Спорт как альтернатива пагубным привычкам классный час – Классный час на тему: Классный час «Спорт — как альтернатива пагубным привычкам «
Классный час «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Классный час
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
(Для обучающихся 5-6 классов)
Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи:
научить обучающихся заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании
развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Ход классного часа
1. Организационный момент;
2. Подготовительная беседа.
1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?
Дети: Здоровье
Ученик1
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться
Учитель: Что мы называем здоровьем?
Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
Почему вы хотите быть здоровыми?
По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% — от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет
Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?
Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?
Ученик 2
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Дети: Занятие спортом, соблюдения режима и тд.
Учитель.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их или прикрепляют к дереву здоровья.
-заниматься спортом — закаляться
— есть много сладкого — много времени проводить на свежем воздухе
— делать утреннюю гимнастику -спортом заниматься
— много смотреть телевизор — ходить в походы
— много играть в компьютер — курить
— употреблять спиртные напитки — пить энергетические напитки
— выпить баночку пива — соблюдать режим дня
— заниматься музыкой — рисовать
— читать книги — кататься на велосипеде
— помогать маме — плавать в бассейне
.
Задание 1 “Анаграммы”
Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:
ЛЗКУИЬФТРУА — физкультура
АКЗАРЯД — зарядка
КАВЛИАЗАНИЕ — закаливание
ТОСПР — спорт
Задание 2 Что вы знаете о спорте?
Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.
Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.
Начало бега. Старт.
Спортивное колющее оружие .Рапира.
Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.
Чистая победа в боксе. Нокаут.
Шахматная победа. Мат.
Родина олимпийских игр. Древняя Греция..
Основатель современного олимпийского движения — барон … де Кубертен. Пьер
7.Физминутка
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
Ученик 3
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!
Задание 3
Продолжи пословицу:
Здоров будешь… все добудешь.
Крепок телом… богат и делом.
Здоровье дороже …..богатства.
Задание 4
Викторина о закаливании
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)
3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)
8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Ученик 4.
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Ученик 5.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Ученик 6.
Третье правило:
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
3. Подведем итоги.
. Правила здорового образа жизни:
Правильное питание
Сон
Активная деятельность и активный отдых
Отсутствие вредных привычек
Желаю вам:
Никогда не болеть
Правильно питаться
Быть бодрыми
Вершить добрые дела
Вести здоровый образ жизни
infourok.ru
Классный час «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 99
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Разработка классного часа на тему:
«Спорт – альтернатива вредным привычкам».
Разработала: Салдина М.В.
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 99
2016-2017 учебный год
Сценарий спортивного классного часа по теме
«Спорт – альтернатива вредным привычкам»
Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи:
научить обучающихся заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании
развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Ход классного часа
1. Организационный момент;
2. Подготовительная беседа.
1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?
Дети: Здоровье
Ученик1
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
2. Учитель: Что мы называем здоровьем?
Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
Почему вы хотите быть здоровыми?
3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% — от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни, который тот ведет.
4. Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?
Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?
Ученик 2
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Дети: Занятие спортом, соблюдения режима и тд.
5.Учитель.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их или прикрепляют к дереву здоровья.
-заниматься спортом — закаляться
— есть много сладкого — много времени проводить на свежем воздухе
— делать утреннюю гимнастику -спортом заниматься
— много смотреть телевизор — ходить в походы
— много играть в компьютер — курить
— употреблять спиртные напитки — пить энергетические напитки
— выпить баночку пива — соблюдать режим дня
— заниматься музыкой — рисовать
— читать книги — кататься на велосипеде
— помогать маме — плавать в бассейне
6. Деление класса на 2 команды.
Задание 1 “Анаграммы”
Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:
ЛЗКУИЬФТРУА — физкультура
АКЗАРЯД — зарядка
КАВЛИАЗАНИЕ — закаливание
ТОСПР — спорт
Задание 2 Что вы знаете о спорте?
Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.
Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.
Начало бега. Старт.
Спортивное колющее оружие .Рапира.
Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.
Чистая победа в боксе. Нокаут.
Шахматная победа. Мат.
Родина олимпийских игр. Древняя Греция..
Основатель современного олимпийского движения — барон … де Кубертен. Пьер
7.Физминутка
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
Ученик 3
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!
Задание 3
Продолжи пословицу:
Здоров будешь… все добудешь.
Крепок телом… богат и делом.
Здоровье дороже …..богатства.
Задание 4
Викторина о закаливании
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)
3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)
8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Ученик 4.
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Ученик 5.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Ученик 6.
Третье правило:
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
3. Подведем итоги.
1. Награждение победителей
2. Правила здорового образа жизни:
Правильное питание
Сон
Активная деятельность и активный отдых
Отсутствие вредных привычек
3. Желаю вам:
Никогда не болеть
Правильно питаться
Быть бодрыми
Вершить добрые дела
Вести здоровый образ жизни
multiurok.ru
Классный час «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в селе Хоб-Богоявленское
Классный час
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Тема: «Здоровому – всё здорово!»
Класс: 1класс
Учитель: Честных Н.В.
Цели:
Учить быть здоровыми душой и телом;
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Ход занятия:
Учитель:
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем что-нибудь хорошее.
Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.
Сообщение темы и целей занятия.
Учитель:
Тема нашего занятия – «Здоровому – всё здорово!».
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
II. Игра “Полезная привычка”.
На доске ромашка, на каждом лепестке которой советы. Необходимо выбрать полезные, а вредные зачеркнуть. Затем объяснить свой выбор.
Учитель:
Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки — сохранять свое здоровье.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
— А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
— Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)
Учитель:
На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” — они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.
************************************
Бей друзей без передышки каждый день по полчаса
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
А могучими руками, ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей.
**********************************
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
**************************************
Никогда не разрешайте ставить градусник себе,
И таблеток не глотайте, и не ешьте порошков.
Пусть болят живот и зубы, горло, уши, голова.
Всё равно лекарств не пейте, и не слушайте врача.
Перестанет биться сердце, но зато наверняка
Не прилепят вам горчичник и не сделают укол.
Если ты попал в больницу и не хочешь там валяться,
Жди, когда к тебе в палату самый главный врач придёт.
Укуси его – и сразу кончится твоё леченье,
В тот же вечер из больницы заберут тебя домой.
*************************************
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно, то пускай и не глядит.
Мы ведь в нос к нему не лезем, пусть и он не пристаёт.
Учитель:
Какие выводы сделаем?
Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Учитель:
Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
Но бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
Это: курение, алкоголизм и наркомания.
Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
Каждый из нас рождении получает замечательный подарок — здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье — это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
III. Игра “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душь, диетолог,
О — отдых
Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач
Е — еда
Игра
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые я задаю. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный, отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
— Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
— Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
— Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
IV. Загадки о “Друзьях здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она — вымыть спинку до красна (мочалка).
9.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платок).
10.Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
11.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок
На кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов — клад
Весной её едят. (Крапива)
12.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране,
Боль утихнет, и опять
Буду ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)
13.Травка та растет на склонах,
И на холмиках зеленых
Запах крепок и душист,
А её зеленый лист,
Нам идет на чай
Что за травка? Отгадай! (Мята)
V. “Здоровому все здорово”
Учитель:
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Учитель:
В старину говорили: “Здоровье не купишь – его разум дарит” .
Так какие выводы мы можем сделать? (дети читают стихи).
1.Школьник, спортом занимайся
И здоровым оставайся!
Без болезней будешь жить,
Время с пользой проводить!
2.Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку!
Вправо, влево наклонись,
Своим ножкам поклонись!
3.Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любит спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
4.Эх, играю я в футбол,
Как ударю – сразу гол!
В баскетболе же, дружок,
Нужен ловкий мне бросок!
5.Обруч, скакалка, ракетка,
Для здоровья – вот таблетка!
Принимать её нам нужно
Одиночно и всем дружно!
6.Чемпионом хочу стать,
И рекорды побивать!
Буду я тренироваться,
Никогда не отвлекаться!
7.Мы ребята озорные,
Закалённые такие.
Будем спортом заниматься
И успехов добиваться!
VI. Подведение итогов.
Ведущий:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
infourok.ru
Классный час на тему «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.»
Классный час на тему:
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
Цели:
— дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
— помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
— развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
— воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
— на доске записана тема классного часа;
— на доске записано: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?
2 ученика читают стих-ние:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.
Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.
Сценка о курении.
Ученица
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики (хором)
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
1 курильщик
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
2 курильщик
Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица
Как противен этот дым!
1 и 2 курильщики
Курить больше не хотим!
Главный курильщик
Вы – сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я – не хлюпик,не сопляк,
Буду я курить табак!
(пускает дым и падает в обморок)
Ученица
Эй, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет.
Все (кричат) Доктор, доктор!
1 курильщик
Дайте, доктор, нам ответ,
Будет, жить он или нет?
Доктор
Может ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Курильщик (встает)
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики
Так что же такое курение?
Ученица
Это дым из носа и рта…
Доктор
А в легких сажа, грязнота.
Зачем вы себя заражаете
И жизнь свою сокращаете?
Ученица
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Учитель: Ребята, так что же такое здоровье? Если у человека ничего не болит, он идет пьяный или курит, мы можем назвать его ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?
Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.
Учитель: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!
Ученики читают стихотворение:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
— Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?
Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)
Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?
ЗАГАДКИ:
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
(Коньки)
— Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в
(волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» —
Значит там игра
(хоккей)
Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью.
Ученик читает стих-ние:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
— Какими вы хотите вырасти?
— Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
— Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.
Список литературы:
Мазикин П.А. С верой в добро!: Стихи.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с.67
Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005. – с.16-17
infourok.ru
Методическая разработка (8 класс) по теме: Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычккам
Классный час
на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Если хочешь быть здоров — закаляйся!
Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни;
— привить любовь к спорту.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Что означает здоровый образ жизни?
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.
Блиц-опрос учащихся на листочках.
Вопрос № 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:
- Заводите будильник;
- Доверяете внутреннему голосу;
- Полагаетесь на случай.
Вопрос № 2: Проснувшись утром, вы:
- Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.
- Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.
- Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.
Вопрос № 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?
- Из кофе или чая с бутербродами;
- Из мясного блюда и кофе или чая;
- Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.
Вопрос № 4: Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?
- Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;
- Приход в диапазоне плюс-минус 30 мин;
- Гибкий график.
Вопрос № 5: Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
- Успеть поесть в столовой;
- Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;
- Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
Вопрос № 6: Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?
- Каждый день;
- Иногда;
- Редко.
Вопрос № 7: Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?
- Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию.
- Флегматичным отстранением от споров;
- Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.
Вопрос № 8: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня?
- Не более чем на 20 мин;
- До 1ч;
- Более 1ч.
Вопрос № 9: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
- Встречам с друзьями;
- Хобби;
- Домашним делам.
Вопрос № 10: Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?
- Возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
- Потерю времени и денег;
- Неизбежное зло.
Вопрос № 11: Когда вы ложитесь спать?
- Всегда примерно в одно и то же время;
- По настроению;
- По окончании всех дел.
Вопрос № 12: Как вы используете свой отпуск?
- Весь сразу;
- Часть летом, а часть — зимой;
- По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.
Вопрос № 13: Какое место занимает спорт в вашей жизни?
- Ограничиваетесь ролью болельщика;
- Делаете зарядку на свежем воздухе;
- Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
Вопрос № 14: За последние две недели вы хотя бы раз:
- Танцевали;
- Занимались физическим трудом или спортом;
- Прошли пешком не менее 4км.
Вопрос № 15: Как вы проводите летний отпуск:
- Пассивно отдыхаете;
- Физически трудитесь, например в саду;
- Гуляете и занимаетесь спортом.
Вопрос № 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
- Любой ценой стремитесь достичь своего;
- Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;
- Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек.
КУРЕНИЕ
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ
Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.
Конкурсы.
Конкурс «Анаграммы»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Ребусы»
Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).
-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
Конкурс «Художники».
Каждая команда получает лист ватмана, на котором она должно отобразить, как члены команды понимают следующие слова «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Работы команд демонстрируются всем учащимся. Выигрывает та команда, которая смогла наиболее точно отразить смысл данных слов.
Учитель: Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. (Жизненная емкость легких — наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом. Утренняя гигиеническая гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.
Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).
Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Примерный перечень вопросов.
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.
5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого — свой ритм и график.)
- Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
- При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
- Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
- Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
- Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
- Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
- Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
- Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
- Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.
Учитель:
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
nsportal.ru
Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам». 4-й класс
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи:
- научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании
- развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Спорт альтернатива вредным привычкам”
Ход классного часа
1. Организационный момент;
2. Подготовительная беседа.
1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?
Дети: Здоровье (Слайд 2)
2. Учитель: Что мы называем здоровьем?
Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
Почему вы хотите быть здоровыми?
3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет (Слайд 3)
4. Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?
Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?
Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Дети: (Слайд 4)
- правильное питание
- закаливание
- соблюдение режима труда и отдыха
- личная гигиена
- оптимальный уровень двигательной активности
- безопасное поведение дома, на улице, на работе
- отказ от саморазрушающего поведения
5 .Учитель: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым? (Слайд5)
Дети: Вредные привычки:
- Телевидомание
- Неправильное питание
- Неряшливость
- Курение…….
6. Учитель: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Что вы знаете об утренней гимнастике? (Слайд 6)
Дети:
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
Ученик 1.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Ученик 2.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Ученик 3.
Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
7. Деление класса на 2 команды.
Задание 1 “Анаграммы” (Слайд 7)
Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:
ЛЗКУИЬФТРУА — физкультура
АКЗАРЯД — зарядка
КАВЛИАЗАНИЕ — закаливание
ТОСПР — спорт
Задание 2 Что вы знаете о спорте? (Слайд 8)
- Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.
- Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.
- Начало бега. Старт.
- Спортивное колющее оружие .Рапира.
- Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.
- Чистая победа в боксе. Нокаут.
- Шахматная победа. Мат.
- Родина олимпийских игр. Древняя Греция..
- Основатель современного олимпийского движения — барон … де Кубертен. Пьер
Страна где проводились 30 летние олимпийские игры? Англия.
8. Учитель: В каком году проводились 30 летние олимпийские игры
Дети: 30 летние олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июня по 12 августа 2012 г. (слайды 9-11)
Учитель: Церемония открытия состоялась 27 июля на новом, специально сооружённом к играм, 80-тысячном Олимпийском стадионе и носила название “Остров чудес” В соревнованиях на летних Олимпийских играх 2012 года приняли участие спортсмены из 204 стран мира
В командном зачете Россия заняла 4 место, уступив США, Китаю, Великобритании. Российские спортсмены завоевали 82 медали (24, 26,32)
Дзюдоист Арсен Галстян в весе до 60кг. завоевал первое золото для России на Олимпийских играх в Лондоне.
Наталья Воробьева–завоевала Олимпийское золото по вольной борьбе. Иван Ухов получил олимпийское золото по прыжкам в высоту. Олимпийское золото сборной по художественной гимнастики порадовало всю страну.
Евгения Канаева стала олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике в индивидуальном первенстве.
Сборная России по синхронному плаванию завоевала золото уже на четвертой Олимпиаде
Алия Мустафина, спортивная гимнастика- первое место в соревнованиях на разновысоких брусьях.
Ученик 4.
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!
Задание 3
Продолжи пословицу: (Слайд12)
- Здоров будешь… все добудешь.
- Крепок телом… богат и делом.
- Здоровье дороже …..богатства.
Задание 4
Викторина о закаливании (Слайд 13)
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)
3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)
8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Ученик 1.
Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Ученик 2.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Ученик 3.
Третье правило:
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Задание 5 (Слайд 14-16)
По горизонтали:
2.
На маленькой площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Клюшка! Шайба! Бей!” Веселая игра …
4.
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она’через меня.
7.
Это птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица Называется …
8.
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Кто несет меня?
По вертикали:
1.
Мы на бревнышки похожи,
Строй фигурку и сбивай.
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро дружно отвечай.
3.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу.
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежегодно, встав с постели
Поднимаю я …
5.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …
6.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставишь две ноги —
И по большим снегам беги.
Ответы.
По горизонтали: 2. Хоккей. 4. Велосипед. 5. Скакалка. 7. Волан. 8. Коньки.
По вертикали: 1. Городки. 3. Гантели. 5. Санки. 6. Лыжи.
3. Подведем итоги.
1. Награждение победителей
2. Правила здорового образа жизни: (Слайд 17)
- Правильное питание
- Сон
- Активная деятельность и активный отдых
- Отсутствие вредных привычек
3. Желаю вам: (Слайд 18)
- Никогда не болеть
- Правильно питаться
- Быть бодрыми
- Вершить добрые дела
- Вести здоровый образ жизни
Литература.
1. Классные часы.3 класс Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина. 3-е издание переработанное и дополненное Москва “Вако”. 2011
2. Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы. М.А.Козлова Москва “Экзамен” 2010
3. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы Л.Л.Сушинскас Н.А.Шевердина Ростов-на-Дону “Феникс”. 2008
4. http://pedsovet.su/load/211
5. http://belyaevaub.jimdo.com/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%
D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%87%
D0%B0%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B7%D0%BE%D0%B6/
24.02.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Классный час на тему «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»
на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни;
— привить любовь к спорту.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Учитель: Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:
А только спят всегда.
Учащиеся: Нет.
Что означает здоровый образ жизни?
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.
Блиц-опрос учащихся на листочках. (приложение 1)
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек.
КУРЕНИЕ
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ
Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.
Конкурсы.
Конкурс «Анаграммы»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Ребусы»
Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).
-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.
Конкурс «Художники».
Каждая команда получает лист ватмана, на котором она должно отобразить, как члены команды понимают следующие слова «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Работы команд демонстрируются всем учащимся. Выигрывает та команда, которая смогла наиболее точно отразить смысл данных слов.
Учитель: Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. (Жизненная емкость легких — наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом. Утренняя гигиеническая гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.
Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).
Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Примерный перечень вопросов.
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.
5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого — свой ритм и график.)
Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Приложение 1
Вопрос № 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:
Заводите будильник;
Доверяете внутреннему голосу;
Полагаетесь на случай.
Вопрос № 2: Проснувшись утром, вы:
Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.
Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.
Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.
Вопрос № 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?
Из кофе или чая с бутербродами;
Из мясного блюда и кофе или чая;
Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.
Вопрос № 4: Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?
Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;
Приход в диапазоне плюс-минус 30 мин;
Гибкий график.
Вопрос № 5: Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
Успеть поесть в столовой;
Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;
Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
Вопрос № 6: Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?
Каждый день;
Иногда;
Редко.
Вопрос № 7: Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?
Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию.
Флегматичным отстранением от споров;
Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.
Вопрос № 8: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня?
Вопрос № 9: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
Вопрос № 10: Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?
Возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
Потерю времени и денег;
Неизбежное зло.
Вопрос № 11: Когда вы ложитесь спать?
Всегда примерно в одно и то же время;
По настроению;
По окончании всех дел.
Вопрос № 12: Как вы используете свой отпуск?
Весь сразу;
Часть летом, а часть — зимой;
По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.
Вопрос № 13: Какое место занимает спорт в вашей жизни?
Ограничиваетесь ролью болельщика;
Делаете зарядку на свежем воздухе;
Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
Вопрос № 14: За последние две недели вы хотя бы раз:
Вопрос № 15: Как вы проводите летний отпуск:
Пассивно отдыхаете;
Физически трудитесь, например в саду;
Гуляете и занимаетесь спортом.
Вопрос № 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
Любой ценой стремитесь достичь своего;
Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;
Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п.Клетня Брянской области
Классный час
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
(7 «А» класс)
Классный руководитель: Орлова О.А.
учитель биологии и химии
2014 год
www.metod-kopilka.ru