Тройка сочинение – Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»
Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс описание
Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей! Им не в компьютер ни поиграть, ничего…
Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.
В центре та самая «тройка» — дети! Лет восьми-десяти. Два мальчика и даже девочка. Они тянут огромную бочку. Наверное, она с водой… Судя по ледяным каплям. Бочка больше, чем они сами! Деревянная, пузатая. Тащат они её на чем-то вроде санок. Всё равно, конечно, им тяжело. Подъем в горку. И по лицам детей, позам понятно, как они страдают. Они выглядят бедными и худыми.
Кстати, за ними ещё несколько человек. Один – просто силуэт темный в тулупе. Он идёт в другую сторону, то есть детям он даже не подумал помочь. Второй – ещё один мальчик, лица которого не видно. Он толкает бочку изо всех сил.
В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.
Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!
Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.
Ещё есть слева собачка. Она простая – без породы, без ошейника… Она слегка оскалена, бежит. Ощущение, что ей тоже тяжело. Она, видно, принимает на себя тяжесть, которую чувствуют её маленькие хозяева. Они все бледны, если только румянец от морозного ветра.
На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!
За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.
Сочинение-описание Тройка Перова
Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы. Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году. Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.
В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь. Помещик выделял ребенку жилье и еду, но мало кто представлял какую непосильную работу, выполняли дети. Да, их действительно кормили, и у них была крыша над головой. Но еще солнце не всходило, а им нужно было идти и работать. Большинство не выживало в таких условиях.
Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.
В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор. Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.
Они тянут повозку с водой через весь город. Обратите внимание, что ни на одном здании художник не изобразил окон или дверей. Этим он хотел показать безысходность детишек. Вдалеке, ближе к горизонту, виднеются птицы и все небо затянуто туманом. Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.
Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.
4 класс Занков, 6 класс обществознание
Описание настроения картины Тройка
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
- Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 4, 6, 7 класс
Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.
- Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс
На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.
sochinimka.ru
Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»
На уроке мы познакомились с художником Перовым. До этого я видел несколько его работ, посещая выставки, но такую трагичную и грустную картину, как Тройка, я вижу впервые. Она затронула все струны моей души. Что самое ужасное, это не выдумка. Раньше действительно было трудное время, вокруг голод, бедность, нужда, заставляющая работать наравне со взрослыми даже детей.
История создания картины
Если обратится к истории создания картины Тройка, то Перов написал ее в 1866 году. Автор долго искал мальчика, с которого можно было нарисовать центрального персонажа, и нашел. Кстати, у Тройки было и второе название — Ученики мастеровые везут воду. Когда во второй раз Перову удалось встретить мать мальчика, то от нее художник узнает, что герой его картины умер. Это не удивительно, ведь в то страшное время мало кому удавалось выживать. Дети, работая мастеровыми, не выдерживали нагрузок, болели и умирали. Картина Перова стала одной из самых известных, и заняла свое место в Третьяковской галерее.
Описание картины Перова Тройка
Когда мы смотрим на фото картины Перова Тройка, то мысленно попадаем в прошлое, в один из холодных и морозных дней. На дороге снег, на землю опустился туман, многие еще спят, так как улица пуста и только трое детей нарушают тишину. Несмотря на то, что день только начался, они уже успели устать и эту усталость мы можем прочитать в их глазах. Они замерзли, ведь их одежда давно уже не греет, превратившись в лохмотья. Детей трое, они запряжены в самодельную упряжку, и тянут огромную бочку с водой. Хоть и пытается облегчить участь детей взрослый мужчина, который сзади подталкивает телегу, от этого легче не становится. Труд их тяжелый, мальчик слева еле плетется и готов упасть. Но выхода нет, это их работа и возможность жить дальше, получая еду от хозяина. С детьми бежит собака, и хотя ее художник изобразил игривой, от этого радости в картине не прибавляется. Грусти добавляют и темные краски, что использует Перов. Все свидетельствует об одном, дети обречены и вряд ли у них есть будущее.
Как мы видим, Тройка Перова не просто очередная картина, а настоящее свидетельство прошлого, истории, которая рассказывает о суровых реалиях жизни русского народа.
Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»
А какую оценку поставите вы?Сочинение по картине Перова «Тройка»
Оцените сочинение:Картина «Тройка» по праву считается лучшей работой выдающегося русского живописца Василия Перова. Ещё в 1866 году она заняла достойное место в коллекции Третьякова. Как и многие более ранние работы художника, «Тройка» затрагивает важную социальную тему – проблему использования детского труда. Центральная фигура работы была написана с крестьянского мальчишки. Перов долго искал подходящего героя. Через несколько лет ему суждено было вновь встретится с матерью паренька и узнать, что того уже нет в живых.
На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.
Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.
Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.
В целом «Тройка» производит угнетающее впечатление. Невозможно спокойно смотреть на страдания бедных детей. Не каждому взрослому под силу, преодолевая бесконечную усталость, выполнять такую тяжёлую работу. А эти трое отважных ребят, несмотря на лютый мороз, идут навстречу ветру, спасаясь от голода непосильным трудом.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Добавить комментарий
www.sdam-na5.ru
описание картины В. Г. Перова «Тройка». Ученики-мастеровые везут воду»
Картина Василия Перова «Тройка». Непосильный детский труд.
Картина «Тройка» Василия Перова — одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины — «Ученики мастеровые везут воду».
В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда — вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.
Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.
День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда — надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков — детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого — на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины — суровая жизнь не пощадила и его.
Картина «Тройка» — не просто произведение искусства, она — суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка».
Летом я с родителями посетил Третьяковскую галерею. В этом музее одно полотно поразило меня до глубины души. Я долго стоял перед холстом Перова «Тройка» и рассматривал каждую деталь. У названия картины есть продолжение: «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». На ней изображены трое ребят, обессилевших от тяжкого труда. Судя по всему, дети приехали в город из деревни и поступили в подмастерья к кому-нибудь. Теперь они вынуждены выполнять самую тяжёлую работу. Ребята везут сани, на которых стоит огромная бочка с водой. Ёмкость вся покрыта наледью, с неё свисают сосульки. Зрителю без лишних слов становится понятно, как тяжело маленьким работникам в самый лютый холод тащить неподъёмную ношу!
Центральное место картины занимает фигура мальчика. Он чуть старше, чем другие ребята. Мальчик поднял голову вверх, видно, как ему трудно, ведь основная тяжесть легла на его плечи. Одет паренёк небогато: на нём старый армяк, на голове поношенный картуз, шея замотана шарфом. Экскурсовод рассказал мне, что в качестве натурщика для этого образа был крестьянский мальчик Вася, который впоследствии умер. Его мать молилась перед холстом, как перед иконой, до тех пор, пока Перов не написал для неё отдельный портрет сына.
С правой стороны от него находится девочка. Она закрыла глаза, а рот у неё приоткрыт, что ещё раз подтверждает, что ей очень тяжело. Волосы у девочки развеваются на холодном зимнем ветру. Примечательно, что на её руках, в которых находится верёвка, нет рукавиц. На ногах — мужские ботинки, которые подчёркивают беспомощность и беззащитность девочки. С левой стороны стоит мальчик, кажется, что он устал больше всех. От тяжести его даже повело в сторону. Рука его безвольно повисла. Фигуры всех детей выражают обречённость и безысходность. Рядом с ребятами изображена коричневая собака, она поддерживает своих хозяев. Хотя она свободна и может убежать вперёд, она всё равно сопровождает их.
На улице буран, за маленькими работниками ничего не видно, всё закрыто свинцовой пеленой. Ребята идут по рыхлому снегу, их ноги буквально вязнут в нём. Бочку сзади толкает взрослый мужчина, лица его не видно, по его фигуре можно понять, что ему тоже очень тяжело, но он старается, хоть как-то помогая бедным мастеровым.
Это полотно меня поражает правдивостью и беспристрастностью. Не каждый художник смог бы так чётко изобразить всю жестокость эксплуатации детского труда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
moy-karapuzik.ru
Сочинение по картине Перова «Тройка»
Оцените сочинение:Картина «Тройка» по праву считается лучшей работой выдающегося русского живописца Василия Перова. Ещё в 1866 году она заняла достойное место в коллекции Третьякова. Как и многие более ранние работы художника, «Тройка» затрагивает важную социальную тему – проблему использования детского труда. Центральная фигура работы была написана с крестьянского мальчишки. Перов долго искал подходящего героя. Через несколько лет ему суждено было вновь встретится с матерью паренька и узнать, что того уже нет в живых.
На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.
Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.
Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.
В целом «Тройка» производит угнетающее впечатление. Невозможно спокойно смотреть на страдания бедных детей. Не каждому взрослому под силу, преодолевая бесконечную усталость, выполнять такую тяжёлую работу. А эти трое отважных ребят, несмотря на лютый мороз, идут навстречу ветру, спасаясь от голода непосильным трудом.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
sochinyai.ru
Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»
Разделы: Начальная школа
Цели:
- развивать умение составлять текст по данному плану и опорным словам;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- учить детей читать картину, осмысливать ее содержание.
1. Вступительная беседа.
— Сегодня будем писать сочинение по картине Василия Григорьевича Перова “Тройка”. Перов - это целая эпоха в русской живописи. Когда молодой художник Перов впервые задумался над тем, каким будет его искусство, в художественной среде считали: “крик, смех, стон, страдания – явления, недоступные для живописи”.
Но Перов стремился показать именно страдания одних и сытую тупость и жестокость других, показать, как страдает народ под игом помещиков, попов, полицейских. Каждая его картина – крик боли и протеста.
Вот репродукция его знаменитой картины “Тройка”.
В старину, когда еще не было автомобилей, люди ездили на лошадях. Наиболее быстрой была езда на тройках. В коляску или сани запрягали трех лошадей. Та лошадь, что находилась в центре, называлась “коренником”, а две по бокам – “пристяжными”.
Перов назвал свою картину “Тройка”. Только изобразил он на ней особую упряжку: трое измученных ребят тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой.
Вглядитесь в картину… Сколько сумел сказать этим небольшим полотном художник!
2. Молчаливое рассматривание картины.
3. Беседа по картине. Словарная работа.
Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?
(Чувства сострадания, жалости, боли.)
Почему В.Г. Перов решил её написать?
(Чтобы показать, как тяжело приходилось простым людям, особенно их детям, до революции.)
Готовясь к сочинению, мы с вами прочитали ряд художественных произведений о жизни простого народа до революции. Давайте вспомним эти произведения.
А.П. Чехов. Ванька.
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Вертел.
В.Г. Короленко. Купленный мальчик.
Д.В. Григорович. Гуттаперчивый мальчик.
Г. Сенкевич. Янко – музыкант.
Н.А. Некрасов. Плач детей.
Вернёмся к картине В.Г. Перова “Тройка”. Мы будем рассматривать картину, беседовать по её содержанию, пользуясь вопросным планом, по которому вы будете писать сочинение.
План.
1. Какое время года изображено на картине?
Какая стоит погода?
Что тянут трое ребят?
2. Что вы можете сказать о ребятах?
Кто решил помочь детям?
Что выражают их лица?
3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г. Перова “Тройка”?
Какие мысли и чувства вызывает она у вас?
Какое время года изображено на картине?
Какая стоит погода? (Того и гляди разразится буран. Недаром так тревожно взметнулась стая чёрных птиц. В лицо детям дует сильный ветер.)
Подберите определения к существительным ветер, мороз.
(Ветер – безжалостный, леденящий, встречный, свирепый и т.д.
Мороз – жгучий, лютый, суровый.)
Что тянут трое ребят? Подберите определение к существительному ноша. (Ноша – невыносимо тяжёлая.)
Вглядитесь внимательно в героев картины. Их трое: два мальчика и девочка. Какими вы видите детей?
(Средний мальчик – “коренник” в “тройке”. Он постарше, чем его “пристяжные”, ему лет двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный, ботинки – тоже. Старый платок не закрывает шею, да и летний картуз совсем не греет. На лице у мальчика – страдание, усталость, озабоченность. Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик чувствует себя старшим. Он хочет помочь младшим, подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи взял на себя.
На другом мальчике черное рваное пальто. Он так устал, что не может запахнуть пальто, прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил, голова в чёрном картузе бессильно склонилась на бок, рука повисла плетью. Легко заметить, что характер у него совсем не такой решительный, как у старшего. Лицо тоже утомлённое, но совсем другое: нежное и грустное. Мальчику, видимо, нет и десяти лет.
Примерно такого же возраста и девочка. Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так трудно идти по скользкой дороге!)
Подберите определения к существительным дети, одежда.
(Дети – уставшие, обессиленные, измученные, обездоленные.
Одежда – рваная, ветхая, с чужого плеча.)
Что выражают лица детей? Подберите определения. (Лица – измождённые, страдальческие, горестные, безучастные к окружающему.)
Кто решил помочь детям?
(Одинокий прохожий пожалел ребят, он старается подтолкнуть сани в гору, хоть как-то облегчить нелёгкий труд ребят. Он наклонился вперёд и ему, взрослому, видимо очень трудно. А справа, в фиолетовом тумане смутно вырисовывается спина равнодушно удаляющегося человека, плотно запахнувшегося от ветра в шинель.)
Какие краски преобладают в этой картине и почему?
(Краски серые, несколько однообразные, однако они очень точно выражают мысль художника – тяжела жизнь детей бедноты. Краски помогают создать впечатление сурового зимнего вечера и передать детское горе.)
4. Орфографическая подготовка.
Обездоленные дети
Детство, лишённое счастья и радости
Жгучее желание закончить работу
Изнемогая от тяжести
Безучастный к окружающему взгляд
Страдальческие, горестные лица
Фигуры детей вызывают сострадание
Сочувствует бедным детям
5. Написание сочинения.
6. Итог урока.
6.12.2006
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai