Кружковая работа по пластилинографии в средней группе – . , — .
Перспективный план кружковой работы «Пластилинография»
Перспективное планирование кружка
«Весёлый комочек»
(пластилинография)
с детьми среднего дошкольного возраста.
Составила: Астафьева А.А.
2014-2015г
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Актуальность.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Природа наделила человека зрением — бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель работы:
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;
закреплять умение работать на заданном пространстве;
закрепить приёмы лепки;
развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
развивать внимание, памяти, речи, мышления;
развивать зрительно-моторную координацию;
воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Принципы построения программы:
От простого к сложному.
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
Научность.
Доступность.
Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность.
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Активность и самостоятельность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы кружковой работы с детьми:
• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
• изучение методических рекомендаций;
• создание условий для проведения кружковой работы;
• подведение итогов.
Предполагаемые результаты работы:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал:
1. Плотный цветной картон.
2. Цветной пластилин.
4. Салфетка для рук.
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
Средняя группа (второй год обучения).
Количество детей- 10
№
Тема занятия
Задачи
Сентябрь
«Воздушные шары»
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать эстетическое и образное восприятие.
«Бусы для Люси»
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
Закреплять знания о цвете.
Развивать чувство ритма.
Октябрь
«Чудо-грибочки»
Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
«Осеннее дерево»
Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.
Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.
Ноябрь
«Птичка»
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
«Ёжик»
Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность в работе.
Декабрь
«Снеговик»
Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
«Украсим ёлочку новогодними игрушками».
Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
Развивать интерес к работе.
Январь
«Украсим Кате чашку»
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Закрепить знания о цветах.
«Рыбки в аквариуме»
Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.
Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Февраль
«Украсим торт»
Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
Вызывать радость от проделанной работы.
Развивать согласованность в работе обеих рук
Воспитывать аккуратность.
«Мышка-норушка и золотое яичко»
Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Март
«Веточка мимозы в подарок маме»
Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
«Украсим туфельку»
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Апрель
«Самолёт летит»
Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
Закрепить знания о голубом и синем цветах
«Разноцветный светофорчик».
Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
Развивать аккуратность в работе с пластилином.
«Черепаха»
Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Май
«Цветик-семицветик»
Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
Закреплять знания об основных цветах спектра.
«Радуга-дуга»
Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
infourok.ru
Календарно-тематический план кружковой работы по пластилинографии в средней группе «Чудо — пластилин»
учебный год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого
Подробнее«Пластилиновые фантазии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 93 общеразвивающего вида» Рабочая программа работы кружка дополнительного образования детей 4-5 и 6-7 лет «Пластилиновые фантазии»
ПодробнееПроект по пластилинографии
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 6 «Дюймовочка» Проект по пластилинографии Составила: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна 2015-2016
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении — один из 1 наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного
ПодробнееПлан работы кружка «Волшебное тесто»
План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Домовенок» реализует общекультурное направление
ПодробнееПрограмма кружка «Пластилиновое чудо»
Программа кружка «Пластилиновое чудо» 2 младшая группа Воспитатели: Феоктистова Е.А, Хромова Т.П. Пояснительная записка. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Подробнееучебный год
Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015
ПодробнееПроект «Чудесный мир соленого теста»
Проект «Чудесный мир Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Тип проекта: долгосрочный, творчески — познавательный Сроки проведения: октябрь май, 2015-2016г.
ПодробнееКружок по тестопластике «Мир в ладошках»
Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Пояснительная
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,
ПодробнееДекабрь, Задачи:
Мастер-класс для семейного досуга «Елочка красавица» в технике «аппликация пластилином» Тематическая неделя «Новый год!» Автор: Дубовская Людмила Игоревна Декабрь, 2016 В рамках тематической недели группы
ПодробнееПояснительная записка Актуальность
Пояснительная записка Актуальность Творческие способности далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества
Подробнее(ПН) (ЧТ) (ПН)
октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.
ПодробнееПерспективный план. Лепка
Месяц неделя Сентябрь 2неделя Сентябрь 3неделя Сентябрь 4 неделя. тема Гостеприимство. «Чайный сервиз» Воспоминание о лете. «Ваза с цветами». Мой детский сад «Игрушки». цели : учить детей лепить полую
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное
ПодробнееРаздел 1. Пояснительная записка
Раздел. Пояснительная записка Основная направленность программы «Веселые карандаши» — художественно-эстетическая. Она заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним
Подробнееdocplayer.ru
Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Кружок по пластилинографии «Ловкие ладошки»
Пояснительная записка
Актуальность
Результаты наблюдений за детьми и диагностики в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах. Поэтому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Программа «Ловкие ладошки» соответствует принципу развивающего образования и разработана на основе:
- Опыта работы Шкицкой И.О. по теме «Аппликации из пластилина»
- Авторской программы Лыковой И.А «Цветные ладошки»
- Изобразительной методики О.Ю.Тихомировой, Г.А.Лебедевой «Пластилиновая картина»
- Методики Д.Н. Колдиной «Лепка с детьми 4-5 лет»
- Конспектов занятий Г.Н. Давыдовой «Пластилинография. Детский дизайн»
Программа «Ловкие ладошки» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель программы:
Развивать художественно – творческие способности у детей среднего дошкольного через нетрадиционную работу с пластилином.
Педагогические задачи:
1. Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности.
2. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
3. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.
4. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
5. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
6. Развивать мелкую моторику рук .
Настоящая программа основывается на дидактических принципах:
- наглядности;
- доступности;
- последовательности и постепенности;
- активности;
- систематичности;
- научности и достоверности;
- сознательности.
Задачи программы:
Обучающие
- Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.
- Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развитие связной речи.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
- Воспитывать трудолюбие и старание.
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
- Формировать навыки сотрудничества.
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Педагогические средства, используемые в работе
Методы и приемы работы:
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- игровые приемы;
- рассматривание и обсуждение;
- показ технических приемов;
- пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
- использование сюрпризных моментов;
- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.
Формы работы с детьми:
- самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и детей.
Формы организации:
- подгрупповая
- индивидуальная
- парная
Предполагаемый результат обучения:
- У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
- Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
- Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.
- Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
- Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
- Радуются полученному результату.
- Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
- Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.
График работы кружка
Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 20 минут
Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)
Работа кружка рассчитана на один учебный год
Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие детей.
Диагностика развития умений у детей, посещающих кружок
«Ловкие ладошки»
Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.
Диагностика развития мелкой моторики рук
Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.
Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.
Список используемой литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.
2. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр., цв.вкл.
3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-80 стр.
3. «Аппликации из пластилина» Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
4. «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. «Пластилиновая картина». Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.
Перспективный план работы кружка
в средней группе №11 «Котёнок»
«Ловкие ладошки»
Месяц | Тема занятия | Цель |
Сентябрь «Детский сад» «Осень» | 1. Диагностика | Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук. |
2. «Соберём урожай» | Закреплять умения детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | |
3. «Яблоки поспели» | Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. | |
4. «Осенние деревья» | Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Познакомить детей со жгутами и жгутиками и их выкладыванием по нарисованному контуру. | |
Октябрь «Мир вокруг меня» | 1.»Воздушные шарики» | Продолжать учить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру. |
2. «Котёнок» | Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. | |
3. «Лицо клоуна» | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. | |
4. «Грибная поляна» | Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. | |
Ноябрь «Осень» «День мамы» | 1. «Стол и стульчик для Мишутки»» | Продолжать учить детей раскатывать столбики. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. |
2. «Варежки для мамы» | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие. | |
3. «Солнце в тучах» | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру. | |
4. «Чашка на блюдце» | Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. | |
Декабрь «Зимушка — зима» «Новогодний праздник» | 1. «Кружатся снежинки» | Продолжать учить скатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). |
2. «Шустрый воробей» | Учить детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. | |
3. «Зайчик на полянке» | Научить изображать зайчика из пластилина; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. | |
4. «Ёлочка зелёная» | Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. | |
Январь «Зимние игры забавы» | 1.2. Каникулы! | |
3. «Снеговик пришёл к нам гости» | Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков). Доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. | |
4. «В гостях у сказки» | Закреплять умение детей делать из колбасок кольца одинаковые по размеру и ставить их друг на друга (колодец). | |
Февраль «Неделя здоровья» «Профессии» «23 февраля» «Масленица» | 1. «Лыжник» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. |
2. «Маленькие поварята» | Учить лепить из пластилина согласно собственному замыслу Продолжать знакомить с профессией повара. | |
3. «Самолёты» | Продолжать учить раскатывать столбики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. | |
4. «Семья матрёшек» | Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие. | |
Март «8 Марта» «Весна» | 1. «Цветик — семицветик» | Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. |
2. «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества. | |
3. «Цыплёнок» | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. | |
4. «Стоит в поле теремок» | Закреплять умение лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Апрель «ПДД» «Космос» «Весна» «Пасха» | 1. «Железная дорога» (коллективная работа) | Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Воспитывать чувство товарищества. |
2. «Звёздное небо» | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды). | |
3. «Утки прилетели» | Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. | |
4. «Пасхальное яйцо» | Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. | |
Май «День Победы» «Скоро лето» | 1. «Цветные зонтики» | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина). |
2. «Аист на крыше — мир на земле» | Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами. | |
3. «В гости к нам пришла улитка» | Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. | |
4. Бабочка на цветке» | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию. |
Список литературы:
1. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр., цв.вкл.
2. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр., цв.вкл.
3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-80 стр.
nsportal.ru
План работы кружка по пластилинографии. «Волшебный пластилин»
Подготовила
воспитатель группы «Колобок»
МКДОУ Д/с№5 «Берёзка»
Кузьминова С. В.
Пояснительная записка
Развивать руку ребёнка необходимо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным видам деятельности очень актуальна. Это способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук; совершенствует координацию движений, точность выполняемых действий. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами: карандаш, кисть, ножницы, стека; учатся управлять ими. Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные эмоции и закрепить позитивные через лепку. Учитывая важность развития ручных умений, был организован кружок художественной направленности: «Волшебный пластилин». Его основная идея: рисование картин пластилином – пластилинография. Программа работы кружка составлена с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. В процессе воспитания и обучения развивается детское творчество. У ребёнка развивается усидчивость, трудолюбие, художественный вкус, воображение, мышление, положительные эмоции. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приёмов пластилинографии доступно детям дошкольного возраста. Оно вносит новизну в творчество детей, делает его интересным и увлекательным.
Пластилинография – это новый жанр в изобразительной деятельности.
Основной материал – пластилин. Основным инструментов в пластилинографии являются руки. Поэтому, уровень умения ребёнка зависит от владения собственными руками.
Пластилин – мягкий материал, способный принимать любую форму. Заниматься лепкой можно уже в младшем дошкольном возрасте. Дети с удовольствием и интересом учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии.
Задачи:
Учить передавать простые образы предметов, явлений окружающего мира, посредством пластилинографии;
Учить основным приёмам пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание;
Учить работать на заданном пространстве;
Учить понимать задачу, слушать речь воспитателя, действовать п образу, затем по словесному указанию;
Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
Развивать внимание, память, речь, мышление, изобразительную деятельность детей. Развивать сюжетно-игровой замысел, интерес к процессу и результату работы;
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам сказок, желание помогать им. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Этапы кружковой работы с детьми:
опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
изучение методических рекомендаций;
создание условий для проведения кружковой работы;
подведение итогов.
Принципы построения программы:
1. От простого к сложному.
2. Доступность.
3. Системность знаний.
4. Воспитывающая и развивающая направленность.
5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Перспективное планирование нерегламентированной деятельности
средняя группа
МесяцТема занятия
Программное содержание
Сентябрь
1.«Воздушные шары»
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость. Развивать мелкую моторику рук.
2-3. «Бусы»
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Закреплять знания о цвете.
4 «Божья коровка»
Учить детей, надавливать указательным пальцем на заранее разложенные пластилиновые шарики, прикрепляя их к основе. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать.
Октябрь
1 «Овощи для засолки»
Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности. Развивать мелкую моторику.
2 «Созрели яблочки в саду»
Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
3 «Витамины в баночке»
Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики «в баночку». Продолжать обучать детей приему – надавливания. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажу.
4 «Мухомор»
Продолжать учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики на ограниченном пространстве. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать желание работать самостоятельно.
Ноябрь
1 «Птичка»
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
2 «Падают. Падают листья»
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять, прижимать. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
3 «Клубочки»
Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
4 «Вырастала ёлка»
Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели, посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.
Декабрь
1 «Пушистая ёлочка»
Учить детей через приём размазывания в разные стороны пластилиновых шариков создавать изображения «хвоинок». Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. Развивать согласованности в работе обеих рук.
2 «Лепим Снеговика»
Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
3 «Лепим Снеговика» (продолжение)
Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, располагая шарики-снежинки по всему листу. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения.
4 «Украсим ёлочку»
Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
Январь
1 «Украсим чашку»
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах.
2 «Пуговицы для платья»
Упражнять в лепке пальцами, выравнивание, сплющивание. Развитие умения отражать в лепке простые предметы (силуэты платьев, рубашек). Координировать работу глаз и рук.
3 «Шубка для ёжика»
Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине. Обучение скатыванию и примазыванию. Формирование интереса к созданию коллективной композиции. Воспитание любви к животным.
Февраль
1 «Покормим птичек»
Продолжать учить детей в процессе лепки находить сходство с реальными предметами (хлебными крошками) и занимать определенное пространство работы (кормушку); упражнять в раскатывании пластилина между ладонями; воспитывать бережное отношение к птицам.
2 «Украсим торт»
Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность.
3 «Апельсин»
Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение предмета. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете
4 «Мимоза»
Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение цветков мимозы; закрепить приёмы отщипывания и кругового раскатывания. Развивать умение находить место своей работе на общем фоне.
Март
1 «Бусы для мамы»
Упражнение в скатывании комочков круговыми движениями пальцев, сплющивании. Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей.
2 «Мышка-норушка и золотое яичко»
Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел.
3 «Украсим туфельку»
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
4 «Глазки для светофорика»
Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивая шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Апрель
1 «Солнышко лучистое»
Продолжать учить детей в процессе лепки находить сходство с реальными предметами (солнцем); упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать эстетическое восприятие.
2 «Верба»
Учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение почки вербы, наносить стекой насечки для придания выразительности; закрепить приём отщипывания, кругового раскатывания; развивать интерес к природе.
3 «Улитка, улитка выпусти рога».
Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Создавать у детей интерес к работе с пластилином.
4 «Домик с заборчиком»
Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (столбиков для заборчика); закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие.
Май
1 «Цветик-семицветик»
Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому. Закреплять знания об основных цветах спектра.
2.«Ягодка – малинка».
Закреплять с детьми приёмы лепки: деление куска на части, учить работать аккуратно, развивать речь, воображение.
3.«Радуга-дуга»
Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
4. «Ветка берёзы с серёжками»
Продолжать учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение серёжек и листьев берёзы; закрепить приёмы прямого и кругового раскатывания, сплющивания; воспитывать интерес к природе.
Предполагаемый результат:
Построение занятий кружка «Волшебный пластилин» способствует более успешному освоению образовательной программы, к концу года, которого дети:
1. Реализуют познавательную активность.
2. В интересной форме обогатят свой словарь.
3. Познакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
4. Сенсорное развитие одно из основных в работе с детьми по пластилинографии.
5. У детей сформируются тактильные и термические чувства пальцев.
7. На занятия кружка способствуют реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
8. У ребенка разовьется умелость рук, укрепится сила рук, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средний возраст.
2. С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики».
3. Абрамова Л. П. Пальчиковые игры. — М.: Карапуз, 2003.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средний возраст – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА: Творческий центр «Сфера»,2007.
5. И. О. Шницкая «Аппликация из пластилина» Д.:Феникс, 2008
infourok.ru
Перспективный план кружка «Пластилиновое чудо»
Автор: Бобрецова Валентина Станиславовна
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также дети знакомятся с использованием разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Цели:
· развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.
· формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
· Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
· Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.
Развивающие:
· Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
· Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
· Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
Материалы:
— наборы пластилина;
— стеки, доски, влажные салфетки;
— наборы плотного картона разного по форме, цвету, одноразовая посуда, разная по форме, величине;
— фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов;
— различный бросовый материал (бусинки, бисер, зубочистка и т.д.).
Занятие по пластилинографии проводится один раз в неделю, во вторник. Длительность занятия составляет 20 минут.
Примерная таблица занятий.
Октябрь.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. | «Воздушные шары» | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. 3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 4. Развивать эстетическое и образное восприятие. |
3, 4. |
«Созрели яблочки в саду» | 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4. Развивать образное восприятие. |
Ноябрь.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. |
«Звездное небо» | 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. 3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 4. Развивать композиционное и пространственное восприятие. |
3,4. |
«Бусы для Люси» | 1. Закрепить умение детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке. Чередуя по цвету. 2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на равные части при помоши стеки. 3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 4. Закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма.
|
Декабрь.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. |
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» | 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание им помочь. 2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему приплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. 3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина прямыми движениями обеих рук. 4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. |
3,4. |
«Мы делили апельсин» | 1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. 2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. 3. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. |
Январь.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
3,4 | «Черепаха» | 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 4. Воспитывать бережное отношение к живым существам. |
Февраль.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. |
«Клубочки для котенка» | 1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. 4. Развивать мелкую моторику рук. |
3,4. |
«Улитка, улитка, выпусти рога» | 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые предметы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. |
Март.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. | «Самолет летит» | 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 3. Дополнять изображение характерными детелями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание. 4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. |
3,4. |
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. 2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. 3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). 4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. |
Апрель.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. | «Мышка-норушка и золотое яичко» | 1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. 3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 4. Развивать сюжетно-игровой замысел. |
3,4. | «Уточка с утятами» | 1. Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. 2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. 3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка). 4. Развивать чувство формы и композиции.
|
Май.
Неделя | Тема занятия | Задачи |
1,2. | «Радуга-дуга» | 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. 2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. 4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). |
3,4. | «Бабочки» | 1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. 2. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. 3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. 4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. |
Для составления перспективного плана были использованы пособия Давыдовой Г.Н. «Пластилинография».
comments powered by HyperComments
solncesvet.ru
№ | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | ||
1. | «Воздушные шары» |
|
2. | «Бусы для Люси» |
|
Октябрь | ||
3. | «Овощи для засолки» |
|
4. | «Созрели яблочки в саду» |
|
5. | «Варим варенье» |
|
6. | «Чудо-грибочки» |
|
7. | «Осеннее дерево» |
|
Ноябрь | ||
7. | «Птичка» |
|
8. | «Ёжик» |
|
9. | «Клубочки для котёнка» |
|
10. | «Ёлочка, ёлка колкая иголка» |
|
Декабрь | ||
11. | «Ёлочка, ёлка колкая иголка» (продолжение) |
|
12. | «Снеговик» |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
13. | «Снеговик» продолжение |
|
14. | «Украсим ёлочку новогодними игрушками». |
|
Январь | ||
15. | «Украсим Кате чашку» |
|
16. | «Рыбки в аквариуме» |
|
17. | «Рыбки в аквариуме» (продолжение) |
|
Февраль | ||
18. | «Украсим торт» |
|
19. | «Мы делили апельсин» |
|
20. | «Утка с утятами» |
|
21. | «Мышка и золотое яичко» |
|
Март | ||
22. | «Украсим платье Кате» |
|
23. | «Веточка мимозы в подарок маме» |
|
24. | «Украсим туфельку» |
|
25. | «Вышла курочка гулять» |
|
Апрель | ||
26. | «Самолёт летит» |
|
27. | «Разноцветный светофорчик». |
|
28. | «Улитка, улитка выпусти рога». |
|
29. | «Черепаха» |
|
Май | ||
30. | «На лугу» насекомые |
|
31. | «Цветик-семицветик» |
|
32. | «Радуга-дуга» |
|
nsportal.ru
№ |
Тема занятия |
Задачи |
Сентябрь |
||
1. |
Воздушные шары |
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие. |
2 |
Бусы для Люси |
Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма. |
Октябрь |
||
3. |
Овощи для засолки |
Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику. |
4. |
Созрели яблочки в саду |
Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания. |
5. |
Варим варенье |
Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику. |
6. |
Чудо-грибочки |
Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи. |
Осеннее дерево |
Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. |
|
Ноябрь |
||
7. |
Птичка |
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать любознательность, интерес к познанию. |
8. |
Ёжик |
Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе. |
9. |
Клубочки для котёнка |
Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие. |
10. |
Вырастала ёлка на горе |
Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете. |
Декабрь |
||
11. |
Вырастала ёлка на горе (продолжение) |
Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии. Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки. Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Укреплять познавательный интерес детей к природе. |
12. |
Снеговик |
Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
13. |
Снеговик продолжение |
Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.) Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание. |
14. |
Украсим ёлочку новогодними игрушками. |
Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника. Развивать интерес к работе. |
Январь |
||
15. |
Украсим Кате чашку |
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
16. |
Рыбки в аквариуме |
Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. |
17. |
Рыбки в аквариуме (продолжение) |
Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений. Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума. Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка. Развивать аккуратность в работе с пластилином. |
Февраль |
||
18. |
Украсим торт |
Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук Воспитывать аккуратность. |
19. |
Мы делили апельсин |
Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете. |
20. |
Утка с утятами |
Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка). Развивать чувство формы и композиции. |
21. |
Мышка-норушка и золотое яичко |
Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел. |
Март |
||
22. |
Украсим платье Кате |
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. |
23. |
Веточка мимозы в подарок маме |
Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. |
24. |
Украсим туфельку |
Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
25. |
Вышла курочка гулять |
Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт). Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. |
Апрель |
||
26. |
Самолёт летит |
Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах |
27. |
Разноцветныйсветофорчик. |
Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. |
28. |
Улитка, улитка выпусти рога. |
Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Создавать у детей интерес к работе с пластилином. |
29. |
Черепаха |
Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам. |
Май |
||
30. |
На лугу насекомые |
Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком). Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином. Воспитывать интерес к живой природе. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. |
31. |
Цветик-семицветик |
Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра. |
32. |
Радуга-дуга |
Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга) Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность |
pandia.ru