Задачи с диаграммами и таблицами: Анализ диаграмм, таблиц и графиков. Задачи А4.
Анализ диаграмм, таблиц и графиков. Задачи А4.
1. В городе имеются следующие учебные заведения: школы, колледжи, училища и институты. Данные об их количестве представлены на диаграмме. Какое из утверждений неверно, если всего в городе 120 учебных заведений?
1) В городе более 60 школ.
2) В городе школ, колледжей и училищ более 5/6 всех учебных заведений.
3) В городе примерно восьмая часть всех учебных заведений – институты.
4) В городе больше половины учебных заведений – училища.
Если всего в городе 120 учреждений, то этому количеству соответствует вся площадь круга. Разберем высказывания. Первое: площадь рыжего сектора занимает более половины, значит, это соответствует высказыванию, что школ в городе более 60, ведь более 60 – это больше половины от 120:высказывание верно. Второе: вместе сектора, соответствующие школам, колледжам и училищам, занимают очень большую площадь – весь круг, кроме синего сектора. Прикинем площадь синего сектора. Мысленно поделим круг на две половины. Поскольку синий – это менее трети от полкруга, то площадь синего сектора – это менее 1/6 круга, значит, оставшаяся площадь – более 5/6. Высказывание верно. Третье: синий сектор, обозначающий институты, составляет около четверти от половины круга, то есть, 1/8 – верно. Четвертое: училища на диаграмме обозначены фиолетовым цветом. Этот цвет не занимает более половины круга, значит, высказывание неверно.
Ответ: 4.
2. Участников конференции разместили в гостинице в одноместных номерах, расположенных на этажах со второго по пятый. Количество номеров на этажах представлено на круговой диаграмме. Какое утверждение относительно расселения верно, если в гостинице разместились 150 участников?
1) Менее четверти всех участников разместились на втором этаже.
2) На третьем этаже разместилось более чем в 2 раза больше участников, чем на втором.
3) Около 25% всех участников конференции разместились на пятом этаже.
4) Меньше 25 человек разместились на четвертом этаже.
Проанализируем высказывания, первое: второй этаж и соответствующее количество участников обозначены на диаграмме желтым цветом.
То, что этот сектор занимает менее четверти площади круга, вызывает сомнения, так как угол этого сектора близок к прямому. Рассмотрим другие высказывания, второе:площадь зеленого сектора, соответствующего третьему этажу, действительно, составляет более половины круга. Верно. Третье: 25% – это 1/4. У сектора, площадь которого 1/4 круга, угол должен составлять 90 градусов, быть прямым. А угол бежевого сектора, который обозначает пятый этаж – острый. Высказывание неверно. Четвертое высказывание: если всего участников 150, то какую часть из их составят 25 человек? Определим это.
Ответ: 2.
3. На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.
1) 5-15%
2) 15-25%
3) 25-50%
4) 50-70%
Углеводам соответствует желтый цвет и желтый сектор на диаграмме. Он занимает по площади чуть более половины круга, а половина – это 50%. Выбираем 4 вариант ответа, более 50%.
Ответ: 4.
4. Завуч школы подвел итоги по выбору предметов для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание?
1) 24
2) 26
3) 22
4) 20
Столбик, соответствующий обществознанию – второй по счету. Он выше отметки “24”, но ниже отметки “28”. Этому соответствует число 26, указанное во втором варианте. Его и выберем.
Ответ: 2.
5. На рисунке изображена зависимость температуры (в градусах Цельсия) от высоты (в метрах) над уровнем моря. Определите по графику, на сколько градусов температура на высоте 200 метров выше, чем на высоте 750 метров.
Для того, чтобы узнать разность, необходимо сначала определить по графику температуры на данных высотах. Находим на горизонтальной оси высоту “200” и двигаемся вверх от этой отметки до пересечения с графиком. Потом от точки пересечения с графиком двигаемся влево к вертикальной оси, на которой и определяем температуру – 22 градуса. Так же действуем и для того, чтобы определить температуру на высоте 750 метров – только нужно внимательно определять, где точка, соответствующая такой высоте: находим отметку 700, и рассотяние между этой отметкой и отметкой 800 делим пополам, как это показано на рисунке:
Видим, что на высоте 750 температура более 16 градусов и менее 18 – это 17 градусов. Тогда найдем требуемую разность:
.Ответ: 5.
6. Учёный Потапов выезжает из Москвы на деловую встречу в Санкт-Петербургский университет.Встреча назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.
Номер поезда | Отправление из Москвы | Прибытие в Санкт-Петербург |
Экспресс | 23:00 | 06:30 |
Две столицы | 23:55 | 07:55 |
Красная стрела | 00:44 | 08:48 |
Смена | 01:00 | 08:38 |
Путь от вокзала до университета занимает 50 минут. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят учёному Иванову.
1) Экспресс
2) Две столицы
3) Красная стрела
4) Смена
Чтобы успеть на встречу, ученый должен прибыть на вокзал не позднее 8.40, так как еще пятьдесят минут он потратит на дорогу в университет: 9.30-0.50=8.40. Таким образом, ему подойдет любой поезд, кроме “Красной стрелы”, которая прибывает позже 8.40. Но нас интересует самый поздний поезд (действительно, чего болтаться на вокзале). “Смена” прибывает на вокзал за две минуты до “контрольного времени” – она-то нам и подойдет наилучшим образом.
Ответ: 4.
7. В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.
Вещество | Дети от 1 года до 14 лет | Мужчины | Женщины |
Жиры | 40−97 | 70−154 | 60−102 |
Белки | 36−87 | 65−117 | 58−87 |
Углеводы | 170−420 | 257−586 |
Какой вывод о суточном потреблении жиров 12-летней девочкой можно сделать, если по подсчётам диетолога в среднем за сутки она потребляет 90 г жиров?
1) Потребление в норме.
2) Потребление выше рекомендуемой нормы.
3) Потребление ниже рекомендуемой нормы.
4) В таблице недостаточно данных.
Находим в таблице строку “жиры”, так ка речь о них. Теперь находим столбец, соответствующий возрасту девочки: это, естественно, дети. Находим ячейку таблицы на пересечении нужных столбца и строки. В этой ячейке указано, что норма потребления от 40 до 97 граммов. Наша девочка потребляет 90 г, это как раз в указанном промежутке: больше 40, но меньше 97- то есть соответствует норме.
Ответ: 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме»Диаграммы и графики в электронных таблицах «Excel»Разработка урока в 9 классе по теме » Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel»…
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:»«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:»«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» …
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицахУрок «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах». С появлением новых редакций учебников Н.Д.Угриновича эта тема «перекочевала» из 8 класса в 9-й. Я даю в 8-м, в 9-м повторение. Прилож…
Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 классРаздел программы: Информационное моделирование.Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах…
Мастер-класс»Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» (8 класс)Разработка урока поможет учителю, применив мультимедийные ресурсы, добиться усвоения темы обучающимися….
Урок по информатике 8 класс «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»Урок «открытия» новых знаний….
Урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 9 классРаздел программы: «Обработка числовой информации»;Цель урока: создание условий для формирования представлений о способах визуализации числовых данных, отработки навыков применения этих спо…
1. Информационные таблицы
Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.
Примеры заданий
1 класс
(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)
На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу
Укажите верные утверждения, составленные по таблице.
- Крыжовника больше, чем малины.
- Черники меньше, чем крыжовника.
- Малины столько же, сколько черники.
- Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс
(Из проверочных работ)
В таблице указано расписание движения поездов
Направление |
Номер поезда |
Время отправления |
Москва — Сочи |
083С |
20 ч 10 мин |
Москва — Уфа |
116Й |
12 ч 26 мин |
Москва — Анапа |
109В |
23 ч |
Запиши ответ на вопросы.
- Какой номер поезда Москва — Анапа?
- В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
- В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс
«Моя телефонная книга»
Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?
№ |
Список абонентов |
Телефон |
|
|
|
4 класс
Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.
Пшеница |
Фасоль |
Горох |
Лен |
Рожь |
150 см |
70 см |
90 см |
80 см |
130 см |
- Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
- Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
- На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
- На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?
Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь
Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся. Задания, включенные в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся.
Купить2. Справочные таблицы
Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.
Примеры заданий
1 класс
Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.
Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.
4 + 1 |
3 + 2 |
5 – 1 |
5 – 2 |
2 + 3 |
5 – 3 |
1 + 4 |
5 – 4 |
2 класс
Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь. По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?
- Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
- Сколько однозначных чисел? Назови их.
- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.
3 класс
Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.
L – X | CCC + D |
LX – XX |
D + C | XL + X |
DC – CD |
XXX – V | CD – C |
Арабская нумерация |
1 |
5 |
10 |
50 |
100 |
500 |
Римская нумерация |
I |
V |
X |
L |
C |
D |
4 класс
Выполни задание по таблице.
Таблица разрядов и классов
Класс миллионов |
Класс тысяч |
Класс единиц |
||||||
Сот. |
Дес. |
Ед. |
Сот. |
Дес. |
Ед. |
Сот. |
Дес. |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
4 |
6 |
5 |
9 |
0 |
7 |
3 |
2 |
8 |
0 |
0 |
0 |
6 |
5 |
0 |
1 |
7 |
9 |
4 |
5 |
6 |
2 |
0 |
3 |
- Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?
- Назови разряды каждого класса.
- Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
- Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
- В каких разрядах записана цифра 3?
- Назови старший разряд каждого числа.
- Прочитай второе число. Какой класс не назван?
3. Логические таблицы
Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?
3 класс
Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?
r |
24 м |
|
125 мм |
|
d |
|
24 дм |
|
125 см |
4 класс
Какие высказывания о таблице верные?
10 |
12 |
74 |
48 |
300 |
303 |
330 |
333 |
900 |
927 |
956 |
903 |
- В первом столбце записаны круглые числа.
- В первой строке записаны четные двузначные числа.
- В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
- В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
- Сумма чисел в первой строке равна 144.
Читайте также:
4. Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Какие числа пропущены?
Уменьшаемое |
8 |
|
6 |
8 |
|
7 |
Вычитаемое |
|
3 |
4 |
|
4 |
|
Разность |
1 |
4 |
|
6 |
4 |
1 |
2 класс
Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.
Множитель |
2 |
|
2 |
8 |
Множитель |
9 |
2 |
3 |
|
Произведение |
18 |
10 |
|
16 |
Делимое |
12 |
8 |
18 |
|
Делитель |
6 |
|
9 |
2 |
Частное |
|
4 |
|
7 |
Закончи предложения.
- Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
- Если делитель умножить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс
Какие числа пропущены в таблице?
Делимое |
19 |
61 |
52 |
|
90 |
236 |
629 |
Делитель |
2 |
13 |
|
8 |
|
10 |
100 |
Частное |
9 |
|
3 |
100 |
3 |
|
6 |
Остаток |
|
9 |
10 |
13 |
12 |
6 |
|
4 класс
Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?
Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.
Рабочая тетрадь предназначена для оценки результатов деятельности выпускников начальной школы по освоению курса математики. В нее включены 10 вариантов заданий на двух уровнях трудности. В основе многих заданий лежат ситуации из реальной жизни. Пособие окажет учителям начальной школы помощь в организации диагностических процедур.
Купить5. Таблицы для решения задач
Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.
Примеры заданий
1 класс
Составь задачу и реши ее.
2 класс
На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.
Расход ткани на 1 мешок |
Число мешков |
Расход ткани на все мешки |
|
|
|
3 класс
За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?
|
Цена (а) |
Количество (n) |
Стоимость (c) |
О. |
Одинаковая |
5 шт. |
30 р. |
М. |
? шт. |
54 р. |
План решения.
- Найти цену ластика.
- Найти количество ластиков, купленных Мариной.
4 класс
Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?
|
V |
t |
S |
I |
Одинаковая |
8 ч |
464 км |
II |
6 ч |
? км |
|
I + II |
(8 + 6) ч |
? км |
Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)
Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Задание:
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда |
Золотые |
Серебряные |
Бронзовые |
«Сириус» |
7 |
8 |
3 |
«Орион» |
6 |
4 |
5 |
«Заря» |
4 |
6 |
7 |
«Весна» |
3 |
2 |
5 |
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?
Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м.) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».
Ответ: 1) 8; 2) Орион.
Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».
#ADVERTISING_INSERT#
Диаграммы. Строим диаграммы
Возврат к материалам урока
Работа №10 «Строим диаграммы»
Задание 1
1. Создайте в текстовом редакторе Microsoft Office Word (в режиме ограниченной функциональности, для этого сохраните документ в формате .doc) следующую таблицу:
2. Заполните таблицу на основании следующей информации:
Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.
3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.
Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.
4. Выполните команду Диаграмма — Параметры диаграммы.
В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке ОК.
5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.
6. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина.
Задание 1
1. Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer следующую таблицу:
2. Заполните таблицу на основании следующей информации:
Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.
3. Выделите таблицу и выполните команду Вставка — Объект — Диаграмма. Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм.
4. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках. Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.
5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово.
6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.
7. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.
Задание 2.
1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:
Площадь России равна 17,1 млн км2, площадь Китая равна 9,6 млн км2, площадь Индии – 3,3 млн км2 и площадь США – 9,4 млн км2.
Внимание! При вводе единиц измерения площади (км2) активизируйте кнопку Надстрочный знак.
2. По таблице постройте столбчатую диаграмму (см. п. 3-5 задания 1).
3. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь.
Задание 3.
1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:
2. Заполните таблицу на основании следующей информации:
Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».
3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.
4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [Тип диаграммы — Круговая].
5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля. (В последних версиях LibreOffice Writer — Подписи данных можно найти после выделения диаграммы, в меню Вставка — Подписи данных).
6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.
Задание 4.
1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:
Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический — 93 млн км2, Индийский — 75 млн км2 и Северный Ледовитый — 13 млн км2.
2. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).
3. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны.
Задание 5.
1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.
Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км2, степи — 24 млн км2, тундры, пустыни и болота — 54 млн км2 и пашня — 15 млн км2.
2. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша.
3. При наличии доступа в Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.
Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 184 с. : ил.
Возврат к материалам урока
Источник: (http://informat45.mybb.ru/viewtopic.php?id=367) InFormat45 mybb
Cкачать материалы урока
Нестандартное задание «Учимся работать с таблицами и диагр.»
DOCX / 60.24 Кб
Автор: Пролубщикова Н.В.
Предмет: математика, окружающий мир
УМК: «Школа России»
Аудитория: обучающиеся 2 класса.
Описание. Задание создано с целью отработки умения выполнять устные вычисления в пределе 100. Учит работать с информацией в нестандартной форме. Может быть использовано на уроке математики в парной и индивидуальной работе или в качестве нестандартного домашнего задания.
Цель: отработать умение выполнять устные вычисления в пределе 100.
Задачи:
— совершенствовать умение выполнять устные вычисления в пределе 100;
— умение работать с таблицами и диаграммами;
— развивать математическую речь, мелкую моторику;
— воспитывать интерес к изучению математики.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
— формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение информации;
— анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
— определять цель деятельности;
— сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;
— выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
— коррекция и оценка действий партнёра.
Регулятивные УУД:
— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция, то есть внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
Ожидаемые результаты:
— обучающиеся научатся выполнять устные вычисления в пределе 100;
— работать с информацией в нестандартной форме.
Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»
Цель работы: закрепление практических навыков по теме.
Критерии оценивания:
На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
На оценку «5» — все задания.
Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.
Задание 1.
Представить данные в виде круговой диаграммы:
Задание 2.
Представить данные в виде гистограммы:
Задание 3. Построить графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.
Задание 4. Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:
Задание 5. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]
Запустить MS EXCEL
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
и.т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Слайд 1
Тема урока: Графики и диаграммы в Microsoft Office Excel. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ Преподаватель Караваева В.М. Санкт-Петербург 2015Слайд 2
Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы
Слайд 3
Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .
Слайд 4
MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.
Слайд 5
Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.
Слайд 6
Виды диаграмм Плоская Объемная
Слайд 7
Типы диаграмм
Слайд 8
Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.
Слайд 9
Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы
Слайд 10
Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.
Слайд 11
Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.
Слайд 12
Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений — по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).
Слайд 13
Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.
Слайд 14
Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.
Слайд 15
Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание
Слайд 16
Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.
Подготовка к экзаменуIELTS — Таблица
- Дом
- IELTS написание
- Таблица
В учебном задании 1 вам нужно описать некоторую визуальную информацию. Эта визуальная информация может быть таблицей. таблицы содержать слова, цифры или знаки или их комбинации, отображаемые в столбцах или коробки, чтобы проиллюстрировать набор фактов и отношения между ними.
Причины посещения искусства — взрослые Великобритании
В таблице ниже приведены результаты 20-летнего исследования того, почему взрослые в Великобритании посещают художественные мероприятия.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
независимых фильмов, выпущенных в Великобритании и Ирландии по жанрам 2012
Таблица ниже дает информацию о британских независимых фильмах.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
языков с наиболее носителями языка
В таблице ниже приведена информация о языках с большинством носителей языка.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
А средние продажи ресторанов в трех разных филиалах
В таблице ниже приведена информация о средних продажах ресторанов в трех разных филиалах в 2016 году.
Обобщите информацию, выбрав и сообщив об основных характеристиках, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Продажи чая и ананасов с маркировкой Fairtrade (2010 и 2015)
В приведенных ниже таблицах представлена информация о продажах чая и ананасов с маркировкой Fairtrade * в 2010 и 2015 годах в пяти европейских странах.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
квалификаций для учителей английского языка, полученных 2007/8 и 2008/9, Великобритания
В приведенной ниже таблице показано количество студентов, проживающих в Великобритании, которые получили квалификацию учителя английского языка в 2007/8 и 2008/9 годах, а также доля мужчин, прошедших квалификацию.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Доля рынка производителей ноутбуков
В приведенной ниже таблице показана доля мирового рынка ноутбуков для производителей в 2006 и 2007 годах.
Обобщение информации путем выбора и представления основных характеристик, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Участие в культурных мероприятиях, к возрасту
В приведенной ниже таблице показаны результаты опроса, в котором 6800 взрослых шотландцев (в возрасте 16 лет и старше) спрашивали, принимали ли они участие в различных культурных мероприятиях за последние 12 месяцев.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Показ фильмов в кинотеатрах по странам, в миллионах
В приведенной ниже таблице показаны показатели просмотра фильмов по странам в миллионах.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Транспорт и использование автомобилей в Эдмонтоне
Таблица дает информацию о транспорте и использовании автомобилей в Эдмонтоне.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Число когда-либо рожденных детей, Женщины в возрасте 4044 года
В таблице ниже представлено количество детей, когда-либо рожденных женщинами в возрасте 40-44 лет, в Австралии за каждый год, когда эта информация собиралась с 1981 года.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
ответов британских студентов на вопрос
Диаграммы показывают ответы британских студентов на вопрос, в какой степени будут ли они описывать себя как финансово организованные.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Причины покупки в супермаркете ASDA
В таблице указаны причины покупки в супермаркете ASDA.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Количество медалей
В таблице показано количество медалей, завоеванных в первой десятке стран Олимпийские игры 2012 года в Лондоне.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Средний балл для студентов из разных языковых групп
В таблице приведены средние значения баллов для студентов из разных языков группы, проходящие общий тест IELTS в 2010 году.
Обобщение информации путем выбора и представления основных характеристик, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Ежемесячные расходы средней австралийской семьи
Таблица показывает ежемесячные расходы средней австралийской семьи в 1991 и 2001 годах.
Обобщение информации путем выбора и представления основных характеристик, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Количество потребляемого пива и фруктового сока
Таблицы дают информацию о количестве потребленного пива и фруктового сока. на человека в год в разных странах.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
любимых игр в разных странах
В таблице приведены сведения о любимых играх разных стран.
Обобщать информацию, выбирая и сообщая основные функции, и сделать сравнения, где это уместно.
[Модель ответа]
Похожие темы
,
IELTS Table Band Score 9 Модель Ответ
Ниже приведен ответ IELTS Table Model Model для письменного задания 1. Таблица IELTS, приведенная ниже, взята из IELTS Cambridge book 7. Пример ответа оценивается по баллам 9. Эта страница была последней от 2019 г.
В таблице ниже представлена информация о потребительских расходах на разные товары в пяти разных странах в 2002 г. национальных расходов в Ирландии, Италии, Испании, Швеции и Турции на три вида потребительских товаров в 2002 году.
В целом, категория потребительских товаров, на которые все страны потратили больше всего, была еда, напитки и табак, которая была в три раза выше, чем на другие виды товаров. Самые низкие расходы можно увидеть в категории отдыха и образования во всех пяти странах. Расходы Турции были в целом выше, чем в других четырех странах.
Что касается продуктов питания, напитков и табака, Турция потратила больше всего на 32,14%. Расходы Ирландии также были высокими (28,91%) по сравнению со Швецией, которая потратила меньше всего (15.77%). Испания и Италия потратили 18,80% и 16,36% соответственно. С другой стороны, самые низкие расходы были на отдых и образование, которые составляли менее 5% во всех странах. Турция потратила большую часть на эти статьи всего на 4,35% своих национальных расходов, что примерно вдвое больше, чем в Испании (1,98%).
Одежда и обувь была третьей категорией потребительских товаров, и расходы на эти товары составляли от 9% в Италии до 5,40% в Швеции. Национальные расходы в этой области для остальных стран в среднем составили около 6.5%.
Советы по работе с таблицами IELTS
- Поместите все основные функции в обзор. Обратите внимание, что одной ключевой функции недостаточно для высокой оценки.
- Разделите свое тело на параграфы.
- Вам не нужно сообщать все детали. Вы можете сгруппировать детали, указав средние значения или диапазоны.
- Будьте избирательны. Не помещайте слишком много подробностей в свой отчет.
- Убедитесь, что вы пишете более 150 слов, но стремитесь к тому, чтобы их было меньше 200.
- Используйте ряд связывающих устройств, например, по сравнению с / в отличие от / в терминах / в то время и т. Д.
- Старайтесь избегать повторения в структурах предложений.
- Некоторые слова будут повторяться. Количество синонимов в одном слове всегда ограничено. Пока вы демонстрируете умение или перефразируете и избегаете ошибок, это нормально.
Другое Письменное задание 1 Модели
Основные страницы IELTS
Развивайте свои навыки IELTS с помощью советов, моделей ответов, уроков, бесплатных видео и многого другого.
.ПримерIELTS для написания задания 1 Практика
Ниже приведены примеры графиков IELTS для написания задания 1 дома. В задании IELTS 1 (академическая статья) вам будет предложено одно из следующих действий, и у вас будет 20 минут на написание полного отчета:
- линейчатая диаграмма
- линейный график
- таблица
- круговая диаграмма
- диаграмма или процесс
- карта
- комбинация вышеперечисленного (несколько задач)
В этом наборе диаграмм IELTS представлены основные типы диаграмм, которые вы можете дать при написании задачи 1, включая задачи с двумя или тремя диаграммами вместе.Пожалуйста, помните, что написание задания 1 — это не эссе, это отчет.
Используйте приведенные ниже примеры тренировочных диаграмм, таблиц и диаграмм, чтобы попрактиковаться и разработать свое задание IELTS 1. Некоторые диаграммы ниже содержат ссылки на типовые ответы. Графики, созданные не мной, имеют известный источник, указанный, когда это возможно.
Практические диаграммы для IELTS Writing Task 1
Вы должны написать отчет из более чем 150 слов порции фруктов и овощей в день в Великобритании с 2001 по 2008 год.
Гистограмма ниже показывает количество часов в неделю, которые подростки проводят в Честере в 2002–2007 годах, занимаясь определенными видами деятельности.
На приведенной ниже диаграмме показаны глобальные продажи различных видов цифровых игры с 2000 по 2006 год.
- Источник: диаграмма не от IELTS Лиз. Источник неизвестен.
На приведенном ниже графике показаны данные о численности различных видов черепах в Индии с 1980 по 2012 годы.
- Источник: График не разработан IELTS Liz. Источник неизвестен.
На приведенном ниже графике показано количество товаров, перевезенных в Великобританию с 1974 по 2002 год.
- Источник: IELTS Cambridge English Test Books
- Полезные советы: Советы
Линейный график ниже показывает потребление 4 видов мяса в европейской стране с 1979 по 2004 год.
- Источник: IELTS Cambridge English Test Books
- Источник: IELTS Liz, сообщает IELTS Кандидат
- Модель Ответ: Ответ
В приведенной ниже таблице показана доля доходов, потраченных на 4 общих пункта в Великобритании в 1998 году.
- Источник: Таблица не разработана IELTS Liz. Источник неизвестен
- Источник: IELTS Liz, Сообщено о кандидате IELTS
- Модель Ответ: Ответ
В приведенной ниже таблице представлена информация о подземных железнодорожных системах в 6 странах.
- Источник: IELTS Cambridge English Test Books
В таблице ниже представлены потребительские расходы на различные товары в 5 странах в 2002 году.
- Источник: IELTS Cambridge English Test Books
- Модель Ответ: Ответ
В таблице ниже представлена информация о секторах занятости, в которых работали люди из 3 возрастных групп.
- Источник: Таблица не разработана IELTS Liz. Источник неизвестен
Приведенные ниже круговые диаграммы показывают средние расходы домохозяйств в округе в 1950 и 2010 годах.
- Источник: диаграммы не разработаны IELTS Liz.Источник неизвестен.
На диаграммах ниже показан процент студентов, поступающих в Северо-Западный университет.
- Источник: схемы, не разработанные IELTS Liz. Источник неизвестен.
Приведенные ниже диаграммы дают информацию о выработке электроэнергии в двух странах в 2009 году.
- Источник: диаграммы не разработаны IELTS Liz. Источник неизвестен.
Приведенные ниже круговые диаграммы показывают расходы школы в Великобритании с 1981 по 2001 год.
- Источник: IELTS Cambridge English Test Books
На диаграмме ниже показано, как собирается дождевая вода для питьевого водоснабжения в австралийском городе.
- Источник: IELTS Liz, о чем сообщает кандидат IELTS
- Скачать:
- Модель Ответ: Ответ
На диаграмме ниже показано водоснабжение в Австралии в настоящее время и в будущем.
- Источник: IELTS Liz, сообщается кандидатом IELTS
- Модель Ответ: Ответ
На диаграмме ниже показано, как работает водный цикл.
- Источник: Новое понимание IELTS
- Хотя эта книга была опубликована несколько лет назад, я все же рекомендую ее для практики дома.
На диаграмме показан процесс приготовления кофе.
- Источник: схема не разработана IELTS Liz. Источник неизвестен.
На диаграмме ниже показано, как уголь используется для выработки электроэнергии.
На картах ниже показан остров до и после строительства некоторых туристических объектов.
- Источник: IELTS Cambridge English Test Books
Две гистограммы
Гистограмма и две круговые диаграммы
Приведенные ниже диаграммы дают информацию об уровнях образования в Глазго. город в Шотландии, в 2010 г. : IELTS Liz, сообщает IELTS Candidate
Модель Ответ: Ответ Двухполосная диаграмма и гистограмма
- Источник: IELTS Liz, сообщает IELTS Candidate
- Model:
Полезные ссылки для бесплатного IELTS Подготовка
Письменное задание IELTS 1: Советы, ответы, словарный запас и вид eos
Письменное задание IELTS 2: Образцовые эссе, связывание слов и видео
Всего наилучшего
Лиз
.IELTS Writing Task 1 Советы, модель ответы и многое другое
Полезные IELTS Writing Task 1 советы, ответы, уроки и видео для успеха в достижении высокого балла. Эта страница содержит всю информацию и помощь, которую вам нужно сделать хорошо. Узнайте о критериях маркировки IELTS, параграфах, лексике и многом другом. На этой странице приведены советы по заданию 1 для академического письма и заданию 1 по GT (см. Внизу страницы).
- IELTS рекомендует вам потратить не более 20 минут на написание задания 1. Тем не менее, у вас есть время для управления, как вы хотите.
- Вы должны написать более 150 слов.
- Письменное задание IELTS 1 стоит всего около 33% от общего количества написанных вами писем.
- Вы будете отмечены на:
- Выполнение задачи (25%)
- Согласованность и сплоченность (25%)
- Словарь (25%)
- Грамматика (25%)
- Для подсказок и подробностей о группе, см. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ страницу
- : IELTS Написание 1 баллов по шкале
- Академическое написание 1 — это отчет на диаграмме (гистограмма, линейный график, круговая диаграмма, таблица, карта, диаграмма / процесс).Ниже приведены тренировочные таблицы, ответы на модели, советы и т. Д.
- Письменное задание общего обучения 1 — только письмо. Советы по написанию письма GT можно найти в нижней части этой страницы. Нажмите здесь для получения информации о различиях в написании GT. Ниже приведены советы по написанию писем.
- Все слова будут учитываться, а все числа будут считаться одним словом. См. Эту страницу: Как подсчитываются слова
- Дополнительную информацию о правилах тестирования IELTS, советы и т. Д. См. На этой странице: Часто задаваемые вопросы IELTS Test 1 Часто задаваемые вопросы
Сборник полезных заданий по написанию IELTS 1 практические примеры для развития вашего письма дома ,
IELTS Графики для практики: только академический тест
- Учащиеся могут получать гистограммы, таблицы, линейные графики, круговые диаграммы, карты и диаграммы (процессы).
IELTS Письма для практики: GT Test Only
- Учащиеся GT получают только письма для задания 1. Учащиеся GT могут найти дополнительные советы ниже на этой странице.
Бесплатные советы по написанию IELTS 1 и видео для правильной техники и более четкого понимания теста.
Узнайте, как описать столбчатую диаграмму в задании IELTS 1. Вы можете найти модельный ответ для этого урока здесь: Модельный ответ.
IELTS модель ответов для диаграмм, графиков, диаграмм, карт и таблиц. Каждый примерный ответ оценивается баллом 9. задание 1 академическое. Дополнительные уроки будут добавлены со временем.
Следующие ссылки предназначены для кандидатов IELTS, которые готовятся к общему учебному экзамену.Ваша задача будет предложено написать письмо. Вы не будете писать отчет как в Академическом Тесте. Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы помочь вам подготовиться:
10 основных советов по написанию писем IELTS
Как улучшить свое письмо GT IELTS
Различия между написанием GT и академическим письмом
Письма модели общего обучения и практические упражнения :
………………
Подписаться на получение новых сообщений по электронной почте
.