Карточки по теме алфавит русский язык 2 класс – Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки русский язык 1,2,3 класс | скачать бесплатно
Карточка по русскому языку на тему «Алфавит» (2 класс)
Л А Ф А Т И В 1.Что такое алфавит? 2.Что такое азбука? 3.Сколько букв в русском алфавите? 4.Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке? 5.Чем буква отличается от звука? |
1.Что такое алфавит?
2.Что такое азбука?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
5.Чем буква отличается от звука?
Л А Ф А Т И В1.Что такое алфавит?
2.Что такое азбука?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
5.Чем буква отличается от звука?
Л А Ф А Т И В1.Что такое алфавит?
2.Что такое азбука?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
5.Чем буква отличается от звука?
Л А Ф А Т И В1.Что такое алфавит?
2.Что такое азбука?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
5.Чем буква отличается от звука?
Л А Ф А Т И В1.Что такое алфавит?
2.Что такое азбука?
3.Сколько букв в русском алфавите?
4.Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
5.Чем буква отличается от звука?
!(Всё получилось отлично)
?
(Всё получилось хорошо, но возникли некоторые вопросы)
…
(Испытываю затруднения, нужна помощь учителя)
Угадай-ка
Площадь «Буквица»
Улица «Книгочей»
Проспект Грамотеев
! (Всё получилось отлично)?
(Всё получилось хорошо, но возникли некоторые вопросы)
…
(Испытываю затруднения, нужна помощь учителя)
Угадай-ка
Площадь «Буквица»
Улица «Книгочей»
Проспект Грамотеев
!(Всё получилось отлично)
?
(Всё получилось хорошо, но возникли некоторые вопросы)
…
(Испытываю затруднения, нужна помощь учителя)
Угадай-ка
Площадь «Буквица»
Улица «Книгочей»
Проспект Грамотеев
!(Всё получилось отлично)
?
(Всё получилось хорошо, но возникли некоторые вопросы)
…
(Испытываю затруднения, нужна помощь учителя)
Угадай-ка
Площадь «Буквица»
Улица «Книгочей»
Проспект Грамотеев
Станция
Заметка
!
(Всё получилось отлично)
?
(Всё получилось хорошо, но возникли некоторые вопросы)
…
(Испытываю затруднения, нужна помощь учителя)
Угадай-ка
Площадь «Буквица»
Улица «Книгочей»
Проспект Грамотеев
!(Всё получилось отлично)
?
(Всё получилось хорошо, но возникли некоторые вопросы)
…
(Испытываю затруднения, нужна помощь учителя)
Угадай-ка
Площадь «Буквица»
Улица «Книгочей»Проспект Грамотеев
infourok.ru
ФИ ___________________________________ дата ____________
сирень, дуб, клён, вяз, ольха
обозначает звонкий согласный звук. Василёк, флокс, пион, гвоздика, трава
обозначает мягкий согласный звук. Роза, тюльпан, ландыш, мята, камыш | ФИ _________________________________ дата ___________
сирень, дуб, клён, вяз, ольха
обозначает звонкий согласный звук. Василёк, флокс, пион, гвоздика, трава
обозначает мягкий согласный звук. Роза, тюльпан, ландыш, мята, камыш |
infourok.ru
Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку
Вариант1
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
В саду.
У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.
Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные абочьки.
Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.
- Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.
Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.
- Спиши слова, в которых все согласные твердые.
Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.
- Спишите слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой.
Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.
- Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса.
Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)
(По М. Ефетову)
Вариант 2
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
Дракоша.
Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые
ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
- Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:
Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька
- Спишите слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой.
Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, весенний, клеёнка, ельник.
- Спиши слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила
(25)(По Н. Максимовичу)
Вариант 3
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
Улов.
Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя. А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.
- Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:
Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.
- Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.
В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.
- Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название
в, птенцы, гнезде, сидят
пищат, они, громко
есть, малыши, хотят
к, мама, ним, летит
она, маленького, несет, червяка
детей, накормить, птичка, своих, спешит
nsportal.ru
Тема: «Алфавит.» | Карточки контроля по русскому языку
Тема: «Алфавит.»
14.11.2011 25510 1900Тема: «Алфавит.»
К/К – 1.
1.Что такое алфавит? .Назови гласные буквы.
2.Назови гласные звуки.
Запомни! В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
3.Чем буква отличается от звука?
____________________________________________________________________________________
К/К – 2
1.Расскажи, что ты знаешь об алфавите?
2.Назови правильно буквы от «а» до «о»; от «п» до «я».
3.Назови (напиши) слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Назови толко гласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с гласных букв.
2.Назови (по алфавиту) согласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с согласных букв.
3.Чем буквы Ъ и Ь знаки отличаются от остальных букв?
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Сколько букв в алфавите? Сколько согласных? Сколько гласных?
2.Зачем надо знать алфавит?
Запомни! Алфавит – это расположение букв в определенном порядке.
3.Назови правильно буквы от «к» до «х».
____________________________________________________________________________________
К/К – 5
1.Вспомни, что такое алфавит?
2.Напиши слова в алфавитном порядке:
Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.
3.Над каждым словом цифрой обозначь количество слогов.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
____________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Напиши (назови) слова в алфавитном порядке:
Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.
2.Спиши предложение. Над каждым словом обозначь цифрой его место (по первой букве) в алфавите.
В школе дети учатся писать, читать, считать, рисовать.
____________________________________________________________________________________
К/К – 7
1.Напиши слова в алфавитном порядке:
Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.
2.Подчеркни в словах гласные буквы.
3.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Запомни! Буквы Ъ и Ь знаки звуков не обозначают.
____________________________________________________________________________________
К/К – 8
1.Прочитай слова.
Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.
2.Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.
3.Раздели любые 4 слова для переноса.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова?
2.Прочитай слова. Скажи, какую букву напишешь в конце и в середине слова. Проверь согласную.
Медве…ь, расска…, горо…, яго…ка, тетра…ь, моро… .
3.Назови правильно все буквы и звуки в последнем слове.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Индивидуальные карточки по русскому языку (2 класс)
Карточка №1
1.Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.
Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.
Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.
2. Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
3. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка, кни…ка, кру…ка, ло…ка, ча…ка.
Карточка №2
Спиши, исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
Посчитай сколько предложений, запиши в скобках после текста. В третьем предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
Карточка №3
1.Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
2.Раздели слова для переноса.
Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.
3.Определи количество букв и звуков в словах.
Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.
Карточка №4
1.Спиши, подчеркни одной чертой предметы, двумя – действия, волнистой линией — признаки.
Воронята, большие, миксер, синий, ботинки метели, тикают, кораблик, красивый, пионы, сочный, макароны, крутит, уберёт, щиплет.
2.В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.
Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.
Карточка №5
1. Спиши, раздели слова для переноса.
Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.
2.Напиши признаки животных.
Лиса {какая?) —
Слон (какой?) —
Дятел (какой?) —
3. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.
Карточка №6
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.
1.Запиши текст, разделяя на предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.
5. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу
Карточка №7
Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.
Карточка №8
1.Для каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.
Играет музыка. Лампы освещают цирк.
Морская свинка исполняет сальто.
2.Выпиши слова, в которых один слог.
Сын, ужи, Зоя, юла, Ока, лес, ель, соль, ус, йод.
3.Спиши, раздели слова на слоги и для переноса:
Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.
Карточка №9
1.Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осётр, пескарь, судак, ёрш, омуль; Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орёл, Омск.
2.Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
Карточка №10
1.Выпиши только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень,чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
2. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
(На) яг. дных кустах зреют со[чн]ые пл .ды.
Карточка №11
1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?
Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.
Надпиши над существительными род, число
2.Вставь где надо мягкий знак:
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
Карточка №12
1. Вставь пропущенные буквы:
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
3. Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения
Игорь, в, положил, тетрадь, Кузьмин, портфель.
Карточка №13
1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести
Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.
2. После каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.
Тяжёлые капли упали на цветок.
Солнце осветило тёмный лес.
Карточка №14
Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.
Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с…ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, изгоро…ь, про…ка, бума…ка, карто…ка, пас…бище, ве…ти, уг…стить.
Карточка №15
1.После каждого слова в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.
Заботливый барсук вырыл нору.
Ребята принесли сосновые и еловые шишки.
2. Выпишите слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.
Уголь, арбуз, Оля, ёжик, заяц, юла, ёлка, енот, волки, этаж, паук, уточка, ремешок, лес, язык.
Карточка №16
Списать, выделить орфограмму, в скобках, где возможно, написать проверочное слово.
Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.
Карточка №17
1.Спишите, подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.
Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.
2. Спишите. Исправьте ошибки в переносах слов.
Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.
Карточка №18
Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.
Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.
Карточка №19
Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала (по) сухим суч…ям. Они падали(в) тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во (с) другим. Там грелис… пауч…ки.
