cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наблюдение за рыбками во время кормления окружающий мир – освоить этапы проведения наблюдения. Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок…

Какое провести наблюдение за поведением животных во время кормления?

Вроде простенькое задание по окружающему миру, а выполнять пришлось долго, ибо выбор животных для наблюдения был большой. Аквариумными рыбками не владеем, зато могли провести эксперимент и понаблюдать за поведением во время кормления: собак, котов и кошек, домашней птицы (утки, куры, индюки), свиньи, теленок или кролики, а могли бы, полазав по интернету (чего ломать свои головы, когда примеры уже готовые есть-) подумать (списать) о том, как, к примеру белки или хомяки с морскими свинками могут себя вести в период нашего их кормления. Т.е. выбрать было из чего, но мы остановились на первом животном, пойдя по самому легкому пути. Т.е. в объектив нашего наблюдения попал щенок.

Итак, первой задачей было определить, что мы хотим узнать или какова цель нашего наблюдения.

  1. Цель. Мы решили узнать, что любит или чем предпочтет лакомиться наш щенок, если мы предложим ему сделать выбор из предлагаемого собачьего меню.
  2. В наши планы входило:

2.1. взять разные мисочки, всего три

2.2. взять разные виды корма: у нас был, салат из овощей, мясной супчик и сухой корм

2.3. разложить всю эту вкусняшку в разные, соответственно, миски

2.4. подвести или подозвать щенка на дегустацию блюд, т.е. покормить его

P.S. В связи с этим у нас возникла вторая цель эксперимента — заодно понаблюдать, как будет вести себя щенок во время еды, т.е. его реакция на наши действия, в виде поглаживания, отбирания миски, обращение или зов собачки, когда она кушает, насильное принуждение дать другую пищу.

  1. После того, как план был готов и эксперимент проведен, нами были получены следующие результаты опыта по кормлению щенка:

3.1. щенок сначала подошел с к миске с салатом, затем с удовольствием похлебал суп, а вот миску с сухим кормом перевернул и есть отказался. Т.е. первая поставленная цель выявила, что наш щенок любит овощи и мясо, и совершенно равнодушен к разрекламируемому корму, напичканному полезными витаминами. Кроме этого, когда мы пытались подсунуть ему третью миску с кормом он смотрел на нас недружелюбно и отворачивал морду от миски, что потом и вылилось к ее переворачиванию.

P.S. дополнительно поставленные цели показали, что когда мы пытались погладить щенка, он на нас рычал, огрызался и возникала опасность быть укушенным за палец. Т.е. во время нашего вмешательства во время поедания пищи, щенок вел себя агрессивно, не давая нам возможности с ним поиграть.

Отсюда мы и сделали выводы:

4.1. наш щенок — сторонник здоровой пищи, как и мы сами.

4.2. нельзя влезать в момент кормления со своими шалостями, ибо, когда щенок ест, он занят делом и в нем просыпается инстинкт хищника, который свою добычу (пищу) никому не отдаст.

Это, как один из вариантов проведения такого наблюдения. Можно было, к примеру, за теми же котами понаблюдать, выясняя как они себя ведут, когда их миски наполняются кормом. Наши, например, соблюдают какую-то иерархию в в этом вопросе. Один кот уступает другому в праве первого подхода к миске, причем тот, что уступает, просит еду, когда голоден, и для себя, и для первого — главного-), при этом третья кошка, ждет когда первые два кота наедятся, а они не съедают все до конца, и ворует из их мисок то, что не доели, при том, что ее миска также была наполнена, которую она опустошила мгновенно. И это при том, что первые два — огромные по своим размерам, а она тощая, как модель.

Теперь будем еще раз за котами наблюдать, а потом выберем, какое наблюдение в тетрадку записать-)

www.bolshoyvopros.ru

рабочая тетрадь с ответами — Практическая работа Наблюдение Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи


Перед вами — подсказки для выполнения домашнего задания в Рабочей тетради по Окружающему миру (3 класс, 1 часть). Здесь вы найдете ответы на некоторые задания Рабочей тетради по Окружающему миру.

 

СВЕТ ЗНАНИЯ, стр. 3-5

1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук.

Каков разум, таковы и речи.
Ростом с тебя, а разумом с теля.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Повторенье — мать ученья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Умелые руки не знают скуки.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За дурной головой ногам покоя нет.
Знание — венец на голове.

 

3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи, что тебе известно об этом растении.

Это лиственница. Лиственница — единственное хвойное дерево, которое сбрасывает свои иголки на зиму. Красные цветы на лиственнице — это молодые шишечки. В нашей стране лиственница растет в Сибири и на Дальнем Востоке, а также в других местах.

4. Расскажи по фотографии на стр. 5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве.

Красная площадь находится в самом центре Москвы. На ней расположены: Казанский собор, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Московский Кремль.

 

КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, стр. 6-11

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?

Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.

 

2. Практическая работа «Наблюдение»

Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше: сухой или живой.

2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.

3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.

4 Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.

 

3. Практическая работа «Опыт»

Проведите опыт с магнитом.  Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.

2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам , пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.

3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.

4 Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: холодильник, батарея ложки, ножи, вилки, раковина.

 

 

КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ, стр. 12-13

3. Прочитай высказывание о значении книг и родного языка в жизни человека.

Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе.

Марк Туллий Цицерон — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Сведения взяты из интернета, Википедия.

Константин Григорьевич Паустовский — русский советский писатель, писавший в жанре романтизм, более всего известен как автор рассказов и повестей для детей. Сведения взяты из интернета, Википедия.

 

4. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения.

Читая книги, мы узнаем много нового и познавательного, а также развиваем свою речь.

 

5. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя?

В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе.

 

 

ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ, стр. 14-17

2. Приведите по 1-2 примера.


  • Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

  • Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л.Н. Толстого.

  • Заповедники, национальные парки: Кавказский биосферный заповедник, Сочинский национальный парк, Лосиный остров (в Москве).

 

4. Самостоятельно или с помощью дополнительной литературы определи, какие музеи изображены на фотографиях. Вырежи и наклей их в соответствующие окошки.

 

 

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ПЛАН, стр. 18-21

1. С помощью учебника допиши определение.

План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

 

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

город;  фруктовый сад; луг, тропа; грунтовая дорога.

 

 

6. Практическая работа «Туристические планы»

1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:


  • а) тигры — в Северной части

  • б) львы — в Южной части

  • в) снегири и другие птицы — в Западной части

  • г) верблюды — в Восточной части.

 

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион «Лужники», Ботанический сад, Олимпийская деревня.

 

3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

Нужно идти по Невскому проспекту до Дворцовой площади. По пути можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну.

 

 

ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ, стр. 22-23

1. С помощью учебника допиши определение.

Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

 

3. Раскрась, как обозначены на карте:

вода — голубым цветом, суша: равнины -зеленый и желтый, горы — коричневый.

 

4. Используя учебник, допиши определения.

Материк — это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.

Часть света — это материк или часть материка с расположенными вблизи островами.

 

5. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света.


  • Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

  • Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

 

6. С помощью карты учебника приведи примеры.


  • Моря: Черное, Желтое, Охотское, Лаптевых, Баренцево, Красное.

  • Реки: Обь, Лена, Енисей, Волга, Миссисипи, Амазонка, Ганг.

  • Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Крит, Тасмания, Врангеля.

 

СТРАНЫ И НАРОДЫ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА, стр. 24-25

1. Рим — столица Италии. Соседи (соседние государства) — Швейцария, Франция, Австрия, словения.

 

3. Рассмотри представителей разных народов в традиционных костюмах. Запиши названия их стран и столиц.


  • Белорусы. Страна — Белорусь, столица — Минск.

  • Мексиканцы. Страна — Мексика, столица — Мехико.

  • Турки. Страна — Турция, столица — Анкара.

  • Китайцы. Страна — Китай, столица — Пекин.

 

 

ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЕМ МИР, стр. 26-27

3. На хуторе «На гранях» Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Дополни фоторассказ,  соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.

 

 

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ, стр. 32-33

4. Запиши по памяти названия средств информации и связи.

Телевидение, радио, газеты, журналы. интернет — средства информации.

Телефон, телеграф, почта — средства связи.

 

МИР ПРИРОДЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, стр. 34-35

1. Слово «экос» (ойкос) в переводе с греческого языка означает «дом», «жилище».

Слово «логос» в переводе с греческого языка означает «знание», «слово».

 

3. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу печенки «Куда, Фома, едешь?».

— Куда, Маша, идешь?
— В магазин.
— Зачем в магазин?
— За продуктами.
— А зачем тебе продукты?
— Обед готовить?
— Зачем тебе обед?
— Семью кормить!

 

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЕ, стр. 36-39

1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.


  • в верхнем ряду — кружка, так как это изделие человека, а все остальное — природные объекты.

  • в нижнем ряду — синичка. так как это природный объект, а все остальное — предметы, созданные человеком.

 

2. Приведи примеры природных объектов:

Объекты неживой природы: камень, песок, вода, воздух, облако.

Объекты живой природы: птица, рыба, кошка, паук, кактус, медуза.

 

3. С  помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.


  • Твердые тела, жидкости и газы.

  • Твердые тела: камень, карандаш, кровать, часы, стекло.

  • Жидкости: вода, молоко, подсолнечное масло, сок, керосин.

  • Газы: кислород, водород, углекислый газ.

 

4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

Это вещество входит в состав любого живого организма. тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. — ВОДА

Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ.

Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР.

Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.

Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.  ПЛАСТМАССЫ.

 

5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым — названия веществ.

Твердые тела (синим карандашом): гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина,  сосулька, льдина, конфета, солонка.

Вещества (зеленым карандашом): соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар.

 

МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ, стр. 40-41

1. Используя информацию учебника , впиши цифровые данные в текст.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия.

 

2. Заполни таблицу.

Различие звезд по цвету.


  • Белые: Регул, Денеб.

  • Голубые: Сириус, Вега.

  • Желтые: Солнце, Капелла.

  • Красные: Альдебаран, Цефея.

 

4. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы — ЮПИТЕР.
2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца — САТУРН.
3. Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий.
4. Самая далекая от Солнца планета — ПЛУТОН.
5. Планета, на которой мы живем — ЗЕМЛЯ.
6. Планета — соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля — ВЕНЕРА.
7. Планета — соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля — МАРС.
8. Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном — УРАН.

 

5. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать.

Марс — четвертая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за ее красноватого цвета. У Марса два спутника — Фобос и Деймос. Ученые давно изучают Марс. В настоящее время на поверхности планеты работают марсоходы. Источник — Википедия, интернет.

 

НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ, стр. 42-43

Схема возникновения ветра.

3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен? — прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет? нет

3. Имеет ли воздух запах? нет

4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.

Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.

5. Как воздух проводит тепло? Воздух плохо проводит тепло.

 

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО, стр. 44-45

Практическая работа «Исследование свойств воды».

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку.  Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Палочка видна. Это говорит о том, что вода прозрачна. 

 

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

Вода не имеет цвета, она бесцветна.

 

Опыт 3.

Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

 

Опыт 4.

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется.

 

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

Вывод: Уровень воды опускается, значит вода при охлаждении сжимается.

 

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

 

ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, стр. 46-47

1. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.

 

 

2. Запиши загадки об огне, воде и воздухе, созданные творчеством народов вашего края.

Загадки об огне, воде и воздухе в творчестве русского народа. 

Накормишь — живет, напоишь — умрет. (огонь)
Красная корова всю солому поела. (огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

К низу летит капельками, к верху — невидимкою. (вода)
Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (вода)
Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (воду)
Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река)

Рассыпался горох по сту дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (воздух)
Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (воздух)
 

 

3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

Ответ: Образ воды — это волны внизу, образ воздуха — птица, а вот образ огня обычно колесом изображают или солнцем. В середине рисунка есть солнышко — это образ огня.

 

КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ, стр. 48-49

Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.


  • Минералы — это природные вещества. 

  • Горные породы — это природные соединения минералов.

 

2. Практическая работа «Состав гранита»

По результатам исследования заполните схему.

Состав гранита. Гранит: полевой шпат, слюда, кварц.

 

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежьте из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

 

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).

 

 

ЧУДО ПОД НОГАМИ, стр. 50-51

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.

 

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

 

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

 

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

 

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

 

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок,  глина, минеральные соли.

 

МИР РАСТЕНИЙ, стр. 52-55.

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.


  • Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

  • У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

  • У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

  • У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

  • Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так… Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

 

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые).  В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

4. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Ответ: Сосна кедровая — это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена — кедровые орешки.

 

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, стр. 56-57

Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

Сказки, в которых задействованы растения: Сказка «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка» (зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба), «Репка», «Молодильные яблоки», «Дикие лебеди» (девушка плела рубашки из крапивы).

 

3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

См. Загадки и пословицы народов края о земле-кормилице и растениях

 

МИР ЖИВОТНЫХ, стр. 58-61

1. Напиши названия групп перечисленных животных.


  • Лягушка, жаба, тритон — это земноводные.

  • Дождевой червь, пиявка — это черви.

  • Улитка, слизень, осьминог, кальмар — это моллюски.

  • Речной рак, краб, креветка — это  ракообразные.

  • Морская звезда, морской еж, морская лилия — это иглокожие.

  • Паук, скорпион, сенокосец — это паукообразные.

  • ящерица, змея, крокодил, черепаха — это пресмыкающиеся.

 

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).

На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).

На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

 

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

 

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины «В мире животных».


  • Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?

  • Чем лягушка отличается от жабы?

  • Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

 

6. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

ГОРБУША. Горбуша — это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша — ценная рыба, нуждается в защите и охране.

 

ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, стр. 64-65.

Кратко запиши сюжет сказки народов твоего края, где волшебные животные помогают людям.


  • «Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке».

  • «Крошечка-хаврошечка»

  • «Репка»

  • «Волшебное кольцо»

  • «Гуси-лебеди»

  • «Бычок — смоляной бочок»

 

НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ, ст. 66-67

2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.


  • Растительноядные животные: заяц, лось, белка, бобр.

  • Хищные животные: сова, лиса, волк, ястреб, орел, рысь, шакал, камышовый кот.

 

Модель цепи питания животных в природе.

 

4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов.

Дуб — мышь — сова.

Трава — заяц — волк.

Пшеница — мышь — лиса.

 

ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ, стр. 68-69

1. На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. На самом же деле они различаются по высоте и растут в лесу «этажами» — ярусами. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений.

Ответ: 1. Мох. 2. Копытень. 3. Черника. 4. Папоротник. 5 Бересклет. 6. Дуб.

 

2. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника (с. 100-101) составьте схмы цепей питания в лесном сообществе.


  • а) дуб — полевка — ласка.

  • б) сосна — короед — дятел.

  • в) осина — заяц — лиса.

 

3. Запиши названия лесных организмов твоего края.


  • Растения: дуб, бук, ива, орешник, ежевика, тысячелистник, зверобой, барвинок.

  • Животные: волк, лиса, заяц, белка, кабан.

  • Грибы: опенок, масленок, сыроежка, мухомор, бледная поганка.

 

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропинки». См. Рассказ «Лесные тропинки» из книги Плешакова «Великан на поляне». Найди в рассказе и кратко напиши ответы на вопросы:

Почему на тропинке ничего не растет? — Потому что по ней ходят люди и животные и вытаптывают растения.

К каким последствиям приводит появление в лесу множества тропинок? — Исчезают растения и животные.

Чем ты можешь помочь лесу? — Не сорить, не ломать веток, подкармливать животных и птиц зимой.

 

 

ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ, стр. 70-73

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы и насекомые луга


  • Цветы: тысячелистник, колокольчик, нивяник, мышинный горошек.

  • Насекомые: навозник обыкновенный, кобылка, шмель, пчела, бабочка Махаон, гусеница Махаона, голубянка, кузнечик, цветочные мухи (журчалки).

 

 

2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке.

В верхнем ряду: желтушка луговая, жук-могильщик, зорька.

В нижнем ряду: бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обыкновенный.

 

3. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника  (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.


  • а) гусеница махаона — перепел — жук-навозник

  • б) тысячелистник — голубянка — трясогузка.

  • в) мышиный горошек — кузнечик — ящерица.

 

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

См. рисунок.

 

 

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края.


  • Растения: одуванчик, мать-и-мачеха, полынь, тысячелистник, земляника лесная, цикорий.

  • Животные: полевая мышь, ящерица, крот, змеи.

  • Грибы: луговые опята, сыроежка, дождевик.

 

6. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2-3 интересных факта.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. У тысячелистника скорее тысяча цветков, а не тысяча листьев. На одном растении бывает 20-25 тысяч семян! Этот цветок бывает не только белым, но и розовым. Тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения. О его лекарственных свойствах было известно еще в древности, его использовали на войне для заживления ран.

 

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. См. Рассказ «Не ловите насекомых для коллекций» из книги Плешакова «Великан на поляне»


  • Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

— Потому что уничтожалось много насекомых, часто это были редкие и исчезающие виды. Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались.

  • Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

— Можно делать  фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений за ними.

—  Настоящие коллекции насекомых можно увидеть в зоологическом музее, например, в Москве.

 

ВОДОЕМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ, стр. 74-77

1. В тексте учебника найди ответ на вопрос:»Какую роль в водоеме играют растения?» Запиши по пунктам.


  • 1) пища для животных

  • 2) выделяют кислород

  • 3) убежище для животных

2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки.

  • В верхнем ряду: рогоз, камыш, тростник.

  • В нижнем ряду: кувшинка, кубышка, стрелолист.

3. С помощью рисунка учебника приведи примеры животных, обитающих:

  • а) у воды — выдра, бобр, цапля.

  • б) на поверхности воды — клоп-водомер, лягушка, утка-кряква.

  • в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик.

  • г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка, бактерии.

 

 4. Сравнение двух видов жуков: Плавунец окаймленный и водолюб большой.

Плавунец окаймленный: место обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 30-35 мм, окраска — коричневая с желтой каймой, питание — хищник.

Водолюб большой: место обитания — в воде, форма тела — овальная, длина тела — 40 мм, окраска — коричневая, питание — растения.

 

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.

а) стрекоза — лягушка — цапля

б) комар — лягушка  — рак

в) роголистник — водолюб большой — утка-кряква

 

6. Нарисуй сему круговорота веществ в сообществе водоема.

См. рисунок.

 

7. Запиши названия организмов, живущих в водоемах твоего края.


  • Растения: рогоз, камыш, тростник..

  • Животные: цапля, утка-кряква, клоп-водомер, лягушка, щука, карась, катушка, тритон, жук-плавунец, речной рак,  пиявка.

8. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.

 

9. В книге «Великан на поляне» прочитай Рассказ «Берегите раков» из книги Плешакова «Великан на поляне». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.


  • Почему речных раков называют санитарами водоемов?

— Раков называют санитарами водоемов потому, что они очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне: умерших рыб и других животных, гниющие растения.

  • Каковы причины исчезновения раков во многих водоемах?

— Чрезмерный лов раков людьми,  загрязнение окружающей среды.

  • Как ты можешь помочь охране речных раков?

— Не ловить раков, особенно весной не брать из водоемов самок с икринками.

 

ОХРАНА ПРИРОДЫ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА, стр. 82-83.

1. Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говориться о том, что необходимо любить и беречь природу.

См. Пословицы, предания и сказки о необходимости любить и беречь природу в творчестве народов края

 

2. Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки.

См. также Окружающий мир, 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь с ответами (решебник), Плешаков


перейти в каталог файлов

metodich.ru

Конспект НОД «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Чуракова О.П.

Воспитатель МАУДО «Детский сад №7» сп

Г.Ялуторовск

Старшая группа

Конспект образовательной деятельности

«Ребёнок открывает мир природы»

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Что и как едят рыбы?

Задачи:

1.Подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

2.Ввести в словарь детей новое слово чешуя. Уточнить, что является кормом для рыб, как часто и в каком количестве его надо давать. Разные рыбы едят корм по-разному: одни берут его с поверхности воды, другие собирают со дна.

3. Развивать познавательный интерес, умение делать выводы.

Материал: аквариум с рыбами, карточки с изображением рыб, разные виды сухого корма для рыб, лупы, колокольчик, модель аквариума, рисунки рыб, которые рисовали сами дети, ножницы, клей.

Ход НОД

Дети играют в свободной игровой деятельности.

В: Ребята, я знаю интересную загадку. Хотите отгадать?

Д: Да

В:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток? (рыба)

О каких монетках говорится в загадке?

Д: Чешуя

В: Давайте проговорим это слово все вместе. Индивидуальная работа: повторить слово чешуя несколько раз.

В: Для чего рыбе чешуя? (ответы детей)

Отгадайте ещё одну загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

В этом домике жильцы –

Все отважные пловцы.

Д: Аквариум

В: Как вы догадались, что это аквариум?

Ответы детей

В: Ребята, а у нас в садике есть аквариум? Где он находится?

Д: В коридоре

В: Кто живёт в аквариуме?

Д: Рыбы

В: Каких аквариумных рыбок знаете? Посмотрите на картинки и назовите их.

Дети называют названия рыб.

В: Посмотрите, рыбы все такие разные, так не похожи друг на друга. Почему же их называют одним словом «рыбы»?

Д: Живут в воде, тело рыб покрыто чешуёй, есть плавники, хвост, жабры, умеют плавать.

Воспитатель звонит в колокольчик.

В: Слышите? Звенит колокольчик. Он приглашает нас в гости к рыбам.

Дети подходят к аквариуму.

В: Какие рыбки живут в нашем аквариуме?

Что делают рыбки в аквариуме?

Чем питаются рыбы?

Как рыбки в аквариуме питаются?

Из чего состоит корм рыбок? Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть корм для рыб: гранулы, хлопья, рачки, порошок.

Дети рассматривают корм через лупу.

В: Давайте покормим рыбок и понаблюдаем, какой корм им лучше понравился? Какие рыбки, какой корм едят?

Представьте, что вы взяли корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок? (дети имитируют кормление рыб).

1.Дадим рыбкам гранулированный корм.

Удалось ли рыбкам съесть корм? Почему? (ответы детей)

2.Дадим рыбкам корм в виде хлопьев.

Едят ли рыбки этот корм? (ответы детей по наблюдению)

3.Как вы думаете, какая рыбка будет питаться кормом, который осел на дно?

Д: Сомик

Дадим рыбкам мелкий корм.

Какой корм выбрали гуппи?

Д: Корм, который плавает на поверхности воды.

А теперь сделайте вывод, какие рыбки каким кормом питаются?

Где живёт сомик? Что можно сказать про корм, которым он питается?

В: Как вы думаете, как часто нужно кормить рыбок?

Сколько корма нужно давать рыбам?

Мы с вами сделали модель аквариума. Давайте поселим в него рыбок.

Предложить детям вырезать рыбок и приклеить на модель аквариума.

infourok.ru

Какое Провести Наблюдение За Поведением Животных Во Время Кормления?

Вроде простенькое задание по окружающему миру, а выполнять пришлось долго, ибо выбор животных для наблюдения был большой. Аквариумными рыбками не владеем, зато могли

провести эксперимент и понаблюдать за поведением во время кормления: собак, котов и кошек, домашней птицы (утки, куры, индюки), свиньи, теленок или кролики, а могли бы, полазав по интернету (чего ломать свои головы, когда примеры уже готовые есть-) подумать (списать) о том, как, к примеру белки или хомяки с морскими свинками могут себя вести в период нашего их кормления. Т.е. выбрать было из чего, но мы остановились на первом животном, пойдя по самому легкому пути. Т.е. в объектив нашего наблюдения попал щенок. Итак, первой задачей было определить, что мы хотим узнать или какова цель нашего наблюдения.

  1. Цель. Мы решили узнать, что любит или чем предпочтет лакомиться наш щенок, если мы предложим ему сделать выбор из предлагаемого собачьего меню.
  2. В наши планы входило:
2.1. взять разные мисочки, всего три 2.2. взять разные виды корма: у нас был, салат из овощей, мясной супчик и сухой корм 2.3. разложить всю эту вкусняшку в разные, соответственно, миски 2.4. подвести или подозвать щенка на дегустацию блюд, т.е. покормить его P.S. В связи с этим у нас возникла вторая цель эксперимента — заодно понаблюдать, как будет вести себя щенок во время еды, т.е. его реакция на наши действия, в виде поглаживания, отбирания миски, обращение или зов собачки, когда она кушает, насильное принуждение дать другую пищу.
  1. После того, как план был готов и эксперимент проведен, нами были получены следующие результаты опыта по кормлению щенка:
3.1. щенок сначала подошел с к миске с салатом, затем с удовольствием похлебал суп, а вот миску с сухим кормом перевернул и есть отказался. Т.е. первая поставленная цель выявила, что наш щенок любит овощи и мясо, и совершенно равнодушен к разрекламируемому корму, напичканному полезными витаминами. Кроме этого, когда мы пытались подсунуть ему третью миску с кормом он смотрел на нас недружелюбно и отворачивал морду от миски, что потом и вылилось к ее переворачиванию. P.S. дополнительно поставленные цели показали, что когда мы пытались погладить щенка, он на нас рычал, огрызался и возникала опасность быть укушенным за палец. Т.е. во время нашего вмешательства во время поедания пищи, щенок вел себя агрессивно, не давая нам возможности с ним поиграть. Отсюда мы и сделали выводы: 4.1. наш щенок — сторонник здоровой пищи, как и мы сами. 4.2. нельзя влезать в момент кормления со своими шалостями, ибо, когда щенок ест, он занят делом и в нем просыпается инстинкт хищника, который свою добычу (пищу) никому не отдаст. Это, как один из вариантов проведения такого наблюдения. Можно было, к примеру, за теми же котами понаблюдать, выясняя как они себя ведут, когда их миски наполняются кормом. Наши, например, соблюдают какую-то иерархию в в этом вопросе. Один кот уступает другому в праве первого подхода к миске, причем тот, что уступает, просит еду, когда голоден, и для себя, и для первого — главного-), при этом третья кошка, ждет когда первые два кота наедятся, а они не съедают все до конца, и ворует из их мисок то, что не доели, при том, что ее миска также была наполнена, которую она опустошила мгновенно. И это при том, что первые два — огромные по своим размерам, а она тощая, как модель. Теперь будем еще раз за котами наблюдать, а потом выберем, какое наблюдение в тетрадку записать-)

otvet.expert

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой».

Цель — вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 

Задачи:  

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
  • Формирование навыка общения с  взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие  связной речи детей. 
  • Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход совместной деятельности:

Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.

В.: Ребята, послушайте стихотворение:

         Рыбка плавает в водице,

         Рыбке весело играть.

         Рыбка спину изогнула

         Крошку хлебную взяла

         Рыбка хвостиком махнула,

         Рыбка быстро уплыла.

О ком это стихотворение?

Д.: О рыбке.

В.: Какая рыбка: веселая или грустная?

Д.: Веселая.

В.: А какое у вас сегодня настроение: веселое или грустное?

Д.: Веселое.

В.: Ставит на стол картинку с изображением веселого человечка.

      К нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Снимает покрывало с аквариума) . Предлагает подойти поближе и рассмотреть. Послушайте загадку и отгадайте, как называется домик, в котором живут рыбки.

         Посмотрите – дом стоит,

         До краев водой налит,

         Без окошек, но не мрачный,

         С четырех сторон прозрачный.

         В этом домике жильцы

         Все умелые пловцы.

Д.: Аквариум.

В.: А что еще есть в домике рыбки – аквариуме?

Д.: Камушки, ракушки, травка.

В.: Рыбке хорошо жить в своем домике?

Д.: Да.

В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

В.: А что делают наши рыбки в аквариуме?

Д.: Они плавают.

В.: Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? Плавники.(Хвост тоже плавник)

В.: Посмотрите, где находятся плавники у рыбки?

Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.

В.: Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).

В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Д.: Да, видят: у них есть глаза.

В.: А какие они по форме?

Д.: Они круглые.

В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

В.: А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
В.: Посмотрите, чем едят рыбки?

Д.: Ртом. 
В.: Какой у нее рот?

Д.: Маленький. 
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

В.: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Звучит музыка из серии «Голоса природы», дети садятся на ковер и выполняется этюд:

       Вот оно море – синее море       (качают руками)

       Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья,       (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).

       Рыбки внизу под водою резвятся       (повороты корпуса влево и вправо)

       Хвостики их так смешно шевелятся    (кисти рук вверх, вниз)

       Но наступила ночь,             (закрывают глаза)

       Рыбки уплыли прочь.         (прячут руки за спину)

В.: Молодцы! А теперь давайте сделаем сами красивых рыбок.

Дети подходят садятся за столы и выполняют аппликацию, используя технику выкладывания мозаики по готовому контуру рыбки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *