cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект математика вокруг нас 1 класс числа в загадках пословицах поговорках – Проект по математике в 1 классе «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Содержание

Проект «Математика вокруг нас» — «Числа в загадках , пословицах , поговорках»

Проект

Математика вокруг нас

«Числа в загадках ,

пословицах , поговорках»

Составил:

ученик 1 б класса

СОШ №7

Медведев Даниил

Клинцы 2014 г.

Нам цифры забывать нельзя!

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три

С людьми давно они живут.

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

,

Цифры все хоть что-то значат,

Только Ноль несчастный плачет –

Он не значит ничего,

Будто бы и нет его.

Девять с ним дружить не хочет,

Восемь голову морочит,

Семь, Шесть, Пять смеются вслед,

И Четверке дела нет.

Стали Три и Два дразниться.

И пошел Ноль к Единице.

Позади нее он встал

И ничем быть перестал.

  • Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

  • Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему- либо.

  • Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

  • Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения (сравн. «сводить на нет».)

  • Ничто не возникает из ничего. Это выражение принадлежит греческому философу Мелиссу, часто цитировалось древними философами, писателями.

  • Ничто не ново под луной. Это выражение, ставшее крылатым, взято из стихотворения русского писателя Н. М. Карамзина (навеяно библейским писанием.)

  • Даром ничего не дается. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «В больнице».

  • Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как остальные улетели).

  • Росли две вербы, на каждой вербе — по две ветки. На каждой ветке — по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной, так как на вербе груши не растут).

  • У Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится! — Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!

Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,

Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.

Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

Все кричали: — Ку-ку-мак! Убирай один

кулак!

  • Стоит одна среди листа, задрав свой нос до потолка. Она бранит Ученика хоть у нее одна нога. Она стройна, горда, строга. Ни журавль то , ни птица, а всего лишь … (Единица)

  • Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

  • Много рук, а нога одна. (Дерево)

  • Зимой и летом одним цветом. (Елка)

  • Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

  • Одна нога тут, другая — там.

  • Одно сегодня лучше двух завтра.

  • Один в поле не воин. Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе. Говорится в оправдание бессилия, невозможности справиться с делом или как упрек в неумении действовать вместе, сообща.

  • Первый блин комом. Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешано тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла. Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела.

У реки в седом бору

Двойка плакалась бобру:

— В воду я зайти не смею,

Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:

— Ты грустишь, подружка,

зря!

Прилетели две стрекозки:

— Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,

Двойку дружно утешали:

— Ты на лебедя похожа,

Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,

Шеей длинною качнула,

В воду теплую зашла

И как лебедь поплыла!

  • Два братца в воду глядятся — Век не сойдутся. (Берега)

  • Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

  • Два конца, два кольца, А посредине гвоздик. (Ножницы)

  • Как две капли воды.

  • Между двух огней.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько

(как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни

одного не может сделать хорошо или довести до конца.

  • Ум хорош, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-

нибудь, когда решают дело вместе.

дорожит верными старыми друзьями или сожалеет,

что их нет.

Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

  • На дворе трава, На траве дрова. Раз дрова, Два дрова, Три дрова.

  • Один льет, другой пьет, Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения – трава, деревья)

  • У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)

  • Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

  • Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

  • С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

  • Третьего дня. Позавчера.

  • Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано затягивается на неопределенное время.

  • Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.

  • Три много и три мало губят человека: много говорить и мало знать; много тратить и мало иметь; много воображать и мало стоить (испанская).

Как-то раз зимой четверка

Собралась пойти на горку.

В теплых варежках, в ушанке,

За собою тащит санки.

На пластмассовой тарелке

Едут вниз четыре белки.

А четыре куропатки

Под горой играют в прятки.

На горе четыре мыши

Перепутали все лыжи,

А ежи, четыре братца,

Помогли им разобраться!

Лось на четырех ногах

С теплой шапкой на рогах

На дороге снег топтал,

На санях зверей катал!

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

  • Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. (Кровать, подушка)

  • Без четырех углов изба не рубится.

  • Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

  • На все четыре стороны. Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

  • Жить в четырех стенах. Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве.

Чем так занята Пятерка?

У нее идет уборка!

Воду носят пять бобров,

Окна моют пять коров.

Пять мышей несут метелку,

Пять гусят ей чинят полку,

Пять котят белье стирают,

Пыль повсюду вытирают,

Пять веселых комаров

Выбивают пыль с ковров,

Пять зеленых лягушат

К ним на выручку спешат.

Моют пять ежей посуду.

Чисто стало – просто чудо!

За столом потом сидели,

Пили чай и плюшки ели!

  • Скороговорки

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд.

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

На ступеньках— песенка. (Ноты)

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

  • Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

  • С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего-либо.

  • Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

За столом сидит Шестерка.

Перед ней печенья горка.

Шесть огромных шоколадок,

Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,

Шесть бутылочек кефира.

Съела все Шестерка, встала,

А потом в дверях застряла!

— Ах, — вздыхает цифра Шесть,

— Видно, надо меньше есть!

Шесть мышат над ней смеются,

Шесть шмелей над цифрой вьются!

— Эй, шестерка, твой живот

В двери точно не пройдет!

Чтобы в эту дверь пролезть,

На диету надо сесть!

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

(Всадник на коне)

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Шесть)

  • Сколько ушей у трех мышей?

  • Сколько концов у двух с половиной палок?

  • В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

  • Маши есть родители, сестра и два брата,

а у Оли — мать, две сестры и брат. У кого семья

больше и на сколько человек?

Однажды Семерка гуляла в лесу:

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

По лесу зеленому зайцы бродили

И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,

Семь желтых лисичек под елкой росли,

Семь белых грибов на поляне стоят,

А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

Семь рыжиков славных в тенечке шалят.

Удачной грибная охота была:

Семерка корзину едва подняла!

  • В книге шесть листов простых, а седьмой — золотой. (Дни недели, один — выходной)

  • Кнутом не гонят, овсом не кормят, когда пашет — семь плугов тянет. (Трактор)

  • Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга)

  • Семеро с ложкой — один с сошкой.

  • За семью печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.

  • Семи пядей во лбу. Очень умный, мудрый, выдающийся, талантливый человек.

  • Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.

  • Семь верст до небес. Очень много наобещать, наговорить.

  • На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от. греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

  • Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

  • Семь раз примерь-один отрежь. Сначала тщательно продумай предстоящее, подготовься к нему, а затем принимайся за его осуществление.

Восьмерка зимою смотрела в окно:
Снежинки летели, и было темно!
Зажегся фонарь, и в ночном серебре
Увидела друга она во дворе.

Скучали на лавочке восемь котов,
Машины стояли различных цветов.
Не глядя на кошек, печатая шаг,
Гуляли по улице восемь собак.

Под крышею восемь сосулек висели,
И восемь сорок на березу присели.
Стоял снеговик посредине двора.
Сказал он Восьмерке: — Ну, здравствуй, сестра!

Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:
Ты из кружков, и я, видишь, тоже!
Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,
Похоже, ты выше на целый кружок!

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —…  (Осьминог)

  • Неваляшка есть у Тоси, 
    Ну, совсем как цифра —… (Восемь)

  • Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Восьмерка)

  • Весна да осень — на дню погод восемь.

  • Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит. 

  • Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

  • Восьмое чудо света. Еще в глубокой древности люди

называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле.

В теремке жила девятка: 
Спать любила сладко-сладко.
Красный бантик над макушкой,
Хвост веселой запятушкой.

Как-то ей приснился сон:
Чудо-лес со всех сторон,
Девять радужных стрекоз
Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней
На волнах играли с ней,
Девять уток с ней летали,
Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков
К ней спустились с облаков.
А потом притопал слон
И спугнул чудесный сон!

  • Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девятка)

  • Девятый вал. Бурное, сильное проявление чего- либо грозного: наивысший подъем, взлет.

  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

  • За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве. Выражения, часто встречающиеся в русских народных сказках. Тридевять =27 (3х9). В старину счет велся по девяткам. Затем пришли к другой системе — счет десятками; поэтому рядом с первым выражением помещено второе, со словом «тридесятом» (т. е. три раза по десять).

По некоторым источникам: 27 диаметров Земли — это расстояние до Луны. Поэтому выражение «тридевятое царство» и впрямь означает «очень далеко».

Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,

Десять кубиков купила, 
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.

Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!

Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
— И зачем я все купила?

  • Считалки

Три, четыре — прицепили.

Пять, шесть — негде сесть.

Семь, восемь — сено косим.

Девять, десять — сено весить.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

существенно.

  • Не трусливого десятка. Смелый, небоязливый.

  • Умный услышит раз, а догадается десять раз

  • Одну ветку тронешь – десять закачаются (китайская).

  • Десять знающих не стоят одного, который дело делает.

  • С пятого на десятое. Бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности (рассказывать, сообщать,

говорить и т. п.)

videouroki.net

Математика вокруг нас «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

математика вокруг нас. Числа в загадках пословицах поговорках. Ильченко Евгений 1класс!
.  ) 

Слайд 2

Цифра 1

Слайд 3

Загадка. Много рук ,нога одна Пословицы Одна пчела лучше ,чем рой мух. Лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать.

Слайд 4

Цифра 2

Слайд 5

Загадки пословицы поговорки
На прогулке бегуны одинаковой длины Через луг бегут к березке тянут две полоски Два братца в воду глядятся Век не сойдутся Лентяй дважды работает. У зимы два друга Мороз да вьюга.

Слайд 6

Цифра 3

Слайд 7

Загадки пословицы поговорки.
Три братца пошли на речку купаться Два купаются третий на берегу валяется Искупались вышли на третьем повисли. Заблудится в трех соснах Хвастуну цена –три копейки Не узнавай друга в три дня узнавай в три года

Слайд 8

Цифра 4

Слайд 9

Загадки пословицы.
Кто в году четыре раза переодевается Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце Без четырех углов изба не строится Конь на четырех ногах и то спотыкается Скороговорка У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Слайд 10

Цифра 5

Слайд 11

Загадки
Построили хлевец На пятерых овец Пять братьев-годами равные ростом разные ПОСЛОВИЦЫ Как свои пять пальцев Пятое колесо в телеге Дорогою-пять а прямо десять На грош пятаков не дают.

Слайд 12

Цифра 6
Шесть» так похожа на замок Он приподнял свой хоботок. У меня шестерка слуг, Проворных удалых. И все, что вижу я вокруг, — Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Слайд 13

Ежедневно в шесть утра Я трещу -Вставать пора! Шесть ног,две головы,один хвост. пословицы Три коровушки есть-отелятся будет шесть. Вшестером пойдем-далеко уйдем Скороговорка Шесть мышат в камышах шуршат

Слайд 14

Цифра 7

Слайд 15

ЗАГАДКИ
Овсом не кормят кнутом не гонят А как пашет ,семь плугов тащит Семь ребят по лесенке заиграли песенки ПОСЛОВИЦЫ Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу Один пашет семеро руками машкт У ленивого семь праздников на неделю Скороговорка Сидели свистели семь свирестелей.

Слайд 16

Цифра 8

Слайд 17

Я — восьминожка, И ты меня Не трожь-ка, Хожу я босиком, Живу на дне морском. Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим. пословицы Весна да осень — на дню погод восемь. Деревня большая: четыре двора, восемь улиц. Скороговорка Восемь раз Варвара волосы завивала

Слайд 18

Цифра 9

Слайд 19

Сидит дед в девять шуб одет Кто его раздевает Тот слезы проливает ПОСЛОВИЦЫ Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка  Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет Девять человек — все равно, что десяток Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

Слайд 20

Цифра 0

Слайд 21

Прямой счет
В детском садике детишки- Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз!-несется с горки Петя. Два!-за ним летит Ванюша. Три!-на карусели Ксюша. А четыре!-в доме Коля. Пять!-стоит с ведерком Оля. Шесть!-с мячом играет Митя. Семь!-с коня слезает Витя. Восемь!-с куклою Наташа. Девять!-рядом скачет Маша. Десять!-по дорожке Федя Едет на велосипеде. А теперь наоборот: Десять!-на велосипеде По дорожке едет Федя! Девять!-бойко скачет Маша. Восемь!-c куклою Наташа. Семь!-с коня слезает Витя. Шесть!-бросает мячик Митя. Пять!-ведерком машет Оля. А четыре!-в доме Коля. Три!-на карусели Ксюша. Два!-с горы летит Ванюша. Раз!-внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете!  

Слайд 22

Вывод!!!
Цифры сопровождают человека с самого рождения. Это дата рождения Вес рост .И чтобы мы не делали везде присутствует математика.

lusana.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» 31.10.16

1

Организационный момент. Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Задача  для учеников: психологически подготовиться к уроку.

Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)

— Добрый день, ребята.

Повернитесь к нашим  гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Тихонько сели

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи —

За работу, в добрый час!

Тепло своей души подарите своему соседу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Потереть руки, передать тепло соседу.

Коммуникативные УУД

— активно взаимодействует со сверстниками;

— проявляет доброжелательное внимание к окружающим

Звонок

Выбегают ребята-цифры.

На головках коронки с цифрами. Раздается шум. – Нет, я! – Нет, я

Ведущий 1: О чем это спорят числа?

Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.  

                                   

Пятерка:

Всех всегда главнее – “пять”,

Вам ли этого не знать?

На уроке получать

Что хотите? (Обращаясь к ребятам.)

Только – “пять”!

Четверка:

Но ведь всем известно в мире:

Дважды два – равно четыре!

Двойка:

Вот великие слова!

Ты сказала: “Дважды два!”

Без меня никак нельзя.

Всех главней, конечно, я!

Шестерка:

Я главнее, вот смотри,

Сколько будет дважды три?

Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”,

Тройка:

Ты еще поговори.

В сказках даже про героев говорят, что их по три:

Три медведя, три сестрицы…

Единица:

Но зато одна жар-птица!

Всех главнее – единица.

Я главнее всех на свете,

Это знают даже дети.

Меня с любым числом сложить,

Другое можно получить.

Умножить можно, разделить,

Ответ достойный получить!

Шестерка: А на ноль делить нельзя!

Единица: Вот, не он главней, а я.

Ведущий 2: И обиделся тут ноль:

Ноль:

У меня на сердце боль.

Да, на ноль делить нельзя!

Но и без меня нельзя!

К девяти прибавь один,

Каждый скажет гражданин,

Коль не будет здесь нуля,

Ты получишь лишь себя!

Нет десятков, сотен нет,

Кто главнее? Дай ответ!

Девять:

А, давайте-ка, мы спросим,

Что нам скажет цифра восемь?

Восемь:

Спор закончится совсем,

Если скажет цифра семь.

Семь:

Цифры, спорить нам нельзя,

Ведь мы дружная семья.

В этом слове есть семь я, (Обнимает всех и собирает в круг.)

Все важны: вы, вы и я.

Все вместе: Числа все нам нужны, одинаково важны.

2

Постановка проблемной ситуации

-Зачем же нам нужны числа?

— Давайте проверим так ли это?

Мозговой штурм

— Какое сегодня число?

— Какой по счету день недели?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько месяцев в году?

— Назови номер своего дома.

— На каком этаже ты живешь?

— В каком классе ты учишься?

— Назови номер своей школы?

— Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

— Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни?

— Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0» На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы в поте лица трудились.

— Чем вы занимались? Кто может назвать тему нашего урока?

Повесить первый лист

Считать, записывать измерения нужны цифры.

27

4

7

12

Называют номер дома

Называют этаж

1

1

Математики

Числа

Личностные УУД:

— развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

— определение цели учебной деятельности;

— поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

— умение относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

3

Работа над проектом.

Организация работы над проектом.

Я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу  под названием «Математика вокруг нас».

— Как понимаете смысл «Математика вокруг нас»?

— Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

(Ответы детей)

— Какие страницы могут быть в этой книге?

— А в порядок привести наши знания помогут нам цифры. Вот только беда – рассыпались они все. Нам нужно восстановить порядок.

После цифры 2 – физминутка

Две руки»

Цифра 3

После цифры 3 – игра

Игра

Расскажу я вам рассказ 

В полтора десятка фраз. 

Лишь скажу я слово «три», 

Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 

Рассмотрели что внутри. 

Рыбешек мелких увидали, 

И не одну, а целых… пять. 

Мечтает парень закаленный 

Стать олимпийским чемпионом, 

Смотри, на старте не хитри, 

А жди команды: раз, два, марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок — другой, а лучше 10.

 

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать…

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: 

 

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

— Продолжаем восстанавливать числовой ряд

После цифры 6 – проволока, цифру акробатку делаем.

— Продолжаем восстанавливать числовой ряд

Все ли ребята выступили?

— А 10 это число или цифра?

А что мы про него знаем?

Вот мы и восстановили числовой ряд. Составили книгу.

— А где мы ее теперь можем использовать?

Можно ли добавить ещё какие — либо страницы?

Выступление ребят

Начиная с 0 рассказывают загадки, пословицы и стихи.

Выходят по три человека.

В магазине, измеряли ткань, на даче

(«Числа в загадках», «Числа пословицах и поговорках»)

Начиная с 0 и до 9 восстанавливают все цифры и рассказывают про них

Выполняют

0,1,2. Стихи, загадки и пословицы

Дети выполняют

3

Выходят по одному человеку с каждого ряда.

4,5,6

Делают цифру 6 из проволоки, переворачивают.

7,8,9.

Число 10

Двузначное, самое маленькое двузначное, состоит из двух цифр.

-Многие ребята и взрослые познакомятся с ролью чисел в жизни с помощью нашей книги.

-Познакомить дошкольников, рассказать в АБВГДЕйке, отдать в библиотеку.

-Да, например,

 «Числа в считалках»,

«Числа в стихах»

«Числа в ребусах»

Личностные УУД:

— развитие положительной мотивации;

— создание ситуации успеха.

Регулятивные УУД:

— развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

— умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

— умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения.

4

Закрепление Решение нестандартных задач

-А сейчас используя цифры и числа я предлагаю вам решить задачи.

Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)

1. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего…

2. Под деревом четыре льва.

Один ушёл. Осталось…

Десяток ягодок в траве.

Я съел пяток. Осталось…

Пять конфет по совести делили.

Не забыли Свету, дали Миле.

А ещё Антону, Боре, Ире…

Каждому досталось по…

— Как называются знаки, которые вы записывали?

— Чем отличаются цифры от чисел?

Ученики записывают ответ на магнитной доске.

5

3

5

1

Цифры

Цифры мы пишем  и видим, цифр всего 10, числа мы слышим и произносим, чисел много.

Личностные УУД:

— развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

— развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

— умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

5

Рефлексия учебной деятельности знаний. Выставление оценок. Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы

Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

На каникулах можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу.

— А сейчас возьмите смайлик, оцените свою работу во время подготовки и презентации.

От 0 до 9

0 Было совсем не интересно

9 было интересно, хочется продолжить и больше узнать. Положите смайлик в кармашек

Благодарю вас за работу  на уроке!

Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «смайликов»

Дети выходят и кладут смайлик в соответствующий карман.

Личностные УУД:

— освоение роли ученика;

— формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

— осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре.

Познавательные: контролируют результаты деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

nsportal.ru

Проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС «ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»

МКОУ «Новохоперская ООШ»

Проект

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

«ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»

ВЫПОЛНИЛИ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1 КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ: ПЕТРУШЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тип проекта: исследовательско-информационный

Объект: числа от 0 до 10.

Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества

Задачи:

  1. Привлечь каждого ученика к сбору материала.

  2. Учиться собирать и классифицировать материал (загадки, пословицы, поговорки).

  3. Учиться работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами.

Интересное о числах

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, Из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему.

Римские цифры

Вавилонские цифры

Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака, потом углы сгладились и появились привычные нам цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цифра 1

Загадки

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

3. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз — значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

Пословицы и поговорки

1. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

2. Одна пчела немного меду натаскает.

3. Руки поборют одного, знанье – тысячу.

4. Одна нога тут, другая — там.

Цифра 2

Загадки

1.Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

2.Два кольца, два конца, посередине — гвоздик (ножницы).

3.Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).

4.Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

Пословицы и поговорки

1.Как две капли воды.

2.От горшка два вершка.

3.Палка о двух концах.

4.Сидеть меж двух стульев.

5.Убить двух зайцев.

6.Лентяй дважды работает.

7.За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

8.Старый друг лучше новых двух.

Цифра 3

Загадки


1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

2. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

3. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).

Пословицы и поговорки

1. Хвастуну цена — три копейки.

2. Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

3. Заблудиться в трех соснах.

4. Из третьих уст, из третьих рук.

5. Плакать в три ручья.

Цифра 4

Загадки


1.Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

2.Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

3.В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

Пословицы и поговорки

1.На все четыре стороны.

2.Жить в четырех стенах.

3.Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

4.Без четырех углов изба не рубится.

Цифра 5

Загадки

1.Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка (ноты).

2.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

3.Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

Пословицы и поговорки

1.Дорогой – пять, а прямо десять.

2.Как свои пять пальцев.

3.Пятое колесо в телеге.

Цифра 6

Загадки

1.Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).

2.Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет — землю роет (жук).

3.На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).

4.6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

Пословицы и поговорки

Три волосинки в шесть рядов уложены.

У него шесть хитростей и пять обманов.

Цифра 7

Загадки

1.Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

2.Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний — появляется передний (дни недели).

Пословицы и поговорки

1.У семи нянек дитя без глаза.

2.Для бешеной собаки семь вёрст не круг.

3.Семь пятниц на неделе.

4.Семеро по лавкам.

5.Семь пядей во лбу.

Цифра 8

Загадки

1.Дом чудесный — бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).

2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).

3.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — ….(осьминог).

4.8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Пословицы и поговорки

У восьмерки два кольца без начала и конца.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Цифра 9

Загадки

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9)

Пословицы и поговорки

Девять человек — все равно, что десяток.

Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка

Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Цифра 10

Загадки

  1. Твои помощники — взгляни — десяток дружных братцев.

  2. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).

  3. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).

  4. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).

Пословицы и поговорки

  1. Одно дерево срубишь — десять посади.

2. Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

infourok.ru

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Тема: «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни.

Задачи:

— формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;

—  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

План работы над проектом:

Организационный момент (создание мотивационного успеха):

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать

Проблема.

Учитель: Отгадайте загадку.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры, числа)

Математика нас окружает повсюду. Где мы встречаемся с числами в окружающем мире? (номера телефонов, квартир, домов, автобусов, деньги и т.д.)

 

Абсолютно верно! Давайте вспомним уроки обучения грамоте, окружающего мира, искусства. Когда мы используем числа на этих уроках? (считаем слоги, буквы, звуки, у радуги семь цветов, считали хвоинки у ели и сосны, ножки у насекомых, в пословицах, загадках и т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты сосчитать свои мечты.

Сто друзей себе прибавить.

От злодеев мир избавить

Все науки изучить,

Все пятерки получить!.

Сегодня я вам предлагаю наш класс превратить в типографию. Что это? Типография- это предприятие, где печатают книги.

 Значит, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

Правильно, мы изготовим книгу. О чем будет эта книга? (о числах)

Правильно. Наша книга будет называться «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

 Поиск и предложение возможных вариантов решения.

Учитель: Мы с вами разбились на группы по 3 человека. Каждая группа должна нарисовать определенную цифру! Я предлагаю вам цифры оживить, чтобы наша книга была интересной. Затем вы должны подобрать загадки про цифру, пословицы и поговорки, в которых есть данное число.

Мы  с вами должны распределить роли в группе. Нам нужен художник. А это кто? ( Рисовать цифры). Два редактора. Чем они буду заниматься? (Искать информацию). А где мы можем найти нужную информацию? (в учебнике, интернете, словаре, энциклопедии). Все верно. Сегодня я для каждой группы приготовила справочные материалы, из которых вы сможете вырезать загадки, пословицы и поговорки и приклеить на свой рисунок.

Перед началом работы повторим правила работы в группе:

  1. Команды не соревнуются
  2. Все члены команды должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
  3. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Так же повторим правила работы с ножницами.

 Сбор материала. Обобщение полученных данных. Подготовка проекта.

Презентация.

Учитель: Каждая группа выходит читает загадку, остальные отгадывают. Показывает нам свою работу и затем, зачитывают пословицы и поговорки, которые вы подобрали.

nsportal.ru

Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов»

Проект

« Математика вокруг нас. Числа в загадках,

пословицах и

поговорках »

Выполнили: учащиеся 1 «А» класса

Руководитель: Фуфаева О.С.,

учитель начальных классов

2015 г.

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Предмет: математика.

Класс: 1 «А».

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа учеников совместно с родителями.

Вид проекта: средней продолжительности (2 недели)

Планируемый результат: 

  • подобрать загадки, пословицы и поговорки про цифры;

  • создать книжки-малышки про цифры;

  • украсить красочно книгу;

  • презентовать свою книгу.

Цели:

  • формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках;

  • учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями;

  • расширить представления о числах на материале устного народного творчества;

  • развивать творческий потенциал, стремление к успеху;

  • воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству;

  • давать адекватную оценку полученным результатам (как собственным, так и чужим).

Задачи:

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

— развитие умения работать с информацией;

— формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

— развитие операций мышления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;

— формирование умения оценивать количество предметов числом.

Материалы: альбом, краски, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картинки, клей, ножницы, пастель.

Итоговый продукт: создание книжек-малышек «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Работа над проектом

Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемые результаты начального общего образования, рабочие программы для 1-4 классов по математике М.И. Моро предметной линии учебников «Школа России».

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы проекта «Математика вокруг нас».

2. Выбор темы проекта, по которой будут работать ученики.

3. Задачи:

— найти загадки, стихи, пословицы и поговорки про цифры от 1 до 10.

— оформить книжку-малышку.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта

2. Направления работы:

— найти информационный и дидактический материал для изготовления проекта;

— приготовить материалы и инструменты для работы.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Дома с помощью родителей красочно и эстетично оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Мини-конференция:

— Дети представляют выполненные работы. Рассказывают, как они изготовляли проект, какую помощь получили со стороны родителей.

— Затем, мы пришли к выводу, что эти проекты помогут нам на уроках математики и во внеурочной деятельности интересно и разнообразно изучить и повторить материал.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *