Урок мира для старшеклассников презентация – Презентация » Урок Мира»
Разработка классного часа «Урок мира» с презентацией
Выполнила: уч.нач. классов
Кумбрасьева А.Е.
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа! Слайд 1
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
/Ребус/ слайд 2
— 1 сентября – День мира.
— Что такое мир?
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. Слайд 3
— А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает. Слайд 4 (2 клика)
Мир на планете – счастливы дети. Слайд 5 (2 клика)
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Слайд 6 (2 клика)
Худой мир лучше любой ссоры. Слайд 7 (2 клика)
— Прочитайте и объясните смысл пословицы.
— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 67 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. Слайд 8,9
— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
— Как выглядит наш Флаг? Слайд 10
— Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) Слайд 11
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
— Как вы понимаете эти слова?
— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
infourok.ru
презентация к классному часу «Урок Мира»
МКОУ «Артюховская СОШ»
2016 год
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть
не будет,
Путь войне преградите скорей!
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
2 600 километров…
Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…
Дорогами войны – четыре года!
4 года — 34 тысячи часов!
Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания,
страна будет молчать – 35 лет.
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.
А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
В Ленинграде,
а ныне Санкт-Петербурге
на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге
в мемориальном комплексе
на Пискаревском кладбище рядом
с боевыми орденами и медалями.
Памятник
на могиле Тани Савичевой
в поселке Шатки Нижегородской области.
6 августа 1945 года
по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком
была сброшена первая атомная бомба
на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба
на японский город Нагасаки.
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,
в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
Фонтан Молитвы — фонтан-памятник, открытый в ноябре 1964 года в память о жертвах атомной бомбардировки города. Он был построен в память о людях, которые умерли после взрыва атомной бомбы, мучаясь от жажды и умоляя дать им воды
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира — памятник жертвам Хиросимы.
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу. Садако много думала о будущем, о том, как она сможет нагнать школьную программу, в её палате всё время лежали учебники и она много спрашивала своих подруг о том, как идут школьные дела. Писала письма, друзьям и родным. Впервые Садако поняла, что скоро умрёт, когда увидела смерть девушки в соседней палате, которая тоже страдала от лейкоза. Она провела много времени рядом с её телом, разглядывая подкожные кровоизлияния мёртвой девушки и сравнивая с отметками на собственных руках и ногах, пока медсестра, которая пришла увезти тело не заметила её и не увела.
.
“ Видимо это и меня ждёт.” – сказала она своей соседке по палате. 3 августа, лучшая подруга Садако, Тидзуко Хамамото сделала для неё бумажный журавлик. В Японии есть поверье, что тот, кто соберёт 1000 бумажных журавликов обязательно поправится и Садако стала собирать бумажные журавлики из всего, что попадалось ей в руку, от бумаги школьных тетрадей, до обёрточной бумаги и упаковок. Неизвестно, всерьёз ли она верила, что это может её спасти или просто пыталась занять себя длинными днями и ещё более длинными ночами госпиталя, один на один со своей неумолимой болезнью, ей оставалось жить чуть меньше трех месяцев. К сожалению 1000 журавликов не исполняют желания, это просто сложенная бумага.
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн — это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
1983 год.
В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Прочитав статью, Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?». В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?»
«Уважаемый господин Андропов! Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашим новым назначением. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Вы за войну или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь не допустить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела 6ы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевали»
«Здравствуй, дорогая Саманта!…
Мне кажется, что ты смелая и честная
девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него
честно и серьезно. Советские дети хорошо
знают, сколь ужасна и разрушительна война…
У Америки и у нас
есть ядерное оружие –
страшное оружие, которое может в один миг
погубить миллионы людей. Но мы не хотим,
чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем
прекратить его дальнейшее производство
и приступить к уничтожению всех его запасов
на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов
планеты. Для своих детей и для тебя,
Саманта.»
В пионерском лагере «Артек»
Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте
В пионерском лагере «Артек»
Сентябрь 2004 года.
Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила 1251 заложника
С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…
… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
multiurok.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Лариса Анатольевна, большое спасибо за комментарий и оценку работы. Надежда Георгиевна,благодарю за внимание к моим материалам, за оценку. Ольга Михайловна, спасибо за приятные слова, за поддержку. Наталья Александровна, спасибо за отзыв! Светлая герань у меня тоже из семян выр… На фото у меня бальзамин гибридный, будет цвести долго, поливаю водой комнатной … |
|
easyen.ru
Презентация — Классный час «Урок Мира»
Текст этой презентации
Слайд 1
МКОУ «Межборская ООШ»
2016 год
Слайд 2
Урок Мира
Классный час
Слайд 3
Мир — это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.
А какие символы мира вы знаете?
Слайд 4
Голубь мира
Стоит отметить, что голуби считались благородными птицами с древних времен, в древности они считались символом плодородия, а впоследствии и мира.
На Востоке голуби были священными птицами.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа (души).
Символы мира
Почему голубя часто изображают с ветвью в клюве?
Слайд 5
Оливковая ветвь Впервые оливковую ветвь как символ мира мы встречаем еще в древних писаниях. В Торе упоминается оливковая ветвь, которую принес Ною голубь после всемирного потопа и это стало символом восстановления мира между Богом и человеком.
Символы мира
Слайд 6
Символы мира
Знак «Пацифик» или «Крест мира» – это символ мира и ядерного разоружения, а также символ всемирного пацифизма. Кто придумал знак «Пацифик», и почему у него именно такая форма?
Слайд 7
ПАЦИФИК В создании «знака мира» ключевую роль сыграла семафорная азбука. Холтом взял и соединил две буквы из этого алфавита: N и D, первые буквы слов Nuclear Disarmament (ядерное разоружение).
Символы мира
Слайд 8
Трубка — символ мира у индейцев
Мирт — вечнозеленый кустарник, символ мира Аист — символ мира на крыше
Символы мира
Слайд 9
Великая Отечественная война1941 — 1945
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
2 600 километров… Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года!
4 года — 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.
Слайд 10
Блокада Ленинграда
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Слайд 11
Дневник Тани Савичевой
Слайд 12
Страницы памяти
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями.
Памятник на могиле Тани Савичевой в поселке Шатки Нижегородской области.
Слайд 13
Атомная бомба
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Слайд 14
Хиросима и Нагасаки
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
Слайд 15
Сасаки Садако
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира — памятник жертвам Хиросимы.
Как вы думаете, почему нужно было делать именно журавликов?
Слайд 16
Беслан
Сентябрь 2004 года. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых. .
С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована… … На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.
Слайд 17
«Древо скорби» в Беслане
Слайд 18
Мой вопрос:
Если 1 Сентября – это День Знаний, то почему проводится Урок Мира?
Слайд 19
Летите, голуби, летите,Несите Миру наш привет!
Слайд 20
topslide.ru
Презентация к классному часу на тему «Урок Мира»
Отгадайте ключевое слово
ирм
Из толкового словаря
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Пословицы о мире
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Где мир, там и радость.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Кто сеет мир, пожнёт счастье.
ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ВСЯКОЙ ВОЙНЫ!
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…
Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей, людей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда страны мира должны использовать все свои возможности и выступить за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Картины о войне
Картины мирной жизни
Голубь мира
- Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
- Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
- В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
- Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.
- Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
- В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
- Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
Художник Пабло Пикассо. 1961г.
Оливковая ветвь
Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. По Библии, была принесена Ною голубем в знак того, что гнев Бога на людей стих, и Всемирный потоп прекратился. Оливковое деревце выросло самым первым после потопа, и поэтому его ветвь стала вестью о мире между Богом и человеком.
Пацифик или Крест мира
Ещё одним возможным значением знака Пацифик может быть объединение всех дорог в одну как символ единства человечества.
Сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament ).
Мир необходимо защищать
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».
Организация
Объединённых
Наций
Посланцы мира Организации Объединенных Наций
Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.
Садако Сасаки
Когда прогремел взрыв и в небе над Хиросимой вырос гигантский ядерный гриб, Садаки находилась от места взрыва менее чем в двух километрах. Она была тогда совсем маленькой, и вряд ли понимала, что на самом деле произошло, однако позднее, уже в 1950-х, она наверняка поняла, что означает ее диагноз – лейкемия. И тогда, борясь со смертью, девочка начала мастерить из бумаги журавликов. Она свято верила, что если она сделает тысячу бумажных журавликов, то непременно выздоровеет. Времени хватило лишь на 644…
Махатма Ганди
Отвергал насилие в любой форме.
Его философия ненасилия оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен.
Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).
Мать Тереза
Она верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим. Мать Тереза безгранично любила людей. Своей жизнью она показала, что любовь делает чудеса. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному, нищему, увечному, плохо пахнущему, глупому и скверному: «Ты не один!»
– В этом секрет добра: вначале оно слабо, но всемогуще в конце. Зло, напротив, всемогуще вначале, но ослабевает со временем.
Мир необходимо защищать
Международный Комитет Красного Креста
Приведите примеры деятельности Красного Креста в защиту мира.
Сохранение мира
Фонд «Чистые моря»
С какими полезными делами по сохранению мира связана деятельность этого фонда?
Укрепление мира
Фонд «Подари жизнь»
Как деятельность фонда помогает укреплению мира?
Укрепление мира
Благотворительный фонд «Дети Мира»
Что такое благотворительность? Приведите примеры деятельности благотворительного фонда.
Внимание! Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!»
На выбор:
- Составьте свою формулу мира . Попробуйте раскрыть с её помощью секрет защиты, сохранения и укрепления мира.
- Изобразите эмблему мира , отражающую его основное содержание и предназначение.
- Создайте свой календарь добрых дел . Укажите даты и названия полезных дел, которые помогут сделать мир лучше.
videouroki.net
Урок Мира
…Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой
Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 года. С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодёжных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Несмотря на то что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Урок Мира».
Авторы: Черкунов Алексей Викторович, Щербаков Сергей Николаевич
Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Урок Мира»
для обучающихся 10–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование у обучающихся гражданских и патриотических чувств путём обращения к историческим фактам и событиям, подтверждающим необходимость сохранения и укрепления мира.
Задачи:
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания того, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
- приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.
Методический материал носит рекомендательный характер; педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия (урока).
Задание № 1. Ознакомьтесь с высказываниями древнеримских философов:
«Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот высшая доблесть». Сенека (4 до н.э. – 65. н.э.)
«Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека». Цицерон Марк Туллий (106–43 гг. до н.э.)
Вопросы:
— Сравните высказывания о мире философов Цицерона и Сенеки. В чем мудрость прославления мира?
— Предположите, о чем пойдёт речь на занятии.
Задание № 2. Ознакомьтесь с фрагментом из текста Манифеста Всемирного конгресса сторонников мира.
Вопросы:
— Что побудило инициаторов созвать Всемирный конгресс?
— Против чего выступили делегаты конгресса?
Задание № 3. Прочитайте текст обращения бюро Всемирного совета мира к народам всего мира.
Вопросы:
— Какую угрозу в 1960 году бюро Всемирного совета мира считало главной?
— Какие меры предлагались для устранения угрозы человечеству?
— В какой степени, по состоянию на сегодняшний день, выполнены требования бюро Всемирного совета мира?
Задание № 4. Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы:
— Каковы были последствия атомной бомбардировки японских городов?
— Какие обстоятельства позволили выжить героине фильма?
— Какова история Мемориала Мира?
— Какую угрозу миру несло применение США ядерного оружия против японских городов? Объясните свой ответ.
После окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 локальных войн. Более 30 военных конфликтов ежегодно – вот реальная статистика последних лет XX века. С 1945 года локальные войны и вооружённые конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов – вот цена человеческой воинственности.
Задание № 5. В рабочем листе рассмотрите представленные диаграммы соотношения потерь военных (зелёный сектор) и мирного населения (красный сектор).
Вопросы:
— Как изменилось соотношение потерь военнослужащих и мирного населения в войнах XX века?
— Какие причины увеличения потерь мирного населения вы можете назвать?
1 сентября 2004 года террористы захватили школу № 1 в городе Беслане, заминировали спортивный зал и удерживали в заложниках более 1100 человек. Среди них были дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 человека.
Задание № 6. Посмотрите фрагмент выпуска новостей и ответьте на вопросы:
— Что такое терроризм?
— Является ли терроризм глобальной проблемой человечества?
— В чём вы видите главные угрозы, исходящие от международных террористических групп?
Задание № 7. Посмотрите фрагмент концерта Валерия Гергиева в Пальмире в 2016 году и ответьте на вопрос.
— Какую роль могут играть искусство и культура в противодействии военной агрессии и сохранению мира?
Обоснуйте свой ответ.
Задание № 8. В рабочем листе ознакомьтесь с перечнем основных источников, регламентирующих основные способы и средства обеспечения международного мира.
Вопросы:
— Обобщите, какие задачи решают принятые международные документы.
— Почему вопросы сохранения и обеспечения мира обсуждаются на международном уровне?
— Что собой представляют меры по предотвращению случайного возникновения войны?
— Как вы относитесь к идее достижения всеобщего мира между народами?
— Что и как, по-вашему, необходимо сделать для достижения всеобщего мира между народами?
Дополнительные источники информации:
1. Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html
2. Сайт Международного Комитета Красного Креста: https://www.icrc.org/ru
3. Сайт Благотворительного фонда «Дети Мира»: http://www.deti-mira.ru/programs/
4. Сайт «Посланцы мира»: http://outreach.un.org/mop/ru/
mosmetod.ru
Классный час «Урок мира»
Разработала учитель математики
МОУ Большечирклейской СОШ
Айбулатова Гюзяль Алиевна
Урок Мира в 5 классе.
Сегодня 1 сентября – день знаний и сегодня же ребята отмечается День мира в память о погибших во время второй мировой войны. Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире». В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле.
1.
Всемирный день мира отмечается 1 сентября в память о погибших во время Второй мировой войны. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны, а 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии, который и стал полным окончанием Второй мировой войны. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию.
«Всемирный день мира» или «День всемирных молитв о мире» — международный праздник, во время которого верующие призывают Бога прекратить все войны и ниспослать людям мир на Земле.
«Прости, и ты обретешь мир» — главный лозунг, под которым проходит «всемирный день мира».
И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо. Желаем, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы. С праздником мира!
Я искала определение мира, задумалась, А что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
Мир в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная
Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).
Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество
Мир — это спокойствие, отсутствие войны, покой.
У слова мир есть свой символ – птица мира.
12.
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Существует также древнегреческая легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме вооружённого противоборства, военных действий между их вооружёнными силами. Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство. В этом смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми… Вот об этом мы сегодня и поговорим.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
2.
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
3.
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
4.
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
5.
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
6.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
9.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры!
Если сумеете, будьте добры!
Классный руководитель. Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.)
Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы учащихся.)
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
— А сейчас давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”
1- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5- Любите ли вы злые шутки?
6- Вы злопамятны?
7- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8- Умеете ли на практике применять свои способности?
9- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11- Вы охотно выполняете просьбы?
12- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
— Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
— От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
— Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Классный руководитель. По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.
Классный руководитель. Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других..
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Защищать слабого.
Прощать ошибки другим.
И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди называют вслух добрые слова, пожелания.)
Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
infourok.ru