cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Текст рассуждение почему я хочу изучать окружающий мир – Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс

Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс

Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему всё происходит вокруг нас. Почему идёт дождь, например. Это только наши очень древние предки думали, что дождь ходит. Мы-то, современные люди, понимаем, что дождь – это просто вода, которая сначала паром поднялась в небо, сформировала облака, а после опять упала на землю. Такой круговорот!

Иногда я узнаю о том, чего нет вокруг меня. Например, о пустыне Сахаре, о джунглях или о пещерах со сталактитами и сталагмитами. Зато, когда я туда поеду, а поеду я всюду обязательно, я буду всё знать. Может быть, даже стану рассказывать, как учитель, местным – аборигенам. Вот они не знают, почему у них так на улице, а я – школьник из России знаю. Пока я мало путешествую, но этот урок мою фантазию будит. Даже по телевизору стал больше смотреть программ про животных и природу.

У нас замечательная учительница! Рассказывает очень интересно. Мы на уроках всегда ведём себя хорошо. Красивый класс, в смысле, помещение. Мы ещё младшие, поэтому обычно никуда не ходим из своего класса. Только на физ. культуру и, почему-то, на окружающий мир. Мне это очень нравится! Ещё мне нравится, что этот урок обычно последний в расписании (если не поставят классный час), после него сразу домой. То есть не сразу, сначала – гулять, познавать окружающий мир.

Ещё интересный учебник, рабочая тетрадь с картинками. Домашнее задание несложное. У меня выходит «пять» в четверти, мама рада. Вот бы все уроки были такими! Вообще, мне нравится путешествовать. Говорят, что окружающий мир дальше разделится на разные ещё занятия: биология, география… Конечно, мне интересно знать строение животных, но о Земле, о странах – интересней. Я мечтаю стать великим путешественником. Думаю, что этот школьный предмет мне уже помогает.

5 класс

Другие сочинения:

Окружающий мир

Несколько интересных сочинений

  • Народные заступники: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Во времена, когда создавалась поэма «Кому на Руси жить хорошо» для страны были не совсем простые времена. Некрасов хотел выделить народных заступников, которые могли бы представлять интересы крестьян.

  • Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение

    Образ «маленького человека» нашел отражение в рассказе А.П. Чехова «Размазня». В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги

  • Анализ повести Пиковая дама Пушкина 8 класс (суть, смысл и идея произведения)

    Произведение относится к литературному направлению повести, однако по мнению некоторых исследователей в связи с компактностью сюжетной линии и малочисленностью персонажей его можно определить, как рассказ.

  • Сочинение на тему Бушует вешняя вода 4 класс

    С каждым наступлением весны – тает снег, распускаются первые цветы, возвращаются птицы с теплых краев и радуют своим чириканьем. От первого появления солнышка по дорогам течет вешняя вода и радует всех детишек. Ручьи грязноватой воды без остановки текут

  • Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник

    Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу

sochinite.ru

Эссе на тему «Почему так важно изучать окружающий мир»

«Почему так важно изучать окружающий мир»

Касторная Виктория ,НИУ БелГУ, гр. 02021301

Все мы хоть раз да задавались вопросом, зачем нужно изучать окружающий мир? Но что это такое?

Окружающий мир – это все что нас окружает. Это природа, общество, это различные инфраструктуры, которые помогают нам жить. Но в большинстве случаев это понятие ассоциируется с природой.

В своем высказывании, Уильям Шекспир сказал «Есть у природы и мука, и мякина, и гнусное, и прелестное». И одна сторона природы очень хорошо изучена человеком – это ее красота.

Каждое деревце, каждый куст, каждая травинка и каждый листик, несет в себе уникальную красоту. Попадая в этот удивительный мир, обратите внимания, как приветливо своими лучами играет с нами солнышко, как порой теплый ветерок навеивает вам приятные воспоминая. Посмотрите, как переливаются капельки дождя на стекле. Вспомните, как приятно на заходе солнца пройти по лесу, это место где ты чувствуешь спокойствие, свободу, Место, где твоя душа парит..

Только вспомните, как приятно сидя летом на мостике любоваться водной гладью, которая переливается на солнце. Это зрелище завораживает. А как приятно зимой, дома, укутавшись в теплый плед, сидя за чашкой чая смотреть за снегопадом, как белоснежные снежинки кружат в воздухе. Это все наша с вами природа. И не важно, зима ли это или весна или лето. Каждое время года дарит нам особую красоту. Дарит нам новые переживания, радости, новые воспоминания, а иногда конечно и печаль. Именно в этом и заключается величие природы. А сколько удивительных стихотворений было написано о природе, например:

Стихотворение С.А. Есенина «Черемуха»

«Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит».

Стихотворение И.А. Бунина «Детство»:

« Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк…Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Стихотворение К.Д. Бальмонта «Листопад»
«Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра».

Стихотворение С.А. Есенин «Береза»:
«Белая береза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром»

Всех замечательных стихотворений о природе не перечесть. Сколько композиторов в своих произведениях передавали нам красоту и чувственность природы, например, знаменитое произведение «Времена года» Вивальди, произведение П.И Чайковский «Времена года», которые невольно вызывают в нас чувства. И конечно нельзя забывать, какое количество художников изображали на своих картинах красоты природы. Это И. И. Левитан, В.М. Васнецов, И.И. Шишкин, И. К. Айвазовский, И. Е. Репин, А. И. Куинджи и многие другие.

Тема красоты природы актуальна во все времена. Но стоит учитывать, что наша природа загадочна и таит в себе множество секретов. И не всегда «красивое» может быть безопасным.

И конечно не нужно забывать, что окружающий мир это не только природа. Это также общество, куда мы попадаем при рождении, это отдельно человек. Все это важно для нас, и мы должны обладать достаточным количеством информации о мире.

В первую очередь мы должны знать наш организм. Как он устроен. Каковы его возможности. Мы должны владеть информацией об обществе, знаниями о природе и о разных инфраструктурах помогающих нам жить.

С самого раннего детства мы окунаемся в этот мир. Сами того не понимая, мы начинаем познавать его. Вещи и предметы, которые нас окружают, явления, которые происходят в окружающем мире. Действия, которые совершаем мы сами. Все это познается нами в течение всей жизни. И если сейчас взрослый человек знает, как поступить в той или иной ситуации, то ребенку приходится трудно.

Познание окружающего мира это ступенчатый процесс. Первой ступенью является возраст от рождения и до 3 лет. Это время когда ребенок получает первичные навыки в семье. И главным его «учителем» выступают родители. Поэтому первому этапу нужно уделить особое внимание. Связанно это с тем, что в возрасте до 3 лет ребенку особо интересен окружающий мир. В этом возрасте происходит знакомство с ним на бессознательном уровне.

Второй ступенью являются дошкольный возраст. На этом этапе у детей только начинает развиваться сознание. Некоторые действия и поступки они совершают сознательно. Поэтому немало важно давать некоторые полезные сведения о мире, которые помогут детям познать его.

Следующим и самым главным этапом это является возраст с 6 — 7 лет и до 12 лет, когда ребенок переходит в начальную школу. Именно на этом этапе и в этом возрасте ребенок получает основные знания, которые будут являться базовыми. Дети на этом этапе знакомятся с устройством нашего организма, с основными его функциями и возможностями и знакомятся с разнообразием природы.

На следующем этапе в средней школе, дети познают также природу, общество, свой организм, но уже более подробно. И дальше после окончания школы этот процесс, конечно же, не прекращается, он продолжается всю жизнь.

При вступлении детей во взрослую жизнь, наступает момент, для того что бы использовать знания накопленные ранее. И если раньше рядом были взрослые, которые могли подсказать, то сейчас наступает этап самостоятельной жизни. И эта жизнь напрямую зависит, насколько человек владеет знаниями о мире и умеет их применять в той или иной ситуации. Поэтому очень большая роль отдается изучению окружающего мира.

А закончить хотелось бы высказывание Вильгельма Швебеля: «Кто обладает немногим и нуждается в большем, видит мир таким, каков он есть. Кто не хочет ничего или имеет многое, может позволить себе роскошь видеть мир таким, каким он хочет его видеть».

infourok.ru

Что такое текст-рассуждение?. Видеоурок. Русский язык 2 Класс

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Пример

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

К примеру:

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Например:

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Например:

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.  

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.  

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу. 

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Задание 1.

Прочитайте текст, определите тезис, доказательство, вывод.

Кто на свете самый сильный?

Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей.

Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес.

Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю.

Поэтому самый сильный на свете – муравей.

Задание 2.

Прочитайте предложения. Расставьте их в нужном порядке, чтобы получился текст-рассуждение.

Так и зовут его с тех пор. Дело в том, что он очень прожорливый.

«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

Почему воробья так назвали?

Расставив предложения в нужном порядке, мы получим текст-рассуждение:

Почему воробья так назвали?

Дело в том, что он очень прожорливый.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посе

interneturok.ru

Составить текст-рассуждение ‘почему 📝 я хочу изучать

1. найдите среди данных предложений односоставные.  а. не плачь попусту.  б. часам к двум по полудню началась гроза.  в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин)  г. тротуары заливают асфальтом.  2. определите тип предложения ночь как год.  а. односоставное  б. двусоставное  3. какое из данных утверждений является неверным?   определённо-личные предложения- это…  а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)  б. односоставные предложения  в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.  4. найдите безличное предложение.  а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло.  б. хорошо в зимнем лесу!   в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.  г. газеты приносят утром.  5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом.  а. двусоставное  б. определённо-личное  в. безличное  г. неопределённо-личное  6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?   а. [ двусост.] , и [двусост. ]  б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ]  в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ]  7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) .  а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому.  б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой.  в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.  г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.  8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно.  б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.  в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.  г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.  8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.  б. уже смеркалось, и в комнате стало темно.  в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.  г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. 

yznay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *