Таблица на умножения и деления на 6 – Урок математики во 2 классе «Таблица умножения и деления на 6»
Урок математики во 2 классе «Таблица умножения и деления на 6»
Урок математики во 2-м классе по теме:
«Таблица умножения и деления на 6»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи:
совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;
развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;
развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Дети стоят.
— Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.
Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю.
— Садитесь.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1
-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!
2. Актуализация знаний.
-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2
(Работа в тетрадях)
1.Сумма чисел 26 и 7. (33)
2.Разность чисел 43 и 8. (35)
3.Произведение чисел 3 и 6. (18)
4.Частное чисел 35 и 5. (7)
5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)
6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)
7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)
8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)
Слайд 3
-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.
-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?
3.Проблемное объяснение нового материала.
Слайд 4
-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.
Посмотрите на эти примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?
(Множитель, множитель, произведение)
-Что обозначает каждый множитель?
-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему он пропущен?
Как какова же тема нашего урока? (Тема вывешивается на доску)
Составление таблицы.
-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6×6=
-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!
Закономерности:
первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;
произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),
все произведения двузначные числа.
-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?
Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5
Проговорить:
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=48
-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.
Кто знает, какому правилу нужно следовать?
(От перестановки множителей произведение не меняется)
Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?
(Произведение разделить на известный множитель)
-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
4.Физкультминутка № 1
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
5.Закрепление.
Первичное закрепление во внешней речи.
-Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.
Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6
6 * …= 30
6 * 6 = …
6 * … = 42
6 * 8 = …
6 * 9 = …
Работа в парах. Жёлтая карточка.
-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7
63 — 8×6 7×6 + 38 89 – 9×6 25 – 6×0 57 – 6×6 +14
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак — поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.
— Итак, проверяем. Слайд 8
-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.
-В чем они?
-Исправьте ошибки.
-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!
Самостоятельная работа с самопроверкой.
— Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!
Зелёная карточка.
-Читаем задание. Что значит сравнить?
(Поставить знак больше, меньше или равно)
6×3…6×5
8×6…6×8
1×6…1×5
4×6…4×7
6×0…0x9
Слайд 9
-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.
-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.
-Молодцы!
-У кого по-другому. Проверяем.
6. Физкультминутка №2
-Если я называю число, кратное 6, если нет — ходьба на месте.
Что значит кратное?
(Число, которое можно разделить)
-Если это число не кратно 6,вы ходите.
Будьте внимательными. Приготовились.
14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).
7.Включение в систему знаний и повторение.
— Когда мы используем таблицу умножения?
(При решения уравнений и задач)
-Я предлагаю решить задачу — стр.31 № 6
-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.
-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)
-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)
-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)
-Что нужно узнать в задаче?
Решение задачи у доски и в тетрадях.
Решение уравнений (если есть время).
-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.
(Читает)
Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.
8.Итог урока.
С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)
Вы смогли навести порядок в лесу?
Какое новое знание вам помогло навести порядок?
(Знание таблицы умножения и деления на 6)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.
-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.
-Спасибо за урок.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
1. 1 мин. | Организационный момент Слайд 2 | – Прочитайте девиз сегодняшнего урока. («Если есть труд, значит, будет и успех») – Вы согласны с этим высказыванием? -Как вы понимаете? -А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели. -Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки. -Сегодня вы продолжите работать над этой темой. Узнаем, где нам пригодится таблица умножения. -Как будет построена работа на уроке? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Да. Если будешь трудиться, не лениться, то получишь успешный результат -Умножение и деление. _ Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами открыть новое знание. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | ||
2. 10 мин | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Пробное действие. Слайд 3 (Слайды 4,5,6,7,8,9) (Слайд 10) | Давайте вспомним, и для начала проверим домашнее задание. Задание: вставить знаки арифметических действий, №10 с.30. Проверьте свою работу по эталону. -У кого есть ошибки? — Предлагаю вам перед изучением таблицы умножения выполнить устный счёт, игра «НЕ ошибись!. — Что вы заметили? Какая закономерность 2.Устный счёт 5-числа увеличиваются на 2; 6-числа уменьшаются на 3; 7-помогите пчёлке (по цепочке решают примеры) 8-составьте и решите задачу 3. Арифметический диктант (в быстром темпе учитель диктует все примеры): -пять умножить на три; -два умножить на восемь; -двадцать разделить на пять; -двенадцать разделить на четыре; -три умножить на семь; -четырнадцать разделить на два; -тридцать пять разделить на пять; -четыре умножить на девять; -пять умножить на восемь; -восемь умножить на шесть; -пятьдесят четыре разделить на шесть; -шесть умножить на семь. Проверьте по эталону | Работают в тетрадях. -Проверяют свою работу по эталону. (50-17)+50=83(кг) Учащиеся записывают только ответы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков | ||
3. 3 мин | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. | -Кто сумел решить все примеры правильно? -Кто не смог решить верно все примеры? -Решение каких примеров вызвало затруднение? -Почему не справились с этими примерами? —Почему же возникло затруднение? Итак, какую цель вы поставите перед собой? -Кто скажет тему урока? -Какую задачу поставите? Чему должны научиться? Откройте учебники с.31 №1 -Что нужно сделать? -Почему первым в таблице рассматривается случай: шесть умножить на шесть? -На сколько единиц будут увеличиваться числа в произведениях в таблице (в рамке)? -Теперь цепочкой продиктуйте и заполните первый столбик в рамке. | Выделяют проблему. -Мы не знаем случаи умножения на 6. -Составить таблицу умножения и деления на 6 Решать примеры, уравнения и задачи с табличными случаями умножения на 6. -Другие случаи изучались ранее, мы их уже знаем. -На 6. -Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; фомирование познавательной цели; Логические: формирование проблемы | ||
4. 5 мин 1 мин | Построение проекта выхода из затруднения. (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13) | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Первую половину поставленной задачи решили: мы выявили новые табличные случаи умножения на 6. Теперь для выполнения второй части задачи, вы должны связать случаи умножения с делением и выучить. Для этого вспомним правила. Какое правило поможет заполнить второй столбик? -Какое правило поможет заполнить 3 и 4 столбики в таблице?
-Заполните столбики по строчке, повторяя правила. (Далее фронтально.) -Последнюю строчку заполните самостоятельно. -Самопроверка по эталону В 3 столбике, что происходит с частным, когда увеличивается делимое? -Назовите числа, кратные шести, записанные в таблице Физкультминутка | Отвечают на вопросы учителя. -При перестановке множителей произведение не меняется. -Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
5. 1 мин | Реализация построенного проекта. | Организует учебный процесс по определению средств достижения цели. -Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг? Как проверить свое открытие? Учитель вывешивает таблицу на доску. | -Нужно посмотреть в таблицу умножения. (Учащиеся проверяют свои ответы по таблице) | Познавательные: Умение структурировать знания | ||
6. 2 мин 4 мин 8 мин. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. Открывается (слайд №14) (Слайд 15) (Слайд 16) | Фронтальная работа. —Вы открыли новое знание. Теперь вы можете выполнять наше пробное задание? Какой следующий шаг? -Предлагаю выполнить задание №2 с.31-прочитайте задание -Что значит кратные 6? —Работаете в парах. Проверка. Есть ещё варианты Работа по слайду -Назовите делителей числа 12? 24?36? -Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить задание №4 с.31- найти значение выражений. В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? Выполняете по рядам: 1ряд-1 строчка, 2 ряд-2 строчка, 3 ряд -3 строчка. Проверка. Молодцы. Вы довольны своей работой? Физкультминутка. Теперь предлагаю потренироваться в использовании таблицы умножения на 6 при решении задачи №6 с. 31.-Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? Что надо узнать? Дополнить схему к задаче в учебнике. (Слайд 17) -Что обозначает первая часть отрезка7 -Как обозначим? -Что обозначает вторая часть отрезка? -Как обозначим7 —Что обозначает 3-я часть отрезка? Как обозначим? -Что неизвестно в задаче7 (Целое) -Как найти целое? (Части сложить) | -Да. Решать примеры на умножение и деление на 6. -Закрепить новое знание. Запомнить таблицу. Делится на 6. 2 и 6, 6 и 4, 3 и 8, 6 и 6,4 и 9 Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание. Выполняют задание. По 1 человеку от ряда записывают только одни ответы на доске в столбик. Читают задачу.
Коллективно составляют схему к задаче в учебнике.
Ученик решает с объяснением у доски, записывая по действиям с пояснением: 1)6*2=12 (б)-вишнёвого 2)12-4=8 (б)-клубничного 3)6+12+8=26 (б)-всего Ответ задачи проговаривает вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать невербальные средства общения. | ||
7. 5 мин | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует самостоятельную работу. -Я предлагаю вам потренироваться в решении уравнений. Самостоятельная работа №5, с.31 -Решите уравнения (1-2), используя правило нахождения стороны или площади. -Проверка. -Мы потренировались решать примеры и задачи, ур-ия с использованием таблицы умножения №4 (2 ст ) стр 31 | Ученики работают в парах. Закрепляют случаи умножения и деления на 6. Ученики в паре объясняют решение. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | ||
8. 1мин | Включение в систему знаний и повторений. | -Кто из вас ошибся? В каком случае? -Исправьте ошибку. Сделайте вывод. -Кто не ошибся. Сделайте вывод. | -Нужно еще потренироваться -Мы все хорошо знаем таблицу умножения на 6.. | Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала | ||
9. 3 мин | Рефлексия. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. — Что нового узнали на уроке? — Понадобятся эти знания в жизни? -Какой была цель урока? Удалось достичь цели? -Что было трудным? -А что понравилось? -С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления? -Домашнее задание: Какое главное домашнее задание? №9 с.32-решите задачи и сравните: чем похожи и чем они различаются; №12 с.32- продолжите ряд, сохраняя закономерность. Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке. Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами. ОЦЕНКИ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! | Высказывания детей. (7,8,9) Выучить таблицу умножения. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
multiurok.ru
Таблица умножения и деления на 6
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема: Таблица умножения и деления на 6.
Тип урока: закрепление нового знания. (Образовательная система «Перспектива»
Цель: Закрепить знания по таблице умножения и деления на 6.
Развивать умения решать текстовые задачи.
Развивать умения решать занимательные задачи.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель урока
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи
-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Предметные УУД:
-знать название компонентов и результата действия умножения
-понимать связь между умножением и сложением
-правильно употреблять в речи математические понятия
-решать текстовые задачи
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
1.Актуализация знаний.
Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 5
«Каждый день жизни прибавляет частичку … .» (мудрости)
— Прочтите пословицу.
— Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.
— Что позволило быстро и легко справиться с заданием?
— Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания — это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно — достаем и используем).
2. Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в».
— Вспомним, что значит больше на , меньше на, больше в , меньше в.
— Составьте выражения к задачам и найдите их значения:
Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных — в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)
Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 — 9=9(м)
В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка — в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)
Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик — на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)
— Расположите полученные результаты в порядке возрастания
6 7 8 9
— Проверьте свою работу, оцените.
2. Самоопределение к деятельности
— Сегодня у нас урок закрепления нового знания.
-Что мы будем повторять?
А) -Посмотрите на ряд чисел.
16 20 24 28 32 36
20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36
-Что особенного в каждом ряду? (В 1ряду каждое последующее увеличивается на 4;во2-на 5;в 3-на 6).
— Что означает выражение 6х6=36? (по 6 взяли 6 раз с помощью действия сложения).
-Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).
-Какие знания мы повторили? (знание таблицы умножения ).
-Какие умения? (умения считать, вычислительные навыки).
-А для чего? (чтобы правильно вычислять, решать задачи).
Б) Даны числа 3,6,18 — составьте выражение на умножение и деление.
3*3=18 Как называют компоненты ?
3*6=18 Какие свойства произведения применимы ?
18/3=6 (От перестановки мест множителей , произведение не меняется.)
18/6=3 Деление взаимообратное действие для умножения.
— Какое знание повторили? ( Название компонентов , связь действия умножения и деления.)
3.Закрепление нового знания.
Уч. стр. 104 №1
(устно)
№3 – выполняем вычисления выражений
№4 – задача
— Какова цель урока? Мы достигли цели?
— Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)
Следующий этап урока.
4. ФИЗМИНУТКА
Раз- подняться , потянуться.
Два- нагнуться – разогнуться
Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.
На4—руки шире
5— руками помахать
6— за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)
5. Продолжение закрепления
Уч. стр. 105 №6
Уч. стр. 105 №7
Самооценка:
-Что тебе надо было сделать?
— Ты справился?
-Ты справился сам или с помощью?
— Как оцениваешь свою работу? Почему?…
—Что сейчас мы делали?(решали задачу)
-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)
—Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу? (Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)
—Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания).
—А теперь какой этап ?
6.Рефлексия:
-Чему учились? (Применять таблицу умножения и деления на 6).
— Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 6 и обведи их в кружок. Остальные числа зачеркни.
54 40 18 36 63 15 21 30 42 5 48
У Б М Н О Р Т И Ц В А
Оцени свою работу на уроке
ТЕСТ « Закончи предложения»
1. Мне было интересно . . .
2. Я научился . . .
3. Я смогу научить . . .
4. Мне было трудно . . .
5. Мне еще нужно
7. Домашнее задание : Уч. стр. 104 №2
infourok.ru
Конспект урока математики на тему «Таблица умножения и деления с числом 6»
Предмет: математика
Класс: 3
Автор УМК (программы учебного курса): М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,
М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова «Математика 3 класс («Школа России»)». М., 2014
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
составить таблицы умножения шести и на шесть, и рассмотреть соответствующие случаи деления;
совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать задачи, уравнения;
исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Коммуникативные УУД:
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять «непонятное»).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Определить план выполнения задания на уроке.
Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Личностные УУД:
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Оценивание результатов выполненной работы.
Оборудование: учебник математики для 3 класса, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; карточки для индивидуальной работы, работы в парах, рабочие тетради.
Ход урока
Деятельностьучителя
Деятельность
учащихся
Примечание
I этап.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учащиеся настраиваются на работу.
II этап.
Проведение минутки чистописания.
Оформление тетрадей.
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 20 встречается в изученном нами табличном умножении?
Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Задание №1.
1 вариант — от 10 до 20
2 вариант – записывают по порядку числа от 25 до 35.
Задание №2.
Задание – продолжи цепочку.
Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:
50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!
найдите сумму чисел 50 и 45
найдите разность чисел 40 и 35
узнайте на сколько 30 больше 25?
узнайте на сколько 15 меньше 20
найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?
Словарные слова.
А какими частями речи они выражены?
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записи.
Один ученик отвечает.
Самопроверка.
Прослеживается связь с другими предметами (русский язык)
Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знание натурального ряда чисел.
III этап.
Диагностика знаний и умений.
Устный счёт в виде фронтального опроса.
А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.
Задание решение примеров по таблице
Решение задач
Решение уравнений
Прямоугольник. Периметр.
Учащиеся решают примеры и задачи
(вспоминая алгоритм)
Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
IV этап. Физминутка.
Физминутка
V этап.
Изучение
темы урока.
Ребята, скажите, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?
Просто составляем?
Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5.
Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.
Постановка
проблемы.
Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение проблемы детьми.
А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
Что интересного вы увидели сами?
По какому принципу составлены примеры?
Как мы называем такие примеры?
Какое правило здесь используется?
Ответьте математическим языком, как учёные математики.
А почему мы смогли решить эти примеры?
Хорошо, продолжаем проводить наше исследование.
Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
Как какова же тема нашего урока?
Запишем тему нашего урока.
Какие цели мы ставим сегодня на уроке?
Ответы детей
Взаимообратные
От перестановки множителей произведение не меняется.
Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.
6х6
Мы не знаем таблицу умножения на 6.
Составление таблицы умножения и деления на 6.
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.
Диалог для определения темы.
Составление таблицы
(работа в группах).
Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились?
Таблица появляется на доске.
Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.
Ребята делятся на группы и работают в группах.
Составляют таблицу умножения и деления.
Исследование таблицы умножения.
Ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
второй множитель увеличивается на1,
первый множитель неизменный,
произведение увеличивается
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),
все произведения двузначные числа,
сумма цифр в произведении чередуется так 3,9,6,3,9,6,9 (кроме 48),
при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова.
Проговорить:
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=48
Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?
А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)
VII этап.
Проверка усвоения нового материала.
Работа по учебнику стр. 44
Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6
Тренажер.
На листочках (работа в парах).
Считают устно
«Раскрашивают картинку»
Должна получиться 5 за работу на уроке.
VIII этап.
Рефлексия.
IX.
Задание на дом.
А теперь оцените свою работу на уроке.
Поднимите:
зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.
жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.
Стр.44 №4, №5, таблица умножения на 6.
Дети дают самооценку своей работе.
infourok.ru
Игра «Таблица умножения и деления на 6» онлайн с оценкой
Игра «Таблица умножения и деления на 6» онлайн с оценкой
Разработчики викторины на тему «Таблица умножения и деления на 6»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Игра «Таблица умножения и деления на 6» онлайн с оценкой. Интеллектуальная игра викторина для детей составлена из 15 заданий и 4 вариантов ответов к каждому вопросу. Протестируйте свои знания по теме «Таблица умножения и деления на 6» и ознакомьтесь с результатами игры в виде оценки знаний. Игра выполнена в форме интеллектуальной викторины для детей начального и среднего школьного возраста, позволяющая проверить и закрепить знания по теме табличного умножения чисел. По окончании интерактивной игры выставляется оценка по пятибалльной системе. Пользуйтесь в своей педагогической практике!
Задания к онлайн викторине по теме «Таблица умножения и деления на 6» в игровой форме адаптированы под школьников.
Идёт загрузка викторины… Придётся подождать…
|
¶|11620327120908|jpg|png|js|svg|php|xml|htm
Оценка за викторину «Таблица умножения и деления на 6».
Предлагаем ознакомиться с результатами интеллектуальной игры-викторины (тренажёра) «Таблица умножения и деления на 6»:
- Всего заданий викторины (тренажёра): 15
- Правильных ответов викторины: —
- Ложных ответов викторины: —
- Оценка знаний по теме «Таблица умножения и деления на 6»: —
vneuroka.ru
«Таблица умножения и деления на 6»
Урок «открытия» нового знания.
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6»
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи: 1.Тренировать способность к установлению взаимосвязи между компонентами действия умножения и деления, решению задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
2.Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. 5.
3.Развивать речь, тренировать память, внимание, логическое мышление, математические способности, самоконтроль, самооценку.
Демонстрационный материал:
Презентация к уроку.
«Подсказки», чтобы помочь вспомнить, чему они научились.
Раздаточный материал:
Карточки для работы в группах.
Карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока:
Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 1.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
(На слайде запись) «Школа – это детская страна,
где много света и тепла,
где много счастья и добра». Слайд 2
-Кто согласен с этим высказыванием?
-Как вы думаете. Что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?
-А чтобы подниматься к вершине радостных открытий, надо помнить, какие трудности уже преодолели.
-Мы с вами закончили изучение таблицы умножения? Напомните, что мы уже знаем. «Мы знаем».
(х2, х3, х4, х5…вывешивается «Мы не знаем».
-На ваших партах лежат солнышки. Кто готов сегодня потрудиться и преодолевать трудности, поднимите вверх солнышки. Хочется, чтобы это желание сохранилось до конца урока.
2. Актуализация знаний. Слайд 3.
Работа в парах по рядам.
-Задание сосчитать и найти результат. «Не ошибись!» (приём для беглого счёта).
I II III
7 1).7х3=21 6 1).6х4=24 36 1).36:4=9
х3 2).21:9=30 х4 2).24:3=8 :4 2).9х3=27
+9 3).30:5=6 :3 3).8+4=12 х3 3).27-9=18
:5 +4 -9
? ? ?
-Поставьте ответы в порядке возрастания. Что вы заметили? Какая закономерность? Продолжите числовой ряд до 60.
Проверка по образцу. Слайд 4.
6, 12. 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60. Слайд 5.
-Где можно найти такое расположение? Какова тема урока? Слайд 6.
—Какую цель поставим?
3. «Открытие» нового знания.
1). Работа в группах.
-Кто может составить таблицу на 6? Давайте попробуем составить таблицу на 6 в группах, можно начинать с 4.
2).Проверка. Слайд 7. По учебнику.
-Где можно проверить, правильно ли мы составили таблицу? (В учебнике, стр. 31).
4. Первичное закрепление.
1). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд 8.
Стр. 31, №2
Физкультминутка.
«Хлопки» — игра тихо, громко. Повторение таблицы умножения на 2, 3.
2).Повторение «Увеличить в…», «Уменьшить в…», «Увеличить на…», «Уменьшить на…»
Слайд 9,10.
3).Устные задачи. Слайд 11.
4).Коллективная работа. Решение задачи. Слайд 12, 13, 14.
—Прочитайте задачу про себя. О чём эта задача?
-Что известно о ведре? (часть)
-Что известно о бидоне? (часть)
-Что нужно узнать в задаче? (целое)
-Что сначала будем находить? Что потом?
-Решите самостоятельно. Проверка.
Физкультминутка. Если называю произведение из таблицы – хлопаете.
32, 24, 19, 12, 25, 23, 15, 29, 36, 18, 16.
5.Самостоятельная работа. Слайд 15,16.
1) Найти значение выражений.
2) Проверка и оценивание на отметку.
6. Домашнее задание. Слайд 17.
Стр. 31, №6, выучить таблицу на 6.
7 Повторение. Слайд 18.
Работа в группах. Задание группы выбирают сами по выбору. (Дифференцированные).
1).Тест №1
2).Задание 2
3).Задание 3
4)По учебнику на стр. 32 любое.
8. Рефлексия собственной учебной деятельности. Слайд 19.
-Чему научились?
-Когда возникали трудности? С чем они были связаны?
-Удалось ли преодолеть трудности?
-Кому сегодня всё удалось?
-Оцените свою работу на уроке.
Карточки для детей.
6×2=12
6×3=18 тихо
6×4=24
____________________
6х5=30
6х6=36 громко
6х7=42
____________________
6х8=48 тихо
6х9=54
____________________
6х5= _:6=7 6х_=30
6х9= _:6=9 _х6=18
6х3= _:6=2 6х_=36
6х7= _:6=6 _х6=54
6х2= _:6=4 6х_=42
6х4= _:6=3 _х6=12
6х8= _:6=5 6х_=48
6х6= _:6=8 _х6=24
6х5= _:6=7 6х_=30
6х9= _:6=9 _х6=18
6х3= _:6=2 6х_=36
6х7= _:6=6 _х6=54
6х2= _:6=4 6х_=42
6х4= _:6=3 _х6=12
6х8= _:6=5 6х_=48
6х6= _:6=8 _х6=24
Тест №1
1. Найти разность чисел 86 и 13
73
43
27
96
70
2. Уменьшаемое равно 54, вычитаемое равно 14. Найти разность.
40
68
30
44
29
3. Найти произведение двух чисел 4 и 5
20
15
36
25
10
4. Найти частное двух чисел 12 и 4 .
8
16
3
6
48
5. Первый множитель равен 3, второй множитель равен 8. Найти
произведение.
24
11
5
12
16
6. Найти сумму двух чисел 33 и 67
100
30
42
21
99
7. Найти сумму двух слагаемых 30 и 21.
51
5
15
60
75
8. Найти разность чисел 100 и 25.
75
80
50
35
73
Самоанализ.
Урок математики во 2-а классе по программе «Школа 2100».
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6».
Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи урока:
1. Тренировать способность к установлению взаимосвязи между компонентами действия умножения и деления, решению задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
2. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2,3,4,5.
3. Развивать речь учащихся, тренировать память, внимание, логическое мышление, математические способности, самоконтроль и самооценку.
Хорошие знания таблицы умножения — основа формирования вычислительных навыков при умножении многозначных чисел.
Психологами доказано, что механическое выучивание таблицы умножения не самый лучший способ усвоения материала. Большой эффект достигается, если ребёнок понимает, зачем ему нужны эти знания и если используется осознанное запоминание, а также различные мнемонические приёмы. Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание учениками конкретного смысла умножения. Лучшее запоминание не мысль, а действие. И каждый ученик может выбрать удобное вычисление для себя.
Если вспомнить ведущие принципы обучения в школах Марии Монтессори:
— Когда я слышу – я забываю.
— Когда я вижу – я запоминаю.
— Когда я делаю – я изучаю.
Невольно соглашаешься, что для лучшего усвоения материала, необходимо использовать приёмы для зрительного восприятия, восприятия на слух и, самое главное, используя технологию проблемного диалога, элементов уровневой дифференциации включать учащихся в учебную деятельность.
Для создания положительной мотивации я использовала на уроке подводящий диалог, что помогло детям определить уровень своих знаний о таблице умножения и то, что они ещё не знают.
Далее пошагово, через систему посильных ученикам вопросов и знаний подвела детей к формулированию темы урока. Поставила перед детьми учебную задачу, создала проблемную ситуацию, ориентирующую на поиск путей её решения, так как эффективность этого приёма, когда ученик выступает в роли исследователя, открывая для себя новые знания, очень велика.
Работая в группах, дети «открыли» для себя новое знание, сами составили таблицу умножения на 6.
Первичное закрепление прошло на материале учебника индивидуально с проверкой по образцу.
Для повторения нового материала и изученного использовались задания, которые содержали знание таблицы умножения на 6.
Организуя рефлексию собственной деятельности учащихся использовала диалог, помогающий детям оценить свои знания и деятельность на уроке.
Таким образом, считаю, что поставленные перед собой цели урока я выполнила.
videouroki.net
«Таблица умножения и деления 6»
Есиркепова У.Ж.
Предмет: Математика
Класс:3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного метода)
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, тетрадь, раздаточный геометрический материал, карточки, алгоритм самооценки.
Тема
«Таблица умножения и деления 6 ».
Цели
Цель: Формирование умения применять таблицу деления на 6;
Задачи:
— составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием;
— развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики;
— воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать таблицу деления на шесть. Уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров.
Личностные:
Уметь проводить самооценка основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Таблица умножения, множитель, произведение, частное, делимое, делитель, обратные задачи, многоугольники
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
М.И. Моро, Математика: учебник для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений: 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2008г.; стр.
— презентация
— рабочая тетрадь
— алгоритм самооценки.
-карточки
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах
Технология проведения
Задания для обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Самоопределение к деятельности. (3 мин)
Цели:
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— установить тематические рамки;
— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Девиз нашего урока сегодня звучит так: «С хорошим настроением принимайся за работу!» Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. Сегодня наш урок необычный.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
— Подари другу «искорку счастья»!
— Улыбнитесь. Прикоснитесь ладошкой к ладошке. Мысленно пожелайте себе и другу удачи.
— А что нам надо, чтобы урок прошёл успешно?
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин)
Цели:
— организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
1.Среди данных чисел назовите числа, кратные 5.
9,8,15,2,28,10,28,17,5,23,11,35,20,18,16,30,12,42,45.
2.игра «Лесенка»
6*2
5*6
о
18
:
6
12
:
6
л
д
6
*
3
1*6
о
ц
4*6
м
ы
Как вычисляли?
Какой пример следующий? Что нужно знать ,чтобы быстро вычислить ответ?
(Таблицу умножения с числом 6)
Чем одинаковы примеры?
— Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление на число 6) Как называются компоненты при умножении? Следующее задание: Найдите и запишите значения следующих выражений.
5* 6= 6 * 1= 4 * 6=
2 *6= 3 * 6= 30 +6=
— Посмотрите на выражения. Что в них общего?
— Какое выражение лишнее?
— Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?
— Почему? Запись меняется: 30 + 6 записывает 6 · 6 или 6+6+6+6+6+6
— Найдите значения данных выражений. («Цепочка»)
Организует актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;.
Организует обобщение актуализированных знаний.
Предлагает задание для пробного действия.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Слушают.
Выполняют задание на индивидуальных досках.
Выполняют задание парами.
Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
III. Выявление места и причины затруднения
(2 мин)
Цели:
— выявить место затруднения;
— зафиксировать во внешней речи причину затруднения
-Почему возникли затруднения?
Умеем ли мы делать эти вычисления?
Организует выявление места затруднения. Фиксирует во внешней речи причины затруднения. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
(2 мин)
Цели:
— организовать постановку цели урока;
— организовать составление совместного плана действий;
— определить средства.
Предложите тему урока.
Какую цель поставим перед собой для работы?
-Сегодня наша задача открыть таблицу деления на 6 и потренироваться в её использовании.
-Составим план нашей работы на уроке.
Составляют таблицу умножения 6
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
V. Реализация построенного проекта
(5 мин)
Цели:
— реализовать построенный проект в соответствии с планом;
— зафиксировать новое знание в речи и знаках;
— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
— уточнить тему урока.
Групповая работа по слайду. Используя таблицу умножения, составим таблицу деления на 6.
Где проверить? Сравним её с таблицей в учебнике (с 17) Сделайте вывод.
Физминутка
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
Под руководством учителя выполняет составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
Составляют таблицу умножения 6.
По группам составляют таблицу умножения на6 и деления 6.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(3 мин)
Цель:
— организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Решение примеров №13 на стр 17. Выполним вычисления 1,2 ст -на доске
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Выполняют задание на индивидуальных досках.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
— организовать самопроверку по эталону, самооценку;
— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
3,4 столбик по вариантам (взаимопроверка)
Кто справился с заданием без ошибок?
Кто допустил ошибки?
Над чем надо поработать?
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Включение в систему знаний и повторение (15 мин)
Цели:
-организовать повторение изученного
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
—организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
1. Решение задачи№15 с.17
2. Работав парах с геометрическим материалом.
-Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета.(квадрат) Вычислите его периметр 2 способами.
3.Самостоятельная работа
-Выбери свой уровень сложности.
I-5*9= 20:5= II-24:6*4=
III-(28+17):5=
Организует выполнение учащимися работы на повторение.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку
Выполняют задание фронтально и самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин)
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Работа на компьютерах по группам.
Какую задачу ставили в начале урока?
Удалось ли решить её?
Где можно применить новые знания?
Что хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу на уроке.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Решают примеры на тренажёрах с компьютерами.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
infourok.ru