В детском саду игровая – Детские игры в помещении | В детский сад
Веселые игры в детском саду – Ребенок в детском саду
В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой.
Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»
Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.
Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.
Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.
На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.
Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.
Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.
Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз
Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»
Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.
Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.
Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.
Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.
Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.
Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»
В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:
— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…
— Конверт.
— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…
— Торт.
Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.
Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.
Например:
— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…
— Шоколадку.
— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…
— Сумку.
Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.
Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».
Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»
Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..
Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»
Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.
Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.
Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.
Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.
Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»
Игра развивает творчество.
Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.
Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.
Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»
Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.
Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.
Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»
Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.
Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.
Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.
Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.
Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»
Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.
Играть можно в помещении и на улице.
Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.
Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»
Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.
Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.
Примеры предметов:
Велосипед (показать можно руль)
Лыжи (лыжные крепления)
Шапка-ушанка (уши)
Арбуз (арбузный хвостик)
Кошка (хвост)
Автомобиль (фара, колесо или руль)
Луна (лунные кратеры)
Дом (крыша, труба, крыльцо)
Лифт (кнопки)
Компьютер (мышь)
Стол (ножки)
Замок (замочная скважина)
Ключ (бородка ключа)
Коньки (лезвия коньков)
Ботинки (шнурки)
Туфли (каблуки)
Сапоги (застёжка-молния).
Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»
Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».
Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.
Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).
Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»
Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.
Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.
Примеры литературных героев и элементов их портретов: Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.
Весёлая игра для детского сада «Новости»
Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.
Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.
Весёлая игра для детского сада «Кусочки»
Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.
Задание — двум или более командам детей (в команде может быть от трёх до пяти человек) выдаётся по комплекту нарезанных на слоги слов. Задача команд – за пять минут сложить как можно больше слов из предложенных комплектов слогов – «кусочков слов». Играть можно и индивидуально.
Весёлая игра для детского сада «Весёлое начало»
Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.
Задание — достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением» смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.
Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»
Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.
Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.
Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.
Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.
Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.
Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.
Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.
Весёлая игра для детского сада «На машине»
Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».
После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.
В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».
В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.
Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»
Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.
Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.
Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.
Например:
Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».
Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».
Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».
Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».
Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».
Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».
Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».
Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».
Фразы у каждого героя могут быть разными.
Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.
Весёлая игра для детского сада «Поехали-поехали»
Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Все дети сидят или стоят в кругу, хлопая по коленям, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».
Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.
Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.
Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»
Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.
Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру, нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.
Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.
НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
deti-club.ru
Игры Детский сад — играть онлайн бесплатно
Онлайн игры «Детский сад» рассчитаны на малышей 4-7 лет. Большинство мальчиков и девочек в этом возрасте с удовольствием ходят в дошкольные группы и любят играть в них дома с куклами.
Для девочек детский сад
Игра для девочек «Детский сад» предлагает геймерам заняться уходом за новорожденной крохой.
Уход за малышами в детском саду
В ходе игры «Уход за малышами в детском саду» геймеру предстоит ухаживать за ребятишками.
Играть в детский сад
Играть в «Детский сад» полезно малышам, которые стремятся копировать поведение мам и бабушек.
Няня в детском саду
Лучшей проверкой на прочность для будущей мамочки станет игра «Няня в детском саду».
Уборка в детском саду
Занимательная игра «Уборка в детском саду» предлагает тебе помочь нянечкам наводить порядок.
Малышка Хейзел в детском саду
Девочкам понравится игра «Малышка Хейзел в детском саду». Героине нужно позаботиться о брате.
Детский сад: доктор панда
Онлайн игра «Детский сад: доктор Панда» подойдет самым маленьким геймерам.
Детский сад 3
Игра «Детский сад 3» предлагает геймеру примерить на себя роль воспитателя группы дошколят.
Cтроить детский сад
Онлайн игра «Строить детский сад» понравится не только девочкам, но и мальчикам.
Детский сад: тяжелый день
Настоящим испытанием для будущего воспитателя может стать игра «Детский сад: тяжелый день».
Детский сад 2 играть
Игра «Детский сад 2» играть приглашает девочек, которые мечтают примерить на себя роль мамы.
Детский сад: няня одевалка
Юным модницам выпала возможность проявить себя, подобрав удобный гардероб для нянечки в детском саду.
Детский сад: одень малышку
Детский сад: няня Бетти
У няни Бетти сегодня трудный день. Малыши капризничают и не хотят играть с игрушками.
Детский сад: двойняшки
Труднее всего нянечке справиться с двойняшками, ведь они требуют удвоенной заботы и ухода.
Детский сад для Поу
Крошка Поу немного подрос и теперь ходит в детский сад. Здесь он может целый день играть с друзьями.
Детский сад: принцессы
Все девочки мечтают хотя бы раз увидеть настоящую принцессу, и эта онлайн игра исполнит это желание.
Детский сад: забота
Попробуй ухаживать за малышом так, чтобы он не плакал: играй с ним, подавай игрушки, корми и баюкай.
Собираем девочку в детский сад
Каждая девочка обожает наряжаться, а в этой игре нарядов столько, что на всех хватит.
Детский сад: ясли
Самые крохотные детишки требуют наиболее пристального ухода и постоянной заботы.
Детский сад для девочек
Мама прекрасных малышей отправляется в магазин за покупками и просит тебя присмотреть за детьми.
Управляй детским садом
Справиться с одним малышом непросто, а управлять целым детским садиком еще труднее.
Ясли для животных
Крохотные щенки, которых сегодня отправили в ясли для животных, требуют не меньшей заботы, чем дети.
Ремонт в детском саду
Заняться ремонтом и создать собственный оригинальный дизайн детского садика поможет эта забавная онлайн игра.
Даша — воспитатель в детском саду
Дашу попросили присмотреть за малышом в детском саду, но ей не очень хочется возиться с малявкой.
Детский сад для динозавров
В детском саду для динозавриков беда — срочно требуется няня, которая сможет навести порядок.Дора в детском саду
Маленькая Дора готова отправиться в детский сад, но хочет там все переделать. Поможешь героине игры?
Щенок в детском саду
Не только маленькие детки ходят в детский сад, есть похожие заведения для собак.
Лулу в детском саду
Крошке Лулу давно пора отправляться играть с детками в детском саду. Но героиня медлит.
Поцелуи в детском саду
Влюбленная парочка мечтает о поцелуе, но вокруг играют дети, которые не должны его увидеть.
Создай свой детский сад
В онлайн игре «Создай свой детский сад» тебе предстоит обустроить одну из игровых комнат.
Первый день в детском саду
Первый день в детском саду — торжественное событие, к которому придется основательно подготовиться.
Но игры – симуляторы детского сада, оценят в первую очередь даже не малыши, а их родители. Стоит запустить любую из этого раздела и можно не переживать о наступлении апокалипсиса в отдельно взятой комнате. Игрушки останутся на местах, вода в кранах, а каша в тарелках.
Кроме отсутствия угроз для ремонта игры «Детский сад» привлекают пользователей яркой графикой, простым геймплеем и наличием меню на русском языке. Разобраться с ними детвора сможет даже без помощи родителей. Игровая серия развивает массу полезных навыков:
Управление – проще не придумаешь. Любые игровые действия: от уборки помещений, укладывания спать до вытирания носов подопечным, выполняются мышкой. При этом не все игры «Детский сад» касаются людей. Часть предлагает ухаживать за щенками, кошечками, младенцами-монстрами и героями популярных мультфильмов.
multoigri.ru
Игры для детей в детском саду – какие бывают виды игр в детской группе
В подвижной игре укрепляются мускулатура и иммунитет, развивается координация, в интеллектуальной — улучшаются память, внимание расширяются словарный запас и знания об окружающем мире, развивается мышление.
Игры для детей в детском саду организуют воспитатели, учитывая возраст и подготовку своих воспитанников. Это могут быть занятия в помещении или на улице.
Какие виды игр бывают?
В садике практикуют разные виды игр для ребенка: творческие, дидактические, подвижные, народные. Одни из них — индивидуальные, другие — групповые, одни — проводятся по инициативе воспитателя, в другие — играют сами малыши:
- в творческих — сюжетно-ролевых, конструкторских, театральных играх ребенок развивает воображение, коммуникативные навыки, учится управлять мимикой и голосом, рисовать и строить. Творческими могут быть любые занятия: от посиделок с куклами до лепки домиков в песочнице;
- в дидактической игре для дошкольников развиваются интеллектуальные способности: дети учатся произносить звуки и распознавать буквы, получают самые первые навыки счета, узнают названия предметов и получают другие знания;
- подвижная игра для детей в группе — идеальный способ укрепить их здоровье и поддержать иммунитет, развить координацию, силу и ловкость. Эту разновидность малыши любят больше всего;
- народную игру для детей детского сада сложно отличить от подвижной, но, помимо физической нагрузки, она дает и стимул к развитию интеллекта.
Все виды игр в группе контролирует педагог. Он заботится о безопасности детей и устанавливает правила, если это требуется.
Какие бывают групповые игры в детском саду?
Вариантов очень много, и выбор зависит исключительно от воспитателя: именно он устанавливает правила. Здесь мы расскажем, в какие игры играют в младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (6-7 лет) группах детского сада. Перечислены далеко не все: описания других занятий вы найдете в интернете.
Для 3-4 лет
«Тишина»Участники рассредоточиваются по помещению в хаотичном порядке. Как только воспитатель произносит определенную фразу, участники ложатся и притворяются спящими. Проигрывают те, кто недостаточно крепко «спит». Вместо воспитателя может быть и ребенок. Тогда проигравший становится ведущим.
«Не опаздывай»На полу раскладывают кубики или другие игрушки. Каждый участник занимает место у своего кубика. Ведущий подает сигнал и участники разбегаются. Как только он говорит: «Не опаздывай!» — они возвращаются. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.
Участники расходятся по площадке. На одном ее конце — ведущий («ловишка»), на другом — те, кого он будет ловить. Участники приближаются к «ловишке» вприпрыжку, пока тот произносит приговорку. Как только она заканчивается, дети разбегаются, а ведущий их ловит.
Для 4-5 лет
«Кошки-мышки»Играют в помещении детского сада. У стен расставляют скамейки или стулья. В одном углу находится «кошка» — ведущий. Как только «кошка» засыпает, «мышки» разбегаются. Просыпаясь, «кошка» начинает мяукать и ловить «мышек». Они должны добежать до своих мест и спрятаться. Если «кошка» никого не поймала, она возвращается на место.
«Шире шаг»На площадке детского сада раскладывают обручи — в два или три ряда, по пять в каждом. Дети начинают перешагивать их обруча в обруч. Их задача — не задевать обручи, не выходить за их пределы. В конце они подпрыгивают и хлопают в ладоши.
«Фотоаппарат»В «Фотоаппарат» можно играть группой или с одним-двумя участниками. Участникам показывают картинку, в течение 5-6 секунд, затем убирают. Задача участников — в точности описать изображенное на картинке.
«Сорока-белобока»Это одно из групповых занятий, которое легко трансформировать в индивидуальное. На столе раскладывают несколько разных предметов. Задача ребенка — запомнить, какие предметы лежали. Через 5-10 секунд он отворачивается, и ведущий заменяет один или два предмета. Повернувшись к столу, участник должен сказать, что именно пропало.
«Ассоциации»Воспитатель показывает несколько картинок. Участники должны найти что-то общее между ними. Это могут быть как логичные ассоциации (например, картинки с изображением жирафа, слона, собаки, кошки или тарелки, вилки, стакана, кастрюли), так и нелогичные (кровать, умывальник, мыло, тарелка, обувь). Если это нелогичные ассоциации, участники должны придумать мини-историю и связать между собой предметы.
Для 6-7 лет
Старшие группы в садике с удовольствием играют как в подвижные, так и в интеллектуальные игры. Часто они сопряжены с подготовкой к школе: учат считать, помогают запомнить буквы и научиться читать.
В 6-7 лет выходят из дошкольного возраста, и воспитатель вполне может принести шашки, домино, «монополию» и другие настольные игры. Подходят и эстафеты, особенно с участием родителей.
В эстафетах участвуют две или три группы детей. Они выполняют задания на скорость: бегают, переносят песок, надувают шарики. Побеждает самая быстрая команда, которая не нарушила правила.
Игра «Зеркало» подходит всем. Воспитатель или ведущий из числа сверстников встает в центр. Определяется запрещенное движение. Ведущий начинает двигаться, а участники должны в точности все повторить, кроме табу. Тот, кто не смог или нарушил табу, становится ведущим.
Как выбирают игры?
При выборе учитывают особенности группы в садике, возраст, уровень развития, даже погоду. В теплое время года оптимальны подвижные занятия под открытым небом. В плохую погоду лучше восполнять недостаток физической активности в здании детского сада, а на улице — загадывать загадки, разучивать песни, играть в «Фотоаппарат» или «Зеркало».
Игровая форма — оптимальный вариант для любых занятий. Малыши куда охотнее занимаются спортом, творчеством или учебой, если это преподносится им в качестве игр. Именно поэтому развлечениям уделяют максимальное внимание в садиках.
okddd.ru
Игры детский сад — играть онлайн бесплатно
Говорят, что дети – это цветы жизни. Но как любое маленькое и хрупкое растение они нуждаются в заботе, любви и максимальном количестве внимания. Игры Детский Сад – как раз тот формат онлайн-приложений, которые одновременно полезны и интересны. Вы с головой окунетесь в мир воспитания и ухода за малышами, но при этом эти игры идеально подходят и самым маленьким – они яркие и основаны на определенных задачах, которые обязательно нужно решить.
Какие игры Детский Сад есть на этой странице
- побыть в роли няньки – пока маленькие сорванцы ищут повод и возможность нашкодничать, вам предстоит не только их угомонить, но и следить за их благополучием. Эти игры Детский Сад требуют особой сноровки и внимания, поэтому приготовьтесь как можно быстрее реагировать на движения на экране, и постоянно кликать мышкой, чтобы выполнить миссию;
- подготовиться к знакомству с другими детьми – добро пожаловать на территорию одевалок и подбора стиля! Эти игры Детский Сад особенно нравятся девочкам и молодым девушкам – вам предстоит полностью собрать главную героиню к выходу из дома. Выберите самое лучшее платье, сделайте красивую укладку, возможно, некоторые даже попросят вас помочь с маникюром. В любом случае, главная цель игры – сделать так, чтобы ваша малышка была самая красивая и неотразимая;
- оказаться в виртуальном детском саде – чаще всего такие онлайн-приложения основаны на одном главном герое, которому нужно выполнять разные действия. Поэтому вы будете рядом с малышкой Хейзел и другими детьми – помогите им завоевать доверие новых друзей и при этом не слишком огорчить воспитательницу;
- забота о разных детях – оцените, как иногда сложно с новорожденным, попробуйте ухаживать за малышами в ясельной группе, и, конечно, сыграйте в игры Детский Сад, где полно активных и озорных деток. Обратите внимание, в этом каталоге есть нестандартные онлайн-приложения на эту тему: в числе их главных героев находятся сыновья и дочки антигероев (вампиров, оборотней, троллей и других созданий, которых вообще-то предпочитают избегать). Но это же не значит, что их детям не нужно правильное воспитание!
Как видите, игры Детский Сад – это не только большая ответственность, но и веселое времяпровождения! Несмотря на то, что официально они предназначены для одного геймера, на самом деле гораздо интереснее участвовать целой компанией. Играйте в них с детьми, друзьями и родными – проведите время активно и с пользой.
igroutka.net
Игры Детский сад – играть бесплатно онлайн
Игры Детский сад – играть бесплатно онлайн
Детство, детство…
Всем девочкам нравится играть в пупсы и куклы, называя свою игру «дочки матери». Так играли еще наши бабушки, затем мамы, мы сами, а теперь настала очередь наших милых дочерей. Они относятся к куклам, словно те живые существа, и представляют себя в роли заботливой мамы, которая беспокоится, чтобы ее ребенок был сытым, чистым, здоровым, и не мерз. Девочки:
- нежно щебечут с куклами, называя их по именам;
- одевают в одежки по погоде;
- кормят за столиками манной кашей;
- купают в ванночках;
- выводят на прогулку.
Они сами не отдают себе отчет, что таким образом готовятся стать настоящими мамами, а эта игра лишь подготовительный процесс перед самым ответственным поступком в их жизни.
Повзрослев, многие девушки решают посвятить свою жизнь уходу и воспитанию детей. Они выбирают профессию, которая непосредственно связана с детьми:
- учителя;
- воспитатели детских садов;
- детские врачи;
- гувернантки.
Это самые светлые профессии, которые способны воспитать из малышей настоящих людей, вложив в них главные ценности — человеческую мораль, честь и честность, гордость, уважение и самоуважение, порядочность и добрые взаимоотношения с другими людьми. А так же, прививают школьные знания и гигиену жизни, которая включает в себя правильное отношение к своему телу и заботу о собственном здоровье.
Любимые игры Детский сад
Зная любовь девочек к своему кукольному детскому саду, разработчики создали игры для девочек детский сад. В играх девочки смогут ощутить себя настоящими мамами, нянями или воспитателями. Если куклы остаются неподвижны во время игры, то в компьютерных играх малыши будут реагировать на все манипуляции и движения, которые с ними происходят.
У виртуальных малышей есть потребности и желания, которые можно увидеть в облачке над их головами. Надо успевать покормить их, поменять памперсы, помыть и вывести на прогулку. Порой, даже с одним малышом справиться сложно, а когда их несколько, тогда надо быть особенно проворной, чтобы дети не расплакались. Попробуйте справиться с младенцами тройняшками одновременно. Кажется, что все успел и всем угодил, но дети такие непредсказуемые, что диву даешься, какие они непостоянные и проворные. Или станьте мамой непоседы, который все время норовит уползти из вашего поля зрения и натворить бед. Но ведь настоящие мамы уделяют время не только ребенку – ей надо успеть приготовить обед для семьи, постирать, погладить, ответить на телефонные звонки.
Обязанности мамы
А еще дети любят очень, когда им читают книги с красочными рисунками. Вы должны покупать их в книжном магазине и читать своему карапузу. Одежда тоже имеет свойство рваться и становить маленькой. Значит, покупка одежды будет входить в план ваших дел. И, конечно же, не забывайте про игрушки, ведь их никогда не бывает много! Справитесь со всем этим? Вот вам и предстоит проверить себя на компетентность. Но иногда попадаются такие детки, что их скорее можно назвать монстриками. Ухаживать за балованными и капризными детками очень непросто, но вы уж постарайтесь сделать так, чтобы они были довольны. От этого зависит исход игры и ваши баллы в виде чаевых. Много уровней разной сложности сделают процесс игры детский сад очень захватывающим. Вам наверняка говорили, что детей доставляет аист. Теперь вы сами сможете в этом убедиться. Узнайте, что значит, быть аистом, который разносит детей. Главное в этом серьезном деле не напутать! Когда передвигаетесь по комнате с детскими игрушками, кажется, что попали в лабиринт. Проявите терпение, скорость и внимательность, собирая в комнате игрушки за отведенное для этого время. И не забудьте вернуть их малышу!
www.yayoye.ru
Организация игровой деятельности в детском саду
Большое место в детском саду должны занимать интересные, содержательные, педагогически ценные игры, где дети активно действуют, общаются друг с другом, договариваются о совместных действиях, выполняют взятые на себя или порученные обязанности, роль, распоряжаются или подчиняются, радуются, огорчаются, помогают друг другу.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует использовать игру в целях формирования у детей скромности, смелости, находчивости, жизнерадостности, настойчивости, внимания друг к другу, доброжелательности, умения считаться с мнениями другого, подчиняться большинству и т. д.
Положительные привычки и навыки поведения воспитываются путем неоднократных повторений, конкретных поступков. Упражнения в положительных поступках, в проявлении благородных чувств наиболее целесообразно организовать в играх. Но это возможно лишь при условии, что игра станет формой организации жизни и деятельности детей, т. е. займет в педагогическом процессе детского сада должное место: жизнь детей должна быть наполнена разнообразными играми, и деятельность их в часы игр организуется и направляется в целях реализации указанных выше задач. Поэтому, прежде всего надо строго охранять время, отведенное в распорядке дня для игры.
В программе и в методических указаниях указано, что игры начинаются с утра по приходе ребенка в детский сад и продолжаются до завтрака. Затем дети снова играют до начала занятий, после чего они выходят на прогулку, где большая часть времени отводится играм: подвижным, ролевым, строительным (с песком, снегом) и др. Игры на воздухе прерываются обедом с последующим дневным сном. После сна дети снова возвращаются к игре.
В каждый из этих периодов проводятся разнообразные игры:
- ролевые;
- подвижные;
- строительные;
- дидактические;
- музыкальные;
- драматизации;
- игры-забавы.
Разные игры дают возможность удовлетворить разнообразные интересы детей, организовать и направить их поведение, взаимоотношение.
Помимо задач воспитания личных качеств и навыков поведения, каждый вид игр имеет и свои специфические задачи. Так, например, подвижные игры помогают упражнять детей в движении, беге, лазании, метании, совершенствовать легкость, координацию, красоту движений. Дидактические игры способствуют развитию анализаторов, мышления, речи. Строительные игры полезны для формирования конструктивных навыков и т. д.
Задача воспитателя, его организующая, руководящая роль заключается в том, чтобы направлять поведение и взаимодействие детей.
Управление игровой деятельностью детей должно быть целенаправленно, подчинено педагогическим задачам, определенным программой для каждой возрастной группы.
Помимо знания программных задач, педагогу необходимо хорошо знать каждого ребенка своей группы: уровень развития, интересы, склонности, положительные качества и недостатки, взаимоотношение со сверстниками и т. п.
Исходя из программных требований и знания индивидуальных особенностей каждого ребенка, воспитатель продумывает, определяет и свою деятельность в часы игр: кому из детей, какую игрушку или игру предложить, с кем поиграть самой, какую игру, начатую детьми, поддержать и т. д. Очень важно своевременно помочь детям в организации игры, договориться, кто что будет делать, подсказать, что необходимо для игры.
Непременным условием успешного осуществления воспитания детей в игре является правильный подбор игрушек, дидактических материалов. Это могут быть: игровые наборы, детские музыкальные инструменты, наборы для творчества, конструкторы, различные детские обучающие и развивающие игрушки.
Размещать игровой материал в групповой комнате и на участке следует так, чтобы детям было удобно его брать и возвращать на место, чтобы он не занимал площадь, необходимую для подвижных, строительных игр, для спокойных игр с сюжетными игрушками, с дидактическим материалом и пр.
На участке, кроме того, необходимо определить место для катания на лыжах, коньках, велосипедах, для игр с мячами и другими моторными игрушками. Нужно оборудовать место для игр с песком и дать его детям в достаточном количестве. Важно приучать детей беречь песок, не разбрасывать его, подгребать в кучу, после того как игра закончена.
Для игр на участке необходимо иметь скамеечки, столы. Они могут быть и вкопанными в землю, и выносными. Маленькие скамеечки (с отверстиями для флажка, руля и пр.) нужны детям для разнообразных игр: дети свободно переносят их и устанавливают там, где им удобно играть.
Хорошим материалом для сооружения всевозможных построек (для игры в транспорт, колхоз, ферму) являются доски, поленья дров, чурбаки, ящики, лоскут, а также шишки, камешки и т. д.
В условиях сельской местности есть большие возможности для организации игр детей и вне участка: у естественных водоемов, неглубоких ручейков; тут же на бере-гу дети могут играть с водой, песком, камешками, глиной.
Хорошо выбрать в ближайшем лесу уютные полянки, где есть кустарник, пельки или поваленные деревья. Подобная обстановка благоприятствует развитию игр в сказки, в путешествия, способствует детскому творчеству. Несомненно, сельские дети с увлечением играют в космонавтов, в мореходов и пр., но все-таки тематика их игр должна иметь свою специфику. При правильной организации воспитательной работы дети отражают в играх окружающую их жизнь: труд на молочной ферме, на птицеферме, на парниках, на току, работу трактористов, шоферов, комбайнеров и т. п.
Воспитатели должны интересно рассказывать детям о хозяйстве, знакомить с трудом их родителей и вместе с детьми принимать в нем посильное участие. Дети должны знать имена лучших людей своего села, стремиться подражать им.
Если детский сад малокомплектный и в одной группе находятся дети разные по возрасту, воспитателю надо ориентироваться на две возрастные подгруппы — более младших детей и более старших.
vscolu.ru
Подвижные игры в детском саду. Большой сборник.
Подвижные игры в детском саду
Подвижные игры в детском саду
Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе. Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.
Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!
Ну что, поиграем?
Подвижные игры в детском саду.
Поймай шарик.
Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.
Дуй на шарик.
Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.
Оденься.
Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.
Валенки.
Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.
Поймай мяч.
Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.
Обгони.
Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.
Вороны и воробьи.
В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.
Надень шляпу.
Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.
Поймай меня.
Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.
Рыбалка.
Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.
Елочка.
Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.
Звери.
Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.
Замороженные.
Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.
Зайчик.
Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:
Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!
Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.
Угадай, что за животное.
Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.
Угадай, кто это.
Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.
Три.
Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.
Воздух, вода, земля.
Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.
Покорми кролика.
На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.
Попади в ямку.
Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.
Путешествие.
Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.
Укради морковку.
Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».
Капкан.
Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!
Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!
vse-o-detkah.ru