Темы самообразования учителя логопеда – Материал на тему: План самообразования учителя-логопеда
План по самообразованию учителя-логопеда
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Специальная коррекционная школа-интернат р.п. Квиток»
2015-2016 уч. год
Личная карта педагога.
Фамилия: Ситникова
Имя: Марина
Отчество: Николаевна
Дата рождения: 27 июня 1988 г.
Образование: высшее
Учебное заведение (какое и когда окончила): Красноярский Государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева 2012 год.
Квалификация и специальность по диплому: учитель-олигофренопедагог, по специальности «олигофренопедагогика»
Место работы: ОГСКОУ «Школа-интернат п. Квиток»
Должность: учитель-логопед
Дата назначения на должность: 01.09.2013 г.
Педагогический стаж (общий): 8 лет
Педагогический стаж в данной школе:8 лет
Домашний адрес: 665080, Иркутская область, Тайшетский район, пос. Квиток, улица Первомайская , 56-2.
Моб.телефон: 89647*04**1
Повышение квалификации:
№
Курсовая
Переподготовка
Год, месяц
Место прохождения
Результат
1
«Современные технологии воспитательной работы. Роль педагога в учебно-воспитательном процессе»
2009,
январь
Иркутск,
ИПКРО
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
2
«Применение пакета свободного программного обеспечения.»
2009,
Декабрь
НОУДПО «Институт «АйТи»
Свидетельство о краткосрочном обучении.
3
«Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника»
2013,
Февраль-март
Иркутск,
«Байкальский государственный университет экономики и права»
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
4
«Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида».
2013, ноябрь
Иркутск, институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО»
Свидетельство о повышении квалификации.
5
«»Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам».
(А.С. Макаренко)
Тема самообразования:
« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Большое количество комплексов артикуляционных гимнастик и реализация их в образовательный процесс ставит передо мной определенные цели и задачи:
Цель: использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи: вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому.
Предполагаемые результаты использования артикуляционной гимнастики:
выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.
Если заниматься артикуляционной гимнастикой, то это поможет ребенку подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Теоретическая часть.
№ п/п
Планирую
Форма отчета
Сроки
Изучение методической литературы
1.
Корнилова М.В. «Технология составления учебных программ: методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений» – Кемерово: КРИПКиПРО, 2006Разработка программы факультативного курса «Веселый язычок».
Август-сентябрь.
2.
Каше Г.А.
«Исправление недостатков речи у школьников». Под ред. Р. Е. Левиной. М., «Просвещение», 1971
Доклад.
Ноябрь, декабрь.
3.
Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» М.: Просвещение, 2010.
Записи.
В течение года.
4.
Куликовская Т.А.
«Логопедические скороговорки и считалки».
Речевой материал
для автоматизации звуков у детей
М.; Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
Папка «Логопедические скороговорки и считалки»
Январь.
5.
Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004
Записи.
Март, апрель
Проведение консультаций и практикумов
6.
Провести консультацию для учителей нач. классов на МО: «Скороговорки, способствующие развитию речи».
Доклад.
Ноябрь.
7.
Выпуск методички для учителей начальных классов на тему: «Скороговорки, способствующие развитию речи».
Методичка.
Ноябрь.
8.
Провести практикум для воспитателей младших классов с участием детей на тему: «Использование речевых физминуток в работе над развитием речи».
Доклад.
Февраль.
9.
Выпуск методички для воспитателей младших классов: «Использование речевых физминуток в работе над развитием речи».
Методичка.
Февраль.
Взаимосвязь со специалистами ОУ.
10.
Посещать занятия педагога- психолога, учителя физкультуры и ЛФК, учителей начальных классов и воспитателей.
Записи.
В течение года.
11.
Посещать и участвовать в педагогических советах, спец. семинарах.
Папка с материалами.
В течение года.
12.
Повышать квалификацию на курсах для учителей – логопедов.
Свидетельство о повышении квалификации.
Декабрь.
Творческая мастерская.
№ п/п
Планирую
Форма отчета
Сроки
1.
Подобрать картинки для постановки и автоматизации звуков.
Папка
«Наглядный материал для постановки и автоматизации звуков»
В течение года.
2.
Подобрать логопедические скороговорки и считалки для автоматизации звуков.
Папка «Скороговорки и считалки»
В течение года.
3.
Создать собственную базу лучших разработок занятий, интересных приемов и находок на занятии.
Папка с материалами.
В течение года.
4.
Подготовить раздаточный материал для коррекции нарушений письменной и устной речи.
Раздаточный материал и наглядность.
В течение года.
5.
Продолжить накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
Электронная база данных логопедической службы ГОКУ «Школы-интернат п. Квиток»
В течение года.
6.
Провести логопедический праздник для детей посещающих логопедические занятия.
Разработка сценария.
Январь.
7.
Принять участие в предметной недели в школе
Разработка логопедической викторины.
Февраль.
8.
Провести открытое внеклассное занятие по теме: Имя прилагательное «Там на неведомых дорожках».
Разработка открытого занятия.
Февраль.
9.
Оформлять логопедический уголок.
Папка с материалами.
Раз в четверть.
Используемая литература.
Мазанова Е.В. «Школьный логопункт, документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов» М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009
«Логопедия, учебник для ВУЗов, под редакцией Волковой Л.С.» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008
Фотекова Т.А «Тестовая методика диагностики устной речи школьников» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000
Петроченко В.И., Брюховских Л.А «Фонетика для логопедов: учеб. пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева» Красноярск, 2008
Воробьева Т.А., Крупенчук О. И. «Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика» Санкт-Петербург: издат. дом «Литера», 2011
Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004
Григоренко Н.Ю, Цыбульский С.А «Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции» М.: издательство «Книголюб», 2005
Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов» Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006
Лылова Л.С. и др. «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей, логопедов» Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012
Лылова Л.С. «Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей, логопедов» Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012
Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений» М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011
Балавина Н.Н. «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей» Хабаровск: изд-во «Ранок», 2009
Балавина Н.Н. «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Хабаровск: изд-во «Ранок», 2009 г.
infourok.ru
Материал по логопедии на тему: План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога — Гафарова Наталья Александровна
2. Образование — высшее
3. Тема самообразования: «Развитие речедвигательной координации детей»
4. Работа начата -01.10.2012г.
5. Предполагается закончить -01.10.2017г.
6. Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу путём развития речедвигательной координации
7. Задачи:
- изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению речедвигательных трудностей
- разработать картотеку упражнений по развитию речедвигательной координации детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса
- апробировать данную модель на практике
8. Предполагаемый результат:.разработка методических рекомендаций, создание авторской программы по данной теме.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Источники самообразования: интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
11.Итог: обобщение опыта работы по данной теме.
Актуальность.
Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития.У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной ,двигательно-координационной и эмоционально-волевой сфер: общая моторная неловкость ,недостаточные статическая и динамическая координация движений ,двигательная память ,слабый мышечный тонус, высокая истощаемость движений, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учётом основных линий речевого развития ( лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи.) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные .
Применение нетрадиционных методов в коррекционно-развивающем процессе улучшает память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию и соматическое состояние.
Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению речедвигательных трудностей основывается на закономерностях формирования движений в онтогенезе . Речедвигательная сфера формируется в направлениях:
— от общей моторики к мелкой, позже артикуляционной;
— от общих движений тела через движения мышц лица, далее к артикуляционным движениям;
— от диффузных движений к дифференцированным ( изолированным ,чистым, тонким целенаправленным движениям) ;
— от элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющейся дифференциации.
Коррекционные задачи по развитию двигательно-координационных способностей у детей с речевыми нарушениями:
— учить соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;
— формировать умение поддерживать статическое и динамическое равновесие;
— учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.
Проявление координационных способностей зависит от таких факторов, как:
— способность к точному анализу движений;
— деятельность анализаторов;
— сложность двигательного анализатора;
— уровень развития гибкости, динамической силы, смелости и решительности;
— возраст;
— общий уровень подготовленности ребёнка.
В коррекционно-логопедической работе следует опираться на ряд методических приёмов, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики, в числе которых:
— применение и быстрая смена различных исходных положений;
— изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, последовательности элементов;
— смена способов выполнения упражнений;
— использование в упражнениях предметов различной фактуры, массы, объёма;
— выполнение согласованных действий несколькими участниками;
— использование более сложных сочетаний основных движений( ходьба, бег, прыжки) ;
— упражнение или упрощение правил в подвижных играх.
Виды работы по развитию речедвигательной координации детей, используемые в логопедической работе:
— выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико- артикуляторных мышц, общей моторики, ритма, темпа движений;
— самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев;
— выполнение кинезиологических упражнений;
— су-джок терапия;
— артикуляционная гимнастика;
— дыхательная гимнастика;
— пальчиковая гимнастика;
— игры с прищепками;
— упражнения с различными предметами;
— проведение малоподвижных и подвижных игр.
Данные виды работы могут быть использованы в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе логопеда с детьми.
Раздел плана | Сроки | Формы работы |
Работа с детьми | 2012-2017г.г | пальчиковая гимнастика |
ежедневно | кинезиологические упражнения | |
упражнения на координацию | ||
су-джок терапия | ||
подвижные игры | ||
дыхательная гимнастика | ||
игры с прищепками | ||
самомассаж лица, шеи, ладоней, поду- шечек и фаланг пальцев | ||
упражнения с различными предметами | ||
артикуляционная гимнастика | ||
Работа с родителями | Октябрь 2012г. | Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики-залог правильной и красивой речи». |
Март 2013г. | Практикум для детей и родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» | |
Ноябрь 2013г. | Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений | |
Март 2014г. | Совместное занятие детей и родителей «Мяч и речь» | |
Ноябрь 2015г. | Консультация на тему: «Леворукость у детей» | |
Апрель 2016г. | Практикум для детей и родителей «Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей» | |
Ноябрь 2016г. | Консультация на тему: «Комплекс мер, способствующих развитию тонких движений рук». | |
Октябрь 2017г. | Практикум для детей и родителей «Развитие речевого дыхания с исполь- зованием игровых упражнений» | |
Работа с педагогическими работниками ДОУ | Ноябрь 2012г. | Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей: «Пальчиковые дорожки». |
Февраль 2013г. | Консультация на тему «Леворукость у детей» | |
Апрель 2013г. | Семинар-практикум: «Игры с мячом в логопедической коррекции» | |
Январь 2014г. | Консультация на тему «В чём заключа- ется влияние движений пальцев на развитие речи» | |
Ноябрь 2014г. | Презентация опыта на тему: «Нетрадиционные методы терапии в ло- гопедической работе» | |
Май 2015г. | Пальчиковый игротренинг «Чудо-прищепки» | |
Февраль 2016г. | Мастер-класс «Су-джок терапия в логопедической работе» | |
Апрель 2016г. | Презентация пособия «Домик Весёлого Язычка» | |
Ноябрь 2016г. | Семинар-практикум: «Игры с предмета- ми при подготовке детей с нарушениями речи к обучению грамоте» | |
Март 2017г. | Презентация многофункционального пособия «Речевые подушечки» | |
Октябрь 2017г. | Презентация авторской программы «Развитие речедвигательной координа- ции детей» |
nsportal.ru
Программа профессионального самообразования учителя-логопеда Сафиуллиной Милауши Ибрагимовны На 2015-2020 г. г
Программа профессионального самообразования учителя-логопеда Сафиуллиной Милауши Ибрагимовны на 2015-2020г.
Методическая тема школы: «Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: Обеспечить коррекцию, социальную адаптацию учащихся, вооружить их знаниями, умениями и навыками в установленном для школ данного типа объёме, подготовить воспитанников к практической деятельности.
Тема самообразования: «Развитие самостоятельной речи является необходимым условием для формирования активного лексического запаса у детей»
Цели и задачи самообразования: -развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса; -развитие движений артикуляционного аппарата, для правильного и чёткого произношения звуков; -формирование навыка правильного произношения звуков в соответствии с их индивидуальными затруднениями и структурой дефекта; -преодоление индивидуальных затруднений, связанных с анализом звукового состава слова, коррекция дисграфии и дислекции.
Актуальность темы В настоящее время проблема развития речи у умственно отсталых детей становится особенно актуальной. Для большинства детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам, активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя. Но помимо особенностей развития речи, характерных для всех детей у значительной части обучающихся имеются нарушения речи. Особую сложность представляет развитие связной речи, когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной. У детей мы видим множество проблем: -Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.Неспособность грамматически правильно построить предложение. -Бедность речи. -Употребление нелитературных слов и предложений. – Бедная диалогическая речь; неспособность сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. –Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. –Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темпа речи и.т.д. –Плохая дикция. Формирование связной речи- наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.
Самообразование для логопеда – это важно
Самообразование является непременным условием повышения моего профессионального роста. Ежегодно составляю программу по самообразованию, которую корректирую и вношу дополнения.
Общение с коллегами в повышении моего самообразования имеет особое значение, благодаря которому выстраивается мой собственный стиль педагогической деятельности. Это происходит при контактах с педагогами района, в работе районной творческой группы сообщества учителей –логопедов и через сеть Интернета. Участвую в семинарах и конференциях, районных методических объединениях учителей начальных и коррекционных классов, ассоциации психологов, логопедов района, в творческой группе сообщества учителей-логопедов. Представляю мои творческие презентации, тем самым обобщаю свой опыт и беру на вооружение, заимствуя и используя в своей работе что-то новое и интересное у своих коллег.
С целью контроля за устной и письменной речью детей в условиях школы посещаю открытые уроки учителей начальных классов, тем самым пополняя «методическую копилку».
Изучаю и осваиваю технологию обучения чтению, коррекции дислексии и дисграфии. Поддерживаю тесную связь с воспитателями; в работе с детьми по выработке правильного звукопроизношения, консультации по мере необходимости. Повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Принимаю участие в конференциях, веб-семинарах и тренингах сети Интернет.
Убеждена, что учиться, повышать свою квалификацию необходимо всегда.
Самообразование, мотивы, этапы, достижения
Мотивы:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно.
Направления самообразования учителя-логопеда
Основные направления, в которых я должна совершенствоваться и заниматься самообразованием:
Действия и мероприятия:
I. Профессиональное:
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Логопедия».
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по логопедии.
Изучать новую литературу по логопедии и методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей -логопедов, организованных в Институте образования.
Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
II. Психолого-педагогическое
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики.
III. Методическое:
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков, по методике постановке звуков, диагностике, своевременное устранение дисграфии и дислекции.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Создавать комплект дидактики по предмету «Логопедия»
7. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
8. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ:
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
Создание сборника предметных кроссвордов.
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
данных вопросов и задач по предмету, т по главам.
Пакет психолого-педагогических материалов для учителя-логопеда.
Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)..
Размещение методических разработок на педагогических сайтах «Про школу.РУ», и др.
Участие в интернет фестивалях, конкурсах и т.д.
Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Охрана здоровья:
1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
Продолжать заниматься творчеством.
Посещать театры ,концерты.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя-логопеда
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Предполагаемый результат: Грамоты, дипломы районных, городских,республиканских, всероссийских. фестивалей, конкурсов.
Форма самообразования: методическая и практическая;
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
Форма отчета по проделанной работе.
Методическая продукция учителя-логопеда (учебно-программная документация)
Рабочие программы по логопедии. Календарно-тематические планы.
Речевые карты.
3.(Конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, игр, и практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
Инструментарий:
Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.
Диагностический – пакет тестов, темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.
Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
infourok.ru
План по самообразованию учителя-логопеда Коревой Анны Викторовны
ПРОЕКТ «Рука развивает речь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,
ПодробнееАнализ работы. за учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна
ПодробнееПедагогический проект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Педагогический проект «Лэпбук как средство обучения дошкольников с ТНР в условиях ФГОС» Подготовила: Учитель-логопед Помазкова
ПодробнееПлан по самообразованию
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» План по самообразованию Тема: «Развитие разговорной речи детей дошкольного возраста через пальчиковые игры». на 2015-2017
ПодробнееКраткая презентация Программы ГБДОУ 73
Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются
ПодробнееЛОГОРИТМИКА. Г.А.Волкова
ЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической
ПодробнееКулакова Евгения Валерьевна
Портфолио 1 Кулакова Евгения Валерьевна Дата рождения: 15. 03. 1977г. Образование: высшее, Алтайский Государственный Университет Специальность: историк, преподаватель по специализации история Стаж работы:
ПодробнееЗадачи методической работы на учебный год
Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического
ПодробнееКОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Бакланова Оксана Анатольевна воспитатель МДОУ «Д/С 15 КВ «Золотая рыбка» г. Оленегорск, Мурманская область ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПодробнееГ.о. Балашиха 2017г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 143980, Московская обл., г.балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 7, т. 8-495-522-29-44,
ПодробнееГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА уч. г.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя
ПодробнееКОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»
ПодробнееПроект «Развивайся, играя»
МБДОУ «Детский сад 44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «Развивайся, играя» (Сенсорное развитие детей группы раннего возраста) Выполнила воспитатель первой категории Ермолина Нина Михайловна
ПодробнееПрограмма разработана в соответствии с:
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном
ПодробнееИндивидуальный план развития. на годы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 21 «ЗВЁЗДОЧКА» Индивидуальный план развития воспитателя Земсковой Евгении Николаевны на 2016-2018 годы Цель моей профессиональной
ПодробнееГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые
ПодробнееПояснительная записка к учебному плану
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план МБДОУ 82 составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2.202 273-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическими требованиями
ПодробнееI. Целевой раздел программы.
2 Содержание: I. Целевой раздел программы. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи программы. 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы компенсирующей направленности
ПодробнееОбобщение педагогического опыта работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула Обобщение педагогического опыта работы «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями
ПодробнееПрограмма саморазвития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития Выполнила воспитатель Мигунова Любовь Алексеевна Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие
ПодробнееПрезентация программы
Презентация программы ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» г. Гатчина Образовательная программа МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного
ПодробнееПроект с детьми средней группы
Проект с детьми средней группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель
Подробнееdocplayer.ru
Материал по логопедии на тему: План самообразования учителя-логопеда
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя-логопеда МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Елфимовой Елены Михайловны
«Использование игровых технологий в работе логопеда»
(2016-2020 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.
Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих и речевых трудностей с использованием игровых технологий.
разработать картотеки игр и упражнений по общему и речевому развитию детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики
планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса
апробировать данную модель на практике
Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, пособий, игр, создание авторской программы по данной теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Источники самообразования: интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Итог: обобщение опыта работы по данной теме.
Актуальность. Дети с речевой патологией, особенно если она имеет органическую природу, как правило, очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно-координационной и эмоционально-волевой сфер: общая моторная неловкость, недостаточные статическая и динамическая координация движений, двигательная память, слабый мышечный тонус, высокая истощаемость движений, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учётом основных линий речевого развития (лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи.) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные.
Применение современных нетрадиционных методов в коррекционно-развивающем процессе улучшает память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию и общее развитие.
2016 год — Развитие памяти ребенка при помощи мнемотехники
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке.
На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с «чистоговорками»: выучить двустишие или четверостишие, насыщенное корректируемым звуком и повторять его многократно в течение нескольких дней (такое задание ребенок выполняет дома под контролем родителей).
Для детей с ФФНР или ФНР заучивание текста не представляет особой сложности, но для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приёмами и методами запоминания. Выучить стихотворение становится затруднительно, быстро утомляются, возникают отрицательные эмоции. Поэтому очень важно пробудить у детей с подобной патологией интерес к учебной деятельности.
Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использовать систему мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.
Мнемотехника – система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличинием памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Правильно использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику.
Итоги работы по теме самообразования:
- Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
- выбрала мнемотаблицы по автоматизации звуков и изучению лексических тем и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
- обновила дидактический материал по данному направлению работы.
- 30.03.2016 выступление с мастер-классом на тему «Использование мнемотаблиц при автоматизации звуков» в областном научно-практическом семинаре учителей-логопедов, организованном кафедрой воспитательных технологий, коррекционного и инклюзивного образования.
2016-2017 год: Логопедические кубики – развивающие игровые технологии
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.
Целью использования игровой технологии в логопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.
В свою работу успешно внедрила логопедические кубики. Любое занятие – будь то автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, развитие темпа речи или знакомство с лексической темой – при помощи логопедических кубиков превращается в игру.
Итоги работы по теме самообразования:
- Создание логопедических кубиков;
- Введение в индивидуальную и групповую работу;
- Разработка и показ индивидуального логопедического занятия с применением кубиков на районном методическом объединении воспитателей.
2017-2018 год: Применение ИКТ-технологий в работе логопеда.
Игры, в том числе компьютерные , как новые формы организации обучения и передачи знаний, стали отличными помощниками в развитии детей: внимания, памяти, мышления, речи, личности ребенка, навыков учебной деятельности.
Использование игр на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Наличие и умение использовать интерактивную доску существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий.
Использование компьютера и интерактивной доски не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности.
Итоги работы по теме самообразования:
- Выступление на РМО воспитателей с данной темой;
- Создание авторской программы кружка «Говорушка»;
nsportal.ru
«Бочкаревский детский сад «Аленушка» — Учитель-логопед Антипова Е.С.
Степанова Елена Сергеевна —
учитель-логопед 1 квалификационной категории
Педагогический стаж — 7 лет
2005 год — окончила «Бийский Государственный педагогический университет имени В.М.Шукшина» по специальности «Иностранный (немецкий ) язык с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык»
2015 год — прошла профессиональную переподготовку в «Институте новых технологий в образовании» г. Омска по программе «Логопедия»
Сведения о повышении квалификации
2015 г.- ЧУДПО СИПППиСР «Организация коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГОС ДО» (72 ч) г.Новосибирск
2016 г. — Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональная академия делового образования «Инклюзивное образование в дошкольных образовательных организациях» (36 ч.) г.Тольятти ziр
2018 г. — ОГАУ ДПО Институт развития Ивановской области «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» (72 ч.) г.Иваново
2018 г.- КГБУ ДПО АКИПКРО «Проектирование программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушениями речи» (32 ч.) г.Барнаул
Эссе «Я — педагог» .doc
Рабочая документация
Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год Приложения к рабочей программе
Форма заполнения индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком
Технологическая карта
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Подготовка к коррекции звукопроизношения детей 4-6 лет (2017 г.)
Приложение к программе. Конспекты НОД
Программа коммуникативной направленности «Говорушки» 2017 г.
Приложение 1 . Перспективно-тематическое планирование к программе
Приложение 2. Мониторинг
Паспорт логопедического кабинета
Мои достижения
Достижения воспитанников
Паспорт методической темы учителя-логопеда ( план самообразования) на 2014-2016 учебный год
Паспорт методической темы учителя-логопеда (план самообразования) на 2016-2017 учебный год
Обобщение педагогического опыта
Презентация
Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год Мониторинг
Отчет о работе учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год
Конспекты НОД
Конспект НОД «Друзья язычка возвращаются домой». Знакомство с понятием «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»
Конспект НОД. Знакомство со звуками В и Вь и буквой В
Конспект НОД . Автоматизация звука С в слогах и словах «Сова-Несмеяна»
Конспект итогового НОД «Путешествие в Буквоград» Презентация Музыкальные файлы .mp3 .mp3 .mp3 .mp3
Практико-ориентированный педагогический проект «АБВГДЕйка»
Приложения.
Методические рекомендации для воспитателей
1. По ознакомлению со звуковой культурой речи (выделять заданные звуки, различать, дифференцировать их, проводить звуковой анализ слова и др.)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/01/rekomendatsiya-dlya-vospitateley-po-vospitaniyu-zvukovoy
http://orendetsad142.ru/files/mahova/metod_rek.pdf
2. По формированию общих представлений о языке («звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»)
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/10/formirovanie-pervonachalnykh-predstavleniy-o-predlozhenii
3. По организации работы формированию гигиенических правил письма.
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-gigienicheskie-pravila-pisma-3184819.html
Планирование вариативной части рабочей программы
Программа реализации вариативной части рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда
Консультации для воспитателей
1. Предпосылки формирования УУД в ООД
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/17/formirovanie-predposylok-uud-v-dou
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-formirovanie-uud-v-dou-2208480.html
2. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/10/19/modulnyy-printsip-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou
https://solncesvet.ru/modulnyy-princip-pedagogicheskogo-processa-v-dou.235114/
3.Развитие речи и мелкой моторики рук через рисование штрихом
http://ejka.ru/blog/razvitie/210.html;
4. Использование дидактических игр в процессе фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateleyispolzovanie-didakticheskih-igr-v-processe-frontalnih-zanyatiy-s-detmi-po-obucheniyu-gramote-2755473.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2016/10/02/ispolzovanie-didakticheskih-igr-i-igrovyh-uprazhneniy-na
Анкетирование родителей
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» .docx
Семинар-практикум для родителей
1. «Готовим руку к письму»/23/2016/seminar-praktikum_gotovim_ruku_k_pismu.docx
2. «Учимся играя» (Игры, упражнения по обучению дошкольников грамоте) /23/2016/seminar-praktikum_uchimsja_igraja.doc
Консультации для родителей
1. Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/03/razvitie-grafomotornykh-navykov-sovety-roditelyam
https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-dlia-roditelei-po-razvitiiu-grafo-mo.html
2. Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте
https://lektsia.com/7×2500.html
http://uchebana5.ru/cont/2551390-p17.html
3. Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/12/ispolzovanie-igrovykh-metodov-i-priemov-v-obuchenii
https://infourok.ru/informacionniy-material-dlya-roditeley-ispolzovanie-igrovih-metodov-i-priemov-v-obuchenii-detey-gramote-v-domashnih-usloviyah-1970856.html
Дидактические материалы
Картотека артикуляционных сказок
Кинезиологические упражнения
Картотека для воспитателей «Речевые игры на прогулке»
Дидактические материалы для выполнения домашних заданий
Картотека артикуляционных упражнений
Картотека дыхательных упражнений
Картотека чистоговорок для отработки сохранных звуков
Речевой материал для автоматизации поставленных звуков
Задания для развития лексико-грамматических навыков
Взаимодействие с родителями и педагогами.
Консультации для родителей.
Нарушения речевого развития дошкольников ppt
Консультации для педагогов.
Реализация системно-деятельностного подхода в коррекционной работе .zip
Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков ppt
Рекомендации по организации деятельности специалистов и педагогов в работе с детьми с ОВЗ doc
Значение диагностики в корреционно-образовательной деятельности учителя-логопеда .docx
Процесс формирования предпосылок УУД в структуре логопедического занятия docx
Презентация » Направление образовательной деятельности учителя-логопеда в ДОУ» .zip
Мастер-класс. Приемы работы со звуками в процессе последовательного формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в системе взаимодействия педагогов ДОУ /.ppt
Мастер-класс. Создание дидактического пособия «Лэпбук» ( «Транспорт») /23/2016/lehpbuk_master-klass.rar
Выступление на родительском собрании
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями docx
Семинар-практикум для родителей : Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с нарушениями речи .docx
Полезные ссылки
ЛОГОПЕД.РУ http://www.logoped.ru
Логопедический портал http://logoportal.ru/
Логопед http://logovvped.ru
Сайт Педразвитие.ру http://pedrazvitie.ru
Сайт Logopedia.by http://http://logopedia.by/
Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок.ру» http://dohcolonoc.ru
Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ» https://www.pdou.ru
Сайт учителя-логопеда Ржевской Светланы Ивановны https://portfolio2017.jimdo.com/
Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru
Учебно-методический Портал «УчМет» http://doshvozrast.ru
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/
Логоритмика Железновой http://muz-color.ru/?s=ЛОГОРИТМИКА#
http://androidmafia.ru/video/_bG6lSK33HI
Отделение краевого учебно-методического объединения по логопедии и дефектологии http://http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpop-logoped.html
alenushka-detsa.ucoz.com
Методическая разработка на тему: План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области»
Согласованно: Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующий МДОУ
Протокол №__ от «___» _____2016 г. «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ст. воспитатель _________ М.М. Иконникова __________ О.М. Когдова
План по самообразованию
«Использование информационно- коммуникативных
технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
на 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед:
Курсова Елена Юрьевна
2016
Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда».
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
- Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
- Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Повышение квалификации, профессионального мастерства.
- Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
- Профессионально-педагогическая деятельность:
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2016-2017 учебный год. | Сентябрь 2016 |
2. | Изучить и проанализировать:
| Сентябрь 2016 |
3. | Разработать перспективное планирование с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. | Сентябрь 2016 |
4. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в логопедической группе. | В течение учебного года. |
5. | Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. | В течение учебного года |
Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики. | Декабрь 2016 |
- Методическая работа.
№п/п | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования детей | Сентябрь 2016 |
2. | Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации. | Январь 2017 |
3. | Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий. | В течение года. |
4. | Изготовление пособия «Разрезные картинки» | Январь 2016 |
5. | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии. | В течение года. |
6. | Создание презентации по теме самообразования. | Декабрь 2016 |
Подготовка материалов на логопедические сайты по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе» | Январь 2016 |
3. Изучение специальной литературы.
№ п/п | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Изучение материалов на сайтах: | В течение года |
2. | Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» | Октябрь 2016 |
3. | Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи». | Ноябрь 2016 |
4. | Изучение статьи в Журнале «Логопед » № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда ». | Декабрь 2016 |
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ. | В течении года |
nsportal.ru