cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект занятия по физической культуре – Конспект занятия по физической культуре

Конспект занятия по физической культуре

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.

Материалы и оборудование: обручи.
Способ организации: групповой.

Часть занятия

Название упражнения и описание

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение в шеренгу

15 сек.

средний

Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу становись. Спину держим ровно.

Ходьба обычным шагом

30 сек.

средний

Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.

Ходьба на носках

50 сек.

средний

Идем на носочках, руки наверху, сцеплены в замок. Спину держим прямо.

Ходьба на пятках

50 сек.

средний

Дальше идем на пятках, руки за спиной.

Легкий бег

50 сек.

средний

Побежали тихонько

Бег на носках

40 сек.

средний

Дальше побежали на носочках

Построение в три колонны

30 сек.

средний

Построились в колонну. На первый, второй, третий рассчитайся. Первые на месте, вторые один шаг, третьи на 2 шага вперед марш.

Комплекс ОРУ:

1. «Наклоны головы»

И.п.: основная стойка. 1 - наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.

8 раз

медленный

Упражнение выполняем медленно и плавно

2.«Наклоны»

И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение

7 раз

средний

Спинку держим прямо, вперед не наклоняемся. Локти отвести в стороны, не прижимать к голове

3.«Повороты туловища»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение. То же влево.

7-8 раз в каждую сторону

средний

Спинку держим прямо

4.«Где же наши ножки»

И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола руками между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

7-8 раз

средний

Коснитесь пола как можно дальше

5.«Поднимаем ножки»

И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять правую ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 — исходное положение. То же с другой ногой

7 раз к каждой ноге

средний

Ноги в коленях не сгибаем

6.«Приседания»

И.п.: основная стойка. 1-2 – присесть, поднимая руки; 3-4 – и.п.

8 раз

средний

Спина прямая, колени разводим, пятки поднимаем

7.«Прогиб»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4 – и.п. То же к другой ноге

7-8 раз к каждой ноге

средний

Делаем аккуратно, достаем до голени

8.«Прыжки»

И. п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8: на двух ногах, на правой, левой ноге

По 20 раз

средний

Спина прямая

Основная часть

Основные виды движений поточно:

1.Прыжки из обруча в обруч

средний

Прыгаем из обруча в обруч. Не толкаем друг друга

2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках

средний

Ложимся животом на скамейку и ползем, подтягивая себя руками вперед

3.Подвижная игра «Веселые ребята»

4 мин.

быстрый

А теперь мы с вами поиграем. По моему сигналу все начинаем бегать по кругу. Не наталкиваемся друг на друга, не толкаемся, бегаем легко и быстро. Начинаем:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

3.Заключительная часть

Игра малой подвижности "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде"

4 мин.

средний

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Построение в шеренгу

20 сек.

средний

Построились в шеренгу. Ребята молодцы, можете быть свободны.

kopilkaurokov.ru

конспект занятия по физической культуре

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой,  дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей,  кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба  и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. 

(ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» ( релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре на тему: Конспект занятия по физкультуре.

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Конспект занятия

на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

по физической культуре .

Старшая разновозрастная группа

(подгруппа детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Воспитатель

Кривошеева А.Н.

2018год

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: групповая.

Цель: обеспечение гармоничного физического развития и совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и        игры;
  • укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Образовательные:

  • закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках;
  • упражнять в беге «змейкой»;
  • обучать детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;
  • закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках;
  • упражнять в прыжках через препятствие.
  • в подвижной игре «Акула и рыбки» совершенствовать умение быстро бегать с увертыванием.

 3.  Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  • воспитывать навыки доброжелательного поведения;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические и наклонные скамейки, повязки пиратов, сундук,  медали.

Предварительная работа: беседа на тему «Дари добро», разучивание ору.

Ход занятия:

Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.

Воспитатель. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки!

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

Воспитатель Ребята, я вчера по скайпу общалась со своим пра -дедушкой, который был отважным пиратом. Он говорит, что уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей) Но чтобы нас пираты приняли за своих , мы оденем  пиратские повязки.

      Прекрасно, теперь Вы матросы моего корабля и мы отправляемся в                   морское путешествие

I. Вступительная часть:

  Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем!

Ходьба друг за другом

Руки вверх мы поднимаем, на носках вперед шагаем.

Ходьба на носках, руки вверх.

А теперь на пятках

Ходьба на пятках, руки за спиной.

На пути у нас преграда перешагивать нам надо.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

 Легкий ветерок подул, все мы «змейкой» побежали.

Бег  «змейкой».

Вот корабль перед нами.

Обычная ходьба.

Команда занимает места на корабле.

Перестроение в 2 колонны

Моряки народ лихой

 Любят заниматься

Воспитатель Да, я забыла сказать, у меня есть карта, которую потеряли пираты. С ее помощью мы преодолеем все препятствия и найдем клад. (Показывает карту)

2 Основная часть. Общеразвивающие  упражнения

 «Моряки» 

(под мелодию)

1. «Пловец». «На спине и на груди плаваем мы – посмотри».

И. п. – основная стойка. На счет 1-8- поочередно круговые движения руками вперед с имитацией плавания, на счет 1-8- то же назад (имитация плавания кролем на спине).

2. «У штурвала». «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). На счет 1 – поклон туловища вправо, на счет 2 – и. п., на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 – и. п. (повторить 6 раз)

3. «Поднять якорь». «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».

И. п. –руки на поясе. На счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4- и. п. (повторить 6 раз)

4. «Гребля». «Шлюпки по реке летят, слушаясь своих ребят».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. На счет 1-2- сесть на правое бедро, руки влево, на счет 3-4- вернуться в и. п., на счет 5-6- сесть на левое бедро, руки вправо, на счет 7-8- и.п. (повторить 6 раз)

5. «Прыжки». «В синем море искупались, потом долго согревались».

И. п. - о. п. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой. Сделать 2 раза по 8 прыжков.

6. «Упражнение на дыхание. «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять».

И. п. - ноги на ширине плеч. Нужно набрать как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, и плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух набольшими порциями. (повторить 2 раза).

 Первая колонна на право в перед сомкнись. Вторая колонна на лево вперед сомкнись  

Основные виды движений: 

Воспитатель. Молодцы, вот теперь вы набрались сил, пора плыть дальше, на пути у нас препятствия, с которыми нужно справиться.

  1. Ползанье по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи) (поточный способ в 2-х звеньях) 4-5 мин
  2. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу) ( в 2-х звеньях) 4-5 мин.
  3. Прыжки на препятствие (высота 20 см),2-3раза

3 часть . Заключительная

Воспитатель. А сейчас посмотрим на карту.

Вопрос к детям. Как вы думаете, какие еще препятствия угрожают нам?

Ответы детей. Это акула

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру « Рыбки и акула».

Давайте выберем водящего по считалке.  

Правила игры:

«Акула» уплывает в свой «домик»- обруч, «Рыбки» водят вокруг него хоровод, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите, вы акулу не будите.

Дети разбегаются от водящего врассыпную по залу и проговаривают: « Мы акулы не боимся, с ней отчаянно сразимся».

В конце игры дети считают пойманных «рыбок».

(Дозировка: 2 раза.)

Воспитатель. Пора посмотреть на карту. Ну-ка встали вокруг меня кругом. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва, а потом сверни налево.

Раз прыжок на одной, а потом второй ногой, На носочках ты попрыгай.

Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.

Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.

Ведущая и дети находят  сундучок с сокровищами.

(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами.)

     Молодцы, мы справились со всеми препятствиями и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 А теперь давайте встанем в круг  тихонечко сядем и побеседуем .

Подведение итогов.

Воспитатель Куда мы путешествовали ?

- Какие упражнения на полосе  препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)

- А, что вам помогло  преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Ведущий. А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук

сколько здесь медалей.

(Детям вручают медали)

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, тихонечко встаем , становимся  в шеренгу. Равняйсь!  Смирно! На право  раз два в группу шагом марш!

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по физической культуре

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида №37 «Василек»

Конспект занятия

Тема : «История становления человека»

Воспитатель:Гайнуллина Ф.Ф.

   

   

п. Васильево 2017 год

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Воспитатель Гайнуллина Ф.Ф.

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей;

совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;

совершенствовать умения и навыки выполнять основные движения;

активизировать речь детей;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

воспитывать: выдержку, организованность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия и инвентарь: скамейка высотой 35 см, тоннель для ползания, муляж костра, кубики, ребристая дорожка, обручи, флажки (синий, желтый, красный).

Ход занятия

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:  почему люди стали отличаться от животных?

Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Ходьба:

а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег:

а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Перестроение в четыре звена.

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верх и переложить кубик из одной руки в другую, 2 –опустить руки, И.п. (8 р.)

2) «Собираем ягоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги. 1-Наклониться, положить кубик на пол, и.п., 2- наклониться, взять кубик, и.п. (8 р.)

3) «Разбиваем орехи» И.П. – О.С. присесть, постучать кубиком о пол, и.п. (8 р.)

4) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо. (8 р.)

5) И.п. – сидя, кубик у вытянутых ног, наклониться, достать до кубика, и.п. (8 р.)

6) И.п. – лежа на животе, руки и ноки вытянуты, потянуть руки к ногам. (8 р.)

7) И.п. – О.С. ходьба чередуя с бегом на месте (5 р.)

8) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:

Воспитатель: - А сейчас первобытные люди отправляются исследовать окретсности. Но на их пути появилось много препятствий. Давайте поможем им преодолеть их.

1 группа

1) Ходьба по ребристой дорожке

2) Пролезание под дуги

2 группа

3) Подтягивание на скамейке двумя руками, лежа на животе

4) прыжки в обручи (двумя ногами)

Подвижная игра «Перебежки»

Воспитатель: -Первобытные люди не умели разговаривать, поэтому общались между собой жестами и сигналами.

    По сигналу флажка: синий – бежать на противоположную сторону зала;

красный – прыгать на двух ногах;

желтый – переползать на животе.

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра»

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.

Только тихо.

Вдох и струйный выдох.

Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

Воспитатель: - А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.

Воспитатель: Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект ОД по физической культуре в ДОУ

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи.

1. Обучающие:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.

Добиваться уверенного и активного выполнения  основных движений.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; в прыжках, в ходьбе по канату и в лазанье  под дугами.

Формировать правильную осанку.

2. Развивающие.

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.

Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.

Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;

Оборудование: Мольберт, цветок из картона (лепестки разного цвета, ленточки), кочки, дуги, гимнастическая скамья, канат, музыкальное сопровождение.

 Ход ОД:

 I часть. Подготовительная

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет, с выполнением заданий. Далеко есть страна, где всегда лето, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка, но чтобы собрать все лепестки мы должны с вами  быть сильными, ловкими, смелыми.

Инструктор: Вы готовы?  (ответы детей)

Ребята, постройтесь   в одну шеренгу, подровняем   носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.

(Построение в колонну).

Инструктор:  Вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем, выполнив все семь заданий.

II часть. Основная

Ребята  первое задание, которое мы должны с вами выполнить:

-Ходьба и бег различными способами. 

( песня «Шёл по лесу музыкант»)

Ходьба:

Путь наш будет не простой.

Мы шагаем по прямой

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)

А сейчас пройдём на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)

Ты смотри, не отставай

Шаг пошире выполняй

По канату друг за другом (ходьба по канату)

Идём ребята не спеша

Пятка и носок касаются ковра.

Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)

Мы по ней сейчас пройдём

С пятки на носок, подъём

По травке дружно пробежимся (бег)

В стране волшебной очутимся

а теперь переходим на шаг.

восстанавливаем дыхание.

А вот и первый лепесток – Красный (закрепить лепесток на мольберте).

Ребята  второе задание, которое мы должны с вами выполнить:

Итак, ребята, нам нужно провести разминку.

Перестроение в колонну по три.

(музыка И.Якушев, Р.Болдырев «Солнышко лучистое любит скакать».

- А вот и второй  лепесток – Оранжевый (закрепить лепесток на мольберте).

Ребята  третье задание, которое мы должны с вами выполнить:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Смотри не упади!

(дети выполняют прыжки с кочки на кочку)

Вот и третий лепесток – Желтый.

Ребята  четвёртое задание, которое мы должны с вами выполнить:

 нам нужно пролезть через туннель

 (дети пролазают под дугами)

Вот и четвёртый лепесток-Зелёный.

Ребята  пятое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, нам нужно перейти эту реку по мосту

( ходьба по гимнастической скамье).

 А вот пятый лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

 Ребята  шестое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Ребята, перед нами обрыв! А над ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

(дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди).

Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

III часть. Заключительная

Ребята  седьмое задание, которое мы должны с вами выполнить:

Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Физкультминутка  «Ветерок».

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

Инструктор: Ребята, посмотрите, наш  цветок  ожил! И он хочет поиграть с нами.

Подвижная игра «Цветик - семицветик».

(музыка Детская эстрадная студия Дельфин «Лети, лепесток»).

А теперь цветочек хочет выполнить наше желание. А что же мы загадаем, чтобы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.

nsportal.ru

Конспект занятия по физкультуре.

Физическая культура в детском саду.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья».

Автор занятия: воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»№6

Чигирева Елена Анатольевна.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 4 обруча, скамейка. Кружки разных цветов(по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый,. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!

Звучит песня «По дороге с облаками» из м\ф «По дороге с облаками»

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.

  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

  3. Ходьба в полуприсяде.

  4. Ходьба змейкой.

  5. Бег.

  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

  2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

  4. И. п.:стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),

  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). (У детей в руках кружки из картона разных цветов.) Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, передвигаетесь по залу, пока звучит музыка, как только музыка замолкает находите свои цветные витаминки (обруч) и садитесь в него, микроб хочет вас заразить ,поэтому, кто не успевает занять свое место, тот выбывает из игры. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, чувствую какой -то аромат. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.

Предлагаю вам немножко отдохнуть на этой цветочной поляне.

(Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают релаксирующую музыку).

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Хорошо. Посмотрите какие необычные цветы (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки апельсина).Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Апельсином.

Воспитатель: Запах апельсина отпугивает болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. И конечно микробы боятся ,когда дети весело играют и смеются. Поиграем с вами?

III часть.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт или овощ , и мимикой лица показывают вкус этого овоща.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось наше занятие, а вам?

Дети: Да!

На память о нашем занятии я хочу подарить вам небольшие сувениры.

infourok.ru

План-конспект по физкультуре на тему: Конспект занятия по физической культуре

         

Конспект занятия по физической культуре

для детей старшей  группы

                                               

2016 год

                   Конспект занятия по физической культуре

                В старшей группе « В гостях у трех поросят».

   Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в различных видах ходьбы;

- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;

Развивающие:

- развивать умение действовать по сигналу;

- упражнять в прыжках на дальность;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Индивидуальный дифференцированный подход:

              -   ходьба по ребристой дорожке

              -   проверка осанки у стены

Оборудование:

- деревянные дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- 2 веревки;

- маска волка;

- обручи по количеству детей;

- 1большой обруч;

- кубики большого размера 9 штук.

                                               Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

                 За горами, за долами, за высокими лесами

                                 Есть страна Хрюляндия

                     И живут там поросята – веселые ребята.

                      Утром поднимаются, дружно умываются.

                     Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.  

                          Делают зарядку, вставая по порядку.

Инструктор: Ребята, а давайте отправимся в гости к трем поросятам

                      для того, чтобы помочь построить им домик!

                       вы помните сказку про трех поросят?

Инструктор: А как их зовут?

                       (дети отвечают).

                    Молодцы! Давайте прямо сейчас отправимся к ним.

     Ходьба друг за другом , ходьба на носках руки на поясе, ходьба на носках       руки в стороны, ходьба на пятках, по ребристой дорожке.

Инструктор: Ребятки, а как вы думаете, поросята могут быть спортсменами,   такими же старательными, трудолюбивыми как мы?

                                                (ответы детей).

                             Упражнение « Поросята – спортсмены»

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

 Ходьба приставным шагом.

Инструктор: Ребятки, для того, чтобы добраться до страны «Хрюляндии»,

                      Мы с вами должны пройти через препятствие.

                      Вот по такой извилистой дорожке!

                       Показывает руками).

           Упражнение « Поросята идут по извилистой дорожке» .

                   (ходьба змейкой между расставленных  кеглей).

Инструктор: Ну что, вот мы и пришли в сказочную страну

                      под названием «Хрюляндия».

                       Познакомьтесь ребятки,

                        Вот и наши поросятки

                      Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф

                       (показ игрушек-поросят).

                       Вы все их узнали?

                       (ответы детей).

                      Давайте, вместе с поросятами повеселимся!

                       (ответы детей).

                       Бег врассыпную. (30-40 сек).

Инструктор:   Ой, ребята и поросята, кажется, на небе появились тучи ,

                         Сейчас будет лить  дождь,  

                         А мы с вами побежим в домики.

                         Ой, ой дождь уже льет, прячемся скорее.

 ( каждый ребенок забегает в обруч, руками делает «крышу» над головой и прячется там ).

Инструктор: Ребятки и поросятки, дождик закончился, выглянуло солнышко «Ура», давайте выйдем  из домиков и  повеселимся, попрыгаем все вместе.

 ( Прыжки с продвижением по кругу, друг за другом вперед, руки на поясе).

Инструктор:      Устали  ребята и поросята ?

                 Сейчас немножко отдохнем, подышим!

  (Плавный переход из прыжков в ходьбу, выполнение дыхательных упражнений на восстановление дыхания).

– Дыхательные упражнения. «Вдох-Выдох»

 1.На «Вдох»- вдох носом воздух, руки поднять вверх над головой.

 2.На «Выдох»- выдох через рот, руки опустить вниз).

 (повторить 3-4 раза).

 Перестроение в три звена.

Инструктор: Ребятки и поросятки, мы должны быть здоровые и сильные?

                      (ответы детей)

                      Тогда сделаем зарядку!

                                            Основная часть.

                       «Поросячья зарядка. (Песня «Дождя не боимся») .

 Комплекс  ОРУ.

1. «Пружинки». И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырить, неглубокие приседания, 2 руки одновременно вправо,

влево (7-8 раз) .

2. И. п. руки вверх. Поочередное поднимание прямых рук вверх (6 раз) .

3. И. п. стоя, руки полочкой перед собой. Наклоны рук влево, вправо (6 раз) .

4. И. п. тоже. Наклоны вперед, руки прямые вынести вперед (6раз) .

5. И. п. лежа на спине. Болтаем руками и ногами в воздухе (6 раз) .

6. И. п. лежа на животе. Подпереть голову руками, болтать ногами (6 раз) .

7. И. п. стоя, упор руками сзади. Выбрасывание ног (7-8 раз) .

8. И. п. на коленях, упор руками об пол. Наклонившись делать повороты вправо, влево (7-8 раз).

Пяточками роют землю, ищут желуди.

9. Прыжки с выбрасыванием ног, руки на поясе (6-8 раз) .

10. Дыхательные упражнения.

Перестроение из 3-х звеньев в одну колонну.

                                   ОВД (основные виды движений).

Инструктор:  Ой, ребятки и поросятки !

                       А пока вы упражнялись

                       Я сходила прогулялась

                       Посмотрите какие камешки я нашла

       (инструктор показывает в корзинке камешке(мешочки с песком)).

                      Давайте вместе с вами подойдем к ручейку

                           И камешки  эти побросаем.

       1. Метание мешочков в горизонтальную цель с 1, 5-2м.

Инструктор:  Поросята нашли маленький ручеек и начали через него       перепрыгивать.

       2. Прыжки через расстояние 40 см.

Инструктор: Ой-ой, кажется к нам идет злой и голодный серый волк.

                              Он же сейчас нас напугает.

                      ( дети держатся за голову обеими руками, качают головой).

                                Что же нам делать?

       Инструктор:  От волка мы будем прятаться  в домиках по трое.

                        Подвижная игра «Три поросенка».

Под музыку поросята бегают, прыгают, резвятся на полянке вокруг домиков. На сигнал «Волк» музыка останавливается, поросята прячутся за дуги, разложенные на полу. «Волк» должен догнать и поймать как можно больше поросят и утащить их к себе в норку(большой обруч).

Инструктор:       Ну, что ребятки-поросятки,

                           Не все успели спрятаться от волка?

                      А вот самые умелые поросята Хрюляндии:

                             Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

                         Предложили построить крепкий дом,

                      Чтобы волк больше их не потревожил.

                                  Мы построим новый дом,

                                    И поселимся все в нем.

                                       Кто быстрее из ребят

                                     Кирпичи уложит в ряд?

                                 

    Заключительная часть.

       Малоподвижная игра-эстафета «Кто быстрее уложит кирпичи».

     Дети делятся на три шеренги по цветным кружкам. Рядом с направляющим лежат на полу кирпичики. По сигналу направляющий берет по одному кубику и передает его рядом стоящему, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее передала кирпичики.

 Инструктор: Молодцы мои ребятки-поросятки!

                        Какой замечательный дом построили.

                        Теперь-то вам никакой волк не страшен!

                        Ребята, а чтобы сделать такой дом

                        Наверное, у нас должны быть

                         Очень сильные руки?

                         (ответы детей)

                         Давайте- ка мы нашы пальчики разомнем!

               Пальчиковая гимнастика « Поросятки»

     Инструктор: Лентяи-поросятки не делают зарядку.

Никак, никак, никак.

 (Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание, разгибание пальцев).

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

 (Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны, наклоны в стороны) .

А наши – то ребятки.

 (Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак).

Все делают зарядку.

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так!

 (Руки в стороны, пальцы в стороны. Руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Ходьба на месте.)

В конце занятия  инструктор: За прекрасное занятие

                                                   Я всех вас благодарю.

                                                   И в подарок вам сегодня,

                                                   Витамины подарю.

                                                   Будьте в дружбе с физкультурой

                                                   Взрослые и дети.

                                                   Воздух, спорт и витамины

                                                   Лучше всех на свете.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *