Текст благородство цетлин – Благородство (по Ю. Цетлину)
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей. Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие. Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость. Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое. Польза образования (по А.Ф. Лосеву) Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. В статье А. Ф. Лосева, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку. vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение. Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития. Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно. Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты. Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей. Воспитание личности в процессе учёбы (по И. Ботову) Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды… Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы. Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками. Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание». Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла, прежде всего, материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план. Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности». vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы
К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь. Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: |
zdamsam.ru
Сочинение ЕГЭ «Благородство», по тексту Ю.Цетлина
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.
Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
вернуться к списку сочинений >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
92. (Черта характера) Что такое благородство?
- Главная
- Изложения
- Форум
- 460 сочинений для ЕГЭ
- Выпускное 2018
- Общие материалы
- Человек и общество
- Смелость и трусость
- Верность и измена
- Цели и средства
- Равнодушие и отзывчивость
- Выпускное 2017
- Общие материалы
- Дружба и вражда
- Победа и поражение
- Разум и чувства
- Опыт и ошибки
- Честь и бесчестье
- Выпускное 2016
- Время
- Путь
- Дом
- Любовь
- Год литературы в России
- Выпускное 2015
- «Недаром помнит вся Россия…»
- Вопросы, заданные человечеству войной
- Человек и природа в отечественной и мировой литературе
- Спор поколений: вместе и врозь
- Чем люди живы?
- Нравственная проблематика
- Отцы и дети. Проблемы молодежи
- Любовь к Родине, женщине. Ревность
- О культуре, искусстве, науке…
- О природе, животных
- О войне
- Выпускное 2018
- Для учеников
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ 2019
- ЕГЭ 2019. Задание 25
- Демоверсия
- Тесты 2017
- Консультации
- Устное собеседование 2019
- ЕГЭ по литературе
- Демоверсия
- Тесты
- Консультации
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С (сочинения)
- Традиционные сочинения
- ОГЭ (для 9 классов)
- Уроки ГИА
- Демоверсия
- Консультации
- Сочинения, ГИА
- Выполнение заданий части А
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С
- Сочинения на морально-этическую тему
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
- Презентация: Советы по написанию сочинения
- C2 — 2013. Презентации
- 15.2 — сочинение 2018
- 15.3 — сочинение 2018
- 15.2 — сочинение 2017
- 15.3 — сочинение 2017
- Сочинения 2016 года
- Сочинения 2016 года (15.2)
- Сочинения 2016 года (15.3)
- УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
- ОГЭ по литературе
- ОГЭ 2020 года
- ЕГЭ по русскому языку
- 700 cочинений ОГЭ
- Сочинение 2017 года
- Сочинение 15.2 (2017)
- Сочинение 15.3 (2017)
- Сочинения 2016 года
- сочинение 15.2 (2016)
- Сочинение 15.3 (2016)
- Сочинение 2017 года
www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
Проблема благородства. Автор Ю.Цетлин. — Студопедия.Нет
Проблема влияния научно-технического прогресса на человека. Автор В.Солоухин.
Человек 21 века… Что с ним стало? Как повлиял научно-технический прогресс на людей? И стали ли они чувствовать себя безопаснее, чем те, кто жили век назад? Именно эти вопросы ставит в своей статье В. Солоухин.
Вместе с писателем мы размышляем над тем, что в мире происходит много изменений, которые могут помочь людям почувствовать больше безопасности и комфорта. А если посмотреть с другой стороны, что может один человек? Он остался тем же, что был без самолетов и сотовых телефонов, ведь если ему некуда звонить и лететь, то зачем нужны эти телефоны и самолеты? Кроме того, мы, люди 21 века, начали забывать нажитое ранее, например, писать письма, ходить пешком на дальние расстояния.
По мнению В.Солоухина, «техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом», но один человек от этого не стал сильнее.
Я согласна с мнением автора. Технический прогресс не сделал одного человека сильнее, чем он был раньше. Вспоминается поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри», где главный герой встречает дикого зверя — барса. Мцыри начинает схватку со зверем и ножом убивает его. А ведь современный человек, встретив в лесу животное, тоже не смог бы использовать иного приспособления для убийства зверя, несмотря на то что в 21 веке техника стала во много раз более развита, чем во времена М.Ю. Лермонтова.
Что же мы значим теперь в этом мире? Могут ли люди жить теперь без мобильного телефона или компьютера? А сумеем ли мы, как наши бабушки и дедушки, ходить каждый день в школу пешком по 10 км? Думаю, стоит задуматься над этим. Ведь создается такое впечатление, что чем сильнее становится техника, тем все менее сильным и приспособленным к жизни становится человек. Есть такая программа – «Школа выживания». В ней принимают участие подростки и молодые люди, которые хотят испытать себя в условиях дикой природы. Как выжить в полном одиночестве в тайге, не имея пищи, воды, жилья? Сила духа, стойкость и смекалка приходят на подмогу. И наш современник, как и его далекий предок, учится добывать огонь, строить из подручных материалов шалаш, отыскивает родник или использует сок лесных ягод.
Проблема роли образования.
Какую роль играет образование в нашей жизни? Над этим вопросом размышляет в прочитанном мною тексте А.Ф.Лосев.
Академик превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку. В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Ученый акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения.
По мнению А.Ф.Лосева, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития. Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.
Проблема благородства. Автор Ю.Цетлин.
Что такое благородство — вот проблема, которую поставил Ю. Цетлин.
Этот нравственный вопрос, вызывавший полемику в прошлые века, толкавший на дуэли сотни хороших и плохих людей, актуален и по сей день. В наше время, считает автор, очень мало благородных людей, способных бескорыстно помогать другим. Для нас, молодых, по его мнению, ярким примером поистине благородного человека должен быть Дон Кихот. Его желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства.
Ю. Цетлин считает, что человеку «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым », гуманным и великодушным.
Я полностью согласен с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость. Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Истинно благородного человека описал Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага Анатоля Курагина, интригана и предателя, беспомощно лежащего на операционном столе во время Бородинской битвы. Видя этого глубоко страдающего человека, только что потерявшего ногу, Болконский уже не испытывал к нему ненависти. Вот оно, истинное благородство!
Всем нам надо помнить слова поэта Б.Окуджавы: «Совесть, Благородство и Достоинство — вот оно святое наше воинство!»
Проблема воспитания истинных мастеров искусства (по Л.П. Мозговому)
Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Возможно, именно поэтому Мозговой обращается к проблеме воспитания истинных мастеров искусства.
Эта проблема очень важна в современном обществе. Ведь искусство всегда играло одну из самых главных ролей в нашем мире. Многие люди, окончив школу, стремятся посвятить свою жизнь искусству. Все больше и больше учебных заведений, готовящих актеров, музыкантов, певцов, художников, появляется с каждым годом. Однако некоторые считают, что полгода достаточно, чтобы стать лучшим в профессии, связанной с исполнительским искусством. Другие же уверены, что истинный талант приходит спустя время и чтобы появился талантливый певец, музыкант или актер, необходимо затратить немало усилий. Именно к ним относится автор текста.
По мнению Л.П.Мозгового, только по настоящему талантливые актеры, певцы и музыканты, достигающие высот исполнительского искусства ценой неимоверного труда и терпения, годами шлифующие своё мастерство, способны донести до разума и сердца зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров.
Я точку зрения автора полностью разделяю. Действительно, как можно научиться быть лучшим в своем деле всего за полгода? Особенно, если это касается деятелей искусства. Ведь это тяжелый труд, который достигается большими усилиями. И за полгода научиться петь, играть на музыкальном инструменте или сочинять музыку невозможно. Ведь основное назначение искусства — это сеять «доброе, разумное и вечное». А научиться этому за короткий промежуток времени нельзя. А тот, кто пытается уверить в обратном, просто недостоин называться истинным мастером исполнительского искусства.
К проблеме важности серьезного воспитания деятелей искусства обращались многие русские и зарубежные писатели. Мне вспоминается повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Один из главных героев так стремился познать суть искусства, что посвятил этому почти всю жизнь. В конце своей жизни он написал подлинный шедевр, хотя его путь и не отличался подлинной славой. А известный художник Рафаэль учился искусству всю жизнь, даже когда стал уже знаменитым. И сейчас мы не перестаем восхищаться его работами!
Таким образом, необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства. Необходимо прикладывать много усилий, чтобы стать истинным служителем искусству и восхищать окружающих своими шедеврами. Иначе, ничего хорошего просто не получится.
studopedia.net
1 Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит
(1)
Доказывать, что благородство человека
определяется не положением и не знатным
происхождением, вряд ли стоит.
(2)
В основе благородства прежде всего
лежит высокое понимание чести и долга.
(3)
Кодекс благородного человека включает
в себя такие понятия, как честность,
прямота, смелость, принципиальность,
настойчивость и в то же время – гуманность,
широта взглядов, умение щадить слабого,
быть выше мелочей.
(4)
Есть люди, которые путают благородство
с внешней красивой позой, с кичливостью,
зазнайством. (5) Любое критическое
замечание в свой адрес они воспринимают
как оскорбление собственной чести и
закипают «благородным гневом».
(6)Человека,
способного на благородный поступок,
обладающего чувством собственного
достоинства, как раз труднее всего
оскорбить или обидеть. (7) Он не станет
кипятиться по пустякам и слишком
оберегать своё достоинство. (8) У кого
оно есть, у того его не отнимешь.
(9)
В большей или меньшей степени благородство
свойственно всякому твёрдому и честному
человеку. (10) Обладающему этими качеством
не нужны амбиция и высокомерие. (11)
Признать свою ошибку, извиниться, если
ты виноват. Не бояться попасть в трудное
положение ради друга – это не значит
поступиться собственным достоинством,
а наоборот – сохранить его.
(12)
Истинное благородство неуязвимо для
мелочей жизни, потому что оно видит
более широкие интересы. (13) Именно в
мелочах чаще всего теряют своё
достоинство.
(14)
Вспомним «хитроумного идальго» Дон
Кихота, рыцаря печального образа,
ставшего олицетворением человеческого
благородства. (15) Чем западает в душу
его образ? (16) Тем, что он воевал с
мельницами, что бесчисленное количество
раз попадал в глупое положение? (17) Да
нет же! (18) герой Сервантеса дорог нам
за нетерпимость ко злу и несправедливости,
за самоотверженное стремление помогать
всем слабым и угнетённым, наконец, за
чистую веру в свои идеалы и несгибаемую
волю добиться их торжества.
(19)
Воля творить добро – вот основа
благородства Дон Кихота. (20) Благородный
человек знает: всякая несправедливость,
где бы она ни проявлялась, унижает его.
(21) Всякое заблуждение , даже если оно
распространено, затрагивает его
честь.
(22)
Надо уметь при всех обстоятельствах
оставаться честным, непоколебимым,
гордым человеком. (23) Это и называется
благородством. (24) Нет, не «донкихотством»,
а вполне современным благородством.
(По
Ю.Цетлину)
Сочинение
Каждый
человек имеет собственное мнение о том,
что хорошо и что плохо. Это принято
связывать с большим количеством личных
ассоциаций, с различиями в интеллектуальном
и духовном развитии людей, со спецификой
социальной обстановки вокруг них. Но
есть такие явления, которые имели
одинаковое значение для человечества
во все времена.
Одно из подобных явлений –
благородство. Но благородство настоящее,
основными проявлениями которого являются
честность и сила духа, благородство, не
выставляемое напоказ, как раз такое, о
каком пишет автор данного текста. Ю.
Цетлина волнует проблема истинного
человеческого благородства, он рассуждает
о том, какого человека можно назвать
благородным, какие черты присущи данному
типу людей.
В наши дни благородный человек
– большая редкость. Ведь благородные
поступки – это деятельность, направленная
прежде всего на помощь людям, деятельность,
основанная на чуткости к их проблемам.
Ю. Цетлин в предложенном для анализа
тексте приводит яркий пример поистине
благородного человека – Дон Кихота.
Через образ всем известного литературного
героя автор статьи показывает, что
желание бороться со злом и несправедливостью
есть фундамент истинного благородства,
та основа, на которой строится выдающаяся
личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь
при всех обстоятельствах оставаться
честным, непоколебимым, гордым человеком»,
для которого, однако, характерны и
гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением
автора текста: благородного человека
отличает искренняя любовь к людям,
желание помогать им, способность
сочувствовать, сопереживать, а для этого
необходимо иметь чувство собственного
достоинства и чувство долга, честь и
гордость.
Подтверждение моей точки зрения
я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений
Онегин». Главная героиня этого
произведения, Татьяна Ларина, была
по-настоящему благородным человеком.
Любовь всей ее жизни изначально оказалась
безответной, и героине романа пришлось
выйти замуж не по любви. Но даже когда
ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал
ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве,
Татьяна Ларина не изменила своим
принципам и холодно ответила ему фразой,
уже ставшей афоризмом: «Но я другому
отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека
был великолепно описан Л. Н. Толстым в
романе-эпопее «Война и мир». Писатель
наделил одного из главных героев своего
произведения, Андрея Болконского, не
только внешним благородством, но и
внутренним, которое последний открыл
в себе не сразу. Андрею Болконскому
пришлось многое пережить, многое
переосмыслить, прежде чем он смог
простить своего врага, умирающего
Анатоля Курагина, интригана и предателя,
к которому он до этого испытывал лишь
ненависть. Этот пример иллюстрирует
способность благородного человека
достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных
людей с каждым десятилетием становится
все меньше и меньше, я думаю, что
благородство всегда будет цениться
людьми, потому что именно взаимопомощь,
взаимовыручка и взаимоуважение соединяют
общество в одно нерушимое целое.
gigabaza.ru
Благородство (по Ю. Цетлину)
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.
Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
5.Польза образования (по А.Ф. Лосеву)
Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.
infopedia.su
Благородство (по Ю. Цетлину) — ЕГЭ 2014
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений — благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе- эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
ege-mobile.ru