Тема недели игрушки во второй младшей группе – . . , — .
14 ноября понедельник «День дидактической игры» Утро: Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные» Д/ и: «Подбери шарики к нитке» Д/и: «Геометрические фигуры» Д/ и: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя) Д/и: «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Вечер: Заучивание стихотворений А.Баpто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.
| 15 ноября вторник «День любимой игрушки» Утро: Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Трудовые поручения: Помочь Кукле Кати собрать игрушки.
Вечер: Отгадывание загадок об игрушках. игра –ситуация «Посещение аптеки» Игра «Лесенка для белочки» Д/и: «Помоги куклам найти свои игрушки» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
| 16 ноября среда «Сюжетно -ролевая игра» Утро: Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. Пчелы в ульях сидят (присесть) Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек» Беседы: о бережном отношении к игрушкам. Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку» и др. С/р/и: «Дочки – матери», «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль, «Шофёры», «Мы строители» и др. Самостоятельная игровая деятельность Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Вечер: Дыхательное упражнение «Надуем пузырь» Составление с детьми творческого рассказа «Моя любимая игрушка» | 17ноября четверг «Театрализованная игра» Утро: Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. «Буратино» Беседа о театре Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре. Инсценировка по сказке «Репка» Цель: создать положительно- эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям. Самостоятельная игровая деятельность Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Д/и: «Помоги Петрушке собрать игрушки» Вечер: Пальчиковая игра «Дружная семья» Д.и. «За кем стояла матрешка?» Театрализованная игра «Репка»
| 18 ноября пятница «День подвижных игр» Утро: Утренняя гимнастика Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус. Игра с флажками. Беседа «Чтоб здоровым быть» Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека. П/и: «Самолеты» Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в беге. П/и: «Найди предмет» «Ласковое имя» (Игра с мячом.) Самостоятельная игровая деятельность Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Вечер: Беседа на тему «Физкультура и здоровье»
Поиграем с Мишкой в мячи П/ и:«Ловишка ,бери ленту» Закрытие недели «Игры и игрушки» (подвижные и шуточные игры, танцы с любимыми игрушками) |
nsportal.ru
Планирование недели » Мои любимые игрушки » вторая младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19 сентября по 23 сентября) Тема: « Мои любимые игрушки»
Цель: Формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лепехина О.А.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Понедельник – 19сентября
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Комплекс утренней гимнастики №1
Упражнения на дыхание «Надуть щеки»
Беседа: «Моя любимая игрушка»
Составление рассказа о своей игрушке с Ариной, Катей.
Внести картинки для рассматривании с разными видами игрушек.
Д/И«Один — много»
С/Р игра «Угостим куклу чаем».
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»(консультация для родителей).
Обратиться к родителям с просьбой: Принести книги на тему «Игрушки»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
( Л.И. Пензулаева стр. 27-28)
лепка
Тема: « Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Вызвать у днтей интерес к лепке, как виду изодеятельности. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.Укреплять кисти рук , развивать мелкую моторику.
( И.А. лыкова стр.16)
Прогулка:
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/И«Воробушки и автомобиль».
Ходьба и бег в прямом направлении с Глебом, Владом, Кириллом.
Игра с водой « Рыбалка»
Поливание песка для игры. Цели: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Убираем игрушки после игр на участке.
работа перед сном
Беседа-рассуждение «Наши чувства и эмоции». Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? » Чтение стихотворений «Мишка» и «Бычок».
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма « Забытые игрушки».
«Построим дом для наших игрушек» с Викой, Лерой.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
С/Р «Магазин игрушек»
Прогулка.
П/И «Солнышко и дождик».Игры-эксперименты с песком ( С какого песка можно строить)
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Вторник-20 сентября
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика: «Зайчик»
Просмотр презентации « История игрушек»
Рассказ воспитателя: «Из чего сделаны игрушки?»
«Найди игрушку по описанию» с Полиной, Артемом, Данилом.
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
С/Р игра « Кукла заболела»
Консультация: «Как знакомить детей со сказками»
Консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По планам. муз. руководителя
Речевое развитие
Тема: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.
Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком, научить определять наличие звука «у» в словах.
( О.С. Ушакова стр. 18-20)
Прогулка:
Прогулка№4
Наблюдение за птицами во время кормления
«Попади в круг»с Артемом,. Кириллом, Ариной.
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Кормление птиц.
П/И « Воробышки и кот»
работа перед сном
Учить держать ложку тремя пальцами. Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» . Чтение сказки«Три медведя» Л. Н. Толстого
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по дорожке здоровья.
Построим гараж для машин с Глебом, Данилом, Зауром.
Игровое упражнение «Покажи животное, какое я назову»
Расставляем игрушки по местам.
Прогулка.
Игры с выносным материалом. П/И « Воробышки и кот». Беседа « Какая сегодня погода».
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Среда-21сентября
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика « Пальчики уснули»
Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.
Д/И «Найди чей хвостик»с Владом, Арсланом, Полиной.
Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
С/Р игра « Больница»
Индивидуальная беседа с мамой Влада по поводу сменой одежды ребенка.
Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Непосредственно образовательная деятельность
Физ. развитие
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. Учить прыжкам на двух ногах на месте. Воспитывать любовь к физкультуре.
( Л.И. Пензулаева стр.28-29)
Рисование
Тема: « Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в техникеи рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. Вызвать интереса к рисованию игрушек.
( И.А. Лыкова стр. 18)
Прогулка:
Прогулка 5
« Рассматривание клумбы»
Цели:
продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
Прыжки на двух ногах с Катей, Владом, Глебом.
П/И « Птичка в гнездышке»
Подметание дорожки.
работа перед сном
Ситуативный разговор: «Почему надо мыть руки перед едой». Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
Вечер:
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Обыгрывание стихотворения А.Барто « Мишка».Раскрашивание силуэтов игрушек с Артемом, Катей. Ариной.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Прогулка.
Д/и « Найди, что назову». Игры с выносным материалом.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
1
2
3
4
5
6
7
Четверг-22сентября
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз « Маятник»
Разговор о том, где можно играть с мячом.
« Ласковые слова для кукол» с Катей, Зауром, Арсланом.
Пополнить уголок ИЗО раскрасками « Игрушки»
С/Р игра «Больница»
Консультация:« Выбираем игрушки для прогулки»
Беседы на интересующие темы родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.( И. А. Помораева стр. 11)
Конструирование
Тема: « Башенки»
Цель: Учить конструировать башенку из строительного материала. Развивать представление о форме. Воспитывать интерес к занятиям.
( комплексные занятия стр.31)
Физкультура на прогулке
ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ Карточка2
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Учить запоминать свое место. Упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
(карточка 2 Картотека подвижные игры и упражнения для детей 2 младшей группы)
Прогулка:
Прогулка 6 « Наблюдение за облаками».
«С кочки на кочку» с Глебом, Артемом, Ариной.
Цели:
продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
П/И «Солнышко и дождь»
работа перед сном
Игровая ситуация « Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение «Заюшкина избушка».
Вечер:
.
Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья»
Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.
Вечер загадок об игрушках
Д/и « « Найди цвета, которые есть на картинке» с Данилом, Артемом, Кириллом.
Расставляем стулья в группе.
С/Р игра « Детский сад»
Прогулка.
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
Пятница-23сентября
Утро:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Физкультура
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика: « Раз, два, три, четыре, пять…»
презентация «Наш любимый детский сад»
Проблемная ситуация:«Зачем нужны игрушки? »
Проговаривание чистоговорок с Кириллом, Арсланом.
Выставка книг «Игрушки».
Д/И « Один — много»
С/Р игра « Больница»
Оформление фотоколлажа на тему: «Играем дома»
Консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По планам муз.руководителя
ФЦКМ
Тема: « Хорошо у нас в детском саду».
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения . воспитывать доброжелательное отношение. Уважение к работникам детского сада.
(О.В. Дыбина стр. 30-32)
Прогулка:
Прогулка7
Наблюдение за птицами
Цели:
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
«Попади в круг» с Ариной, Глебом, Полиной.
Цель:
совершенствовать умение действовать с разными предметами;
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Кормление птиц.
П/И « Воробышки и кот»
работа перед сном
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Беседа «Чтоб здоровым быть». Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского
Вечер:
Гимнастика после сна
Хождение по массажным коврикам.
Развлечение «Любимые игрушки».
Построим гараж для машинки с Данилом, Артемом, Зауром.
Расставляем игрушки по местам.
С/Р игра « Семья»
Прогулка.
П/И « Воробышки икот» Игры с выносным материалом.
infourok.ru
Четверг «15 » января 2015 г. | |||
Тема недели: «Мои любимые игрушки» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.«Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. |
Соц.-ком. развитие Коммуникативная деят -ть. | Ситуативный разговор с показом |
2 «Весёлые раскраски» Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
3. « Найди свой домик» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4.»Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М.Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. | Художественно-эстетическое развитие Музыкально – худ деят – ть | Прослушивание | |
5.»Покачаем куклу Таню» Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». | Речевое развитие Игровая деят — ть | Индивидуальная работа | |
НОД | 1. Музыка ( по плану муз. руководителя). | Худ. -эст развитие Музыкально – худ. деят –ть |
Исполнение |
2. Лепка. Тема: «Бусы для куклы» Программное содержание: 1.Учить лепить предметы округлых форм, делить комок пластилина на две части. 2.Раскатывать формы круговыми движениями ладоней. 3.Развивать мелкую моторику кистей руки 4.Воспитывать желания и умения отражать простые предметы в лепке. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
Прогулка | 1. «Как мы помогали кукле Кате». Цель: расширять представление о времени года зима, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность
| Решение проблемной ситуации |
2. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Физическое развитие Двигательная деятельность |
Малоподвижная игра | |
3. « Мы веселые ребята» | Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. «Построим башню для кукол». Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений. | Соц.-ком.развитие Трудовая деятельность | Поручения | |
5. « Снежный ком» Цель: учить детей использовать свое умение скатывать снежные комки для изготовления снеговиков. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
Вечер | 1.Комплекс гимнастики после дневного сна Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие Двигательная деятельность | Игровые упражнения
|
2. « Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе . | Соц.-ком. развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра | |
3 .«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра | |
4. «Пригласим матрешек в гости » Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. | Познавательное развитие Коммуникативная деятельность | Дидактическая игра | |
5. «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. | Соц.-ком. развитие Коммуникативная деят-ть | Беседа | |
Вечерняя прогулка | 1. «Мы в кружочек встали» Цель: Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
| Физическое развитие Двигательная деятельность | Подвижная игра |
2. «Снежные пирамидки» Цель: учить детей создавать из комочков снега пирамидку, развивать творческие способности. | Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
|
nsportal.ru
Тематическая неделя «Мои любимые игрушки» 2 младшая группа, май
Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».
В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей «Народные игрушки», выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа о разных профессиях, а так же помощь в мытье и уборке игрушек.
Познавательное развитие
В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет знания о временах года, организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.
Речевое развитие
Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».
Художественно-эстетическое развитие
Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».
Физическое развитие
Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. | Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. |
Про-гулка | С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. | Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. | Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. | Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. | Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. | Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. | Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. |
Про-гулка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. | Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Режимные моменты | Тема недели «Игрушки» | ||||||||||||||
Основные задачи недели: 1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. 2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. 3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. 4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. 5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) 6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | |||||||||||||||
Дата ___5_____ Понедельник | Дата ___6_____ Вторник | Дата ___7_____ Среда | |||||||||||||
I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Игровая деятельность: Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. Пляска «Пальчики и ручки» (русская народная мелодия, обр. М Раухвергера). Цель: Развивать динамический слух детей. Учить различать звучание тихой и громкой мелодии. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра « Где спрятался котенок». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами. Игровая деятельность: Дидактическая игра Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки». Цель: учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Светофор» Цель: учить различать световые сигналы. Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского. Цель: знакомить с настроением и характером музыки. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 1 | ||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР |
|
|
| ||||||||||||
Прогулка I ОО: Пн: ПР,СКР,ФР,РР Вт: ПР, РР,СКР,ФР Ср: ПР, РР,СКР,ФР | Картотека прогулка №5 | Картотека прогулка №6 | Картотека прогулка №7 | ||||||||||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение В. Александрова «Катя в яслях». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение художественной литературы: Слушание сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Чтение художественной литературы: Слушание «Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. . | ||||||||||||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика | ||||||||||||||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, РР | Общение: Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди такую же» Цель: учить находить и называть предметные картинки. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообраз-ный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | Общение: Беседа » Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине. Слушание песни «Птички» (муз. Г.Фрида). Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку. Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Самостоятельная деятельность детей. | Общение: В. Берестова «Петушки», «Не будем ссориться». Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Угадай на чём играю». Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||||
Прогулка II ОО: ПН: ПР,СКР,ФР,РР ВТ: ПР,ФР,СКР,РР СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями. Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Подвижная игра: «Через болото». Самостоятельная детская деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам. Труд: очистим скамейки от песка. Подвижная игра: «Мы ногами топаем…» Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка. | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: воспитываем любовь к природе. Подвижная игра: «Найди свой домик». Игровая деятельность детей по интересам. |
nsportal.ru
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами (театрами, спортивными школами, общеобразо- вательными учреждениями) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник – 04.09.2018г |
Утро |
Социально-коммуника- тивное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Утреннее приветствие «Доброе утро, наши глазки…» Цель: сплотить детей, снять психо — эмоциональное напряжение (картотека) Утренняя гимнастика Комплекс «В гостях у куклы» Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение художественной литературы А. Б. «Игрушки» Цель: учить слушать и воспринимать текст стихотворений в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. |
С Алисой, Севой, Златой Д/И по сенсорному развитию «Цветные фигуры» Цель: учить подбирать пары одинаковых фигур по цвету. |
Формирование КГН и навыков самообслу- живания Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» Цель: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки. Проговаривание потешек о воде Цель: помочь детям вспомнить знакомые потешки, прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст. |
Самостоятельные игры детей в музыкальном центре. Внести барабаны, бубны, дудочки Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными ударными инструментами, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. |
Предложить родителям принести любимые игрушки детей и рассказать детям о своей любимой игрушке. |
|
Организо- ванная образова- тельная деятельность |
Развитие речи |
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр 28 |
||||||
Физическая культура |
Занятие 1 за сентябрь. Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 23 |
|||||||
Прогулка |
Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. |
Наблюдение «Как солнышко прячется за облако (тучу)». Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Солнце спряталось за тучку и стало холодно. П/И «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. |
С Алисой, Таней, Димой по развитию основных движений учить прыгать на одной ноге поочередно. |
Практическое упражнение «Курточки и сапожки» Цель: формировать навыки самообслу- живание, учить самостоятельно, надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Солнышко-вёдрышко! Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, учить внимательно, слушать, повторять за воспитателем текст. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке. Прыжки на месте, как зайки. «Готовим угощение для кукол» Цель: учить детей лепить из песка различные «блюда», украшать их, используя природный материал. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, ведерки, мячи, мелки, куклы Трудовое поручение Собрать камешки на участке, выносной материал в корзину. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в работе. |
|||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно — гигиенические навыки, учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. |
Совместный труд детей и родителей по уборке участка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. |
|||||
2 половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна см. карточку № 1 «Веселый котенок» Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Профилакти- ческая работа Гимнастика для глаз «Буратино» , см. картотеку |
С Соней М., Никой, Севой Развивающая игра «Разрезанные картинки. Игрушки» Цель: учить собирать картинку из 4-ех половинок, развивать мышление, логику, мелкую моторику. |
Игровая ситуация «Я люблю свою лошадку», чтения стихотворений А. Барто «Лошадка», Цель: напомнить детям стихотворение Учить выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. |
||||
Организо- ванная образова- тельная деятельность |
||||||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Игра «Вежливый медвежонок» Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу. П/И «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. |
С Славой, Прохором, Ариной Речевая игра «Угадай и расскажи, какая это игрушка» Цель: активизировать речь детей, учить называть игрушки. |
Игровая ситуация « Кукла Катя причесывается» Чтение потешки «Расти, коса, до пояса » Цель: формировать культурно -гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. |
Самостоя- тельные игры со строительным материалом « Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику. |
|||
Прогулка |
Экскурсия по участку детского сада. Цель: обратить внимание детей, что есть на участке группы, какие растения растут. П/И «Ровным кругом» . Цель: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. Повторение потешки «Солнышко-ведрышко». Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
blog.dohcolonoc.ru
1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). 2. Изобразительная деятельность. -Тема: Платочек для Матрёшки. -Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. -Задачи: 1.Формировать умение детей украшать платок по своему представлению, развивать композиционные умения. 2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость. 3. Пополнить словарь детей словами платок, узор, украшение. 4.Развивать умение детей выполнять физические упражнения по подражанию. 5.Продолжать знакомить детей с круглой формой. -Методы и приёмы: 1.Словесные: беседа о народной игрушке, вопросы и ответы. 2. Наглядные: рассматривание Матрёшки, образца платка для Матрёшки. 3.Игровые: загадывание загадок, п/игра «Мы- Матрёшки». 4.Практические: рисование « Платочек для Матрёшки». — Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, Матрёшка. -Логика образовательной деятельности: см. стр. 48, «Развитие игровой деятельности», Н.Ф. Губанова. | Утро: 1.Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. 2.Игра «Лабиринт для карандаша». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать карандаш, вести карандаш по указанному направлению. 3.Индивид. работа по речевому развитию. Д/игра «Сравни игрушки». Цель: развивать умение детей составлять предложения, описывающие внешний вид игрушки, находить их сходства и различия. (Дима С., София С.). 4. Индивид. работа по познавательному развитию. Игра «Строим дом». Цель: развивать представления детей о форме, умение соотносить количество (один- много). (Милана Б., Лёша Г.). 5.Самостоятельные игры детей в игровых зонах по желанию. Прогулка: 1.Прогулка по территории д/сада. Цель: развивать умение детей ходить парами, ориентироваться на территории д \сада. 2.Самост. игровая деятельность детей с выносным материалом. 3. Игровое упражнение по физическому развитию « Повернись». Цель: упражнять детей в умении менять направление движения по команде воспитателя. (Илья Р., Артемий В.). 4.П/игра «Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка». 2. Игра-развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия эмоционально- положительного климата в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 3. Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию. Д/ игра «Так или не так?». Цель: повторить элементарные правила поведения в д/саду. (Лёша И., Дима Б.). 4.Индивид. работа по художественно-эстетическому развитию. Д/игра «Что звучит?». Цель: формировать знания детей о музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, барабан, дудочка, металлофон). (Настя Ч., Полина Г.). 5. Настольно-печатные игры. Цель: развивать логическое мышление детей. Прогулка: 1.Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде и повадках воробья. 2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. 3. Игровое упражнение по физическому развитию «Прыгаю с места». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. (Вика Г., Настя Ч.). 4.П/игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу воспитателя. | Внести: 1.простые карандаши 2. альбомные листы с нарисованным лабиринтом 3.картинки с изображением игрушек 4. игрушку зайца 5. геометрич. фигуры Вынести: 1. игрушки для самост. игр детей (кольцеброс, мячи, кегли) Внести: 1. игрушки: куклы, зверята, мячи, игр. мебель, посуда 2. игруш. музыкальные инструменты 3. настольно-печатные игры Вынести: 1. картинку с изображением воробья 2. игрушки для самост. игр детей 3. макеты солнца и тучи, зонт | Предложить родителям выучить дома с детьми одно из стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» |
nsportal.ru