cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кроссворды для 6 класса по русскому языку – Готовый кроссворд по русскому языку

Готовый кроссворд по русскому языку

По горизонтали
2. Сам. часть речи. Указывает на предметы, признаки, кол-во
3. глаголы у которых постфикс -ся как называются ?
4. Сам. Часть речи обозначающая число, кол-во предметов
6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой?, который?, чей?
8. какая часть речи отвечает на вопросы какой ? какая ? какое ?
9. какая самостоятельная часть речи которая имеет общее грамматическое значение предмета ?
10. Местоимения, которые указывают на неопределенные, неизвестные предметы, признаки, кол-во
11. имена существительными могут быть какими ?
12. какие наклонения есть у глаголов ?
13. Местоимения, которые употребляются в вопросительных предложениях
15. имена существительными могут быть какими ?
16. какое местоимение тот этот такой изменяются по родам числам и падежам как имена прилагательные ?
17. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом
18. в русском языке различаются два вила каких глаголов
19. какое местоимение этот тот такой изменяются по родам числам и падежам как имена прилагательные
20. Предложение, имеющее только один главный член
21. Числительные, которые обозначают определенное кол-во предметов
23. Числительные, которые обозначают кол-во предметов
24. Глаголы хотеть и бежать называются…
25. Местоимения, которые употребляются для связи простых предложений в составе сложноподчиненных
По вертикали
1. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени, чем в другом
5. какие наклонения глаголов есть ?
7. Местоимения такие, как: сам, весь, всякий и др
14. Местоимения-прилагательные, которые указывают на признак предмета по его пренадлежности
22. Местоимения, которые указывают на отсутствие предметов, признаков, кол-ва

spisok-literaturi.ru

Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Кроссворд по русскому языку по теме «Лексика», 6 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по русскому языку для обучающихся 6 класса по теме «Имя существительное»

Данные тесты помогут учителю организовать проверку знаний обучающихся по изученному материалу….

Викторина по русскому языку для 5-6 классов «Могучий и великий русский язык»

Викторина «Могучий и великий русский язык» для учащихся 5-6 классов состоит из двух этапов: отборочный тур, основная часть. В ходе отборочного тура формируются две команды участников, в которых выбира…

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера…

итоговый тест по русскому языку по ФГОС 6 класс

тест создан в полном соответствии с требованиями ФГОС…

Кроссворды по русскому языку для 5-6, 7-11 классов в рамках предметной недели

Кроссворды по русскому языку…

Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего…

Весёлая викторина по русскому языку для учащихся 6 класса «Люби и знай русский язык»

Разнообразные задания этого материала могут быть использованы по внеклассной работе и на уроках русского языка как игровые моменты….

nsportal.ru

Кроссворды по русскому языку

Разделы: Русский язык, Внеклассная работа


КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»

(5 класс)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.
  2. Окончание, не выраженное звуками.
  3. Часть речи, которая не имеет окончания.
  4. Суффикс, стоящий после окончания.
  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
  6. Наименьшая значимая часть слова.
  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
  8. Главная значимая часть слова.
  9. Часть изменяемого слова без окончания.

КРОССВОРД  «СИНТАКСИС»

(5 класс)

Вопросы к кроссворду.

  1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
  2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.
  3. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.
  4. Главный член предложения, который  чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным.
  5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.
  6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
  7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.
  8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
  9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?

КРОССВОРД «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

(6 класс)

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

По горизонтали:

  1. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный.
  2. Разговор двух или нескольких лиц.
  3. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения.
  4. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.
  5. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
  6. Главный член предложения.
  7. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений.
  8. Знак препинания, которым выделяется прямая речь.
  9. Второстепенный член предложения.

КРОССВОРД «ОБРАЩЕНИЕ»

(5 класс)

Ключевое слово: Часть речи, имеющая краткую форму.

По горизонтали:

  1. Форма превосходной степени имени прилагательного, образующаяся с помощью суффикса –айш-, -ейш-.
  2. Синтаксическая роль полной формы имени прилагательного.
  3. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос
    чей
    ?
  4. Имена прилагательные, обозначающие признак, не могущий проявляться в большей или меньшей степени.
  5. Синтаксическая роль простой формы сравнительной степени.
  6. Раздел науки о языке, изучающий имя прилагательное как часть речи.
  7. Степень сравнения прилагательного, простая форма которой образуется с помощью суффиксов -ее-, -ей-, -е-.
  8. Форма сравнительной степени прилагательного, образующаяся с помощью слова более
  9. Имена прилагательные, обозначающие признак, который может быть в этом предмете в большой или меньшей степени.
  10.  Название слов ветреный, стеклянный, оловянный, деревянный.
  11.  Способ образования слова ветряная
    (мельница).
  12. У прилагательного лисий -ий –  это не…
  13.  Степень сравнения прилагательного, составная форма которой образуется с помощью слова самый.
  14.  Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через…

6.05.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кроссворды по русскому языку

КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.

  2. Окончание, не выраженное звуками.

  3. Часть речи, которая не имеет окончания.

  4. Суффикс, стоящий после окончания.

  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

  6. Наименьшая значимая часть слова.

  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

  8. Главная значимая часть слова.

  9. Часть изменяемого слова без окончания.

КРОССВОРД  «СИНТАКСИС»

Вопросы к кроссворду.

  1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.

  2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.

  3. Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.

  4. Главный член предложения, который  чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным.

  5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.

  6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?

  7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.

  8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.

  9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?

КРОССВОРД «Синтаксис»

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.

По горизонтали:

  1. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный.

  2. Разговор двух или нескольких лиц.

  3. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения.

  4. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим.

  5. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

  6. Главный член предложения.

  7. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений.

  8. Знак препинания, которым выделяется прямая речь.

  9. Второстепенный член предложения.

КРОССВОРД «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Ключевое слово: Часть речи, имеющая краткую форму.

По горизонтали:

  1. Форма превосходной степени имени прилагательного, образующаяся с помощью суффикса –айш-, -ейш-.

  2. Синтаксическая роль полной формы имени прилагательного.

  3. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?

  4. Имена прилагательные, обозначающие признак, не могущий проявляться в большей или меньшей степени.

  5. Синтаксическая роль простой формы сравнительной степени.

  6. Раздел науки о языке, изучающий имя прилагательное как часть речи.

  7. Степень сравнения прилагательного, простая форма которой образуется с помощью суффиксов -ее-, -ей-, -е-.

  8. Форма сравнительной степени прилагательного, образующаяся с помощью слова более

  9. Имена прилагательные, обозначающие признак, который может быть в этом предмете в большой или меньшей степени.

  10.  Название слов ветреный, стеклянный, оловянный, деревянный.

  11.  Способ образования слова ветряная (мельница).

  12. У прилагательного лисий -ий –  это не…

  13.  Степень сравнения прилагательного, составная форма которой образуется с помощью слова самый.

  14.  Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через…

КРОССВОРДЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

МОРФЕМИКА

СИНТАКСИС

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

intolimp.org

Кросcворд по русскому языку — на тему «6 класс

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Был запрошен кроссворд на 10 слов, смогли построить на 10 слов
 
По горизонтали
4. Отрицательное местоимение
6. Местоимение указывающее на принадлежность
8. Приставка, употребляемая с местоимениями
9. Числительное с одним корнем По вертикали
1. Суффикс, употребляемый с местоимениями
2. 1,2,3 — это _______ числительные
3. Собирательное числительное — «_________» всех
5. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
6. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени, чем в другом
7. Местоимения такие, как: сам, весь, всякий и др Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)

Похожие кроссворды

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно…

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Урок-кроссворд по русскому языку в 6-м классе на тему «Что я знаю об имени существительном?»

Разделы: Русский язык


Цель урока: расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи; обобщить и привести в систему знания о морфологических признаках имени существительного.

Оформление урока: записи на доске, раздаточный материал на каждого ученика с практическими заданиями и незаполненным кроссвордом.

Записи на доске:

Имя существительное – хлеб языка.Л.В.Успенский

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, и шорох морского гравия.К.Г.Паустовский

Ход урока

1. Оргмомент.

Учитель читает наизусть строки:

Земля, вода, пшеница, класс-
Всё сущее, что окружает нас,
Мы называем. Имя им даём:
Берёза, солнце, речка, дом…
Явления природы: буря, дождь…
Без этой части речи не проживёшь.

— Как вы уже догадались, речь на сегодняшнем уроке пойдёт об очень интересной и необходимой для всех нас части речи – об имени существительном. Чем она интересна, какова его роль в речи, в тексте, мы и должны сегодня выяснить. Попытаемся обобщить те знания, которые вы получили в 5 и 6 классах об этой части речи. Сегодня от вас потребуются ваши знания, ваша смекалка и сообразительность, ваше творческое воображение. Форма проведения сегодняшнего урока будет не очень привычной для вас. Вы будете не просто отвечать на вопросы, выполнять задания, а разгадывать кроссворд. Каждый этап урока – новая колонка кроссворда по горизонтали. В конце занятия вы должны прочитать слово, спрятанное в вертикальной колонке.

Обратимся к раздаточному материалу и к тексту стихотворения. Какое слово нужно вставить?

— Итак, вы можете без труда заполнить первую колонку кроссворда.

— А теперь обратим внимание на записи на доске. В чём справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского?

— А слова Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных. Недаром поэт говорит: «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам».

— Почему автор поставил многоточие во 2-м и 3-м предложениях этого стихотворного текста? Устно продолжите ряды однородных членов.

2. Орфографическая разминка. Самодиктант.

— Что нужно определить у существительного, чтобы вставить верное окончание прилагательного? (Род, число, падеж).

— А затем? (От существительного к прилагательному задать вопрос).

— Напомню, что за правильное написание существительных и других частей речи отвечает орфография. Дословный перевод этого слова – «правильно пишу». Образуйте от данного словосочетания сложное существительное на —ие и впишите в колонку по горизонтали под № 2.

3. Задание на выбор.

Под буквой а) задание поможет вам вспомнить синтаксис и пунктуацию. В этом шуточном стихотворении заблудились запятые и встали не на свои места. Нужно их расставить по местам и выполнить ещё дополнительное задание. Задание б) представляет собой тест.

— Итак, какие существительные были героями этих заданий? Внесите ответ в нужную колонку.

4. Изобразительные возможности имени существительного.

— В предыдущем задании вы работали с одушевлёнными существительными. А кто из вас вспомнит, как в художественной литературе и русском фольклоре называется приём изображения неживых предметов как живых? Вспомните, что в сказках умеют говорить не только золотая рыбка и муха-цокотуха, но и зеркальце. Выполните задание под № 4 и запишите в кроссворд название этого приёма.

5. Самостоятельная работа по вариантам.

— Чем ещё интересно существительное, вам подскажет следующее упражнение, которое вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.

— С каким морфологическим признаком сейчас работали? Впишите его в кроссворд.

6. Работа с разносклоняемыми существительными.

— Какие существительные спрятались в следующей загадке? Их всего 11. Держатся особняком. В Р., Д., П. падежах изменяются как существительные 3 скл., а в Т.п. как существительные 2 скл. Запишите ответ в колонку с цифрой 6 и выполните задание под той же цифрой.

— Как называются данные словосочетания? Устно составьте предложения с данными устойчивыми выражениями.

7. Путешествие в страну Имен Собственных.

— А сейчас мы побываем в стране Имен Собственных. Жители этой страны очень важные персоны. Они ходят с гордо поднятой головой, потому что все без исключения пишутся с большой буквы. Расскажите, что вы знаете о них. А теперь выполните задание под № 7. Не забудьте о кроссворде.

8. Синтаксическая роль существительного.

Ребята подчёркивают существительное хлеб как член предложения.

— Чтобы вырастить хлеб нужно много трудиться. Подберите к слову трудиться однокоренное существительное, которое обозначает действие, но как предмет. Запишите его в кроссворд.

9. Изобразительные возможности существительного.

— Вы наверное уже убедились, что существительное – интересная часть речи. Занимательна она и тем, что с её помощью можно строить сравнение. Мастером сравнения был замечательный русский поэт Сергей Есенин. Почему он сравнивает вечер с сажей? (тёмный, безлунный)

— Являются ли последние две строчки сравнением? (Нет, это метафора, т. к. нет прямого сравнения).

10. Работа с существительными общего рода.

— Что общего у одушевлённых существительных, которые спрятались в пословицах? (род).

11. Итог урока.

— Верно. Теперь вы с лёгкостью можете заполнить последнюю горизонтальную колонку и прочесть слово, которое спряталось в кроссворде.

— Можно сказать, что сегодняшний урок – это наше совместное творчество. Работали вы с увлечением. А увлекла нас такая часть речи, как имя существительное.

— Чем привлекло вас имя существительное?

— Что о существительном нам удалось вспомнить?

— Итак, я надеюсь, что вы убедились в справедливости слов Л. В.Успенского. Имя существительное интересно не только своей грамматикой. Какая это поэтическая часть речи! Какие картины можно создавать с помощью существительных!

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы, и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы.
Этот зык и свист.
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это все – весна.
(А.А.Фет)

— Перед вами прекрасный весенний пейзаж, вышедший из-под пера мастера слова А.А. Фета. Почувствовали ли вы, что вместе с весенним пейзажем к нам в класс ворвалось само ощущение весны, как будто тёплый весенний лучик солнца пробрался к нам и согрел нас? Эти строки великого мастера слова еще раз доказывают, что с помощью существительных можно «изобразить» картину природы, портрет, обстановку.

12. Домашнее задание.

1. Творческое (по желанию): создать небольшую зарисовку природы, портрета, обстановки (на выбор) при помощи существительных.

2. Составить словарно-орфографический диктант из 15 слов, включая изученные орфограммы в разделе «Имя существительное».

Урок-кроссворд по русскому языку в 6 классе «Что я знаю об имени существительном?»

1. Вставь пропущенное слово:

Земля, вода, пшеница, класс-
Всё сущее, что окружает нас,
Мы называем. Имя им даём:
Берёза, солнце, речка, дом…
Явления природы: буря, дождь…
Без ___________не проживёшь.

2. Орфографическая пятиминутка. Самодиктант.

Старин… рояль, развесист… тополь, белоснежн… тюль, румян… яблоко, в тёмн… пальто, в течение продолжительн…времени, по широк… великолепн… авеню.

3. Выбери задание:

А) Где поставить запятую? А где она лишняя?

Подчеркни одушевлённые существительные.

 

 

Б) Под какими цифрами перечисленные ниже существительные являются:

 

 

Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно,
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!

 

а) неодушевлёнными;
б) одушевлёнными:
1. сторож______________________
2. сторожка____________________
3. матрос______________________
4. матроска____________________
5. поляк_______________________
6. полька______________________

4. В художественной литературе и фольклоре широко используется приём изображения неживых предметов как живых: _____________________________.

Найдите ________________ в данных примерах:

  1. И стоит себе лес улыбается.
  2. Уж небо осенью дышало.
  3. Дремлет чуткий камыш.

5. Это задание выполняется по вариантам.

1в. — подчеркните существительные, которые существуют только во мн. ч.

2 в. — подчеркните существительные, которые существуют только в ед. ч.

Молодёжь, вилы, дрожжи, листва, группа, стая, крестьянство, детвора, жмурки, вилка, клещи, грабли, ложки.

6. Вставь пропущенные буквы: до поры до времен…, де…ское время, сем…на добра.

7. В какой из групп имена собственные:

а) заключаются в кавычки;

б) не заключаются в кавычки:

1. Река Волга, писатель Максим Горький, город Орёл, моя Москва, знакомый Евгения Онегина.

2. Автомобиль Волга, теплоход Максим Горький, рассказ Орёл, кинотеатр Москва, опера Евгений Онегин.

8. Подчеркните существительное хлеб как член предложения:

  1. Хлеб в этом году уродился на славу.
  2. Имя существительное – хлеб языка.
  3. Серёжа, сходи за хлебом к ужину.
  4. С хлебом и еда сытнее.

9. Какой троп встретился:

Вечер, как сажа,
Льётся в окно.
Белая пряжа.
Ткёт полотно.
(С.Есенин)

10. Что общего у одушевлённых существительных, которые спрятались в пословицах:

1. Невежа – враг самому себе.

2. Видно неряху по грязной рубахе.

31.07.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кросcворд по русскому языку — на тему «6 класс

По горизонтали
2. ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ
3. Что обозначает глагол?
5. Особый раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы как части слова.
7. Тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов.
8. Имя существительное в предложении в именительном падеже
10. какие наклонения есть у глаголов ?
12. Какая часть речи отвечает на вопрос кто?что?
13. Числительные, которые обозначают кол-во предметов
14. Сам. Часть речи обозначающая число, кол-во предметов
16. Падеж, в котором имя существительное отвечает на вопрос кому? чему?
17. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом
18. Часть слова, в которой заключено его лексическое значение.
20. Сам. часть речи. Признак предмета
22. Степень прилагательных, которая обзначает, что какой-то признак проявляеться в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени, чем в другом
23. Существительное, которое является названием однородных предметов.
24. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
25. Местоимения такие, как: сам, весь, всякий и др
26. Изменение глагола по лицам и числам
27. Начальная форма глагола называется
28. Местоимения, которые употребляются для связи простых предложений в составе сложноподчиненных
30. Имя существительное, отвечающее на вопрос кто?
31. Числительные, которые называют порядковый номер предметов при счете
32. Глаголы с суффиксом -ся(сь)
33. Что обозначает существительное? По вертикали
1. Глаголы изменяются по..
4. изъявительные наклонения изменяются по
6. Часть речи. Указывает на предметы,кол-во
9. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
11. в русском языке различаются два вила каких глаголов
15. Местоимения-прилагательные, которые указывают на признак предмета по его пренадлежности
19. Сам. часть речи. Признак действия или признак признака
21. Местоимения-существительные, которые указывают на лица, которые участвуют в разговоре
29. глаголы у которых постфикс -ся как называются ?
31. МОЖЕТ СТОЯТЬ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ 1)ПРИ ОТРИЦАНИИ 2)ПРИ УКАЗАНИИ НА ЧАСТЬ ПРИДМЕТА Чтобы скачать кроссворд в формате RTF (можно открыть в MS Word и Open Office), введите пароль

spisok-literaturi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *