cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Учебные проекты примеры – . , ,

Содержание

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

Проект на тему: Примеры проектной деятельности в начальных классах

Тема: Проектная деятельность в начальной школе

(из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Южный  Фауст И.В.)

Слайд 1

Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.

В чём достоинства метода проектов?                                        

  Слайд 2

Прежде всего, в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

  1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
  2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей.

Слайд 3

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

Слайд 4

Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даю доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

Слайд 5

1.Учет интересов детей

Ситуация, когда учеников «строят» и  заставляют делать проект, который им не интересен , не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребенок решает личностно – значимую для себя задачу. Если нет личной включенности, нет и проекта.

2.Учение через деятельность

Приобретение новых знаний в процессе деятельности, систематическое отслеживание учителем и учениками результатов работы.

3.Познание и знание являются следствием преодоления трудностей

В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Слайд 6

4.Сотрудничество участников педагогического процесса

К работе над проектами привлекаю родителей, которые на протяжении всей работы мотивируют детей, советуют, наблюдают, помогают в сборе информации, оформлении. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя часть работы детей над проектами. С этой целью провожу родительские собрания, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, а для родителей, чьи дети уже участвуют в проекте, провожу специальные консультации.

В 1 классе учу выбирать тему проекта, определять, как ребенок будет работать, индивидуально или в группе. Вначале первоклассник способен работать только индивидуально, но постепенно приучаю работе в группах.

Часто, работая в группе , дети не могут договориться, прийти к единому мнению и такая группа распадается. Моя задача — научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия.

Расскажу о некоторых проектах из опыта своей работы:

Слайды 7-8

1 класс – проект «Спорт – альтернатива вредным привычкам»

1этап: Погружение

Слайд 9

В рамках конкурса детям было предложено рассказать о своем отношении к спорту. В итоге «продуктом» проекта должна была стать видео презентация –фильм о спортивных интересах класса.

2 этап: Организационный

На данном этапе были организованы группы участников проекта, определены направления работы, сформулированы задачи для каждой группы.

Слайд 10

1 группа: «Гордимся, равняемся, стараемся быть похожими…» (сбор информации о российских спортсменах, рекордах)

Слайды 11-12

2 группа: снимают по сюжету «Это мы умеем…»

Слайды 13-15

3 группа:  снимают по сюжету « Мои малые победы…»

3 этап: Осуществление деятельности (сбор информации, демонстрация спортивных навыков)

4 этап: Обработка и оформление результатов проекта (подготовка к защите ,репетиции)

Слайд 16

Проект в начальной школе это не доклад и не сухой отчёт – это, напротив, красочное действие. Таким действием для нас стала защита проекта, в виде театрализованного выступления «группы-поддержки» спортивных болельщиков.

2 класс « Вторая жизнь пластиковой бутылки»

(Комментарии к слайдам 17-23)

Основная идея проекта: «Пусть наша работа –это всего маленькая капля в океане проблемы, связанной с засорением нашего поселка и всего мира в целом. Но если жители каждого небольшого села, каждого города, страны станут задумываться над этой проблемой, возможно, мы сможем спасти нашу Планету от превращения ее в огромную свалку мусора….»

3 класс: «Город Мастеров»- проект по технологии и искусству

(Демонстрация слайдов 24-28, показ видео отрывка выступлений)

Вывод: использование проектной деятельности повышает интерес обучающихся к изучению школьных дисциплин, за счет интеграции учебной и внеурочной  деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, повышает мотивацию, создает положительный психологический климат в детском коллективе.

Слайд 29

nsportal.ru

Методическое пособие структура образовательного проекта полное название проекта

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Методическое пособие

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

  1. Полное название проекта

с кем,

— для кого/чего,

— где,

— как,

— посредством чего

Напр. «Развитие коммуникативных навыков учащихся на факультативных занятиях по немецкому языку через речевые упражнения»

  1. Сведения об авторе

Ф.И.О.,

— образование,

— стаж,

— категория,

— …

  1. Обоснование актуальности выбранной темы

а) противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике на разных уровнях: в мире, в стране, в районе, в УО;

б)формулировка ведущих идей и подходов, нормативные источники, Указы, Декреты, исследовательские работы по этой теме

4. Цель проекта

исходя из проблемы: создание…, овладение…, систематизация…;

Напр. «Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации»

  1. Задачи проекта

— отражение последовательности действий по достижению цели:

организовать…,

— провести…,

— изучить..,

— подготовить…

  1. Методы реализации проекта

— анкетирование,

— диагностика,

— исследование,

— наблюдение,

— объяснение,

— показ,

— беседа,

— игровые приемы и т.д.

7. Гипотеза

Если использовать на уроках…, то повысится уровень…

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  1. Анализ затруднений.

  2. Постановка проблемы.

  3. Изучение литературы, имеющегося опыта по теме

1-й год работы над темой

Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Прогнозирование результатов.

Практический

  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

  2. Формирование методического комплекса.

  3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

  4. Корректировка работы.

2-й год работы над темой

Обобщающий

  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  3. Представление материалов.

3-й год работы над темой

Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

  2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

— Использование на уроках…повысит уровень…

8. Предполагаемый результат

будут созданы…,

— будет подготовлен…,

— будут разработаны..)

9. Описание содержания, сроков и этапов реализации проекта

10. Предполагаемый состав участников проекта

11. Список использованной литературы

Примерный план работы педагога по самообразованию

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Объем образовательного проекта — 10-20 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении –не менее 5. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт — TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал — 1,5; параметры страниц: левое поле — 3, правое поле — 1, верхнее и нижнее поля — 2; текст печатается без сокра­щений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссер­тации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной поста­новлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 .by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист — титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА:

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №20 г.Борисова»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Иванов Иван Иванович,

учитель русского языка

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (образец)

1. Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие : Эксперим. вариант / М-во образования и науки Респ.Беларусь. Ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования /Авт.-сост.:А.И. Жук, Н.Н. Кошель, Л.С. Черняк; Под ред. А.И.Жука.-Мн.: ИПКиПРРиСО, 1996.-241с.:схем.,табл.

2. Богачева, И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов : метод.рекомендации / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 98 с.

3. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности : метод.рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Су-рикова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 92 с.

4.Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск, 2008. – 336 с. – (Мастерская учителя).

gigabaza.ru

«Мои первые проекты» | Социальная сеть работников образования

Примеры проектов в рамках курса «Математика»

Тема: математические развлечения. Примеры подтем:

# Игры с числами. # Невозможные рисунки.

# Логические задачи. # Магические квадраты.

# Старинные задачи. # Фокусы с числами.

# Логические игры. # Развертки.

Примеры проектов:

# Лист Мёбиуса.

# Бумажный домик с мебелью.

#Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).

# Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).

# Конкурс математических развлечений.

# Энциклопедия математических развлечений.

# Математический праздник.

Тема: логические игры. Примеры подтем:

# Шашки.

# Шахматы.

# Калах.

# Нарды.

# Уголки.

# Крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске).

# Морской бой.

# Логические игры в древней истории.

# Логические игры в книгах.

# Логические игры в фильмах.

# Забытые игры.

Примеры проектов:

# Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.

# Комплекты для игр.

# Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур.

# Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам.

# Книга о логических играх.

Тема: математика вокруг нас. Примеры подтем:

# Числа в пословицах и поговорках.

# Нумерация вокруг нас.

# Измерения (что меряют, чем меряют).

# Единицы измерения в Древней Руси.

# Единицы измерения в других странах.

# Числа в спорте.

# Математика в раскрое одежды.

# Математика в торговле.

# Математика в строительстве.

# Математика в кулинарии.

# Математика в Древнем мире.

# Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Примеры проектов:

# Макеты зданий из простых геометрических тел.

# Конкурс на самый экономный раскрой.

# Книга о математике в Древнем мире.

# Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».

# Постановка по книге о числах.

# Коллекция самодельных измерительных приборов.

Тема: шифры. Примеры подтем:

# Способы шифрования текстов.

# Приспособления для шифрования.

# Шифрование местонахождения.

# Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста.

# Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам.

# Передача тайного смысла в картинах.

# Передача тайного смысла в книгах.

# Акростихи.

# Передача тайных посланий с помощью СМИ.

# Знаки в шифровании.

Примеры проектов:

# Игра «Поиск сокровищ».

# Конкурс дешифраторов.

# Создание приспособления для шифрования.

# Постановка по произведению о шифрах.

# Обзор способов шифрования.

Тема: узоры. Примеры подтем:

# Узоры в Древней Греции.

# Узоры в Древнем Риме.

# Узоры в Древнем Египте.

# Узоры в Древней Руси.

# Закономерности в узорах.

# Узоры на зданиях.

# Узоры на одежде.

# Узоры на посуде.

# Узоры на оружии.

# Узоры в оформлении книг.

# Магические узоры.

Примеры проектов:

# Вышивка с узорами.

# Энциклопедия узоров.

# Украшение класса узорами.

# Демонстрация моделей одежды с узорами.

# Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

# Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

# Исследование: «Узоры в истории нашего края».

# Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

# Программа создания узоров на компьютере.

Тема: стратегии. Примеры подтем:

# Игры с выигрышными стратегиями.

# Стратегии в играх.

# Стратегии в спорте.

# Стратегии в компьютерных играх.

# Стратегии в жизни (стратегии поведения).

# Боевые стратегии.

# Стратегии в древности.

# Стратегия в рекламе.

Примеры проектов:

# Чемпионат по компьютерной игре в жанре «Стратегии».

# Коллекция игр с выигрышными стратегиями.

# Альбом со схемами сражений, выигранных благодаря правильно выбранным стратегиям.

# Спортивные командные игры.

# Рекламные ролики и плакаты.

Примерные направления проектной деятельности по окружающему миру

Примерные направления проектной деятельности

Формы и особенности организации

 проектной деятельности

Объект исследования: объекты и явления природы

Сезонные явления природы

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Погода своего региона

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Минералы и горные породы своей местности

Групповая (экскурсия в природу или краеведческий музей)

Почвы своей местности

Групповая (экскурсия в природу или краеведческий музей)

Дикорастущие растения своего региона

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Культурные растения своего региона

Индивидуальная (наблюдения работа с информацией), групповая (экскурсия)

Грибы своей местности

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Местные виды насекомых

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Разнообразие и поведение рыб

(на примере обитателей аквариума)

Индивидуальная  (домашнее задание)

Местные виды птиц

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Образ жизни и поведение птиц

(на примере определенного вида)

Индивидуальная  (домашнее задание)

Домашние животные вокруг нас

Индивидуальная  (наблюдения, работа с информацией), групповая (экскурсия)

Поведение домашних животных (на конкретном примере)

Индивидуальная  (наблюдение)

Экологические связи в природе

Индивидуальная  (наблюдения, работа с информацией), групповая (экскурсия)

Местная экосистема (лес, водоем, луг или др.)

Групповая (экскурсия)

Влияние факторов среды на рост и развитие растений

Индивидуальная (домашнее задание — проведение опытов и наблюдений)

Объект исследования: деятельность человека в природе

Хозяйственная деятельность людей в своем регионе

Индивидуальная (беседы с родителями,  изучение литературы), групповая (посещение предприятий)

Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности

Групповая (экскурсия)

Загрязнение местных экосистем

Групповая (экскурсия)

Правила поведения в экосистеме

Групповая (экскурсия)

Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона

Индивидуальная (работа с литературой), групповая (экскурсия)

Природоохранная деятельность человека в своем регионе

Индивидуальная (беседы с родителями, изучение литературы), групповая (экскурсия)

Связь между состоянием природы и здоровьем человека

Индивидуальная (беседы с родителями, изучение литературы)

Объект исследования: организм человека

Изменение частоты пульса в течение суток

Индивидуальная (домашнее задание)

Изменение температуры тела в течение дня

Индивидуальная (домашнее задание)

Режим дня младшего школьника

Групповая, индивидуальная

Рациональное питание младшего школьника

Групповая

Источники шума вокруг нас

Групповая, индивидуальная

Объект исследования: игры народов России и мира

Игры наших дедушек и бабушек  (для использования на школьной перемене)

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Сезонные игры народов нашего края

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Сезонные игры народов разных

регионов России и мира

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Объект исследования: семейная культура

Моя родословная

Индивидуальная

Наш семейный альбом

Индивидуальная

Рецепты домашней кухни

Индивидуальная

Мир наших увлечений

Индивидуальная

Семейные путешествия

Индивидуальная

Объект исследования: Россия и мир на карте

Имена родного края

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

История в названиях рек, морей, океанов

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Прошлое в названиях городов России

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

История в названиях городов мира

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Объект исследования: великие люди России и мира

Чье имя носит моя улица?

Индивидуальная (домашнее задание), групповая

Музей моего земляка

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Памятники города

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (экскурсия)

Памятники столицы России

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (очная или заочная экскурсия)

Памятники столицы (название конкретной страны)

Индивидуальная (домашнее задание), групповая (очная или заочная экскурсия)

Примеры направлений работы над проектами по «Окружающему миру».

Тема: человек и природа

# Осенние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Летние работы и праздники в традиции народов моего края.

# Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.

# Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.

# Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

# Образы природы в устно-поэтическом творчестве народов моего края.

Тема: человек и семья

# Терминология родства и свойства в языке народов моего края.

# Традиция наречения имени в культуре народов моего края.

# Пестование младенцев в культуре народов моего края.

# Традиционные детские игрушки народов моего края.

# Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.

# Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

# Материнство и отцовство в традиционной семье.

# «Старый и малый» в культуре народов моего края.

Тема: человек и история

# Топонимика моего края и народные толкования топонимов.

# Героический эпос народов моего края.

# Исторические песни и предания народов моего края.

# Мои земляки в истории России.

# Мои земляки в культуре России.

# Великие люди России и лучшие черты национального характера.

# Традиционное зодчество народов России и образ Родины.

# Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

Варианты проектной деятельности в рамках курса   «Литературное чтение»

Примеры направлений работы над проектами

Тема: малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки)

# Создание сборника пословиц и поговорок.

# Создание сборника побасенок.

# Создание сборника загадок.

# Викторина.

# Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Тема: сказки

# Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

# Герои сказок в лепке.

# Герои сказок в рисунках.

# Создание костюмов для сказочных персонажей.

# Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

# Создание собственных сказок.

# Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Тема: произведения русских поэтов XIXв.

# Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное», «Унылая пора! Очей очарованье!».

# Создание аудио-альбома по произведениям русских поэтов.

# Создание сборника стихов русских поэтов XIXв.

Тема: никто не забыт, ничто не забыто

# Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто».

# Малая конференция. Обсуждаемые вопросы:

— Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали?

— В каких из этих произведений рассказывается о детях?

— Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?

— Как складывается судьба таких героев?

— Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений?

# Создание сборника произведений о войне.

# Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тема: моя Родина

# Подготовка сборника произведений о Родине.

# Создание коллажа «Моя Родина».

# Подготовка читательской конференции. Темы выступлений:

— Образ Родины в картинах художников.

— Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

— Образ Родины в произведениях композиторов.

Тема: былины

# Организация выставки книг.

# Создание сборника былин.

# Подготовка аудио-альбома.

Тема: любимые писатели, герои, произведения

# Подготовка к параду живых героев.

# Викторина по произведениям любимых писателей.

# Драматизация лучших фрагментов книг.

# Создание сборника любимых произведений.

Примерные темы проектов по «Технологии»

I. Мир техники и технологий

1.Как человек осваивает космос.

2.Космонавты России.

3.Лунный город.

4.Компьютеры в моем доме.

5.Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на автозаводе, в метро и т.п.).

6.Атом — помощник и разрушитель.

7.Самые скоростные машины.

8.Топливо будущего.

9.Почему летает самолет.

10.Что делать с мусором.

11. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта, в том числе технического).

12. Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов).

13.Человек в подводном мире.

14.Что подсказали изобретателю животные.

15. Секреты древнего жилица (крестьянской избы, юрты, чума, иглу и др.).

16.Как вода приходит в дом. И другие.

II. Мир профессий

1.Кем работают мои родные.

2.Профессии моего рода.

3.Кем я хочу быть.

4.Опасные профессии.

5.Добрые профессии.

6.Сладкие профессии.

7.Строгие профессии.

8.Кто нас кормит.

9.Кто работает в магазине.

10. Что произойдет, если исчезнет профессия (название профессии).

11.Как хлеб в дом пришел.

12.История моей рубашки (брюк, носков…). И другие.

III. Из истории техники и технологий

1.От телеги до автомобиля.

2.Как человек укрощал природные стихии: ветряные и водяные мельницы.

3.История пуговицы.

4.История лампочки.

5.История шариковой ручки.

6.История происхождения любого предмета из детского окружения.

7.История фотоаппарата.

8.История часов.

9.Телескоп и микроскоп.

10.История телевизора (радио, видео).

11.Изобретение парового двигателя.

12.Человек поднялся в воздух.

13.От паровоза до монорельса. И другие.

IV. Великие изобретатели и ученые

1.Русский изобретатель И.Кулибин.

2.О чем мечтал К.Э.Циолковский.

3.С.П.Королёв и освоение космоса.

4.Кто изобрел радио.

5.Кто изобрел компьютер.

6.Великий Леонардо да Винчи.

7.Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике. И другие.

V. Праздники и традиции

1.Традиции мастерства (об истории местных ремесел, производств).

2.Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).

3.История нашего Кремля (городской крепости).

4.Исторические здания моего города.

5.Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы).

6.День рождения в нашем классе.

7.Новогодняя мастерская.

8.День защитника Отечества.

9.8Марта.

10.Масленица.

11.День Победы. И другие.

VI. Социальные проекты[1]

Направления деятельности:

1.Спектакли для малышей.

2.Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом).

3.Участие в праздниках детских садов.

4.Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.

5.Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов (изготовление подарков, концерты).

6.Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов. И другие.


[1] Выполняется под руководством учителя и при активном участии родителей.

nsportal.ru

Проект на тему: Образовательный проект

Слайд 1

Образовательный проект « Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся через использование опорных схем на уроках в начальной школе » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа м униципального района «Бай- Тайгинский кожуун Республики Тыва» Составитель : учитель начальных классов I квалификационной категории Хертек А.М. с. Хемчик , 2015 г.

Слайд 2

Одной из перспективных задач нашего общества является воспитание активной творческой личности, способной действовать самостоятельно в различных сферах человеческой деятельности. Источником активизации учебной деятельности учащихся является познавательная потребность, обладающая следующими характеристиками: — Познавательная потребность, под которой понимается потребность в новой информации. — Постоянная «не насыщенность», которую следует рассматривать как черту познавательной потребности. Познавательная потребность независима от задач приспособления к конкретной ситуации и направлена, прежде всего, на сам процесс познания. Сущность познавательной активности заключается в умении обучаемого ориентироваться в проблемной ситуации, в способности корректно формулировать возникшую задачу, найти конкретный подход к ее решению. Движущей силой при этом является преподаватель – как внешняя сторона – потребность, интерес – как внутренняя сторона.

Слайд 3

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. Но при этом учитель должен быть озабочен не только развитием интеллектуальной сферы каждого ребенка, но и развитием личностных качеств ребенка, составляющих основу его отношения к учебе и способности самоорганизации. Поэтому основную задачу учитель должен видеть не в принуждении учащихся к учебе, а в развитии у них побуждений в виде познавательных интересов и потребностей, а также волевое стремление преодолевать трудности учебной работы.

Слайд 4

Перестройка школьного обучения, изменение его содержания ставят сегодня перед учителем ряд серьезных задач. Одна из них – как органично сочетать традиционные и новые приемы и формы работы на уроке, чтобы охранить у школьников интерес к изучению предметов начальной школы, развивать познавательную деятельность, повышать качество знаний. В своей практике я решаю эти задачи с помощью опорных схем. Сущность применения опорных схем в этом процессе состоит в том, что оно ускоряет развитие интеллектуально-волевых качеств школьника. Главная задача применения опорных схем на уроках заключается в формировании активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся и в осуществлении на этой основе постепенного перехода обучения в самообучение.

Слайд 5

Включать каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков – помогают достичь этой цели опорные схемы. Схема – опора, опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Опорные схемы – это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают ее, работают с ней. Ни один из них не чувствует себя беспомощным. Исчезает скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазубривания правил и формулировок. Они усваивают их осмысленно: составляют правило по данной схеме-опоре, выполняя практическое задание.

Слайд 6

Новизна Она видится, прежде всего, в наборе четко алгоритмизированных дидактических знаков, схем, таблиц , карточек и так далее, которые выполняют, по мнению автора данной методики, опорную функцию в организации учения и в управлении мышлением учащихся. В этом главное , но не единственное положительное значение опыта. Успех опорных сигналов как методических приемов обусловлен тем, что они выражают все аспекты сложной категории способов обучения: логико-гностический , источниковый , психологический, управленческий. С помощью методики С.Н. Лысенковой учитель, чувствуя трудности детей в переходе от чувственно-наглядного восприятия к абстрактно-логическому , обеспечивает преодоление этих трудностей системой условных знаков , схематических моделей, которые помогают учащимся овладевать мыслительными приемами . На уроках используются возможности опорных схем в целях индивидуализации обучения, дифференцирования заданий каждому ученику, в развитии самостоятельности при решении познавательных задач .

Слайд 7

Актуальность На мой взгляд, одно из самых важных современных умений ученика — это умение выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании. Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы ? Использование на уроке схем и таблиц помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Свою роль учителя вижу в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике. Это актуально и потому, что по программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Слайд 8

Гипотезой данного проекта является то, что систематическое использование опорных сигналов в процессе обучения будет способствовать качественному усвоению учебного материала и формированию активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся .

Слайд 9

Целью своей работы вижу создание условий, способствующих повышению качества обучения младших школьников. Использование схем и таблиц на уроках в начальных классах активизирует познавательную деятельность учеников и развивает их мышление, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Задачи • Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету. • Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. • Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде. • Повышение интереса к изучаемому материалу. Объект: Анализ применения схем на уроках в начальной школе. Предмет Система использования на уроках наглядности в виде схем и таблиц. Основные методы Наблюдение, беседа.

Слайд 10

Все педагоги знают, что главным принципом обучения в начальной школе является принцип наглядности В соответствии с этим, основным методом преподавания в начальных классах стал остается метод использования опорных схем, алгоритмов. Это помогает наглядно показать детям значимость точного использования всех структурных единиц русского языка, чтобы быть понятным окружающим, овладеть языковой компетенцией. Опорные схемы для учащихся всех возрастов являются элементами увлекательной игры. Но игры, которая учит и продвигает в познании и развитии. Ускоренное изучение теоретического материала по всем учебным предметам дает значительную экономию учебного времени, снимает с повестки дня проблемы перегрузки и низкой успеваемости учащихся. Опорные схемы обеспечивают успешную работу всех, без исключения, детей в условиях реально осуществленного принципа равных возможностей и доступности обучения

Слайд 11

Познавательная работа во взаимосвязи опорных схем и обязательного учебно-программного материала открывает широкие возможности для развития у учащихся не только мышления и памяти, но и всех компонентов психики подрастающего человека в ходе обогащения его научными знаниями, умениями и навыками, создавая тем самым необходимые условия для развития своих способностей, для удовлетворения своего познавательного интереса, умения самостоятельно добывать себе знания, быть готовым к волевому усилию в целях преодоления препятствий в процессе учебной деятельности, получения удовлетворения от учебной деятельности.

nsportal.ru

Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока.

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему «Семья». Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему «Дети-инвалиды». Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.

Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему «Помощь». Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в «скорую».

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово «субботник» у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: «Украсим школу», «Родные стены лечат», «Сделаем друг другу подарок». Желательно, чтобы подобный «субботник» стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.

Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему «Экология» для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: «О чем может рассказать школьная библиотека» стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, «Зеленый уголок» и «Экология» требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: «Кому это надо?», «Зачем тратить время впустую?», «У моих родителей денег нет!» Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

fb.ru

Образовательный проект — это… Понятие, разработка, цели и задачи

Педагогические технологии активно совершенствуются, огромную популярность приобретают развивающие методики обучения. Все чаще среди описания методик преподавания встречается термин “образовательный проект”. Это совместная деятельность учителей и учащихся, которая направлена на то, чтобы решить определенную проблему, играющую важную роль для всех участников процесса.

Подобный проект может представлять собой игровую или творческую активность, а также ряд учебно-познавательных заданий. По мнению педагогов, именно с их помощью легче всего внедрить в процесс обучения методики развития, которые предусматривают получение новой информации на основе той, что была усвоена учащимися ранее.

Что такое проект и для чего он нужен?

Если спросить любого педагога, он ответит, что образовательный проект — это большое количество мероприятий, которые в совокупности решают целый пакет задач. В первую очередь, речь идет о получении школьниками совершенно новых знаний, умений и навыков. Проекты могут быть связаны не только с образованием, все будет зависеть от того, какую цель поставили перед собой создатели. Например, если цель — воспитать в детях доброту и сострадание, то в качестве мероприятий могут выступать походы в приюты, детские дома, дома престарелых и общение с жителями данных организаций.

В некоторых случаях под подобным проектом понимают ряд мероприятий, направленных на формирование модели, системы или даже целого объекта. Как правило, такая трактовка используется на занятиях, требующих от учеников большого количества практических навыков и умений — на уроках химии, физики, информатики, технологии и т. д. В некоторых случаях при формировании данного комплекса мероприятий к работе привлекаются и родители учащихся, которые, как правило, посвящены во все этапы эксперимента. У каждого проекта должна быть собственная цель, в противном случае он не будет иметь смысла.

Как определить цель?

Цель образовательного проекта будет напрямую зависеть от того, чему педагог хочет научить своих подопечных. Желательно, чтобы комплекс мероприятий, разработанных учителем, пошел на пользу не только ученикам, но и ему самому. В современной педагогике наметилась тенденция внедрения квестов в образовательную деятельность, и все большее количество преподавателей пробуют себя в этой нише.

Если рассматривать квесты как возможность видоизменить привычный уклад занятий, то новый опыт и эмоции получают все участники проекта. Дети остаются довольны тем, что урок проходит интересно, а преподаватель, используя новую методику, пробует зафиксировать собственные мироощущения, а также ощущения и эмоции своих учеников. На основе полученных данных педагог проводит анализ и принимает решение, стоит ли в дальнейшем проводить подобный комплекс мероприятий или же нет.

Проектирование

Как только вы определились с тем, какую цель будет преследовать ваш школьный проект, самое время заняться его подготовкой. В первую очередь речь идет о формировании этапов, через которые должны пройти ученики, чтобы прийти к поставленной перед ними цели. Педагог, как правило, данные этапы не озвучивает, особенно если это касается развивающих методик обучения, где учащиеся самостоятельно приходят к нужному выводу на основании собственного научного опыта.

Когда этапы сформированы, нужно подготовить все необходимые условия для того, чтобы поставленные задачи были выполнены. Речь идет о подготовке ресурсов и инструментов, кроме того, педагог еще до начала реализации запланированного комплекса мероприятий должен определить для себя и для всех участников процесса критерии, которые будут определять результативность проделанной работы.

Структура: с чего начать?

Педагогический образовательный проект обязательно должен иметь логически выстроенную структуру, в которой должны быть учтены все преимущества и риски его выполнения. Начинать всегда следует с анализа текущих дел, нужно определить проблему, которую вы будете решать с помощью вашего комплекса мероприятий. Как правило, в ходе предварительного исследования ситуации выявляется несколько противоречий, требующих скорейшего разрешения.

Следующий этап — формирование идей, которые должны быть реализованы в рамках придуманного комплекса мероприятий. Далее необходимо определиться с тем, какой общий смысл у вашего проекта, и с его целями, для этого необходимо ответить на вопрос — почему он должен быть реализован? Важно, чтобы ответ на этот вопрос был очень ясным и понятным как для педагога, так и для всех его участников.

Структура: важные моменты

Следующий этап при составлении плана проекта — формирование списка задач, которые необходимо выполнить в его рамках, а также реестра нужных для этого ресурсов. Далее нужно определиться с тем, каких результатов вы ждете от выполнения комплекса запланированных мероприятий, а также с тем, как именно вы будете оценивать факт выполнения или провала. Как только планируемые результаты сформируются в единую картину, необходимо подумать о последствиях, которые могут быть как в случае успешного завершения проекта, так и его невыполнения.

Последствия эти могут быть как образовательными, так и социально-культурными. Например, если педагог посетил с классом стекольный завод, а его рабочие во время экскурсии не стеснялись в выражениях, есть вероятность того, что дети возьмут их в свой лексикон. Таким образом, с образовательной точки зрения проект выполнен, а вот социально-культурные последствия могут негативно сказаться на поведении учеников. Следующий этап — четкое планирование реализации вашего комплекса мероприятий вплоть до времени его начала и завершения.

Наконец наступает самый главный этап — реализация школьного проекта. Здесь очень важно постоянно контролировать и при необходимости корректировать все запланированные мероприятия, а также постоянно диагностировать ситуацию. На данном этапе нельзя пускать процесс на самотек, иначе ничего путного из вашего проекта не выйдет. После проведения всех активностей нужно обобщить и проанализировать итоги. Если все прошло успешно, вы можете поделиться своим опытом с коллегами.

Как подготовиться к презентации вашей разработки?

Образовательные проекты учителей создаются не только для проведения экспериментов вместе с учащимися, но и для обмена опытом. Подготовка к презентации во многом напоминает создание диплома или курсовой работы и состоит из введения, теоретической и практической частей, а также заключения. К письменному конспекту проекта необходимо приложить список литературы и необходимые приложения.

Во введении нужно обозначить найденные при первичном анализе противоречия, сформировать на их основе проблему, выдвинуть гипотезу и обозначить пути ее решения. Таким образом удается сформировать цели и задачи проекта, которых в дальнейшем вы будете придерживаться.

Презентуем разработку: теория и практика

Если вы хотите поучаствовать в конкурсе образовательных проектов или просто поделиться с коллегами, обратите особое внимание на реферативную и практическую части своей наработки. В первой части нужно, опираясь на современные труды, обосновать важность решения поставленной вами проблемы с точки зрения различных педагогических методик. Очень важно, чтобы реферативная (или теоретическая) часть вашей работы являлась цельным анализом научных трудов, на которые вы опираетесь, а не их конспектом.

Практическую часть можно оформить как описание деятельности, которую педагог будет осуществлять вместе со своими учащимися. Вы самостоятельно можете определить условия, в которых будете проводить работу, сюда же можно включить структурирование проекта и описание методик, которые будут использоваться в работе. Здесь нужно определить цели работы, планируемый результат и способы, которыми вы будете достигать их выполнения.

Что написать в заключении?

План проекта предполагает, что в заключении будут указаны материалы, которые касаются его внедрения. Здесь также следует указать результаты анализа, который был выполнен после завершения проекта, а также оценить его эффективность по ранее отобранным критериям. В качестве критериев можно использовать стремление к творчеству у учеников, развитие мотивации и потребностей, управляемость проектом и т. д.

При правильно выполненном проектировании педагог может в своей работе раскрыть свою социально-профессиональную и предметную компетентность. В итоге у педагога должно получиться развернутое описание всех мероприятий, которые были выполнены им в процессе реализации проекта.

Как оценивают презентацию такого проекта?

Образовательный проект — это отличная возможность для участия в различных педагогических конкурсах. Чтобы подготовиться как можно лучше, необходимо знать о критериях оценки данных работ. Самый главный из них — актуальность, который подразумевает под собой необходимость изучения поставленного вопроса для развития современного образования. Чтобы набрать максимальную оценку по этому разделу, нужно четко сформулировать проблему, аргументировать свои идеи, а также обосновать востребованность и социальную значимость своего проекта.

Другой критерий — инновационность. Чтобы ему соответствовать, необходимо указать новизну технологий, использованную вами. Желательно, чтобы все идеи, которые вы демонстрируете в проекте, были оригинальными и доступными для дальнейшего повсеместного распространения. Также в работе стоит указать риски и последствия, которые педагог видит при реализации собственного проекта.

Еще один критерий — реалистичность. Здесь необходимо описать то влияние, которое могут оказать итоги выполненного вами проекта на учебный процесс. Достаточно описать прогнозируемый результат, указать данные по обеспечению ресурсами и уточнить, используются ли в вашей работе развивающие методики обучения. Также необходимо будет предоставить информацию о том, смогут ли сами ученики найти решение проблемы, если вы периодически будете подбрасывать им наводящие вопросы.

Как выбрать тему?

Темы образовательных проектов следует выбирать, руководствуясь целым рядом принципов. Особенно важно это для тех учеников, которые принимают участие в подобном мероприятии впервые. Постарайтесь выбирать индивидуальные темы для своих подопечных, выделите для каждого ученика определенное время и обсудите с ним его интересы, стремления и желания. Важно, чтобы предложенная идея для проекта была значима для ребенка и современна, он должен иметь возможность гордиться собственной проделанной работой.

Если вы обладаете широкими возможностями, было бы неплохо дать своим ученикам поработать с экспертами в исследуемой области. При этом нужно помочь детям сформулировать свои запросы и потребности так, чтобы не отнимать лишнее время у старших коллег. Учитывайте также наличие или отсутствие ресурсов, которые могут помешать ученику сделать работу вовремя.

Говоря о темах, можно предложить детям совершать новые открытия с помощью современных технических средств. Например, дети могут отслеживать поведение различных биологических организмов под микроскопом и записывать процесс на видео. Еще один вариант — междисциплинарный подход, а именно, исследование на стыке двух и более дисциплин. Например, можно исследовать письма русских правителей, используя для этого старославянскую и древнерусскую азбуку.

С кем работать?

Работа в образовательном проекте может вестись самым различным способом. Преподаватель может работать только со своими учениками, может взаимодействовать также с их родителями, может привлекать в свои проекты сторонних педагогов-предметников, которым интересна данная тематика. Варианты работы многочисленны и разнообразны, главное — выбрать нужный.

Еще один важный фактор — если вы приняли решение о совместной работе с коллегами-педагогами внутри какого-либо образовательного проекта, нужно сразу же разделить роли между участниками. Каждый из них должен отвечать за свою часть мероприятий, причем форма контроля должна быть установлена достаточно жесткая. Если вы делаете совместный проект с родителями, ситуация усложняется, поскольку они занимаются вашими наработками только в свободное время, а его может серьезно не хватать. Проект с детьми делать проще всего, важно лишь своевременно донести до них важность мероприятия и установить точки контроля.

Проект как форма занятия

В некотором смысле образовательный проект — это форма организации занятий, позволяющая получить новые знания необычным путем. Проектная деятельность автоматически подразумевает наличие нетрадиционных форм уроков, к которым относятся круглые столы, презентации, защиты самостоятельно сделанных научных работ, ролевые игры, мозговая атака и т. д. В данном случае все зависит от преподавателя и от его умения правильно выбрать наиболее удобную форму ведения урока, основываясь на возрасте детей и сложности материала.

В современной педагогике существуют несколько видов занятий, наиболее популярными из них являются комбинированные. На таких уроках проверяется домашнее задание вместе с изученным ранее материалом, разбирается новая тема, после чего осуществляется ее закрепление. Для образовательного проекта больше всего подходит тот вид занятий, на которых осуществляется только изучение нового материала. Сюда также можно добавить компоненты, направленные на использование новых навыков и знаний, которым обычно отводятся отдельные уроки.

Подводные камни (реализация проекта)

Если вы решили заняться реализацией образовательных проектов, следует помнить о большом количестве сложностей, которые могут у вас возникнуть на пути. В первую очередь это недостаток контроля, а в некоторых случаях – его переизбыток. Нельзя заставлять учеников принимать участие в проекте, иначе они не смогут понять его идею, и в итоге все его стороны останутся в проигрыше. Особое внимание также следует уделять своим коллегам, с которыми вы создавали проект, если они потеряют к нему интерес, то довольно большой объем работы свалится на вас в самый неподходящий момент.

Главный аспект, который необходимо учитывать при работе с детьми – их желания, интересы и потребности. Если учитель не знает, о чем мечтают его подопечные, значит, у него нет с ними достаточного контакта, который должен помочь при осуществлении не только проектной, но и стандартной педагогической деятельности. Для получения нужной информации можно использовать деловые игры, анкетирования, тестирования, а также моделирования ситуаций, с которыми дети могут столкнуться за пределами школьного кабинета.

Заключение

Современные образовательные проекты используются не только в школах, но и в колледжах, техникумах и университетах. Преподаватель должен быть готов к тому, что ему придется потратить достаточно большое количество времени на реализацию своего детища. Самое сложное, с чем может столкнуться педагог при работе над комплексом собственных мероприятий, – это неудача. Если это все же произошло, важно своевременно проанализировать ситуацию и выявить причины провала. И, разумеется, следует помнить, что отрицательный результат помогает развиваться и становиться профессиональнее.

Следует понимать, что образовательный проект – это не только способ реализации преподавательских амбиций, об этом некоторые педагоги напрочь забывают, особенно в тех случаях, когда он действительно удается на славу. Может случиться так, что комплекс мероприятий, которым успешно пользуется один педагог, никак не работает у другого, и это нормальное явление, поскольку аудитория проекта может кардинально отличаться и иметь свои особенности.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *