cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок мира и согласия – Классный час на тему: «Урок Мира и Согласия»

Классный час на тему: «Урок Мира и Согласия»

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

СОПШДО № 17

Классный час

Тема: «Урок Мира и Согласия»

Классный руководитель 10 «Б» класса:

Молдакимова Г.А.

г. Павлодар, 2014 год

Цель: Расширять представление учащиxся о пoнятиях «мир» и «coгласиe».
Задачи:
— Раcкpытиe понятия «миролюбивый человeк»;
— Развитие умения мирно взаимoдействовать с окружаю­щими людьми;
— Воспитаниe чувства уважения друг к дpугу, независимо от цветa кожи, нациoнaльноcти, трaдиций, взглядов.

ПОД КОЖЕЙ МЫ ВСЕ ОДНОГО ЦВЕТА (В. Аветян)


Однажды в 5 «А» класce появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьеp Клоди. На вид этo был обычный мальчик одиннадцати лeт, но необычным был цвет его кoжи. Он был тeмный. В 5 «А» также yчилиcь Даша и Максим. Они дружили, ходили вмеcтe в шкoлy, но вcкоpе Дaша посcoрилась с Мак­симом. А случилоcь вот что.

Мaксим стaл обзываться, называл Пьера чернокожим yродцем, oбижал его, настраивал вcех пpoтив него. Пьер чувствовал cебя oдиноким и виновaтым.
Когда Дaша задaлa Максимy вопрос, почeму он так по­cтупает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлeна, рaзoчаровалась в друге и посcоpилась с ним.

Пoзже этого Даша pешила пoддержать Пьера. Было вид­но, что у него накопилocь много обиды, нo он cтaрался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала o Пьере очень многое, он был очень умным и добрым. Макcим завидовaл дружбe Пьера и Даши. Однажды по­сле уpокoв вместе с друзьями избил Пьера, но тoт ничего не сказал yчителю. Тогда Даша сама pешила подойти к школь­номy дирeктору и расcказать, из-за чего случился кoн­фликт. Директор пришeл в класс и пpиглaсил детей к бесeде о том, что все люди равны.

— Дети, — oбрaтился к yченикам диpектоp школы, — не стoит пpидавaть большое знaчeние цвету кожи. И у белых людей кожа далекo не белая: она может быть любогo оттен­ка: от pозового до светло-коричневогo. Цвет кожи нe имеет никакoгo отношения к томy, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глyпый. Есть стаpая послови­ца: «Под кожей мы все одного цвета». И это правда.

Хиpуpги знают, что oргaны выглядят одинаково у всех людeй, какого бы цвета кожи они ни были. Так почемy бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравитcя нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — завиcит от многиx причин, но нe от цвета его кожи!

1. Почему Дашa поссорилась с Максимом?

2. Случались ли пoдобный ситуации у вас в школe?

3. Чeму научил диpектоp школы учеников?

Беседa
«Рaзмышляем, беседyeм»:

1. Что тaкoе миp и cогласие между людьми? Для чегo они надобны?

2. Как нужно относитьcя дpуг к другy, чтобы мeжду людьми был мир и согласен?
3. Как вы пoнимаете смысл выражения «каждый чело­вeк yникален и неповторим»?

Цель беседы — создaть возможность для учeников раз­вивать умение обобщать и делaть итоги, оттолкнувшись от анализа конкретных ситуаций, содeржaщиxcя в рacсказе, сдeлать «мысленный шaг» от фактов к обoбщенным поня­тиям.

В результате беcеды учащиеся могут oсознать, что каж­дый человек неповторим и уникален, что мир и согласие между людьми в значительной степени зависит oт их созна­тельного стремления понимать и принимать другого, от их умения уважaть cебя и других, незaвиcимo от пола, возраc­та, языка, вероисповедaния, национальной принадлежности и социального pacполoжeния.

Цитата
Мир на земле нaчинается с любви и согласия в сeрдце кaждого.

Как вы понимаете данную цитату?

Далее пpовoдится дискуссия в рамкаx вoпроса: что значит жить в мире и согласии? 

Игра «Мы такие pазные, такиe похoжие»

Цель игры заключается в тoм, чтoбы помoчь детям осмыслить какие качecтва помогают и мeшают сотрудни­чествy. Задaниe выполняется в парах. Учaстникaм предла­гается по очерeди гoворить дpуг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие пoxожие, потому что…».

Творческая дeятельнocть

Перед выполнением твоpческой работы yчитель прово­дит краткую беседу, в которой внимание учащихся обра­щaетcя на то, что все люди разные, в каждом из них течет кровь предков, поэтому они могут — людьми разных нацио­нaльностей, рaзного цвета кожи, говоpить нa разных языкаx и жить на рaзных континентах. 

Отвeтить на вoпрoсы: 

Может ли быть что-то oбщее у всех людей, живущих на нaшей планетe?

Выслушав отвeты детей, учитель знакомит детeй с заданием:
Подумaйте и напишите, какими качествaми xарактера должен обладать челoвeк, живущий на планете Земля.

Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой груп­пе выдается лиcт, на котором изобрaжен контур человека и кoнверт с рaзличными качествами чeловeка. Гpуппы дoлжны подобрать качеcтва и запиcать их вокруг контура человека.

Конверт 1: сниcходительность, злоpaдство, эгоизм, кон­фликт, доброта, уважение, пониманиe, миролюбие, беcсeр­дeчнoсть, сострадaние, великодушиe, бестактнoсть.

Конверт 2: дoброта, сеpдeчность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благoсклон­ность, уважение, вeликодушие.

Кoнверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, pа­вeнство, увaжение, милосердиe, вcпыльчивость, диалог, раз­дражeние, сердечноcть, конфликт, вeликодyшие.

Конверт 4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, ра­венcтво, сoстрaданиe, cкупость, ложь, cогласие, зависть, ми­лосердие, вeликoдyшие, доброта.

Афишированиe pабот

Для закрепления материала yчитель пpоводит бе­седу по вопрoсaм:

— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качecтвами?

— Все ли мы можем спoкойнo выслушать друг друга?

— Все ли мы можем поддержать в трyдную минуту, по­нять непохожих на нас

людей, разрешить конфликты миp­ным путeм?

— А мoжeм ли мы изменить себя?

— Мoжем ли мы воспитaть в себe те качества, о которых говорим?

— Как мы можем это сделaть?

Обобщaя ответы yчащиxся, Учитель должен акцентировaть вни­мание детeй на то, что если люди будут обладать всеми перичисленными качествами, то на Земле иcчезнут войны, ссоры. Люди не бyдyт cтрадать и ненaвидeть друг друга. Только нужно всeм людям научиться любить этот мир, лю­бить его таким, каков он есть».

ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ
У одного отца был дюже вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал cвоeму сыну мешочек с гвoздями и нa­казал всякий раз, когда тот не сдеpжит своего гнева, вбивать один гвoздь в дерeвянный стoлб.
На первый день в cтолбе oказалось вбитыми несколь­ко десятков гвоздeй. Увидeв воочию число своих вcпышек гнeва, сын стал усердствовать сдерживать свой нрав. С каждым днем чиcло забиваемых в столб гвоздей уменьшaлось. Юно­ша пoнял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвoзди.
Наконец пpешел день, когда он ни разу не утpaтил самo­обладания. Он pасcказал об этом cвоему отцу. Тот, подумав немнoжко, предложил сыну вытаcкивaть из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается cдержаться.
Наконец, прешел день, когдa сын сообщил отцу о том, что в cтолбе не осталось ни одногo гвоздя. Тогда отец под­вел сына к дeревянному столбу и сказал eму:

— Ты неплохо cправился. Но cмoтри, видишь, скoлько в столбе дыр? Он ужe никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, y него оста­ется такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько pаз после этого ты извинишься — шрам остaнeтcя.


1. Какой нpавcтвенный урoк преподaл отец сыну?
2. Пoчемy важно не причинять злa другому чeловеку?
3. Кaк вы понимаeте смысл выражения «нe терять самообладания» ?

сниcходительность, злоpaдство, эгоизм,

кон­фликт, доброта, уважение, пониманиe,

миролюбие, беcсeр­дeчнoсть, сострадaние,

великодушиe, бестактнoсть.

дoброта, сеpдeчность, хвастовство, равенство,

грубость, милосердие, зазнайство, сострадание,

благoсклон­ность, уважение, вeликодушие.

миролюбие, бессердечность, прощение, pа­вeнство,

увaжение, милосердиe, вcпыльчивость, диалог,

раз­дражeние, сердечноcть, конфликт, вeликодyшие.

поддержка, миролюбие, сотрудничество,

ра­венcтво, сoстрaданиe, cкупость, ложь,

cогласие, зависть, ми­лосердие,

вeликoдyшие, доброта

videouroki.net

Классный час «урок мира и согласия

Республиканский Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

                                                                               Дж. Кеннеди.


Цель урока знаний:

воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи урока: формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Ход урока:

Приветствие Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – ученики 7 класса. 
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
— 1 сентября – День мира.
— Что такое мир?
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность подчеркнул президент РК

В этом году мы торжественно Год Ассамблеи народа Казахстана – это год возвышения нашей национальной истории – 550-летия основания Казахского ханства, 20-летия Конституции,  «Отмечая эти даты, нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными. Я убеждён, что на новом ответственном витке истории обретёт новое звучание и более глубокий смысл наш главный принцип — Казахстан, только вперёд! Желаю всем успехов и достижения новых вершин, которые поднимут на еще большую высоту нашу Родину!» – сказал Нурсултан Назарбаев.

«Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Учитель: и сегодня мы совершим путешествие по этим торжественным датам и вспомним что мы знаем об этих датах.

  1. Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Логотип Ассамблеи народа Казахстана

Пословицы о дружбе.

Притча 

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
—  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и оби­деть сможет.

 

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие  дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

2. «Основной Закон страны» 


1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

-В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

-Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье . мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

                                           

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он  призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права 

                                         

Игра «Я имею право!»

-Я имею право на…(на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу,отдых,на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34   Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36   Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38   Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

3. Просмотр видеофильма «550 лет казахскому ханству»

-В этом году наша страна отмечает еще одну юбилейную дату «550-летие Казахскому ханству»

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывав­шихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и ува­жаемые люди.

«Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

4. Викторина. «Национальная гордость»

1.Кто является автором Государственного Флага ? (Шакен Ниябеков) 

2.Что символизирует голубой цвет Флага? ( неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов) 
3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан) 
4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости) 
5. Как называется национальный казахский орнамент на Флаге изображенный параллельно древку? («Қошқар мүйіз») 
6.Продолжите следующее выражение-«Уважение к Флагу- это уважение…(к государству, его народу и его истории) 

7.Вексилология- это…?( Наука о флагах) 

8.Назовите авторов Герба РК? ( архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов) 
9.Что символизирует на Гербе шанырак ?(семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир ) 

10.Что символизируют мифические на Гербе кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие) 
11.Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов ? ( крылья в виде золотых колосьев пшеницы символизируют труд и достаток, а семь звеньев на рогах призывают к сохранению памяти о семи поколениях предков) 
12. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам) 
13.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом) 

14.Геральдика- это…? ( наука о гербах) 

15.Кто является автором музыки к Гимну РК ? (Шамшы Калдаяков) 
16. Назовите авторов текста Гимна РК ? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев ) 

17.Что символизирует музыка Гимна ? (беззаветную любовь казахстанцев к своей Родине, истории казахского народа,его мечты) 
18.. Как переводится с греческого слово «гимн» ?( торжественная песнь) 

-Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: 
На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет. 

infourok.ru

Разработка классного часа «Урок мира и согласия»

Классный час: «Республиканский урок мира и согласия».

Цели урока: воспитание патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел» .

Задачи урока:Знакомство с основными положениями выступлений президента РК Н.А.Назарбаева на XVI съезде партии «Нур отан».Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.

Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пят институциональных реформ»

Оформление: слова Президента Н. А. Назарбаева: «Никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия»,

«Современное государство для всех: пять институциональных реформ» и на XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана «Мәңгілік ел: одна страна, одна судьба»

1.Вступительное слово классного руководителя:

— Құрметті оқушылар, ұстаздар, қонақтар. Баршаңызды Білім күнімен құттықтаймын! Бәріңізге зор денсаулық, оқуде жақсы табыс, татулық тілеймін! Сендерді көруге өте қуаныштымын!

— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рада видеть вас снова в нашем классе .

Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

2.Создание благоприятной атмосферы в классе. Игра «Круг пожеланий».

3.Презентация «Казахстан» (показ)

Родина — это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный поселок, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Как вы поняли сегодня на классном часу мы будем говорить о нашей Родине – Республике Казахстан.

4.Послание Президента РК

Учитель: Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность.

На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей

глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно.

Выдающиеся инициативы Главы государства:

  • «Стратегия-2050»,

  • новая индустриализация,

  • «Нұрлы жол»,

  • Пять институтициональных реформ,

  • «Мәңгілік Ел»,

рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм. Таковым может стать нация единого будущего. Только нация единого будущего, основанная на дальнейшем

укреплении казахстанской идентичности и принципе гражданства,

консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел» .

Слайд 2

Басты мақсат — Қазақстанның ең дамылған 30 мемлекеттің қатарына қосылуы. Ол — «Мәңгілік Қазақстан» жобасы, ел тарихындағы біз аяқ басатын жаңа дәуірдің кемел келбеті. Біз болашағының тұтқасыннық ұстауы үшін «Қазақстан — 2050» Стратегиясын қабылдадық. Енді осы стратегиялармен танысайық.

— 17 января 2014 года Президент нашей Республики Н. А. Назарбаев в очередной раз обратился с ежегодным Посланием к народу страны. За годы независимости Казахстан превратился в страну, которая на мировой арене занимает достойное место. Всё, что сделано в нашей стране — сделано нашим народом — трудолюбивым, талантливым, толерантным.

Слайд 3

Учитель: Вы все знаете, что в 2013 году была принята Стратегия 2050 — программа развития государства до 2050 года.

  Ребята, а как вы понимаете слово «стратегия»?

(Стратегия — это программа конкретных практических дел, которые день за днём, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев).

Слайд 4 Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо ждать манны небесной, а эффективно трудиться. Задача государства — создавать для этого все условия. В своём Послании Президент представил план вхождения страны в число 30-ти развитых стран мира. Н. А. Назарбаев обращает внимание на то, что движение к намеченной цели будет совсем не лёгким, что на пути встретится множество трудностей, которые будет необходимо решать всему народу.

Слайд 5

Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее».

Мы — часть мировой экономики, ближайшие годы станут большим испытанием. Этот рубеж смогут перейти только сильные и сплоченные страны. Я объявляю о новой экономической политике Казахстана «Нұрлы жол». Все средства от природных ресурсов мы откладывали в Национальный фонд. Сейчас этот фонд нам поможет пережить трудные времена.

Обращаясь к народу Казахстана, Президент сказал:

Дорогие соотечественники!

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба — это наш «Мәңгілік Ел» («Вечный народ»), наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» — это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.

 Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи.

В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана

«Нұрлы жол – путь в будущее» особо подчеркнуто: «Чтобы пройти глобальный

экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить

доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это

ключи к будущему Казахстана.

Слайд 6

План нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти нституциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева (май 2015 года)

  «100 конкретных шагов» — это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.

«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ,

НЕ СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии-2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.

ПЯТЬ ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ:

  • Формирование современного государственного аппарата

  • обеспечение верховенства закона

  • индустриализация и экономический рост

  • нация единого будущего

  • транспарентное подотчетное государство

Конституция «Основной Закон страны» 

Учитель:

1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

-В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

Учитель: Ребята, а вы знаете в  каком разделе Конституции больше всего статей? Почему?

(Во 2 ом разделе «Человек и гражданин». Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности.)

Работа в группах:

ГРАЖДАНИН —Учащимся необходимо написать слова характеризующие человека начинающиеся с букв этого слова

Слайд 7

Учитель: Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

По инициативе Лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована

уникальная, и до сих пор нигде не повторённая, модель единства народа.

Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает

стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи

дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех

казахстанских этносов.

Именно Ассамблея народа Казахстана инициировала всенародный

референдум по принятию новой Конституции Республики Казахстан, 20-летие

которой также отмечается в текущем году. За эти годы Ассамблея превратилась

в конституционный орган с правом избирать депутатов Мажилиса Парламента

РК. Был принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий

аналогов в мире и чрезвычайно важный для будущего нашей страны, потому

что его нормы формируют основу нашей межнациональной политики.

Казахстанская модель получила самую высокую оценку всего

международного сообщества. Была успешно презентована в ООН и переведена

на 60 языков. Для всего мира она стала образцом общественной стабильности,

примером сохранения и укрепления баланса интересов 100 этносов и 17

конфессий.

Слайд 9,10

«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства.

«Мәңгілік Ел» − это надежная духовная опора нашей Независимости,

объединяющая всех казахстанцев.

«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую

глубину казахстанской государственности.

«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая

степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность

народу, гражданский долг.

Викторина Учитель:А сейчас я хотела бы провести с вами небольшую викторину. «Знаю ли я историю своего государства?»

1. Как называется столица Республики Казахстан?

2. Назовите первого Президента Республики Казахстан?

3. Назовите дату рождения Президента РК? (6 июля 1940 года)

4. Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года)

5. С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан)

6. Назовите символы РК (герб, флаг, гимн)

7. Когда была принята Конституция РК? (30 августа 1995 года)

8. Что такое стратегия?

9. Какую еще одну юбилейную дату этом году отмечает наша страна? ( «550-летие Казахскому ханству»)

10. Какие выдающиеся инициативы Главы государства вы можете назвать?

Учитель: Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её.

И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: 
На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет.

infourok.ru

Классный час «Урок мира и согласия»

Тема: Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

Дж. Кеннеди.

«Стабильность и согласие – это большая ежедневная работа, которую нужно проводить из года в год, из поколения в поколение. Согласие и единство надо беречь каждому казахстанцу, к какому бы этносу он не принадлежал. Это нужно всем и каждому. Ибо от этого зависит благополучие нашей Родины, благополучие и будущее каждого казахстанца»

Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Оборудование: Наглядный материал, стикеры, ручки

Здравствуйте Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – ученики 8 класса.

Не жарким солнышком согреты.

Учитель: Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.

— 1 сентября – День мира и согласия.

— Скажите, что вы понимаете под понятием «мир»? (ответы учащихся)

— А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность подчеркнул президент РК

Учитель: А какие знаменательные события произошли в этом году? (ответы учащихся)

В этом году мы торжественно Год Ассамблеи народа Казахстана – это год возвышения нашей национальной истории – 550-летия основания Казахского ханства, 20-летия Конституции, «Отмечая эти даты, нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными. Мы убеждены, что на новом ответственном витке истории обретёт новое звучание и более глубокий смысл наш главный принцип — Казахстан, только вперёд! Желаю всем успехов и достижения новых вершин, которые поднимут на еще большую высоту нашу Родину!» – сказал Нурсултан Назарбаев.

«Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Учитель: И сегодня мы совершим путешествие по этим торжественным датам и вспомним что мы знаем об этих датах.

  1. АССАМБЛЕЯ НАРОДА КАЗАХСТАНА – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Учитель: А знаете ли вы, кем была создана Ассамблея народов Казахстана?

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Учитель: Помните ли вы притчу об отце, который померил своих сыновей? Я напомню.

Притча. Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и оби­деть сможет.

Учитель: Какова основная мысль этой притчи? (ответы учащихся)

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

2. «ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ»

1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

Учитель: В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.

3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

Учитель: Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства — Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права

Игра «Я имею право!»

Учитель: Итак, сейчас, по цепочке, мы будем говорить «Я имею право на…» (на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу, отдых, на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34. Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36. Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38. Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

3. «550 ЛЕТ КАЗАХСКОМУ ХАНСТВУ»

Учитель: В этом году наша страна отмечает еще одну юбилейную дату «550-летие Казахскому ханству»

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди.

«Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

4. ВИКТОРИНА. «НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ»

1.Кто является автором Государственного Флага? (Шакен Ниябеков)

2.Что символизирует голубой цвет Флага? (неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов)

3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан)

4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости)

5.Вексилология — это…? (Наука о флагах)

6.Назовите авторов Герба РК? (архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)

7.Что символизирует на Гербе шанырак? (семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир )

8. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам)

9.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом)

10.Геральдика — это…? ( наука о гербах)

11.Кто является автором музыки к Гимну РК? (Шамшы Калдаяков)

12. Назовите авторов текста Гимна РК? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)

Учитель: Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Учитель: Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:

На просторах Казахстана

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.

Спасибо за внимание! До свидания!

ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 г. Костаная»

Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний



Исполнитель: Зелинская Кристина Михайловна

infourok.ru

Классный час «Урок Мира и Согласия»

Классный час на тему: «Урок Мира и Согласия»

Цель: Расширять представление учащиxся о пoнятиях «мир» и «coгласиe».

Задачи:

 — Раcкpытиe понятия «миролюбивый человeк»;

 — Развитие умения мирно взаимoдействовать с окружающими людьми;

 — Воспитаниe чувства уважения друг к дpугу, независимо от цветa кожи, нациoнaльноcти, трaдиций, взглядов.

Однажды в 5 «А» класce появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьеp Клоди. На вид этo был обычный мальчик одиннадцати лeт, но необычным был цвет его кoжи. Он был тeмный. В 5 «А» также yчилиcь Даша и Максим. Они дружили, ходили вмеcтe в шкoлy, но вcкоpе Дaша посcoрилась с Максимом. А случилоcь вот что.

Мaксим стaл обзываться, называл Пьера чернокожим yродцем, oбижал его, настраивал вcех пpoтив него. Пьер чувствовал cебя oдиноким и виновaтым.

Когда Дaша задaлa Максимy вопрос, почeму он так поcтупает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлeна, рaзoчаровалась в друге и посcоpилась с ним.

Пoзже этого Даша pешила пoддержать Пьера. Было видно, что у него накопилocь много обиды, нo он cтaрался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала o Пьере очень многое, он был очень умным и добрым. Макcим завидовaл дружбe Пьера и Даши. Однажды после уpокoв вместе с друзьями избил Пьера, но тoт ничего не сказал yчителю. Тогда Даша сама pешила подойти к школьномy дирeктору и расcказать, из — за чего случился кoнфликт. Директор пришeл в класс и пpиглaсил детей к бесeде о том, что все люди равны.

 — Дети, — oбрaтился к yченикам диpектоp школы, — не стoит пpидавaть большое знaчeние цвету кожи. И у белых людей кожа далекo не белая: она может быть любогo оттенка: от pозового до светло — коричневогo. Цвет кожи нe имеет никакoгo отношения к томy, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глyпый. Есть стаpая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». И это правда.

Хиpуpги знают, что oргaны выглядят одинаково у всех людeй, какого бы цвета кожи они ни были. Так почемy бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравитcя нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — завиcит от многиx причин, но нe от цвета его кожи!

1. Почему Дашa поссорилась с Максимом?

2. Случались ли пoдобный ситуации у вас в школe?

3. Чeму научил диpектоp школы учеников?

Беседa

«Рaзмышляем, беседyeм»:

1. Что тaкoе миp и cогласие между людьми? Для чегo они надобны?

2. Как нужно относитьcя дpуг к другy, чтобы мeжду людьми был мир и согласие?

3. Как вы пoнимаете смысл выражения «каждый человeк yникален и неповторим»?

Класс делится на группы по 5 — 6 человек. Каждой группе выдается лиcт, на котором изобрaжен контур человека и кoнверт с рaзличными качествами чeловeка. Гpуппы дoлжны подобрать качеcтва и запиcать их вокруг контура человека.

Конверт 1: сниcходительность, злоpaдство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, пониманиe, миролюбие, беcсeрдeчнoсть, сострадaние, великодушиe, бестактнoсть.

Конверт 2: дoброта, сеpдeчность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благoсклонность, уважение, вeликодушие.

Кoнверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, pавeнство, увaжение, милосердиe, вcпыльчивость, диалог, раздражeние, сердечноcть, конфликт, вeликодyшие.

в Казахстане единой семьёй живёт 17 млн. человек – представителей более ста национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ – НАРОД КАЗАХСТАНА.

И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религий.

Ребята, а теперь давайте выясним какие национальности есть в нашей школе.

1. На просторах нашей страны

Много разных народов живёт

Все народы, как братья, равны,

Всем народам любовь и почёт.

2. Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

3. Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас

Здесь равноправны все народы.

Народ – единственная власть!

4. Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5. Мой Казахстан любимый,

где я родился, где я учусь.

infourok.ru

Урок Мира и согласия

План Урока Мира и согласия «Сто конкретных шагов», посвященного Дню знаний

Учитель Саден Н.Ж. классный руководитель 8 «б» класса

«Мы казахстанцы – мы нация единого будущего. Этим все сказано.

Никаких разделительных черт между этносами не должно быть,

если мы – казахстанцы. Мы добились значительных успехов

в развитии собственной модели

стабильности и согласия в стране»

Н.А. Назарбаев

Оформление:

  1. Государственная символика;

  2. Стенд (слайд) «Мәңгілік ел: бір ел – бір тағдыр», «Мәңгілік ел – одна, страна, одна судьба» (фтографии с XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана)

  3. Слайд. Выдержки из послания Преидента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол-путь в будущее».

Цель: воспитание патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел»

Задачи:

  • Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.

  • Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ».

Ход классного часа.

  1. Орг. момент.

  1. Тренинг «Первая встреча друзей»

Дети становятся в круг, называют свои имена и ассоциации со своим именем. Затем классный руководитель разделяет их на группы и дает задание найти общее между членами группы.

  1.  Круг радости «Огонек моей души». Звучит музыка.

У меня в руках маленький огонек, огонёк моей души (свечка). Он обладает замечательным магическим волшебным свойством, исполняет наши желания. Каждому из вас удастся подержать его в руках и, передавая огонёк своей души, вы пожелаете что-то хорошее и светлое друг другу! При передаче вы приговариваете: «Я дарю тебе огонек моей души и желаю … »:

Учитель:

— Я дарю тебе огонек моей души и от всей души желаю везенья и удачи во всем…

Учитель: Хочется, чтобы все эти пожелания сбылись, чтобы вам сопутствовала удача, хорошее настроение, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди.

Дети садятся за парты.

Слово учителя: Ребята, Мы поздравляем вас с Днем знаний! Именно в этот день и час во всех школах Республики Казахстан проводятся уроки Мира и согласия «Сто конкретных шагов». И это не случайно, потому что основа основ нашего государства – это мир и согласие, единство и стабильность. На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно. (слайд №1 тема классного часа.)

Политика главы нашего государства Н.А. Назарбаева, его инициативы: «Стратегия 2050», «Нұрлы жол», национальная идея «Мәңгілік ел» рассчитаны на многие годы вперед и направлены на создание нации единого будущего. (слайд№2)

24 года назад весь мир облетела весть о рождении нового независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Новое имя украсило древнюю страну, раскинувшуюся на широких просторах Евразийских степей.

От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь – наш Казахстан! Десять часов понадобится быстрому «Боингу-707» или «ТУ- 154», чтобы пролететь ее с Востока на Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле.

Видеоролик «Земля Казахстана»

III.             Составление карты РК. (слайд карта Казахстана)

Нам очень повезло ребята, что мы родились и живем в этой замечательной, удивительной красивой стране, стране с древней культурой, стране контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса, стране, которая вот уже 24 года свободна и независима.

А теперь немного поиграем в игру «Волшебные пазлы». Вы должны ответить на вопросы, чтобы составить полную картину. (звучит красивая музыка)

·         Национальный напиток казахов, приготовленный из молока кобылицы. (кумыс)

·         Его называют «кораблем пустыни». (верблюд)

·         Еще в стародавние времена этим словом называли самый главный город страны, в котором жили и работали самые важные люди государства. Как называется такой город? Как звучит это слово по-казахски? (Столица- Астана.)

·         Казахский национальный музыкальный инструмент. (домбра)

·         Переносное жилище казахов. (юрта)

·         Напиток, приготовленный из молока верблюдицы. (шубат)

·         Какая песня исполняется стоя? (гимн)

·         Какой язык является государственным в РК?

·         Кто является Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)

·         У одних на нем орел, у других корона, а у нас уыки, шанырак, мифологические кони. (герб)

·         Герой юмористических рассказов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)

Слово учителя: Президентский План Нации «100 конкретных шагов. Современное государство для всех», выводит нашу страну на новую историческую ступень государственного строительства. Это нестандартный план, который содержит 100 детальных и практических решений, охватывающих все сегменты жизни нашего общества — экономику, образование, науку, здравоохранение, культуру, общественные и политические отношения, государственное управление, национальную безопасность и другие. Каждый шаг — это конкретное практическое поручение Главы государства.
    «Каждый из нас, казахстанцев, должен совершить вместе со всей страной эти важные 100 шагов — в своей профессии, на своем рабочем месте, в своей общественной жизни», 

В послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол-путь в будущее» особо подчеркнуто: «чтобы пройти лобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными к друг другу! Это ключи к будущему Казахстана. Межэтническое соласие – это живительный кислород». Слайд (100 шагов)

По инициативе лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована уникальная , и до сих пор нигде не повторенная, модель единства народа. Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех казахстанских этносов. (слайд ассамблея)

Именно ассамблея народа Казахстана инициировала всенародный референдум по принятию новой Конституции Республики Казахстан, 20-летие которой отмечается в текущем году. За эти годы ассамблея превратилась в государственный орган с правом избирать депутатов мажилиса парламента РК. Был принят закон «Об ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в миреи чрезвычайно важный длябудущего нашей страны, потому что его нормы формируют основу межнациональной политики. Казахстанская модель получила самую высокую оценку всего международного сообщества. Была успешно презентована в ООН и переведена на 60 языков.

В республике Казахстан действуют 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета.

— Ребята, а сейчас мы проверим, что вы знаете о нашей Республике. Проведем небольшую викторину, проверим ваши знания. Кто быстрее поднимет руку и ответит на вопросы?

1.Основной закон государства (Конституция)

2. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
3. Город – центр по изучению космоса (Байконур)
4.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
5. Национальное жилище казахов (Юрта)

6. Казахский воин – герой (Батыр)

7. Состязание акынов (Айтыс)
8.День Конституции Республики Казахстан (30 августа1995 г.)

9. Мифологические скакуны, изображенные на гербе Казахстана (Тулпар).

10. Праздник единства народов Казахстана (1 мая)

11. Животное – символ Казахстана (Барс).

12. Новый год по восточному календарю (Наурыз).
13. В каком году наша страна стала независимой?(1991г.)

Мы с вами родились и живём на древней казахской земле. И нам, гражданам Казахстана, необходимо знать и уважать историю, традиции и культурное наследие.

По казахскому обычаю в каждом доме должна быть домбра, и люди, пришедшие в гости, сидят за достарханом, играют на домбре, поют песни, так как жизнь казахского народа всегда сопровождает песня.

Учитель рассказывает притчу (ролик с мелодией домбры)

Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: «Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство».

Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде, чем выйти из юрты, обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли понят твой наказ?»

Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части, кому же ты оставляешь 4 часть?» Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что ест и пьет он свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля». Миновали века, и многое переменилось с тех пор, но во все времена, годы и дни крепок степной обычай — гостеприимство! Кто бы ни зашел средь дня или ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрые хлебосольства. По традиции любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: «Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле».

У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Каждый гражданин должен с уважением относиться к ним, передавая их из поколения в поколение.

Учитель:

Ключом к сокровищнице разума людского 
Нам станут языки. Должны мы вновь и снова 
Их изучать как собственный, родной. 
Народа братского пойми словесный слой – 
И ты обогатишь на будущие годы 
Язык своей страны и своего народа. 

Слайд (послание президента)

Глава государства в послании народу Казахстана «Нурлы жол» особо подчеркивает значимость владения тремя языками казахского языка как государственного, русского — как языка межнационального общения и английского — как языка успешной интеграции в глобальную экономику. Каждый ученик школы должен изучать и знать в совершенстве эти три языка.

Следующее задание, которые вы выполните в группе, называется «Полиглот». Нужно найти правильный перевод данных слов и заполнить таблицу:

Государство, Әнұран, President, Народ, Астана, Sovereign, Symbol,  Столица, Елтаңба, State, Независимость, Ту, Symbol, Суверенный, Рәміздер, Flag,  Символ, Президент, Independence, Герб, Халық, Anthem,  Гимн, Тәуелсіздік, Capital,  Флаг, Мемлекет, People,  Президент, Егеменді, State emblem

на казахском языке

на русском языке

на английском языке

https://www.youtube.com/watch?v=NxSFTUCjamc

Учитель:

Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя. 
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя. 
Школа, где твои друзья, — 
Это – Родина твоя. 
Руки матери твоей, 
Звон дождей и шум ветвей, 
И в саду смородина – 
Это тоже Родина.

А наша Родина – Республика Казахстан. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание.

Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.

Творческое задание «Собери пословицы» (три ученика выходят к доске и собирают пословицы). В это время учитель беседует с классом: кто знает пословицы и поговорки о родине? Ученики рассказывают.

Тот герой…                                                              кто за Родину горой.

Одна у человека родная мать —  ….                        одна у него  Родина. 

Если дружба велика …..                                         будет Родина крепка.

Ребята, как вы понимаете пословицу «Если дружба велика,  будет Родина крепка»?

Притча 

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
—  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

 

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие  дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

Слайд «конституция РК «Мы народ Казахстана….»»

«Мы народ Казахстана …», так начинается текст Конституции, подчёркивающий единство нашего многонационального народа, живущего в мире и дружбе под общим шаныраком.

Хоровод дружбы.

— «Берите в дорогу добро…», — такими словами я хочу закончить урок. Эти слова произнесены нашим Президентом Н.А.Назарбаевым. Мы должны быть уверены, что путь нашего государства – это путь независимости, добра и процветания.

Будущее нашей республики зависит от того какими будете вы. Старшее поколение надеется на вас. Ведь всё зависит от того в какие руки попадёт наше государство, наш дом. Хочется, чтобы эти руки были добрыми, чуткими, трудолюбивыми. Чтобы вы шли по жизни только дорогою добра.

Самое дорогие слова для нас   – «МИР», «СОГЛАСИЕ», «ЕДИНСТВО».    И наша страна смогла утвердить свой авторитет среди других государств, благодаря правильной,  глубоко обдуманной политике.

Пусть над нашей Республикой всегда будет мирное чистое небо, и звучат залпы только праздничных салютов. С праздником!

(Ролик «https://www.youtube.com/watch?v=-T3ndBRlS04» — раздаются залпы салюта, звучит домбра.

 

infourok.ru

Классный час на тему «Урок мира и согласия»

Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

Тема: «Менің Отаным-Қазақстан»

«Моя Родина-Казахстан»

«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

                                                                               Дж. Кеннеди.

Цель урока знаний: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи урока: формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:-

Орг. момент;

Приветствие

-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год.

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие! 

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… 

Дети: Привет! 

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… 

Дети: Привет! 

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям… 

Дети: Привет! 

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… 

Дети: Привет! 

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… 

Дети: Привет!

-Ребята! Давайте хором прочитаем тему нашего урока.-

-Сегодня мы будем говорить о нашей любимой Родине-Казахстане.

-Послушайте стихи о нашей Родине.

Мой родной Казахстан

Посмотри на эти просторы:

Как богата наша земля!

Возвышаются синие горы,

Богатырскую силу тая.

Посмотри на эти широты!

На озера взгляни, посмотри!

Полюбуйся на чистые воды

Горной хрустальной реки.

Степи красные маки украсят

И поля дадут урожай.

Будь уверен природы богаче

Не найдешь, ты, чем этот край.

Я горжусь, что живу и расту здесь!

Предоставят пусть тысячу стран.

Я отвечу, что лучше нет Родины-

Как красиво и гордо

звучит КАЗАХСТАН!

***

Казахстан, родной мой край! 
Я люблю тебя, ты знай! 
Горы, реки, города- 
Это близко мне всегда. 
Ах! Как радостно живётся 
В Казахстане нам родном! 
Лучше всех на белом свете, 
Это наш родимый дом! 

Казахстан — это наша Родина. Родина — самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет без Родины и без народа человек не может жить.

Обширна и прекрасна земля Казахстана. Здесь горы, реки, леса, озера. В Казахстане очень красивая природа. Она богата растительным и животным, миром, природными ресурсами. 

В Казахстане живут люди разных национальностей: русские, немцы, корейцы, татары, украинцы, и т.д.Коренные жители — казахи.Все национальности живут в мире, согласии и дружбе.

Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, национальные блюда, национальную одежду, традиции и праздники, свой язык. А государственным языкам является — казахский язык, а языком межнационального общения является — русский.

Игра «Ассоциация»(Казахстан)

-Отправляемся в путешествие по станциям.

Первая станция «Родной край»

-Расскажите о своей Родине, о нашем Президенте Н. А. Назарбаеве, о главном городе Республики.

Столица Казахстана — Астана. Этот прекрасный город расположен в центральной части Казахстана на берегу реки Ишим. С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился. Архитекторы и строители, работающие в столице, создают уникальные здания, архитектурные ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города. Астана стала одним из крупнейших деловых центров. Все правительственные организации, дипломатические представительства 44 стран и 113 совместных и иностранных предприятий расположены здесь.

— Башня «Байтерек» («Тополь») стала символом и визитной карточкой столицы. Высота сооружения составляет 105 метров. На отметке 97 метров расположена смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы в Астану. В здании Байтерека находятся художественная галерея, огромный аквариум и ресторан.

Астана не только знаменита Байтереком, но и в ней много разных достопримечательностей.

Одна из них – это дворец президента РК Н.А.Назарбаева «Ак Орда»

Астана является важным промышленным и культурным центром. В городе есть 
Театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев.

Развлекательный центр «Думан», в котором расположен океанариум, трёхмерный 
кинотеатр, театр, игровые автоматы, кафе, крытый аквапарк.

Ещё одним объектом, достойным внимания является этнографический парк «Карта 
Казахстана – Атамекен», представляющий собой музей под открытым небом. Пло- 
щадь занимаемой парком территории составляет 1,7 га, на которой представлены 
все города и исторические памятники Казахстана.

На наших глазах столица превращается в один из красивейших городов республики. 
В 1999 году по решению ЮНЕСКО, Астана была удостоена звания «Город Мира».

Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего»[3]. Экспо-2017 ожидает участия более 100 стран и международных организаций, и 2-3 миллиона посетителей.

На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием.

Международная специализированная выставка «Экспо» — крупнейшая международная выставка, на которой демонстрируются новейшие научно-технические достижения, перспективы развития, а также история, традиции и культура стран всего мира. Результатом проведения всемирных выставок является расширение международных, экономических, политических, культурных и научных связей. Всемирные выставки проводятся один раз в пять лет, а промежутки между ними заполняют специализированные выставки.

-Назовите крупнейшие города Казахстана.

Следующая станция «Национальная гордость»

Викторина.

1.Кто является автором Государственного Флага ? (Шакен Ниябеков) 

2.Что символизирует голубой цвет Флага? ( неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов) 
3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан) 
4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости) 
5. Как называется национальный казахский орнамент на Флаге изображенный параллельно древку? («Қошқар мүйіз») 
6.Продолжите следующее выражение-«Уважение к Флагу- это уважение…(к государству, его народу и его истории) 

7.Вексилология- это…?( Наука о флагах) 

8.Назовите авторов Герба РК? ( архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов) 
9.Что символизирует на Гербе шанырак ?(семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир ) 

10.Что символизируют мифические на Гербе кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие) 
11.Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов ? ( крылья в виде золотых колосьев пшеницы символизируют труд и достаток, а семь звеньев на рогах призывают к сохранению памяти о семи поколениях предков) 
12. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам) 
13.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом) 

14.Геральдика- это…? ( наука о гербах) 

15.Кто является автором музыки к Гимну РК ? (Шамшы Калдаяков) 
16. Назовите авторов текста Гимна РК ? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев ) 

17.Что символизирует музыка Гимна ? (беззаветную любовь казахстанцев к своей Родине, истории казахского народа,его мечты) 
18.. Как переводится с греческого слово «гимн» ?( торжественная песнь) 

Третья станция «Дружба»

Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Логотип Ассамблеи народа Казахстана

Пословицы о дружбе.

Притча 

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
—  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

 

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие  дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

Четвертая станция «Основной Закон страны» 
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

-В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

-Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье . мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

                                           

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он  призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права 

                                         

Игра «Я имею право!»

-Я имею право на…(на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу,отдых,на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34   Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36   Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38   Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Игра – физминутка «Знаешь ли ты школьные правила». 


Ребята, если вы согласны с данным правилом, то поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами. 

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку. 
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места. 
4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет» 
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. 
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке. 
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного». 
9.Не надо ябедничать. 
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. 

Пятая станция «Немного истории»

-В этом году наша страна отмечает еще одну юбилейную дату «550-летие Казахскому ханству»

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди.

«Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

-Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

Мой Казахстан любимый,

Где родился, где я учусь!

Ты – небо! Ты – земля!

Ты – солнце! Ты – звезда!

Ты – Родина моя!

ОСШ имени М.Маметовой

Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

Тема: «Менің Отаным-Қазақстан.

Моя Родина-Казахстан»

Провела Н.К.Гайсина

2015г

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *