Темы педсоветов в детском доме – Материал по теме: Педагогический совет «Здоровье и безопасность детей детского дома» | скачать бесплатно
Курмышский детский дом
Педсовет
1. Педагогический совет на тему «Духовно-нравственное воспитание »
Актуальность проблемы ДНВ в современных условиях Баринов А.Г. (презентация)
ДНВ детей-сирот на основе народных культурных традиций Ручкина Н.В. (презентация)
Сообщение к презентации Из опыта работы Ручкиной Н.В.
Пути реализации ДНВ во внеурочной деятельности Прохорова М.Г. (презентация)
Теоретико-методологические основы проблемы ДНВ в условиях детского дома Баринова С.В.
(презентация)
2. Педагогический совет на тему «Организация социально-значимой деятельности воспитанников – условие обеспечения их успешной социальной адаптации»
Организация социально-значимой деятельности воспитанников – условие обеспечения их успешной социальной адаптации (презентация)
3. Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как ресурс развития личности педагога и ребенка»
«Проектная деятельность как ресурс развития личности педагога и ребенка» (презентация)
4. Педагогический совет на тему «Организация социально-значимой деятельности воспитанников – условие обеспечения их успешной социальной адаптации»
5. Интерактивные формы работы с педколлективом (презентация)
6. Психологический тренинг для педагогов «Коллектив начинается с меня»
7. Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников (презентация)
8. Предупреждение детской агрессии (презентация)
9. Работа на общи результат вместо индивидуализма
10. Организация социально-значимой деятельности воспитанников
11. Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников (презентация)
12. Предупреждение детской агрессии (презентация)
13. Интерактивные формы работы с педколлективом (презентация)
kurmushdetdom.narod.ru
Педагогический совет «Современные формы и методы работы педагогов по социальной адаптации воспитанников детского дома»
Тема педсовета:
«Современные формы и методы работы педагогов по социальной адаптации воспитанников детского дома»
Цель: Обобщить и систематизировать формы работы педагогического коллектива по социализации и успешности воспитанников детского дома.
Задачи:
1. Способствовать формированию теоретических представлений педагогов о возможностях и условиях использования системного подхода в социализации воспитанников детского дома
4. Обсуждение актуальных проблем по социальной адаптации воспитанников, обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта по данному направлению;
5. Включение всех участников воспитательного процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации
План проведения педсовета:
1.Вступительное слово директора детского дома Степановой Н.И.
2.Социально-бытовая адаптация воспитанников детского дома.
Акимова Е.С.
3Формирование социально-ценностных отношений к нормам поведения воспитанников детского дома.
Шмидтке О.В.
4.Современные формы и методы работы педагогов по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома в соответствии с возрастными особенностями.
Акимова Е.С., Ружицкая Е.А., Зайцева Т.П.
5.Социальная адаптация воспитанников в детском доме в соответствии с возрастными особенностями
Рыжова О.В.
Практическая работа:
1.Создание модели социальной адаптации к условиям детского дома вновь прибывших воспитанников до ухода их в опекунские семьи.
2. Создание модели социальной адаптации к условиям детского дома вновь прибывших воспитанников до выпуска из детского дома.
6. Подведение итогов. Принятие решения педагогического совета.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1.Проектор, доска, ноутбук для презентации.
2.Листы бумаги, фломастеры.
Решение педагогического совета:
1. Признать работу педагогического коллектива детского дома по социальной адаптации и социализации воспитанников системной и эффективной.
2. Одобрить работу детского самоуправления городок «Островок добра» по социализации личности воспитанников и продолжить работу социально-профессиональному самоопределению.
3. Доработать и внедрить модель «Социальной адаптации вновь прибывших воспитанников до ухода в опекунские семьи», Модель социальной адаптации вновь прибывших воспитанников до выпуска из детского дома»» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы педагогов детского дома. Ответственные: Мишкина Г.Н., Рыжова О.В., Калиниченко И.П., Аллес Н.И.
dd.pol.obr55.ru
1 |
31.08.2017 |
«Рассмотрение Индивидуальных планов социально-педагогического, психологического развития и жизнеустройства воспитанников (01.09.2017 год по 28.02.2017)» |
1. Выполнение решений заседания Педагогического совета от 18.05.2017 г. протокол №6 (докладчик К.В. Тихонова, секретарь). 2. Выполнение Индивидуальных планов социально-педагогического, психологического развития и жизнеустройства воспитанников на период с 01.03.2017 года по 31.08.2017 года (докладчик Л.А. Гайдабура, социальный педагог). 3. Рассмотрение Индивидуальных планов социально-педагогического, психологического развития и жизнеустройства воспитанников на период с 01.09.2017 года по 28.02.2018 года (докладчик Л.А. Гайдабура, социальный педагог). 4. Рассмотрение тематического планирования для второго года обучения по программа «Жар-птица», «Дорога безопасности», «Станица» (докладчик А.Л. Чуверов, ПДО). 5. Рассмотрение программ «Галактика детства» (докладчик Тихонова К.М., старший вожатый), «Расти здоровым» (докладчики Ермакова Е.С., Хисамутдинова Н.И., воспитатели), «Школа здоровья» (докладчики Королева Н.Г., Допытаева Р.И., воспитатели).
|
1. Признать реализованными Индивидуальные планы социально-педагогического, психологического развития и жизнеустройства воспитанников на период с 01.03.2017 года по 31.08.2017 года. 2. Согласовать Индивидуальные планы социально-педагогического, психологического развития и жизнеустройства воспитанников на период с 01.09.2017 года по 28.02.2018 года с Отделом опеки и попечительства управления образованием администрации Анжеро-Судженского городского округа. 3. Ввести в действие Индивидуальные планы социально-педагогического, психологического развития и жизнеустройства воспитанников на период с 1 сентября 2017 года по 28 февраля 2018 года. 4. Принять тематическое планирование для второго года обучения по программа «Жар-птица», «Дорога безопасности», «Станица». 5. Принять программы «Галактика детства», «Расти здоровым», «Школа здоровья».
|
2 |
01.11.2017 |
«Формирование социальных и жизненных компетенций» |
1. Выполнение решений заседания Педагогического совета от 31.08.2017 г. протокол №1 (докладчик К.В. Тихонова, секретарь). 2. Формирование социальных и жизненных компетенций у воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток» (докладчик Е.В. Маслова, заместитель директора). 3. Уровень сформированности социальных и жизненных компетенций у воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток» (докладчики: Тихонова К.В., педагог-психолог; Медведчикова Е.Н., педагог-психолог; Л.А. Гайдабура, социальный педагог). 4. Работа в группах «Социально-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников по формированию социальных и жизненных компетенций (докладчики: Чуверов А.Л., ПДО, Жолнерович О.Г., Тихонова К.М., Степанова И.Б., Хисамутдинова Н.И., Галченко М.В., Королева Н.Г., воспитатели). 5. Представление кандидатуры педагогического работника к награждению (докладчик Маслова Е.В., заместитель директора).
|
1. Использовать в работе с детьми «Методические рекомендации», составленные по Программе развития МКОУ ДС «ДД «Росток» на 2016-2020 годы «Совершенствование деятельности учреждения в новом качественном состоянии в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 №481. 2. Отслеживать жизнеустройство воспитанников-выпускников. 3. Провести МО по обмену опытом «Формы и методы работы с воспитанниками по формированию культурных межличностных, социальных отношений и профессиональных намерений». 4. Рекомендовать кандидатуру Гайдабура Ларисы Анатольевны, социального педагога, для награждения почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. |
rostok.asedu.ru
Презентация к педагогическому совету по теме «Специфика профессиональной деятельности педагога детского дома»
Специфика профессиональной деятельности педагога детского дома
педагогический совет 30.03.2016г
«Нет, не останется голодным, сирым, никому не нужным у нас ребенок, опаленный бедой, есть ему куда отступить, коли невмоготу, под теплую сень государственной длани»
Альберт Лиханов
Педагог детского дома призван, не только осуществлять весь спектр образовательных услуг, которые реализуются в условиях обычного образовательного учреждения, но и компенсировать детям, насколько это возможно, отсутствующих родителей.
Потребность в любви и заботе — базовая потребность личности. Без ее реализации невозможно говорить о гармоничном развитии человека. Нереализованность данной потребности приводит к тяжелым личностным деформациям, мешающим дальнейшей успешной социализации ребенка.
Компенсирующий блок
Потребность в любви, заботе, новых положительных впечатлениях
(детям необходимо компенсировать то, чего они не дополучили на предыдущих этапах развития)
Коррекционный блок
Коррекция затрагивает все стороны развития: восстановление, насколько это возможно, здоровья ребенка, преодоление проблем в интеллектуальной сфере, эмоциональной недостаточности и личностных особенностей, сложившихся в результате негативного влияния среды.
Развивающий блок
Задачей детского дома является гармоничное всестороннее развитие ребенка, обеспечение ему всех тех возможностей для полноценного развития, которыми обладают дети из семьи.
Основной функцией педагога детского дома является удовлетворение потребности ребенка в любви и эмоционально-личностном общении, т.е. реализация материнской (родительской) функции.
И именно через призму выполнения материнских (родительских) функций он должен решать все остальные воспитательные и образовательные задачи.
Компенсация воспитанникам материнского (родительского) отношения:
- Организация различных форм эмоционально-личностного общения с воспитанниками, компенсация им, нереализованной потребности в любви, заботе, внимании и т.д.
(В центре внимания педагога должно находиться продуманное, эмоционально-насыщенное индивидуализированное общение с детьми. Стратегия такого общения должна разрабатываться с учетом конкретных эмоциональных потребностей каждого ребенка.)
2) Формированию бытовых навыков детей, т.е. тех социальных умений, которые обычные дети получают в семье, в процессе общения с родителями. В условиях детского дома необходимо регулярное проведение системы бытовых занятий, направленных на формирование таких навыков.
Основным содержанием педагогической деятельности в условиях детского дома должны стать:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников;
- организация развивающей среды образовательного учреждения, максимально приближенной к условиям семьи;
- коррекция социальных представлений детей, сложившихся ввиду раннего знакомства с негативными сторонами жизни;
- полоролевая социализация детей, отказ от бесполого воспитания и переход к воспитанию с учетом полоролевой дифференциации;
— развитие творческих способностей детей
Психологические основы деятельности педагога, работающего с детьми-сиротами в условиях детского дома, предполагают с одной стороны всестороннюю помощь и выполнение заданий психолога в плане индивидуальной работы с психологическими проблемами детей, с другой — целенаправленную работу в группе, под контролем психолога, направленную на психологическую гармонизацию личности воспитанников.
Очень важной профессиональной функцией педагога сиротского учреждения является не только обеспечение соблюдения прав и свобод детей в условиях детского дома, но и формирование основ правовой культуры своих воспитанников
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ДОМА
ПРАВОВОЙ
АСПЕКТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ
АСПЕКТ
Бытовые занятия
Выполнение образовательных функций, ориентированных на актуальные потребности детей
Формирование правовой культуры воспитанников
Психологическая гармонизация личности ребенка
Личностное общение
Выполнение поручений
Педагог – представитель государства, гарант соблюдения прав и свобод ребенка
(рекомендаций) психолога
« Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем, в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать»
Альберт Лиханов
ЛИТЕРАТУРА
1. Байер, Е.А. Исследование жизнестойкости у детей-сирот в учреждении государственной поддержки детства как залога успешной интеграции в быстро меняющемся социуме / Е.А. Байер // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2009. — № 4 (50). — С. 6-11.
2. Гаврилова, Е.А. Занятия физкультурой как средство коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот / Е.А. Гаврилова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2010. — № 7 (65). — С. 19-22.
3. Комаров, В.В. Развитие воспитательного пространства детского дома / В.В. Комаров. — Казань, Самара : Изд-во Самарского и Казанского пед. ун-тов, 2005. — 372 с.
4. Лишенные родительского попечительства : хрестоматия / ред.-сост. В.С. Мухина. — М. : Просвещение, 1991. — 222 с.
5. Прихожан, А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. -СПб. : Питер, 2005. — 400 с.
6. Лиханов, А.А. Дети без родителей – Москва, Просвещение, 1987
multiurok.ru
Темы педсовета | «Лебяжьевский Дом творчества»
В Доме детского творчества 30 августа состоялся педагогический совет, в работе которого приняли участие и педагоги Лопатинского структурного подразделения. Вела его директор Наталья Анатольевна Щербинина.
Решено, что в течение учебного года будет проведено три педсовета: в августе, в феврале (планируется обобщение передового педагогического опыта) и в мае (итоговый). Также на педсовете выбрали методический совет. Общим решением его возглавила заместитель директора Елена Александровна Сафронова. В состав совета вошли методисты П. Н. Яхнич, Н. А. Кускаева, Е. В. Холодова, С. Г. Терентьева.
На педсовете были приняты два важных документа – «Правила приема и отчисления учащихся» и «Правила внутреннего распорядка». По каждому из них подробно остановились на ключевых моментах, внесли предложения. К примеру, поощрения учащихся и родителей, вручение сертификатов об успешном освоении программы и т. п.
Заместитель директора Е. А. Сафронова еще раз более подробно остановилась на новых требованиях к образовательным программам: структуре, контрольно-измерительным материалам и методрекомендациям, которые необходимо прикладывать к программе и др.
В завершении педсовета поздравили с присвоением квалификационных категорий педагога-организатора Лопатинского структурного подразделения Светлану Николаевну Игнатьеву (высшая категория) и Елену Валерьевну Холодову (методист – первая категория, педагог – высшая). Кроме того, проходит аттестацию и Татьяна Владимировна Ануфриева, талантливый педагог из Лопатинского структурного подразделения.
lebddt.lebouo.ru
Доклад к педагогическому совету «Воспитатель в детском доме».
Воспитатель в детском доме.
Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях — детском саду, школе. Можно даже сказать, что это не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия — большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у вас 8-12. Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть-чуть заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в детском доме) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали, использовали в своих целях…
Можно много говорить о том, что наши дети социально и педагогически запущенные. Объясняю, что это значит практически — многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ЛЮБОВЬ. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех?
Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными…
Нет, наша работа не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и все.
Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю, никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) — стать таким как все, просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой работы.
Работа в детском доме всегда отражается на Вашей семье. И если Вы слабы, нетверды в своем стремлении идти до конца, то всё негативно отразится на вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать, вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми.
Еще работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…
Воспитатель в детском доме — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа — вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего тюремного надзирателя).
Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания — это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле… Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети — наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.
Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно. Но пропускайте советы через свою душу, через свою совесть.
В нашем детском доме все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил отдаётся детям, чем больше сердца и души вкладывается в них — тем быстрее дети откликнутся.
Кроме формальных (и очень важных показателей) — оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и другие моменты.
А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, гуляющий по детском дому вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает раздражение и жалость.
Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время вызывает желание скорее избавиться от него. Это резко, но предельно честно, чтобы Вы умели понимать взгляды — иногда в них может быть восхищение, восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас угораздило?» Иногда — открытый упрек.
Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценке работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача в детском доме — создав условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст не выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.
Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки тоже плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия.
Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.
Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически-грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практические занятия, экскурсии, викторины и т.д.), у детей их группы хорошая успеваемость, дисциплина и порядок в детском доме, чистота и уют в спальнях.
У других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими детьми, дети дорожат расположением воспитателя, и чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.
Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в детском доме есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой.
Верьте в себя, отдавайте детям душу и всё у Вас получится.
infourok.ru
Педсовет «Право ребенка на семью»
- Подробности
03.02.2016г. в детском доме прошёл педагогический совет по теме «Право ребенка на семью»
Форма проведения: круглый стол.
В ходе педсовета обсуждались вопросы семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.
Жизнь каждого человека связана с семьей. Семья — естественная и необходимая среда, которая обеспечивает интеграцию человека в систему социальных отношений и его успешную жизнедеятельность. Исходя из общечеловеческих ценностей в воспитании ребенка, необходимо дать ему жизненный стержень (в современном изложении социализировать ребенка), чтобы он мог самостоятельно ориентироваться и плыть по бурному океану жизни.
Вне семьи и без семьи все это невозможно. Для растущего человека семья — ближайшие партнеры, главная опора в жизни, ось социализации.
На сегодняшний день одна из главных задач нашего учреждения — помочь детям найти свой путь домой, увеличить количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обретающих новую семью. В целях реализации этой задачи на каждого воспитанника детского дома разработан индивидуальный план развития и жизнеустройства. В ходе педсовета педагоги делились опытом работы по данному направлению.
Были подведены итоги работы по семейному устройству детей с 01.09.2015гю по 31.01.2016г. Четыре воспитанника обрели семью.
В конце педсовета проводилась рефлексия, направленная на умения педагога высказать своё мнение, сделать вывод, дать совет, рекомендации.
dd3.omsk.obr55.ru