Соседи числа для дошкольников – Игра «Числа-соседи»
Соседи числа — Математические задания для детей
Соседи числа — это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел. Для этого ему нужно в уме представить числовой ряд от 0 до 10 и определить какие числа стоят до и после указанного в задании числа.
Соседи числа — Знаешь ли ты порядковый счет?
В первом задании нарисована деревня, в которой множество домов. Но каждый домик не одинок, он имеет своих соседей. Соседи числа — это и есть соседи каждого домика, который находится в центре. Ребенку нужно определить каждого соседа центрального домика, представив в уме математический числовой ряд до 10, а затем вписать эти числа справа и слева (клетки с точками). Под первым рядом домиков расположены числа, из которых и нужно выбрать соседей. (Хотя можно и не смотреть на эти числа, так как они не являются числовым рядом порядкового счета).
Если у ребенка возникают сложности с заданием и он не может визуально представить себе порядковый счет от 0 до 10, то сделайте ему лист-подсказку, на котором напишите по порядку числа до 10. Пусть ребенок подсматривает в него до тех пор, пока не выучит наизусть.
Во втором задании мы еще раз проверяем навыки счета — здесь нужно посчитать предметы в каждой картинке и обвести соответствующее число.
Скачать задания в картинках — Соседи числа — Знаешь ли ты порядковый счет? — вы можете во вложениях внизу страницы
Найди состав чисел и соседей числа в домиках
В первом задании нарисованы многоэтажные домики, на крыше которых написано число. Ребенку нужно определить состав этого числа, учитывая что одно из чисел уже указано на каждом этаже. Осталось дописать второе число в пустые клетки.
Во втором задании нужно определить соседей числа и вписать в пустые клетки полученные числа. После выполнения задания можно раскрасить картинки.
Скачать задания «Соседи числа» (цветная и черно-белая картинки) вы можете во вложениях внизу страницы.
Числовые домики — Состав чисел от 2 до 9
Следующее пособие поможет малышу закрепить знания состава чисел от 2 до 9 с помощью восьми многоэтажных домиков, в окошки которых ребенок будет вписывать недостающие числа. На домиках сверху написаны числа, состав которых необходимо разместить на каждом этаже в двух окошках. Имея первое слагаемое, изображенное в 1 окошке, ребенку нужно вспомнить и дописать в соседнем — второе.
Рядом с домиками малыш найдет различные предметы, количество которых соответствует цифре, указанной на домике.
Скачать задание — Числовые домики — вы можете во вложениях внизу страницы
Также вы можете скачать и другие математические задания в картинках:
Задания по математике для дошкольников — В картинках
Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям.
Примеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках
Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.
Математические задания для 1 класса — В картинках для печати
Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математи
bibusha.ru
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему » Соседи числа»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Дата: 12.05.2016
Воспитатель: Пляшкевич А.А.
Тема: «Соседи» числа.Цель: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду..
Задачи: Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Оборудование:
пособие «Царица загадок», морфологическая таблица, набор карточек с цифрами, числовой домик, лего, числовая «Да-нетка», матрица.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в путешествие в Числоград, но чтобы получить пропуск нужно правильно ответить на вопросы :
*Как называется геометрическая фигура у которой 3 угла?
*Назови фигуру у которой нет углов.
*Как называется фигура у которой все стороны и углы равны?
*Назови число на 1 меньше, чем 5.
*Назови следующее число после 6.
*Назови любое число больше, чем 3.
(Дети на стульях)
Беседа
-Кто такие соседи? Где встречаемся?
Игра «Назови своих соседей»
Дети называют по имени соседа слева и справа.
Числовая «Да-нетка»
Дети по правилам игры отгадывают число и называют соседей этого числа.
Воспитатель:
-Отправляемся в Числоград. Нам нужно выбрать : на каком транспорте мы будем путешествовать.
«Царица загадок»
По форме как прямоугольник,
По материалу как варежки,
Летит, но не вертолет .(Ответы детей).
Воспитатель:
—Мы отправляемся в Числоград на ковре-самолете.
Игра «По порядку становись!»
Дети занимают места на ковре-самолете.(Музыка « Полет на ковре-самолете»)
Дидактическая игра « Найди соседей» Числовой домик
Воспитатель:
-Мы попали в Числоград, здесь живут числа.
У каждого числа есть соседи. Помогите их найти!
Д
ети ставят карточки с цифрами в пустые окошки домика и называют соседей числа.
Воспитатель:
—Назовите соседа на 1 больше ( последующее число).
-Назовите соседа на 1 меньше ( предыдущее число).
Воспитатель:
—Путешествуем дальше по Числограду.
Пособие «Морфологическая таблица»
Волшебные примеры по схеме «Матрица»
Дети с помощью схемы составляют из лего примеры и результат показывают на МТ.
Игра с мячом « Дни недели»
Воспитатель:
—Мы попали на стадион математический.
Давайите поиграем в мяч.
*Назовите первый день недели.
*Сколько дней в неделе?
*Назовите соседей вторника.
*Назовие пятый день недели.
Игра «Классификация объектов»
Воспитатель:
-Итак, путешествуем дальше по Цифрограду.
Что это впереди?
Мы попали в парк сюрпризов.
Дети находят сундук с различными по количеству объектами.
Воспитатель:
-Ребята, найдите одинаковое количество объектов, соответстующее номеру пропуска.( Дети находят одинаковое количество объектов, соответствующее номеру пропуска).
Итог:
Воспитатель;
—Ребята, куда мы с вами путешествовали?Кто там живет? Назовите своих соседей. Спасибо за приятное путешествие и за помощь жителям Числограда!!!
infourok.ru
Дидактическое пособие по математике «Назови соседей числа» ⋆ Планета Детства
Задачи:
Образовательная: закрепить счет до 20, уметь называть соседей числа.
Развивающая: развивать логическое мышление, совершенствовать слуховое восприятие.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.
Оборудование: картон, самоклеющаяся любая цветная бумага (зеленая), трафарет цифр 1-20, простой карандаш, ножницы.
Ход игры:
Воспитатель раздает большие карточки детям, а маленькие с цифрами перемешивает на столе. Дети поочередно находят нужные цифры, чтобы получился правильный ряд чисел (принцип лото).
1. Приготовить белый картон, карандаш простой, самоклеющуюся бумагу, трафареты цифр от 1 до 10.
2. Вырезать из картона полоски, разделить на три части. Цифры обвести на бумаге, вырезать и наклеить на картон.
Автор: Янгуатова Ирина Степановна, воспитатель МКДОУ № 20 г. Аша. Челябинская область.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
План-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Конспект НОД по ФЭМП
с детьми подготовительной группы №10
Образовательные области:
Здоровье, коммуникация ,социализация, познание.
Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
- Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
- Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Составлять предложения с использованием нескольких определений.
- Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не».
- Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
- Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
Материалы к занятию:
Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.
Ход занятия:
-Ребята, что вы любите делать в детском саду? ( играть, заниматься)
Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.
Предлагаю вам первую игру.
Перед вами план нашей группы, на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место , где спрятано задание. Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.
Игра «Найди задание»
Цель:
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Молодцы. А теперь немного позанимаемся .Садитесь за парты. Задание вам понятно. можете выполнять.
Цель:
Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
— Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.
Игра с мячом »Назови соседей числа»
Цель:
Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»
Цель:
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
-Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним
пальчиковую гимнастику.
ГОСТИ
В гости к пальчику большому
(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуты под углом как крыша)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
Вместе пальчики- друзья.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Друг без друга им нельзя.
(руки соединяем в замок)
Цель:
Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Графический диктант.
Цель:
Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
-Молодцы. А сейчас-сюрприз. Я приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится. А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками. А ценники — карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.
Игра » Магазин «
Цель:
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».
Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.
nsportal.ru
Состав числа до 10 домики — развивающие карточки для детей
Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.
Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.
Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной. Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.
Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вам распечатать картинки и карточки в готовом виде.
Пример карточки:
В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.
Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами. Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.
Рисуем карточки и объясняем ребенку правила
Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:
- Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
- На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
- Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.
Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре
Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами. Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».
Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.
Закрепляем пройденное
Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.
- Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
- Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
- Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
- Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.
Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.
Состав числа до 10 домики — распечатать картинки и карточки
ladiesvenue.ru