cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Соседи числа для дошкольников – Игра «Числа-соседи»

Соседи числа — Математические задания для детей

Соседи числа — это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел. Для этого ему нужно в уме представить числовой ряд от 0 до 10 и определить какие числа стоят до и после указанного в задании числа.

Соседи числа — Знаешь ли ты порядковый счет?

В первом задании нарисована деревня, в которой множество домов. Но каждый домик не одинок, он имеет своих соседей. Соседи числа — это и есть соседи каждого домика, который находится в центре. Ребенку нужно определить каждого соседа центрального домика, представив в уме математический числовой ряд до 10, а затем вписать эти числа справа и слева (клетки с точками). Под первым рядом домиков расположены числа, из которых и нужно выбрать соседей. (Хотя можно и не смотреть на эти числа, так как они не являются числовым рядом порядкового счета). 

Если у ребенка возникают сложности с заданием и он не может визуально представить себе порядковый счет от 0 до 10, то сделайте ему лист-подсказку, на котором напишите по порядку числа до 10. Пусть ребенок подсматривает в него до тех пор, пока не выучит наизусть. 

Во втором задании мы еще раз проверяем навыки счета — здесь нужно посчитать предметы в каждой картинке и обвести соответствующее число.

Скачать задания в картинках — Соседи числа — Знаешь ли ты порядковый счет? — вы можете во вложениях внизу страницы

Найди состав чисел и соседей числа в домиках

В первом задании нарисованы многоэтажные домики, на крыше которых написано число. Ребенку нужно определить состав этого числа, учитывая что одно из чисел уже указано на каждом этаже. Осталось дописать второе число в пустые клетки. 

Во втором задании нужно определить соседей числа и вписать в пустые клетки полученные числа. После выполнения задания можно раскрасить картинки.

Скачать задания «Соседи числа» (цветная и черно-белая картинки) вы можете во вложениях внизу страницы.

Числовые домики — Состав чисел от 2 до 9

Следующее пособие поможет малышу закрепить знания состава чисел от 2 до 9 с помощью восьми многоэтажных домиков, в окошки которых ребенок будет вписывать недостающие числа. На домиках сверху написаны числа, состав которых необходимо разместить на каждом этаже в двух окошках.  Имея первое слагаемое, изображенное в 1 окошке, ребенку нужно вспомнить и дописать в соседнем — второе.
Рядом с домиками малыш найдет различные предметы, количество которых соответствует цифре, указанной на домике.

Скачать задание — Числовые домики — вы можете во вложениях внизу страницы

Также вы можете скачать и другие математические задания в картинках:

Задания по математике для дошкольников — В картинках

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям.  

Примеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.

 

Математические задания для 1 класса — В картинках для печати

Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математи

bibusha.ru

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему » Соседи числа»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Дата: 12.05.2016

Воспитатель: Пляшкевич А.А.

Тема: «Соседи» числа.

Цель: Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду..

Задачи: Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Оборудование:

пособие «Царица загадок», морфологическая таблица, набор карточек с цифрами, числовой домик, лего, числовая «Да-нетка», матрица.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в путешествие в Числоград, но чтобы получить пропуск нужно правильно ответить на вопросы :

*Как называется геометрическая фигура у которой 3 угла?

*Назови фигуру у которой нет углов.

*Как называется фигура у которой все стороны и углы равны?

*Назови число на 1 меньше, чем 5.

*Назови следующее число после 6.

*Назови любое число больше, чем 3.

(Дети на стульях)

Беседа

-Кто такие соседи? Где встречаемся?

Игра «Назови своих соседей»

Дети называют по имени соседа слева и справа.

Числовая «Да-нетка»

Дети по правилам игры отгадывают число и называют соседей этого числа.

Воспитатель:

-Отправляемся в Числоград. Нам нужно выбрать : на каком транспорте мы будем путешествовать.

«Царица загадок»

По форме как прямоугольник,

По материалу как варежки,

Летит, но не вертолет .(Ответы детей).

Воспитатель:

Мы отправляемся в Числоград на ковре-самолете.

Игра «По порядку становись!»

Дети занимают места на ковре-самолете.(Музыка « Полет на ковре-самолете»)

Дидактическая игра « Найди соседей» Числовой домик

Воспитатель:

-Мы попали в Числоград, здесь живут числа.

У каждого числа есть соседи. Помогите их найти!

Д
ети ставят карточки с цифрами в пустые окошки домика и называют соседей числа.

Воспитатель:

Назовите соседа на 1 больше ( последующее число).

-Назовите соседа на 1 меньше ( предыдущее число).

Воспитатель:

Путешествуем дальше по Числограду.

Пособие «Морфологическая таблица»

Волшебные примеры по схеме «Матрица»

Дети с помощью схемы составляют из лего примеры и результат показывают на МТ.

Игра с мячом « Дни недели»

Воспитатель:

Мы попали на стадион математический.

Давайите поиграем в мяч.

*Назовите первый день недели.

*Сколько дней в неделе?

*Назовите соседей вторника.

*Назовие пятый день недели.

Игра «Классификация объектов»

Воспитатель:

-Итак, путешествуем дальше по Цифрограду.

Что это впереди?

Мы попали в парк сюрпризов.

Дети находят сундук с различными по количеству объектами.

Воспитатель:

-Ребята, найдите одинаковое количество объектов, соответстующее номеру пропуска.( Дети находят одинаковое количество объектов, соответствующее номеру пропуска).

Итог:

Воспитатель;

Ребята, куда мы с вами путешествовали?Кто там живет? Назовите своих соседей. Спасибо за приятное путешествие и за помощь жителям Числограда!!!

infourok.ru

Дидактическое пособие по математике «Назови соседей числа» ⋆ Планета Детства

Задачи:

Образовательная: закрепить счет до 20, уметь называть соседей числа.

Развивающая: развивать логическое мышление, совершенствовать слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: картон, самоклеющаяся любая цветная бумага (зеленая), трафарет цифр 1-20, простой карандаш, ножницы.

Ход игры:

Воспитатель раздает большие карточки детям, а маленькие с цифрами перемешивает на столе. Дети поочередно находят нужные цифры, чтобы получился правильный ряд чисел (принцип лото).

1. Приготовить белый картон, карандаш простой, самоклеющуюся бумагу, трафареты цифр от 1 до 10.

2. Вырезать из картона полоски, разделить на три части. Цифры обвести на бумаге, вырезать и наклеить на картон.

Автор: Янгуатова Ирина Степановна, воспитатель МКДОУ № 20 г. Аша. Челябинская область.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

План-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

 

Конспект НОД  по ФЭМП

с детьми подготовительной группы №10

                                                Образовательные  области:

                           Здоровье, коммуникация ,социализация,  познание.

                                 Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ.

    Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

 Задачи:

  1.  Упражнять в счете в пределах 10.
  2.  Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
  3.  Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
  4.  Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  5.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  6.  Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
  7. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
  8.  Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
  9.  Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать,         аргументировать свой выбор.
  10.  Составлять предложения с использованием нескольких определений.
  11.  Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не».
  12. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
  13. Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

 

                                           Материалы к занятию:

 Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.                       

                                                             Ход занятия:

  -Ребята, что вы  любите  делать в детском саду? ( играть, заниматься)

Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.

  Предлагаю вам первую игру.

 Перед вами план нашей  группы,  на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место , где спрятано задание.  Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.

                                     Игра «Найди задание»

                                                               Цель:

 Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Молодцы. А теперь немного позанимаемся .Садитесь за парты.  Задание вам понятно. можете  выполнять.

                                                                 Цель:

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

— Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.

                             Игра с мячом »Назови соседей числа»

                                                              Цель:

 Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.

 Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»

                                                            Цель:

 Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.

 -Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним

                                          пальчиковую гимнастику.

                                                                               ГОСТИ

В гости к пальчику большому

(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)

 Приходили прямо к дому

 (две ладони сомкнуты под углом как крыша)

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний.

(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)

 А мизинчик-малышок

 Сам забрался на порог.

(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)

 Вместе пальчики- друзья.

(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

 Друг без друга им нельзя.

(руки соединяем в замок)

                                                   Цель:

 Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

                                                Графический диктант.

                                                        Цель:

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

 

-Молодцы.  А сейчас-сюрприз. Я  приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится.  А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками.  А ценники —   карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.

                                                Игра » Магазин «

                                                            Цель:

 Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать,         аргументировать свой выбор.

 Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».

  Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.

 

 

nsportal.ru

Состав числа до 10 домики — развивающие карточки для детей

Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.

Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.

Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной. Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.

Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вам распечатать картинки и карточки в готовом виде.

Пример карточки:

 

В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.

Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами. Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.

Рисуем карточки и объясняем ребенку правила

Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:

  1. Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
  2. На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
  3. Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.

Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре

Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами. Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».

Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.

Закрепляем пройденное

Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.

  1. Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
  2. Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
  3. Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
  4. Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.

Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно  распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.

Состав числа до 10 домики — распечатать картинки и карточки

 

ladiesvenue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *