Тесты для проверки одаренности детей – Материал по теме: Тесты для определения одаренности ребенка
Тест на одаренность ребенка | Клуб родителей Tummy
В этой статье хочется опять вернуться к теме одаренности, талантливости наших детей и привести небольшой тест, который может помочь нам (родителям) определить направление, в котором у ребенка проявляются более яркие способности. Согласитесь, определенную часть талантов малыша мы можем просто не заметить просто не понять, что те или иные действия малыша – это их проявление. Тут же, сразу, хочется сказать, что любой ребенок, опережающий в своем развитии сверстников, может смело считаться одаренным.
Тест, приведенный далее, поможет вам определить проявление конкретных способностей ребенка, а это, в свою очередь, даст возможность не только сохранить детский талант, но и посильно способствовать его развитию.
Тест на одаренность ребенка
- Ваш ребенок имеет технические способности, если он:
- больше интересуется работой различных механизмов, машин и т.п.;
- просто обожает что-либо конструировать, собирать;
- всегда старается «докопаться» до причин, по которым что-то перестало работать, а также с энтузиазмом относится к «капризам» техники;
- пытается сам чинить поломки и использует для этого детали других механизмов. Порою он может вас даже удивлять тем решением, которое нашел;
- умеет и даже любит рисовать, т.е. «видит» чертежи механизмов, их эскизы;
- его заинтересовывает даже взрослая техническая литература;
Всего 6 признаков.
- Ваш ребенок имеет музыкальные способности, если он:
- вслушивается музыку, всегда тянется к тем местам, где она звучит;
- быстро отзывается на мелодию, на её ритм, а также их быстро запоминает;
- довольно-таки часто сам поет или играет на имеющихся инструментах. При этом исполнение мелодии происходит с чувствами, энергично, он буквально вкладывает себя, своё настроение в этот процесс;
- пытается самостоятельно сочинять новые мелодии;
- сильно хочет и даже сам пытается научиться играть на каком-то инструменте;
Всего 5 признаков.
- Ваш ребенок имеет артистический талант, если он:
- в моменты нехватки слов использует мимику, движения, жесты;
- всячески старается вызвать эмоции у тех, кому что-то рассказывает и показывает;
- осознанно и/или неосознанно старается даже тоном голоса подражать человеку, о котором рассказывает;
- не боится аудиторию и всегда с готовностью выступает перед нею;
- часто кого-то передразнивает, кому-то подражает и получается это у него с легкостью;
- обладает хорошей пластичностью и всегда открыт для всего нового;
- любит одеваться красиво и быстро схватывает значение красивой одежды;
Всего 7 признаков.
- Ваш ребенок имеет незаурядный интеллект, если он:
- четко рассуждает, прекрасно мыслит, легко понимает недосказанное и причины каких-либо действий, поступков людей;
- удивляет вас своею памятью;
- легко учится, быстро понимает новый школьный материал;
- практически всегда задает много вопросов, но конкретно по теме, по ситуации;
- предпочитает читать, любит это делать;
- пуст и не является отличником, но обгоняет в учебе своих сверстников;
- больше, чем сверстники знает о событиях, о ситуациях, которые лично его не касаются;
- часто рассудителен, а может и расчетлив не по годам, удивляет вас здравостью мыслей;
- наблюдателен, очень быстро, пусть и не ярко, реагирует на новые событие в жизни.
Всего 9 признаков.
- Ваш ребенок имеет спортивный талант, если он:
- чрезвычайно энергичен, всегда стремится к движению;
- смел и синяки и/или шишки его совершенно не пугают;
- очень часто становится первым или всегда стремится к этому в различных спортивных играх;
- удивляет вас тем, как хорошо и быстро осваивает катание на лыжах и коньках, как ловко обращается с мечом и т.д.;
- имеет отличную координацию движений, быстро развивается физически;
- спокойным занятиям предпочитает подвижные игры, состязания или старается просто больше бегать резвиться, даже беситься;
- всегда переполнен энергией и вам кажется, что он просто никогда не устает;
- различными способами подражает любимому спортсмену.
Всего 8 признаков.
- Ваш ребенок имеет литературный талант, если он:
- много, часто о чем-то рассказывает и в процессе придерживается сюжета, четко удерживает основную мысль;
- часто фантазирует, придумывает свой вариант развития обычных событий и всегда вносит в них что-то необычное;
- в рассказе больше использует слова, ярко передающие чувства, эмоции участников сюжета;
- героев своего рассказа старается «оживить»;
- бывает, что уединяется и сам пишет свой собственный рассказ.
Всего 5 признаков.
- Ваш ребенок имеет талант к научной работе, если он:
- легко обобщает что-либо, запросто понимает абстрактные понятия;
- легко своими словами выражает чужие мысли. Иногда даже специально их записывает для себя чтобы не забыть;
- читать любит, но литературу не по возрасту, а более взрослые, более серьезные научно-популярные издания;
- практически всегда или очень часто старается самостоятельно объяснить то или иное событие;
- всегда с удовольствием создает свои собственные схему, конструкции, даже коллекции;
- никогда не унывает и слишком долго в расстроенных чувствах не находится, если его открытие, его изобретение не нашли поддержки или были даже осмеяны.
Всего 6 признаков.
- Ваш ребенок имеет художественные талант, если он:
- не находя слов, начинает рисовать / лепить, чтобы выразить свои чувства, эмоции, своё настроение;
- рисуя, старается изобразить разнообразные предметы, животных, людей и даже ситуации, а не зацикливается лишь на тех, что удались хорошо;
- очень внимательно относится к каким-либо произведением искусства, становится серьезным, о чем-то задумывается, если его детское внимание привлекает картина;
- в свое свободное время чаще всего рисует, что-то лепит, используя все имеющиеся краски и материалы;
- часто старается сделать что-то прикладное: различные украшения для дома, для одежды и т.д.;
- не боится, не стесняется критиковать даже известные произведения, с готовностью высказывает о них своё мнение и разумны обосновывает его.
Всего 6 признаков.
Теперь, зная индикаторы (признаки) таланта ребенка, возьмите ручку (карандаш) и бумагу. Каждый признак во всех 8-ми блоках оцените по шкале от 2-х (минимум) до 5-ти (максимум). После этого просуммируйте полученные результаты и поделите итог каждого из 8-ми блоков на число признаков. К примеру, сумму по художественному таланту необходимо поделить на 6.
Уже сейчас, имея получившиеся результаты, вы можете определить наиболее выраженную одаренность ребенка, но это еще не все. Следующий этап – это построение графика, отражающего уровень детского интереса, как показано на рисунке.
По полученным результатам начертите линии на графике, а в месте их пересечений поставьте точки. После этого соедините все точки линией и необходимый график готов. Он легко вам поможет в ситуации, когда вам хочется, чтобы ребенок занимался плаванием, а вы желаете, чтобы он стал музыкантом. По графику можно достаточно легко определить детские перспективы. Если ваш график не имеет ярко выраженных пиков – не спешите расстраиваться. Талант ребенка может очень долгое время вести себя «скрытно», не проявляясь ярко и наглядно. Кстати, для получения более показательных результатов такой тест можно провести с другим ребенком-сверстником и результаты сопоставить.
Наиболее подходящий возраст для проведения такого теста – 5-8 лет.
Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке, или в его подразделах.
roditeli.club
Тесты для одарённых детей. 1 класс
А) 12 треугольников
Б) 14 треугольников
В) 11 треугольников
Г) 10 треугольников
Д) 5 треугольников
8.С помощью цифр 1,2,3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7
А) 213
Б) 321
В) 231
Г) 132
Д) 123
9.Если у кита голова составляет по длине одну третью часть всего тела и длина остальной части его тела достигает 14 м, то длина тела кита может быть…
А) не более 14 м.
Б) 21 м.
В) более 20 м, но менее 22 м.
Г) (14:2)х3 м.
Д) (14/2)/3 см
10.Укажите верные равенства.
А) 27 т 8 ц = 27080 кг.
Б) 6 км 009 м = 6009 м.
В) 13 дм 2 = 1300 см 2.
Г) 76 час. = 3 сут. 4 ч.
Д) 12 дм = 3 сут. 1 мин
11. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
А) Разрезали 1 листа бумаги
Б) Разрезали 5 листа бумаги
В) Разрезали 7 листа бумаги
Г) Разрезали 3 листа бумаги
Д) Разрезали 2 листа бумаги
12.На сколько частей разорвется круглая цепь, если распилить три несоседних звена?
А) На 5 частей
Б) На 6 частей
В) На 3 части
Г) На 2 части
Д) На 7 частей
13. Выпишите из чисел 215783, 3289775, 21112221, 44856, 555444, 757575, 835743 те, которые:
А) кратны 3;
Б) кратны 9;
В) кратны 5;
Г) делятся на 2;
Д) делятся на 7
14.Реши задачу:
На прямой поставили 6 точек. Сколько всего отрезков получилось?
А) 3 отрезка
Б) 6 отрезков
В) 5 отрезков
Г) 1 отрезок
Д) 1,5 отрезка
15.Часы за каждые сутки убегают вперед на три минуты. Сегодня их поставили точно. Через какое время стрелки часов будут показывать правильное время?
А) Через 240 суток
Б) Через 60 суток
В) Через 24 часа
Г) Через 220 суток
Д) Через 120 суток
16.У «правильно» идущих странных часов перепутаны стрелки (часовая, минутная и секундная). В 12:55:30 стрелки располагались так, как показано на рисунке. Что покажут эти часы в 20 часов 12 минут?
17.Плитки двух видов были выложены на стене в шахматном порядке. Несколько плиток упали со стены (см. рисунок). Сколько полосатых плиток упало?
А) 9
Б) 8
В) 7
Г) 6
Д) 5
18.Дима написал числа 6, 7 и 8 в кругах, как показано на рисунке. Он хочет еще дописать числа 1, 2, 3, 4 и 5 в других кругах так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата была равна 13. Чему равна сумма чисел, расположенных в серых кругах?
А) 12
Б) 13
В) 14
Г) 15
Д) 16
19. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
1.третья цифра на 3 больше, чем первая,
2.вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
3.в сумме все цифры дают число 17,
4.вторая цифра 3.
Код замка:
А)8312
Б) 3851
В) 5831
Г)3815
Д) 5381
20. Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть ?
А) 11 раз
Б) 10 раз
В) 6 раз
Г) 5 раз
Д) 4 раза.
21.Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число …
А) 82
Б) 61
В) 72
Г) 62
Д) 21.
22. Четыре подружки сидят на лавочке. Сначала Маша поменялась местами с Дашей. Потом Даша поменялась местами с Ирой. Если называть девочек слева направо, то подруги расположились в таком порядке: Маша, Соня, Даша и Ира. В каком порядке слева направо девочки сидели на лавочке сначала?
А) Маша, Соня, Ира, Даша
Б) Ира, Соня, Маша, Даша
В) Даша, Соня, Маша, Ира
Г) Соня, Даша, Ира, Маша
Д) Даша, Соня, Ира, Маша
23.Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:
Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,
Наташа: «я моложе Тамары на 4 года»,
Тамара: «Нам всем вместе 34 года».
Сколько лет каждой девочке?
А) 14 лет; 8 лет; 12 лет.
Б) 12 лет; 8 лет; 14 лет.
В) 7 лет; 8 лет; 19 лет.
Г) 8 лет; 9 лет; 17 лет.
Д) 12 лет; 9 лет; 13 лет.
24.Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?
- А)18 треугольников, 3 квадрата
Б) 10 треугольников, 2 квадрата
В) 15 треугольников, 3 квадрата
Г) 18 треугольников, 2 квадрата.
Д) 13 треугольников, 2 квадрата.
25. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
А) 4 кошки
Б) 11кошек
В) 16 кошек
Г)8 кошек
Д) 12 кошек.
Ключ к тесту:
1 – А, 2 – В, 3 – Б, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д, 7 – В, 8 – В, 9 – Б, 10 – Г ,11 – Г, 12 – В, 13 – А,
14 – В, 15 – А, 16 – А, 17 – В, 18 – Б, 19 – Д, 20 – А, 21 –В , 22 – Г, 23 – Д, 24 – А, 25 – Д.
infourok.ru
тестирование для детей в Москве
Редко ли бывает так, что человек закончил институт, а потом пошёл работать совершенно не по специальности? Не случается ли так, что ребёнок, который 5 лет ходил в музыкальную школу, получает диплом и с этого момента больше никогда не берёт в руки скрипку? Возникает вопрос: а зачем тогда было потрачено столько времени, денег, нервов? И ответ совершенно неутешительный: да, те ресурсы, которые были затрачены не туда, не приносят совершенно никакой пользы.
Вот почему мы предлагаем провести тестирование детей на выявление способностей уже сейчас, пока вашим детям совсем немного лет.
Почему вам стоит пройти тестирование нашего центра «Сократ»?
- Вы лучше поймёте особенности мышления вашего ребёнка.
- Вы узнаете его настоящие склонности и таланты.
- Вы не совершите ошибки, отдавая его учиться тому, к чему у него нет ни таланта, ни мотивации.
Вместо этого вы сможете выработать правильную методику раннего и последующего развития своего ребёнка, которая поможет развить не слабые, а сильные его стороны. Естественно, результат будет намного более заметен.
Наша методика не имеет аналогов в том, сколько пользы вы от неё получаете. Если правильно определить наклонности детей, вы сможете правильно выбрать и школу с подходящим профилем, и высшее учебное заведение. В то время как другие школьники и даже студенты будут «плыть по течению» и до 30 лет определяться, чем же они хотели бы заняться в жизни, вы как родитель сможете направить сына или дочь на верную стезю, за что они будут очень вам благодарны.
Наш центр – это французский центр, который уже несколько лет предлагает свои услуги ответственным родителям во многих странах.
На каких принципах мы базируемся?
- Каждый человек имеет таланты.
- Определить их можно на любом этапе жизни человека, начиная с самого раннего.
- Не всегда истинные таланты очевидны. В этом и состоит причина многочисленных ошибок родителей, которым кажется, что они правильно определили наклонности у детей, но на самом деле это не так.
Пробный тест для детей для определения профессии, который мы предлагаем, вы сможете провести, не выходя из дома.
Всё что вам нужно — это ответить на несколько простых вопросов. Варианты ответа элементарные – «да» или «нет».
Прежде чем заполнять данную анкету, внимательно присмотритесь к ребёнку. Если на какие-то вопросы вы не можете дать ответ сразу, потратьте ещё немного времени на изучение того, насколько хорошо ваша дочь или сын проявляет себя в том или ином деле.
При таком внимательном прохождении тест на творческие способности детей обязательно принесёт вам много пользы. Вы узнаете, какими способностями в наибольшей мере обладает каждый из ваших детей. А это поможет сделать правильный выбор, чтобы далее развиваться в нужном направлении и не делать критических ошибок, из-за которых ребёнок может затратить не один год жизни на то, что ему никогда не пригодится впоследствии.
Опыт показывает, что тест подходит абсолютно для любого возраста. Если вы хотите получить максимально достоверную информацию об особенностях мышления и талантах вашего ребёнка, свяжитесь с нашими специалистами, которые проведут более глубокий анализ и абсолютно точно скажут, на чём вам сконцентрировать своё внимание для наилучшего результата.
cokrat.com
Тест-анкета для выявления потенциала одаренных детей
Тест-анкета, выявления потенциала одарённости
Разработана Американскими психологами А. де Ханом и Г. Кафом
Ребёнок имеет музыкальный талант, если:
1 — любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
2 — очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
3 — сочиняет свои собственные мелодии;
4 — научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
5 — если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение.
У ребёнка незаурядный интеллект, если он:
1 — хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
2 — обладает хорошей памятью;
3 — легко и быстро схватывает новый школьный материал;
4 — задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
5 — любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
6 — обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
7 — гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
8 — обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;
9 — очень восприимчив, наблюдателен, быстро, и не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.
У ребёнка литературное дарование, если:
1 — рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
2 — любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;
3 — выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
4 — изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
5 — любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он:
1 — не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
2 — в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
3 — серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
4 — когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
5 — стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
6 — не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
У ребёнка спортивный талант, если:
1 — он энергичен и всё время хочет двигаться;
2 — он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
3 — он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
4 — не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
5 — лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
6 — предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
7 — кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;
8 — неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он:
1 — часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
2 — стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
3 — меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
4 — с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
5 — с удивляющей вас лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
6 — пластичен и открыт всему новому;
7 — любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
У ребёнка технические способности, если он:
1 — интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
2 — любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
3 — сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
4 — может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
5 — любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
6 — интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!)
Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).
infourok.ru
Методическая разработка «Диагностика одаренные дети»
Выявление одаренности детей в начальных классах
Не секрет, что выявление одаренных детей является одной из сложных и непростых задач учителя. Каждый учитель начальных классов за 4 года обучения может достаточно точно сказать, какой из детей в чем силен, кто имеет творческие способности, у кого проблемы с логическим мышлением, в целом дать полную характеристику своих учеников. Но не каждый ребенок даже за время своего обучения в начальной школе способен продемонстрировать свои способности. Да что говорить о детях! Далеко не каждый взрослый может точно сказать, в какой области он наиболее талантлив.
Выявление одаренных детей является важным процессом в школьной жизни. В силу того, что одаренность не является неизменным качеством личности, результаты её ранней диагностики не могут считаться абсолютно надежными. Одаренность ребенка может проявиться и на более поздних этапах его развития. Следовательно, диагностические тесты должны проводиться с определенной периодичностью, охватывая весь контингент учащихся, и служить основой для корректировки учебных программ каждого ребенка.
Очень сложное задание имеют учителя информатики, приходя в начальную школу – как им за короткий срок выявить наиболее одаренных детей? В работе нашей школы выявление одаренности занимает очень важное место, ведь ребенок склонный к математике, потенциальный призер олимпиад, возможно в будущем конструктор или инженер. А ребенок, наделенный творческими способностями, может разработать проекты, потрясающие умы и воображение взрослых.
Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.
Развитие творческого потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов. Типичный подход к обучению одаренных – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы. В стандартные программы в различной форме включаются более сложные и дополнительные материалы. Но только лишь повышение уровня сложности и увеличение количества материала отнюдь не способствует созданию оптимальных условий развития одаренности. В обычной школьной программе почти нет творческих заданий. А развитие потребности в творчестве, развитие личностных характеристик, способствующих реализации одаренности, так же важно при работе с выдающимися детьми, как и повышение их интеллектуального уровня.
Во время работы в школе, я пришел к выводу, что для работы с одаренными детьми необходим специально обученный педагог, отвечающий повышенным требованиям. Какими же профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями?
— Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.
— Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.
— Умение координировать свои действия с действиями родителей.
— Умение консультировать родителей и учащихся.
— Профессиональная зрелость.
— Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.
— Эмоциональная стабильность.
— Способность к самоанализу.
— Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
— Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей.
Обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка для центральной задачи педагога в работе с одаренными детьми – привить им вкус в серьезной творческой работе. Работая с одаренными, мы не просто преподаем «предмет», а вводим его в науку. Исходя из интересов учащегося, ему определяют и творческую тему, которая должна требовать от ребенка придумывания, самостоятельного выдвижения идей. Свободное продвижение в науке требует напряженной самостоятельной работы вне школы.
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка, ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он «одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности.
На уроках информатики в начальных классах основное внимание уделяется развитию логики, мышления и внимания, но нельзя забывать и о математических способностях учащегося. Таким образом, для выявления одаренности в области информатики можно условно считать основным признаком одаренности – логику.
В настоящее время тестов на выявление одаренности по информатике учеников младших классов не существует. Поэтому одним из направлений моей работы стала разработка диагностических работ.
Пример диагностической работы:
Тест “Чем залатать коврик?”
Цель этой методики — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.
Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов теста
10 баллов — ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек
8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития восприятия
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий
0-1 балл — очень низкий.
Тест “Раздели на группы”
Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка.
Ребенку показывают картинку, изображенную на рисунке, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
Замечание: одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
Оценка результатов теста
10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры
8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур
2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур
0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур
Выводы об уровне развития образно-логического мышления :
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Тест “Что здесь лишнее?”
Цель методики — исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним»
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов теста
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Тест “Повтори рисунки”
Задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рисунке, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рисунок в сопровождении следующей инструкции:
«Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».
На выполнение задания отводится 5 мин.
Оценка результатов теста
10 баллов — ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов
8-9 баллов — ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались незаштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
5-7 баллов — ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм
4-6 баллов — ребенок за 5 мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
2-3 балла — ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков, не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
0-1 балл — ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм
Тест “Вырезаем фигуры”
Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры.
На рисунке в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов.
Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)
Оценка результатов теста
В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания.
10 баллов — все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.
8-9 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм
6-7 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.
4-5 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.
2-3 балла — все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм
0-1 балл — ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.
infourok.ru
Диагностика по теме «Одаренность детей»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Психологический профиль одаренного ребенка
1. Опросник «Каков Ваш творческий потенциал»
ОПИСАНИЕ
Цель методики: диагностика творческого потенциала, креативности.
Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала. Творческий потенциал — это профессионально-психологические возможности личности. Он обнаруживается в уровне развития интеллекта, профессионализма и социально-профессиональной направленности. Уровень творческого потенциала можно определить с помощью предлагаемого ниже опросника.
ОБРАБОТКА
Подсчитайте общее количество баллов следующим образом:
за ответ «а» — 3 балла,
за ответ «б» — 1 балл,
за ответ «в» — 2 балла.
Вопросы:
1, 6, 7 определяют границы Вашей любознательности,
2, 3, 4, 5 — веру в себя,
8 и 14 — постоянство,
9 — амбициозность,
10 — зрительную память,
11, 12 — слуховую память,
13 — Ваше стремление быть независимым,
15, 16 — способность абстрагироваться,
17 — степень сосредоточенности.
Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных баллов покажут уровень Вашего творческого потенциала.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Уровни выраженности:
46 и более баллов. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей. Если Вы на деле сможете применить Ваши способности, то Вам доступны самые разные формы творчества.
22-45 баллов. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить, но у Вас есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Во всяком случае Ваш творческий потенциал позволит Вам творчески себя проявить, если Вы, конечно, этого пожелаете.
21 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооценили себя? Отсутствие веры в свои силы может привести Вас к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
ИНСТРУКЦИЯ: «Мы предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант ответа».
Текст опросника
1. Считаете ли Вы что окружающий Вас мир может быть улучшен?
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой Вы работаете?
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли Вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание?
а) да;
б) часто думаю, что не сумею;
в) да, часто.
6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?
а) да, неизвестное меня привлекает;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?
а) да;
б) нет, я хочу научиться только самому основному;
в) нет, я хочу только удовлетворить свое любопытство.
8. Когда Вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;
б) решаете махнуть рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
9. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечивает.
10. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
11. Сразу же после какого-то разговора Вы сможете вспомнить, о чем шла речь?
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не смогу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
12. Когда Вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то сможете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, но не совсем правильно.
13. В свободное время Вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) Вам безразлично, будете ли Вы один или в компании.
14. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда:
а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;
б) Вы более-менее довольны;
в) Вам еще не все удалось сделать.
15. Когда Вы один, то:
а) любите мечтать о каких-то вещах, даже, может быть, абстрактных;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой.
16. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем Вы находитесь;
б) только наедине с собой;
в) только там, где будет не слишком шумно.
17. Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то:
а) можете отказаться от нее, если выслушиваете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Литература:
Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. / Ред. и сост:. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.
2. Тест «Шкала оценки потребности в достижении» http://portret.visualdna.com/quizzes/29fa749f-b63a-5e8f-bde9-aac1013595f8/api-accounts/46925e8d-91c6-5eb3-8f0a-5f47ad490572?utm_source=adw&utm_medium=banner&utm_campaign=ru_offline_1&gclid=COqN0tanjbMCFad3cAodnnEA5A
3. Методика «Несуществующее животное»
Обзор
Проективная методика исследования личности; предложена М.3. Друкаревич. Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована (используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других — одним цветом и т. д.). Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Показана удовлетворительная конвергентная валидность методики путем установления связи между результатами, полученными с ее помощью, и данными других личностных методика материале обследования пациентов психиатрической клиники и лиц, проходящих профотбор в штат МВД (П.В.Яньшин, 1988, 1990). Валидность также подтверждена при дифференциации больных неврозами и здоровых (Т. И. Краско, 1995). Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т. е. такой, данные которой позволяют выдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности.
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием». Инструкция для группового тестирования (расширенный вариант): «Сегодня Вам предлагается задание на раскрытие Ваших творческих способностей, воображения, умения решать нестандартные задачи. В течении 25-30 минут придумайте и нарисуйте несуществующее животное. При этом важно не использовать подсказки-образы, придуманные ранее другими людьми, например, «чебурашка», «лошарик» и т. п. Придуманное вами животное назовите несуществующим, но подходящим ему, на Ваш взгляд, именем. Имя должно состоять из одного слова, части которого не должны отражать уже существующих в русском языке слов (например «дельфинокрыл», «конекит» и т. п.). Составьте его описание в произвольной форме (ориентировочно 10-15 предложений). В описании желательно отразить следующие моменты: размеры животного, где и с кем живет, чем питается, чего боится, насколько его внешний вид сочетается с его повадками, для чего он живет и какая от него польза и т. д. и т.п. Данный перечень вопросов предлагается Вам для ориентировки. Проявите Вашу фантазию. Уверены, что Вы придумаете что-то более оригинальное. Вверху на листе поставьте свой условный номер, сегодняшнюю дату. Внизу – свою роспись. Желаем Вам творческих успехов!»
4. Пальцем окрашивания тестhttp://sakhitti.ru/itti/web/odaren/4.1.8.html
5. Детская методика В. Михала «Завершение предложения»
Обзор
Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей. «Наш материал, — пишет автор проективной методики, — ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание ребенка». Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Все ответы ребенка следует записывать дословно. Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. Устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений. Инструкция Инструкция. — Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его. — Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения: — Каждое утро… Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример: — Многое отдал бы за то, чтобы я… При необходимости объясните правило еще раз. Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. Вместе с тем, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 с. и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.
Содержание
В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.
Стимульный материал.
1. Я думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму, а…
4. Бываем среди детей, но…
5. Мой брат (сестра)…
6. Я достаточно ловкий, чтобы…
7. Отцы иногда…
8. Дети, с которыми я играю…
9. Что бы наш папа…
10. Мои близкие думают обо мне, что я…
11. Если бы мой брат (сестра)…
12. Мои друзья меня часто..
13. Я хочу, чтобы у меня не было…
14. Больной ребенок…
15. Я думал, что мама чаще всего…
16. Если бы не было школы…
17. Я весь трясусь, когда…
18. Когда думаю о школе, то…
19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
20. Был бы очень счастлив, если бы я…
21. Я самый слабый…
23. Мой учитель (учительница, учителя)…
24. Всегда мечтаю…
Ключи
Ключ. Предложения в методике сгруппированы по следующим категориям:
а) отношение к матери — 3, 15;
б) отношение к отцу —7,9;
в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;
г) отношение к семье — 2, 10;
д) отношение к ровесникам — 4,8, 12;
е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18;
ж) отношение к людям в целом — 1;
з) отношение к собственным способностям — 6, 21;
и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;
к) отношение к болезни — 14;
л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.
Анализ Интерпретация.
Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто). Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения). Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений. Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по следующим категориям:
а) отношение к матери;
б) отношение к отцу;
в) отношение к братьям, сестрам;
г) отношение к семье;
д) отношение к ровесникам;
е) отношение к учителям и школе;
ж) отношение к людям в целом;
з) отношение к собственным способностям;
и) негативные переживания, страхи;
к) отношение к болезни;
л) мечты и планы на будущее.
Этот раздел включает методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях. Раздел предоставляет возможность определить психологический профиль одаренного ребенка, черты его личности, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности.
6. АМТХАУЭРА ИНТЕЛЛЕКТА СТРУКТУРЫ ТЕСТhttp://iq-razumer.ru/iq-test/dbsfnz.htm
7. Тест «Интеллектуальная лабильность» http://testoteka.narod.ru/int/1/02.html
Творческий потенциал одаренного ребенка
8. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник) http://www.klex.ru/931
9. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника) http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/711-test-coppersmith-diagnosis-verbal-creativity
10. Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса) http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.htm
11. ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ «НЕОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ» http://www.sakhitti.ru/itti/web/odaren/4.1.10.html
Социальные условия реализации одаренности
1. Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени) http://www.psibib.ru/sebe/tests/test35.php
2. Методика изучения коммуникативных и организаторских умений http://arkadacentre.ru/kommunikacii.htm
3. Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК) http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/188-the-method-of-study-level-subjectiv-control-dra
4. Методика «Q-сортировка» http://testoteka.narod.ru/lichn/1/06.html http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/189-methods-qq-sortingq
5. Тест интерперсональной диагностики Т. Лири http://www.psihologu.info/content/view/62/2/
6. Методика «Незаконченные предложения»
Данные методики позволяют изучить особенности взаимоотношений одаренных детей в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации. Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
1. Опросник №1,2,3 (автор Леднева С.А.)
2. Диагностика сформированности навыков рисования
3. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников
4. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми
5. Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности (4,5-7 лет)
6. Тест-анкета по определению специальной одаренности (А.Хаан, Г. Кафф).
7. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников
9. Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности)
10. Диагностический тест «Способности школьников»
11. Карта интересов для младших школьников (А. Савенков)
12. Методика «Интеллектуальный портрет»
13. Анкета для родительского исследования
15. Методика «Карта одаренности»
16. Методика оценки общей одаренности (А. Савенков)
17. «Есть ли у Вас музыкальные способности?»
18. «Есть ли у Вас способности к математике?»
19. «Есть ли у Вас способности к пространственному воображению?» (У. Бернард, Д. Леопольд)
infourok.ru
Тесты для одарённых детей | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Тесты для одарённых детейЭта методика создана А. И. Савенковым на основе методики Хаана и Каффа. В целях облегчения подведения итогов введен «лист опроса», позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию.Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, — от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций:1. Первая и основная функция — диагностическая.С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития его дарований.2. Вторая функция — развивающая.Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными.Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.ИНСТРУКЦИЯ
Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;(+) — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;(0) — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;(-) — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по в
educontest.net