Сколько всего предложений?
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу
Карточка №20
Выпиши слова, на конце которых надо проверять согласную. Проверь.
Хруст, компот, кран, заяц, дождь, приказ, пенал, обед, салют, гром, пирог, пожар.
Составь предложения, спиши. Подчеркни грамматическую основу.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
Карточка №21
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Где возможно, пиши проверочные слова в скобках.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
Карточка №22
1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
2.Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.
Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.
3.Спиши, подчеркни в словах только мягкие согласные.
Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.
Карточка №23
1. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
2. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.
Карточка №24
1. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.
3. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?. Вставь пропу щенные буквы.
Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.
Карточка №25
Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.
1. Спиши. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3.Найди имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Карточка №26
Составь предложения по вопросам.
Подчеркни главные члены предложения.
Куда? что сделала? какая? кто?
Сорока, на забор, красивая, села.
Как? что сделал? какой? кто? откуда?
Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.
Карточка №27
1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.
В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Карточка №28
Спиши текст. Исправь допущенные ошибки. Подчеркни главные члены предложения
На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.
Карточка №29
Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения
Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.
Карточка №30
Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.
Прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.
Карточка №31
Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.
М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.
Карточка №32
Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.
В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.
infourok.ru
Презентация по русскому языку на тему»Карточки 2 класс (русский язык).rar»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Профильная гимназия №122 города Донецка»
(здоровьесберегающее направление)
Составитель
учитель начальных классов
Ляпкина Н.А.
Задания для 2 класса по русскому языку
Тема «Текст. Предложение»
Составь из данных слов предложения. Запиши предложения.
воздух, нам, и, помогают, вода, всегда, Солнце
любит, тот, бодр, спорт, здоров, Кто, и
привычка, водой – закаляться, Хорошая, холодной
Озаглавь текст. Спиши.
Чеснок и лук считают очень полезными в борьбе с простудой. Они содержат биологически активные вещества, витамины, необходимые нашему организму. Чеснок и лук – враги микробов. В народе говорят: «Чеснок да лук избавят от мук».
Спиши. Определи границы предложений.
Апельсин — яркий оранжевый фрукт, так любимый всеми детьми и взрослыми это сочный тропический плод апельсинового дерева едят плоды апельсина в свежем виде, готовят из них джемы, мармелад апельсиновый сок — один из самых распространенных и полезных фруктовых соков, он хорошо утоляет жажду
Озаглавь текст. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Поле гречихи похоже на ковёр цветов на цветы гречихи слетаются пчёлы гречишный мёд очень хорош из зерна гречихи получают гречневую крупу эта крупа вкусная и полезная (26 слов)
Прочитай. Озаглавь текст. Спиши.
Плавание способствует общему оздоровлению и благотворно влияет на рост, вес. Оно является прекрасным средством профилактики нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия. Регулярные занятия хорошо влияют на закаливание организма, повышается иммунитет — дети, которые занимаются плаванием, реже болеют.
Спиши текст. Подчеркни главные члены предложения.
Грибы
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
Собери из частей пословицы и объясни их смысл. Запиши.
Мойся белее, крепкий дух.
Чистая вода залог здоровья.
Красит молодца не красота, тот и людям приятен.
По платью видят, будешь милее.
Чистота – для хвори беда.
Кто аккуратен, а чистота.
В чистом теле – кто таков идет.
Запиши четверостишие по памяти.
Любят жёлтые лимоны
Ласки, кролики, питоны.
Чтоб простуду победить,
Чай с лимоном нужно пить.
Поменяй местами строчки стихотворения и запиши по памяти.
Заяц вылечил ангину
С земляникой чай попил,
Зверобоем и малиной.
И здоровье возвратил.
Найди связь слов. Из каждой строчки выпиши пары слов, записывая вопрос в скобках. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.
Мята перечная тоже
Мишке бурому поможет.
От бессонницы спасёт;
И в желудке боль уймёт.
(Например, мята (какая?) перечная, …….)
Маргаритки исцеляют:
Раны быстро заживают.
Морж на лапу приложил
И про свой порез забыл.
Тема «Звуки и буквы. Русский алфавит»
Из букв составь слова и запиши их в алфавитном порядке.
П, е, к, а, т, а; о, д, й; п, о, р, с, т;
о, м, в, ь, р, к, о; м, и, т, а, в, и, ы, н; я, т, м, а;
и, б, т, н; с, к, о; к, о, б, л, о, я;
(Ответы: аптека, морковь, бинт, йод, витамины, сок, спорт, мята, яблоко)
Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке.
Овощи Фрукты Ягоды
Смородина, абрикос, помидор, капуста, крыжовник, груша, черника, баклажан, апельсин, огурец, слива, морковь, малина.
Какие гласные нужно вставить, чтобы получить слова?
Б…рёза, с…лнце, в…да, пч…ла, м…д, с…сна, р…бина, к…ньки.
Спиши, выделенные слова раздели для переноса.
Делайте утром зарядку. Гуляйте в любую погоду. Мойте руки перед едой. Не пейте сырую воду.
Прочитай. Запиши в первый столбик слова, состоящие из
одного слога, во второй столбик – из двух слогов, а в третий столбик – из трёх слогов.
Кефир, сок, компот, кисель, молоко, чай, морс.
Игра «Собери слово»
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
ка – ни – брус; жов – кры – ник; на – ли – ма; ро – смо – на – ди; ка –ви –еже;
ши – ник –пов; пи –об – ха – ле; ва – клюк; ка – ля – зем – ни.
(Ответы: брусника, крыжовник, малина, смородина, ежевика, шиповник, облепиха, клюква, земляника)
Чтобы ни один микроб
Не попал слу
infourok.ru
Карточки по русскому языку «Звуки, буквы»2 класс
1. Спиши, определи сколько букв и звуков в словах.
уголь — __________________ яблоко _________________
маяк — ___________________ пальто — _________________
крыльцо — ________________ ёлка — __________________
юла — _____________________ письмо — _________________
дождь — ___________________ перья — ____________________
__________________________________________________________________
2. Спиши, определи сколько букв и звуков в словах.
яхта — ____________________ мель — _________________
школьник- _______________ ель — ____________________
мыльница — _______________ Юлия — __________________
юбка — ___________________ ступеньки — ______________
мальчик — ________________ лось — __________________
_______________________________________________________________
3. Спиши, подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук.
Конь, Люба, лошадь, дверь, огонь, Юля, соль, блюдо, день.
________________________________________________________________
4. Спиши, раздели слова на слоги.
Юра, лампа, стенка, Коля, кровать.
_______________________________________________________________
5. Спиши, раздели слова на слоги.
Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто, чайник, мою, дом, стол, имя.
_________________________________________________________________
6. Спиши раздели слова на слоги и поставь знак ударения.
Кофейник, лужайка, улей, скамейка, мороз, кот, Лидия, Елена, очки, девочка, птица.
________________________________________________________________
7. Спиши раздели слова на слоги.
Москва, адрес, душистый, ручейки, Яна, Юля, Оля, хор, коньки, стая, земля, конфеты, май, Юра, Аня, сказка, лесной, твоя, март.
_________________________________________________________________
8. Спиши раздели на слоги для переноса, подчеркни согласные буквы, обозначающие твёрдые звуки и поставь знак ударения.
Столб, классный, русский, чайка, группа, флаг, мальчик. девочка, Олег, мак, осень.
_____________________________________________________________
9. Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя , затем с тремя слогами.
Рабочие, карандаш, Родина, Москва, дом, зерно, парк.
________________________________________________________________
10. Спиши. Поставь, где надо точки.
наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.
________________________________________________________________
11. Запиши слова во множественном числе
грач — грачи стриж — _____________________
ландыш — _____________ камыш — ____________________
ёж — _________________ нож — ______________________
_________________________________________________________________
12. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения, подчеркни безударный гласный.
На дв…ре тр…ва. На тр…ве р…са. Росла на ск…ле с…сна. На дв…ре г…рой, а в избе в…дой. Идём по узкой тр…пе. Л…са укрылась в н…ре.
___________________________________________________________________13. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения, подчеркни безударный гласный.
Жила на с…сне с…ва в дупле. Играли на тр…ве зайч…та. Попали на уж…н к с…ве зайч…та.
_________________________________________________________________
14. Напиши слова в алфавитном порядке.
корова. ворона, сорока, воробей, собака, горох, морковь, лопата, мороз, одежда, посуда.
__________________________________________________________________
15. Измени слова по образцу.
Один Много
нож ножи
шалаш
стриж
ёрш
уж
__________________________________________________________________
16. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Оля живёт в М…скве. Этот гор…д столица нашей Род…ны. В М…скве есть Красная площ…дь. Дев…чка любит свой гор…д. Бабушка ж…вёт в д…ревне.
infourok.ru