Глагол карточки 5 класс – Карточка по теме «Глагол» (5 класс)
Карточка по теме «Глагол» (5 класс)
Карточка по теме «Глагол», 5 класс
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, зал…жить фундамент, популярное изл…жение, изл…гать грамотно, возл…гать ответственность, ул…житься в секунды, рационализаторское предл…жение, распол…гаться группами, разл…жить костер, пол..жительный герой, распол…гающая улыбка, дружеское распол…жение, сл…гаемые успеха, отл…жить визит, независимое пол…жение, изл…гать программу, предл…гать план, строить предпол…жение, пол…гаться на коллектив.
Найдите слова с чередующимися гласными. Выпишите их, подберите слова с другими гласными в корне.
Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и пошла в сад. (А. Гайдар.) С утра собираются кучевые облака, клубятся, громоздятся друг на друга, а к вечеру исчезают.
Отгадайте загадки. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы, подчеркните орфограмму в окончании, в скобках укажите спряжение.
Днем спит, ноч..ю лета..т и прохожих пуга..т. Меня б..ют, колот..т, вороча..т, режут, я все терплю и все добром плачу. Из земли выр..стаю, весь мир од..ваю. Что две н..дели з..л..нится, что две н..дели к..л..сится, две н..дели тцв..та..т, две н..дели нал..ва..т, две н..дели подсыха..т? Бежит, бежит – не выбежит, теч..т, теч..т – не вытеч..т.
Запишите глаголы 1-го спряжения слева, а 2-го спряжения – справа.
1-е спряжение 2-е спряжение
Слова для справки: строить, смотреть, тереть, держать, слышать, умывать, рулить, катать, вертеть, колоть, посылать,
Выпишите глаголы в неопределенной форме, разберите их по составу.
НЕОБЫКНОВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
Лев Николаевич Толстой заботился не только о том, чтобы научить ребят грамоте. Он старался научить их любить труд, относиться к труду с уважением. Он учил их, как измерять поля, правильно удобрять почву, как надо сеять. Он учил ребят правильно ухаживать за скотом, птицей, выращивать яблоки и овощи. (По Л. Воронковой.)
Заполните таблицу примерами из текста.
Укажите глаголы совершенного и несовершенного вида. От глаголов, употребленных в тексте, образуйте формы будущего времени. Расскажите, чем отличается будущее простое время от будущего сложного времени.
Солнце еще только всходило. На траве лежало холодное матовое серебро росы, но по дорожкам земля уже отсырела и почернела. Светлый зеркальный пруд слабо дымился. Но отражения высоких стройных осин были еще неподвижны и ясны; соловей особенно звучно щелкал в молодой зелени. Утро только зачиналось. (И. Бунин.)
infourok.ruКарточки на тему «Спряжение глаголов» 5 класс
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
Вставить пропущенные буквы, определить спряжение, лицо, число глаголов
Кос…м (___________), нарису…те (____________), укол…шь (___________), прибега…те (________), напиш…м (__________), посмотр…те (__________), побре…м (__________), завис…м (__________), терп…шь (___________), налива….те (___________)
infourok.ru
Карточка по теме «Глагол» (5 класс)
Карточка по теме «Глагол», 5 класс
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, зал…жить фундамент, популярное изл…жение, изл…гать грамотно, возл…гать ответственность, ул…житься в секунды, рационализаторское предл…жение, распол…гаться группами, разл…жить костер, пол..жительный герой, распол…гающая улыбка, дружеское распол…жение, сл…гаемые успеха, отл…жить визит, независимое пол…жение, изл…гать программу, предл…гать план, строить предпол…жение, пол…гаться на коллектив.
Найдите слова с чередующимися гласными. Выпишите их, подберите слова с другими гласными в корне.
Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и пошла в сад. (А. Гайдар.) С утра собираются кучевые облака, клубятся, громоздятся друг на друга, а к вечеру исчезают. (В. Архангельский.) Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. (Б. Тимофеев.) Но стволы деревьев, кустарники пока голы, заросли прозрачны. (Б. Тимофеев.) Ольху считают сорной породой, ее вырубают, выжигают, особенно в парках. Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной. (И. Балбышев.) Все замерло в первом глубоком сне. (А. Чехов.) Все грибы, что растут поблизости, отец сам соберет. (Г. Скребицкийю)
Отгадайте загадки. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы, подчеркните орфограмму в окончании, в скобках укажите спряжение.
Днем спит, ноч..ю лета..т и прохожих пуга..т. Меня б..ют, колот..т, вороча..т, режут, я все терплю и все добром плачу. Из земли выр..стаю, весь мир од..ваю. Что две н..дели з..л..нится, что две н..дели к..л..сится, две н..дели тцв..та..т, две н..дели нал..ва..т, две н..дели подсыха..т? Бежит, бежит – не выбежит, теч..т, теч..т – не вытеч..т.
Запишите глаголы 1-го спряжения слева, а 2-го спряжения – справа.
1-е спряжение 2-е спряжение
Слова для справки: строить, смотреть, тереть, держать, слышать, умывать, рулить, катать, вертеть, колоть, посылать,
Выпишите глаголы в неопределенной форме, разберите их по составу.
НЕОБЫКНОВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
Лев Николаевич Толстой заботился не только о том, чтобы научить ребят грамоте. Он старался научить их любить труд, относиться к труду с уважением. Он учил их, как измерять поля, правильно удобрять почву, как надо сеять. Он учил ребят правильно ухаживать за скотом, птицей, выращивать яблоки и овощи. (По Л. Воронковой.)
Заполните таблицу примерами из текста.
Укажите глаголы совершенного и несовершенного вида. От глаголов, употребленных в тексте, образуйте формы будущего времени. Расскажите, чем отличается будущее простое время от будущего сложного времени.
Солнце еще только всходило. На траве лежало холодное матовое серебро росы, но по дорожкам земля уже отсырела и почернела. Светлый зеркальный пруд слабо дымился. Но отражения высоких стройных осин были еще неподвижны и ясны; соловей особенно звучно щелкал в молодой зелени. Утро только зачиналось. (И. Бунин.)
infourok.ru
Индивидуальная карточка по теме «Глагол» 5 класс
Домашнее задание.
Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы в неопределенной форме. Подчеркни их синим карандашом. Над остальными глаголами укажи время, число и лицо.
З…мою всего в…с…лей
Сесть к печк… у красн… углей,
Лепёш…к г….ряч… поесть,
В сугро….. с голенищ…ми влезть,
Весь пру… на коньках об……жать
И бухну..…ся сразу в кр…вать.
В…сною всего в…с…лей
Кр…чать средь з…лен…х п…лей,
С барбоской с…деть на х…лме
И думать о бел…… з…ме ,
Пуш…ст….. вербы л…мать
И в оз…ро камни бр…сать.
А лет….м всего в…с….лей
В….шнёв…… обкусывать клей.
Купа…….ся, всплывать на в…лну,
Гнать белку с с…сны на с….сну,
Костры ра….жигать у р…ки
И в поле срывать васильки.
Но ос….нь еще в….с…лей!
То сливы сб…ваеш… с в…твей,
То рвёш…. в ог…род…. г….рох,
То взроеш…. р….гатиной мох.
Стучит молотилка вдали –
И рож… на в….зах до з….мли.
(Саша Черный)
Выпиши подчеркнутое слово. Сверху укажи часть речи. Рядом напиши родственное слово – глагол.
______________________________________________________________
Домашнее задание.
Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы в неопределенной форме. Подчеркни их синим карандашом. Над остальными глаголами укажи время, число и лицо.
З…мою всего в…с…лей
Сесть к печк… у красн… углей,
Лепёш…к г….ряч… поесть,
В сугро….. с голенищ…ми влезть,
Весь пру… на коньках об……жать
И бухну…..ся сразу в кр…вать.
В…сною всего в…с…лей
Кр…чать средь з…лен…х п…лей,
С барбоской с…деть на х…лме
И думать о бел…… з…ме ,
Пуш…ст..… вербы л…мать
И в оз…ро камни бр…сать.
А лет….м всего в…с….лей
В….шнёв..…. обкусывать клей.
Купа…….ся, всплывать на в…лну,
Гнать белку с с…сны на с….сну,
Костры ра….жигать у р…ки
И в поле срывать васильки.
Но ос….нь еще в….с…лей!
То сливы сб…ваеш… с в…твей,
То рвёш…. в ог…род…. г….рох,
То взроеш…. р….гатиной мох.
Стучит молотилка вдали –
И рож… на в….зах до з….мли.
(Саша Черный)
Выпиши подчеркнутое слово. Сверху укажи часть речи. Рядом напиши родственное слово – глагол.
______________________________________________________________
infourok.ru
Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Карточка с эталоном по теме «НЕ с глаголами» 5 класс
Задание 1 (вариант 1). Не с глаголом (орф.№21) Слитно или раздельно? 1 (не) любит 2 (не) читал 3 (не) годовать 4 (не) собирает 5 (не) станет 6 (не) навидит 7 (не) хотел 8 (не) давать 9 (не) истовствовал 10 (не) достанешь до полки 11 (не) увидит 12 (не) доумевал 13 (не) потеряет 14 (не) ленится 15 (не) поедешь | Задание 1 (вариант 2). Не с глаголом (орф.№21) Слитно или раздельно? 1 (не) был 2 (не) навидеть 3 (не) упустит 4 (не) жалеет 5 (не) взлюбить 6 (не) боится 7 (не) можется 8 (не) могу 9 (не) смажешь 10 (не) скажет 11 (не) боится 12 (не) шалил 13 (не) сшил 14 (не) льстит 15 (не) подведет | Задание 1 (вариант 3). Не с глаголом (орф.№21) Слитно или раздельно? 1 (не) годовать 2 (не) спится 3 (не) свяжешь 4 (не) приносит 5 (не) навидеть 6 (не) говорит 7 (не) здоровится 8 (не) подумаешь 9 (не) придумать 10 (не) истовствовал 11 (не) собирал 12 (не) увидишь 13 (не) посеет 14 (не) можешь 15 (не) прибавится |
эталон | ||
1 не любит 2 не читал 3 негодовать 4 не собирает 5 не станет 6 ненавидит 7 не хотел 8 не давать 9 неистовствовал 10 не достанешь до полки 11 не увидит 12 недоумевал 13 не потеряет 14 не ленится 15 не поедешь | 1 не был 2 ненавидеть 3 не упустит 4 не жалеет 5 невзлюбить 6 не боится 7 не можется 8 не могу 9 не смажешь 10 не скажет 11 не боится 12 не шалил 13 не сшил 14 не льстит 15 не подведет | 1 негодовать 2 не спится 3 не свяжешь 4 не приносит 5 ненавидеть 6 не говорит 7 нездоровится 8 не подумаешь 9 не придумать 10 неистовствовал 11 не собирал 12 не увидишь 13 не посеет 14 не можешь 15 не прибавится |
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
(Не)суди о человеке по наружности, (не)бросили товарища в беде, (не)стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не) хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не) могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
nsportal.ru
Карточка по русскому языку 5 класс
1.Дополни правило:
Что изучает морфология?___________________________________________________
Глагол – это …______________________________
Обозначает …___________________
Отвечает на вопросы …________________________
Глаголы соверщенного вида отвечают на вопрос_____________
В предложении является …________________________
2.Определи вид глагола:
Сов.в | Несов.в | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
3.Вставить глаголы в нужной форме и сравнить полученный текст с авторским.
Из-под камня ( течь ) родник. Он превращается в ручеёк, который весело (бежать) на восток. Ручей брызжет, (звенеть), ( журчать) и потом стремительно (скатываться ) вниз. По склону горы он (литься ) дальше. Несколько таких ручейков ( сливаться ) в один большой ручей, и он спокойно ( течь) по равнине. А вот он с шумом (низвергаться) в пропасть. К.Г.Паустовский
1.Дополни правило:
Что изучает морфология?___________________________________________________
Глагол – это …______________________________
Обозначает …___________________
Отвечает на вопросы …________________________
Глаголы соверщенного вида отвечают на вопрос_____________
В предложении является …________________________
2.Определи вид глагола:
Сов.в | Несов.в | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
3.Вставить глаголы в нужной форме и сравнить полученный текст с авторским.
Из-под камня ( течь ) родник. Он превращается в ручеёк, который весело (бежать) на восток. Ручей брызжет, (звенеть), ( журчать) и потом стремительно (скатываться ) вниз. По склону горы он (литься ) дальше. Несколько таких ручейков ( сливаться ) в один большой ручей, и он спокойно ( течь) по равнине. А вот он с шумом (низвергаться) в пропасть. К.Г.Паустовский
multiurok.ru
Разноуровневые карточки по теме «Глагол» (5 класс) — Мои файлы — Каталог файлов
Работа с разноуровневыми карточками на уроке русского языка по теме « Глагол» (повторение изученного в 5 классе)
Карточки 1 уровня (на оценку «3»)
КАРТОЧКА 1
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
Определите вид глагола.
Поливаю цветы, накошу травы, начерчу таблицу, вымою пол, умею читать, сумею нарисовать
_______________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы І спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – ем (-ем)
2л. ед.ч – ешь (-ешь) 2л. мн.ч. – ете (-ете)
3л.ед.ч. – ет (-ет) 3л. мн.ч. – ут (-ют)
Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – им
2л. ед.ч – ишь 2л. мн.ч. – ите
3л.ед.ч. – ит 3л. мн.ч. – ат (-ят)
Проспрягайте данные глаголы.
Сидеть, петь, гулять, смотреть
Отметьте окончания. Определите по окончаниям глаголов спряжение.
_________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
Подберите и выпишите из словаря шесть глаголов с приставкой раз – (рас-) и составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов.
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 4
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы І спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – ем (-ем)
2л. ед.ч – ешь (-ешь) 2л. мн.ч. – ете (-ете)
3л.ед.ч. – ет (-ет) 3л. мн.ч. – ут (-ют)
Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – им
2л. ед.ч – ишь 2л. мн.ч. – ите
3л.ед.ч. – ит 3л. мн.ч. – ат (-ят)
Какого спряжения выделенные глаголы
Идешь по тропинке. Ждем рассвета. Следишь за белкой. Гудят провода. Он слышит. Они поют. Дети смотрят.
_______________________________________________________________
КАРТОЧКА 5
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Глаголы І спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – ем (-ем)
2л. ед.ч – ешь (-ешь) 2л. мн.ч. – ете (-ете)
3л.ед.ч. – ет (-ет) 3л. мн.ч. – ут (-ют)
Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:
1л. ед.ч – у (-ю) 1л. мн.ч. – им
2л. ед.ч – ишь 2л. мн.ч. – ите
3л.ед.ч. – ит 3л. мн.ч. – ат (-ят)
1. Открыва…(1 спр.) весну грачи. На всех проталинах появля…ся (1 спр.) их стаи.
2. В тростнике вдоль реки беж… (2 спр.) небольшая стройная птичка. Она беспрерывно покачива… (1 спр.) своим черным хвостиком, на ходу склевыва…(1 спр.) насекомых.
3. Ближе к воде голубе… (1 спр.) незабудки, благоуха… (1 спр.), белеют зонтики дудника и дягиля, благоуха … (1 спр.)кремовые султаны таволги.
4. Красивы прибрежные скалы, особенно на закате, но заходящие в порт корабли обход… (2 спр) их стороной.
______________________________________________________________
Карточки 2 уровня (на оценку «4»)
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 1
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
Напишите небольшой текст с использованием следующих глаголов:
проснуться, вскочить, умыться, торопиться, опаздывать, бежать, волноваться, отдышаться, успокоиться.
Обозначьте вид глаголов, включенных в текст.
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Глаголы совершенного и несовершенного вида, имеющие одинаковое лексическое значение, но относящееся к разным видам, могут образовывать видовую пару при помощи суффиксального или приставочного способа. Не образуют видовую пару глаголы с разным лексическим значением.
Запишите парами следующие глаголы:
Колоть –
Шагнуть –
Проглотить –
Кричать –
С помощью каких суффиксов они образуются. Отметьте их графически. Определите вид.
_________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Вспомните какого вида бывают глаголы.
Найдите лишнее слово в каждом ряду:
1)загадать, бросить, давать, прийти
2) прибывать, пребывать, забывать, забыть
3) повторить, повторять, повториться, притвориться
Обоснуйте свой ответ.
Составь аналогичное задание (2-3 примера)
КАРТОЧКА 4
Прочитайте пары глаголов. Определите их вид. Выделите приставки (при- под- ) и суффиксы (-а-, -ну-, -ыва- -в-). Сделайте и запишите вывод, какие суффиксы имеют глаголы несовершенного и совершенного вида.
Бежать – прибежать
Загадывать – загадать
Давать – дать
Сгорать – сгореть
Подписать — подписывать
_______________________________________________________________
КАРТОЧКА 5
Для того чтобы правильно определить спряжение, необходимо поставить глагол в неопределенной форме и определить, какая гласная стоит перед -ТЬ. Определить, глаголы какого спряжения имеют данное окончание
Выпишите из предложений глаголы. Укажите спряжение глаголов. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.
1. Ночь, мороз, бушует вьюга, буря с крыш солому рвет. На печи лежат два друга: старый дед и старый кот. 2. Где-то мельница глухо шумит. 3. Ночь идет, и темнеет бледно-синий восток. 4. Где-то мельница глухо шумит… Спит село.. Ночь тиха и бледна, высоко полный месяц стоит.
______________________________________________________________
КАРТОЧКА 6
Для того чтобы правильно обозначить на письме безударные гласные личных окончаний глагола, необходимо поставить глагол в неопределенную форму и определить, какая гласная стоит перед -ТЬ. Определить, глаголы какого спряжения имеют данное окончание
Определите безударное окончание следующих глаголов
Бор (ю/я)тся, езд(я/ю)т, стро(я/ю)т, завис(е/и)т, зацвета(и/е)т, свет(е/и)тся,
Обозначьте графически свой выбор.
_____________________________________________________________
КАРТОЧКА 7
Неопределенная форма глагола того же вида, что и личная форма
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Запишите рядом с данными глаголами неопределенную форму. Укажи вид глаголов. Графически обозначь условия выбора орфограммы.
Образец: совершаешь ( на –ить, 2 спр.) –совершишь (несов.в)
Утеша_м, обид_т, уступ_те, отпуска_шь, ед_шь.
Карточки 3 уровня (на оценку «5»)
КАРТОЧКА 1
Найдите ошибки в рассуждении по определению спряжения глаголов
Глагол ЛЕТИШЬ относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на –ЕТЬ: лететь
Броса_шь. Ставлю ударение: броса_шь. Окончание безударное. Ставлю глагол в неопределенную форму бросить. Глагол оканчивается на – ИТЬ, относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву И.
Исправь ошибки. Сделай и запиши вывод, почему допущены такие ошибки.
________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Вспомните алгоритм определения безударного окончания глаголов и определи, какие гласные надо писать в безударных личных окончаниях, вид и спряжение глаголов. Спиши, графически обозначь условия выбора орфограммы.
Бор_тся за победу, родители беспоко_тся, завис_т от спортсмена, крут_т колеса, наде_мся на удачу, вырыва_тся впереддрузья боле_т, обход_т сопреников, терп_т поражение, болельщик лику_т.
_________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Прочитайте пары глаголов.
Какие из них образуют видовую пару, а какие нет.
Подписать – подписывать
Писать – подписать
Брать – убрать
Загадывать – загадать
marijam1984.ucoz.ru