cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тестовая работа основы учения об эволюции вариант 2 ответы – Тест по биологии (9 класс) по теме: Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 9 класс (2 варианта) | скачать бесплатно

Тест по теме «Учение об эволюции»

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции? а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида; в) обостряет конкуренцию между особями; г) способствует изоляции одних особей от других.

3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды признаками называют: а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов; г) борьбой за существование.

4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и дающие освоить новую среду обитания: а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

6.Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Каковы результаты эволюции?

1) возникновение новых видов

2) создание новых сортов пшеницы

3) формирование приспособлений к среде обитания

4) выведение новых пород животных

5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

6) увеличение численности особей ряда видов

В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

Характеристика отбора Вид отбора

А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный

изменениями 2) искусственный

Б) создаются новые сорта растений

В) происходит в природе

Г) увеличивается разнообразие видов

Д) выводятся новые породы животных

Е) проводится человеком

В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

Пример доказательства Вид

А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические

Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические

В) ископаемые остатки растений и животных

Г) отпечатки древних папоротников

Д) окаменелости древних моллюсков

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. В чём различие макро- и микроэволюции?

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Многообразие видов в природе возникло в процессе: а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора; г) искусственного отбора.

3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического мира?

а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями; г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи, оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость; в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях: а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

6.Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

органического мира?

1) наличие у человека аппендикса

2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

3) находки окаменевших раковин моллюсков

4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

5) наличие у человека копчика

В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор

признаками 2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора Вид отбора

А) способствует образованию новых видов 1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)

infourok.ru

Тест по теме «основы учения об эволюции»

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

1.Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

а) вызывает изменения признаков у особей;

б) приводит к исчезновению вида;

в) обостряет конкуренцию между особями;

г) способствует изоляции одних особей от других.

3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды признаками называют:

а) образованием видов; б) естественным отбором;

в) приспособленностью организмов г) борьбой за существование.

4.Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи, оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор;

Выберите три верных ответа из шести.

В1. Каковы результаты эволюции?

А) возникновение новых видов

Б) создание новых сортов пшеницы

В) формирование приспособлений к среде обитания

Г) выведение новых пород животных

Д) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

Е) увеличение численности особей ряда видов

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. Как вы думаете продолжается ли эволюция человека сегодня?

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

1.Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:

а) эволюции; б) индивидуального развития организмов;

в) естественного отбора; г) деятельности человека

3.Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического мира?

а) обостряет взаимоотношения между видами;

б) увеличивает неоднородность особей одного вида;

в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

4.Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи, оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор;

Выберите три верных ответа из шести.

В1.К естественному отбору относится

А) сохранение особей с полезными для них признаками

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. Как вы думаете почему когда условия среды упрощаются,

организмы не эволюционируют или эволюция идет незначительно?

infourok.ru

Тест по биологии на тему «Основы эволюционного учения» (9 класс)

Тестовая работа «Основы эволюционного учения» Вариант 1

Часть А. Выберите один верный вариант ответа.

1. Основной движущей силой эволюции, по Ламарку, является:

а) постепенное усложнение в строении органов у различных форм, закрепляемое наследственно

б) стремление организмов к самосовершенствованию

в) борьба за существование

г) естественный отбор

2. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

  1. Первое определение понятия «вид» дал:

а) Дж. Рей; б) К. Линней; в) Ж. Б. Ламарк; г) Ч. Дарвин.

4. Что является результатом искусственного отбора?

а) образование новых видов

б) образование новых родов и семейств

в) образование новых сортов растений и пород животных

г) формирование приспособлений

5. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

в) обостряет конкуренцию между особями; г) способствует изоляции особей от других.

6. Процесс выживания наиболее приспособленных особей, за счёт гибели менее приспособленных называют

а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

г) борьбой за существование.

7.Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

а) проводится для создания новых сортов растений

б) способствует формированию полезных для человека признаков

в) происходит в живой природе постоянно

г) используется для улучшения пород животных

Часть В. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Каковы результаты эволюции?

1) возникновение новых видов

2) создание новых сортов пшеницы

3) формирование приспособлений к среде обитания

4) выведение новых пород животных

5) многообразие органического мира

6) увеличение численности особей видов

В2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.

А) конкуренция грачей за место гнездования;

Б) конкуренция липы и вяза за свет;

В) защита зубрят взрослыми зубрами от волков;

Г) борьба самцов оленей за самку;

Д) появление молодого подроста в осиннике;

Е) симбиоз грибницы и корней деревьев.

1) внутривидовая

2) межвидовая

Тестовая работа «Основы эволюционного учения» Вариант 2

Часть А. Выберите один верный вариант ответа.

1. Создатель первой эволюционной теории:

а) А. Уоллес б) Т. Шванн в) Ж.Б. Ламарк г) Ч. Дарвин

2. Движущей силой эволюции, по Дарвину, является:

а) движущих сил не выделял, поскольку отрицал эволюцию

б) стремление организмов к самосовершенствованию

в) естественный отбор

г) упражнение и неупражнение органов и систем органов

3.Кто из учёных, создал искусственную систематику?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

  1. Наиболее острая форма борьбы за существование:

а) межвидовая; б) внутривидовая; в) межвидовая и внутривидовая; г) с условиями неживой природы.

5. Каковы причины многообразия видов в природе?

а) сезонные изменения в экосистеме

б) приспособленность организмов к среде обитания

в) модификационная изменчивость и искусственный отбор

г) наследственная изменчивость и естественный отбор

6.Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического мира?

а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

7.Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи, оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

Часть В. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Выберите три верных ответа из шести.

1. Ж.Б.Ламарк – основатель науки систематики.

2. Классификация живых организмов Ж.Б.Ламарка была «искусственной».

3.Шведский естествоиспытатель К.Линней ввел бинарную номенклатуру.

4.По мнению К.Линнея виды в природе неизменны, они такие как их создал Творец.

5.При систематизации организмов по таксонам учитывается только один главенствующий признак.

6.Основной принцип классификации живых организмов иерархичность, т.е. соподчинение таксонов.

В2. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора Вид отбора

А) способствует образованию новых видов 1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Дополнительные задания «Основы эволюционного учения» Вариант 1

1.Вставьте в текст «Дарвинизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Дарвинизм

 

Дарвинизм — по имени английского натуралиста _________(А) — направление эволюционной мысли, приверженцы которого согласны с основными идеями Дарвина в вопросе эволюции, согласно которым главным ___________(Б) эволюции является _______________(В) отбор. В широком смысле нередко (и не совсем правильно) употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом. Дарвинизм противопоставляют идеям ____________(Г) который считал, что основной движущей силой эволюции является присущее организмам стремление к _____________(Д).

 Перечень терминов

  1) свойство 2) фактор 3) совершенство 4) искусственный 5) естественный

6) Ламарк 7) Линней 8) Дарвин  

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  2. Верны ли следующие суждения об эволюционном учении?

А. Эволюционное учение доказало, что виды неизменяемы и существуют в природе постоянно.

Б. В процессе эволюции из одного вида могут образовываться новые виды организмов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Борьба за существование наиболее остро происходит между

1) акулами и рыбами–прилипалами

2) лисицами и волками

3) соснами в сосновом лесу

4) орешником и берёзами в смешанном лесу

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дополнительные задания «Основы эволюционного учения» Вариант 2

1.Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Эволюционное учение

Основоположником современного эволюционного учения был ________(А). До него уже высказывались идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о ________(Б) и выживании наиболее приспособленных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины возникновения ________(Г) органического мира.

Перечень терминов

1) разнообразие 2) Ч. Дарвин 3) естественный отбор 4) приспособленность

5) сотворение мира 6) условия среды 7) самозарождение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2.Верны ли следующие суждения о наследственности и естественном отборе?

А. Наследственность и естественный отбор — это движущие силы эволюции.

Б. Потомству передаются признаки, приобретенные организмом в течение жизни.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3.Животный мир каких континентов (частей света) изучил Ч. Дарвин, совершив кругосветное путешествие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Северной Америки 2) Южной Америки 3) Африки

4) Азии 5) Австралии 6) Антарктиды

infourok.ru

тесты по эволюции.docx — Тестовая работа «Основы учения об …

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
Вариант 1
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один
верный.
1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;
в) обостряет конкуренцию между особями;
г) способствует изоляции одних особей от других.
3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
признаками называют:
а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов
г) борьбой за существование.
4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые
возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:
а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и
дающие освоить новую среду обитания.
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и
органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:
а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке
возрастания.
В1. Каковы результаты эволюции?
1) возникновение новых видов
2) создание новых сортов пшеницы
3) формирование приспособлений к среде обитания
4) выведение новых пород животных
5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
6) увеличение численности особей ряда видов
В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
Характеристика отбора Вид отбора
А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный
изменениями 2) искусственный
Б) создаются новые сорта растений
В) происходит в природе
Г) увеличивается разнообразие видов
Д) выводятся новые породы животных
Е) проводится человеком
В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.
Пример доказательства Вид
А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические
Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические
В) ископаемые остатки растений и животных
Г) отпечатки древних папоротников
Д) окаменелости древних моллюсков
Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
С1. В чём различие макро­ и микроэволюции?

znanio.ru

Основы учения об эволюции тест 9 класс

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

            а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

            в) обостряет конкуренцию между особями;

            г) способствует изоляции одних особей от других.

      3.   Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

            признаками называют:

            а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

            г) борьбой за существование.

      4.  Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

            возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:                      

            а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

     5.  Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

           дающие освоить новую среду обитания.

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

      6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда  систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

       В1. Каковы результаты эволюции?

       1)  возникновение новых видов

       2) создание новых сортов пшеницы

       3) формирование приспособлений к среде обитания

       4) выведение новых пород животных

       5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

       6) увеличение численности особей ряда видов

       В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

       Характеристика отбора                                                                                Вид отбора

       А) сохраняются особи с полезными человеку                                             1) естественный

       изменениями                                                                                                    2) искусственный

       Б) создаются новые сорта растений

       В) происходит в природе

       Г) увеличивается разнообразие видов

       Д) выводятся новые породы животных

       Е) проводится человеком

       В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

       Пример доказательства                                                                            Вид

       А) развитие всех организмов из одной клетки                                    1) палеонтологические

       Б)  сходство зародышей позвоночных                                                  2) эмбриологические

       В) ископаемые остатки растений и животных

       Г) отпечатки древних папоротников

       Д) окаменелости древних моллюсков

Часть 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

       С1. В чём различие макро- и микроэволюции?

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Многообразие видов в природе возникло в процессе:

            а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

            г) искусственного отбора.

      3.   Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

            мира?

            а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

            одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

            г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

      4.   Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

            оставляющие плодовитое потомство?

            а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

            в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

       5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате  приспособления к жизни в различных условиях:

           а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

        6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

            В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

            органического мира?

            1) наличие у человека аппендикса

            2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

            3) находки окаменевших раковин моллюсков

            4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

            5) наличие у человека копчика

            В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

            и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса                             Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них                         1) естественный отбор

признаками                                                                                2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора                                                                                              Вид отбора

А) способствует образованию новых видов                                             1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений                                  2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

             С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)

Просмотр содержимого документа
«основы учения об эволюции тест 9 класс»

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

в) обостряет конкуренцию между особями;

г) способствует изоляции одних особей от других.

3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

признаками называют:

а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

г) борьбой за существование.

4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

дающие освоить новую среду обитания.

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Каковы результаты эволюции?

1) возникновение новых видов

2) создание новых сортов пшеницы

3) формирование приспособлений к среде обитания

4) выведение новых пород животных

5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

6) увеличение численности особей ряда видов

В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

Характеристика отбора Вид отбора

А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный

изменениями 2) искусственный

Б) создаются новые сорта растений

В) происходит в природе

Г) увеличивается разнообразие видов

Д) выводятся новые породы животных

Е) проводится человеком

В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

Пример доказательства Вид

А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические

Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические

В) ископаемые остатки растений и животных

Г) отпечатки древних папоротников

Д) окаменелости древних моллюсков

Часть 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

С1. В чём различие макро- и микроэволюции?

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:

а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

г) искусственного отбора.

3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

мира?

а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

органического мира?

1) наличие у человека аппендикса

2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

3) находки окаменевших раковин моллюсков

4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

5) наличие у человека копчика

В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор

признаками 2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора Вид отбора

А) способствует образованию новых видов 1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)

kopilkaurokov.ru

Тест с ответами на тему: «Эволюционное учение»

1. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства – в процессе эволюции возникают путем:
а) биологического прогресса
б) идиоадаптации +
в) ароморфоза

2. Творческая роль естественного отбора проявляется в:
а) возникновении новых видов +
б) освоении организмами новых сред обитания
в) образовании подвидов

3. Эволюцией называют:
а) улучшение старых и создание новых сортов растений и пород животных
б) индивидуальное развитие любого живого существа
в) историческое развитие живой природы +

4. Утрата крыльев у одних видов островных насекомых или их сильное развитие у других видов – это пример:
а) идиоадаптации +
б) ароморфоза
в) дегенерации

5. Основная заслуга Дарвина в том, что он:
а) поместил человека в один ряд с человекообразными обезьянами
б) впервые создал эволюционное учение
в) выявил предпосылки и причины эволюционного процесса +

6. Что является единицей эволюционного процесса:
а) особь
б) популяция +
в) вид

7. Что является движущей и направляющей силой эволюции:
а) разнообразие условий среды
б) дивергенция признаков
в) естественный отбор наследственных изменений +

8. К чему приводит наличие таких факторов, как интенсивность размножения и ограниченность места и ресурсов для жизни:
а) к борьбе за существование +
б) к образованию новых видов
в) к естественному отбору

9. Найдите гомологи легких кошки:
а) трахеи плавунца
б) жабры рака
в) легкие лягушки +

10. К чему приводит движущая форма отбора:
а) к сужению прежней нормы реакции
б) к сдвигу прежней нормы реакции +
в) к уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции

11. Любая приспособленность организмов носит относительный характер, потому что:
а) адаптация целесообразна при определенных условиях +
б) жизнь завершается смертью
в) идет борьба за существования

12. В результате проявления какой формы отбора возникает устойчивость к действию ядохимикатов:
а) стабилизирующего
б) движущего +
в) стихийного

13. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые потому что:
а) темные бабочки менее заметны на фоне окружающей среды для хищников +
б) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые
в) пачкаются

14. Дарвиновы вьюрки с Галапогоских островов образовали много видов в результате:
а) заселения каждого острова новым видом
б) различия климатических условий на островах
в) приспособления к разным экологическим нишам +

15. Кто предложил бинарную номенклатуру:
а) Линней +
б) Дарвин
в) Ламарк

16. Основные причины эволюции согласно Ламарку:
а) борьба за существование
б) способность организмов целесообразно реагировать на изменения окружающей среды +
в) наследственность

17. Социально – экономические предпосылки теории Дарвина:
а) клеточная теория
б) успехи палеонтологии и сравнительной эмбриологии
в) развитие капитализма в Англии +

18. Главные причины борьбы за существование согласно Дарвину:
а) появление летальных мутаций
б) недостаток кормовых ресурсов +
в) изменение условий среды

19. Естественный отбор сохраняет эти признаки:
а) нейтральные для вид
б) полезные для человека
в) полезные для вида +

20. Анатомическое сходство человека с млекопитающими животными – это результат:
а) дивергенции
б) родства +
в) конвергенции

21. Движущая форма отбора приводит:
а) к сдвигу прежней нормы реакции +
б) к уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции
в) к сужению прежней нормы реакции

22. Выберите первого эволюциониста:
а) Дарвин
б) Ламарк +
в) Линней

23. Труд “Философия зоологии” принадлежит:
а) Дарвин
б) Линней
в) Ламарк +

24. Кто был основоположником систематики:
а) Ламарк
б) Линней +
в) Дарвин

25. Кто был основоположником теории градации:
а) Бэр
б) Линней
в) Ламарк +

26. Отбор, который направлен в сторону особей, ранее уклоняющихся от установившегося в популяции признака:
а) дизруптивный
б) движущий +
в) стабилизирующий

27. Самой жесткой формой борьбы считается:
а) внутривидовая +
б) с неблагоприятными условиями среды
в) межвидовая

28. Случайное направленное изменение частот аллелей в малой популяции называется:
а) изоляция
б) “волны жизни”
в) дрейф генов +

29. Видообразование, которое основано на географической изоляции:
а) филетическое
б) аллопатрическое +
в) симпатрическое

30. Гомологичные органы – это:
а) крыло птицы и ласт кита +
б) крыло птицы и крыло бабочки
в) роющие конечности крота и медведки

liketest.ru

Тест по биологии на тему «Основы учения об эволюции»

Основы учения об эволюции.

1 вариант.

  • Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости: 1) определенная 2) модификационная 3) групповая 4) мутационная

  • Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал: 1) борьбу с неблагоприятными условиями 2) внутривидовую 3) межвидовую 4) все перечисленные формы в равной степени

  • Естественный отбор действует на уровне: 1) отдельного организма 2) популяции 3) вида 4) биоценоза

  • Результатом действия естественного отбора не является: 1) приспособленность организмов к среде обитания 2) многообразие органического мира 3) борьба за существование 4) совершенствование организации живых существ

  • Микроэволюция приводит к образованию новых: 1) семейных групп 2) подвидов и видов 3) родов 4) отрядов и семейств

  • К идиоадаптациям следует отнести: 1) многоклеточность 2) четырехкамерное сердце млекопитающих 3) игольчатые листья растений пустынь 4) все перечисленные эволюционные изменения

  • Естественный отбор – это: 1) сложные отношения между организмами и неживой природой 2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями 3) процесс образования новых видов в природе 4) процесс роста численности популяции

  • В результате взаимодействия движущих сил происходит: 1) размножение организмов 2) образование новых видов в природе 3) мутационный процесс 4) изоляция популяций

  • К движущим силам эволюции относят: 1) многообразие видов 2) борьбу за существование 3) видообразование 4) приспособленность

  • Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в относительно постоянных условиях среды, -…1) стихийный 2) стабилизирующий 3) движущий 4) половой

  • Каковы последствия действия стабилизирующего отбора? 1) сохранение старых видов 2) сохранение нормы реакции 3) появление новых видов 4) сохранение особей с неизменными признаками

  • При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате: 1) распадения или расширения исходного ареала 2) искусственного отбора 3) изоляции популяций внутри старого ареала 4) дрейфа генов

  • Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами.

  • сочетаний генов Б. Комбинативная

    Основы учения об эволюции.

    2вариант.

  • Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами: 1) наследственной изменчивости 2) борьбы за существование 3) вымирания 4) видообразования

  • Наследственная изменчивость в процессе эволюции: 1) создает новые виды 2) поставляет материал для эволюции 3) закрепляет созданный в процессе эволюции материал 4) сохраняет наиболее полезные изменения

  • Движущая форма отбора обычно приводит : 1) к уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции 2) сужению прежней нормы реакции 3) расширению прежней нормы реакции 4) сдвигу прежней нормы реакции

  • Изоляция – это фактор эволюции, который: 1) не влияет на скорость видообразования 2) замедляет процесс формирования приспособленности 3) не препятствует смешиванию популяции внутри вида 4) не ускоряет эволюционный процесс

  • Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем: 1) ароморфоза 2) идиоадаптации 3) общей дегенерации 4) направлен6ной эволюции

  • Примером ароморфоза является: 1) уплощение тела у донных рыб 2) покровительственная окраска 3) отсутствие кишечника у паразитических червей 4) возникновение полового процесса

  • Борьба за существование играет большую роль в эволюции: 1) сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями 2) сохраняет особей с любыми наследственными изменениями 3) поставляет материал для отбора 4) обостряет взаимоотношения между особями

  • Укажите неверное утверждение: « В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит…» 1) к повышению сопротивляемости организмов 2) выживанию наиболее приспособленных особей 3) вымиранию вида 4) совершенствованию вида

  • Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют: 1) модификацией 2) естественным отбором 3) изоляцией 4) популяционными волнами

  • Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет: 1) естественный отбор 2) искусственный отбор 3) изоляция 4) борьба за существование

  • Каковы последствия движущего отбора? 1) сохранение старых видов 2) поддержание нормы реакции 3) появление новых видов 4) устранение видов с новыми мутациями

  • Образование новых видов в природе происходит в результате: 1) методического отбора 2) искусственного отбора 3) деятельности человека 4) взаимодействия движущих сил эволюции

  • Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов: 1) превращение передних конечностей в ласты 2) дыхание кислородом, растворенным в воде 3) дыхание кислородом воздуха 4) обтекаемая формам тела 5) развитый толстый подкожный слой жира 6) постоянная температура тела

  • Установите соответствие между парами животных и типом взаимоотношений.

  • infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *