вне общества». Э.ДюркгеЙм: «Общество — это наиболее могущественный фо
кус физических и моральных сил, какой только существует в мире. Нигде в природе не встречается такое богатство разнообразных материалов, сосредоточенных в такой степени. Не удивительно поэтому, что из общества выделяется своеобразная жизнь, кото рая, реагируя на элементы, ее составляющие, преобразует их и поднимает до высшей формы существования».
И. Гердер: <,В одиночестве человек — слабое существо, в едине нии с другими- сильное. Глубокий, проникающий в сердце взгляд
друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают
низко насевшее над ним».
К. Маркс: «Общество есть законченное сущностное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуще ствленный натурализм человека и осуществленный гуманизм при роды»; «Прежде всего следует избегать того, чтобы снова проти вопоставлять «общество» как абстракцию индивиду. Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни- даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллек тивного… является проявлением и утверждением общественной
жизни».
Л. Фейрбах: «Общение облагораживает и возвышает, в обще стве человек невольно, без всякого притворства держит себя ина
че, чем в одиночестве».
Задание 5. Прочитайте суждение одного из ведущих американ ских социологов- Р. миллса. Какой смысл автор вкладывает в понятия «общество», «институт»? Какие общественные институ ты выделяет Р. Миллс? Приведите примеры функционирования
этих институтов.
«Под институтом Я понимаю общественную форму определен ной совокупности социальных ролей. Институты классифициру ются по выполняемым задачам (религиозным, военным, образо вательным и т.д.), образуют институциональный порядок. Ком бинация институциональных порядков образует социальную струк
туру.
Общество — это конфигурация институтов, которые при сво ем функционировании ограничивают свободу действий людей.В современном обществе насчитываются пять институциональных порядков:1) экономический- институты, организующие хозяй ственную деятельность;2) политический- институты власти;
7
studfiles.net