Тест по произведению бедная лиза онлайн – Карамзин Н.М. ‘Бедная Лиза’ — Пройти онлайн тест
Тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина в вопросах и ответах (викторина) |LITERATURUS: Мир русской литературы
«Бедная Лиза». Художник Т. Третьяков |
В этой статье представлен тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина в вопросах и ответах (материалы для викторины).
Тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина: вопросы и ответы
1. К какому сословию принадлежит Эраст?- купцы
- дворяне
- мещане
- крестьяне
2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста?
- 16
- 17
- 18
- 19
3. В каком городе Лиза встречает Эраста?
- Москва
- Петербург
- Ярославль
- Киев
4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста?
- розы
- тюльпаны
- ромашки
- ландыши
5. Какого цвет глаза у бедной Лизы?
- голубые
- серые
- карие
6. К какому сословию принадлежит Лиза?
- дворяне
- купцы
- мещане
- крестьяне
7. На ком женится Эраст в конце повести?
- на бедной Лизе
- на молодой аристократке
- на старой вдове
- на французской актрисе
8. Какие книги читает Эраст?
- книги по истории
- медицинский словарь
- романы
- книги по философии
- в каменном доме
- в хижине
- в землянке
- в подвале
- с отцом и матерью
- с отцом
- с теткой
- с матерью
11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев?
- на учебу
- на войну
- в путешествие
- в деревню
12. Какие изделия умеет вязать Лиза?
- чулки
- ковры
- сумки
- лапти
13. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
- попадает в плен
- служит в штабе
- играет в карты
- пьянствует
Правильные ответы на вопросы теста
- ответ 2 (дворяне)
- ответ 2 (17 лет)
- ответ 1 (Москва)
- ответ 4 (ландыши)
- ответ 1 (голубые)
- ответ 4 (крестьяне)
- ответ 3 (на старой вдове)
- ответ 3 (романы)
- ответ 2 (в хижине)
- ответ 4 (с матерью)
- ответ 2 (на войну)
- ответ 1 (чулки)
- ответ 3 (играет в карты)
www.literaturus.ru
Тест по литературе (9 класс) на тему: тест Н. Карамзин «Бедная Лиза»
9 класс 1 четверть
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:
а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;
б) в изучении личностных качеств человека;
в) в воспитании внешней красоты человека.
2. Жанр «Бедной Лизы»:
а) очерк;
б) повесть;
в) рассказ.
3. Отец Лизы —
а) дворянин;
б) поселянин, то есть крестьянин;
в) военный.
4. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:
а) как о человеке чистом душой;
б) с иронией;
в) как о легкомысленной девушке.
5. Лизе было:
а) 25 лет;
б) 15 лет;
в) 17 лет.
6. Лиза продавала:
а) фиалки;
б) ромашки;
в) ландыши.
7. Эраст:
а) умный
б) добрый от природы
в) ветреный и слабый.
8. Эраста привлекла в Лизе:
а) бедность;
б) естественная красота;
в) чистота и аккуратность.
9. Эраст:
а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;
в) ничего не говорил о будущем.
10. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
А) гром небесный;
Б) восхитительная музыка;
В) шелест листьев.
11. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
а) благосостояние для него было важнее любви;
б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
12. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:
а) слова Эраста; б) повествователя; в) матери.
13. Картины природы в произведении:
А) являются фоном повествования;
Б) показывают смену времен года;
В) передают настроение Лизы.
14. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
Б) «И крестьянки любить умеют»;
В) «Смерть за отечество не страшна…».
15. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
а) нищая;
б) обездоленная;
в) несчастная.
16. Главная тема произведения:
А) тема любви;
Б) тема природы;
В) тема предательства.
17. Новаторство Карамзина проявилось:
А) в обличении социального неравенства героев;
Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;
В) в детальном изображении внутреннего мира героини.
Эталоны ответов
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
А | |
Б | |
Б | |
А | |
В | |
В | |
В | |
Б | |
Б | |
А | |
А | |
Б | |
В | |
Б | |
В | |
А | |
В |
Критерии оценки:
всего 17 баллов
«5» — 0 – 2 ошибки
«4» — 3 — 5 ошибки
«3» — 6 – 8 ошибок
«2» — 9 и более ошибок
nsportal.ru
Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин
1. В каком году было написано произведение “Бедная Лиза”:
а) 1793
б) 1792 +
в) 1786
2. К какому литературному направлению относится это произведение:
а) Сентиментализм +
б) Классицизм
в) Романтизм
3. Какие признаки сентиментализма присущи произведению “Бедная Лиза”:
а) противопоставление героя и общества, поиск идеалов
б) однозначность образов, единство времени, действия и места
в) неоднозначность образов, чувство как высшая ценность +
4. Кто из героев произведения любил “те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби”:
а) рассказчик +
б) Эраст
в) Лиза
5. Кем был отец Лизы:
а) учителем при местной семинарии
б) сельским врачом
в) зажиточным крестьянином +
6. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом:
а) подснежники
б) ландыши +
в) ромашки
7. О ком из героев эти слова: “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным”:
а) о Лизе
б) об отце Лизы
в) об Эрасте +
8. Как Эраст называл Лизу:
а) “Пастушка” +
б) “Нимфа”
в) “Рукодельница”
9. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу:
а) Эраст переехал с родителями в Петербург
в) Эраст ушел на войну +
10. Что решил сделать Эраст, чтобы поправить материальное положение после того как проиграл в карты свое состояние:
а) попросить нужную сумму у друзей
б) жениться на богатой вдове +
в) уехать воевать в Европу
11. Что сделала Лиза, узнав об измене Эраста:
а) покончила жизнь самоубийством +
б) ушла в монастырь
в) вышла замуж за нелюбимого
12. К какому сословию принадлежит Эраст:
а) крестьяне
б) дворяне +
в) мещане
13. Сколько лет Лизе, когда она встречает Эраста:
а) 17 +
б) 16
в) 18
14. В каком городе Лиза встречает Эраста:
а) Петербург
б) Киев
в) Москва +
15. Какого цвет глаза у Лизы:
а) голубые +
б) карие
в) зелёные
16. Какие книги читает Эраст:
а) медицинский словарь
б) романы +
в) книги по истории
17. Где живет Лиза:
а) в подвале
б) в каменном доме
18. С кем живет Лиза:
а) с отцом и матерью
б) с матерью +
в) с отцом
19. Какие изделия умеет вязать Лиза:
а) сумки
б) ковры
в) чулки +
20. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
а) пьнствует
б) играет в карты +
в) служит в штабе
21. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит в:
а) изображении внутреннего мира и чувств человека +
б) воспитании внешней красоты человека
в) изучении личностных качеств человека
22. Жанр “Бедной Лизы”:
а) рассказ
б) повесть +
в) очерк
23. “До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…” – пишет Карамзин о Лизе:
а) как о легкомысленной девушке
б) с иронией
в) как о человеке чистом душой +
24. Эраст был:
а) умный
в) добрый от природы
25. Эраста привлекла в Лизе:
а) бедность
б) чистота и аккуратность
в) естественная красота +
26. Что сделал Эраст:
а) ничего не говорил о будущем
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах +
в) сразу предложил Лизе выйти за него замуж
27. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
а) гром небесный +
б) шелест листьев
в) восхитительная музыка
28. “Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза” — это слова:
а) слова Эраста
б) матери
в) повествователя +
29. Картины природы в этом произведении:
а) являются фоном повествования
б) передают настроение Лизы +
в) показывают смену времен года
30. Фраза из произведения, которая сталя крылатой:
а) “И крестьянки любить умеют” +
б) “Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром”
liketest.ru
Тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина 1. К какому сословию принадлежит Эраст? 1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне 2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста? 1) 16 2) 17 3) 18 4) 19 3. В каком городе Лиза встречает Эраста? 1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев 4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста? 1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши 5. Какого цвет глаза у бедной Лизы? 1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые 6. К какому сословию принадлежит Лиза? 1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне 7. На ком женится Эраст в конце повести? 1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке 3) на старой вдове 4) на французской актрисе 8. Какие книги читает Эраст? 1) книги по истории 2) медицинский словарь 3) романы 4) книги по философии 9. Где живет бедная Лиза? 3)в землянке 4) в подвале 10. С кем живет бедная Лиза? 1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью 11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев? 1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню 12. Какие изделия умеет вязать Лиза? 1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти 13. Что происходит с Эрастом на войне? Он: 1) попадает в плен 2) служит в штабе 3) играет в карты 4) пьянствует | Тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина 1. К какому сословию принадлежит Эраст? 1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне 2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста? 1) 16 2) 17 3) 18 4) 19 3. В каком городе Лиза встречает Эраста? 1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев 4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста? 1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши 5. Какого цвет глаза у бедной Лизы? 1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые 6. К какому сословию принадлежит Лиза? 1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне 7. На ком женится Эраст в конце повести? 1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке 3) на старой вдове 4) на французской актрисе 8. Какие книги читает Эраст? 1) книги по истории 2) медицинский словарь 3) романы 4) книги по философии 9. Где живет бедная Лиза? 3)в землянке 4) в подвале 10. С кем живет бедная Лиза? 1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью 11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев? 1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню 12. Какие изделия умеет вязать Лиза? 1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти 13. Что происходит с Эрастом на войне? Он: 1) попадает в плен 2) служит в штабе 3) играет в карты 4) пьянствует | Тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина 1. К какому сословию принадлежит Эраст? 1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне 2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста? 1) 16 2) 17 3) 18 4) 19 3. В каком городе Лиза встречает Эраста? 1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев 4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста? 1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши 5. Какого цвет глаза у бедной Лизы? 1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые 6. К какому сословию принадлежит Лиза? 1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне 7. На ком женится Эраст в конце повести? 1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке 3) на старой вдове 4) на французской актрисе 8. Какие книги читает Эраст? 1) книги по истории 2) медицинский словарь 3) романы 4) книги по философии 9. Где живет бедная Лиза? 3)в землянке 4) в подвале 10. С кем живет бедная Лиза? 1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью 11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев? 1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню 12. Какие изделия умеет вязать Лиза? 1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти 13. Что происходит с Эрастом на войне? Он: 1) попадает в плен 2) служит в штабе 3) играет в карты 4) пьянствует | Тест по повести «Бедная Лиза» Карамзина 1. К какому сословию принадлежит Эраст? 1) купцы 2) дворяне 3) мещане 4) крестьяне 2. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста? 1) 16 2) 17 3) 18 4) 19 3. В каком городе Лиза встречает Эраста? 1) Москва 2) Петербург 3) Ярославль 4) Киев 4. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста? 1) розы 2) тюльпаны 3) ромашки 4) ландыши 5. Какого цвет глаза у бедной Лизы? 1) голубые 2) серые 3) карие 4) зеленые 6. К какому сословию принадлежит Лиза? 1) дворяне 2) купцы 3) мещане 4) крестьяне 7. На ком женится Эраст в конце повести? 1) на бедной Лизе 2) на молодой аристократке 3) на старой вдове 4) на французской актрисе 8. Какие книги читает Эраст? 1) книги по истории 2) медицинский словарь 3) романы 4) книги по философии 9. Где живет бедная Лиза? 3)в землянке 4) в подвале 10. С кем живет бедная Лиза? 1) с отцом и матерью 2) с отцом 3) с теткой 4) с матерью 11. Куда уезжает Эраст на несколько месяцев? 1) на учебу 2) на войну 3) в путешествие 4) в деревню 12. Какие изделия умеет вязать Лиза? 1) чулки 2) ковры 3) сумки 4) лапти 13. Что происходит с Эрастом на войне? Он: 1) попадает в плен 2) служит в штабе 3) играет в карты 4) пьянствует |
infourok.ru
Тест с ответами: «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин
1.Этот город описывает Н. М. Карамзин в «Бедной Лизе»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
а) Санкт-Петербург
б) Москва +
в) Саратов
г) Астрахань
2. Н.М. Карамзин Эраста:
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
3. Что происходит в конце истории любви Лизы и Эраста?
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+
4. Роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
5. Монастырь, который упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»:
а) Новодевичий монастырь
б) Симонов монастырь+
в) Свято-Данилов монастырь
г) Иоанна-Предтеченский монастырь
6. Эти цветы продавала Лиза:
а) розы
б) нарциссы
в) лютики
г) ландыши+
7. Так звали жениха Лизы:
а) Артур
б) Эразм
в) Эраст +
г) Эрзерум
8. Главная тема произведения:
а) тема любви+
б) тема природы
в) тема предательства
г) тема материнства
9. В этом месте происходят события, о которых рассказывает автор в произведении:
а) в Петербурге и его предместье
б) в Москве и её предместье+
г) в Воронеже и его предместье
10. Кого описывают в данном отрывке?
«…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
а) об отце Лизы+
б) об отце матери Лизы
в) об Эрасте
г) об отце Эраста
11. Какого происхождения был возлюбленный Лизы?
а) купеческого
б) крестьянского
в) дворянского +
г) помещичьего
12. Сколько лет было Лизе, когда произошло их знакомство с Эрастом?
а) 15 лет
б) 20 лет
в) 17 лет +
г) 19 лет
13. Это сделала Лиза после новостей от Эраста:
а) Уехала в другой город
б) Убила его
в) Утопилась+
14. Было ли счастье у Эраста всю остальную часть жизни?
а) Да
б) Нет+
в) Об этом не говорится в повести
15. Из-за чего Эраст отверг Лизу?
а) Он возненавидел её
б) Лиза оскорбила его
в) Ему пришлось жениться на богатой вдове из-за долгов+
Тест по произведению Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
В1.Тест .Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
8 класс.Ф.И.________________
1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:
А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;
Б) писатель использовал только «высокую» лексику;
В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.
2. Жанр «Бедной Лизы»:
А) очерк; Б) повесть; В) рассказ.
3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:
А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;
Б) в изучении личностных качеств человека;В) в воспитании внешней красоты человека.
4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:
А) осветить события, не выражая своей позиции;
Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;
В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.
5. Портрет Эраста отражает:
А) только внешность героя;
Б) отношение автора к герою;
В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.
6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:
А) описывая их внешность;
Б) рассказывая об их отношении к труду;
В) повествуя об их родителях.
7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:
А) как о человеке чистом душой;
Б) с иронией;
В) как о легкомысленной девушке.
8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
А) гром небесный;
Б) восхитительная музыка;
В) шелест листьев.
9. Человек, духовно близкий Лизе:
А) мать;
Б) Эраст;
В) повествователь.
10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
А) благосостояние для него было важнее любви;
Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
11. Картины природы в произведении:
А) являются фоном повествования;
Б) показывают смену времен года;
В) передают настроение Лизы.
12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
Б) «И крестьянки любить умеют»;
В) «Смерть за отечество не страшна…».
13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
А) нищая;
Б) обездоленная;
В) несчастная.
14. Новаторство Карамзина проявилось:
А) в обличении социального неравенства героев;
Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;
В) в детальном изображении внутреннего мира героини.
В2.Тест .Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
8 класс.Ф.И.________________
Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно?» — «Пять копеек». — «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». — Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. — «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».— Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку.
«Куда же ты пойдешь, девушка?» — «Домой». — «А где дом твой?» — Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) портрет Эраста; 2) встреча Лизы и Эраста; 3) портрет Лизы; 4) любовь Эраста к Лизе.
А 4. Что определяет поведение молодого человека во время первой встречи с Лизой? 1) страсть; 2) жалость; 3) любовь; 4) симпатия к прекрасной девушке.
А 5. Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? 1) не желала брать лишнего; 2) боялась Эраста; 3) это было для неё слишком мало; 4) спешила домой и не обратила на молодого человека никакого внимания.
В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.
Ответ: ______________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Лиза отдала цветы…»).
Ответ:_______________________________
В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Куда же…», выпишите слово, которое характеризует отношение прохожих к разговору молодого человека с красивой девушкой.
Ответ: _______________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Прошло года два…», найдите название города, где происходят описываемые события.
Ответ: _______________________________
С 1. Какие черты сентиментального произведения можно выявить в данном фрагменте? Свой ответ поясните.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3.Тест .Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
8 класс.Ф.И.________________
Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели. «Лиза, Лиза! Что о тобою сделалось?» — «Ах Эраст! Я плакала!» — «О чем? Что такое?» — «Я должна сказать тебе все. За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла». — «И ты соглашаешься?» — «Жестокий! Можешь ли об этом спрашивать? Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу ее спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж. Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!» — Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю.— «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» — сказала Лиза с тихим вздохом. — «Почему же?» — «Я крестьянка». — «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».
Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! — Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная, отчего — не зная, что с нею делается… Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) играет роль вставного эпизода; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) обольщения Лизы; 3) непорочность любви Эраста к Лизе; 4) классовые предрассудки.
А 4. Что определяет поведение Лизы во время сватовства сына богатого крестьянина из соседней деревни? 1) желание выйти замуж; 2) стремление разбогатеть; 3) любовь к Эрасту; 4) забота о матери.
А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание природы? 1) как фон, на котором разворачиваются события; 2) как отражение психологического состояния героев и дальнейших последствий их поступка; 3) охарактеризовать природу средней полосы России; 4) автор надеется таким образом привлечь внимание читателя.
В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Карамзина.
Ответ: ______________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ах, Эраст!..»).
Ответ:______________________________
В 3. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении называется описание природы (со слов: «…мрак вечера…»).
Ответ: _______________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Однажды ввечеру…», найдите слово с помощью которого описываются чувства Эраста, когда он увидел заплаканную Лизу.
Ответ: _______________________________
С 1. Какие художественные приёмы помогают автору описать героев? Свой ответ поясните конкретными примерами из приведённого отрывка.
В4.Тест .Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
8 класс.Ф.И.________________
Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо много шумят листья.
Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись. — Хижина опустела. В ней воет ветер, и суеверные поселяне, слыша по ночам сей шум, говорят: «Там стонет мертвец; там стонет бедная Лиза!»
Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. — Теперь, может быть, они уже примирились!
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2)является эпилогом; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) природа; 2) Божья кара; 3) смерть Лизы; 4) жизнь героев после смерти Лизы.
А 4. Что определяет жизнь Эраста после смерти Лизы? 1) наслаждения; 2) гордыня; 3) угрызения совести; 4) забота о Лизиной матери.
А 5. С какой целью в данном фрагменте приводятся слова о том, что «Эраст был до конца жизни своей несчастлив»? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать, что Эраст был легкомысленным, но не жестоким человеком; 3) охарактеризовать поступок Лизы; 4) показать, что Эраст забыл о Лизе.
В 1. Назовите литературное направление, в стиле которого написано данное произведение Н. М. Карамзина.
Ответ: ______________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании природы, окружающей его (со слов: «Её погребли…»).
Ответ:______________________________
В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Лизина мать…», выпишите эпитет, который характеризует Лизину смерть.
Ответ: ______________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов» «Эраст был …», найдите предложение, которое объясняет, от кого автор узнал историю, описанную в произведении Н. М. Карамзина.
Ответ: ___________________________
С 1. Охарактеризуйте последствия Лизиного самоубийства. Почему они оказались такими трагическими?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В5.Тест .Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
8 класс.Ф.И.________________
Начало формы
1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?1) рассказ 2) роман 3) повесть 4) поэма
3. Укажите главную тему произведения.
1) тема любви 2) тема природы
3)тема предательства 4)тема материнства
4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
1) в Петербурге и его предместье
2) в Москве и её предместье
3) в Киеве и его предместье
4) в Воронеже и его предместье
5. О ком идёт речь? «…довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы
3) об Эрасте 4) об отце Эраста
6. О ком идёт речь? «…довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
7. Как встретились герои произведения?
1) во время бала 2) в берёзовой роще
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши 4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами
8. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?1) безрассудная 2) безграничная 3) случайная 4) героиня не любила Эраста
9. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
1) надёжной 2) сильной 3) ничтожной 4) не способной выдержать испытания
10. Каково отношение автора к своей героине?
1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.
11. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту? 1) презирает его 2) осуждает предательство по отношению к Лизе 3) понимает его, сочувствует ему 4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
12. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста? 1) Герои поженились.
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения. 3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
4) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.
13. Какова роль природы в произведении? 1) природа является фоном повествования 2) по картинам природы можно судить о времени года 3) природа передаёт настроение Лизы 4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
14. Эпитет «бедная» в названии произведения означает: 1) несчастная 2) нищая 3) обездоленная 4) безденежная
15. «Ибо и крестьянки любить умеют» — эти слова произносит:1) Эраст 2) мать Лизы 3) Лиза 4) повествователь
16. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?
1) «лишний человек» 2) «маленький человек» 3) резонёр 4) «обиженные и оскорблённые»
В6.Тест .Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».
8 класс.Ф.И.________________
1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:
А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;
Б) писатель использовал только «высокую» лексику;
В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.
2. Жанр «Бедной Лизы»:
А) очерк; Б) повесть;
В) рассказ.
3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:
А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;
Б) в изучении личностных качеств человека;
В) в воспитании внешней красоты человека.
4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:
А) осветить события, не выражая своей позиции;
Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;
В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.
5. Портрет Эраста отражает:
А) только внешность героя;
Б) отношение автора к герою;
В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.
6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:
А) описывая их внешность;
Б) рассказывая об их отношении к труду;
В) повествуя об их родителях.
7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа
светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:
А) как о человеке чистом душой;
Б) с иронией;
В) как о легкомысленной девушке.
8. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
А) гром небесный;
Б) восхитительная музыка;
В) шелест листьев.
9. Человек, духовно близкий Лизе:
А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.
10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
А) благосостояние для него было важнее любви;
Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
11. Картины природы в произведении:
А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времен года;
В) передают настроение Лизы.
12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
Б) «И крестьянки любить умеют»; В) «Смерть за отечество не страшна…».
13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.
14. Новаторство Карамзина проявилось:
А) в обличении социального неравенства героев;
Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;
В) в детальном изображении внутреннего мира героини.
infourok.ru
Тест по литературе Бедная Лиза 9 класс
Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.
Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пастух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. К какому литературному направлению принадлежит произведение?
2. Назовите город, в котором происходят события.
3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.
4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»
5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу.
Задания с развернутым ответом
6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?
7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?
8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Назовите жанр произведения.
2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.
3. Укажите название средства иносказательной выразительности:
Везде царствовала тишина …
4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.
5. Как называется изображение природы в литературном произведении, например:
«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».
Задания с развернутым ответом
6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?
7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?
8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?
Фрагменты произведений для 8 задания
На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?
Ответы на тест по литературе Бедная Лиза
1 вариант
1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопоставление
2 вариант
1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж
testschool.ru